Как убили патриарха Алексия 2

Тайна смерти патриарха

Как убили патриарха Алексия 2

Накануне кончины Святейший причастился в Успенском соборе Московского Кремля

Почему в Интернете требуют предать анафеме Станислава Садальского и Андрея Кураева

В мировой паутине вторую неделю полыхает скандал. Народный артист России Станислав САДАЛЬСКИЙ на своем сайте заявил, что главу Русской православной церкви Алексия II убили, и напал на ее ярого апологета протодиакона Андрея КУРАЕВА, требуя правды. Миссионер ответил. В итоге Интернет кишит проклятиями в адрес каждого из них.

В ту скорбную пятницу 5 декабря 2008 года с 10 утра, то есть за два часа до официального сообщения о кончине Первоиерарха Алексия II, сайт патриархии подвергся хакерской атаке. Между тем слухи о гибели патриарха уже поползли по Москве.

В 12-часовых новостях все радиостанции и телеканалы сообщили, что Святейший умер в своей резиденции в Переделкино час-полтора назад. Скупое сообщение побудило миллионы людей — верующих и атеистов — ринуться в Интернет, чтобы высказать свои соболезнования или узнать подробности. Уместнее всего это было бы сделать на сайте патриархии.

Но сайт не работал! А в Интернете уже гуляла версия, что высокочтимый патриарх погиб в ДТП.

Алексий любил Кирилла за искреннее слово, разумную прямоту

Слово не воробей

— Этого не может быть! — уверяли одни. — Патриарх ездит в бронированном «мерседесе», изготовленном по спецзаказу с приподнятой крышей, так как патриарху не положено снимать головной убор. Вспомните, броня такого же «мерседеса» спасла при покушении жизнь Шеварднадзе. А когда лимузин патриарха мчится по Смоленскому проспекту в сопровождении джипов охраны, сотрудники ГИБДД перекрывают улицы.

— Однажды «мерседес» патриарха попал в ДТП, — спорили другие. — Это было обычное столкновение двух машин, но телезрителям показали кадры эвакуации святейшего. Охранники вынесли на руках ничуть не пострадавшего патриарха и посадили его в другую машину, которая тут же умчалась. А сейчас все молчат, видимо, потому, что спасти не удалось?

Естественно, журналисты в такой ситуации атаковали Андрея Кураева. И в какой-то момент он написал в своем блоге роковые слова о том, что нелепые слухи множатся, так как патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия Второго». И тут началось немыслимое домысливание!

Прекрасного полемиста Андрея Кураева подвело отличное знание русского языка. Слово «неблаговидную» он употребил в первом значении — как неприятную на первый взгляд, а люди восприняли ее в расхожем, втором, значении — как постыдную. Зато патриархия тут же отреагировала. Но в ее версию «сердечный приступ» уже мало верили даже те, кто помнил, что патриарх страдал мерцательной аритмией. И Стас Садальский тоже.

Усопший патриарх лежал в гробу с закрытым лицом. Так же, как и его предшественники

Масла в огонь страстной натуры любимого народом артиста подлили и слова нынешнего патриарха Кирилла, якобы сказанные им в программе «Слово пастыря» и вырезанные из эфира. Соль их такова: своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению».

Стас Садальский счел их возмутительными.

Но не учел того, что знали многие в церковной среде. Алексий II любил Кирилла за его искреннее слово и ценил разумную прямоту своего будущего преемника. Садальский стал искать правду, где только мог. И в конечном счете выдал в своем блоге немыслимое для православного человека: «Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его Я наблюдал за ним — он молитвенник, человек без двойной морали.

Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен».

И сообщил миру результаты своего расследования, основанные на том, что патриарха хоронили с покрывалом на лице: «Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола — никто меня будто не слышит. Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться — служба безопасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты».

Похороны Алексия Первого (1970 год)

Осень патриарха

Андрею Кураеву опять выпала честь отвечать. Но вместо фактов он тоже привел предположение: «Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах. Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений — и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену.

Патриарх пришел в сознание. Пробовал встать — на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему). Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь.

Но дело было во внутренних покоях патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны. Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна.

И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим. Дверь взломали. Но тело уже остывало».

Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов.

САДАЛЬСКИМ

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?

Людям православным и без разъяснений понятно, что патриарху, знающему, что без воли Божьей ни один волосок ни с чьей с головы не упадет, все эти кнопки и комфортные навороты просто не нужны. И ключи он никому не давал, чтобы встретить свой смертный час без суеты, один на один с небесными силами.

Но, стремясь честно ответить на эти вопросы людям светским, Кураев, наконец, сообщает: «Понятно, что и патриархии было трудно сказать о том, что со смертью предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».

Простым смертным последние слова мало что говорят.

и КУРАЕВЫМ двигала одна цель — сказать людям правду

Зато у теософски подкованных тут началась истерика. Дело в том, что еретик Арий еще в 318 году был отлучен от церкви за то, что не принимал Святую Троицу и считал Христа человеком. Но, желая вернуться в лоно Церкви, Арий согласился подписать Символ веры, который знает наизусть каждый православный и повторяет утром на каждой литургии.

Однако при подписании он схитрил: созвучный своим убеждениям текст Арий держал под мышкой и мысленно произносил его. За что был наказан Богом. За день до вступления в Церковь Арий вышел из царского дворца, и страх совести овладел им так, что через несколько минут он умер от крайнего расслабления желудка, при котором с кровью у него выпали селезенка и печень.

Почитатели Алексия II саму мысль Кураева о возможности такого сопоставления с Арием сочли кощунством. Как и крамольное высказывание Садальского об убийстве патриарха и его мнимой причине. И тут уже все кому не лень стали на интернет-форумах требовать предать анафеме кто одного, кто другого достойного человека.

Первому важна философская истина, второму — интеллигентская правда, но оба, и «Экспресс газете» это очевидно, преследуют одну цель — сделать все от них зависящее для укрепления православия на Руси.

Об этом же радел и любимый народом патриарх, накануне своей кончины утром причастившийся, а вечером отслуживший молебен в Донском монастыре святому патриарху Тихону, который не пошел на сговор с большевиками и в заключении стоически переносил клевету и травлю до самой кончины в 1925 году. И эти два факта — единственное, что имеет значение с точки зрения людей верящих в то, что у Бога все живы. И искренне печалящихся о том, какая неблаговидная осень выдалась усопшему патриарху, которого в дань традиции хоронили с покрытым лицом, как и его предшественников — патриархов Пимена и Алексия I.

Источник: https://www.eg.ru/society/14619/

Патриарх Алексий Второй — объясняем по пунктам

Как убили патриарха Алексия 2

Совсем недавно, менее десятка лет назад, отошел ко Господу Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, возглавлявший Русскую Православную Церковь в труднейшие для всей страны переломные годы конца 80-х —начала 90-х. Его Святейшество, вопреки высокому положению, был простым в общении, а потому любимым всеми, знавшими его близко, принципиальным человеком светлой души. Он стал пятнадцатым после восстановления Патриаршества в России Предстоятелем Церкви.

Имя Алексия II также занимает основательное место в науке об истории Церкви и теологии. Только до восшествия на Первосвятительский престол он имел более 150 публикаций по церковной истории и богословию темы. Кто такой Патриарх Алексий (Ридигер), почему его почитают как праведника и что он сделал для Церкви и всей России — вы узнаете в данной статье.

: Нил Мироточивый Афонский

Экуменическая и общественная деятельность

Делегат 3-й Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церкви в Нью-Дели в 1961 году; член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей с 1961 по 1968 гг.; участник сессии ЦК РСЦ в Париже (Франция) — 1962 г.; Рочестере (США) — 1963 г.; Онугу (Нигерия) — 1965 г.; Женеве (Швейцария) — 1966 г.; Президент Всемирной конференции «Церковь и общество» — 1966 г. в Женеве (Швейцария); член комиссии «Вера и устройство» ВСЦ с 1964 по 1968 гг. и участник сессии в Архусе (Дания) 12- г.

Глава делегации РПЦ на богословских собеседованиях с делегацией Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии, ФРГ, Арнольдсхайн II — 20- г.

Глава делегации РПЦ на богословских собеседованиях с делегацией Союза Евангелических Церквей в ГДР — «Загорск-V», 13- г. в Троице-Сергиевой Лавре г. Загорска.

С 1964 года — президент Конференции Европейских Церквей.

На 8-й Генеральной Ассамблее (октябрь 1979 г.) был основным докладчиком на тему «В силе Святого Духа — служить миру».

С 1971 года — вице-председатель Президиума и Совещательного комитета Конференции Европейских Церквей. На первых заседаниях Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ, после VII и VIII Генеральных Ассамблей 1974 и 1979 гг. переизбран на пост вице-председателя Президиума Совещательного комитета.

Возглавлял делегации Русской православной Церкви на Генеральные Ассамблеи КЕЦ: 1964 г. — Борнхольм (Дания); 1967 г. — Петшах (Австрия); 1971 г. — Ниборг (Дания); 1974 г. — Энгельберг (Швейцария); 1979 г. — Крит (Греция).

Участник совместных заседаний Президиума и Совещательного комитата КЕЦ:

  • Вена, Австрия — 1965 г.; Фальстербо, Швеция — 1966 г.;
  • Бухарест, Румыния — 1967 г.; Тун, Швейцария — 1968 г.;
  • Эль-Эскориаль, Испания — 1969 г.; Аут-Пулхейст, Голландия — 1970 г.:
  • Марсель, Франция — 1971 г.; Пухсерг, Австрия — 1972 г.;
  • Либфраунберг, Франция — 1975 г.; Москва, СССР — 1976 г.;
  • Яссы, Румыния — 1977 г.; Трондхейм, Норвегия — 1978 г.;
  • Сигтуна, Швеция — 1979 г.; Зальцбург, Австрия — 1980 г.;
  • Карри ле Руа, Франция — 1981 г.; Афины, Греция — 1982 г.;
  • Оксфорд, Англия — 1983 г.; Лез Аван, Швейцария — 1984 г.;
  • София, Болгария — 1985 г.

Участник сессий Президиума Конференции Европейских Церквей:

  • Бухарест, Румыния — 1965 г.; Неаполь, Италия — 1968 г.;
  • Виндзор, Англия — 1969 г.; Пояна-Брашов, Румыния — 1970 г.;
  • Женева, Швейцария — 1971 г.; Загорск, СССР — 1972 г.;
  • Крит, Греция — 1974 г.; Бад-Гандерсхейм, ФРГ — 1976 г.;
  • Женева, Швейцария — 1976 г.; Манчестер, Англия — 1977 г.;
  • Варшава, Польша — 1978 г; Хельсинки, Финляндия — 1980 г.;
  • Прага, ЧССР — 1981 г.; Эрнст Силлем Хове, Голландия — 1982 г.;
  • Женева, Швейцария — 1983 г.

На заседании Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ в Лез Аване г. избран членом комитета по избранию Генерального Секретаря КЕЦ. Март 1987 г. — избран председателем Президиума и Совещательного Комитета КЕЦ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие молитвы нужно читать перед тем как пить святую воду

На юбилейном заседании комитета программы Церквей по правам человека в свете выполнения условий Заключительного Акта Хельсинки 12- г. в Арвепняя, Финляндия, представлял руководство Конференции Европейских Церквей.

С 1972 года — член совместного комитета Конференции Европейских Церквей — Совета Епископских Конференций Европы, Римско-Католической Церкви и участник заседаний этого комитета:

  • Женева, Швейцария — 1972 г. Локкум, ФРГ — 1977 г.
  • Франкфурт-на-Майне, ФРГ — 1973 г. Копенгаген, Дания — 1979 г.
  • Цюрих, Швейцария — 1974 г. Байэнроде, ФРГ — 1981 г.
  • Женева, Швейцария — 1975 г. Санкт-Галлен, Швейцария — 1982 г.
  • Бад-Гандерсхейм, ФРГ — 1976 г. Картиньи, Швейцария — 1983 г.
  • Женева, Швейцария — 1977 г. Люксембург — 1984 г.

Участник первой широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций в Шантини, Франция, 10- г.

Участник второй широкой встречи между Конференцией Европейских Церквей и Советом Епископских Конференций Европы Римско-Католической Церкви, 16- г., Легумклостер, Дания.

Участник третьей широкой встречи между КЕЦ и СЕКЕ, 3- г. в Рива дель Гарда, Северная Италия, на тему: «Наше кредо — источник надежды».

Инициатор и председатель Первого семинара Церквей Советского Союза — членов КЕЦ и Церквей, поддерживающих с Европейской экуменической организацией братское сотрудничество, 27- г. в Пюхтицком Успенском женском монастыре и Второго семинара — «Пюхтице-2», 15- г.

Активно участвовал в работе общественных организаций:

  • с 1962 г. — член Эстонского Республиканского Комитета защиты мира;
  • с 1963 — член Правления Советского фонда мира, участник Всесоюзных конференций и заседаний Бюро Правления фонда мира; участник учредительного собрания общества «Родина», на котором избран членом Совета общества с г.;
  • делегат 2-й Всесоюзной Конференции общества «Родина». Переизбран членом Совета общества «Родина» г.;
  • г., на V Всесоюзной Конференции общества Советско-Индийской дружбы, избран вице-президентом этого Общества;
  • делегат IV Эстонской Республиканской Конференции Общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами. г. избран членом Правления Эстонского Республиканского Общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами;
  • делегат Конференции представителей советской общественности за всеобщее разоружение и мир, 29- г.;
  • делегат Всесоюзной Конференции представителей советской общественности за мир, национальную независимость и разоружение, 17- г.;
  • делегат Советской конференции сторонников мира, 9- г.;
  • делегат Всемирного Форума миролюбивых сил, 14- г.;
  • делегат Всемирного конгресса за мир и мирное сотрудничество, Нью-Дели, Индия, ноябрь 1964 г.;
  • председатель секретариата и делегат Конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами, 1969 год;
  • делегат Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», 6- г. в Москве;
  • участник Всесоюзной Конференции, посвященной итогам 9-го Всехристианского конгресса в Праге, Москва, 14- г.
  • глава делегации РПЦ на коллоквиуме КЕЦ «Церкви Европы и Хельсинки», Буков, ГДР, октябрь 1975 г.
  • делегат 2-го Всехристианского мирного конгресса в Праге — 1964 год;
  • председатель комиссии «Мир и экумена» Христианской Мирной конференции с 1964 по 1968 годы;
  • делегат от РПЦ на международной межрелигиозной встрече по созыву Всемирной Конференции религиозных деятелей 1982 г., 1- г.;
  • почетный гость Всемирной Конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», 10- года г. Москва;
  • делегат Всемирной Христианской Конференции «Жизнь и мир», 20- года г. Упсала, Швеция. Избран на этой конференции одним из ее президентов;
  • участник Исследовательской Консультации КЕЦ «Динамика надежды: доверие, разоружение, мир», 26- года г. Москва;
  • с г. — член общественной комиссии Советского Комитета защиты мира по связям с религиозными кругами, выступающими за мир;
  • сопредседатель встречи религиозных деятелей Советского Союза и Индии, посвященной современному международному положению и, в частности, в районе Индийского океана, 1- года г. Москва;
  • делегат Всесоюзной Конференции сторонников мира 23 января1985 года г. Москва.

За годы своего епископского служения посетил многие страны и был участником многих церковных событий:

  • участник первого Всеправославного совещания на о. Родос, 1961 год;
  • в составе делегации РПЦ посетил с 8 по г. Церковь Дании;
  • возглавлял делегацию РПЦ на торжествах 800-летия Упсальской архиепископской кафедры, Швеция, 11- г.;
  • возглавлял паломническую группу РПЦ по Святым местам Иордании и Израиля в Страстную седмицу и праздник Св. Пасхи 1965 г.;
  • возглавлял паломническую группу РПЦ по Святым местам Иерусалима и Израиля с 6 по г. и с 21 по г. находился в качестве гостя Кипрской Православной Церкви на Кипре;
  • возглавлял делегацию РПЦ на торжествах Малабарской Церкви, в связи с 150-летием богословской семинарии, и был гостем Поместного Собора этой Церкви в Катояме, Индия, г.- г.;
  • член делегации Священного Синода РПЦ на торжествах, в связи с 20-летием Львовского Собора во Львове, 21- г.;
  • возглавлял делегацию РПЦ на торжествах 450-летия основания монастыря в Куртя-де-Аржеш, Румыния, авг. 1967 г.;
  • участник торжеств по случаю освящения Мира Армянской Апостольской Церкви, 1962 г.;
  • глава делегации РПЦ на торжествах освящения Мира в Эчмиадзине, 1969 г.;
  • глава делегации РПЦ на интронизации Святейшего Католикоса-Патриарха Давида V, Тбилиси, 1972 г.;
  • в составе делегации руководящих деятелей КЕЦ посетил Церкви — члены КЕЦ в Португалии, 26 ноября- г.;
  • глава делегации РПЦ на похоронах Блаженнейшего Патриарха Румынии Юстиниана, 30 марта- г.;
  • возглавлял церковные торжества в Смоленске в связи с 300-летием Успенского кафедрального собора, 8- г.;
  • глава делегации РПЦ на похоронах Святейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Давида V, 9- г.;
  • глава делегации РПЦ на Конференции Лютеранских Церквей Европы в Таллине, 7- г.;
  • председатель комиссии по празднованию 600-летия Куликовской битвы и участник торжеств, посвященных 600-летию Куликовской битвы в г. Туле, на поле Куликовом и Троице-Сергиевой Лавре, 17- г.

С 26 по года находился с визитом в Финляндии в качестве гостя Лютеранской и Православной Церкви Финляндии;

С 4 по 12 июня находился в Финляндии по приглашению Главы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископа Викстрема и посетил Хельсинки, Лахти, Куопио, Порво, Н.-Валаамский и Линтульский монастыри;

С 11 по года возглавил паломническую группу РПЦ, посетившую Св. Гору Афон и Святыни Элладской Церкви.

5- г. вторично посетил Св. Пантелеимоновский монастырь на Афоне.

Детство Патриарха

При рождении, в миру Патриарх также имел имя Алексей Ридигер — что достаточно необычно, обычно при пострижении в монашество имя меняют. Он появился на свет года в «столице советской Эстонии» — Таллине.

Необычна история его семьи: по отцу, Михаилу Александровичу, он был потомком немецкого рода дворян, переселившихся в новую столицу — Санкт-Петербург при Анне Иоанновне или даже Петре Первом и обрусевших, то есть принявших православную веру. По матери, Елене Иосифовне Писаревой, Его Святейшество был эстонцем.

Семья была эмигрантами, после революции покинувшими Петроград через Финляндские земли. Несмотря на скудость быта, характерную для всех беженцев, Алеша Ридигер был воспитан в знании и уважении к культурным ценностям, интересе искусству и Церкви.

Корни глубокой веры и благочестия Алексия II были заложены его семьей, ведшей подлинно христианскую жизнь. Отец будущего Патриарха был священником и благословлял сына помогать ему за богослужениями, церковная жизнь была неотделима от семейной.

Известно даже время первой службы, в которой участвовал будущий Святейший Патриарх: в шесть лет, в 1936 году, он начал помогать разливать святую воду для прихожан на Крещение Господне.

Вероятно, с детства он желал послужить Церкви — но только Богу известно, как и когда появилась в нем та сила духа, которая позволила возглавить всю Русскую Церковь.

Важной страницей начала жизни Алексия II было регулярное посещение вместе с родителями Спасо-Преображенского Валаамского монастыря — духовной жемчужины Ладоги, древней обители. Здесь он также прислуживал в алтаре. Ясно, что в этой обители появилось у него и желание отдать жизнь монашескому служению Богу и людям.

Награды

Церковные

  • орден св. равноап. князя Владимира 2-й степени 11/V-1963 г.

Источник: https://svjatyni.ru/svyatye/patriarh-aleksiy-vtoroy.html

Церковь ждет канонизации Алексия II полвека

Как убили патриарха Алексия 2

В Богоявленском соборе сегодня похоронили Алексия II. Православные, пришедшие проститься с ним, говорят о святости патриарха. В РПЦ события не торопят: вопрос о канонизации христианина в православии принято рассматривать не ранее чем через 50 лет после его смерти.

Во вторник в Богоявленском соборе похоронили 15-го патриарха Русской православной церкви Алексия II. Многие пришедшие попрощаться с ним уверены: церковь лишилась святого человека.

Православные вспоминают, как патриарх чудесным образом исцелял, возвращал людям веру и восстанавливал авторитет церкви.

«Общение с ним приносило облегчение: душевный подъем и улучшение здоровья, решение насущных проблем», — говорят прихожане, которым довелось лично общаться с патриархом. Пресса находит подтверждение святости Алексия в замироточившей накануне смерти патриарха иконе.

Однако в РПЦ предупреждают: гражданские и церковные деяния еще не факт святости и о возможности канонизации Алексия II говорить рано. Изучать чудеса, совершенные предстоятелем при жизни и после смерти, церковь вряд ли возьмется раньше чем через 50 лет. «У нас канонизация не происходит скоропалительно, для этого должно пройти время», — пояснил глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

Католический пример

В православии процедура причисления к лику святых регламентирована менее жестко, чем у католиков. Согласно католическим канонам, процесс канонизации может быть запущен не ранее чем спустя пять лет со дня смерти праведника.

Однако после смерти в 2005 году папы Иоанна Павла II католики отступили от регламента: процесс причисления к лику святых Кароля Войтылы начался уже спустя два месяца после его кончины. «Святой — немедленно!» — скандировали собравшиеся на похоронах понтифика.

И избранный папа римский Бенедикт XVI к ним прислушался.

У католиков собственно канонизации предшествует беатификация — причисление к лику блаженных (их считают спасенными и пребывающими на небесах).

Для нее необходимы свидетельства о двух чудесах, связанных с жизнью кандидата, а также подробное досье, подтверждающее его благочестивую жизнь.

(Сейчас Иоанну Павлу II приписывают два чуда — женщину, вставшую с инвалидного кресла, несмотря на тяжелую болезнь костного мозга, после неоднократных молитв, обращенных к папе, и мальчика из Мексики, который вылечился от лейкемии после визита понтифика в эту страну).

Все эти документы изучает специальная комиссия.

Вслед за этим в Ватикане проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников канонизации, так и их оппонента (адвоката дьявола), роль которого в том, чтобы сомневаться в предъявленных чудесах.

Затем досье рассматривает Конгрегация по делам святых, а вслед за ней понтифик подписывает документ о провозглашении нового блаженного. И только после этого начнется процесс канонизации, для которого потребуются еще два подтвержденных чуда.

Православные условия

В православии нет ни беатификации, ни такого персонажа, как адвокат дьявола, а для канонизации необходимы три условия. Как пояснил Infox.ru член синодальной комиссии РПЦ по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов, это почитание христианина после его смерти; чудотворения, происходящие во время его поминовения (исцеления и помощь, сверхъестественные явления, которые сопровождают почитание), и последнее условие — праведная жизнь христианина.

При наличии всех этих факторов на уровне епархиальных архиереев может ставиться вопрос о прославлении умершего как святого, материалы к канонизации подвижника тщательно готовят и рассматривают, после чего их передают в синодальную комиссию. И только после этого патриарх, Священный синод и Архиерейский собор принимают решение.

«Сейчас очень сложно говорить, будет ли прославлен Алексий II. Станет ли он святым, покажет время», — предупреждает Митрофанов. С годами станет понятно, останется ли почитание, появится ли чудотворение, связанное с его именем. «Рассматривать материал о возможности канонизации того или иного христианина принято не раньше чем через 50 лет после его смерти. Вряд ли ранее», — пояснил член синодальной комиссии.

Святой патриарх

Из последних предстоятелей РПЦ был канонизован Тихон (Белавин) — первый Патриарх Московский и всея России (1917—1925) после восстановления патриаршества в России. Его причислили к лику святых в 1989 году.

«Обстоятельства его смерти в полной мере не прояснены (по официальным данным, патриарх умер от сердечной недостаточности, но есть также версия о его отравлении), — напомнил собеседник Infox.ru. — Прославляли его в период коммунистического режима, поэтому исследование мощей не было проведено, чтобы понять, был ли он отравлен».

Однако скорее всего, патриарх умер естественной смертью, претерпев гонения, и был канонизован как святитель (святой епископского чина), а не как мученик (принявший мучительную смерть за веру).

Источник: https://www.infox.ru/news/38/4222-cerkov-zdet-kanonizacii-aleksia-ii-polveka

Алексий патриарх московский — биография

В декабре 2008 г. трагическая новость облетела всю страну. Русская Православная Церковь лишилась своего предстоятеля — в тот день ушел из жизни Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это был всеми любимый, светлый и принципиальный человек.

Детство и юные годы

Происходил Алеша Ридигер из немецкого дворянского рода, представители которого давно поселились в России и приняли православную веру. Ее по праву он считал родной, ведь отец мальчика был священнослужителем. Благочестивые родители часто привозили сына в Валаамский монастырь, где он начал помогать в алтаре. Уже тогда Алексей захотел отдать жизнь на служение Богу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как появился буддизм

Окончив семинарию, талантливый юноша стал студентом Ленинградской духовной академии. В это же время начал служение священником в небольшом городке. Уже через несколько лет стал благочинным в Таллинской епархии. В 1959 г. принимает монашеский сан с тем же именем. Уже через 2 года будущий Патриарх Московский Алексий возводится в сан епископа.

Общественное служение и церковная карьера

С этого времени начинается его работа в составе многочисленных комитетов и делегаций. Епископ был сторонником того, что все христианские церкви мира должны действовать сообща, а не разделяться под разными предлогами.

Вскоре сменилось руководство в Патриархии и биография Патрирха Алексия сделала новый виток. Его заметили, стали поручать все более ответственные дела. В 1964 г. Ридигер становится архиепископом и заместителем председателя ОВЦС, затем — Управляющим делами Патриархии. Через 4 года получает сан митрополита. Не оставляет и научной деятельности, защищает докторскую диссертацию по богословию.

Талантливый митрополит возводится сначала на Таллинскую, затем на Ленинградскую кафедру. Благодаря его усилиям церкви монахи вернулись на Валаам, открылся женский монастырь в Санкт-Петербурге. В 1989 г. становится народным депутатом СССР и начинает политическую деятельность. В следующем году умирает патриарх, и Алексий Ридигер становится Патриархом Московским и всея Руси.

Во главе церкви

Не все одинаково оценивают период РПЦ, когда ей руководил Алексий II (длился он 18 лет).

  • Стал редко созываться Поместный собор.
  • Церковь стала претендовать на «каноническую территорию».
  • Возросло количество храмов, монастырей, поставлялось много духовенства, но количество прихожан росло не так быстро.
  • Выросло влияние экуменизма, что резко критиковалось частью духовенства.
  • В то же время обострились отношения с Римом и Константинополем.

Неоднозначную реакцию вызывали в мире речи Патриарха Алексия, хотя они и были направлены на сохранение традиционных нравственных ценностей нашей страны. Например, на Совете Европы предстоятель РПЦ заявил, что гомосексуализм является болезнью, которую необходимо лечить, а падение морали может вызвать гибель цивилизации.

Смерть Патриарха

Земной путь Патриарх Алексий окончил в своей резиденции в Переделкино. Злопыхатели сразу стали распространять слухи, что он якобы был убит, но доказательств этому нет. Официальная причина — сердечная недостаточность. До этого случалось уже несколько инфарктов, инсульт.

Прощание с Пастырем было организовано в Храме Христа Спасителя, люди шли с утра до ночи нескончаемым потоком. Тело затем перевезли в Елоховский собор, где и находится могила Патриарха Алексия. В своем интервью незадолго до смерти, сам Ритигер сказал, что ему пришлось строить совершенно новые отношения между Церковью и государственными структурами.

Вопрос о канонизации святейшего пока не стоит, поскольку для этого должно пройти несколько десятков лет со дня смерти кандидата. Его жизнь подвергается изучению, собираются материалы и свидетельства.

Алексий патриарх московский — биография was last modified: 7 июня, 2017 by Bogolub Читайте далее:

Источник: https://bogolub.info/aleksij-patriarx-moskovskij-biografiya/

Алексий II — служение длиною в жизнь

Добрый, пронзительный взор, скромная улыбка — такой патриарх Алексий II на фото.

Алексий II, патриарх Русской православной церкви

У патриарха алексия ii дворянское происхождение

Патриарх Алексий II имеет дворянские корни немецкого рода фон Ридигеров. Ридигер Алексей Михайлович – так звали будущего патриарха. Семья была верующей, отец — протоиерей. Алекий II родился в 1929 году 23 февраля в Таллине.

Биография патриарха Алексия 2 имеет один странный эпизод. Есть версия, что в свидетельстве о рождении Алексия II указано имя Абрам Моисеевич Ридигер. Якобы фотография этого свидетельства о рождении была в какой-то эстонской газете.

Но эта версия официально не подтверждена.

С раннего детства мальчик хотел стать священником, с удовольствием служил алтарником. В пятнадцать лет, после окончания богословских курсов, был рукоположен как иподиакон. Служил архиепископу Нарвскому Павлу. Затем служил в Александро-Невском соборе алтарником и ризничим, был псаломщиком в Таллиннской Казанской церкви.

Таллинский собор Александра Невского. Именно здесь патриарх Алексий II начал свое служение как алтарник

В 1947 году Алексей поступил на третий курс Ленинградской духовной семинарии. А после закончил Ленинградскую духовную академию. С этих пор начинается путь к сану святейшего патриарха.

Алеша Ридигер, патриарх в детстве

Семейная жизнь патриарха не продлилась и года

Алексей II был женат на своей однокласснице, Вере Алексеевой. Отцом ее был настоятель Александро-Невского собора. Бракосочетание произошло в апреле 1950 года. Но вскоре между молодоженами произошел разлад, и брак расторгли.

Правящий в то время митрополит Григорий дал согласие на разрыв. Этот не сложившийся союз позволил Алексею быть рукоположенным во диакона, а затем во пресвитера и стать настоятелем в Богоявленском храме, расположенном в эстонском городе Йыхве в апреле 1950 года.

До епископства Алексий II был приходским клириком, настоятелем, протоиереем

В течение трёх лет с 1950 по 1953 будущий патриарх Алексий 2 совмещал службу приходского клирика и учебу. По окончании академии за курсовую работу о Московском митрополите Филарете, Ридигер становится обладателем степени кандидата богословия.

В 1957 году Алексей служит настоятелем собора в городе Тарту.

В 1958 году он дослуживается до сана протоиерея.

В августе 1959 года протоиерей потерял мать, после чего постригся в монахи, получив имя Алексий.

Алексей Ридигер. 50-е годы

Алексий становится епископом

После Священного Синода, в августе 1961 года святейший патриарх становится епископом Таллинским и Эстонским. В то время церковь была не в лучшем положении из-за начавшихся хрущевских гонений. Молодой епископ в первые же дни столкнулся с проблемами.

Власти собирались закрыть Пюхтицкий монастырь и более тридцати приходов. Тогда Алексей идет на хитрость – он организовывает посещение монастыря представителями немецкой евангелистской церкви.

Статьи о Пюхтицком монастыре появляются в немецких газетах, советское правительство не решается закрыть обитель. Затем епископ отстоял таллинский кафедральный собор.

И продолжал бороться с атеистически настроенной властью, сохраняя церковные приходы в целостности. В это же время Алексий  занимает должность заместителя председателя в Отделе внешних церковных отношений.

24 июня 1964 года происходит возведение в сан архиепископа, а в декабре того же года назначение управляющим делами Московской епархии.

Алексий становится митрополитом

Сан митрополита епископ таллинский получил в феврале 1968 года. За время работы митрополит Алексий Московский успел многое:

  • 1971 год – проводит Поместный Собор РПЦ;
  • 1958 и 1968 годы – РПЦ празднует 50 и 60 лет возрождения патриаршества;
  • 1980 год – празднуется 1000 лет с момента Крещения Руси;
  • 1983 год – решение о восстановлении Данилова монастыря;
  • 1986 год – митрополитство в Ленинграде и Новгороде;
  • широкая международная деятельность.

Алексий II в начале пути

Алексий II становится патриархом после Пимена

До Алексия II патриарший сан занимал его святейшество Пимен. После его ухода, случившегося в 1990 году, собрали заседание Поместного собора. 10 июня прошло настолование Алексия в Богоявленском соборе. Настолование — общественное богослужение, на котором приветствуют нового епископа, и он вступает в свои права.

С этого события началась новая эпоха в жизни русской церкви. Прошло 6 Архиерейских соборов, которые помогли решить многие проблемы Русской Православной Церкви. Будучи патриархом Алексий II объездил более ста двадцати епархий для пасторского попечительства отдаленных общин. Он работал чтобы укрепить церковь.

С его благословения открылось множество духовных учебных заведений. Он ратовал за возрождение нравственности и духовности. Патриарху удалось внести миротворческие инициативы в конфликтные ситуации на Балканах,  Кавказе, в Молдавии. Именно ему удалось устроить переговоры о примирении между конфликтовавшими сторонами во время кризиса 1993 года в Российской Федерации.

Почетное место снискал патриарх Московский и всея Руси Алексий II в церковной науке. Его перу принадлежит не менее 500 работ на церковные и духовные темы. Патриарху стал доктором богословия церковных академий Дебрецена, Санкт-Петербурга, Тбилиси, Праги, Сербии.

Он был профессором крупных университетов, почетным гражданином Новгорода, Санкт-Петербурга, Сергиева Посада, Республик Мордовии и Калмыкии. Награжден орденами РПЦ и государственными наградами.

В том числе орденом Андрея Первозванного, равноапостольного князя Владимира, Сергия Радонежского, Даниила Московского, Трудового Красного Знамени, За заслуги перед Отечеством, Дружбы народов.

Алексий Второй. Хранитель православных душ

Уход из жизни и погребение

5 декабря 2008 года — день, когда умер патриарх Алексий. Этот день он проводил в своем доме в подмосковном Переделкино.

Причина смерти патриарха Алексия II сердечная недостаточность, от которой он страдал последние годы, перенеся несколько инфарктов и инсульт.

Прощание с телом патриарха прошло в Храме Христа Спасителя с 6 по 9 декабря 2008 года. Елоховский Собор – место, где похоронен Алексий II. Дата смерти патриарха Алексия стала трагической датой в жизни многих православных россиян.

Источник: https://hranitel.club/67-aleksij-ii

Оригинал этого материала
«Интерфакс»,  04.09.2009

В патриархии призывают воздержаться от «смакования» возможных деталей кончины Алексия II

Кирилл: «Святейший патриарх ушел, оградив нашу церковь от этого трудного бремени»

В Московской патриархии призвали не спекулировать на тему о возможных причинах и обстоятельствах смерти патриарха Алексия II.

«Все это смакование деталей, выдвижение гипотез — от лукавого», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу глава пресс-службы патриархии священник Владимир Вигилянский.

Так он прокомментировал слова профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, которые привели в пятницу ряд СМИ.

По информации отца Андрея, Алексий II мог скончаться от удара затылком об стул, в результате которого перебил вену.

Однако этого, по словам протодиакона А.Кураева, никто не услышал, поскольку внутренние покои патриарха в его подмосковной резиденции в Переделкино, которые он к тому же на ночь запирал изнутри на ключ, имели полную шумоизоляцию от остального здания.Тем временем отец Владимир заявил, что ему не известны конкретные обстоятельства кончины патриарха Алексия.

«Однако вне зависимости от конкретных обстоятельств его смерти, это была своего рода «плата» за ту свободу, которую он «выторговал» у окружения», — сказал священник.Он пояснил, что патриарх Алексий «был всегда на виду, в окружении людей, и единственное, что он отвоевал у своего окружения, это ночь».

«Он не допускал ночью к себе в покои (в Переделкино — «ИФ») никого, чтобы можно было помолиться и побыть одному хотя бы ночью», — сообщил собеседник агентства.По словам отца Владимира, в покоях патриарха Алексия не было «тревожной кнопки, потому что патриарх, как говорят, был против».

Алексий II скончался на 80-м году жизни утром 5 декабря 2008 года в своей резиденции в подмосковном Переделкино. В последние годы он испытывал проблемы с сердцем и незадолго до кончины проходил обследование за границей.

***

Оригинал этого материала
diak-kuraev, 04.09.2009

Зачем Садальский «убил» Патриарха Алексия?

диакон Андрей Кураев

Стас Садальский через комсомольскую прессу оповещает страну, будто патриарха Алексия убили.Ну, ладно, данный вид прессы и создан специально для стока такого рода субстанций.Однако, в ряду «аргументов» Садальского (а аргументы уровня –«мне знакомые попы сказали») есть упоминание одного конкретного источника. Эта честь выпала мне.

Мол, даже Кураев говорит, что «Патриарха напрасно на рассказала истинных обстоятельств смерти Святейшего».Вот тут, правда, у Садальского две нестыковки.

Первая: я эту фразу сказал уже после его первого заявления. И моя фраза звучала так: «Побоявшись сказать неблаговидную правду об обстоятельствах смерти Святейшего, Патриархия получила мерзкий слух».

Поэтому как бы ни понималась моя фраза, но, будучи сказанной в ответ Садальскому, она по сей причине не могла быть ни источником, ни аргументом в пользу версии Садальского.

Вторая нестыковка: я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха.Официальная версия состояла в том, что причиной смерти стал сердечный приступ. Хотя в первые часы был слух даже об автокатастрофе («В Московской патриархии опровергли появившиеся слухи о том, будто причиной кончины патриарха Московского и всея Руси Алексия II стала произошедшая накануне автоавария» — Рос. Газета 8 дек 2008).Отчасти верно первое, совсем неверно второе (хотя и понятна причина появления такого слуха).

Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах.Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений – и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену. Патриарх пришел в сознание.

Пробовал встать — на стенах кровавые следы от его рук (это важно с религиозной точки зрения: значит, кончина Патриарха не была мгновенной и у него было время не только для последней борьбы за жизнь, но и для осознания неизбежности предстоящего последнего Перехода и подготовки к нему).Даже и при такой травме его можно было бы спасти. Если бы хоть кто-то знал, что ему нужна помощь. Но дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ.

Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны.Патриарх накануне вечером заказал завтрак на 8 утра. Когда и в половине девятого он не вышел, начали тревожиться. Стуки, звонки не давали ответа. Стали заглядывать в окна. И через окошко ванной комнаты увидели его лежащим.Дверь взломали. Но тело уже остывало.Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто благословил Дмитрия на победу в Куликовской битве

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый человек был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть немягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране?Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной. То, что было бы вполне обычно для простого человека, могло бы быть воспринято как скандал в применении к Патриарху.

Да и около- и внутри- церковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария».Поэтому сначалу (учитывая травму головы) и возникла маскировочная версия об автоаварии.Но об убийстве не сплетничал никто.И уж тем более дикой выглядит версия Садальского о том, будто Патриарха убили за то, что он не поддержал Кремль в дни осетино-грузинской августовской войны.Политические убийства должны быть знаковы и понятны – кого и за что, чтобы другим неповадно было.

Предположим, что Садальский прав, и кто-то (осетинские супербоевики или кремлевские агенты) убил Патриарха именно за это. Но разве позиция нового патриарха Кирилла по этому вопросу в чем-то отлична от позиции Патриарха Алексия? Все так же Московская Патриархия подчеркивает, что Южную Осетию и Абхазию она рассматривает с точки зрения церковного права – то есть как каноническую часть грузинской Православной Церкви.

При этом обращается внимание на то, что церковные границы и государственные не обязаны совпадать, и признание Московской патриархией юрисдикции церковного Тбилиси над этими епархиями не означает нашего несогласия с суверенитетом Абхазии и Южной Осетии или же с признанием этого суверенитета Россией.Подробно об этом я писал как раз накануне кончины Патриарха Алексия – «Абхазский узел церковной политики» (Профиль № 47, 15 дек 2008).

И вполне прокремлевский журнал поместил эту мою статью вскоре после неожиданной кончины Предстоятеля.Да и при патриархе Алексии выработку внешнецерковной политики осуществлял митр. Кирилл. Так что это уже совсем странно было бы для Кремля: за «ошибку» во внешнецерковной политике убирать Патриарха Алексия и вместо него допускать избрание автора этой «ошибки».Что же касается прикрытого лица отпеваемого предстоятеля, то это церковная традиция.

Желающие могут посмотреть 6-й номер ЖМП за 1970 год — лицо патриарха Алексия Первого открыто только на первой панихиде в его доме. Затем же на общецерковном отпевании оно закрыто.»Последование исходное монахов» говорит о погребении схимников: «Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Требник монашеский М., 2003, сс. 135-136).

«Лицо умершего архиерея и священника покрывают воздухом, котрый не снимается и во время погребения» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей.М., 1993, (репринт с 1913) с. 1290).Своим воплем по этому поводу Садальский свидетельствует лишь одно: он настолько нецерковен, что не бывал на погребении ни одного священника.

Не буду прописывать моралитэ. Просто не надо путать две вещи: кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо. Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики.

***

Оригинал этого материала
«Собеседник», 18.08.2009, Не люблю, когда из меня делают дурака

Станислав Садальский

[]

– В Интернете вы озвучиваете то, о чем другие боятся говорить вслух. Например, о версии насильственной гибели патриарха Алексия.– Мне дико: убили Святейшего – и молчат! Я хочу знать правду о том, как на самом деле окончилась земная жизнь Алексия. Знакомые попы, милиция мне рассказали, что патриарха нашли с пробитой в трех местах головой, что взор его был устремлен на дверь. Бью во все колокола – никто меня будто не слышит.

Многие попы, люди подневольные, стали бояться публично со мной общаться – служба безо­пасности нынешнего патриарха отслеживает их контакты.На днях Кураев первым отреагировал – признал в блоге, что патриархия «постеснялась сказать неблаговидную правду об обстоятельствах кончины Алексия II». Уважаемый дьякон, обращаюсь к вам через газету «Собеседник»: разъясните людям, что это за правда.

Каким образом в голове Святейшего образовалось три дырки? Почему во время похорон лицо Алексия было закрыто? Вранье, что по православной традиции. Когда провожали патриарха Тихона, ничего не прятали. Может, потому, что нечего было скрывать?Я не признаю Кирилла. Выборы в церкви должны быть такие, как те, в результате которых пришел к власти мой знакомый, епископ Чешских земель и Словакии – архимандрит Георгий (Странский).

Приготовили три записки с именами претендентов и тянули: «На кого Бог пошлет» А у нас не выборы – инсценировка. Вот Климент мне нравится, он мой сосед, он удивительный. Я хотел бы его.

– Потому что сосед?

– Я наблюдал за ним – он молитвенник, человек без двойной морали. Настоящий священник. А Кирилл мне омерзителен. Он говорит в Севастополе, что мы два братских народа. Это правильно всё, но я не могу ему верить, потому что он врет уже начиная со смерти Святейшего.

Я разместил у себя в блоге кусочек речи из программы «Слово пастыря», где Кирилл отзывался на уход Алексия. Этот фрагмент вырезали из эфира, а друзья-телевизионщики передали мне запись. Кирилл сообщает о скоропостижной смерти патриарха и говорит, что своим уходом Алексий «оградил нашу церковь от трудного испытания, когда во главе ее стоит человек престарелый и практически уже неспособный к управлению». Ролик постоянно удаляют, но если постараться, его можно найти в Сети. []

Источник: http://www.compromat.ru/page_28235.htm

Как умер патриарх Алексий 2: обстоятельства смерти Его Святейшества

Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй умер 5 декабря 2008 года от инфаркта. До этого он уже перенес два инфаркта и наблюдался у кардиолога. Попрощаться со старцем пришло почти 100 тысяч человек. Протодиакон Андрей Кураев высказывал мысль, что патриарха можно было спасти, если бы своевременно вызвали врачей, но его слова были отвергнуты.

На исходе 2008 года смерть патриарха Алексия 2 стала тяжёлой утратой для Русской православной церкви. Его Святейшество готовился отпраздновать свой 80-летний юбилей в феврале следующего года и не думал умирать. Священный сан Алексей Михайлович Ридигер (так звали в миру главу РПЦ) принял в середине прошлого века. Всю оставшуюся жизнь патриарх посвятил священнослужению, а в 2000 году взошёл на престол РПЦ.

За несколько дней до кончины Алексий II вернулся из Германии, где проходил курс лечения. Что же стало причиной смерти? Ведь до самой последней минуты жизни патриарх был в удовлетворительном состоянии и даже не отказывал корреспондентам в интервью.

Сообщение о кончине

За час до полудня, 5 декабря 2008 года, глава пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский объявил о скоропостижной кончине патриарха. Местом исхода Владыки стала собственная резиденция, неподалёку от посёлка Переделкино. По заявлению обслуживающего персонала, Алексий II проследовал в ванную комнату для умывания около 7 утра. Ближе к 8:00 патриарх не вышел к заказному завтраку.

Обеспокоенные служащие направились с проверкой в покои Его Святейшества, но застали двери в спальне закрытыми. В ходе осмотра покоев через уличные окна обнаружилось, что старец, вероятнее всего, находится в ванной комнате. На предложения о помощи Алексий не отвечает.

Незамедлительно была вызвана охрана, сотрудникам которой удалось выломать дверь. Владыку обнаружили лежащим на полу ванной комнаты. Тело уже остывало. Прибывшим медикам ничего не оставалось, как констатировать смерть патриарха от инфаркта.

Болезнь сердца патриарха Алексия II

Официальная версия смерти Алексия Второго – сердечный приступ. Действительно, Его Святейшество, епископ Русской православной церкви, имел серьёзные осложнения с давлением и сердечной мышцей. Он перенёс два инфаркта и регулярно наблюдался у кардиологов. А буквально за два месяца до смерти Алексей Михайлович перенёс клиническую смерть и остановку сердца. Но немецкие врачи поставили священнослужителя на ноги.

Актёр Станислав Садальский публично высказывал свою версию об убийстве патриарха. Но его заявления сочли крамольными и беспочвенными. Однако разгорелся нешуточный скандал.

Церемония прощания

6 декабря, ближе к концу дня, гроб с телом покойного патриарха доставили в Храм Христа спасителя. Началась церемония прощания. Богослужение и заупокойные молитвы читались на протяжении 3-х дней. Все эти дни Храм был открыт для православных, желающих проститься с Алексием II. Порядок обеспечивало ГУВД по Москве.

По подсчётам полиции, церемонию посетило свыше 100 тыс. человек. Помимо простых граждан, присутствовали первые лица государства и высокопоставленные чиновники.

Алексий II любили и уважали, он был непреклонным защитником христианской веры и традиционных нравственных норм. Это был образованный человек, говоривший на русском, эстонском и немецком языках. Он происходил из российского дворянского рода фон Ридигеров, имевшего курляндские корни. Его предки приняли православие еще в XVIII веке и не отступали от веры.

Алексей в детстве посещал Валаамский монастырь, был алтарником в храме Таллина, где служил диаконом его отец Михаил. Окончил Ленинградскую духовную семинарию, а затем Духовную академию. Вся его жизнь была связана с церковью.

Отпевание и похороны

В понедельник 8 декабря пришло время заупокойной литургии. В ней приняли участие 200 священников и архиереев. Затем патриарх Константинопольский Варфоломей провёл церемонию отпевания.

9 декабря гроб с Владыкой вынесли на улицу и совершили Крестный ход вокруг собора, как это завещал сам покойный. По окончании шествия, траурная процессия проследовала за катафалком в Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Там в Благовещенском приделе состоялось погребение Святейшего патриарха Алексия.

Рассказ Кураева

Садальский был не единственной персоной, которую православное сообщество желало предать анафеме. Вместе с актёром о загадочной смерти старца высказывался близкий к патриаршим кругам протодиакон, блоггер и публицист Андрей Кураев. Он открыто рассуждал об обстоятельствах смерти Алексия II.

По мнению Кураева, после кончины не было опубликовано официальное медицинское заключение о причинах смерти священнослужителя. Что и подтолкнуло Станислава Садальского к радикальным выводам. Также протодиакон сообщил, что причины ухода из жизни Алексея Михайловича сознательно умалчивались, дабы скрыть факт «неблаговидности» случившегося.

По предположению Кураева, старец не мог скончаться от инфаркта. Просто он оказался в максимально неудачных обстоятельствах для призыва о помощи. Сам приступ также был поставлен под сомнение. По мнению протодиакона, пожилой человек мог потерять координацию движения и упасть.

Версия о потери равновесия не лишена смысла, ведь у патриарха был обнаружен сильный удар на затылке, повлёкший обильное кровотечение. Но об этом факте старательно умалчивают все работники и служащие резиденции Его святейшества. А ведь после удара старец пытался вставать, о чём свидетельствуют многочисленные кровавые следы от рук на стенах уборной.

В 1970 году, при схожих обстоятельствах скончался тёска Его святейшества, патриарх Алексий I (Симанский). По официальной версии от сердечной недостаточности.

На самом деле произошло следующее. Оставшись один, без слуг, 91-летний старец направлялся в ванную комнату, неся в руках тазик с водой. По пути он поскользнулся и упал. Но умер Алексий I не сразу, а лишь спустя несколько месяцев. Остаток жизни он провёл в постели, не вставая после падения.

При такой травме, пострадавшего можно было спасти, если бы рядом была охрана или служащие. Но патриарх предпочитал уединение. Для этого он запирался в покоях изнутри. Тело удалось разглядеть в уличное окно ванной снаружи и только после этого была взломана мощная дверь. То есть, была потеряна масса драгоценного времени.

Заставляет задуматься и тот факт, что при больном патриархе всегда дежурила бригада кардиологов. Где они были и почему оставили пациента без присмотра?

Со стороны прокуратуры обрушилась масса подобных вопросов. Но видимо, служащие посчитали смерть в таком заведении непристойной для Владыки и держали обет молчания. Такая весть была бы радостной для причитающий о «смерти Ария» и ожидающих внутрицерковных расколов. Учитывая эти обстоятельства, изначально планировалось оповестить население об автоаварии. Это могло сойти за правду, если брать во внимание разбитую голову.

Такими версиями оперировал в своих постах протодиакон Кураев. Посты блоггера подогревались комментариями читателей. Многие обращали внимание на странную самоизоляцию больного старца. Выдвигались версии о личном опасении за свою жизнь и недоверии к ближайшему окружению.

Дабы не тревожить честь усопшего, православные придерживаются официальной версии.

Последнее интервью Святейшего Патриарха Алексия II. Посмотрите, в каком хорошем состоянии был священнослужитель. А его здравомыслящая речь кому-то окажется полезной.

Источник: https://aeternamemoria.ru/obschestvennyy-deyatel/aleksiy-vtoroy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Как правильно склонять имя Дарья

Закрыть