В каком году появился ислам

Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия

В каком году появился ислам

Сегодня мы знакомимся с учением Ислама — с его главными идеями, сутью, принципами и философией. Многим, наверное, известно, что философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и рассказывает, как правильно и даже «праведно» жить по законам Аллаха.

Пророчества Мухаммеда, словно маленькие пылинки большой пустыни собрали воедино всю мудрость Всемогущественного Аллаха. С арабского языка слово «ислам» переводится в буквальном смысле «быть спасенным», «быть свободным».

История возникновения и развития исламской религии

До возникновения ислама как религии, существовало множество племен, где все были либо язычниками и поклонялись деревьям или камням, или духам предков, и где у каждого племени существовало свое божество.

История возникновения ислама связана с городом Мекка в Саудовской Аравии, где пророк всех мусульман Мухаммед в VII веке передал миру откровения и священные Писания – Коран.

В 610 году пророк Мухаммед находился в пещере Хира, где ему во сне явился ангел Джабраил и объяснил учение по Корану. Еще при жизни Мухаммеда было образовано полностью исламское государство – Арабский халифат.

Главные идеи ислама

Главные идеи мусульман и исламской веры основаны, прежде всего, на вере в Единого Бога, которым является Аллах. А также на том, что истинным посланником Аллаха на этой земле является пророк Мухаммед.

Только Аллах может отвести человека в волшебный рай, в зависимости от поступков, которые он совершал в своей жизни. А поступки каждого мусульманина должны основываться на законах шариата и самого Корана.

Краткая суть учения ислам

Если кратко, то сутью учения ислам является Аллах – Бог Создатель всего сущего, который вечен и не был рожден. В этом плане, лишь Аллах уникален и без него мир не мог бы существовать. В Исламе, слово Аллах переводится – как «Тот, Кому следует поклоняться».

И именно Аллах достоин всеобщей любви и поклонения. В Коране говорится, что умом Аллаха не понять. Да и как можно Его понять, если Он управляет всеми процессами жизни на земле, все им создано, и живое, и неживое.

С другой стороны, Аллах обладает «всевидящим оком» и потому от него ничего не скроешь, праведная и неправедная жизнь Ему видна сразу.

И исламская религия не признает других богов, кроме Аллаха, ведь в принципе должен быть только один Бог, который все создал и который всем управляет.

И именно служение великому Аллаху освобождает человека от всего рабства, как от других людей, так и от сил природы. С позиции ислама, очень греховно поклонятся любым культам, персонажам и посторонним силам.

Принципы учения Ислам

Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения – были переданы Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение 23 лет, в виде Откровений. Данные откровения с Небес по частям передал пророку ангел Джабраил.

И поэтому для всех мусульман Коран – это родословная, родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха.

Принципы ислама заложены в Коране в виде предписаний шариата (переводиться слово шариат как «свод правил»). В этом своде правил можно выделить 5 основных действий, которые должен выполнять каждый мусульманин.

Принципы и правила Шариата в Исламе

Итак, принципы и главные правила ислама заключаются в том, что во-первых, это Шахада – каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда.

  • Во-вторых, Намаз – 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно.
  • В-третьих – Ураза, пост во время Рамадана.
  • Четвертое – Закят, все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом.
  • И пятое – это Хадж, про который многие, наверное, слышали, каждый мусульманин должен совершать паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама.

Что такое Намаз в исламе?

Без Намаза не существует ислама. Все праведные мусульмане должны в точности выполнять все установленные священные молитвы.

Верующий должен громко произносить святые формулы приверженности единобожия, что называется Шахада. Считается, что так их произносил великий Мухаммед.

Пять раз в день необходимо произносить нужные молитвы: утром, днем, перед вечером, вечером и ночью.

При коллективных молитвах женщины молятся отдельно от мужчин или располагаются сзади них.

К Намазу согласно с философией Ислама необходимо подходить в чистом состоянии, в чистом месте и обязательно лицом в направлении Мекки и Каабы (священной кубической постройки) в мечети Масджид аль-Харам.

Великий Коран

Эту книгу или писания мусульмане считают самой священной реликвией из всех возможных. Да и как может быть иначе – ведь это прямое и самое правильное изложение всего, это слово Бога вечного и не рожденного.

Слово Коран переводится как «декларировать или читать вслух». А сам священный Коран содержит 114 глав, называемых суры и 6200 стихов или еще называют их – аяты, что переводится как маленькие чудесные знамения или божественные откровения.

А сутью всего Корана можно назвать учением Одного Бога или Аллаха, в котором была дана настоящая и прямая истина, в отличие от других писаний мира.

Пророк Мухаммед

Великий исламский пророк Мухаммед был дарован Богом всем людям. Он был очень умным и часто улыбался. В русском языке используют иногда слово Магомет.

Согласно традиции ислама Мухаммед является последним пророком и посланцем Аллаха, и даже самым главным из всех пророков, и только священные писания Корана, как дарованные богом являются самыми истинными на земле.

Все остальные священные писания на земле, в том числе Библия считаются неправильными и утратившими свою силу.

Философия ислама

Философия ислама основывается на принятии Одного Бога, который правит всем и который через своего посланника и пророка Мухаммеда установил, что и как должен делать каждый мусульманин.

Согласно исламу, только это учение является правильным, потому как исходит от одного Бога, не рожденного и вездесущего. Последняя проповедь Мухаммеда говорит о направлении, в котором должны идти обычные люди, чтобы не сбиться с правильного пути.

В ней говорится о том, что людям придется держать ответ перед Богом и за каждое преступление отвечает сам человек, а не кто-то другой. Он говорил, что нужно поступать справедливо, как брат с братом. И к женам своим относиться с уважением. А самый бого смиренный человек получит большую награду.

Ислам и его философия, говорит о том, что люди других религиозных течений утратили веру в единого бога и именно в этом объединяющий смысл этой религии.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Ислам предписывает своим последователям, что нужно начинать с веры, затем идет молитва, пост и посещение Мекки, как самого святого места на земле.

Эпилог. Что же такое ислам?

Ислам — это очень обширная и собирательная тема, а также одна из главных мировых религий насчитывающая многие миллионы, если не более миллиарда искренне преданных последователей.

Естественно в рамках одной небольшой статьи мы дали только самые общие принципы и обозначили суть этого загадочного, и в тоже время древнего и важного религиозного учения. Мы обязательно выпустим и другие статьи об исламе, а пока можете посмотреть небольшое видео с краткой историей Ислама, его взаимодействия с другими религиями и о суфизме

Если бы все люди на земле были бы счастливы, то, наверное, и религии не возникли бы. И все-таки, что-то заставляет каждого человека искать и этот поиск Бога – наверное, самая интересная составляющая в каждом человеке.

Поэтому в последующих статях мы еще будем подробнее рассказывать о религии, принципах и учении ислама, а также о его философии, а пока можете прочесть подробнее о настоящей сути и философии христианства, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме или философии буддизма, как еще одного мирового религиозного учения и многих других.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/islam-glavnye-idei-sut-principy/

Ислам и его особенности. Краткий ликбез

В каком году появился ислам

Ислам – религия, о которой сейчас много говорят и причин тому более чем достаточно — как в мировом масштабе, так и в современной России.

По данным на конец 2009 года в мире насчитывается 1,57 млрд мусульман. Практически каждый четвертый житель планеты исповедует аллаха единственным богом, а Мухаммада — пророком.

Большинство населения мусульмане составляют в 35 странах мира, а еще 120 государствах имеются крупные исламские общины.

В России ислам в исповедуют от 15 до 18% населения. Численность этнических мусульман в России оценивается в пределах от 12 до 20 млн человек. Впрочем, последняя цифра представляется нам явно завышенной.

Краткая история возникновения и развития ислама

Проследим основные исторические вехи возникновения и развития ислама. Родоначальником этой религии является пророк Мухаммад. В VII веке в далекой Аравии среди кочевых языческих племен он начал проповедь единобожия. Уже через 70 лет новое учение распространилось на просторах Африки и Азии, в границах Арабского халифата.

Мухаммад скончался в 632 году, ему наследовали халифы, при третьем из которых — Османе — был записан Коран, Священная книга мусульман. После четвертого халифа — Али в исламе произошел раскол, который существует до сегодняшнего дня. Мусульмане разделились на две основные группы: суннитов, которые по настоящее время занимают доминирующее положение в исламском мире, и шиитов.

Халифат пал в конце XIII века. С середины XV века ему наследовала Османская империя, глава которой — султан — возглавлял правоверных всего мира.

Основные понятия ислама

Скажем кратко об основных понятиях ислама. Священным Писанием у мусульман является Коран, который считается Откровением Всевышнего. Имеется и аналог Священного предания – Сунна. Последняя включает в себя сборники рассказов, в которых повествуется, главным образом, о жизни первой мусульманской общины.

В области догматики различают шесть основных положений («основ»). Это вера в:• Аллаха (Единобожие)• Ангелов• Писания• Посланников• Последний день (Страшный суд)

• Предопределение

Главную роль в жизни верующего играет практическое исполнение правил благочестия – «шариата». «Шариат» представляет собой комплекс правил поведения мусульман, установленный фикхом (мусульманским правом) на основании Корана и Сунны и выражающий практический путь человека и общества к Всевышнему, который лежит через достижение гармонии в общественной жизни. Шариату противопоставляется «тарикат» — мистический путь познания Бога.

Шариат регламентирует в деталях всю повседневную жизнь верующего от рождения до кончины и сводится к строгому соблюдению так называемых «столпов веры»:• Свидетельство веры — «шахада» — признание того, что «нет бога кроме аллаха и Мухаммад — пророк его»;• Молитва (пятикратная) — «намаз»;• Милостыня (религиозный налог с ежегодного дохода — 2,5 %) —«закят»;• Пост (в течение месяца «рамадан») — «ураза»;

• Паломничество в Мекку — «хадж» (по возможности)

Иногда сюда добавляют «джихад» — борьбу внутреннюю и внешнюю.

Соблюдение этих сравнительно несложных правил гарантирует мусульманину вечную жизнь в раю со всеми мыслимыми и немыслимыми удовольствиями. Ад предназначен только для неверных.

Исламские праздники

Два праздника отмечаются у мусульман с особой торжественностью: «курбан байрам» — день жертвоприношения после завершении ежегодного паломничества в Мекку и «ураза байрам» — день разговения после поста в месяц «рамадан». Даты этих праздников меняются ежегодно, в связи с использованием в исламе лунного календаря.

Характерные черты исламского вероучения

В заключение сформулируем характерные черты исламского вероучения.1. Единобожие (Бог один);2. Покорность воле Всевышнего, что, собственно говоря, является буквальным переводом с арабского языка слова «ислам». При этом для достижения покорности в ряде случаев допускается применение насилия;3. Ортопрактичность — приоритетное значение практических аспектов перед теоретическими;4. Рациональный подход ко всем аспектам вероучения;

5. Неприятие аскетизма, отсутствие серьезной борьбы со страстями.

Андрей РЕДКОЗУБОВ

Источник: http://kapellan.ru/islam-i-ego-osobennosti-kratkij-likbez.html

История ислама в России (стр. 1 из 5)

В каком году появился ислам

Федеральное агентство по образованию

Саратовский Государственный Университет

Кафедра политических наук

Контрольная работа

История ислама в России

Выполнила:

студентка 3 курса 351 группы

заочного отделения

юридического факультета

специальности политология

Чернышёва Е.С.

Проверил:

САРАТОВ 2008

Введение. 3

1. Истоки ислама в России. 4

1.1 Владимир Святославич, «выбор вер» и ислам.. 4

1.2 Волжская Булгария (922-1241 гг.) 5

1.3 Исламский период Золотой Орды (1312-1430-е) 5

2. Ислам в Поволжье и Сибири. 7

3. Ислам на Северном Кавказе. 20

4. Ислам в современной России. 22

Заключение. 28

Список использованных источников. 30

Введение

Ислам является, по большинству второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства. Подавляющее большинство как мусульман, так и мусульманского духовенства в России составляют татары.

Также, как и православие, ислам насчитывает на современной территории России тысячелетнюю историю, включающую торговые и военные противостояния с православием, вассальные зависимости (как православных стран от мусульманских, так и наоборот), периоды торговли и мирного сосуществования.

Со времени появления на территории нынешней России ислам прошел ряд этапов своего развития:

а) в собственно мусульманском государстве (Х-ХVI вв);

б) в православном Российском государстве (ХVI-ХХ вв);

в) в Советском государстве (начало ХХ в. — конец 80-х гг. ХХ в);

г) в постсоветской России.

Целью настоящей работы является изучение развития ислама на территории нашей страны с древнейших времён по сегодняшний день.

Работа основана на использовании научных трудов таких авторов, как: Иордан М.В., Кузеев Р.Г., Черватая С.М., Трофимчук Н.А., Батунский М.А., Силантьев Р., Голубчиков Ю.Н., Малашенко А.В., Медведенко Л.И. и др.

1. Истоки ислама в России

На территории современной России первые мусульмане — купцы из Халифата — появляются уже в VIII-IX веках благодаря интенсивной торговле с Востоком; в этот период на Руси ходят арабские монеты. По свидетельству председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина «Ислам пришел на нашу землю раньше, чем крещение Руси — на территории Дербента (Дагестан) уже в VIII в. была построена мечеть. «

Независимые мусульманские государства на территории России существовали тысячу лет — с Волжской Булгарии до окончания Кавказской войны; весь этот период мусульмане жили и на территории христианских государств — русских княжеств и феодальных республик, Великого княжества Литовского, Московского государства, Российской империи.

В исламский период Золотой Орды (1312-1480) христианские княжества находились в вассальной зависимости от мусульманских улусов и ханств. После объединения русских земель Иваном III и его преемниками часть мусульманских ханств стала находиться в зависимости от православной монархии, а часть была аннексирована Российским государством. С этого времени ислам становится религией большого числа поданных российского монарха.

1.1 Владимир Святославич, «выбор вер» и ислам

В 980-е годы, по «Повести временных лет», послы Владимира Святославича и сам князь вели переговоры о принятии ислама, однако в итоге остановились на христианстве, пришедшем из Византии.

Знаменита фраза, якобы сказанная Владимиром по поводу исламского запрета на спиртное: «Веселие Руси есть пити, не можем без того жити», в летописи также есть достаточно резкий в подробностях рассказ о якобы «нечистоплотности» булгар-мусульман, переданный Владимиру послами.

Очевидный легендарный и тенденциозный колорит этих подробностей заставлял новых историков вообще ставить эпизод «выбора вер» под сомнение, но данные восточных источников о посольстве в Хорезм с просьбой о принятии ислама правителя по имени Буладмир свидетельствует, что сам факт этих контактов достоверен.

1.2 Волжская Булгария (922-1241 гг.)

Государство Волжская Булгария располагалось в Среднем Поволжье и Прикамье, возникло в X веке. Торговало с Арабским халифатом и Византией, имело военное и торговое соперничество с Киевской Русью.

В 919 правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам; Волжскую Булгарию посетил с посольством Ибн Фадлан, оставивший ценные записки о Поволжье.

В 922 году хан Алмуш объявляет ислам в качестве государственной религии Волжской Булгарии. В 1241 году Волжская Булгария была покорена татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды.

1.3 Исламский период Золотой Орды (1312-1430-е)

В 1312 году ислам как государственную религию приняла Золотая Орда (Улус Джучи) — одно из государств-преемников империи Чингисхана, расположенное на значительной части территории современной России (Поволжье, Кавказ, Сибирь).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что у мусульман в пятницу

Кроме того, с 1240-х годов (то есть со времени, когда Орда ещё была не исламским, а веротерпимым государством при традиционной монгольской религии элиты) вассалами Орды (монголо-татарское иго) были православные княжества Северо-Западной, а до XIV века и Южной Руси; верховный сюзерен княжеств Северо-Западной Руси (великий князь Владимирский) до рубежа XIV и XV веков назначался ханом Орды, выдававшим ему ярлык на княжение.

Похожие исламские страны-улусы, преемники империи Чингисхана, в которых впоследствии был принят ислам, существовали и на территории других стран СНГ (и бывшего СССР):

Узбекский улус (XIII-XV века) — современные Казахстан, Узбекистан и Западная Сибирь (Россия)

Чагатайский улус (1224-1370 гг.) — современные Узбекистан, Таджикистан, а также Семиречье в Казахстане

Мусульманские страны после распада Золотой Орды (1430-1783 гг.)

В 1430 году Золотая Орда распалась на Большую (1433-1502 гг.) и Ногайскую (XIV-XVIII века) Орду, а также ряд независимых ханств. На современной территории России существовали следующие исламские страны:

Казанское ханство (1438-1552 гг.) — Среднее Поволжье (Россия)

Астраханское ханство (1459-1556 гг.) — Нижнее Поволжье (Россия)

Сибирское ханство (XV-XVI века) — Западная Сибирь (Россия)

Ногайская Орда

Крымское ханство (1443-1783 гг.) — современные Крым, юг Украины, Краснодарский край (Россия)

Большая Орда, считавшая себя правопреемником Золотой Орды, претендовала на сюзиренитет над Московским государством. Традиционно концом последних следов вассальной зависимости считается Стояние на Угре — 1480 год, вскоре после которого Большая Орда была разгромлена Крымским ханством и утратила самостоятельность.

С конца XV века начинаются попытки московских великих князей установить контроль над Казанью. В 1552 году Иван IV Грозный покорил Казанское, а в 1556 Астраханское ханства. Постепенно и другие исламские государства были присоединены к православной царской Руси и России военным путём.

2. Ислам в Поволжье и Сибири

Расцвет ислама и государственно-исламских отношений в Поволжье и Приуралье (Х-ХVI вв) приходится на период существования последовательно сменявших друг друга трех могущественных мусульманских государственных образований — Волжско-Камской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства.

Начало распространения ислама на территории Восточной Европы относится к VIII-Х вв. Оно связано с формированием после распада Западно-Тюркского каганата двух новых тюркских государств в Поволжье и Причерноморье: Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии. В 737 г.

арабский полководец Мерван ибн Мухаммад, разгромив хазарское войско на берегах Волги, в качестве условия заключения мира потребовал принятия Хазарией ислама. Для утверждения новой религии из Халифата были присланы два факиха-законоучителя.

К этому времени ислам, распространяемый бухарскими купцами, торговавшими в низовьях Волги, уже широко бытовал в Хазарии.

Уже в конце VIII в. в столице Хазарии г. Итиле действовали Большая соборная мечеть (Джума-мечеть) и 30 квартальных мечетей. Однако в качестве государственной религии ислам в Хазарии не утвердился. Хазарские правители рассматривали ислам как религию своих врагов-арабов и в противовес ему пытались опереться на иудаизм, который официально был принят при кагане Обадии на рубеже VIII-IХ вв.

Волжско-Камская Булгария в Х-ХIII вв. занимала территорию от Волжско-Камского междуречья на севере до Самарской луки на юге (ныне — территория Татарстана, Чувашии, Ульяновской и Самарской областей).

Булгары придерживались древнетюркской религии небесного божества Тенгри, изображаемого в виде солнца, коня, орла на голубом фоне. Ее исповедовал, в частности, объединитель булгарских племен итильбер (царь) Шилки (IХ-Х вв).

Однако к тому времени булгары были знакомы и с суннитским исламом ханифитского мазхаба, который получил распространение в Среднем Поволжье благодаря транзитной торговле со Средней Азией.

Персидский географ Ибн Русте, побывавший в Булгарии в 903-907 гг., в своем труде “Книга драгоценных сокровищ” отмечал наличие у булгар мечетей, медресе, мусульманских кладбищ. Сын Шилки царь Алмуш (Алмас) был хорошо знаком с исламом и понимал пользу его распространения среди булгар.

Стремясь освободиться от хазарской зависимости, он вступил в союз с Багдадским халифатом: в 921 г.

ко двору аббасидского халифа Джаффара ал-Муктадира прибыл посол царя Алмуша Абдаллах, передавший просьбу булгарского царя “о присылке к нему кого-либо, кто наставил бы его в вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть”.

В мае следующего, 922 г. ответное посольство багдадского халифа во главе с Сусаном ал-Расси прибыло на Волгу в летнюю резиденцию царя Алмуша. По прибытии посольства Алмуш созвал съезд булгарских князей и представителей племен, на котором ислам был всенародно принят в качестве государственной религии.

Сам Алмуш принял мусульманское имя Джаффар ибн Абдаллах, объявив себя наместником багдадского халифа в делах веры. Об обстоятельствах принятия ислама булгарами известно из записок секретаря арабского посольства Ахмеда ибн Фадлана. Май 922 г. признан официальной датой принятия ислама тюркскими народами России. Именно с Х в.

Волжско-Камская Булгария обособляется от сопредельных государств как “страна ислама”.

Источник: https://mirznanii.com/a/318936/istoriya-islama-v-rossii

Откуда пошел ислам. Как ислам возник, где?

Откуда пошел ислам, кажется, известно всем: написаны сотни книг, статей, ежедневных и эпизодических теле- и радиопередач Об этом можно прочитать в любой обычной и религиозной энциклопедии и даже в «Справочнике атеиста». А вот исследователь истории Великой Степи Мурад Аджи привез из Ирана сенсационные подтверждения своей гипотезы зарождения ислама. Вот его интервью:

— Мурад Эскендерович, принято считать, что ислам как религия возник в Аравии. Вы придерживаетесь иной точки зрения. Почему?

  • Правильно, ныне принято считать именно так — начиная с Аравии. Но лет триста-четыреста назад люди высказывались иначе: тогда были иные представления об исламе. Собственно, я и рассказываю в своей книге «Кипчаки, огузы» как раз о том времени.

Ранний ислам существенно отличался от современного.

Скажем, в средневековой Европе его называли «египетской ересью», потому что новая вера очень походила внешне на восточное христианство — то же Единобожие. Обряды и молитвы у них были почти одинаковыми. Византия, тогдашняя законодательница порядков в Европе, долго не признавала ислам, считая его христианской сектой.

Зато западные христиане (видимо, чтобы досадить византийцам!), наоборот, называли себя союзниками ислама, а папы римские признавались, что верят в того же Бога, что и мусульмане, они знали Коран.

Например, папа Сильвестр II до своего избрания несколько лет прожил среди мусульман, изучая там математику, химию и технические науки. И подобных примеров, поверьте, немало. Символом раннего ислама был равносторонний крест.

По крайней мере, еще в 1024 году в Халифате отмечали праздник Святого креста, торжества открывал сам халиф. И иконы были в обиходе мусульман Словом, многое было действительно не так, как ныне.

— Тогда почему о ранней истории ислама так мало известно?

  • Ответ надо искать в мировой политике. Она, политика, к началу XIX века заставила переписать историю ислама, сделать ее такой, какой известна ныне. Правда отошла на задний план. Акцент поставили на арабское начало. Будто других «корней» и не было.

Это делалось, чтобы заполнить образовавшийся вакуум: Османская империя тогда терпела поражения, роль тюркского начала в культуре Востока слабела вместе с тюрками, ее требовалось забыть. Перелицовка истории обычна, она всегда следует за сменой власти.

Похожая публикация:  О первичных религиях прошлых тысячелетий

— Но первый Коран написан по-арабски. С этим вы же не станете спорить?

  • А откуда это известно? Да, в современном тексте Корана есть, например, такие строки: «Мы сделали ее Кораном на арабском, чтоб вы могли уразуметь». (Сура 43-3). Специально подчеркиваю слово «арабском» и говорю, что во времена Пророка не было арабского языка. И слова «араб» никто не знал. Арабы появились позже, через десятилетия, когда возникло государство Халифат. Его жителей, принявших ислам, назвали арабами. Ими стали тюрки, египтяне, сирийцы, ливийцы и другие народы. Именно народы! Как видим, араб — это не этнический термин.

Арабский же язык сложился того позже, к концу Х века. По крайней мере, первую попытку создания арабского словаря и правил, вернее, некоего научного обоснования нового религиозного языка предпринял в конце VIII века ал-Халил, но его попытка не удалась. «Сборный» язык не получился.

Судя по всему, в его основу положили тюркский язык.

Второй попыткой создания словаря арабского языка стала работа ибн Дурайда (837 — 933), она сохранилась до наших дней, известна ученым-арабистам. По ней вполне можно судить о развитии арабского языка. Но то был тоже еще не арабский.

Лишь позже, когда «базовый» язык дополнили лексикой кочевников-бедуинов, появилось что-то, напоминающее арабский язык. Тогда в свет вышла рукописная «Книга исправления» в 10 томах, ее автор Абу Мансур Мухаммад ибн ал-Азхар ал-Азхари (895 — 981).

Возможно, он и есть основоположник арабского языка, по крайней мере, стоял у его истоков.

Понятие «арабский язык» и ныне очень условно. Скажем, в Саудовской Аравии он звучит иначе, чем в Египте или Алжире. Арабы понимают друг друга, как русские понимают украинцев или болгар. Что-то понятно, но далеко не все. Больше того, сам язык Корана совсем другой.

А это потому, что арабы — союз разных народов, которых сплотил ислам, политическое или религиозное объединение.

— Тогда вообще не понятно. Откуда же появилась письменность у аравитян?

  • Признаюсь, это и меня заинтересовало. Но обращаться к учебникам арабского языка или энциклопедии я не стал. Бессмысленно, там историю арабского языка начинают с туманной даты — «раньше IV века». Полный абсурд. Почему, спросите вы?

Похожая публикация:  Государство Манна

Да потому, что IV веком, точнее 312 годом, датирована самая древняя из известных рукописей Ближнего Востока, написанных письменностью, напоминающей арабскую вязь.

Правда, ни один арабист так и не смог прочесть ее, равно как и все другие древние «арабские» тексты. Тем не менее их упорно называют арабскими. Вот что делает политика в науке

Манускрипт Корана VII века

Придумали даже версию о связи арабского письма с арамейским, но это неверно изначально. Ведь арабское письмо начинается справа налево, у него выразительная и своеобразная графика, подобной ей на Ближнем и Среднем Востоке не было. Клинопись — да, там была, иероглифы — тоже да, а вязь — нет. Вот и возник вопрос — откуда взялось в IV веке на Ближнем Востоке принципиально новое письмо? И у коптов, и у эфиопов?

Мой научный интерес лежит в Великом переселении народов, которое началось до новой эры с Древнего Алтая и продолжалось по степям Евразии до V века. Иначе говоря, я занимаюсь историей тюркского мира и Великой Степи. Здесь и нашелся ответ на ваш вопрос.

Оказывается, задолго до новой эры на Древнем Алтае была своя письменность. Это руны, их высекали на скалах, они исследованы наукой, установлен их возраст. Но не в этом суть. Руническое письмо начиналось справа налево или сверху вниз, гласные пропускали, текст писали в одно слово. В этом и была самобытность алтайского письма. Руны служили «печатными буквами».

Кроме рун, древние алтайцы знали скоропись. Ею писали от руки на выделанных кусках кожи, писали гусиными перьями или тонко заостренными палочками, макая их в краску, потому что бумаги, чернил и иного писчего материала у них тогда еще не было. О письменности алтайцев западный мир узнал в 250 году до новой эры, когда Великое переселение народов коснулось земель Древней Персии. Власть там перешла к династии Аршакидов, или Рыжих саков, они были выходцами с Алтая.

Утверждать так позволяет печать Аршакидов, она хранится в Государственном музее Ирана, на ней четкие тюркские руны, а это несмываемый след. Я сам видел их.

Вместе с правителями в Иран пришла новая письменность справа налево, в одно слово, то есть по правилам Древнего Алтая! Потом местные переписчики придали письму некую витиеватость, и «буквы» стали походить на лебедей, у них появилось название — куфи (по-тюркски «куф» — «лебедь»), но принципиально письмо, конечно же, не меняли.

Ранняя куфическая рукопись Корана VII века, хранящаяся в музее Дом Корана

Когда в начале IV века Великое переселение народов дошло до Ближнего Востока, сюда, естественно, дошло и куфическое письмо, которое ныне почему-то называют древнеарабским. Но, повторяю, ни один арабист не прочел его

Чтобы не утомлять читателей подробностями, замечу: древние тексты Корана написаны куфическим письмом. Они хранятся в библиотеках мусульманского мира как святыни ислама.

В Иране алтайская бумага появилась в конце VI века. (Подробнее об этом написано в моей книге). А арабы о ней узнали в VIII веке, точнее, в 751 году. С того времени текст Корана начали писать на бумаге тюркским куфи, но на бумаге, которую теперь варили в Самарканде и называли тюркским же словом «кагит». До этого Кораны писали письмом куфи, но на тонко выделанной коже.

Чтобы не мусолить тему, отмечу: слово «книга» (киныг) тюркское, оно в древности означало «в свитке»: со свитков же начинались современные книги. Футляр для свитка у тюрков назывался «сандук», у арабов — тоже Можно продолжать и продолжать, потому что едва ли не все книжное дело начиналось на Алтае. Об этом свидетельствует и оформление страниц древнего Корана. Вот они, смотрите, это же тюркские орнаменты!

Этот вопрос должен бы давно заинтересовать ученых, он лежит на поверхности, но его никто не формулировал. Мешала политика. В этом я убедился во время недавней поездки в Иран. Иранские коллеги показали древнейшие тексты Корана, написанные на коже куфическим письмом. Я держал в руках эти священные для мусульманина книги. Они на самом деле «алтайские», такие, как я описал в своей книге.

источник

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/otkuda-islam.html

Основные понятия религии Ислам

Самая большая проблема любой философской школы, движения или религии заключается в неведении людей. Если люди не знают о ее существовании, то они к ней и не стремятся, даже если она сама по себе истинна и благотворна. Таким образом, возникает настоятельная необходимость  в распространении информации в массах, особенно, если речь идет о религии.

причина существования стольких заблуждений об исламе – в невежестве. Это невежество объясняется отчасти откровенной антиисламской пропагандой, которая удерживает людей от попыток узнать ислам, отчасти низкой активностью мусульман в том, что касается распространения знаний об исламе, – и это несмотря на все коммуникационные возможности века современных технологий. Ниже мы попытаемся заполнить этот пробел, изложив основные понятия и догматы религии ислам.

Значение слова «ислам»

Слово «ислам» буквально значит «мир». Таким образом, последователи ислама – это посланцы мира и стабильности. Эту религию Аллах даровал Мухаммаду (мир ему и благословение) почти 14 веков назад. Cогласно исламскому вероучению, ислам – это последняя религия Аллаха, к которой должен быть приобщен каждый.

Ключевые понятия:

Без знания некоторых ключевых идей и понятий ислама невозможно его познать, и, тем более, попасть в его лоно. Итак, главные составляющие исламского вероучения:

  Аллах

Аллах – это Господь и Создатель всего. Ему присущи все божественные качества, Он обеспечивает и поддерживает жизнь в этом мире. Все мольбы и все поклонение адресованы Аллаху, и Он – Тот, к кому вернутся все люди, когда наступит конец времен.

  Мухаммад (мир ему и благословение)

Мухаммад – Пророк ислама и последний Пророк Всемогущего Аллаха, посланный для руководства человечеству. Он родился в Мекке примерно 1400 лет назад и получил первое откровение в возрасте 40 лет.

После этого он посвятил оставшиеся 23 года своей жизни проповеди ислама. Для мусульман Мухаммад (мир ему и благословение) является примером идеального характера и лучшим из людей.

Его поступки и высказывания записаны в виде хадисов, и мусульмане стараются следовать им в своей жизни, наряду с предписаниями Корана.

  Коран

Коран – это Книга божественного руководства, которому следуют мусульмане. Это слово Аллаха, которое было явлено Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) за 23 года его пророческой миссии.

Это канонический закон, обязательный для исполнения мусульманами, и все, что противоречит Корану, для мусульман неприемлемо. Коран читают и изучают миллионы мусульман во всем мире.

Более того, огромное количество людей знают Коран наизусть, благодаря чему Коран сохраняется дословно, без единого искажения, в том же виде, в каком он был явлен.

  Мусульманин

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько процентов арабов мусульмане

Мусульманин – это последователь ислама. Мусульманин – тот, кто вошел в лоно ислама и остается в нем; мусульманин верит во все догматы ислама и стремится делать все возможное, чтобы претворять их в своей жизни.

Столпы ислама:

Существует пять столпов ислама, на которых зиждется вся вера. Эти пять столпов обязательны для исполнения каждым мусульманином. Пренебрежение исполнением этих столпов влечет за собой серьезное наказание, которое постигнет мусульманина в этой или будущей жизни. Ниже мы перечислим столпы ислама и кратко опишем, в чем они заключаются.

  Шахада

Первый столп ислама это шахада − свидетельство, которое мусульманин произносит, принимая ислам. Этим свидетельством мусульманин подтверждает свою веру в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад (мир ему и благословение) − Его Пророк. Если человек не согласен с этим утверждением в сердце и на словах, он не может приобщиться к исламу, а если после принятия ислама у него возникают сомнения, это значит, что у него нетвердая вера.

  Салят

Салят/намаз – обязательная молитва, которую мусульманин совершает каждый день. Это второй и один из важнейших столпов ислама, поэтому каждый мусульманин должен уметь правильно совершать намаз и делать это пять раз в день. Кроме того, салят – это средство поклонения Аллаху и Его Восхваления, во время этой молитвы мусульманин может обратиться ко Всемогущему Аллаху со своей просьбой. Салят – одна из первых вещей, о которых будет спрошено в Судный день.

  Саум

Саум означает обязательный пост, который мусульмане соблюдают в месяц рамадан. Каждый год мусульмане постятся в течение месяца. Этот пост заключается в воздержании от пищи с рассвета до заката. Днем мусульмане ничего не едят, не пьют и не вступают в интимную связь. Цель поста – очистить душу, а также испытать голод и лишения, которые испытывают неимущие люди во всем мире. Пост вселяет в сердце сочувствие и делает людей более чуткими к другим.

  Закят

Закят – это обязательный годовой налог в пользу бедных. Он отличается от добровольного пожертвования и подразумевает, что мусульманин должен выплачивать определенный процент от своего состояния, когда оно достигает определенного уровня. Закят обязателен для каждого, кто отвечает этому критерию.

В Коране перечислены те, кому причитается закят. Помимо того, что с помощью закята люди делятся своим имуществом с нуждающимися, закят имеет положительное влияние на экономику общества в целом.

Тот, кто попадает в категорию плательщиков закята, но не выплачивает его, ответит за нарушение этого столпа ислама.

  Хадж

Это паломничество в Мекку, предписанное мусульманам в месяц зуль-хиджа. Во время этого паломничества мусульмане свидетельствуют свое почтение дому Аллаха в Мекке и совершают ряд религиозных ритуалов. За это им обещано большое вознаграждение. Хадж обязателен для каждого мусульманина, у которого есть для этого материальные и физические возможности.

Вывод

Итак, ислам – это религия мира, принесенная Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение). Священной книгой ислама является Коран, ислам опирается на пять столпов, без исполнения которых невозможно стать мусульманином и идти правильным путем.

Источник: http://islam.plus/ru/welcome/osnovnye-ponatia-religii-islam

История проникновения ислама в Казахстан

https://365info.kz/2017/06/altaj-region-gde-proizoshlo-geneticheskie-smeshenie-evropejtsev-i-aziatov/

Распространение ислама было замедлено монгольским завоеванием, принесшим в Среднюю Азию и Казахстан новые группы населения (тюрков и монголов) со своей традиционной религией. Тем не менее, в течение средневековья ислам неуклонно продвигался в кочевую степь, захватывая новые и новые группы населения.

Период Золотой орды

Целенаправленная пропаганда ислама среди кочевников началась при золотоордынском хане Берке (1255-66) и усилилась при Узбеке (1312-40). Проповедники ислама шли в степи из Поволжья и Средней Азии, из разных районов мусульманского мира.

Среди миссионеров было немало представителей суфийского духовенства. Большой вклад в распространение ислама среди кочевого тюркского населения Южного Казахстана внес основатель суфийского ордена Ясавия уроженец города Сайрама (Исфиджаба) Ходжа Ахмет Ясави (умер в 1166-67 гг. в г. Туркестан).

Его стихи проповедовали величие бога и необходимость смирения.

Обращение в ислам кочевой знати не означало, что мусульманское вероучение было прочно усвоено всеми слоями общества

Простой народ долго сохранял религиозные верования своих предков.

19-й век

Наблюдатели, описывавшие быт казахов в прошлом, обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения.

В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин

Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.

Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.

Массовая депортация чеченцев и ингушей: история в фотографиях

С именем султана Арын-газы, избранного ханом в 1815 г., связано усиленное внедрение мусульманского права в жизнь казахов. Арын-газы счел нужным опираться в управлении народом не на обычаи предков, а на шариат.

Заметным явлением в прошлом веке было продвижение татар в казахские степи с целью стать муллами. Обычно муллы-татары женились на казашках, а потому становились в степи своими людьми. Предосторожности оренбургских властей (в 1832 г. Оренбургская пограничная комиссия запретила браки казахов с татарами и башкирами) вряд ли создали эффективную преграду этому процессу.

При всей примитивности обучения деятельность мулл приносила ощутимые плоды — грамотность среди казахов росла

Появилась традиция записывать стихи и песни и распространять их в списках. Книги на казахском и татарском языках находили среди казахов все более широкий спрос. Вместе с внедрением грамоты шло и утверждение ислама.

XX-й век

В предреволюционные годы к казахам проникают и идеи мусульманского модернизма (джадидизма), сформировавшегося как общественно-политическое движение среди татар Поволжья и Крыма.

Одной из центральных задач модернистов был отказ от средневековой схоластики и преподавание светских наук, русского языка

Повсюду стали появляться новометодные школы — вначале в городах, а затем в крупных населенных пунктах и некоторых аулах, которые несли с собой новые идеи и знания.

Между мечетью и подиумом: история алматинки в исламе

О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Шокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой половины XIX века. В статье «О мусульманстве в Степи» он пишет:

Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора

«Россия в числе сыновей своих, — отмечал Шокан Валиханов, — имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени.

Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России».

Он рекомендует администрации и правительству «быть чрезвычайно внимательным и осторожным» при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей».

Источник: https://365info.kz/2017/07/istoriya-proniknoveniya-islama-v-kazahstane

История возникновения ислама

История возникновения ислама прослеживается до VII века, когда в обществе назрела необходимость перехода к более сложной и многосоставной религии.

С течением времени ислам покорил значительную часть мира.

Зарождение ислама время, место, условия и причины возникновения

Ислам является самой молодой монотеистической религией в мире. Историки не могут назвать точную дату, когда возник ислам, датируя начало распространения религии VII веком. Следовательно, ответить на вопрос, сколько лет существует ислам, не представляется возможным – порядка 14 веков.

Происхождение мусульманства относят к западу Аравийского полуострова. Языческие племена арабов переживали сложный период разрушения родоплеменных связей и возникновение нового общества, с классовым делением.

Необходимость в появлении новой религии была обусловлена как постепенно усложнявшимися отношениями между людьми, их культурным и духовным развитием, так и социально-экономическими условиями.

Доисламическое поклонение идолам и божествам природы уже не удовлетворяло арабов, назрела нужда в более сложных и упорядоченных отношениях человека и его создателя.

Основатель ислама

Основоположником ислама считается пророк Мухаммед. Он родился в 670 году, с детства показал себя человеком, ищущим знаний, с аналитическим складом ума, лидером по натуре.

Родиной пророка является Мекка, именно там и появилось новое вероучение. В начале жизни будущий пророк пас скот, был караванщиком и торговцем. Мухаммад много путешествовал, встречался с разными людьми приверженцами разных вероисповеданий.

Кратко о возникновении и распространении ислама

Легенда гласит, что в возрасте 40 лет, когда Мухаммед в пещере предавался размышлениям, его посетил ангел Джабраил и принес уму в дар истоки и каноны мусульманства, краткое содержание аятов. Сначала мужчина отнекивался от сакрального знания. Ангел был настойчив, и Мухаммед ощутил в себе искру божественного знания, которое принялся распространять.

В Мекке новая религия, проповедующая принципы смирения и воздержания, не нашла большого числа последователей. Вспыхивающие ссоры вынудили основателя мусульманства в 622 году перебраться в Медину, где быстро образовалось ядро приверженцев мусульманства.

Восемь лет длился газават между исламистами и язычниками. В 630 году, захватив главный священный город арабов, Мекку, Мухаммед объявил ислам господствующей религией.

Религиозный центр самой молодой религии в мире

Средоточием помыслов ортодоксального мусульманина является Кааба – камень с письменами из Корана, имеющий сакральное значение.

Он расположен в Мекке – городе, имеющем особое значение для мусульман и кочевников-язычников.

Почему ислам стал мировой религией

Распространению ислама немало помогла гибель древних государств. Большое количество беженцев, прибывших в священный город, приняло ислам и впоследствии распространило его на всей территории Аравийского полуострова и за его пределами.

Стройность и проработанность основных и вспомогательных положений ислама, вера в единого бога Аллаха, лояльное отношение к греху позволило религии быстро занять место в пятерке лидирующих вероучений. Первоначально Мухаммед проповедовал мягкость, смирение, безропотное подчинение воле Аллаха.

Заключение

Хотя современный ислам стал синонимом терроризма, джихада и немотивированной жестокости, раньше приверженцы этой религии брали в руки меч для защиты, а не для нападения. Богатейшее культурное наследие, произведения зодчих, писателей, поэтов-исламистов, вдохновленных своими верованиями, позволяют увидеть в исламе красоту и силу.

Вобрав в себя основные черты буддизма, иудаизма, христианства, ислам является процветающей монотеистической религией.

Источник: https://tvercult.ru/istoriya/istoriya-vozniknoveniya-islama

Ислам

Исла́м (اسْلَامٌ‎‎ араб. подчинение воле Аллаха) — одна из наиболее распространенных монотеистических религий. Возник в 7 в. и во многом определил историю, идейную и культурную жизнь значительной части населения мира. Мусульмане полагают, что ислам — самая ранняя религия, аутентичное, первоначальное почитание Бога.

Характерной чертой ислама является его роль социального и культурного регулятора жизни общества. В мусульманской общине все стороны жизни человека и общества регламентированы. Последователь ислама — мусульманин, что в переводе означает «тот, кто покоряется [воле Господа]».

В Коране говорится, что следование правильным действиям, покорность воле Аллаха несет в себе награду: мир, покой, удовлетворение, справедливость и счастье.

Этимология

Слово «ислам» происходит от арабского корня с-л-м, дающего жизнь многим терминам, в том числе слову салам (салям) — мир, спасение, — входящему в состав традиционного приветствия мусульман.

Вероучение

См. Акида.
Вероучение ислама основывается на догматах, зафиксированных в Книге, называемой Кораном, в которой через посредство Пророка были записаны слова Бога. При этом сам Пророк выступал лишь в роли посредника, или передатчика. Именно в силу данного обстоятельства Пророк в мусульманской общине (умме) вопреки своему авторитету и высокому статусу не стал центром религиозного культа.

В продолжение берущей свое начало от Авраама монотеистической традиции ислам требует от человека полного подчинения воле Бога. По словам Мухаммада, новая религия запечатала, т.е. завершила, учение двух предшествующих религий (иудаизма и христианства).

К числу фундаментальных положений ислама относятся догмат о строжайшем единобожии (таухид), пророческой миссии посланцев божьих и Страшном суде.

Для того чтобы иметь возможность соблюдать божественные предписания, человек в необходимом объеме наделен свободной волей.

Столпы ислама

См. Пять столпов ислама.
В исламе довольно рано сложилось представление о пяти «столпах» вероучения: признание единобожия и пророческой миссии Мухаммеда, молитва (салят), пост (саум), налог в пользу бедных (закят) и паломничество (хадж). Четыре из пяти «столпов» содержат моральные и обрядовые предписания.

Вместе с тем в раннем исламе не было четкого разграничивания между религией и правом. Теократический характер власти пророка Мухаммеда, служащий и поныне идеалом «исламского правления», утверждал нераздельность духовной и светской власти в руках главы мусульманской общины.

Иными словами, вера (иман) приводит верующего к полному изменению личности: он входит в соответствующее вере сообщество, умму, соблюдает определенные предписания — законы, охватывающие все сферы жизни, к подчинению, к исламу, выражающемуся в делах, которые показывают истинность веры мусульманина.

Даже самые обычные, мирские, светские действия становятся частью личности мусульманина. Ислам устанавливает баланс между верой и действием, он вездесущ в своей сакрализации повседневной жизни.

История ислама

Купол Скалы

См. История ислама.
Ислам зародился в Аравии, в первой половине 7 в. Проповедником новой религии стал Мухаммад, выходец из племени курейшитов, под контролем которого находилась экономическая и политическая жизнь Мекки. Согласно мусульманской традиции, Мухаммаду было сорок лет, когда ему впервые явился ангел Гавриил. Через последнего ему было ниспослано Откровение, позднее получившее известность под названием Коран. Довольно скоро некоторые из родственников Мухаммада признали истинность его учения и образовали вокруг него группу приверженцев. Так возникла первая мусульманская община. В ее рядах были, в частности, Хадиджа, первая жена Пророка, и его двоюродный брат Али.
После десяти лет проповеднической деятельности в Мекке в условиях чрезвычайно враждебно настроенного против него окружения Мухаммад бы вынужден переселиться в Медину (в 622 г.). Это событие положило начало мусульманскому летоисчислению (хиджра). В 630 г., после многочисленных сражений с мекканской армией, Мухаммад во главе мусульман совершил победоносный въезд в Мекку, где он окончательно установил монотеизм.

Культурный аспект ислама

См. Мусульманская культура.
Приверженцы ислама образуют общину (умму) верующих. Ислам одновременно выступает в двух ипостасях: как религия и как государство. С течением времени ислам стал образом жизни, своеобразной цивилизацией, объединяющей всю совокупность народов, проживающих в мусульманском мире (dar al-islam).

На протяжении истории яркими доказательствами тому служили периоды культурного расцвета, когда мусульманская цивилизация достигала своего наивысшего развития, как это было при Омейядах в Дамаске и Андалузии, при Аббасидах в Багдаде, а также в Бухаре, в Самарканде, Иране и т.д.

В качестве направляющего культурную эволюцию вектора ислам сыграл ни с чем не сравнимую роль для развития таких областей знания, как медицина, архитектура, математика, философия, и во многих отношениях оказал сильнейшее влияние на западную мысль, особенно в 10 и 13 вв.

Современный ислам

Современный ислам — это мировая религия, объединяющая свыше миллиарда человек, оказывающая значительное влияние на процессы общественного развития во всем мире и на международную политику. Именно поэтому изучение истории, культуры ислама, его идейных истоков и современных тенденций весьма актуально.

Источник: https://islamist.ru/%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC/

Значение имени ислам — Имя Мое

все имена

ИМЯ ИСЛАМ

ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ  ИСЛАМ

Происхождение имени (арабское, тюркское, казахское, мусульманское, исламское)                                                        

Общая характеристика имени «Ислам»

Имя «Ислам» имеет три варианта перевода с арабского языка: 1) «преданный, верный», 2) «мусульманин» и – 3) «здоровый», «ладный». Имя Ислам может использоваться самостоятельно или быть имяобразующим, формируя новые имена, такие как Исламбек, Исламгул, Исламей, Шагирислам и другие.

Безусловно, имя Ислам – это имя угодное Аллаху, его дают своим детям глубоко верующие богобоязненные родители, которые растят мальчика в атмосфере религиозного служения.

Поэтому неудивительно, что  Исламы обычно твердо знают, чего хотят и умеют принимать взвешенные решения, хотя временами свойственная им безрассудность так и рвется наружу, заставляя Ислама наломать дров размером с небольшую лесопилку. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит получить благословение

Ислам в семье

В семейной жизни с Исламом бывает не просто. Если в выборе друзей Ислам может быть не слишком разборчив, то жену он выбирает так, что у окружающих создается впечатление, что он намерен прожить всю жизнь лишь с одной женщиной.

Похвальное качество в наше ветреное время! Для Ислама важно, чтобы его женщина была близка ему духовно. Ислам  бесконечно любит жену, проявляя в браке нежность и мягкость по отношению к любимой.

Однако той лучше уяснить, что не стоит дразнить даже очень добродушного льва, поскольку Ислама можно легко вывести из себя, и тогда не поздоровиться даже любимой жене. Из безусловных плюсов Ислама можно отменить его отходчивость, а также  хозяйственность и страсть к наведению порядка.

Это тот мужчина, у которого не текут краны и всегда остро наточены ножи.  Для детей Ислам – идеальный чадолюбивый отец, не скупящийся на подарки и сюрпризы.

Ислам в делах, в социуме

Какой бы поприще не выбрал мужчина, носящий имя Ислам, скорее всего, он достигнет в своем деле значительных профессиональных высот. Из Исламов получаются отличные советники, специалисты по пиару, бизнес-консультаты, учителя и спортсмены.  В компании Ислам весел и общителен, он легко сходится с людьми, не конфликтен.

Обладая хорошо развитой интуицией, Ислам  способен быстро обстановку и принять единственно верное решение.  Профессиональному и социальному успеху также способствует хорошая память Ислама и его умение судить о событиях с разных точек зрения.

Ислам может с минимальной погрешностью просчитать действия своего недруга, поставив себя на его место. 

Характеристика для детей

Ислам в детстве

С детства у Ислама сильно развито чувство собственности. Это касается его игрушек, а также того обстоятельства, что Иса часто выступает организатором детских игр, предпочитая нести ответственность за все, что происходит у него во дворе.

 Для Ислама всегда важен конечный результат, будь то постановка школьного спектакля или выяснение отношение «стенка на стенку». Иса будет ходить с расквашенным носом, пока не добьется того, что все мальчишки во дворе признают его авторитет.

Источник: https://parfumagie.ru/tolkovanie/znachenie-imeni-islam.html

История возникновения и распространения ислама

Слово «Ислам» в дословном переводе означает «преданиесебя Богу», «покорность», «подчинение» законам Аллаха. Религия этамонотеистическая, авраамическая, мировая и довольно молодая.

Предпосылки и история зарожденияислама

История зарождения ислама отбрасывает нас далеко в доисламские времена на Аравийскийполуостров, откуда и берет свое начало эта молодая религия. Когда-то на островеобитали коренные жители, они, поклоняясь каждый своему божеству, считалисьязычниками. Арабы-язычники поклонялись духам предков, а некоторые поклонялисьприроде: дереву, скале, камням.

И немалую роль в их жизни имели кахины(прорицатели) – проводники между язычниками и их идолами, благодаря которым последниеозвучивали свои решения. Бытует мнение американских ученых, что именнодоисламский период внес свою немалую лепту в историю происхождения ислама.Якобы ислам был синкретической религией, соединившей в себе частицы доисламскихдревних исповеданий и культов арабов, а также уже существовавшие на то времярелигии – иудаизм, христианство и маздеизм.

Берет свои истоки с седьмого века и основателем ееявляется Мухаммед, он же своими проповедями доносил всю истину ислама и былпророком для мусульман. Ему же Аллах и послал священное учение — Коран. Он(Коран) считается главной священной книгой ислама. История возникновения исламана сегодняшний день – открытая книга для обзора всех, кто интересуется и суважением относится к чужой религии или изучает тщательней свою.

Узнатьподробности можно как в библиотеке, в блогах, в интернете, так и просмотретьполнометражный исторический фильм на эту тему.

Те, кто интересуется религией ислам, знает,что историю её возникновения можно условно поделить на несколько этапов:

  1. Этап первый – доисламский.
  2. Второй этап берет свое начало с появления пророка Мухаммеда,который начинал доносить в проповедях основные каноны ислама.
  3. Этап третий — разветвление ислама на несколько течений:

Но как бы не разнились течения, в основе у них все равнолежат общие понятия и вероучения. А именно:

  • Аллах создал землю за 6 суток. В последний, 6-ой день –первого пророка и человека Адама, а из его ребра Еву. День 7-ой — это деньотдыха, которым в исламе считается пятница.
  • Исповедание — основной принцип в исламе.

Чтобы стать истинным правоверным мусульманином,достаточно сказать: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его». Послечего человек осознанно становится мусульманином и должен исправно нести всеобязанности правоверного.

Значение пророков в исламе и их истории

Истории пророков в исламе оставили свой неизгладимый след. Благодаря пророкам ипервым из них, коим являлся Мухаммед, и произошло именно то зарождение иформирование ислама, которое дошло до наших дней.

Но перед тем как углублятьсяв эти истории, стоит отметить, сколько пророков было, и чем их запомнила история религии ислам. Пророки, которые считались древними и были до Мухаммеда, исповедовали веру вединого Аллаха и давали пророчества о приходе последнего пророка Мухаммеда.

ВКоране обозначены имена 28 из более 100 000 пророков. Но именно эти именавнесли огромный вклад в ислам, стоя у его истоков.

Мухаммед

В исламе считается главным пророком. Родившись в городе Мекка, впервые Мухаммедувидел посланника божьего в виде ангела на горе Хиро: ему явился вещий сон. Внем посланник божий преподнес будущему пророку весть о его жизненномпредназначении.

Долгое время он не верил своим видениям, но после покорился ими стал проповедовать то, что ниспослали ему ангелы. В исламе есть утверждения отом, что именно Мухаммед считается главным пророком. Ибо сам Аллах сказал, чтоМухаммеду должно подчиняться все живое на Земле.

Поэтому роль в истории исламаданного главного пророка – важная, основополагающая. После него, можно смелоутверждать, и началось распространение этой религии.

Адам

Первый человек на земле считается у мусульман и первым пророком, т.к. Аллахвыбрал его, чтобы направлять грешников на истинный путь.

Идрис

Этот пророк по многим признакам похож с Енохом из Библии. Потому что считается,что именно он стал первым писать каламом, стал одеваться в специально сшитоеодеяние и изучать древние летописи. В Коране его имя упоминается 2 раза, чем изапомнился верующим мусульманам.

Нух

Идентичная история с Ноем из Библии. Аллах обратился к нему и велел нести верув единого бога к язычникам. Нух послушался его, хотя язычники высмеивали егоречи, за что были наказаны разными бедствиями. Пророком он был в 50 лет.

Салих

История этого пророка была связана с тем, что он был отправлен Аллахом ксамудянам. Эти люди отличались на тот момент особенной злобой и заносчивостью,гордыней и тщеславием. Салих смог показать им чудо и доказать, что говорит отимени Аллаха. Он на глазах изумленной публики сотворил чудесным необъяснимымобразом верблюдицу, но погрязшим в грехах людям этого было недостаточно. Какрезультат – сильное землетрясение унесло жизни неверных, а Салиха спас Аллах.

Ибрахим

Его история идентична истории с Авраамом из Библии. Потому как именно он далимя этой религии и назвал ее исламом, а всех, кто стал придерживаться ислама –мусульманами.

Лут

Его сравнивают с Лотом из Библии. Аллах отправил его к народу, утопающему вразврате, но ни проповеди, ни нравоучения, ни мольбы не смогли спасти грешныедуши. Все были убиты.

Исмаил

Аллах возложил на его плечи непосильную ношу – распространения веры по всемубелому свету, чем он и запомнился. Бытует мнение, что после этого Аллахпопросил принести в жертву сына. Жертвоприношение признанно одним из священныхритуалов ислама.

История распространения ислама

История распространения ислама несет в себе гораздо более долгий путь, нежелиее зарождение. Хотя в какой-то мере их можно объединить в одну большую тему: историявозникновения и распространения ислама.

Начало седьмого века знаменательно ярымсоциально-политическим противостоянием, разрушением первобытно-общинного строяи появлением раннего классового общества на Аравийском полуострове.

Основнымотличием от возникновения христианства, возникновение ислама – вечный процесспротивостояния и даже борьбы разных и в большом количестве эконом-их укладов содной стороны, с другой – массой свободных, но нищих людей: всех, кто занималсяремеслом, домашним промыслом – пастухи, коневоды и т.д.

Пророк Мухаммед появился на свет в 570 г. но лишь с 610 г, после посещениявидений, он стал позиционировать себя, как пророк.

Смысл проповедей был в том, что он грамотно сумелсопоставить и позаимствовать из всех знакомых ему религий важную суть. А это втех жизненных обстоятельствах и устоях Аравии начала 7-го в. было жизненноважно – призыв арабов к объединению под знамя единого бога. Данный лозунг истал толчком к появлению новой религии и нового исламского государства.

На этомистория религии ислам только берет сове начало и начинает медленное, ноуверенное распространение. Сотворив культ единого Аллаха, Мухаммед обратился ксвоим последователям и призвал их ежедневно молиться Аллаху, сопровождая этотсвятой ритуал омовением, поститься и платить налог в пользу бедняков.

Из Библиипророк позаимствовал версию Страшного суда, идею рая (населенного гуриями) и преисподней,сатаны (шайтана), бесов др.

Но после смерти пророка на исламские государстваобрушилась настоящая напасть. Война за войной, которая несла в себе большезахватнический, чем оборонительный характер.

Последователи Мухаммеда продолжаливерой и правдой служить Аллаху, распространяя свою религию настойчиво и надругие государства.

Таким образом, еще в конце 12 века представители ислама(его воины) ворвались в Северную Индию и, использовав в своих целяхмеждоусобицы князей, заняли значительную территорию. А в начале 13 века назавоеванных землях ислам был признан официальной государственной религиейСеверной Индии.

Сложными и разными путями шел ислам в Африку. А потом уже правоверные Египта,исповедующие ислам, распространили эту религию в Восточном Судане.

Так в наши дни ислам исповедуют в Азербайджане, Татарстане, республикахСеверного Кавказа, Башкортостане, странах Средней Азии, Казахстане и частично вавтономной республике Крым.

Как Вы относитесь к исламу? Являетесь ли Вы приверженцем этой религии? Расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://rutvet.ru/in-istoriya-vozniknoveniya-i-rasprostraneniya-islama-8004.html

Значение имени Ислам

Краткая форма имени Ислам. Слам.
Синонимы имени Ислам. Ислям, Ислом, Ислай, Ислакай, Слам, Исламбек, Исламгул, Исламей, Шагирислам, Нурислам.
Происхождение имени Ислам. Имя Ислам мусульманское.

Имя Ислам – это мужское имя мусульманского происхождения. Имя имеет три варианта перевода с арабского языка. Первый вариант – имя Ислам имеет толкование «преданность», «верность Богу» (аналогично по смыслу имени Дин). Второй – имя означает «мусульманин». И третий вариант имени Ислам гласит – «здоровый», «исправный».

Использование имени Ислам с артиклем широко распространено среди арабоязычного населения, например Аль-Ислам. Имя Ислам также является имяобразующим, от которого появились такие имена как Исламбек, Исламгул, Исламей, Шагирислам, Нурислам и другие. Диалектальные варианты имени Ислам: Ислай, Ислакай, Слам.

Часто у Ислама можно встретить такие качества, как смелость и рассудительность. С раннего детства Ислам стремится стать настоящим лидером и заводилой, доставляя немало хлопот взрослым. В разных случаях, разумеется, характер Ислама может проявляться по-разному, но смелость в его поступках обычно гораздо заметнее, чем взвешенность принятого решения. Ислам эффективно использует свои сильные стороны, даже не вполне осознавая их.

Ислам бывает безрассуден. Увлекаясь чем-либо, забывает обо всём на свете. В такие моменты может проявлять заносчивость. В жизни Исламу необходим близкий друг и наставник, который будет способен при необходимости направить обладателя этого имени в нужном направлении.

Ислам обычно прислушивается к таким советам. Благодаря нахождению рядом такого человека в жизни Ислама ждёт успех, он сможет реализовать себя и добьётся прекрасных результатов.

В обратном случае такой мужчина будет совершать много ошибок, и судьба не будет к нему так благосклонна.

Несмотря на внешнюю силу и неуязвимость Ислам чувствительно воспринимает критику, достаточно раним. Бывает, что Ислам нуждается в поддержке, и он готов с радостью их принять от близких людей.

В семейной жизни с ним бывает не просто. Несмотря на доброту, мягкость и миролюбие, в состоянии раздражения Ислам становится властным и капризным человеком. В одних ситуациях ведёт себя как эгоист, а в других бывает застенчив. Тем не менее, этот мужчина всегда проявляет заботу о своей жене. Готов помочь близким людям в любой ситуации.

Ислам чаще всего рано женится. Ислам очень хозяйственный, в его доме всегда полный порядок. Он обычно гостеприимный и любит ходить в гости, да и друзья частенько к нему наведываются. Ислам очень любит детей, он замечательный отец.

Обладатель имени Ислам творческий человек. Всегда в прекрасном настроении. Нередко проявляет свои таланты в искусстве или спорте. Ислам может стать знаменитым биологом. Иногда Ислам выбирает карьеру певца, писателя, спортсмена.

Именины Ислама

Ислам именины не празднует.

Известные люди с именем Ислам

  • Ислам Каримов ((род.1938) советский и узбекистанский государственный и политический деятель, Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Узбекистана (1989—1991), Председатель Совета Министров Узбекской ССР (1990—1991), Президент Узбекистана (с 1990 года))
  • Ислам Тимурзиев ((род.1983) российский боксёр-любитель, мастер спорта международного класса, победитель юниорских первенств России и Европы (2001), чемпион России (2004), обладатель Кубка мира (2005), чемпион Европы (2006))
  • Ислам-Бека Альбиев ((род.1988) российский борец греко-римского стиля, член национальной сборной России с 2005 года. Олимпийский чемпион 2008 года, чемпион мира 2009 года, чемпион России 2005 и 2008 годов.)
  • Ислам Абдул оглы Абдуллаев (азербайджанский певец-ханенде, исполнитель мугама, заслуженный артист Азербайджанской ССР (1949))
  • Ислам Канат ((род.1984) китайский и казахстанский боксёр, казах по национальности, бронзовый призёр Олимпийских игр 2008 года)
  • Ислам Цуроев ((род.1989) российский футболист)
  • Ислям I Герай (Гирей) ((ум.1536) хан Крыма на протяжении пяти месяцев в 1532 году. Сын Мехмеда I Герая. Встречающиеся в литературе варианты написания имени: Ислям I Гирей, Ислям I Гирай, Ислам Гирей I. В этом качестве общался с московским великим князем Василием, а позднее с его сыном Иваном Грозным, добиваясь себе «поминков» и предупреждая о замыслах и действиях Сахиба Герая.)
  • Ислям III Герай (Гирей) ((1604 — 1654) хан Крыма в 1644—1654 годах. Сын Селямета I Герая. Правил Крымом в промежутке между двумя правлениями Мехмеда IV Герая. Встречающиеся в литературе варианты написания: Ислям III Гирей, Ислям III Гирай, Ислям Гирей III. Имя хана встречается в вариантах Ислям и Ислам. Ислям III старался выдвигать на первые роли в государстве «служилую знать» – людей, добившихся высокого положения в награду за службу хану, а не в силу благородного происхождения. Делал он это умело, стараясь не вызывать раздражения родовой аристократии. Ислям III слыл щедрым правителем, поскольку на свои личные средства вёл по всей стране строительство и обновление общественных сооружений (фонтанов, водопроводов, крепостей и т. д.). В российской, украинской и польской историографии Ислям III Герай известен благодаря его участию в возглавленной Богданом Хмельницким антипольской войне украинского казачества. Поддержка казаков по замыслам Исляма III должна была привести к образованию на северных границах Крымского ханства нового казацкого государства, которое стало бы, в отличие от враждебных Польши и Московии, союзником Крыма.)
  • Ислям II Герай (Гирей) ((ум.1588) хан Крыма в 1584—1588 годах. Сын Девлета I Герая. Встречающиеся в литературе варианты написания имени: Ислям II Гирей, Ислям II Гирай, Ислам Гирей II. В молодости Ислям Герай жил при османском дворе в качестве заложника. Позже удалился в дервишский монастырь в Бурсе, почему потом получил прозвание «хана из дервишей». Его правление (1584—1588) было ознаменовано кровавой борьбой с сыном Мехмеда II Герая, Саадетом Гераем, который, найдя себе помощь у ногайцев, успел выгнать Исляма из Бахчисарая и захватил ханскую власть, но затем должен был бежать. Держась на престоле исключительно с помощью турок, Ислям II Герай в противоположность своему предшественнику вёл себя по отношению к османскому султану крайне покорно и униженно, введя обычай, по которому на общественной молитве имя султана стало поминаться ранее имени хана.)
  • Ислам Рахимжанов (исполнитель, автор музыки и слов. Обладатель (как автор) премии «Золотой Граммофон» за 2010 год и за 2011 год (Анита Цой «Разбитая любовь»). В 2005 году Ислам создал группу «Che Francisco». В 2006 группа, выступив на малой сцене, стала открытием фестиваля «Нашествие», а уже в 2007 выступила на главной сцене фестиваля «Эммаус». В данный момент группа не выступает. Ислам пишет песни для популярных артистов российской эстрады.)
  • Ислам Тойлиев (1903 —?) работник сельского хозяйства, хлопкороб. Дважды был удостоен звания Герой Социалистического Труда. Впоследствии был лишён второй золотой медали «Серп и Молот» Указом от 10.12.1952 года.)

Источник: https://kakzovut.ru/names/islam.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Какие конфессии в храме Гроба Господня

Закрыть