Кто и когда крестил Христа

Зачем крестился Иисус?

Кто и когда крестил Христа
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Евангелие от Луки 3:21-22

Ежегодно 19 января (6 января — в Католической церкви) активно празднуется и имеет заслуженное место и время в церковном календаре праздник крещения Господня.

Историко-культурная перспектива

Эта дата касается празднования как в среде евангельских христиан, так и верующих православной традиции. Для последних имеет значение более историчное название праздника — «Епифания», что означает явление, или же в более широком смысле «Теофания» — Богоявление. Также в древности его называли «праздник Светов» или «Святые Светы», что означало «ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный» (П. Ю. Малков, доцент ПСТГУ).

Явление «Света Неприступного» в верованиях православных сопровождается сверхъестественным и мистическим изменением и освящением всего, к чему этот Свет прикасается, — духовной и физической природы мира в целом, воды, душ и тел крестящихся людей, и т. д.

Поэтому сегодня неотъемлемой частью православного празднования Крещения является ставшее уже популярным в народе практическое исполнение крещенских обрядов: проведение крещенских литургий на берегу рек и водоёмов, троекратное погружение в крещенскую купель, освящение воды и т. д.

По убеждениям православной церкви, Иисус Христос, погрузившись в воды Иордана, «заложил» возможность духовного обряда «водосвятия», поэтому накануне праздника вода освящается в православных храмах, а непосредственно в день праздника Богоявления обряд освящения совершается в отношении вод открытых рек и водоёмов.

К слову сказать, сегодня православным священством и теологами всё чаще пересматривается опыт активного ежегодного «обрядового» крещения, столь популярного в народной среде.

Уже открыто можно услышать мнение православных иерархов о том, что «обрядовое» ежегодное крещение есть не совсем библейская рекомендация, а скорее более народная, традиционная практика.

Таким образом, в православной среде снимается напряжённость в отношении ежегодно крестящихся, которые, называя себя православными, по сути таковыми не являются.

В церквях евангельско-баптистского братства празднование крещения Господня связано с воспоминанием о том, как был крещён Иисус Христос. Практическое значение крещения как раз находится в осмыслении этого события и поиска возможных сфер применения для нас, как для последователей Мессии. Всю информацию, связанную с фактами и значением крещения Христа, в первую очередь мы ищем не в каких-либо преданиях, сказаниях и народных традициях, а в Святом Евангелии.

Евангелисты о крещении

Тексты из Евангелий с разных перспектив описывают суть этого Божественного события. Авторы-писатели говорят о Христе, как о Сыне Человеческом, который, уподобившись людям, пришёл к водам Иордана, чтобы, приняв крещение, именно таким образом начать исполнять «всякую правду» (Мф. 3:15). Иисус Христос присоединился к множеству простых людей, пришедших к пророку для крещения.

Интересно, что Иоанн Креститель пытается сознательно удержаться от того, чтобы крестить Сына Человеческого. Но Христос при народе говорит ему: «Оставь теперь».

Во-первых, этот ответ указывает на исключительный и временный аспект реакции Христа («на этот раз оставь»), и, во-вторых, собственно на правильность оценки всего происходящего непосредственно самим Иоанном: «Но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» (Мф. 3:11).

Евангелист Матфей

Также у евангелиста Матфея крещение Христа мистическим образом сопряжено с грядущими апокалиптическими событиями, которые обязательно будут реализованы в будущем: «Соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнем неугасимым» (Мф. 3:12). Внимательному читателю бросается в глаза существующее пророческое предвосхищение будущих событий. Иоанн знает, что это точно будет, но не знает, когда это будет. Это типично для пророков Ветхого Завета и их посланий.

Евангелист Марк

Марк более детально подчёркивает видение Иоанна, которое, похоже, было необходимо прежде всего самому пророку: «Увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (Мк. 1:10). Об этом же упоминает и апостол Иоанн: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33). После этого, по описанию евангелиста Марка, Иисус немедленно был ведён в пустыню (Мк. 1:12).

Эта сжатость повествования Марка и о событиях крещения, и об искушении в пустыне как бы уточняет и настраивает фокус, более ярко показывая фигуру Христа, как провозвестника Божьего Царства: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). В этом смысле личность Христа явственно контрастирует с личностью Иоанна, который обличал и призывал к покаянию (Мк. 1:5). Христос же не только призывает к покаянию, но более акцентировано — к вере в Евангелие (Мк. 1:15).

Покаяние — это лишь начало пути к жизни по вере в Евангелие.

Евангелист Иоанн

В повествовании евангелиста Иоанна мы видим развитие этой богословской темы с точки зрения личности Мессии. Поэтому для Иоанна важно определение Христа как «Агнца Божьего», который является и Сыном Божьим (Ин. 1:34,36). Поэтому и восприятие Иоанном Крестителем этого Божьего Посланника следующее: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Евангелист Лука

У Луки, пожалуй, самое обширное повествование о служении Иоанна Крестителя и о крещении самого Иисуса. Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лк. 3:21-22). В остальном же при сравнительном анализе можно увидеть схожесть описания этого факта.

Повествование о крещении у Луки занимает всю 3-ю главу, и лишь только в самом конце главы врач Лука, ориентированный на представление исторических фактов о жизни Иисуса, прежде всего иудеям показывает родословие Христа, которое неожиданно для читателя заканчивается: «Еносов, Сифов, Адамов, Божий» (Лк. 3:38).

Определённо ясно: упоминание родословия указывает на апологетическое значение статуса Христа не просто как Сына Человеческого, но и как Сына Божьего.

Итак, Евангелие представляет нам образ крещения Иисуса Христа не в линейной проекции, не в палитре чёрно-белых цветов, но в многообразии ярких и глубоких образов и символов, имеющих значение и грани применения для современных учеников Христа.

Два главных практических вопроса сегодня могут быть сформулированы следующим образом:

  1. Зачем крестился Иисус Христос?
  2. Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа?

Богословский взгляд: зачем крестился Иисус Христос

В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Феномен крещения Христа лежит в области сочетания двух природ Христа: природы божественной и природы человеческой.

Халкидонский собор 451 года утверждает, что «мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всём, кроме греха (Евр. 4:15)».

Как Сын Божий, обладающий полнотой Божественной природы и власти, Христос не имел нужды в принятии крещения, ибо Он есть Тот, кто Сам даёт «всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25). Мы понимаем, что выражение Павла «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» буквально указывает на всяческое соответствие и полноту Христа как Бога (Флп. 2:6). В этом смысле мы утверждаем, что не Сын Божий крестился, но Сын Божий, став Сыном Человеческим, принял крещение.

Но даже когда мы рассуждаем о крещении Христа, как Сына Человеческого, у нас возникает богословская «напряжённость», касающаяся целей Христа в крещении. Ведь крещение Иоанна есть крещение покаяния. Авторы Евангелий это недвусмысленно подчеркивают: «Явился Иоанн, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мф. 3:6, Мк. 1:4, Лк. 3:8). Означает ли это, что Христос нуждался в проповеди о покаянии или тем более — в прощении грехов? Конечно, нет!

Мы верим, что Христос, как Сын Человеческий, обладал полнотой и человеческой природы. Он не играл роль человека, но был человеком. В нём жила душа и личность человека. Поэтому и Его жизнь во плоти была не симуляцией, но это были настоящие человеческие годы, наполненные разными эмоциями и переживаниями человеческой личности.

Он не был полубогом и не был получеловеком. Лишь одно исключение, которое отличало Христа от любого из нас, заключалось в том, что в Нём не было греха. Апостол Пётр пишет: «Он не сделал никакого греха» (1 Пет. 2:22).

Сама грамматическая конструкция стиха указывает на истину о том, что в жизни Христа, как и у нас, было множество искушений. Но он не поддался им. Вторая мысль — в Нём не было никакого греха. Никакого греха — означает абсолютную безгрешность, даже в словах.

В течение своей земной жизни и служения Христос никогда не делал выбор в пользу греха: «Ибо идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Это утверждение, факт, основание нашей веры.

Один из исследователей жизни Христа выражает это так: «Сам Бог сошёл на землю, в этот бренный и грязный мир, для того, чтобы пройти путь верующего Богу человека и соединить несоединимое — тленную материю и вечный блаженный дух. Иисусу Христу это удалось» (М. В. Шелудько, греко-католик, религиовед, журналист, секретарь Одесского богословского товарищества).

Практическое применение

Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа? Факт неподражаемости Христа в образе крещения для нас очевиден, потому как все мы крестящиеся нуждаемся в очищении от нашей греховности. А Он, безгрешный и крестившийся, в этом не подобен нам.

Вопросы практического применения для современных учеников Христа могут быть сформулированы в нескольких тезисах:

  • Крещение Христа показывает нам пример в том, что Христос уподобляется нам, чтобы все те, кто желают уподобиться Ему, по Божьей благодати могли находиться в этом процессе. Нахожусь ли я в процессе освящения и преображения в образ характера Христа?
  • Принимая крещение, Христос исполняет «всякую правду». Как моё крещение и следование за Иисусом исполняет Божью правду?
  • Крещение Христа определяет Его как кроткого Божьего Агнца, который готов исполнять волю Отца во всей Своей жизни. Смотря на мотивы и поступки Христа, как я могу учиться Его кротости и смирению?
  • Само по себе крещение, как церковная традиция или обряд, не имеют никакого значения, если крестящийся не намерен исполнять волю Божию, подобно как и Христос исполнил. Позволяю ли я Христу быть Господином моего сердца?
  • Крещение — это заповедь, оставленная Христом для всех уверовавших в Него. Поэтому крещению всегда предшествуют покаяние и исповедание Христа как единственного Спасителя и Господа. Моё крещение — это крещение по личной вере во Христа?

Итак, крещение Христа не было обусловлено Его нуждой в исповедании и прощении грехов. Наоборот, причиной Его крещения была и остаётся наша человеческая греховность и наша нужда в спасении. Основная причина крещения Христа — это исполнение «всякой правды» (Мф. 3:15).

Этот шаг Христа в воды Иордана является добровольным примером смирения и самоопределения Христа, как Сына Человеческого. Он и в этом становится как мы и не стыдится ассоциировать себя с грешным народом.

Таково удивительное начало служения Христа, смиренного и кроткого Агнца Божьего: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Источник: https://baptist-volga.ru/novosti/zachem-krestilsya-iisus

Самые известные иконы Крещения Господня

Кто и когда крестил Христа

Учение об иконопочитании окончательно установлено Святыми отцами VII Вселенского собора. Кроме догматического значения, иконы помогают нам понять смысл написанного в Священном Писании.

статьей с друзьями:

Символизм икон

Несмотря на всё разнообразие, иконы Крещения Господня имеют общие детали. Так, на иконах Господь Иисус Христос изображён полностью в воде реки Иордан. Это указывает на то, что Господь принимает на себя все грехи мира, каждого из нас. Несмотря на то, что Иисус Христос крестится у Иоанна Предтечи, именно Господь является главным в действии. На это показывает движение Христа в сторону Предтечи, а не наоборот.

Крещение Господне, древняя мозаика

Также при Крещении Господь благословляет правой рукой воды Иордана. Теперь вода — символ жизни, а не смерти, как это было при потопе. Как видим, в древней традиции Иисус Христос на иконах изображается обнажённым, что свидетельствует об уничижении Господа. В Крещении Спаситель берёт на себя наготу Адама, становясь новым Адамом и одевая всё человечество в одежды нетления.

Греческая икона, XVII век

В верхней части икон Крещения Господня, как правило, изображается круг с лучами и Духом Святым в виде голубя, следующими к Иисусу Христу. Эти лучи символизируют присутствие Бога-Отца, Которого, согласно православным канонам, прямо изображать нельзя. В ногах Спасителя часто плавают рыбы вокруг мужской и женских фигур, которые символизируют реку Иордан и переход евреев через Чёрмное море.

Также на иконах Крещения Господня традиционно нарисованы ангелы. Об их присутствии во время Крещения Господня мы знаем из богослужебных текстов. Нам доподлинно неизвестна роль ангелов, поэтому они изображаются иконописцами согласно духовного понимания каждого из них.

Крещение Господне, современная русская икона

Первые иконы

Одним из главнейших событий новозаветной истории является Крещение Господне или Богоявление. Этот праздник почитался ещё первыми христианами, о чём свидетельствует самое древнее изображение Крещения Иисуса Христа. Первая икона известная Крещения Господня датируется предположительно III веком и найдена в римских катакомбах.

Фреска римских катакомб III века

Учитывая, что в доконстантиновскую эпоху осуществлялись массовые гонения христиан, не удивительно, что до нас сохранилась только левая половина иконы. Интересно, что на иконе Господь Иисус Христос изображён юношей, что для нас является довольно странным. Однако традиция III-IV вв.

подразумевала изображение Бога-Слово в виде отрока. Молодость на иконе подразумевает вечность Божественного Спасителя. Кроме того, в те времена праздник Рождества Христова и Богоявления отмечался в один день. Икон конкретно для праздника Рождества Христова ещё не было написано.

Поэтому молодость Иисуса прикровенно указывает на Его Рождество.

Современная традиция написания икон Крещения Господня, кроме непосредственно художественного стиля, отличается от древней тем, что сейчас Иисуса Христа принято изображать препоясанным и в возрасте 30-33 лет.

Фреска Михаила Нестерова во Владимирском соборе, Киев

Одно из самых знаменитых изображений Крещения Господня находится в современной Италии. Замечательное изобразительное произведение Равенская Мозаика датируется примерно V-VI вв., и расположено на куполе баптистерия (места для крещения).

Равенский баптистерий был построен по приказу короля остготов Теодориха. Сам король был приверженцем арианской ереси, осуждённой ещё на I Вселенском соборе в Никее, и с помощью этого баптистерия пытался уводить христиан от истинной веры.

Равенская мозаика интересна тем, что в ней мы видим продолжение древней традиции иконописи. Господь Иисус Христос вновь изображён юношей, и в обнажённом виде. Как мы знаем, позднее художники стали применять препоясание. Однако нагота Иисуса Христа здесь символизирует параллель с Адамом.

Подчёркивается, что на землю пришёл новый Адам, который спасёт падшее человечество.

Равенская Мозаика

Несмотря на ценность Равенской мозаики, икону не обошло языческое влияние, которое ещё недавно было распространено на территориях Римской империи. Слева на иконе изображён полуобнажённый седой старец, который, словно Нептун или Посейдон, символизирует реку Иордан. В дальнейшем подобные символы не имели места в христианской иконографии.

Но первым изображением иконы Крещения Господня на доске является сцена, нарисованная на крышке реликвария в римской капелле Санкта Санкторум.

Реликварий капеллы Санкта Санкторум, VI век

Учёные считают, что икона выполнена палестинским мастером предположительно в конце VI века. Интересной деталью является присутствие на иконе, кроме Иоанна Предтечи и ангелов, апостолов Иоанна и Андрея.

Русские иконы

Из отечественных икон, написанных в честь Крещения Господня, выделяется красивейшая работа Мастера Михаила начала XVII века. Интересно, что данная икона находится в Государственном русском музее Санкт-Петербурга. Причина, по которой икона не возвращена в один из православных храмов, печальна. На иконе, в нарушение канонов церковных соборов, изображён Бог-Отец. Именно Господь Саваоф, сидящий на престолах и опирающийся на серафимов, выполняет главенствующую роль на данном изображении.

«Крещение Господне» мастера Михаила, Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Однако существуют и канонические написания икон Крещения Господня. Одна из известнейших русских икон «Крещение Господне» написана Андреем Рублёвым, который знаменит по творению «Троица». Икону к празднику Богоявления Рублёв изобразил в 1405 году.

Икона работы Андрея Рублёва

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней длится Рождественский пост

Согласно отечественной традиции Господь Иисус Христос стоит на реке Иордан препоясанным. По движениям Господа видно, что Он уже собирается выходить из воды на служение людям. Слева от Иисуса Христа изображён пророк Иоанн Креститель, который возливает воду на главу Спасителя дабы «совершить всякую правду». Справа от Господа находятся ангелы.

Икона Андрея Рублева обладает многими скрытыми смыслами. Правая рука Иисуса согнута и указывает на место человека рядом с Богом. Горы склоняются перед Христом, повторяя поклон пророка Иоанна. Река Иордан направлена строго вверх, к небу.

Ущелье реки символизирует Ад, в который спустился Спаситель, чтобы вывести из него Адама и ветхозаветных праведников. Креститель Иоанн и три ангела созерцают Крещение Господа, в то время, как взгляд четвертого ангела напревлен вверх, к Богу-Отцу, возвещающему о Богоявлении.

У ног Спасителя можно увидеть человеческие фигуры — они означают переход евреев через Красное море.

Эта икона является первым известным изображением Крещения Господня на Руси. До этого православные на нашей земле пользовались византийскими иконами. Например, Минологией Василия II, написанной в 985 году в Константинополе. 

Минологий императора Василия II, X век

Также концом XV века датируется написание иконы-таблетки из Собора Святой Софии в Новгороде. На данной иконе по правую руку с Господом стоит Иоанн Креститель, который свидетельствует о пришествии Того, Кто спасёт мир. С левой стороны от Иисуса Христа склонились ангелы в безмолвном приветствии Превечного. Вверху изображения виден образ голубя и гласа Бога-Отца.

Новгородская икона собора Святой Софии

Название иконы «Богоявление Господне» само по себе свидетельствует о Пресвятой Троице, ведь именно в этот момент на Иордане, как когда-то у дубравы Мамре Моисею, является Господь. Но уже не Моисею и богоизбранному народу, а всему миру. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение

Константин Бернатович

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/samye-izvestnye-ikony-kreschenija-gospodnja.html

Библейское крещение. Какое оно?

Кто и когда крестил Христа

В январе многие верующие отмечают Крещение Господне. Что такое крещение? Для чего оно? Каким оно должно быть? Кто может быть крещён? Оставляя в стороне традиции, мы будем искать честные ответы на эти вопросы в Божьем Слове — Библии.

Крещение Христа

Когда настало время явиться Христу перед народом, Он направился к реке Иордан, чтобы в её водах принять крещение от Иоанна Крестителя.

Множество народа приходило слушать Иоанна. Многие каялись в своих грехах и крестились.

Когда Иисус подошёл к Иоанну, тот увидел на челе Его небесную печать, которая свидетельствовала о святой и непорочной жизни Христа. Преклонившись, Иоанн сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матфея 3:14, 15).

Иоанн повёл Иисуса к водам Иордана и там крестил Его перед всем народом.

Иисус крестился не потому, что оставлял грехи прежней жизни, которых Он не имел, а затем, чтобы показать людям, с чего начинается путь спасения.

Выйдя из воды, Иисус, преклонив колени, сотворил на берегу молитву благодарности. Тогда открылись небеса и лучи славы Божьей осияли Его, а Иоанн увидел «Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». И тут же раздался глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матфея 3:16, 17).

Значение слова «крестить»

Русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо». Этот глагол, означающий погружение, в свою очередь происходит от глагола «бапто» — «окунать во что-то». Применительно к водному крещению слово «баптизо» означает погружение крещаемого в воду. Нет доказательств того, что крещение окроплением практиковалось во времена апостолов. Оно имеет более позднее происхождение.

Крещение в Новом Завете

Крещение, описанное в Новом Завете, совершалось посредством погружения в воду. Иоанн крестил в реке Иордан и «в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды» (Иоанна 3:23). «Много воды» требуется только для полного погружения. А Иисус после крещения «вышел из воды».

Первоапостольская Церковь тоже крестила погружением в воду. Когда Филипп-благовестник крестил евнуха ефиоплянина, они «сошли в воду», а затем «вышли из воды» (Деяния 8:38, 39).

История крещения

В дохристианскую эпоху иудеи крестили представителей других народов погружением в воду, принимая их таким образом в общество израильское.

Изображения, найденные в катакомбах, барельефы и древние рисунки новозаветного периода неопровержимо доказывают, что погружение было общепринятым способом крещения в христианской Церкви вплоть до X – XIV веков.

Кроме того, баптистерии (бассейны для крещения) в древних храмах, церквах и некоторых развалинах на севере Африки, в Турции, Италии, Франции и других местах говорят об очень древних корнях этого обряда.

Значение крещения

Значение крещения тесно связано со способом его проведения и обретает свой истинный смысл в том случае, если совершается путём погружения в воду. И вот почему. Водное крещение Иисуса служило пророческим предзнаменованием Его страдания, смерти и погребения (см. Марка 10:38; Луки 12:50).

Когда же Он вышел из воды, то тем самым засвидетельствовал о последующем Своём воскресении: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Римлянам 6:3–5).

Крещение символизирует распятие прошлой жизни. Мы «погребены с Ним в крещении» (Колоссянам 2:12). Крещение означает также и глубокое покаяние. Верующие умирают для нарушения Закона Божьего и получают прощение грехов через очищающую кровь Иисуса Христа.

Желающие заключить завет с Христом посредством крещения должны явить в своей жизни веру, покаяние и плоды покаяния.

Сила же воскресения Христова даёт нам возможность «ходить в обновлённой жизни» (Римлянам 6:4). Эта жизнь определяет новые ценности, устремления и желания, в центре которых — преданность Иисусу Христу.

При крещении на Иисуса особым образом был излит Святой Дух. Этим было отмечено Его посвящение на служение. Этот опыт жизни Христа говорит о единстве водного крещения и крещения Духом. Принимая крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа, мы посвящаем свою жизнь Богу и делу распространения вечного Евангелия.

Кроме того, соединяя верующего со Христом, крещение становится своеобразной дверью в Церковь. Через крещение Господь прилагает новых учеников к Церкви (см. Деяния 2:41, 47).

Что необходимо для крещения

Желающие заключить завет с Христом посредством крещения должны явить в своей жизни веру, покаяние и плоды покаяния.

Вера в искупительную жертву Христа как в единственное средство спасения от греха — первый шаг на пути к крещению. Христос говорил: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Марка 16:16). В первоапостольской Церкви только те, кто верой принимал Евангелие, допускались ко крещению (см. Деяния 8:12, 36, 37; 18:8).

Поскольку «вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Римлянам 10:17), то важное место в подготовке к крещению должно отводиться изучению Священного Писания.

Об этом говорится в великом поручении Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).

Покаяние. «Покайтесь, — сказал апостол Пётр, — и да крестится каждый из вас» (Деяния 2:38). В ответ на призыв Божий люди признают свою греховность, покоряются Богу, раскаиваются в грехах, принимают искупительную жертву Христа и посвящают себя новой жизни в Нём. Только путём покаяния можно умереть для греха.

Плоды покаяния. Желающим принять крещение необходимо «сотворить достойный плод покаяния» (Матфея 3:8). Жизнь должна стать ярким свидетельством любви к Богу, выраженной в послушании Его заповедям. Покаяние — это не что-то абстрактное. Оно имеет конкретные плоды.

Иоанн Креститель ясно говорил об этом: «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.

Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Луки 3:10–14).

Поскольку «вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Римлянам 10:17), то важное место в подготовке к крещению должно отводиться изучению Священного Писания.

Не пора ли принять крещение?

Вот такое оно, библейское крещение.

Крещён ли ты, дорогой читатель? Если да, то крещён ли ты таким крещением, к которому призывает Бог? Был ли ты крещён в том возрасте, когда человек может сознательно пережить покаяние и обращение? Умер ли ты для старой жизни и воскрес ли для жизни новой? Присутствуют ли в твоей жизни плоды покаяния? Честно ответь себе на эти вопросы, помня, что человеческие (пусть даже и церковные) традиции и предания никого не спасают: спасает живая вера в Спасителя Иисуса, которая рождается от слышания Божьего Слова. Кто знает: вполне возможно, что в Божьих глазах ты ещё не крещён. Если так, то наступило время принятия самого важного решения в жизни. Не оставляй вопрос спасения без внимания.

Подготовил Михаил Руканов

Газета «Сокрытое Сокровище» № 01 (261) январь 2019 г.

Источник: https://sokrsokr.net/biblejskoe-kreshhenie-kakoe-ono/

История и значение крещения Иисуса Христа

Крещение Иисуса Христа – это событие, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветом, так как во время этого события на реке Иордан встретились последний ветхозаветный пророк Иоанн Предтеча и Спаситель, которые принес миру новозаветные заповеди.

Крещение Христа стало исполнением пророчеств Ветхого Завета, которые за несколько тысячелетий до Его рождения готовили еврейский народ к пришествию Спасителя.

Крещение Иисуса Христа важно еще потому, что именно оно предваряло Его служение, это был первый акт Его публичной деятельности, который требовал какого-то чуда, чтобы люди уверовали в Него, и чудо произошло: когда Иисус крестился, и пророк Иоанн, и все присутствующие смогли убедиться, что перед ними действительно обещанный им Богом Мессия.

Как происходило крещение Иисуса?

Евангелие повествует, что крещение Иисуса Христа состоялось, когда ему было тридцать лет.

Именно поэтому сегодня существуют противники крещения младенцев, но тут следует учесть тот факт, что Христос крестился не ради соединения с Богом, так как он и Сам Бог, а ради того, чтобы подать последователям пример, явить Себя миру, а также укрепиться перед началом своего тяжелого служения человечеству. Люди же крестятся именно с целью рождения во Христе, соединения с ним.

О том, в какое время года происходило Крещение Христа, достоверно не известно. В Евангелии рассказывается, что Спаситель пришел к Иоанну, проповедовавшему о скором пришествии Мессии, и крестившему людей на Иордане.

Святой пророк увидел, Кто перед ним, и удивился: “Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?” На что Иисус ответил, что им следует исполнить пророчества, и принял крещение от рук Предтечи.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять Читать далее

Богоявление во время крещения Христа

Далее Евангелие описывает, что после крещения Иисуса Христа произошло чудо: небеса разверзлись, и оттуда прозвучал голос Бога Отца, который подтверждал, что Крестившийся является Его Сыном, после чего Дух Святой в виде голубя снизошел на Спасителя.

Поэтому крещение Иисуса называют Богоявлением – именно во время него случилось то самое чудо, которого ждал народ Израиля: Бог явил себя во всей полноте, и они увидели исполнение ветхозаветных пророчеств. Подтверждением тому служит тот факт, что после крещения к Иисусу начали присоединяться первые ученики.

Источник: https://www.sudba.info/istoriya-i-znachenie-kreshheniya-iisusa-xrista/

Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии

В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности.

Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа. Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния.

Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.

Крещение как современный христианский обряд

Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа — это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение – это момент получения божественной опеки.

Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, – это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.

Великое Крещение – это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название – Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.

Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя.

Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст. Крещение – это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос.

Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире. Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.

Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение – это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.

После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.

Три искушения Сатаны

Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:

  • при помощи голода;
  • при помощи гордыни;
  • при помощи веры.

Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего. Голод – это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить кофе во время поста

Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны.

Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.

Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа

Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах. Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане – это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан? Дело в том, что современные паломники подвергают критике сведения о том месте, которое, возможно, является местом крещения.

Во-первых, Палестина – это не та евангельская «земля изобилия». Тут царят жара и пустынные равнины. Во-вторых, все, кто видел нынешнюю реку Иордан, поймут, что это явно не то место. Она грязная и узкая. По мнению учёных, в I веке нашей эры вряд ли что-то было бы по-другому. Таким образом, пока невозможно точно говорить, где находится место крещение Иисуса Христа.

Даже с учетом того, как быстро сегодня эволюционирует историографическая наука.

Следует заметить, что многие учёные выдвигают самые невероятные истории о том, где крестился Иисус Христос. Крещение могло происходить в самых различных местах, учитывая современные археологические находки. Наиболее вероятно, что это великое христианское событие произошло на территории Иордании, но это уже тема для отдельной статьи.

Заключение

Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Исторические факты, представленные в статье, показывают нам важность этого события не только для истории христианства, но и для всех тех людей, которые принимают эту религию в качестве истинной веры.

Источник: https://FB.ru/article/173698/gde-krestilsya-iisus-hristos-kreschenie-hrista-opisannoe-v-biblii

Где крестился Иисус Христос Крещение Христа, описанное в Библии

В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности.

Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа. Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния.

Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.

История крещения Иисуса Христа

Великое Крещение — это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название — Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.

Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя.

Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст.

Крещение — это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос. Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире.

Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.

Скитания Христа по пустыне

Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение — это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.

После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.

Христианское крещение. 4 вида крещения. Часть 2

Мат.3:13-17 речь идет о крещении самого Иисуса. Хотя Иисус был крещен Иоанном крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Иисус не совершил ни одного греха, в котором бы Ему нужно было покаяться или исповедаться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение других людей, крещенных Иоанном.

Сам Иоанн признал это, говоря: «мне надобно крестить от Тебя и Ты ли приходишь ко мне?», но Иисус ответил: « оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (праведность)».

Ответ Иисуса раскрывает истинное значение полного христианского крещения. Крещение Иисуса не являлось внешним свидетельством Его покаяния в грехах, т.к. Он не совершил их. Он был крещен во исполнение всякой праведности.

Для большей ясности, давайте выделим три слова:

а) так (таким образом),

б) надлежит,

в) исполнить всякую правду.

  • «так или таким образом», своим примером Иисус установил пример (образец) крещения. Иисус не был крещен младенцем Луки 2:22, читаем, что когда Иисус был младенцем, Его родители принесли в Иерусалим, чтобы представить пред Господа. Нет намека на крещение.  Иисус был крещен в том возрасте, когда Он полностью понимал, почему Он это делает.

О процедуре крещения мы прочитаем в Матфея 3:16 «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды». Т.е крещение Иисуса состояло из вхождение в воду, а затем выход из нее. И учитывая смысл глагола «баптизо» — погружение, нет никаких сомнений, что Иисус был полностью погружен в воду Иордана.

        • «Надлежит».  Это слово предполагает, что для последователей Иисуса Христа крещение обязательно, это заповедано Богом.
        • «Исполнить всякую правду». Именно через этот внешний акт послушания и посвящения Себя Богу, Он начал жизнь активного служения, которым Он завершил план Бога Отца.

То же самое относится ко всем истинным верующим Христианам. Они крестятся, не потому, что они являются грешниками, исповедавшими и раскаявшимися в своих грехах. Это отодвинуло бы их на уровень Иоанновна крещения.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа»

(Послание к Римлянам 5:1)

Истинные Христиане не просто исповедали и покаялись в своих грехах, они веруют, в воскресение Иисуса Христа и в то, что оправдались – стали праведными – Бог вменил им праведность самого Иисуса Христа на основании их веры.

Отличие христианского крещения от Иоанновна крещения. 

    • Двумя основными требованиями для принятия Иоанновна крещения были покаяние и исповедания грехов, и оно не совершалось в чье-то имя (Марка 1:4-5). Оно вообще никак не было связанно со смертью и воскресение Иисуса Христа.
    • После Пятидесятницы крещение Иоанна не имело силы и было полностью заменено христианским крещением. Христианское крещение было «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Поэтому принимая крещение, они должны были обязательно услышать о Святом Духе. В Мат.28:19 – это великое поручение для каждого из нас «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Условия христианского крещения

Первое условие указано в Деяниях 2:38, где описано как проповедь Петра в день Пятидесятницы повлияла на большую группу иудеев.

«Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам, что нам делать мужи и братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа». Это Божья программа.

Апостол , Петр дает две ясные заповеди: покаяться и креститься.

Мы уже убедились, что покаяние является первой реакцией, которую Бог ожидает от всякого грешника, который желает спастись. Поэтому покаяние предшествует крещению.

Второе условие упоминается Христом в Марка 16:15-16. И сказал им: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет».

Здесь Христос констатирует, что повсюду, где проповедуется Евангелие, желающие спастись должны соблюсти два условия: уверовать и креститься. Деяниях 8:36-38 описывается эпизод крещения Филиппом евнуха Эфиоплянина.

«Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?  Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.»

(Деяния св. Апостолов 8:36-38)

Таким образом, мы видим, что тот, кто желает принять Христианское крещение, должен сначала исповедать веру в Иисуса Христа как Сына Божия.

Третье условие Христианского крещения указана в 1 Петра 3:21

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»

(Первое послание Петра 3:21)

То есть Христианское крещение заключается во внутренней реакции сердца верующего – обещание Богу доброй совести, а такое обещание благодаря вере в воскресшего Иисуса Христа.

В основе обещания Богу доброй совести при крещении лежит:

— смиренное признание своих грехов;

— исповедание веры в смерть и воскресение Христа во искупление наших грехов;

— окончательное удовлетворение Божьего требования через послушание в принятии крещения, чтобы иметь Библейское удостоверение спасения. Таким образом, выполнив все требования, верующий теперь может обещать Богу добрую совесть.

Ученичество

Первые три требования сводятся к четвертому – ученичеству. От Матфея 28:19-20 Христос посылает своих учеников нести Евангельскую весть всем народам:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

(Св. Евангелие от Матфея 28:19,20)

Здесь говорится о том, что прежде крещения нужно научить слушателей Евангелия, чтобы они пережили покаяние, уверование и обещание Богу доброй совести. Это дает новообращенным право на крещение, которым они публично обещают себя ученичеству.

Подведем итог. Крещенный сперва должен услышать достаточно из евангельской вести, чтобы понять природу этого поступка. Затем он должен покаяться в своих грехах: исповедать свою веру в то, что Иисус есть Сын Божий; пообещать Богу добрую совесть и наконец, он должен посвятить себя ученичеству.

Смысл христианского крещения.

В римлянам 6:4 и Колоссянам 2:12 содержится ясное утверждение о том, что крещение соответствует погребению. Мы погребены с Ним (со Христом) в крещении для того чтобы совершить погребение, надо иметь в наличии «мертвое тело». В крещении этим «мертвым телом» является ветхая природа. Плоть, тело греха, ветхий человек.

«Ветхий наш человек распят с Ним»

Римлянам 6:6

«А если Христос в нас, то тело мертво для греха»

Римлянам 8:10

«Но те которые Христовы, распяли свою плоть»

Галатам 5:24

Такие понятия, как греховное тело и плоть, означает не наше физическое тело, а плотскую, бунтарскую природу, унаследованную от Адама. Когда Христос принят верой как Господь и спаситель, то это ветхая природа умирает. Следовательно, потом она погребается посредством крещения.

 Ясно одно мы не погребаем человека с целью сделать его мертвым. Человек должен уже быть мертвым до того, как мы будем иметь право его похоронить. Также и смерть ветхой природы должна уже иметь посредством веры во Христа, для того чтобы мы могли похоронить ветхую природу, путем крещения. Крещение не делает ветхую природу мертвой. Оно является свидетельством того, что сметь ветхой природы уже произошла.

«Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете»

Послание к Колоссянам 1:11,12

Вот правильная последовательность, которая не может быть изменена: мы должны сначала совлечь с себя греховное тело плоти обрезанием Христовым. Потом, после этого, мы должны похоронить посредством крещения это тело плоти, которое мы уже совлекли.

Водное крещение – это символ, в котором мы духовно соединяемся с Иисусом Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Погружение в воду является символом нашей смерти для греха, погребение нашего ветхого человека, который имел греховные поступки и мысли.  Выход из воды – символ воскресения со Христом к новой жизни. Это совоскресение с ним.

И самое важное это то, что мы заключаем Завет с Богом, завет – это соглашение или договор. Он уже выполнил свою часть договора – пролил Свою Кровь за нас, умирал на кресте, чтоб мы имели жизнь вечную. А мы со своей стороны демонстрируем через водное крещение наше согласие – умереть для греха, чтобы воскреснуть для новой жизни. Это наша печать Завета с Богом. 

В следующей части этой большой темы, мы поговорим с вами о Крещении в Святом Духе. 

Источник: http://insektopiya.com/my-inspiration/khristianskoe-kreshchenie-4-vida-kreshcheniya-chast-2

Крещение Господа Иисуса Христа

Практически нет человека на территории нашей страны, который бы не знал о том, что в традиции Православной Церкви существует много праздников. Некоторые даже знают о том, что есть двенадцать очень важных праздников, которые называются Двунадесятыми.

Об одном из Двунадесятых праздников сегодня пойдёт речь. Это праздник Крещения Господня.

Икона с двунадесятыми праздниками Церкви. Крещение Иисуса Христа — в третьем ряду третье слева

Богоявление — древнейший праздник Церкви

Так случилось, что до IV века по рождестве Христовом праздники Рождества и Крещения праздновались в один день и носили название Богоявления. Восточная и Западная церкви праздновали его в один день 6 января по юлианскому календарю.

Позднее, Рождество и Богоявление стали праздновать в разные дни. Так это происходит и в наше время.

Праздник Богоявления был утверждён в честь великого события. Буквально, Бог явил Себя людям во всей Своей полноте в день крещения Спасителя.

Бог явил Себя людям в крещении Иисуса Христа

Крещение Иисуса в реке Иордан

В Евангелии от Матфея 3:13-17 мы читаем как происходило крещение Иисуса Христа:

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно принять от Тебя крещение, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда Иоанн допускает Его.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Джеймс Тиссо. Иоанн Креститель и фарисеи

Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа

Это событие не было тайным. Если посмотреть на того, кто крестил Иисуса Христа, то мы увидим пророка, которого почитали даже его враги. Пророк Иоанн был известен во всём Израиле. Каждый день к нему стекались люди, чтобы принять омовение покаяния в реке Иордан и научиться от него.

Его главным призывом ко всем, бедным и богатым, были слова:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда церковный праздник Дмитрия

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Он не боялся обличать власть имущих. В нём не было ни капли лицемерия.

Сам Христос сказал об Иоанне:

из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя.

Поэтому немало людей стало свидетелями того, как прозвучал голос Бога Отца с небес, который сказал об Иисусе Христе, что Он Сын Божий; Иоанн засвидетельствовал при всех что Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Большинство людей увидели в этом событии странное зрелище, но были среди них те, кто стали ближайшими учениками Христа.

Место, где крестился Иисус, сохранилось до наших дней. Хотя река и изменила своё течение, но само место крещения Иисуса Христа остаётся местом паломничества.

Место крещения Иисуса Христа в старом русле реки Иордан

Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия

О том, в каком возрасте крестили Иисуса мы читаем в Евангелии:

Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.

Господь принял крещение во столько же лет, во сколько лет израильтянин становился совершеннолетним. Такой традиции некоторое время придерживалась Восточная Церковь. Когда же большинство населения христианских государств стало христианами, крестить стали чаще младенцев, потому что все родственники уже были крещены.

Крещением Иисуса освящены все воды

Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.

В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.

Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса ХристаТроекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого ДухаОсвящение воды в храме

Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.

Молитва на употребление святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Ами́нь.

Молитвы праздничного богослужения

В Евангелии от Иоанна 1:18 написано:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Именно это и произошло в тот день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Потом, спустя некоторое время Сам Господь скажет о Себе:

Видевший Меня, видел Отца.

Об этом в праздничном богослужении поётся словами особых молитв — тропаря и кондака праздника:

Тропарь Крещению Господню, глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,

Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:

Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,

возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,

и Дух в ви́де голуби́не,

изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.

Явле́йся Христе́ Бо́же,

и мир просвеще́й, сла́ва Тебе.

Кондак Крещению Господню, глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,

и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,

в ра́зуме пою́щих Тя:

прише́л еси́, и яви́лся еси́,

свет непристу́пный.

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Источник: https://hranitel.club/309-kreshhenie-iisusa-hrista

Река Иордан – место крещения Иисуса Христа

Христиане всего мира относятся к Иордану как к священной реке, ведь согласно Евангелию в его водах принял крещение Иисус Христос. Но где доподлинно находится это самое место, стало известно только в конце XX столетия.

Место истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря)

ВИФАВАРА ПРИ ИОРДАНЕ

В Евангелии от Иоанна указывается точный адрес того места, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель – Вифавара при Иордане (Ев. от Иоанна 1, 28). Но где именно находится это селение? Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море.

Карта Святой Земли в храме Святого Георгия (Мадаба, Иордания)

Определить ее истинное местоположение помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба. Мозаичное изображение размером 15 х 6 метров, относящееся к VI веку н.э., представляет собой великолепно сохранившуюся точную карту Святой Земли, с указанием всех христианских Святынь.

Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где 2000 лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет. За такой огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологами были обнаружены руины трех византийских церквей и мраморная плита основание, на которой как предполагали, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.

Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

Вади эль-Харар — место крещения Иисуса Христа

После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.

Так, весной 2000 года визит папы Иоанна Павла II в эти места закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар — величайшая христианская Святыня.

Православный храм Иоанна Крестителя в Вади эль-Харар (Иордания)

Русская Православная церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.

Открытие этого величайшего для всего христианского мира объекта стало возможным в результате мирного соглашения, подписанного между Израилем и Иорданией в октябре 1994 года.

В настоящее время в районе евангельской Вифавары как с иорданской, так с израильской стороны созданы все условия для паломников, желающих совершить обряд омовения или даже крещения в водах реки Иордан.

На переднем плане паломнический комплекс в Каср-эль-Яхуд (Израиль), на заднем плане в Вади эль-Харар (Иордания)

Со стороны Израиля паломнический комплекс расположен в Каср-эль-Яхуд (Qasr al-Yahud). Расстояние от Иерусалима до Каср-эль-Яхуд — 50 км.

Со стороны Иордании паломнический комплекс расположен в Вади эль-Харар, на картах Google это место обозначено как Аль-Махтас. Расстояние от Мадаба до Аль-Махтас – 40 км.

Израиль и Иорданию в этом месте разделяет только река Иордан, шириной всего несколько метров, граница между двумя государствами проходит ровно посередине.

Ярденит в израиле

Множество паломников, ежегодно посещающих Израиль, задаются вопросом: где еще есть возможность окунуться или даже совершить обряд крещения в водах реки Иордан?

Река Иордан, практически на всем своем протяжении от озера Кинерет (Галилейского моря) до Мертвого моря, представляет собой естественную границу между двумя государствами Израилем и Иорданией. Границу, надо сказать, не всегда мирную, в связи с чем, подходы к реке как с одной, так и с другой находятся под пристальным наблюдением военных.

Место омовения для современных паломников на карте Святой Земли

С этой целью Министерством туризма Израиля было определено специальное место, представляющее собой тихую заводь в районе истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря).  В 1981 на этом месте был построен специальный комплекс для паломников, получивший название Ярденит. Ярденит построен на землях, принадлежащих кибуцу Кинерет, и управляется членами этого кибуца.

Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)

Согласно Евангелию от Марка, в момент крещения в водах реки Иордан, на Иисуса сошел святой дух в виде голубя:

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». (Мк. 1, 9-11)

Именно эти слова, написанные на мемориальной стене по всей протяженности комплекс на всех языках мира, встречают приезжающих сюда паломников.

Цитата из Евангелия от Марка встречает паломников на всех языках на мемориальной стене комплекса

Комплекс оборудован пешеходными дорожками, удобными подходами к воде, раздевалками, душевыми кабинами. В магазинчиках, находящихся на территории комплекса, можно приобрести или взять на прокат рубашки паломника, купить бутылочки для иорданской воды, а так же различную сувенирную, косметическую и другую продукцию земли Израиля.

В местном ресторанчике вам обязательно предложат отведать популярную среди туристов рыбу тиляпию, которую здесь величают «рыбой Святого Петра».

История возникновения этого названия отсылает нас к Евангелию от Матфея, согласно которому в те давние времена всякий еврей старше 20 лет должен был ежегодно платить налог в размере 2 драхм на содержание Храма. Но, у Иисуса не было денег, и тогда он попросил Петра сходить к морю, закинуть удочку и заплатить налог той монетой, которую найдет во рту у первой пойманной им рыбы.

Считается, что этой рыбой и была тиляпия. За жабрами рыбки до сих пор можно разглядеть два темных пятна, якобы следы от пальцев самого Апостола.

Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)

Ежегодно сотни тысяч христианских паломников, со всех уголков земного шара, посещают комплекс Ярденит в Израиле. Нередко приезжают целые автобусы с паломниками во главе со священниками, различных христианских конфессий, которые совершают здесь обряд Крещения.

Очень часто у паломников, уже крестившихся ранее, возникает вопрос: «Можно ли пройти обряд крещения еще раз, на этот раз в водах реки Иордан?». Дело в том, что крещение – это специальный ритуал, совершающийся в жизни верующего христианина всего один только раз. Исключением может быть только переход из одной конфессии в другую, в этом случае имеет смысл проконсультироваться у священнослужителей той, или иной конфессии.

Крещенные ранее паломники совершают в водах реки Иордан ритуальные омовения, во исцелении души и тела. Переодевшись в белые одежды, паломники произносят слова молитвы, после чего трижды окунаются в воды Иордана, во имя Отца, Сына и Святого Духа.

После купания рубашку рекомендуют высушить и не стирать. Считается, что если надевать ее во время болезни на больного человека, то он быстрее поправиться.

В центре можно получить именной Сертификат о совершении обряда омовения или крещения в водах реки Иордан.

Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)

Вся вода в реке Иордан изначально считается священной с того самого момента, когда в ее водах принял крещение Иисус Христос. И не важно, что комплекс Ярденит в Израиле находится не на том самом месте, где все это произошло на самом деле, ведь самое главное для нескольких сотен тысяч христианских паломников приезжающих сюда ежегодно не место, а искренняя Вера.

Местонахождение: Южная оконечность озера Кинерет, шоссе 90. От шоссе до Ярденита 0,5 км.

Самый лучший способ для посещения достопримечательностей – это взять машину на прокат. О том, как арендовать автомобиль в Израиле, о правилах дорожного движения и парковки можно прочитать здесь.

Как добраться общественным транспортом: Рейсовые автобусы из Иерусалима № 961, 963, 964; автобусами от северных городов страны, движущимися по шоссе № 90.

Часы работы:

понедельник – четверг: 08:00 – 18:00,
пятница и канун праздников: 08:00 – 17:00

Вход свободный. Все посетители для поддержания благочестивой атмосферы должны иметь белые крестильные одежды, которые можно приобрести ($24) или взять напрокат ($10).

Booking.com

Что христианину посетить в Израиле

Источник: https://israeliblog.ru/christian-svaitini/reka-iordan-mesto-kreshheniya-iisusa-xrista.html

Крещение Иисуса Христа на реке Иордан

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Самая популярная достопримечательность в Иерусалиме – это место крещения Иисуса Христа в Иордане. Природный поток служит границей между Иорданией и Израилем. Исторический объект позволяет принимать много паломников. О крещении Спасителя рассказывается апостолами Матфеем, Марком и Лукой в трех Евангелие.

Крещение Иоанном Иисуса Христа

До 30 лет Иисус прожил с родителями в месте Назарете. Помогал отцу в плотницком ремесле. Но наступило время его истинного служения Господу.

Иоанн Креститель, живущий в пустыне, выступал с наставлениями раскаяния и таинства в Иордане как проявлении желания очищения от греховности. Место находилось на западном берегу Иордана и Мёртвого моря. Евангелисты нарекли Иоанна Крестителя «глас вопиющий в пустыне», которую ассоциируют с народом израильским. Он призывал к раскаянию и христианскому таинству. Погружение в воду – это избавление от прегрешений, наподобие того, как вода очищает физическое тело.

Иоанн Креститель ходил в одежде из шерсти верблюда и кормился саранчой и диким пчелиным мёдом. Он был полной противоположностью современным учителям и наставникам еврейского народа. Его речи говорили о приходе Спасителя, которого давно ждали. Поэтому проповедями привлекал большое внимание. Влияние Иоанна на людей было сильным, даже царь Ирод боялся его. Он изобличал надменность фарисеев и саддукеев, которые считали себя потомками Авраама.

С народом явился Иисус, который изъявил желания крещения. Когда он подошел к Крестителю, тот был крайне удивлен, что при его чистоте и целомудрии, у Иисуса не было необходимости в исповеди. До этого он скитался 40 дней в пустыне и прошел три испытания сатаны:

При крещении Иисуса Христа на реке Иорданпоявился голубь, который символизировал Святого Духа, а с небес властный голос Бога говорил о том, что Иисус его возлюбленный сын. После таинства он стал проповедовать Слово Божье.

Суть обряда крещения

Суть крещения по библии Иисуса Христа в верности Богу и воскрешении из мертвых. Сила таинства в том, что человек получает благодать и любовь Господа. Эта традиция ведет христианина к праведности и помогает справиться греховными утехами.

Торжество Крещения происходит во всех православных церквях 19 января, в этот день освящают воду. Это стало христианским обычаем и проявлением доброй воли принятия веры. Крещение – это просьба к Господу о прощении грехов и спасение в вечности.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Что представляет собой скиния?

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/kreshhenie-iisusa-xrista-na-reke-iordan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Когда праздник Святого Николая зимний

Закрыть