Кто является автором Божественной комедии

Реальные люди, приговорённые к аду Данте

Кто является автором Божественной комедии

«Божественная комедия» – знаменитое эпическое произведение, изучаемое многими поколениями литературоведов и любителей поэзии. Как и во многих средневековых опусах, в поэме нашли отражение мысли и суждения самого автора о политике, религии и обществе.

Данте был истинно верующим христианином и имел весьма твёрдые политические убеждения. В его произведениях часто можно найти оценку некоторых исторических событий и персоналий, и «Ад»  – первая часть «Божественной комедии» — тоже не является исключением.

Давайте посмотрим, каких реальных людей Данте считал достойными вечных мучений.

10. Папа Целестин V

Души, не сделавшие ни доброго,ни злого, не достойны даже ада

Пьетро Анджелари дель Мурроне, ставший Папой Целестином V в 1294 году, предположительно является одной из душ, находящихся перед входом в ад. Данте называет его тем, «кто от великой доли отрекся в малодушии своём». Отречением от великой доли автор «Божественной комедии» называет добровольную отставку Папы через 161 день после избрания.

Как набожный христианин, Данте увидел в этом не только грех против Бога, но и преступление против общества.

Если вы будете читать «Божественную комедию», то найдёте, что Данте был сторонником высокого социального порядка и ненавидел тех, кто желал нарушить его или избежать ответственности за его соблюдение.

Данте поместил Целестина V в преддверии ада, где души людей, не сделавших в жизни ни доброго, ни злого, бегут по кругу за знаменем их собственных интересов, а сзади их жалят слепни и осы.

9. Юлий Цезарь

Лимб — место некрещенных праведников

Данте полагал, что Юлий Цезарь был предназначен править миром божественным провидением, и его смерть означала конец единения Италии. Так почему же поэт отправил императора в ад?

Юлий Цезарь находится в первом круге ада, называемом Лимб, вместе с душами других таких добродетельных язычников, как философы, учёные, математики, честные вожди и политики.

Но Данте, как мы уже сказали, был крайне набожным христианином. Он считал, что для попадания на небеса необходимо крещение, а так как Юлий Цезарь не мог быть крещён, он обречён жить в месте, лишь бледной тенью похожем на Рай. По Данте, Лимб представляет собой окружённый зелёным лугом замок с семью воротами, символизирующими добродетели.

Люди в Лимбе не имели никакого греха перед Богом, их единственная вина была в том, что они жили до Рождества Христова. Хотя учение о сошествии в ад говорит, что Иисус Христос спустился в преисподнюю и принёс спасение праведникам в Лимбе.

8. Франческа да Римини

Души прелюбодеев кружит вечная буря, не давая им ни мгновения покоя

Франческа да Римини встречается Данте во втором круге сладострастников, то есть блудников и прелюбодеев. Франческа жила в середине XIII века и была дочерью лорда Гвидо да Полента из Равенны.

Отец насильно выдал дочь замуж за Джованни Малатеста, старшего сына лорда Малатеста да Варуккио, правителя Римини, надеясь на политический союз. Франческа полюбила младшего брата Джованни Паоло, который тоже находится во втором круге.

Джованни поймал любовников на месте и заколол обоих мечом.

В «Божественной комедии» Франческа говорит, что на любовную связь её и Паоло толкнула история страсти Ланселота и Гвиневры, жены короля Артура. Осуждая грех прелюбодеяния и презирая похотливую любовь, Данте всё же намекает, что Джованни уготовано куда более страшное наказание в девятом круге братоубийц. А Франческу и Паоло и другие души прелюбодеев кружит вечная буря, не давая им ни мгновения покоя.

7. Филиппо Ардженти

Своего личного врага Данте приговорил к стигийскому болоту

Филлипо Ардженти был известным политиком и «чёрным» гвельфом. Данте встречает его в пятом круге ада – стигийском болоте гневных и ленивых.

Гвельфы были сторонниками ограничения власти императора Римской империи через увеличение влияния религиозного христианства, в частности, Папы Римского.

В XIII веке между ними произошло разделение на более радикальных «чёрных» и умеренных «белых» гвельфов, особо ожесточённая борьба между которыми во Флоренции (родине Данте) продолжалась до конца столетия, пока «чёрных» не поддержали войска Карла Валуа, и тогда «белые» подверглись жестоким гонениям.

Будучи «белым» гвельфом, Данте сильно пострадал непосредственно от самого Ардженти, который не только лишил его семью дома, но и преследовал даже в изгнании.

В аду Ардженти встречается с Данте на реке Стикс, и поэт отвечает своему врагу: «Плачь, сетуй в топи невылазной, проклятый дух, пей вечную волну!», после чего Ардженти разрывают на куски другие осуждённые безумные души.

6. Фридрих II

За отлучение от церкви дается строгое наказание

Даже император не избежал осуждения Данте. В Средние века Фридрих II был одним из самых могущественных правителей Священной Римской империи.

Однако, несмотря на все заслуги перед Италией, в том числе и основание Неапольского университета и, по сути, создание литературного итальянского языка, Фридрих всё же осуждён Данте в шестом круге вместе с еретиками в огненных гробницах, возможно, из-за своего неоднократного отлучения от церкви и преданию анафеме.

После своего отлучения Фридрих отправился в Крестовый поход, игнорируя церковный запрет участвовать в каких-либо деяниях от имени Иисуса Христа. Позже император освободил Иерусалим от мусульман и объявил себя его королем, вынуждая церковь предать анафеме весь этот центр христианства за укрывательство ересиарха. Ненависть церковников к Фридриху была так сильна, что смерть императора вызвала просто безудержное ликование.

5. Папа Николай III

Изощренное наказание за грех симонии не избежал даже папа римский

Среди католических священников всех времён были и те, кто покупал сан за деньги или услуги, как и любую мирскую должность. В XIII веке таким был папа Николай III, заслуживший самое строгое наказание за грех симонии.

Папа Николай III происходил из знатной семьи и всё недолгое правление на папском престоле старался продвинуть своих родственников по служебной лестнице. Это также послужило укреплению его власти. За явное кумовство и использование данной ему силы в корыстных целях Данте поместил Николая III в восьмой круг ада, где все симониты замурованы в скалы вниз головой, а их ступни лижет огонь.

4. Бертран де Борн

Зачинщики раздора вечно мучимы потрошением

В том же круге Данте встречает душу Бертрана де Борна, осуждённого за сеяние раздора. Этот крупнейший средневековый трубадур Прованса сыграл важную роль в организации и предводительстве восстания Генриха Плантагенета («Молодого короля») против своего отца Генриха II Английского.

Данте, полагая, что этим восстанием Бертран предал священство поэзии, поместил его в один из рвов восьмого круга ада, где все зачинщики раздора вечно мучимы потрошением. Души грешников безостановочно идут по кругу, а бесы вырывают у них различные части тела и органы. Раздробленная надвое голова Бертрана де Борна символизирует раскол и кровавую войну отца с сыном.

3. Гвидо да Монтефельтро

Лукавые советники достойны вечного скитания внутри неугасимого огня

Ещё одна отсылка к ненавистному Данте Папе и его окружению. Гвидо да Монтефельтро, полководец и советник, был помещён поэтом вместе с лукавыми советниками в глубоком рве всё того же восьмого круга ада.

Папа Бонифаций VIII, желая избавиться от врагов, особенно от рода Колонна, попросил помощи у Монтефельтро, и тот посоветовал ему как можно обманом взять Палестрину, владение Колонна. Гвидо предложил папе объявить им ложную амнистию, а после захвата крепости казнить. За это папа выдал своему советнику полную индульгенцию, впоследствии Гвидо принял монашеский постриг в орден францисканцев. Хотя Данте и знал об этом, он всё же твёрдо верил, что Монтефельтро не приносил настоящего покаяния.

Поэт осудил коварного политика на вечное скитание по восьмому кругу внутри неугасающего огня. В двадцать седьмой песне «Ада» Гвидо рассказывает Данте, как в момент его смерти за ним было прилетел Святой Франциск, но тут же явился чёрный херувим и унёс Монтефельтро в глубины ада.

2. Уголино делла Герардеска

Мало что может быть страшнее, чем навлечь кару на невинных детей

В девятом круге находятся предатели, осуждённые на вечное мучение в ледяном озере Коцит. Здесь души грешников заморожены по шею, а лица их от стыда опущены вниз.

В одном из рвов круга Данте встречает графа Уголино, поедающего архиепископа Руджиери дельи Убалдини. Это обоюдная кара: Уголино был тираном для Пизанской республики, а архиепископ, вначале будто бы поддерживающий его, впоследствии поднял народное восстание.

Уголино был замурован в башне вместе со своими ни в чём не повинными сыновьями и внуками. Ключи от башни бросили в реку, обрекая заключённых на медленную смерть, и обезумевший от голода Уголино ел мёртвые тела своих детей.

1. Брут и Кассий

Самой жестокой каре подвергаются предатели

В самом низу девятого круга в ледовой воронке находится сам Люцифер в виде чудовищного зверя с тремя головами и шестью крыльями. В безобразных пастях падшего ангела терзаются три заледеневшие души.

Данте определил на самое дно ада трех величайших предателей: Иуду Искариота, Гая Кассия Лонгина и Марка Юния Брута.

Для Данте эти трое были величайшими грешниками в истории человечества и достойны самого сурового наказания за их отвратительные преступления.

Как мы уже упоминали, Данте считал, что Юлий Цезарь был избранным Богом правителем мира, и не только как император. По мнению поэта, Цезарь должен был стать главным распространителем христианства в Риме, и два предателя и зачинщика заговора против императора, Брут и Кассий, осуждены на вечное терзание.

Во всей «Божественной комедии» Данте есть много других персонажей, которые также интересны с точки зрения истории и литературы, в том числе и провожатый по аду Вергилий и возлюбленная поэта Беатриче. И хоть это всего лишь художественное произведение, но путешествие по кругам ада заставляет нас задуматься о смысле жизни и правильности выбранного пути.

Источник: https://www.publy.ru/post/17321

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери

Кто является автором Божественной комедии

1001student.ru > Литература > Сочинения > Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери

Данте Алигьери известен всем как мыслитель и поэт. Признанное произведение гениального итальянца было его последним творением. «Божественная комедия» с ее главными героями стала откровением, отражением личного мировоззрения поэта, анализ второй половины его жизни. Данте был католиком и по трактовке вероисповедания загробная жизнь существует, каждая душа может попасть в определенное пространство.

Структура и содержание «Божественной комедии»

Поэма разделена на части: Ад, Чистилище, Рай. Каждая душа, попавшая в загробный мир, должна раскаяться, сознаться во всех своих грехах, чтобы попасть на небеса и предстать перед Господом Богом.

Повествование ведется в особом жанре, от первого лица и подразумевается, что главным героем «Божественной комедии» является сам поэт. Структура поэмы четко выверена и состоит из 100 песен, а каждая из частей в себе содержит еще 33 песни. Данте в стихотворной форме рассказывает во вводной части, что однажды, в середине своего жизненного пути, он заблудился, попав в дремучий лес.

Его любимая жена, Беатриче, умершая совсем молодой и с небес наблюдавшая за ним, посылает Данте проводника, известного поэта прошлого. Узнав, что Беатриче прислала ему Вергилия, спасшему его от трех диких зверей, он полностью доверился своему проводнику, который отправился с ним в путешествие по загробному миру.

Герои первого плана произведения

В своем путешествии главный герой встречает множество второстепенных персонажей «Божественной комедии», характеристики и описание которым даны в википедии.

Вергилий в «Божественной комедии» был первым из действующих персонажей. Поэт явился Данте в виде тени и в таком состоянии сопровождает его во всех кругах Ада. Он дает своему подопечному пояснения происходящего, советует и помогает преодолевать препятствия, встречающиеся на его трудном пути. Вергилий сопровождает Данте до самых ворот Рая. Войти в рай он не может, так как не был крещен.

Вергилий спас своего подопечного от пороков — алчности, чувственности и властолюбия. Они были представлены в облике диких зверей: волчицы, рыси и львицы.

Еще один из главных персонажей — возлюбленная поэта, ее звать Беатриче. Данте и героиня легенды были связаны крепкими, настоящими чувствами и на земле, и на небесах. Именно ей посвящалось большинство лирических произведений Алигьери. Это она отправила тень Вергилия, чтобы он помогал поэту и сопровождал его в путешествии по загробному миру.

Беатриче встретила своего возлюбленного у ворот земного рая, помогла ему раскаяться во всех грехах, чтобы он прошел процесс очищения, почему и смог подняться на небеса.

В «Божественной комедии» образ Беатриче воплощает мудрость, дающую человеческой душе вечное блаженство.

Второстепенные персонажи поэмы

Ад представлен в поэме глубокой воронкой, нисходящей глубоко под землю. Она состоит из кругов. Всего в ней их девять, на входе каждого стоит страж:

  1. Первый круг Ада охраняет Харон, перевозящий души грешников через реку Стикс.
  2. Минос встречает души у ворот второго круга и определяет величину греха для дальнейшей сортировки грешников.
  3. Цербер, страшный пес, охраняющий врата третьего круга, встречает души чревоугодников.
  4. Плутос стоит у входа в четвертый круг Ада. На этом уровне получают наказание души, грешившие в земной жизни расточительством или скупостью.
  5. Флегий, охранник пятого круга, перевозит грешников через Стигийское болото.
  6. Три фурии: Мегера, Тисифона, Алекто. Они без устали кружат, охраняя шестой круг Ада.
  7. Минотавр стоит на страже седьмого круга, который находится среди крутых гор с кровавыми потоками. Души тиранов и разбойников мучительно барахтаются в них, а с берегов кентавры их обстреливают из своих луков. Пройти реку путешественникам помог один из кентавров — Несс.
  8. Герион — адский зверь, стоящий на страже восьмого круга, который находится глубоко в пропасти. Пропасть представляет собой строение из десяти Злопазух — глубоких рвов. В каждом из них бесы и другие служители Ада подвергают души грешников жестоким истязаниям и наказаниям. Льстецов заставляют сидеть в испражнениях. Духовные служители, продававшие церковные ценности, наказываются особым способом. Их тела крепко зажимают огромные валуны, ноги просунуты в круглые каменные отверстия, под которыми горит огонь. В одной из Злопазух собраны души ведьм, колдунов, ясновидцев. Все они подвергаются казни — им сворачивают шеи.
  9. Девятый круг Ада охраняет главный дьявол — Люцифер.

Люцифер — особый страж. Это был самый прекрасный ангел, который решил возглавить мятеж против Бога, объединив недовольных ангелов. Все они были свергнуты с небес глубоко под землю, где он превратился в страшного дьявола с тремя лицами и шестью крыльями и стал хозяином Ада. Люцифер грызет всеми своими пастями самых главных предателей и изменников:

  • Иуду Искариота,
  • Кассия
  • Брута.

Иуда олицетворяет измену Божественному началу и власти, а Брут и Кассий — предательство власти светской.

Еще один персонаж «Божественной комедии» — самоубийца Катон. Он совершил злодеяние после крушения республики, после чего на него было оказано неимоверное давление. Он охраняет чистилище.

Ангел, стоящий у входа в Чистилище, написал на лбу Данте семь букв Р, обозначающие смертные грехи. После каждого круга, одна литера со лба исчезает. Когда были пройдены все семь уровней Чистилища, на лбу Данте не осталось букв, он очистился от грехов. На самой вершине находится вход в земной рай. Доведя своего подопечного до врат земного рая, тень Вергилия исчезает, а опеку над ним берет Беатриче.

«Божественная комедия» знакомит читателя с множеством персонажей, каждый из которых символизирует определенные качества, чувства, достоинства или пороки. Прочитав поэму, каждый человек получает пищу для размышления, подведения итогов, заставляет его задуматься, правильно ли он проживает свою жизнь. Это одно из главных произведений, где описано состояние души человека после окончания земного пути, попавшей в загробную жизнь и стоящей на распутье.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/harakteristika-glavnyh-geroev-bozhestvennoj-komedii-dante-aligeri.html

Данте: Божественная комедия – читаем краткое содержание: автор, о чем произведение и главные персонажи | tvercult.ru

Кто является автором Божественной комедии

Средневековая литература способствовала усилению церковной власти на всей территории Старого Света. Многие авторы восхваляли Бога, склонялись перед величием его творений. Но немногочисленным гениям удалось «копнуть» чуть глубже. Сегодня мы узнаем, о чем повествует «Божественная комедия», кто написал этот шедевр, откроем истину сквозь обилие строк.

Бессмертное перо мастера

Данте Алигьери – выдающийся мыслитель, богослов, писатель и общественный деятель. Не сохранилось точной даты его рождения, но Джованни Боккаччо утверждает, что это май 1265 года. В одном из стихов упоминается, что главный герой родился под знаком Близнецов, начинающийся с 21 мая. 25 марта 1266 года при крещении поэт был наречен новым именем Дуранте.

Точно неизвестно, где юноша получил образование, но он отлично знал литературу Античности и Средних веков, в совершенстве знал естественные науки, изучал труды еретических авторов.

Первые документальные упоминания о нем относятся к 1296-1297 годам. В этот период автор активно занимался общественной деятельностью, избирался приором Флорентийской республики. Довольно рано примкнул к парии белых гвельфов, за что был впоследствии изгнан из родной Флоренции.

Годы скитаний сопровождались активной литературной деятельностью. В тяжелых условиях постоянных путешествий у Данте созрела мысль написать труд всей жизни. В то время части «Божественной комедии» дописывались в Равенне. Париж невероятно впечатлил Алигьери такой просвещенностью.

1321 год оборвал жизнь величайшего представителя средневековой литературы. Будучи послом Равенны, он направился в Венецию для заключения мира, но по дороге заболел малярией и скоропостижно скончался. Тело захоронено в его последнем пристанище.

Важно! Современным портретам итальянского деятеля верить не приходится. Тот же Боккаччо изображает Данте бородатым, тогда как хроники говорят о гладко выбритом человеке. В целом, сохранившиеся свидетельства соответствуют устоявшемуся представлению.

Глубинный смысл названия

«Божественная комедия» это словосочетание можно рассматривать с нескольких ракурсов. В буквальном смысле слова – это описание душевных метаний по просторам загробного мира.

Праведники и грешники существуют в разных планах бытия после смерти. Местом для исправления людских душ служит Чистилище, попадающие сюда получают шанс очиститься от земных грехов ради будущей жизни.

Мы видим четкий смысл произведения – бренная жизнь человека определяет дальнейшую судьбу его души.

Поэма изобилует аллегорическими вставками, к примеру:

  • три зверя символизируют людские пороки – коварность, ненасытность, гордыню,
  • само путешествие представляется в виде поиска духовного пути для каждого человека, окруженного пороками и греховностью,
  • «Рай» раскрывает главную цель жизни – стремление к всепоглощающей и всепрощающей любви.

Время создания и структура «Комедии»

Писателю удалось создать чрезвычайно симметричное произведения, которое состоит из трех частей (кантиков) – «Ад», «Чистилище» и «Рай». Каждый раздел имеет 33 песни, что равно числу 100 (со вступительным песнопением).

«Божественная комедия» наполнена магией чисел:

  • названия цифр играли большую роль в структуре произведения, автор придавал им мистическое толкование,
  • число «3» связано с христианскими верованиями о Божьей Троице,
  • «девятка» формируется из «тройки» в квадрате,
  • 33 – символизирует время земной жизни Иисуса Христа,
  • 100 – цифра совершенства и всемирной гармонии.

Теперь давайте посмотрим на годы написания «Божественной комедии» и публикации каждой части поэмы:

  1. С 1306 по 1309 гг. шел процесс написания «Ада», редактирование продлилось до 1314. Опубликована годом позже.
  2. «Чистилище» (1315) творилось на протяжении четырех лет (1308-1312).
  3. «Рай» вышел после смерти поэта (1315-1321).

Внимание! Процесс повествования возможен благодаря специфическим строкам – терцинам. Они состоят из трех строк, все части завершаются словом «звезды».

Действующие лица поэмы

Яркой особенностью написания служит отождествление загробной жизни с бренным существованием человека. Ад бушует от политических страстей, здесь вечные муки ждут врагов и недругов Данте. Не зря папские кардиналы в Геенне Огненной, а Генрих VII – на небывалых высотах цветущего Рая.

Среди наиболее ярких персонажей можно выделить:

  1. Данте – подлинный реалист, душа которого вынуждена скитаться по просторам загробного мира. Он тот, кто жаждет искупления своих грехов, пытается найти правильный путь, очиститься для новой жизни. На протяжении всего путешествия он наблюдает сонм пороков, греховность человеческого естества.
  2. Вергилий – верный проводник и помощник главного героя. Он обитатель Лимба, поэтому сопровождает Данте только по Чистилищу и Аду. С исторической точки зрения, Публий Вергилий Марон – римский поэт, любимый автором более всех. Вергилий у Данте такой островок Разума и философского Рационализма, следующий за ним до конца.
  3. Николай III – католический прелат, занимал должность Папы Римского. Несмотря на образованность и светлый ум, порицается современниками за кумовство (продвигал внуков по карьерной лестнице). У Данте святой отец обитатель восьмого круга Ада (как святокупец).
  4. Беатриче – тайная возлюбленная и литературная муза Алигьери. Она олицетворяет всепоглощающую и всепрощающую любовь. Стремление стать счастливым, за счет священной любви, заставляет героя двигаться по тернистому пути, сквозь обилия пороков и соблазнов загробного мира.
  5. Гай Кассий Лонгин – римский деятель, заговорщик и непосредственный участник убийства Юлия Цезаря. Будучи знатного плебейского рода, он с юных лет подвержен похоти и пороку. Ему отводиться место заговорщика девятого круга Ада, о чем и говорит «Божественная комедия» Данте.
  6. Гвидо де Монтефельтро – наемный солдат и политик. Вписал свое имя в историю благодаря славе талантливого полководца, хитрого, коварного политического деятеля. Краткое содержание его «злодеяний» рассказывается в 43 и 44 стихе восьмого рва.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое хула в исламе

Сюжет

Христианские учения говорят, что навеки осужденные грешники попадают в Ад, души, искупающие вину – в Чистилище, блаженные – в Рай. Автором «Божественной Комедии» дана удивительно детализированная картина загробного мира, его внутреннего устройства.

Итак, давайте приступим к тщательному разбору каждой части поэмы.

Вводная часть

Рассказ ведется от первого лица и повествует о заблудшем в дремучем лесу человеке, которому чудом удалось спастись от трех диких зверей.

Его избавитель Вергилий предлагает помощь в дальнейшем путешествии.

О мотивах такого поступка мы узнаем из уст самого поэта.

Он называет имена трех женщин, покровительствующих Данте на небесах: Дева Мария, Беатриче, Святая Лючия.

Роль двух первых персонажей ясна, а появление Лючии символизирует болезненность зрения автора.

! Как правильно написать сочинение Равнодушие и отзывчивость

Ад

В понимании Алигьери, оплот грешников имеет форму титанической воронки, которая постепенно сужается. Для лучшего понимания структуры, кратко опишем каждую из частей «Божественной комедии»:

  1. Преддверие – здесь покоятся души ничтожных и мелочных людишек, которые ничем не запомнились при жизни.
  2. Лимб – первый круг, где страдают добродетельные язычники. Герой видит выдающихся мыслителей Античности (Гомера, Аристотеля).
  3. Похоть – второй уровень, ставший домом для блудниц и страстных любовников. Греховность всепоглощающей страсти, туманящей рассудок, наказывается истязанием в кромешной темноте. Пример из реальной жизни автора – Франческа да Римини и Паоло Малатеста.
  4. Чревоугодие – третий круг, карающий чревоугодников и гурманов. Грешники вынуждены вечно гнить под палящим солнцем и ледяным дождем (аналог кругов Чистилища).
  5. Жадность – расточители и скупцы обречены на нескончаемые споры с себе подобными. Стражем является Плутос.
  6. Гнев – ленивые и несдержанные души вынуждены катить громадные валуны сквозь Стикское болото, постоянно увязая по горло, сражаясь друг с другом.
  7. Стены города Дита – здесь, в раскаленных могилах, суждено пребывать еретикам и лжепророкам.
  8. Персонажи «Божественной комедии» кипят в кровавой реке посреди 7-го круга Ада. Здесь также находятся насильники, тираны, самоубийцы, богохульники, лихоимцы. Для представителей каждой категории предусмотрены свои истязатели: гарпии, кентавры, гончие псы.
  9. Злопазухи ждут взяточников, колдунов и обольстителей. Они подвергаются укусам гадов, потрошению, погружению в испражнения, бичеванию бесами.
  10. Ледяное озеро Кацит – «теплое» местечко для предателей. Иуда, Кассий и Брут вынуждены покоится в ледяной толще до конца времен. Здесь же находится врата в круги Чистилища.

Чистилище

Место искупления грехов представлено в виде усеченной горы.

Вход охраняет ангел, который начерчивает на лбу Данте 7 Р, символ семи смертных грехов.

Круги Чистилища наполнены душами гордецов, нерадивых, алчных и гневливых.

После прохождения каждого из уровней, герой готов вступит в райские чертоги.

Повествование «Божественной комедии» подходит к логическому завершению.

! Что такое разум и чувство: сочинение по тематике нравственности

Рай

Смысл «Божественной комедии» сводится к прохождению последних семи сфер (планет), опоясывающих Землю. Здесь герой видит Беатриче, которая убеждает поэта покаяться и объединиться с Творцом.

На протяжении путешествия Данте встречается с императором Юстинианом, видит деву Марию и Христа, ангелов и мучеников за веру. В конечном итоге, перед главным героем раскрывается «небесная Роза», где покоятся души блаженных.

Божественная комедия Данте краткий обзор, анализ

Краткое содержание Божественной комедии

Вывод

«Божественная комедия» Данте Алигьери – один из лучших образцов не только средневековой, но всей мировой литературы. Насыщенность красок, реалистичность описаний выделяет это произведение в ряду других.

Нельзя забывать и о глубинном смысле произведения – поиск духовного пути важен не столько в загробной, сколько в земной жизни. Согласно мировоззрению Данте, каждый человек должен осознать, что моральные устои и принципы, свято чтимые при жизни, станут образцовыми добродетелями в Аду, Раю и Чистилище.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/poema-aligeri-dante-bozhestvennaya-komediya-kratkoe-soderzhanie

Ренессанс

=> Поэты Ренессанса => Данте Алигьери

Данте в «Божественной комедии» (фреска Доменико ди Микелино, 1465 г. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. 2,32×2,9 м). Данте изображён держащим копию «Божественной комедии» рядом со входом в Ад, семью террасами Горы Чистилища, городом Флоренция и сферами Неба вверху. Фрагмент

«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира. Настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний. Признаётся величайшим памятником итальянской и мировой литературы. «Комедия» — последнее и самое зрелое произведение Данте.

:

  • Предисловие. (К. ДЕРЖАВИН)
  • АД
  • ЧИСТИЛИЩЕ
  • РАЙ

История создания

Называя свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он поясняет в письме к Кангранде, — всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке; трагедия — всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом. Слово «божественная» не принадлежит Данте, так поэму позже назвал Джованни Боккаччо.

Трагедией он не мог назвать своё произведение лишь потому, что те, как и все жанры «высокой литературы», писались на латинском языке. Данте же написал её на родном итальянском языке. «Божественная комедия» — плод всей второй половины жизни и творчества Данте. В этом произведении с наибольшей полнотой отразилось мировоззрение поэта. Данте выступает здесь как последний великий поэт средних веков, поэт, продолжающий линию развития феодальной литературы.

Аналогичный сюжет «экскурсии по аду» присутствовал в древнеславянской литературе на несколько веков раньше — в Хождении Богородицы по мукам.

Структура

«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из 34 песен, вторая («Чистилище») и третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нём не может быть гармонии.

Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр.

Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).

Анализ произведения

По форме поэма — загробное видение, каких было много в средневековой литературе. Как и у средневековых поэтов, она держится на аллегорическом стержне. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на полпути земного бытия, — символ жизненных осложнений.

Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: чувственность, властолюбие, жадность. Этим аллегориям даётся также политическое истолкование: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов. Лев — символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия.

Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии (некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование). От зверей спасает поэта Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче (богословием — верой). Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче.

Смысл этой аллегории в том, что человека от страстей спасает разум, а знание божественной науки доставляет вечное блаженство.

«Божественная комедия» проникнута политическими тенденциями автора. Данте никогда не упускает случая посчитаться со своими идейными, даже и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», осуждает свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник всяческих зол.

Тёмному настоящему он противопоставляет светлое прошлое, Флоренции буржуазной — Флоренцию феодальную, когда господствовала простота нравов, умеренность, рыцарское «вежество» («Рай», рассказ Каччагвиды), феодальную империю (ср. трактат Данте «О монархии»). Терцины «Чистилища», сопровождающие появление Сорделло (Ahi serva Italia), звучат, как настоящая осанна гибеллинизма.

К папству как к принципу Данте относится с величайшим почтением, хотя отдельных представителей его, особенно тех, которые способствовали упрочению в Италии буржуазного строя, ненавидит; некоторых пап Данте встречает в аду. Его религия — католичество, хотя в неё вплетается уже личный элемент, чуждый старой ортодоксии, хотя мистика и францисканская пантеистическая религия любви, которые принимаются со всей страстью, тоже являются резким отклонением от классического католицизма.

Его философия — богословие, его наука — схоластика, его поэзия — аллегория. Аскетические идеалы в Данте ещё не умерли, и тяжким грехом почитает он свободную любовь (Ад, 2-й круг, знаменитый эпизод с Франческой да Римини и Паоло). Но не грех для него любовь, которая влечёт к предмету поклонения чистым платоническим порывом (ср. «Новую жизнь», любовь Данте к Беатриче). Это — великая мировая сила, которая «движет солнце и другие светила».

И смирение уже не есть безусловная добродетель. «Кто в славе сил не обновит победой, не вкусит плод, добытый им в борьбе». И дух пытливости, стремление раздвинуть круг знаний и знакомство с миром, соединяемое с «добродетелью» (virtute е conoscenza), побуждающее к героическим дерзаниям, — провозглашается идеалом.

Своё видение Данте строил из кусков реальной жизни. На конструкцию загробного мира пошли отдельные уголки Италии, которые размещены в нём чёткими графическими контурами. И в поэме разбросано столько живых человеческих образов, столько типичных фигур, столько ярких психологических ситуаций, что литература ещё и сейчас продолжает черпать оттуда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда у Макара день ангела

Люди, которые мучаются в аду, несут покаяние в чистилище (причём объёму и характеру греха соответствует объём и характер наказания), пребывают в блаженстве в раю, — все живые люди. В этих сотнях фигур нет и двух одинаковых. В этой огромной галерее исторических деятелей нет ни одного образа, который не был бы огранён безошибочной пластической интуицией поэта.

Недаром Флоренция переживала полосу такого напряжённого экономического и культурного подъёма. То острое ощущение пейзажа и человека, которое показано в «Комедии» и которому мир учился у Данте, — было возможно только в социальной обстановке Флоренции, далеко опередившей остальную Европу.

Отдельные эпизоды поэмы, такие, как Франческа и Паоло, Фарината в своей раскалённой могиле, Уголино с детьми, Капаней и Улисс, ни в чём не похожие на античные образы, Чёрный Херувим с тонкой дьявольской логикой, Сорделло на своём камне, по сей день производят сильное впечатление.

  • Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.
  • Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне — красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Источник: https://renesans.ru/poema/01_05.shtml

Данте Алигьери биография

Поэт (с. 1265-с. 1321)

Поэт, писатель, политический мыслитель. Данте был средневековым итальянским поэтом и философом, чья поэтическая трилогия, «Божественная комедия» произвела неизгладимое впечатление на литературу и теологию.

  • Сводка
  • Ранние годы
  • Сосланный
  • Божественная комедия
  • Устаревшие

Сводка

Данте был итальянским поэтом и философом нравственным самой известным за эпическую поэму «Божественной комедии», которая включает в себя разделы, представляющие три уровня христианской жизни после смерти: чистилище, небеса и ад.

Это стихотворение, великое произведение средневековой литературы и считаются величайшим произведением литературы, составленной на итальянском языке, это философское христианское видение человечества и вечная судьба.

Данте видел как отец современного итальянского, и его работы процветала еще до его смерти 1321.

Ранние годы

Данте Алигьери родился в 1265 году в семье с историей участия в сложной флорентийской политической сцены, и эта установка станет особенностью его лет спустя.

Мать умерла лишь через несколько лет после его рождения, и когда Данте было около 12 лет, он был устроен, что он женится Джемма Донати, дочь друга семьи.

Около 1285, пара вышла замуж, но Данте был влюблен в другую женщину в Беатриче Портинари, которым будет огромное влияние на Данте и характер которого будет составлять основу «Божественной комедии».

Данте встретил Беатриче, когда ей было всего девять лет, и он, видимо, испытывал любовь с первого взгляда. Пара была знакома в течение многих лет, но Данте любовь с для Беатрис была куртуазным (Который можно было бы назвать выражением любви и восхищения, как правило, издалека) и безответной. Беатрис неожиданно умерла в 1290 году, а спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), который детализирует его трагическую любовь к Беатриче.

В то время Беатриче смерти, Данте начал погружаться в изучение философии и происков политической сцены флорентийской. Флоренс тогда был шумным городом, с фракциями, представляющими папство и империя постоянно в ссоре, и Данте провел ряд важных государственных должностей.

В 1302 году, однако, он впал в немилость и был сослан на жизнь лидеров Черного гвельфов (среди них, Корсо Донати, дальний родственник Данте), политическая фракция в то время у власти и которые были в союзе с папой Бонифацием VIII.

Данте, возможно, были изгнаны из Флоренции, но это будет началом его наиболее продуктивным художественный период.

Сосланный

В своем изгнании Данте путешествовал и писал, зачатие «Божественной комедии», и он отказался от всех политических мероприятий.

В 1304 году, он, кажется, пошел в Болонью, где он начал его латинский трактат «О народном красноречии» ( красноречивый Vernacular ), в котором он призвал что дворцового итальянский, используемый для любовного письма, обогащаться с аспектами каждого разговорного диалекта для того, чтобы установить итальянский в качестве серьезного литературного языка. Создан язык, таким образом, быть одним из способов попытаться объединить разделенные итальянские территории.

В марте 1306, флорентийские изгнанники были изгнаны из Болоньи, и в августе, Данте закончил в Падуе, но с этой точки местонахождение не известно наверняка, в течение нескольких лет. Отчеты разместить его в Париже раз между 1307 и 1309, но его визит в город можно и быть уточнена.

В 1308 году, Генри Люксембург был избран императором, как Генри VII..

Полный оптимизм по поводу изменения этих выборов могут принести в Италию (в сущности, Генри VII мог наконец восстановить мир с его императорским троном в то же время подчинить свою духовность к религиозному авторитету), Данте написал свою знаменитую работу по монархии, «De Monarchia», в трех книгах, в котором он утверждает, что власть императора не зависит от папы, но нисходит на него непосредственно от Бога.

Тем не менее, Генри популярность утрачена быстро, и его враги собрались силами, угрожая его восхождение на трон. Эти враги, как и Данте увидел, были членами правительства Флорентийской, поэтому Данте написал обличительную против них и был оперативно включен в список тех, кто постоянно запрещен из города. Примерно в это же время он начал писать свою самую известную работу, «Божественная комедия».

Божественная комедия

Весной 1312, Данте, пошел с другими ссыльными встретиться с новым императором в Пизе, но опять же, его точное местонахождение в течение этого периода является неопределенным. К 1314 году, однако, Данте закончил Inferno, сегмент Божественной комедии установлен в аду, а в 1317 году он поселился в Равенне и там завершено «Божественная Комедия» (незадолго до его смерти в 1321 году).

Божественная комедия аллегория человеческой жизни, представленная как дальновидное путешествие по христианской жизни после смерти, написанная как предупреждение коррумпированного общества, чтобы направить себя на путь праведности «, чтобы удалить человек, живущие в этой жизни из состояния страдания, и привести их в состояние блаженства. Римский поэт Вергилий ведет Данте через ад (Inferno) и чистилище (Чистилище), в то время как Беатрис направляет его через небо (Paradiso). Путешествие длится от ночи до Страстной пятницы в среду после Пасхи весны 1300 года.

Поэма состоит из 100 кантов, написанные в мере известной как терцины (таким образом, божественное число 3 появляется в каждой части поэмы), который Данте модифицированном из своей популярной формы, так что это можно рассматривать как свое собственное изобретение.

Устаревшие

Dante Божественная комедия процветала на протяжении более 650 лет и была рассмотрена основной работа, так как Джованни Боккаччо написал биографию Данте в 1373.

(к 1400, по крайней мере, 12 комментариев уже было написано на стихотворение смысл и значение.) работа является основной частью западного канона, Т. С.

Элиота, который был в значительной степени под влиянием Данте, поставил Данте в классе только один другой поэт современного мира, Шекспира, говоря, что они  делят современный мир между ними.

Источник: https://biography-live.ru/dante-aligeri-biografiya/

«Божественная комедия» главные герои

Произведение делится на три части:

Главные герои «Божественная комедия» характеристика персонажей комедии Данте Алигъери — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

«Божественная комедия» – это самое гениальное произведение великого итальянского поэта и мыслителя Данте Алигьери. Это его последнее произведение, в котором отразилось мировоззрение поэта.

Поэма состоит из трех частей, это Ад, Чистилище и Рай, и описывает состояние души, попавшей после смерти в загробный мир. Каждый, попавший в царство этого мира, должен раскаяться и признать свои грехи, пройти все круги Ада, чтобы войти в царство небесное, и предстать перед Творцом.

Главный герой «Божественной комедии» – сам Данте, прошедший все круги Ада, и вознесшийся к просветлению.

Главные герои

В «Божественной комедии» герой, исполняющий главную роль. Однажды к нему является тень Вергилия, и предлагает пройтись по загробному миру, преодолеть все его круги.

Данте находится в раздумьях, но Вергилий упоминает имя Беатриче, объясняя, что это она отправила тень поэта быть сопровождающим. Данте соглашается с доводами Вергилия, и они отправляются в путь.

Данте проходит все круги ада, чистилище, и попадает в рай, где и встречается с возлюбленной. В конце концов, достигает просветления, и предстает перед божеством, единого в трех лицах.

Второстепенные персонажи

Тень великого поэта, наставник и проводник Данте. Вергилий объясняет Данте, как лучше пройти через круги ада, какой избрать путь. Расстается с Данте, перепоручив его Беатриче.

Стражник, или посредник, первого круга ада.

Сторож второго круга ада, отсеивающий грешников по мере величины грехов.

Стражник третьего круга ада, сдирающий кожу с грешников.

Сторож четвертого круга, где наказываются грешники за проявление скупости и расточительства.

Страж пятого круга ада, перевозящий души грешников через Стигийское болото.

Тисифона, Мегера, Алеккто, кружащие над шестым круга ада.

Охраняет седьмой круг ада, наказывающий грешников, совершающих насильственные действия.

Страж восьмой круга ада, где наказывают за обман.

Дьявол, посреди центра вселенной, имеет три пасти, которыми терзает самых главных грешников: Иуду, Брута и Кассия. Это падший с небес ангел огромных размеров со страшной внешностью, имеющий шесть крыльев и три лица.

Тень Катона сторожит Чистилище. Его тень является олицетворением человеческой свободы. Покончил с собой, не пережив падения республики. Сделан стражем предчистилища за свою истинную преданность.

Возлюбленная Данте, которая является его проводником по земному раю. Она побуждает Данте к раскаянию и после этого, очистившийся и заново родившийся, он вознесся в небесный рай.

В «Божественной комедии» Данте задействовано огромное количество персонажей, попавших в загробный мир, и, чтобы понять философскую глубину этого гениального произведения, необходимо изучать его полностью. Произведение дает пищу для размышлений, и заставляет каждого человека задуматься, как прожить свою жизнь.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21293-glavnye-geroi-bojestvennaia-komediia-harakteristika-personajei-komedii-dante-aligeri.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Как убили патриарха Алексия 2

Закрыть