Кто был основателем буддизма

Кто является основателем буддизма — Благочестие

Кто был основателем буддизма

Невозможно в короткой статье описать всё, что хочется сказать о буддизме и описать все виды школ и философских направлений. Но давайте попробуем, основываясь на наиболее важных из них понять, что такое буддизм и как это ортодоксальное духовное учение влияет на одухотворение общества, как развивается его осознание и ответственность.

Для этого, мы должны немного поговорить не только о самой религии, но и о том, как человечество прошло с ней через несколько тысяч лет своего существования. Будем стараться быть объективными, давая оценку этой доктрине.

Что такое буддизм?

Буддизм − это религиозно-философское учение, мировая религия, которая указывает на личность Будды, как на просветленного человека, упоминает о его революционном подходе к отношениям между человеком и Богом, по сравнению с существующими тогда религиозными порядками. Основателем этой древнейшей религиозной конфессии, возникшей в 6 в. до н.э. (в Северной Индии), является Будда Шакьямуни.

Точное количество буддистов установить очень сложно, их примерно 500 млн. по всему миру, большая часть которых живет в Китае.

Буддизм сосредоточен на человеческих аспектах − основных положениях этой религии.  В нем, особенно в его, наиболее современных направлениях говорится, что мы сами ответственны за свою собственную судьбу, не только в этой жизни, но что не менее важно, в следующих воплощениях бессмертной души.

Четыре классических принципа

Предположения первоначального буддизма чрезвычайно просты и основаны на четырех классических принципах:

  1. Жизнь есть страдание;
  2. Эта истина объясняет, почему существует страдание — мы страдаем, потому что мы сами этого хотим;
  3. Этот принцип буддизма говорит о наблюдении за собой для того, чтобы выйти из-под власти страдания, при этом мы должны полностью отказаться от своих желаний. В буддизме это означает познать полное блаженство, успокоение, избавиться от мирских страстей, искоренить ненависть и познать истинную природу вещей, то есть достичь состояния нирваны. Для познания этого состояния буддийские монахи проходят обучение, медитируют, занимаются меценатством, поклоняются святым и тем самым освобождаются от собственного эго (называют «мокша»), отвергая людские желания и страсти. Существует два пути спасения: 1) Хинаяна – это узкий путь спасения, достигается в буддийских монастырях, а познание нирваны приходит после смерти; 2) Махаяна – широкий путь, познание нирваны происходит на время при жизни, а после смерти достигается навечно.
  4. Это правило представляет собой ряд инструкций, рассказывающих о том, как достичь этого состояния (во многих точках совпадающие с христианскими Десятью Заповедями). Каждый буддист на протяжении мирской жизни следует срединному пути существования на пути к достижению нирваны – это основное учение Будды, также называемое восьмеричным путем спасения. Оно основано на восьми состояниях:

— правильная речь – воздержание ото лжи, сквернословия, пустословия и речей, которые могут сеять вражду и привести к злу;

— правильный образ жизни – не вредить всему живому, зарабатывать средства для существования, не противореча буддийским ценностям, вести скромную, без роскоши и прочих излишеств, жизнь;

— сосредоточение – стремиться освободиться от жестких убеждений и наполнять свой разум позитивными мыслями, учиться созерцать и познавать истину;

— правильное воззрение – понимание Четырех Благородных Истин (Сансара это страдание; у страдания есть причина и конец; есть путь, ведущий к окончанию страдания);

— правильные поступки – делать добрые дела, воздержаться от воровства, прелюбодеяния и желания обивать других существ;

— правильные помыслы – уяснить, что все зло исходит от нашей плоти;

— правильные намерения – изменить свои желания и намерения. Жестокость и вред заменить на сострадание; чувственные наслаждения — на посвящение себя духовности; злость – на доброжелательность.

— правильные усилия – отгонять все злое, настраиваться на позитивный лад и стараться всегда следить за своими мыслями.

Таковы основы буддизма, которые на протяжении веков трансформировались в полном объёме в государственную религию, а также стали неотъемлемым атрибутом светской и культурной жизни всего восточного сообщества.

Основные концепции буддизма

Три основные концепции буддизма:

1. Дхарма − есть истина и мудрость, само ядро науки трансцендентного Будды.

Она дает понимание того, что происходит с нами и что должно происходить. В результате того, что мы понимаем эту истину, мы должны что-то делать с самими собой. Наш внутренний долг — освободиться от страданий. Каждый должен прийти к себе истинному путём полного освобождения своего духовного начала от всевозможных наслоений, созданных нашим эго.

2. Карма − является причинно-следственной взаимосвязью событий, определяющих наши нынешние и будущие условия жизни. Это то, что мы есть и возникает из того, кем мы были и что делали в предыдущих воплощениях. Каждое новое воплощение является шанс улучшить свою судьбу.

Что такое Карма, читайте в этой статье>>

3. Нирвана − последняя великая концепция буддизма и является лучшим «вознаграждением» за наши добрые дела по отношению к себе и к другим людям, к окружающему миру, бытию в целом. Она — следствие прерывания вращения колеса Сансары, чередующего рождение и смерть до окончательного освобождения от страданий и желаний этого мира.

Виды буддизма

Я не претендую на исчерпывающую полноту повествования, я показываю только основные виды буддизма и ту огромную культурную жизнь, которая скрывается за одной из самых многочисленных религий мира.

Тхеравада-хинаяна. Этот вид буддизма выжил в Южной Азии и включает в себя Южную Индию, Цейлон, Индокитай. Это самая старая форма буддийского учения. Сохранились очень старые тексты буддийского канона, который содержит богатую коллекцию заповедей и притч. Это наиболее примитивная форма буддистской религии и не является распространенной.

Китайский буддизм.Выращенный в Индии, он устремился в Китай, ставший идеальной «ретрансляционной станцией» на весь Восток, а затем и на запад.

В результате таких сложных метаморфоз и преобразований, в Китае была создана школа Чань, являющийся основой дзен буддизма, распространившегося на Японию и Корею. Школа была основана Бодхидхармой Буддой, который прибыл в Китай в пятом века до нашей эры.

Со временем она стала самой важной оригинальной формой китайского буддизма, которая получила видное место среди других направлений системного мышления и верований Китая — конфуцианства и даосизма.

Тибетский буддизм. Является самым красочным, самым живописным буддистским направлением в мире. Он состоит из двух элементов. Во-первых, структура самой религии — ламаизм, другое название буддизма, применяемого в настоящее время в Тибете.

Он стал основным местным верованием — религией, полной призраков, магии и богов. Вторая характеристика ламаизма сильно отличается от других школ буддизма – это необычно сильная позиция священников (лам).

Тибет до китайского вторжения был самым теократическим государством в мире — треть населения составляли монахи.

Японский. Этот вид буддизма делится на несколько сект, из которых я рассмотрю наиболее важные в хронологическом порядке. Они берут начало из двух основных традиций — Риндзай и Сото.

Шин Буддизм происходит от имени Амида Будды, царящего в раю «чистой земли». Для того, чтобы попасть в рай, буддист должен произносить имя Амида Будды.

Эта концепция широко известна на протяжении всей истории развития буддизма в Индии и Китае, но только в Японии, монах Хонэн (1133—1212) объявил о том, что вдохновенного произнесения имени Будды достаточно.

Вам не нужны добрые мысли, дела или медитации, вы просто повторите формулу Наму Амида Буцу (отсюда и другое название этой секты — nembutsu) и этим сможете достичь спасения.

Монах Sinran, который жил 1173—1262 и был учеником Хонэн, через некоторое время пришел со своим собственным оригинальным тезисом о том, что само существование жизни каждого человека не даётся Буддой и больше не нужно называть его имя, чтобы спастись и прийти к вечному блаженству и гармонии.

Нитирэн, пожалуй, самый спорный вариант учения Будды. Секта была основана Нитирэном, который жил в 1222—1282 годах и был великим религиозным реформатором. Зарождению этой традиции способствовали исторические события того времени – Японию преследовали военные конфликты и стихийные бедствия.

Он воспользовался этим фактом, чтобы утверждать, что для того, чтобы достичь мира и спокойствия, нужно создать в Японии одну религию — буддизм в такой форме, чтобы он способствовал достижению просветления. Таким образом, создается фанатичное, ультранационалистическое религиозное движение, своего рода «японский национальный буддизм».

Что такое Дзен-буддизм?Является наиболее развитой формой.

Отвергает любые внешние религиозные атрибуты — иерархии и ритуалы, а также любые интеллектуальные вспомогательные средства, способствующие просветлению (проповеди и священные книги Мудрости).

Просветление приходит здесь и сейчас, и только благодаря созерцанию, происходит освобождение от эгоизма. Это состояние достигается за счет дзадзен или сидя в позе цветка лотоса, радуясь дыханию — это условия, необходимые для того, чтобы принять сострадательную природу Будды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая религия у боснийцев

Риндзай Дзэн.Риндзай является наиболее важным японским Дзен направлением, также основанный монахом, который был не очень удовлетворён японским буддизмом и решил поехать в Китай (откуда буддизм пришел в Японию), чтобы узнать истинное понимание этой религии. Благодаря ему, первоосновы буддизма (китайский чань) были распространены на Японских островах, называемые на новом наречии Zen.  Это начало одной из двух главных традиций Дзен;

Сото Дзен.Soto является японской школой, которая основанна монахом по имени Догэн, который был учеником преподобного Риндзая и взял у него множество элементов мышления. Тем не менее, как и наставник, он в одиночку отправился в Китай к местным источникам, чтобы постичь знания об истинном измерении буддизма. Так появился еще один вид японского дзен, который до сих пор популярен и его практикует очень много поклонников.

Корейский буддизм. В Корее данный вид учения имеет многовековые традиции. Однако, сто-двести лет назад, казалось, это учение утратило свое значение. Это было до середины двадцатого века. Но на волне растущего интереса к дзен буддизму на Западе, корейский буддизм также переживает своё возрождение. Лучшим примером является школа дзен-Кваме Um.

Возможно, представленные здесь виды и их краткие описания были полезны для тех, кто заинтересован в этой древнейшей религиозной конфессии. Я глубоко убежден, что идея быть буддистом является одним из наиболее ценных человеческих желаний, которое каким-то странным образом близко каждому человеку.

Заключение

Буддизм это больше философское направление, нежели религия, здесь не рассматривается наличие божества, создавшего вселенную, как в привычных, нашему обществу религиях. Есть только «дэва», но это не божества, управляющие судьбами людей и вселенной, это такие же люди, просто из другой реальности. Так же как и Будда, который был реальным человеком, жившим 2,5 тысячи лет назад, поэтому вопрос – «Верите ли вы в Будду?», не имеет смысла в буддийской философии.

Источник: https://opv-ak.ru/eto-interesno/kto-yavlyaetsya-osnovatelem-buddizma.html

Кем был основатель буддизма?

Кто был основателем буддизма

Здесь мы попытались дать краткие ответы на некоторые ваши вопросы. Если вы хотите увидеть здесь ответ на ваш вопрос, пишите на электронный адрес web@ripa-center.ru

Статья повествует о том, как жил, достиг просветления, принес людям новую религию основатель буддизма.

Многие люди, не относящиеся к буддизму, считают, что Будда — буддийский Бог. Мнение ошибочное! Будда — основатель буддизма, являющийся реальным историческим лицом.

Жизненный путь основателя буддизма

Будда был наследным принцем, его отцом был царь Шуддходана, правящий народом шаков. Царь, отец Будды, сделал для сына всё, чтобы тот жил в роскоши, не знал ни горя, ни бед. Безоблачное счастье будущего основателя буддизма дополняло наличие маленького сына, любимой жены. Вышло, что покой молодого принца нарушила реальность.

Однажды он узнал, что на свете существует не только роскошь, богатство, сытая и счастливая жизнь, но и страдания, горе, старость, смерть, страх, ненависть. Это поразило юношу, заставило взглянуть на жизнь по-другому, он захотел изменить жизнь людей к лучшему, найти способ избавления от страданий. Чтобы достичь цели он ушел из дворца, начал искать. Долгое время Будда жил с отшельниками в лесу.

Он понял — полное отречение от жизни, умерщвление плоти не приводит человека к избавлению от страданий. Пришло осознание — как в роскоши, так и в аскетизме должна быть мера, золотая середина. Мучительные долгие размышления, отречение от земного, возврат к жизни, медитации привели Будду к состоянию просветления, постигшее его в возрасте 35 лет.

После этого события несколько десятков лет Будда ходил с последователями по городам и селам Индии, неся людям религиозное учение, философские истины, помогающие им преодолеть страдания жизни, достичь лучшего.

Ушел из мира основатель буддизма в возрасте 80 лет.

Значимость основателя буддизма для нашего мира

Будда, как историческое лицо, это человек, который принес людям надежду на избавление от страданий. Буддизм — это не просто религия, когда зачастую от человека мало что зависит. Буддизм — это философия, которая учит человека как ему достичь избавления от мук, как ему изменить себя для этого мира и для себя самого.

При жизни у Будды было много последователей, с тех пор их становилось все больше. По сей день в разных странах на нашей планете появляются все новые и новые последователи буддийской философии, открываются школы, храмы, буддийские центры, где готовы принять те только буддиста, но и простых людей, которые находятся в духовном поиске. В нашей стране также есть последователи Будды.

Долгое время любые религии у нас были под запретом, но сегодня это в прошлом.

Сегодня каждый человек может интересоваться тем вероисповеданием, той философией, которая ближе его сердцу. Практически во всех крупных городах есть буддийские центры, где человек может изучить основы буддийской философии, узнать про возникновение буддизма, а также об историческом пути самого Будды.

Источник: https://www.ripa-center.ru/buddhism/osnovatel-buddizma.html

История просветления будды Сиддхартхи Гаутамы

Кто был основателем буддизма

Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама или будда Шакьямуни родился около 500-600 года до нашей эры на севере Индии в семье царя Шуддходана. История просветленного будды начинется когда жене царя Маха Майе приснился сон, в котором она очутилась высоко в горах на ложе из лепестков, а с небес спустился слон, державший в хоботе цветок лотоса. Брахманы трактовали это сновидение как приход великого правителя или мудреца, который принесет миру новое учение.

Рождение будды Сиддхартхи Гаутамы

В майское полнолуние Майя рожает младенца и вскоре умирает. Легенда гласит будто грудной ребенок говорит матери что пришел освободить мир от страданий. Он идет по траве, а вокруг распускаются цветы.

Так же на теле младенца находят знаки в доказательство его избранности богами. Так начинается история просветления будды Сиддхартха Гаутама — одного из величайших учителей древнего мира.

 Здесь автор полагает, что вышеописанные сверхъестественные качества не более чем преувеличение, попытка приукрасить историю (дальше вы поймете почему).

Мальчика называют Сиддхартха (идущий к цели), он растет в стенах дворца, в изобилии, в достатке и взаперти Раджа Шуддходана знает о пророчестве и намеревается сделать из принца достойного наследника — великого воина и правителя.

Побаиваясь как бы принц не ударился в духовные поиски, царь ограждает Сиддхартху от внешнего мира так, что он не знает что такое болезнь, старость и смерть.

Так же он не знает о монахах и духовных учителях (здесь очевиден парадокс — если Гаутама является просветленным с момента рождения, он должен знать о старости, болезни, и тем более о смерти).

Детство будды Шакьямуни

С раннего детства мальчика посвящают в тайны воинского искусства где он проявляет особый талант. В 16 лет юный принц побеждает на воинском турнире и женится на принцессе Яшодхаре, через год у них рождается сын Рахулу. Раджа видит, что мирские заботы и ратное дело мало волнуют Гаутаму. Больше всего пытливый ум принца жаждет исследовать и познать природу вещей в мире. Будущий будда Сиддхартха Гаутама любит наблюдать и мыслить и часто ненамеренно погружается в медитативные состояния.

Он мечтает о мире вне стен отцовского дворца и однажды у него оказывается такая возможность. Кстати о дворце, в истории жизни Гаутамы Будды описывается величайшая роскошь, в которой буквально «купался» принц. Говорится об озерах с лотосами, богатом убранстве и трех дворцах в которых жила королевская семья во время смены сезонов. На самом деле, когда археологи нашли один из таких дворцов, они обнаружили всего лишь остатки небольшого дома.

Вернемся к истории просветления будды. Жизнь принца меняется, когда он покидает отчий дом и погружается в настоящий мир. Сиддхартха понимает, что люди рождаются, проживают жизнь, их тела стареют, они болеют, и вскоре приходит смерть.

Он осознает, что все существа страдают, а после смерти рождаются вновь, чтобы продолжить страдание. Эта мысль поражает Гаутаму до самой глубины души.

В этот момент Сиддхартха Гаутама постигает свое предназначение, он осознает цель своей жизни — выйти за пределы Колеса Сансары и достичь просветления будды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда в Боснии мусульмане

Учение будды Гаутамы

Будущий будда Шакьямуни навсегда уходит из дворца, срезает свои волосы, снимает украшения и богатое одеяние. В простой одежде он пускается в странствие по Индии. Тогда основной религией был брахманизм — ранняя форма индуизма, и принц-монах начинает постигать это учение. В то время существовало несколько медитативных техник.

Одна из них представляла собой аскетизм, частичное или полное голодание для погружения в измененные состояния сознания. Будущий будда Сиддхартха Гаутама выбирает второй путь и в течение продолжительного времени практикует аскезу. У него появляются первые последователи. Вскоре Гаутама доводит свое тело до грани между жизнью и смертью и осознает, что самоограничение разрушает человека, так же как и чрезмерность.

Так в нем рождается мысль о Срединном Пути. Его сподвижники разочаровываются и покидают учителя, когда узнают, что он оставил аскезу.

Сиддхартха Гаутама находит в лесу дерево и дает себе обет, он будет пребывать под его тенью пока не достигнет просветления. Принц-монах следит за дыханием концентрируясь на кончике носа при вдохе, наблюдая как воздух наполняет легкие и так же внимательно провожает выдох.

Такая медитация успокаивает дух и предшествует состоянию, когда разум чист и очень силен в процессе познания. Возможно, он вспоминает свои предыдущие жизни, смотрит на свое рождение, детство, жизнь во дворце, жизнь бродячего монаха.

Вскоре он мысленно приходит к давно забытому состоянию из детства, когда спонтанно погружался в медитацию.

Здесь стоит заметить, когда человек заново проживает ситуации из прошлого, он возвращает себе затраченную энергию. В учении дона Хуана Карлоса Кастанеды эта техника вспоминания называется перепросмотром.

Вернемся к истории просветления будды Сиддхартхи. Под кроной дерева Бодхи к нему приходит демон Мара, который олицетворяет темную сторону человека.

Он пытается заставить принца испытать страх, вожделение или отвращение, но Шакьямуни остается безмятежен. Он безразлично принимает все как часть себя и страсти утихают.

Вскоре будда Сиддхартха Гаутама постигает Четыре Благородные Истины и достигает просветления. Он называет свое учение Восьмеричный или Срединный Путь. Эти истины звучат примерно так:

  • В жизни есть место страданию
  • Желание обладать есть причина страдания
  • Пагубные желания можно усмирить
  • Следование Срединному Пути ведет к просветлению будды

Это смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия, самоконтроль и отказ от крайностей. Он узнает, что если устранить желание можно избавиться от страдания. Стремление обладать — прямая дорога к разочарованию и страданию. Это состояние сознания свободное от невежества, алчности, ненависти и заблуждений.

Это возможность выйти за пределы сансары — бесконечного цикла перерождений. Путь к просветлению будды начинается из сосредоточения разума и следованию нескольким заповедям: нравственности, медитации и мудрости.

Это так же значит не убивать, не красть, контролировать свою сексуальную жизнь (но не отказываться от нее), не лгать и не опьянять ум.

Возвышение Сиддхартхи Гаутамы

Будда Шакьямуни начинает проповедовать Четыре Благородных Истины для всех кто желает достигнуть просветления. После восьми лет скитаний будда Сиддхартха Гаутама возвращается во дворец к покинутой семье. Отец прощает его от всего сердца, а его мачеха молит о принятии в ученики.

Сиддхартха соглашается, она становится первой в истории монахиней, а его сын — монахом. Вскоре Гаутама снова покидает свою землю и продолжает проповедовать истину, которую постиг под деревом Бодхи.

Сиддхартха основывает школу медитации Сангха, где обучает всех желающих медитации и помогает встать на путь просветления.

Он умирает в майское полнолуние в возрасте 80 лет, возможно от болезни или отравления, доподлинно неизвестно. Перед уходом будда Шакьямуни погружается в глубокий транс на пути к нирване — вечному блаженству, свободе от новых рождений, от страданий и смерти Тело будды Сиддхартхи Гаутамы кремируют, а его прах сохраняют. Так заканчивается история просветления будды, но не его учение.

После смерти, буддизм массово распространяется с помощью царя Индии Ашока, но больше всего благодаря странствующим монахам. Созывается совет, чтобы сохранить наследие будды, таким образом, священные тексты были увековечены и частично дошли до наших дней в первозданном виде. Современный буддизм насчитывает около 400 млн. последователей по всему миру.

Это единственная в мире религия без насилия и крови.

Символ буддизма

Символ Гаутамы будды — лотос, прекрасный цветок, который произрастает из грязи, но при этом всегда остается чистым и благоухающим. Так и сознание каждого человека, способно раскрыться и стать таким же прекрасным и чистым как лотос. Смыкаясь на закате лотос укрывается в самом себе — источник просветления и чистоты, недоступный скверне земного мира. Будда Шакьямуни искал и нашел свой путь.

Он постиг Знание, которое противоположно обладанию вещами и удовлетворению желаний. Буддизм — это единственная религия, которая не содержит в себе поклонение богу. Посредством учения будды человек учится контролировать свой ум, он может стать хозяином своего ума и достичь нирваны.

Сиддхартха был человеком, он учил, что каждый человек при должном усердии может достигнуть просветления и освободится от бесконечного цикла перерождений.

История просветления будды Сиддхартха Гаутама учит что жизнь —  это единение тела и разума, продолжается до тех пор, пока существует неудовлетворенное желание. Желание — причина перерождений. Жажда удовольствий, власти, богатства, ввергает нас в круг сансары. Чтобы обрести избавление от этого страшного мира полного скорби нужно избавиться от своих желаний. Только тогда душа просветленного войдет в нирвану, сладость вечного молчания.

Источник: https://EzoPort.ru/religii/istoriya-prosvetleniya-buddy-siddharthi-gautamy.html

Место рождения Будды

Храм Мая-Деви, место, где по легенде родился будда Шакьямуни, Лумбини, Непал

В Непале по инициативе ЮНЕСКО в начале 2011 года стартовал проект, который вскоре может стать поставщиком интереснейших археологических новостей.

Международная группа ученых во главе с Робином Конингемом из британского Дарэмского университета при финансовой поддержке правительства Японии приступила к самому масштабному исследованию комплекса Лумбини — предполагаемого места рождения Будды Гаутамы, основателя буддизма.

Колонна индийского царя Ашоки близ места, где родился Будда

Археологические исследования проводятся в рамках проекта консервации Лумбини — популярного места паломничества буддистов, расположенного у южной границы Непала, на склонах Гималаев, в долине Ганга. Ученые осторожно обещают прояснить историю зарождения этого храмового комплекса и уточнить некоторые датировки. Верующие и заинтересованная публика ждут от них ответов на два важных вопроса:

  1. действительно ли Будда Гаутама родился на этом месте, и если да, то
  2. когда именно это произошло.

Раскопки в храме, где родился Будда

Сердцем комплекса Лумбини является храм Майя-Деви, посвященный матери Будды Гаутамы, открытый в 2003 году. Он построен на фундаменте аналогичного храма III века до нашей эры. Как величайшие святыни почитаются также пруд, в котором, по легенде, купалась Майя, прежде чем произвести на свет Гаутаму, дерево, на которое она опиралась, и барельеф, изображающий рождение Гаутамы. В храме имеется и камень, отмечающий точное место его рождения.

Тайские монахи в месте рождения Будды Гаутамы

Кроме того, на территории комплекса находится множество храмов, построенных в последние десятилетия буддийскими общинами разных стран в соответствии с национальными архитектурными традициями.

Лумбини, археологические раскопки на месте рождения Будды

Рядом с храмом находится колонна, возведенная около 249 года до нашей эры по приказу царя Ашоки — первого буддийского правителя Индии, объединившего под своей властью почти весь Индостан. Подобные колонны Ашока ставил по всей своей империи, высекая на них свои эдикты или мемориальные надписи. Колонна в Лумбини повествует о паломничестве царя к месту рождения Будды и о принесенных им дарах.

Место раскопок в храме

Некогда окруженный огромным почитанием, посещаемый множеством паломников, многажды описанный путешественниками из разных стран, Лумбини постепенно пришел в запустение. В XIX веке даже не было известно его точное местонахождение.

Лишь в 1895 году группа археологов во главе с немцем Антоном Фюрером обнаружила в Лумбини колонну Ашоки.

Сопоставив эту находку с известным описанием места рождения Будды, оставленным китайским паломником Фа Цзянем (рубеж IV-V веков нашей эры), ученые пришли к выводу, что священное место обнаружено.

Непал Лумбини

Лумбини — единственное из четырех священных мест, связанных с Буддой Гаутамой, находящееся не на территории современной Индии. На протяжении всего ХХ века индийские и непальские буддисты совсем не по-буддийски скандалили между собой по этому поводу. Индийцы утверждали, что Гаутама родился южнее, а европейцы, копавшие Лумбини, все врут.

Раскопки в Лумбини

Стоит признать, что подобные утверждения не совсем безосновательны: бывший католический священник Антон Фюрер был настоящим авантюристом от археологии.

Незадолго до обнаружения колонны Ашоки он помогал англичанину Уильяму Клакстону Пеппе, владевшему землей неподалеку от Лумбини, в раскопках некоего буддийского святилища, где были якобы найдены останки Будды Гаутамы, погребенные членами клана Шакья, к которому Гаутама принадлежал.

Пеппе и Фюрер в отчетах о своих находках нередко выдавали желаемое за действительное, прибегали к натяжкам, многие из которых были разоблачены уже их современниками. Так что правду от вымысла и баснословия в них отделить порой не менее сложно, чем в многочисленных преданиях о жизни Будды Гаутамы.

Раскопки в Лумбини

Восстановление комплекса Лумбини началось в 1970-е годы. В 1996 году, при очередных раскопках, в храме Майя-Деви был обнаружен камень, отмечающий некое особо священное место. Сопоставив расположение этого камня с древними описаниями святыни, специалисты пришли к выводу, что камень, вероятно, отмечает точное место рождения Будды Гаутамы.

Место, где родился будда Шакьямуни

После этой находки Лумбини вырвался далеко вперед в «гонке» за звание места, где начался земной путь основателя буддизма. В 1997 году ЮНЕСКО включила комплекс в свой Список всемирного наследия как «место рождения Будды».

Ритуал поднесения ароматных цветов на месте рождения Будды

Очевидно, что своим особым положением в древности Лумбини был обязан главным образом Ашоке, который строил там храмы и щедро их одаривал.

Дополнительным аргументом в пользу того, что Будда Гаутама действительно родился там, могло бы стать обнаружение культовых сооружений, относящихся к более ранней эпохе.

Если же археологам сильно повезет, они, возможно, обнаружат там строения или артефакты, относящиеся ко времени жизни самого Будды Гаутамы.

Храм место раскопок в Лумбини

Но даже если никаких «прорывных» находок не будет, наблюдать за исследованиями все равно будет любопытно.

Группа археологов начала самое масштабное исследование места рождения Будды Гаутамы

Международная группа археологов приступила к масштабному исследованию комплекса Лумбини в Непале — одной из главных буддийских святынь, места рождения Будды Гаутамы. Как говорится в сообщении ЮНЕСКО, именно эта организация координирует проект, а финансируется он из государственного бюджета Японии. Предполагается, что исследования продлятся три года. Руководит работами профессор Робин Конингем из британского Дарэмского университета.

Храм Мая Деви вид сверху

В ходе исследований предполагается, в частности, уточнить датировки древнейших сооружений на территории Лумбини, на которых, в свою очередь, основываются датировки жизни Будды Гаутамы (по различным версиям, VI или V век до нашей эры).

Колонна Ашоки

Центральным сооружением Лумбини является так называемая колонна Ашоки, установленная в память о паломничестве первого буддийского правителя Индии (III век до нашей эры). Она была обнаружена в 1896 году. Главным храмом комплекса считается Майя-Деви, посвященный матери Будды Гаутамы. На его территории в 1996 году был найден камень, который, предположительно, отмечает точное место, где Гаутама появился на свет.

Монахи поклоняются на месте рождения Будды

Собственные храмы на территории комплекса построили многие буддийские общины из разных стран, от Камбоджи до Германии. В 1997 году комплекс был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Раскопки места, где родился Будда в Лумбини

Считается, что Сиддхартха Гаутама, родившийся в садах Лумбини, был сыном главы клана Шакья и до 29 лет жил в тех местах, купаясь в роскоши и даже не зная о том, что на свете существует старость и болезни. Случайная встреча со стариком так потрясла его, что он покинул дворец, сделался странствующим аскетом и в конце концов достиг просветления и стал Буддой (Пробудившимся). Учение Будды Гаутамы о Срединном пути легло в основу буддизма.

Лумбини храм в честь Маха Майи

Место рождения Будды может быть затоплено

Власти Непала направили Индии официальный протест в связи со строительством 6-метровой дамбы на реке Данав, всего в 200 метрах от границы. В документе говорится, что возведение дамбы является нарушением международного права, запрещающего возведение подобных сооружений ближе чем в 8 километрах от границы.

Лумбини место рождения Будды Шакья

Индусы говорят, что дамба необходима для решения ирригационных задач, но в Непале считают, что это сооружение представляет опасность для расположенного южнее границы непальского местечка Лумбини. Считается, что именно здесь в 623 году до нашей эры родился принц Гаутама Сидхартха, достигший просветления и ставший Буддой. Лумбини признано родиной Будды и внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Лумбини храм

Индия оспаривала это, считая, что основатель одной из мировых религий родился южнее, на территории современной Индии, однако находка в Лумбини в 1996 году памятной стелы в честь рождения Будды, высеченной в 249 году до нашей эры индийским царем Ашокой, сильно укрепило позицию сторонников «непальской» версии.

Лумбини место Будды

Непальский парламентарий-коммунист заявил AP, что возведение Индией дамбы — часть хитроумного заговора индусов с целью разрушения настоящей родины Будды и возведения фальшивого Лумбини где-нибудь на территории Индии.

Настоящее место рождения Будды Шакьямуни

Британские археологи обнаружили под кладкой храма, возведенного, согласно традиции, на месте рождения Будды Шакьямуни в Лумбини, еще более древнюю структуру, которая может оказаться древнейшим из известных буддийских храмов. Описание раскопок опубликовано в журнале Antiquity, кратко о нем пишет National Geographic.

Камень у которого родился Будда Гаутама

Под кирпичной кладкой были обнаружены балки и бревна, которые составляли святилище с открытым центром. Внутри него были обнаружены остатки древесных корней.

Такая архитектура соответствует культовой постройке вокруг священного дерева (бодхигара), которая была распространена в Индии задолго до появления буддизма.

Тем не менее, археологи полагают, что отсутствие следов жертвенных животных в святилище говорит о том, что постройка была именно буддийским святилищем.

По словам авторов, хозяйственная деятельность на месте раскопок началась примерно за тысячу лет до нашей эры, а постройка святилища относится к V веку, около 550 года до нашей эры. Если выводы археологов окажутся справедливы, это сможет повлиять на принятую датировку рождения Сиддхартхи Гаутамы. Сейчас разные историки относят это событие к промежутку от 623 по 400 год до нашей эры, причем более поздние датировки в последнее время более популярны.

Древний храм под храмом в месте, где родился Будда

Эксперты, опрошенные National Geographic, указывают на то, что атрибуция находки именно как старейшего буддийского храма пока носит предположительный характер.

«Поклонение деревьям, часто у простых алтарей, было широко распространено в древних религиях Индии [], возможно, что данная находка была подобным святилищем, никак не связанным с историческим Буддой», — заявила Джулия Шоу, профессор археологии в Лондонском университетском колледже.

Раскопки в Лумбини

Существующие исторические сведения об основателе буддизма очень скудны. Согласно традиции, он родился в роще Лумбини на южной границе современного Непала, на бывшей территории королевства Косала. При этом следует учитывать, что самые ранние известные буддийские тексты были написаны спустя приблизительно 400 лет после смерти Гаутамы.

Будда Гаутама — основатель Дхармы или по-научному Буддизма

Будда в Лумбини

Имеется как минимум четыре версии даты рождения Сиддхартхи Гаутамы: 623 год до нашей эры, 583 год до нашей эры, промежуток с 486 по 483 год до нашей эры или промежуток с 411 по 400 год до нашей эры. Он был сыном главы кшатрийского (воинского) клана Шакья.

Согласно преданиям, отец оберегал его от огорчений, и до 29 лет принц даже не знал, что в мире существуют страдания. Во время его прогулок воины очищали улицы от стариков и нищих, но однажды на глаза Сиддхартхе все-таки попался один страждущий. Прислужнику пришлось рассказать принцу, что мир несколько сложнее, чем ему кажется. Потрясенный Сиддхартха бросил все и стал аскетом-скитальцем.

Когда ему было 35 лет, на него снизошло Просветление, и он стал Буддой. Ему открылись Четыре благородные истины:

  1.  всё есть страдание,
  2. причина страдания — желания,
  3. возможно избавление от страданий — нирвана,
  4. к нирване ведет Благородный восьмеричный путь.

Из любви к людям Будда Гаутама не ушел сразу в нирвану, а до 80 лет оставался на земле, проповедуя свое учение.

Четыре святыни, связанные с основателем Буддой Гаутамой

Эти 4 святые места следует согласно сутрам посетить любому буддисту, неазависимо от традиции или направления:

Первый, второй, третий, четвертый

Источник: https://eshedrugpa.wordpress.com/2016/01/15/mesto-rozhdeniya-buddhy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Каким образом загорается Благодатный огонь

Закрыть