Где был Иерусалимский храм

Второй Иерусалимский Храм — история, реконструкции, иллюстрации

Где был Иерусалимский храм

/ Первый Храм / Второй Храм / Третий Храм

Царю Соломону кто-то из царей, узнав, что в Храме в определённое время приносятся жертвы два раза в день, подарил солнечные часы, которые повесили на главных дверях Храма. И часы в точности указывали на время принесения жертвы.

«Почему был разрушен первый Храм? Потому что там существовали три чудовищные вещи: идолопоклонство, безнравственность, кровопролитие. А почему был разрушен второй Храм? Потому что существовала безосновательная ненависть»  Йома Фолио / Талмуд

Приблизительно после 70 лет после разрушения Первого Храма, по возвращении евреев из вавилонского пленения, возводится второй Храм. Религиозная и культовая жизнь иудеев приходит в своё русло.

Как выглядел Второй Храм?

На монетах и некоторых археологических вещественных памятниках до нас дошли изображения второго Храма. Вот одно из них.

Изображение второго Храма на синагоге в Капернауме (остатки)

Это часть оформления Капернаумско синагоги, в которой очень часто бывал и проповедовал Иисус. На ней мы видим центральный вход в Храм.

Храм был «утоплен» в золотой оббивке так, что его современники описывали его «сияющим подобно Солнцу». Существует достаточное количество реконструкций и некоторые археологические находки.

Изображение второго Храма на монете

Эти остатки колонн находятся сейчас на Храмовой горе — месте, где был некогда Храм

Архитектурная планировка Второго Храма

Храм был разделён на 3 главные части: самая главная — это Святая Святых, куда лишь раз в год мог заходить первосвященник. К его ноге привязывалась верёвка. Конец верёвки держали служители Храма, находясь вне Святая Святых. И если они долго время не слышали звона колокольчиков, которые были прикреплены к кромке одежды первосвященника, они могли бы вытащить его за ногу: мало ли что могло с ним случиться в присутствии Божием.

Реконструкция второго Иерусалимского Храма в макете

Святая Святых была отделена от основного зала в Храме кулисой. По преданиям в ткании синей кулисы была задействована и мать Иисуса Мария, которая с детства жила при Храме, потому что её мать в благодарность за рождение дочери посвятила её Богу и отдала в Храм. Потом, по книгам Нового Завета, эта завеса разорвётся на двое сверху до низу после смерти её сына на кресте: потому что уже не нужно будет отгораживаться человеку от Бога завесой: благодаря жертве Христа любой человек сможет приходить в присутствие Бога в любом месте Земного шара.

Третий отсек Храма был отдан женщинам-иудейкам, которые половину своего бытия считались культово нечистыми (из-за менструального цикла), поэтому им предоставлялся третий отсек. Иностранцы допускались в помещение, обрамляющее Храм с разных сторон.. Таким образом, Храмовая архитектура создавала определённую иерархию среди служащих и поклоняющихся Богу-Творцу. Таким образом, никто не был отвергнут Богом.

Остатки от второго Храма. Надпись на древне-греческом (который в то время был, фактически, интернациональным языком, о том, что вход сюда неиудеям строго воспрещён.

Любой желающий находил себе место в Храме. То есть на вершине этой иерархической пирамиды находился первосвященник, потом служители — левиты (дети Авраама из колена Левия были избраны по Торе Богом в служители за одно из достоинств одного из представителя этого колена, пока евреи ходили по пустыне). Потом остальные иудейские колена.

Служения в Храме

Знаком для начала храмовой службы как Первого, так и Второго Храмов был восход солнца над городом Хеврон.

В Храме проходило восхваление Бога 24 часа в сутки: беспрерывно пели левиты. В Храме так же совершались молитвы 70 народах всего мира, когда последние ещё поклонялись множеству истуканов. В благодарность об этом сегодня в Церквях во всех народах совершается молитва о евреях и Израиле.

Эти три рисованных реконструкции служения во Втором Храме были сделаны сотрудниками Иерусалимского Института Храма и представляют собой максимально точные изображения всех деталей.

В Храме проходило восхваление Бога 24 часа в сутки: беспрерывно пели левиты

Внутреннее убранство Храма

Изображение разграбления римлянами второго Храма дало возможность с абсолютной точностью реконструировать некоторые из культовых вещей, использовавшихся в Храме

Форма и как должен выглядеть семисвечник Бог подробно описал Моисею, когда тот был с народом в пустыне. Так выглядела менора во втором Храме.

Менора — семисвечник

Стол для хлебов предложения

Реконструкция одной из десяти умывальниц

Возможно в таких искусных умывальницах во втором Храме омывали жертвенных животных прежде, чем их приносили в жертву.

Разрушение Храма

Второй Храм был разрушен в 70 году н.э. В 69 году были казнены в Риме апостолы Пётр и Павел. Бог миловал их: они не увидели в своей жизни события разрушения главной святыни своего народа.

Реконструкция вещей и одежды времени второго Храма

Приблизительно за 500 лет до пришествия Иисуса Христа прекращается всякое слово Бога через пророков, которых до этого времени было настолько много, что они группировались и ходили вместе. В Писании их называют «сыны пророческие».

Последнее, что произносит Бог через пророка и после замолкает на пол-тысячелетия, звучит как завещание на предстоящие 500 лет молчания:»4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.

6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал 4:4-6).

Проклятие наступает, однако, для второго Храма, как сформулировал Иисус: «за то, что не узнали дня посещения своего.» Второй Храм разрушают римляне — захватчики Иудеи — в месяц ав, в девятый день.

Макет Святая Святых

Предание гласит, что по приказанию Рима один из высших чинов римской армии пошёл с войсками разрушать Храм. Но человек этот был богобоязненным, понимающим, что Иудейский Бог — Бог всемогущий. Он некоторое время служил в Иудее и знал, что иудеи живут по Закону этого всемогущего Бога. Он шёл на это задание, преодолевая себя. Увидев мальчика, подходя к Иерусалиму, он подозвал его и попросил что-нибудь сказать из Торы.

Мальчик не задумываясь сказал: «Кто разрушит Храм Господень — того Бог покарает». Главнокомандующий испугался и развернул свои войска. Тогда Рим послал другого. Тому было всё равно. Морскими путями он высадился в Иудее. Храм был разрушен. И, как опять так же говорит предание, когда он с войсками сел в корабль, чтобы отправляться назад в Рим, начался сильнейший шторм. Тогда он сказал: это иудейский Бог воюет с нами за свой Храм.

Видимо Он — Бог моря, поэтому Он одолевает нас. И он крикнул: «Эй, Бог иудеев! Понятно, что ты одолеваешь нас, потому что ты силён на море!» А вот попробуй сразиться с нами на суше, когда мы приплывём!» И Бог иудеев ответил ему: «Когда ты высадишься на берег — одно из самых ничтожнейших моих творений сразится с тобой.» Шторм утих. Они приплыли в Рим. И как только нога военного ступила на берег — в его ухо влетела муха.

С тех пор она мучила его, не давая спать ни днём, ни ночью и причиняя ему мучительные боли. Одно время он нашёл способ отдыхать от мучений: зайдя однажды в кузницу, он заметил, что муха испугалась громких ударов молота и притихла. Так он начал отдыхать в кузнице под стук молотов. Но муха привыкла к ударам и опять без перерыва стала мучить свою жертву.

Рассказывают также, что однажды встретив где-то еврея, он сказал ему: «Тебе надо радоваться: ты видишь врага своего в мучениях!». Когда этот несчастный человек умер и был вскрыт его череп: там найдена была муха, которая достигла размер с куриное яйцо. Таково предание.

Макет входа в Храм

Прошло почти 2000 лет после этого события. Эти тысячелетия Божий народ был рассеян по странам. В Торе написано, что это следствие непослушания народа — рассеяние к другим народам и ожесточение их сердец против евреев. Остановлены жертвоприношения.

Апостол Павел в своих посланиях говорит о несовершенстве крови животных, которых поэтому вновь и вновь для омовения грехов нужно было приносить в жертву. И говорит о совершенной единоразовой жертве Сына Бога и Его искуплении из греха всего человечества.

Но третий Храм всё же есть в Христианских пророчествах. Он будет отстроен, в нём воссядет лжемиссия перед тем, как Иисус придёт на землю второй раз.

о Первом Храме

о Третьем Храме

Источник: http://bible8.eu/tempel.html

Апокалипсис совершается на наших глазах?|Qbik

Где был Иерусалимский храм

Согласно Писанию, Третий Храм — это храм Божий, символ и начало Царства Божия на земле, обещанного пророками и Откровеннием Иоанна. Согласно иудейской традиции, Третий Иерусалимский Храм будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма.

  Однако большинство христиан считает, что этот Храм будет построен специально для Антихриста и должен стать средоточием сил зла на земле. Есть такое пророчество о Третьем храме, и оно гласит о том, что там и будет короноваться антихрист: «восстановит также и он антихрист каменный храм в Иерусалиме» (Ипполит Римский).

 Мы знаем, что время антихриста продлится 3,5 года и это будет страшное время. И вот предварятся эти времена восстановлением храма иудейского.

В Библии содержится пророчество о том, что времена Антихриста начнутся с того, что будет восстановлен Иерусалимский Храм и именно в нем Антихрист воссядет, как Бог, выдавая себя за Бога. Антихрист возглавит мировое правительство и заставит всех людей себе поклониться и принять жизнь греховную, он будет мастер иллюзий.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех  религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.

Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки.

Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в Евангелии от Матфея 24:15 сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет».

Реальность

Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году.  Сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма.

Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое.

 Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.

В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.

«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля

В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном  признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.

Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда  обстановка во многих арабских странах далека от стабильности.  Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев).

 Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка.

Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.

Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.

В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля.

Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность.

Однако,  ООН  по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил Софийский собор в Константинополе

Неужели именно Россия построит Третий храм?

Синедрион напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене).

 Один израильтянин, крикнул на русском: «Добро пожаловать, президент Путин». Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма.

 Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: «именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново».

В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.

Сейчас в мире все больше и больше происходит манипуляция сознанием людей. Человека приучают, что грех – это норма, однополые «браки» и содомия — норма. Снимается различение лжи и правды. К сожалению, эти действия простерлись и на Россию и уже дают свои плоды.

Люди уже потеряли способность адекватно воспринимать слова и события и как-то их анализировать. Существует закон психологии, «Окно Овертона»: когда включаются эмоции, то способность критически мыслить у человека исчезает.

Он готов воспринимать всё, что идет на эмоциональной волне, особенно, если это соответствует его желаниям.

Когда заявляется, что Россия должна восстановить этот храм, что в этом её мессианская роль, это подмена понятий. Подменой понятий является манипуляция сми о том, что Россия должна помочь воцариться антихристу! Это ложь! Россия будет единственной страной, которая до конца времен будет противостоять антихристу. Она будет оплотом православного христианства, явит собой невиданную силу духа.

В преддверии апокалипсиса

В конце хотелось бы вспомнить о том, как в 2016 году на Гугл картах вместо мечети Аль-Акса оказался Третий храм, в котором, как многие утверждали, должен короноваться антихрист. Этот храм был «поостроен» лишь в виртуальности, но как многие утверждают со временем готовится его реальное воплощение.

Источник: https://qbik.club/post_222.html

МОСКВА, 18 апр —РИА Новости, Антон Скрипунов. Без толп паломников, барабанов и возгласов на разных языках — церемония Благодатного огня в Иерусалиме накануне Пасхи у православных получилась в этом году очень необычной.

Но несмотря на режим самоизоляции и другие ограничения, вызванные пандемией коронавирусая, огонь со Святой Земли будет гореть в тысячах православных храмов.

О том, что происходило в иерусалимском храме Гроба Господня и как Благодатный огонь попадет к простым верующим, — в репортаже РИА Новости.

Гробовая тишина

Великую субботу, предваряющую величайший церковный праздник Воскресения Христова, православное вероучение называет днем тишины. «Да молчит всякая плоть человеческая и да стоит со страхом и трепетом, ни о чем земном не помышляя», — поется в этот день во всех православных храмах. Христос покоится «во гробе», но через несколько часов воскреснет, и все замерло в ожидании этого.

Эти слова звучали сегодня и в иерусалимском храме Гроба Господня. Обычно их не расслышать в общем молитвенном гуле — в пасхальные дни главная святыня христианского мира до отказа забита паломниками. И на прилегающей площади тоже не протолкнуться. В Иерусалим на церемонию Благодатного огня уже не одно десятилетие съезжаются десятки тысяч верующих со всего мира.

Но в этот раз огромный храм, вмещающий до пятнадцати тысяч человек, был пуст. И каждый звук был отчетливо слышен. Переговоры израильских полицейских по рации. Топот храмовых служителей, которые спешат опечатать кувуклию (часовню, выстроенную внутри храма над каменной плитой Гроба Господня, местом погребения Иисуса и Его Воскресения). Доносятся даже тихие молитвы патриарха Иерусалимского Феофила. Он — главное действующее лицо церемонии.

«В ней участвуют, по сути, всего три человека: иерусалимский патриарх, представитель Армянской церкви и настоятель греческой части храма Гроба Господня», — говорит РИА Новости источник, близкий к руководству Иерусалимского патриархата.

За многие годы все привыкли, что в храме вместе с патриархом молятся тысячи людей. Причем на разных языках — русском (множество паломников — русскоязычные), украинском, арабском, армянском, греческом, румынском, грузинском, польском и так далее. А время от времени кто-то из верующих, будто призывая Благодатный огонь, выкрикивает: «Христос воскресе!»

«Чешмаритад агхдга!» — отвечают ему грузинские братья и сестры по вере. Все друг друга прекрасно понимают.

В этом же году все не так. Тишина в храме Гроба Господня почти зловещая.

Но в Иерусалиме все же нашлись не пожелавшие мириться с этим. На храмовой площади — группа молодых людей. На лицах — черные маски с золотой вязью. Это арабская православная молодежь, без которой церемония Благодатного огня просто немыслима. Когда-то их не пустили в храм — уж больно они непосредственные и шумные в религиозном рвении, — и огонь не появлялся до тех пор, пока священнослужители не осознали свою ошибку.

«Нет бога, кроме Иисуса Христа! Христос — наш Бог!» — поют молодые арабы и хлопают в ладоши. Их меньше десятка, у них нет барабанов и бубнов, но они такие же громкие. Их неудержимая энергия придает уверенности в том, что огонь обязательно сойдет, а значит и Спаситель — воскреснет.

Все неожиданно

Обычно кульминационная часть церемонии с литанией — молебном о схождении Благодатного огня — длится почти час. А в этот раз все завершилось минут за 15. Когда храм забит до отказа, процессия во главе с патриархом, трижды обходя кувуклию, буквально протискивается через толпу. Это и затягивает церемонию.

В пустом храме все прошло быстро и как-то особо торжественно. После троекратного обхода кувуклии с молитвой патриарх Феофил встал перед входом в нее. Часовню над Гробом Господним заранее осмотрели, в ней потушены свечи, она пуста и опечатана. С патриарха быстро снимают богослужебное облачение, открывают опечатанную дверь — и священник в одном белом подризнике заходит внутрь, чтобы усиленно молиться о даровании святого огня. Во всем храме в этот момент гаснет свет.

Огня приходилось ждать то три минуты, то пятнадцать, а то и вовсе сорок или и того больше. Паломникам даже несколько минут кажутся вечностью. Они сосредоточены на молитве, несмотря на роящиеся в голове мысли: «Сойдет? А что, если нет?»

Сейчас всполохи огня в окошках кувуклии появились всего через несколько минут. Патриарх Феофил передал пучок из 33-х горящих свечей — по числу земных лет Христа — греческому священнику. Никакого привычного радостного гула тысяч верующих. Лишь спокойная фраза одного из служителей разнеслась под сводами огромного купола: «Вот он!»

Все произошло настолько неожиданно, что даже колокольный звон, возвещающий о Благодатном огне, зазвучал с задержкой. Видать, и звонарям было непривычно сидеть на колокольне в полной тишине. Будто это не центр христианского мира, а закрытая обитель где-нибудь в глуши.

На ум пришли слова, сказанные мне в прошлом году в Иерусалиме монахом Андреем (Лавановичем) из Белоруссии: «В моем монастыре под Гомелем тишина 24 часа в сутки. А тут весело — шумно, многолюдно. Такого, как в моей обители, здесь представить невозможно».

Оказывается, возможно. Наверное, такого еще никогда не было: чтобы на литании присутствовали всего около десяти человек. Даже в XI веке, когда сельджуки запретили христианским паломникам посещать Иерусалим, в храме Гроба Господня собирались многочисленные члены местной общины. И мусульмане — так просто, посмотреть.

«Я буду об этом вспоминать»

Но в этом году единственные зрители в храме — израильские полицейские. Они же сопровождали греческое духовенство с лампадой по извилистым улочкам Старого города. У Яффских ворот ждали дипломаты тех стран, куда повезут Благодатный огонь. В их числе и российский посол в Израиле Анатолий Викторов.

«Я чувствую очень большое волнение. Такой опыт для меня — первый. И может, это одно из важнейших событий в моей жизни, о котором я буду вспоминать», — сказал посол корреспонденту РИА Новости.

Оно и понятно: Благодатный огонь в России ждут миллионы верующих. Ответственность огромная.

Но все обошлось: святыня благополучно прибыла в аэропорт Бен-Гурион, который находится в 50 километрах от Иерусалима. Там его полтора часа ждала, не выходя из самолета, делегация Фонда Андрея Первозванного.

Фонд доставляет святыню в Россию с 2003 года. Огонь в специальных лампадах развозят по российским регионам, а также в некоторые зарубежные страны.

Но в этом году, как говорят в ФАП, «все аскетично»: лишь несколько человек полетели в Израиль. Примерно в 20:00 по Москве спецборт приземлится в московском Внуково. Встретят его не тысячи верующих с лампадами, как раньше, а несколько сотрудников аэропорта и полицейских.

Благодатный огонь доставят в московский храм Христа Спасителя к ночной пасхальной службе, которая начнется в 23:00. Но, к сожалению, верующие не смогут получить святыню в сам день Пасхи — только после отмены режима всеобщей самоизоляции. Это касается как Москвы, так и регионов.

«О храмах, где можно будет получить частицу Благодатного огня, сообщат дополнительно», — сказали РИА Новости в фонде.

https://www.youtube.com/watch?v=hKXuBekxpWs

Речь идет о столичных храмах. В ФАП отмечают, что схема принесения святыни в регионы пока не проработана. Однако со временем желающие обязательно получат его. Верующим не стоит расстраиваться из-за того, что не смогут прикоснуться к материальному символу праздника Пасхи именно сейчас. Ведь главное, что он сошел. А значит — и Христос воскрес.

Источник: https://ria.ru/20200418/1570243500.html

Храм Соломона в Иерусалиме

Где был Иерусалимский храм

В далекие времена Храм Соломона причисляли к одному из семи чудес света. Он отличался грандиозными размерами и величием. Царь Соломон построил храм в X веке до нашей эры во время расцвета Израильского государства. Храм в то время являлся главной государственной святыней.

В то время, когда евреи искали землю обетованную и воевали с другими народами, пока они не имели своего государства, Бог странствовал и избранным народом. Народ верил, что Ковчег Завета гарантировал им эту избранность. Храм стал символом целостности Израиля, когда евреи стали жить в Палестине,

Строительство храма Соломона

Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Он попросил у царя Тирского Хирама зодчего Хирама-Абиффа ремесленников и плотников.

При строительстве Храма использовались самые дорогие строительные материалы того времени – кипарисы и кедры из Ливана, камень из финикийского города Гебал. К месту постройки блоки доставлялись уже в готовом виде.

Для колонн использовали медь с медных копей Соломона, а также золото и серебро.

В строительстве участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев. Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет с 957 по 950 год до н.э. Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых.

Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу.

Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей – святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов – умывальников на подставках и бассейна с водой.

Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри — листовым золотом и деревом.

Двери и потолок покрывали золотом, пол делали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений – цветами, пальмами и калокинтами. Пальма когда-то считалась райским деревом как символ чего то прекрасного, величия и совершенства в нравственном плане. В Храме пальму считали символом торжества Бога в Иерусалиме.

В библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью. Когда люди приходили на праздники и заполняли двор Храма, священники и левиты подходили к жертвеннику, а хоры пели псалмы, музыканты играли, в эти моменты Слава Господня облаком заполняла Храм.

Разрушение Храма Соломона

Храм Соломона просуществовал три с половиной столетия до тех пор, пока в 589 году до н.э царь Вавилона Навуходоносор сжег и полностью разрушил Храм. Ковчег Завета был окончательно утерян, иудейский народ попал в плен, который продолжался 70 лет. В начале своего правления Персидский царь Кир позволил иудеям вернуться в свое отечество и восстановить свои святыни.

Строительство Второго Храма

После возвращения в Иерусалим иудеи принялись восстанавливать Храм. Восстановление длилось 19 лет. Предполагалось, что Храм будет повторять первоначальный вариант. Но он получился все-таки беднее и выглядел не так великолепно как первый Храм.

Перед началом строительства Храма были приготовлены тысячи телег для перевозки храма. Тысячи священников в срочном порядке обучились строительному ремеслу. Эти знания они использовали для проведения работ внутри храма, в той части, где разрешен вход только священникам.

Размах работ не мог не поражать. Они длились 9,5 лет. Перестройка корпуса Храма длилась 1,5 года. В конце работ его освятили. Еще 8 лет Ирод активно занимался переделкой дворов и возведением галерей с обустройством внешней территории.

Большой вклад в строительство храма вложил Ирод. При его правлении храм стал выглядеть величественно. А по утверждению Иосифа Флавия «Храм блистал так ярко, что никто не мог долгое время смотреть на него. На расстоянии он выглядел как горная вершина, сверкающая снегами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить стороны света по кресту на церкви

Отделка и доработка отдельных частей здания Храма продолжались еще после Ирода. Окончательно строительство завершилось при Агриппе II. Ирод построил Храм в стиле греко-римской архитектуры. Однако устройство самого храма соответствовало вкусам священников.

Двор Храма несколько изменился – вместо трехэтажных помещений вдоль дворовых стен, возле домов возвели тройную колоннаду в эллинистичном стиле. В таком же стиле построили «ворота Никанора» и фасад Храма. Но строения, в которых проводилась храмовая служба, использовался традиционный восточный стиль.

Разрушение храма

В 66-73 проходило римское восстание. Во время подавления восстания римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои з город продолжались 5 месяцев. Но попытки римлян овладеть стенами двора храма не были успешными, пока Тит не приказал сжечь ворота храма. Храм подожгли и он запылал.

Повстанцы, которые удерживали храм, боролись до конца, но когда огонь захватил здание, многие из них бросались в огонь. Храм горел 10 дней, а концу сентября весь Иерусалим лежал в руинах. Таким образом, после 6 лет окончания возведения Иерусалиского храма в 70 году нашей эры он был разрушен. Некоторые части храма были присвоены римлянами. Разрушение Храма и города стало началом рассеивания евреев по всей Земле.   

Святой город Иерусалим

Во II веке Иерусалим стал священным городом для христиан, поскольку в него вошел, а потом был взят под стражу и распят Иисус Христос. В VII веке город стал святым для всех мусульман, которые построили мечеть. Главной святыней мечети была скала, с которой вознесся пророк. Иерусалим является священным городом иудеев, которые собираются перед Стеной Плача – сохранившегося фрагмента храма Соломона.

Настоящее время

Сейчас на месте Храма Соломона размещается Купол Скалы и мечеть Аль Акса. После Храма Ирода осталось две руины – южная часть от западной стены, которая больше известна как «Стена Плача» и «Золотые ворота», которые ранее были входными арками в восточной стене.

Храм стоит на месте расположения мечети Омара (Купола Скалы). В середине Купола Скалы расположена скала высотой 1,25-2 метра и длиной 18 метров, шириной 14 метров. Камень считается священным, его окружили позолоченной решеткой, которая охраняет его от посягательств.

Есть и другие варианты расположения Храма. 20 лет назад израильским физиком Ашером Кауфманом было сделано предположение, что и Первый и Второй храмы располагались северней мечети Скалы. По его предположениям Святая святых и Камень Основания расположен под сегодняшним «Куполом Духов» — маленькой средневековой постройкой.

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/dostoprimechatelnosti/xram-solomona-v-ierusalime.html

Храм Соломона и Храм Ирода в Иерусалиме

Считается, что законы о постройке Скинии были даны Богом Моисею на горе Синай около XIII века до н. э. По представлению древних иудеев, храм — точка соприкосновения земли с небом и изначально необходимый компонент мироздания — представляет собой вершину всех мыслимых совершенств, безусловную ценность. При этом большинство толкователей сходятся на том, что не Богу нужен храм, а людям.

Руины Иерусалимского храма возле мечети Аль-Аксы на Храмовой горе.

Святая святых

И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).

Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.

) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы.

Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.

) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет.

После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.

Реконструкция храма Соломона.

Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место.

Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения.

Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э.

Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство

План Храма Соломона.

Крушение символа национальной независимости

Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.

Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм.

После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров.

Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г.

Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана.

Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу.

После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.

План Храма Ирода.

Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов.

Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен.

Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • От древнего храма стараниями римлян практически ничего не осталось, кроме священной для иудеев Стены Плача (Западной).
  • На месте Иерусалимского храма сейчас стоит исламское святилище Купол Скалы.

Интересные факты

Сразу после смерти Соломона Израильское царство распалось на Иудейское Южное и Северное царства.

Когда Соломон официально запросил царя Хирама Тирского помочь в строительстве нового храма рабочими и материалами, тот отвечал: «Итак я посылаю тебе человека умного, имеющего знания, Хирама моего мастера каменщика, сына одной женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин, — умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего».

При реконструкционных работах, проводимых царем Иродом, тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только священникам. Строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Гапахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.

Название Стена Плача, или Стена Стенаний придумано не евреями (для них она просто Западная стена), а арабами, наблюдающими стенающих об утраченном храме паломников-иудеев.

Общие сведения

От Второго Иерусалимского храма сохранилась только западная стена — Стена Плача.

Местонахождение: на месте мечети Купола Скалы (Куббат-ас-Сахра) на Храмовой горе Иерусалима.

Строительство Первого Иерусалимского храма (Соломона): с 967 по 960 гг. до н.э. Разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э.

Строительство Второго Иерусалимского храма (Ирода): с 22 или 19 г. до н.э. до 64 г. н.э.

Первая иудейская война: 63-70 гг. н.э.

Разрушен римлянами: в 70 г. н.э.

Римская колония Иудея: 6-135 гг. н.э.

Вторая Иудейская война: 132-136 гг. н.э.

Этнический состав: иудеи.

Языки: древнееврейский, арамейские.

Религия:иудаизм.

ЦИФРЫ

Площадь платформы храма Ирода: 14 га.

Размеры храма Ирода: высота 47 м, длина 485 м, ширина 280 м.

Святилище храма Ирода: 8 сажен длины, 4 сажени ширины, 13 сажен и 6 вершков высоты.

Дворов вокруг храма: 3.

Высота Стены Плача: 19 м (отрытая часть), предположительно всего 32 м.

Длина Стены Плача: 57 м (отрытого фундамента Западной стены).

Вес каменных блоков: до 100 т.

Источник: https://mirchudes.net/architecture/609-hram-solomona-i-hram-iroda-v-ierusalime.html

Храм Гроба Господня в Иерусалиме: полный обзор и интересные факты из истории

Храм Гроба Господня (храм Воскресенья Христова) – иерусалимский храм, комплекс построек, возведенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа, главная святыня, а с IV века место паломничества христиан всего мира.

Последние 5 стояний Крестного пути Иисуса на место казни находятся под сводами храма Гроба Господня, который расположен в Старом городе Иерусалиме, в Христианском квартале. Комплекс построек культового сооружения – штаб-квартира Иерусалимской православной церкви.

Взгляд сквозь века

Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа ранние христиане хранили и почитали. Во времена императора Константина Великого, когда христианство в Риме заимело статус государственной религии, на месте Голгофы появилась первая христианская церковь.

В 325 году мать Константина I, 80-летняя Елена, после сновидения, в котором ей повелевалось «отправиться из Рима в Иерусалим и вывести на свет места, закрытые нечестивыми», начала поиски пещеры Гроба Господня. Найти пещеру и обрести Животворящий Крест помог Елене местный житель. На месте находок заложен первый храм Гроба Господня, который торжественно освятили 13 сентября 335 года в присутствии императора Константина и духовенства из разных стран.

В начале XI века храм Воскресенья Христова уничтожили по приказу египетского халифа Аль-Хаким-Амруллаха. На реконструкцию святыни по указанию византийского правителя Константина Мономаха потребовалось полвека. На долю храма выпали погромы, пожары и природные катаклизмы.

Пожар 1808 года переменил внешность храма, землетрясения 1545 и 1927 годов серьезно его разрушили. В начале XX века здание укрепили стальными конструкциями и украсили новыми фресками. В таком виде храм Гроба Господня по сей день.

Комплекс храма Гроба Господня

Храм Воскресения Христова огромен и величественен. Приделы, связанные с моментами распятия Христа, хранят атмосферу святости. В комплекс храма Гроба Господня входят:

  • Кафоликон – православный храм в храме.
  • Гроб Господень – погребальное место Спасителя и главный алтарь.
  • Голгофа – холм, где распяли Иисуса Христа.
  • Кувуклия – часовня в Ротонде.
  • Камень миропомазания – освященная копия плиты, на которую был уложен снятый с креста Иисус.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что стало главной причиной разделения Церквей

Храм разделен между 6 конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Каждой выделены приделы и часы для молитв.

Во избежание раздоров между конфессиями по традиции ключи от главного входа с 638 года переданы на постоянное хранение арабской семье Джуди, а право каждый день открывать этими ключами вход – семье Нусейба. Девять веков привилегия передается от отца к сыну.

Приделы комплекса:

  1. Придел Адама с его главой, на которую во время распятия стекла пречистая кровь Спасителя, пролившись сквозь расселину в скале, омыла грех Адама. Поэтому на Голгофе внизу распятия изображается череп.
  2. Придел Тернового Венца с венцом, возложенным в Претории на главу Иисуса Христа. Под престолом – часть камня, на котором сидел Господь, когда возлагали ему венец.
  3. Придел обретения Животворящего Креста с входом в храм святой Елены. На месте обретения Креста – греческий престол. Здесь сохранены огромные обломки природных скал в том виде, в каком они остались после землетрясения во время распятия Христа. В память о событии обретения Креста в Православной церкви установлен праздник Воздвижение Креста Господня 27 сентября.
  4. Придел Разделения Риз с иконами, изображающими сцены разделения хитона Христа после казни. По обычаю того времени распявшие Христа делили его одежды, бросая жребий.
  5. Придел Марии Магдалины с отмеченным мраморным кругом местом явления воскресшего Христа.

Внутреннее убранство храма

Храм находится в совместном владении и управлении нескольких конфессий. В управлении католиков:

  • Алтарь Гвоздей.
  • Церковь явления воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии.
  • Северная часть 2го яруса Ротонды и галерея.
  • Южный придел Голгофы.
  • Престол Магдалины.
  • Часовня обретения Животворящего Креста.
  • Францинканский монастырь.

Армянам принадлежат:

  • Храм святой Елены.
  • 8 колонн Ротоны и южная часть ее второго яруса.
  • Престол Жен-мироносиц.
  • Придел Трех Марий.
  • Часовня Вардана.
  • Могила Иосифа Аримафейского.

Западный алтарь Кулуквии принадлежит коптам.

Эфиопы владеют:

  • Церковью Четырех апостольских животных.
  • Монастырем на вершине храма святой Елены.

Сирийцам дано право проводить службы в праздники и выходные в армянском приделе Никодима. Православной церкви Иерусалима принадлежит общее руководство храмом, Кулуквией и Католиконом. Поочередно все конфессии проводят службы у Гроба Господня.

Внешнее оформление

Благолепие храма соответствует его высокому назначению. Главный фасад выполнен в романовском стиле. Первоначально вход украшало мраморное панно с изображением захоронения Спасителя и Входом Господним в Иерусалим. Вход в храм с двумя большими дверьми. Во времена мусульманского правления вторая дверь закрыта кирпичной кладкой.

Левую часть портала украшает колонна из белого мрамора – Колонна Благодатного Огня, расколотая молнией во время первого схождения Благодатного Огня в 1634 году в праздник Великой Субботы. В этот день православные и армянские христиане спорили о праве первыми провести службу. Во время их препирательства грозовая туча разразилась сильнейшей молнией, расколов колонну и породив Священный Огонь.

Голгофа – место казней

Голгофа – холм, где во время жизни Христа казнили преступников, предавая распятию – самой позорной смерти. В переводе Голгофа обозначает «лобное место». В утесе Голгофы, в небольшой пещере, стерегли преступников, приводимых на казнь. Здесь, сидя на камне, ожидал распятия Христос, поэтому место называется Темница Христова.

На площади перед Голгофой собравшийся народ наблюдал за казнью преступника. В лощину возле скалы бросали тела и кресты распинаемых, куда повергли и Крест Господень, засыпав землей и камнями. По указанию святой Елены раскопали и обнаружили пещеру, в которой погребли Иисуса Христа, Животворящий Крест Господень, 4 гвоздя и табличку с надписью: «INRI» (аббревиатура Иисус Назарянин Царь Иудейский).

По преданию, святая Елена обнаружила три креста. Чтобы определить настоящий, кресты поочередно прикладывали к гробу недавно умершей женщины. Когда прикоснулись настоящим, свершилось чудо воскрешения. На месте находки заложили храм Гроба Господня. Кресты разбойников обозначены черными кругами на мраморном помосте Голгофы.

Кафоликон

Кафоликон – греческий придел, самая большая по площади и красивая часть храма Воскресения Христова, кафедральный собор. Внутренние размеры 22,3 метра в длину и 13,7 в ширину. Над Кафоликоном возвышается большой купол (Ротонда), украшенный разноцветной мозаикой. На куполе – необычайной красоты крест.

Резной иконостас украшают иконы в золотых окладах. Над центром храма висит огромное паникадило (светильник) с византийской символикой. Недалеко от входа в Кафоликон – Пуп Земли (ваза Омфал).

Ваза Омфал – каменная чаша в форме цветка из желтого мрамора, украшенная резьбой. В центре чаши – шар, символизирующий Землю и центр христианского мира. Для христиан символический центр Земли навсегда связан с местом вознесения Христа.

Доступ к чаше паломникам запрещен, за ее сохранностью следят монахи из местных обителей. Чаша настолько легкая, что пришлось сковать цепью, чтобы постоянно не сдвигалась.

Кувуклия – «опочивальня Господа»

Кувуклия в переводе с греческого языка обозначает «опочивальня», то есть «опочивальня Господа». Здесь устроена часовня, малая церковь, где находится главная православная Гроб Господень.

Внутреннее убранство часовни торжественно: отделка из желтого и розового мрамора с украшениями по стенам и куполом посредине. По периметру (8 на 6 метров) – неугасимые свечи, лампады и вазы с живыми цветами. На стенах – тексты Пасхальных песнопений. По карнизам – драгоценные старинные иконы. Внутри – два придела: придел Ангела и придел Гроба Господня с каменным ложем.

Придел Ангела, благовестника радостного Воскресения Христова, хранит фрагмент отваленного от Гроба Христа камня, который возвышается на пьедестале в мраморной вазе.15 лампад в 3 ряда освещают слева изображение Жен-мироносиц, а справа – простирающего к ним руку архангела Гавриила. Надпись по-гречески вверху портала гласит: «Что ищете живого среди мертвых? Он воскрес»!

Вход в придел Гроба Господня – низкий и узкий, высота 112 см и ширина 72 см. Пещера также мала – одновременно перед гробом могут стоять только три человека. Верх Гроба покрывает мраморная доска, служащая во время Литургии жертвенником, на котором готовятся Святые Дары для Евхаристии. Ввиду особого благоговения к святыне молящиеся выходят из пещеры спиной вперед и лицом к гробу.

Здесь, в маленькой пещере, бездыханный и безжизненный, лежал тот, кто дает жизнь всему творению, кто был создателем всего мира. Здесь Христос одержал победу над дьяволом, добро восторжествовало над злом, здесь Христос воскрес.

В великую пятницу совершается Чин погребения Плащаницы. Покрытую лепестками роз плащаницу 6 архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания. Камень Помазания – место, где праведный Иосиф с Никодимом положили бездыханное тело Иисуса, снятое с креста, помазали благовониями и обвили Плащаницей. После литии у Камня плащаницу торжественно переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь Кафоликона.

Схождение Благодатного Огня

С древних времен и до настоящего времени в Великую Субботу на Гробе Господнем паломники участвуют в чине нерукотворного сошествия Огня на Гроб Господень, на свечи верующих и потушенные лампады.

Благодатным называется особый огонь, который выносится из храма Гроба Господня при проведении торжественного богослужения в Великую субботу, накануне христианского пасхального Воскресения.

Эта церемония – символ воскрешения Иисуса Христа. Само действо происходит в часовне, после чего от вынесенной лучины паломники зажигают свои связки свечей, в которых ровно 33 – по числу прожитых земных лет Христа.

В XVI веке армяне в Великую Субботу не пустили на церемонию Схождения Огня в храм Воскресения православного Патриарха. Тогда Огонь изошел из колонны, где стоял Патриарх. Теперь верующие лобызают эту рассеченную и обожженную колонну – свидетельницу истинности православного вероучения.

Между Кулуквией и Камнем Помазания на полу – мраморный круг, огражденный железным решетчатым колпаком. Здесь стояла Божья Матерь, когда Христа сняли с Креста и обвили плащаницей.

Гроб Господень свободно доступен для любого паломника, когда он открыт и не совершается служба на Гробе. Наилучшие дни для посещений – те, которые не совпадают с большими христианскими праздниками.

(67 4,69 из 5)

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/church-of-the-holy-sepulcher-in-jerusalem/

Храм иудеев

Бывали ли вы у «Стены Плача» в Иерусалиме? Этот фрагмент стены иудейского Храма, разрушенного римлянами более 2000 лет назад, привлекает евреев и паломников со всего мира. Люди приходят сюда, чтобы оплакать невосполнимую потерю святого Храма.

Что же на самом деле оплакивают эти люди? И о чем просят ту невидимую Высшую Силу, которая скрывается за куском каменной стены, оставшейся от иудейской святыни?

Два прекрасных Храма

А когда-то на Храмовой горе в Иерусалиме возвышался прекрасный сначала Первый, а затем Второй Храм. Известный историк Иосиф Флавий, живший во времена существования Второго Храма и видевший его своими глазами описывал его так. «В Храме все настолько восхитительно, что при виде его радовались сердце и душа. Он был покрыт со всех сторон листами из золота и поэтому блистал очень ярко, ослепляя подобно солнечным лучам».

Согласно архитектурному плану Храм состоял из двух помещений: внутреннее, самое Святое, и внешнее. В Святая Святых находился Ковчег Завета, на котором были высечены 10 Заповедей. После разрушения Первого Храма он бесследно исчез.

Первый Храм, как всем известно, был возведен во времена правления мудрейшего царя Соломона около тысячи лет до нашей эры. Простояв почти 400 лет, он был уничтожен Навуходоносором, царем Вавилона. Жители Иерусалима попали к нему в плен, многие были убиты.

Спустя семьдесят лет после разрушения Первого Храма, был освящен Второй Храм. Это возвращение евреев на свою землю известно из истории праздника Пурим. Второй Храм был немного меньше в размерах и не так красив, как первый. К началу нашей эры Храм был расширен и перестроен. Его вновь освятили почти перед самым разрушением, в 68 году.

Второй иерусалимский Храм был осажден императором Титом весной семидесятого года нашей эры. 5 месяцев длилась осада Святого Города. Храм пал, когда подожгли его ворота.

Оба Иерусалимских храма исчезли с лица земли в один и тот же день — девятого ава.

Иудеи ушли в самое длительное изгнание. Еврейские праведники оплакивали павшую Святыню. Только один праведник, рабби Акива, смеялся. Он объяснил свое отношение к такому печальному событию тем, что теперь он уверен в предсказании пророков о том, что начнется смешение душ и мы придем к окончательному исправлению.

Духовное назначение иудейского Храма

Храм иудеев являлся прототипом серьезного государственного учреждения. Из него велось руководство всей экономической, культурной и образовательной жизнью народа.

В Храме служили коэны и левиты, которые и управляли жителями страны. Регулярно заседал Синедрион —  что-то вроде современной академии, где собирались мудрецы и издавали справедливые законы. Левиты ездили по стране, обучали людей грамоте.

Служители Храма заготавливали впрок продукты, дрова, для того, чтобы в холодные зимы и в неурожайные годы люди могли согреться и поесть. У Храма были свои склады, в его подчинении находились специальные города-убежища, в которых скрывались от мести нечаянно убившие кого-то люди.

Каждый житель страны сдавал десятую часть своего дохода служителям Храма. Эти деньги использовались для поддержания Храмовой службы, а также для многих народных потребностей: помощи бедным, строительства дорог и т.д. В Храм регулярно приносились жертвы в виде урожая или скота.

Все происходящее в Храме было не случайно, а подчинялось строгим духовным законам. Например, люди, которые приносили жертвы, или отдавали десятую часть своего дохода, при этом физическом действии возвышались. Они окунались в атмосферу взаимной отдачи и любви, царившей в Храме.

C утра до вечера в Храме были организованы обучающие курсы, на которых учили прихожан духовным законам. Пища, приносимая в жертву, съедалась всеми гостями на особенных трапезах, во время которых продолжалось духовное возвышение участников застолья. Мужчины и женщины обучались по отдельным программам и находились в разных помещениях.

В целом Храм иудеев предназначался для того, чтобы воспитывать и поддерживать в народе справедливость и любовь к ближнему. Все физические действия, о которых мы читаем в Святых Книгах, подразумевали под собой духовные корни.

И как только все эти духовные идеалы были попраны, не было основания существовать и самим каменным Храмам, поэтому они и были разрушены.

Еврейские мудрецы говорят, что Первый Храм был разрушен из-за поклонения идолам, а Второй Храм — из-за беспричинной ненависти, возникшей внутри народа.

Третий Храм

Как и было предсказано еврейскими пророками, народ Торы после разрушения Второго Храма вышел в самое последнее и длительное изгнание и упал с того высокого духовного уровня, на котором находился. Но этими же пророками предречено, что в наши времена изгнание закончится и иудеи вновь поднимутся на высокую ступень духовности. Но теперь уже не одни.

После длительного скитания по чужим странам и смешения с другими народами не только на физическом уровне, но и на уровне душ, еврейский народ придет к окончательному исправлению вместе со всеми народами мира. И только после того, как сердца всех людей на земле объединятся в любви и согласии, наступит время Третьего Храма.

Этот самый прекраснейший Храм будет выстроен в сердцах людей.

Видимо, о таком будущем мечтают собравшиеся у Стены Плача люди. О том, как в новом, прекрасном мире этот возрожденный Храм станет символом огромной любви и счастья.

Ривка Гольдес

Источник: https://jewish-secret.com/hram-iudeev/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Что означает имя Даниил По церковному

Закрыть