Как называется рай в исламе

Жизнь после смерти в исламе: понятие душа, куда она уходит и попадает

Как называется рай в исламе

Во многих религиях верят в загробное существование души. По особому толкуется жизнь после смерти в исламе. Это уникальная система взглядов, имеющая свои традиции и предписания. Священной книгой для мусульман является Коран, в котором и собраны все предписания. Однако, не всегда слова из него трактуют одинаково.

Понятие души в исламе

В религии верят, что в теле человека находится 2 души. Они неразделимы и существуют рядом там, где было предназначено Аллахом. Они подобно двойняшкам в материнской утробе.

  1. Рух аль-якза. Находится в теле, пока человек бодрствует. Когда покидает тело, он спит и видит сновидения.
  2. Рух аль-хаят. Когда она покидает тело, человек умирает, когда попадет в него, он живет. Так решил Аллах.

Познать их таинство мусульманину не суждено. Сам Бог предупредил об этом в хадисах. Плод наделяется душой по воле Аллаха еще в утробе матери, примерно на 80 день. Вдыхает в него жизнь ангел, которые записывает, сколько суждено прожить человеку, будет он счастливым или несчастным.

цель жизни каждого мусульманина — познать Аллаха. Пустив его в душу, человек познает запретное и дозволенное. Нужно жить праведно, чтобы после физической кончины обрести вечное существование в райских садах.

Жизнь души в исламе после смерти называют ахиретом. Умерший проходит могильный суд, затем попадает в Барзах. Если мусульманин был праведным, то после Страшного суда попадет в Рай, который называется Джаннат. Там его ждут все блага и главное — лицезрение Аллаха.

А неверные и грешники обречены мучиться в огне и льду в Аду. Причем неверные обречены на вечные муки, а мусульмане могут искупить свои грехи и потом жить с Аллахом в райских садах.

Отношение к смерти

Все мусульмане веруют в ахирет — загробную жизнь. Ранее отказ от этой мысли приравнивался к отступничеству. В исламе земная жизнь считается лишь подготовкой к ахирету, где верным воздается за плохие и хорошие поступки. Т.е. мусульманин должен вести праведную жизнь, чтобы попасть в милость к Аллаху.

Существование ахирета делает земную жизнь осмысленной. Не стоит бояться смерти, потому что она естественна. Согласно Корану, мир всегда обновляется, поэтому на смену одним людям должны приходить другие. А смерть великого человека имеет еще большее значение, он обретает вечную жизнь в Раю.

Однажды один умирающий попросил Аллаха вернуть его назад, чтобы он рассказал другим, как прекрасно встречают верных. Но Бог отказался, сказав, что смерть необратима.

Также мусульмане верят, что человек умирает каждый раз, когда спит. Его душа на время покидает тело, а потом попадает обратно по воле Аллаха. Но если он решит, что жизнь человека истекла, то наступает смерть.

Праведные люди даже не замечают, что прекратили существовать. Жизнь утекает из них легко, как вода из кувшина. Они чувствуют, что попадают в лучший мир. А грешники обречены на долгую смерть в агониях, расплачиваясь за плохие дела и отступничество.

Момент кончины

Смерть приходит к мусульманину по милости Аллаха, еще он призывает к человеку ангела смерти по имени Азраил. Он служит неким проводником между миром живых и мертвых, подсказывая душе, как поступить. В Коране его называют Маляк аль-маут. Он руководит всеми ангелами.

За праведными приходят существа под названием Нашитат, а за неверными — Назиат. Первые предстают в красивых одеждах с приятными лицами. А вторые ужасны, приносят с собой мазь из Ада, предсказывая страшные мучения.

Ангел смерти Азраил

В Коране скудная информация про ангела смерти Азраила. Считают, что его образ не прописан, т.к. не имеет ключевого значения для веры. Буквально его имя переводится как «Кому Бог помогает». Азраила считают олицетворением смерти и общечеловеческим образом, потому что он появляется в других религиях и культурах.

Также существует много предписаний тем, кто будет находится рядом с умирающим. Они должны напоминать ему слова молитвы к Аллаху, напоминать о том, что он уходит в лучшую жизнь, поэтому не должен бояться смерти. А после кончины одним из тяжелых грехов считают чрезмерную скорбь и оплакивание умершего. Потому что он покинул этот мир по воле Аллаха.

Могильный суд

Понятие малого суда носит название азаб ал-кабр. Он происходит в могиле, куда попадает и душа усопшего. Это некий аналог христианского чистилища, где верный (хоть и грешный) может искупить грехи и рассчитывать на жизнь в Раю.

В могиле душу допрашивают два ангела — Накир и Мункар. Если она праведна, то ее забирают с собой в Барзах, далее она остается в приятном небытие до дня суда. Тело же оставляют нетленным, чтобы потом она смогла соединиться с ним. А грешников наказывают давлением и страшными муками. Тела умерших, хоть и пребывают в могилах, все еще обладают способностью чувствовать.

Этап между смертью и вечной жизнью

Барзах упоминается в Коране как промежуточный этап между смертью и вечной жизнью. Сведения очень скудные, поэтому трудно определить истинную роль для мусульманина.

По одной версии, так называют жизнь после смерти. По другой Барзах является аналогом Чистилища у католиков. Когда душа попадает на небеса, то остается там до момента Судного дня, если будет воскрешена. При такой версии непонятно, следует ли Рай или Ад для усопшего сразу после частного суда после смерти или после всеобщего, который проводит Аллах.

В исламской традиции самой распространенным считают такой порядок перехода души в вечность:

  1. Жизнь до рождения.
  2. Дунья, или земное существование.
  3. Пребывание в Барзахе.
  4. Момент Страшного Суда для всех.
  5. Небесное существование в Раю или Аду.

Это общепринятая схема. Т.е. душа попадает на небеса (но не в Рай) и ожидает Страшного Суда. А неправедные мусульмане и неверные отправляются в колодец Барахут в Хадрамауте.

Представления о Рае

В исламской традиции Рай носит название Джаннат. Есть несколько версий перевода, но основное слово «джанна» означает «сады».

Обычно полное название используют в устойчивых словосочетаниях на обозначение Рая:

  • сады благодати;
  • эдемские сады;
  • сад пристанища;
  • сад вечности;
  • сад возвышенный.

А также его называют обителью мира, обителью богобоязненных и обителью вечного пребывания.

Устройство Рая

Всего у Рая 8 ворот, каждым из которых нужно поклоняться. Главный ангел — Ридван. Степени Рая:

  1. Джаннатуль Мава.
  2. Даруль Макаам.
  3. Даруль Салаам.
  4. Даруль Хульд.
  5. Джаннатуль Адан.
  6. Джаннатуль Наим.
  7. Джаннатуль Касиф.
  8. Джаннатуль Фирдаус.

В Коране сказано, что Рай огромных размеров. Там большое количество цветущих садов, богатых плодами и красивыми деревьями. Их можно не обойти и за 100 лет. Упоминаются акация, есть райское дерево Туба. Их стволы из чистого золота. Венчает место Сидрат аль-мунтаха. Название переводится как лотос крайнего предела.

В садах множество тенистых деревьев, укрывающих от солнца, каналов, прудов. Известны 4 реки: молочная, винная, водяная и медовая. Среди вод выделяется специальное озеро для пророка Мухаммеда, куда стекаются все райские реки.

Все здания сделаны из кирпича с запахом мускуса. Убранство дворцов — это золото, серебро, мягкие ковры. На самом верхнем уровне Рая находится Фирдаус. Уже после него начинается трон Аллаха.

Жизнь мусульман

По описаниям невозможно представить все блага, которые дал Аллах праведным мусульманам. В Раю всем будет по 33 года. Каждый одет в шелка, атлас, в легкие одежды, но одновременно роскошные. Их будет по 70 на каждом.

Еды и питья будет вдоволь. Аллах даст все, чего пожелает праведник: самые вкусные райские фрукты, изысканное вино, от которого не пьянеешь. В течение 40 лет мусульманин каждый день будет есть новые блюда в изобилии. Прислуживают молодые мальчики. Каждому предназначены золотые и серебряные браслеты, жемчуг. А жить люди будут в домах из яхонта и жемчуга.

Люди не будут испражняться: все будет выходить как пот, но с запахом мускуса. Есть супружеская жизнь. Так, каждому мусульманину удастся воссоединиться с супругой своей, а также ему положены черноокие пышногрудые гурии-девственницы.

Одинокие обязательно обретут свою вторую половинку. Но в Раю не рождаются дети.

Не будет ни жары, ни холода. Это жизнь, полная удовольствий. Вершиной райских благ будет возможность лицезреть Аллаха подобно тому, как видно Луну на небе.

У богословов такие трактовки описанного в Коране вызывает дискуссии. Некоторые считают, что это слишком приземленное толкование, и все описанные блага не должны возводиться в культ. Потому что главное благо после смерти для мусульманина — лицезреть Аллаха, а не вкушать еду и питье.

Картина Ада

В исламе подробно расписаны мучения, которые предстоят грешникам. В Ад попадают не только неправедные мусульмане, но и все неверные. Последние обречены пребывать там вечность, без права перехода в Рай. А мусульманин спустя 80 лет испытаний может рассчитывать на прощение Аллаха. Тогда он попадет в Рай.

В Аду предусмотрены изощренные пытки. В Коране написано, что повсюду слышны крики грешников, которые то горят в огне, то изнывают от холода. Им приходится есть плоды с адского дерева, а пить гнойную воду или кипяток, рассекающий их внутренности. А на адском дереве растут головы шайтанов.

Одежды грешников — горящая смола. Когда они едят и пьют, к ним приходит смерть отовсюду, но они не мертвы; позади и в грядущем у них только суровое наказание. Носит название Джаханнам.

Как он выглядит:

  • воронкообразные круги;
  • ворот — 1 или 7 (в разных частях Корана по-разному);
  • иногда представляется как чудовище, чем-то приближаясь к западной традиции.

Над Джаханнамом протянута так называемая «прямая дорога». Это мост шириной как лезвие меча. По нему должны пройти грешники в день Страшного суда.

Страшный суд

Неизвестно, когда наступит день Воскресения. Это знает только сам Аллах. Он вернется на землю вместе с пророком Мухаммедом. Все праведники из Барзаха попадут в Джаннат, а другие в Ад.

Есть несколько признаков, по которым можно определить приближение Судного дня.

  1. Приход пророка Мухаммеда.
  2. Смерть пророка Мухаммеда.
  3. Освобождение Палестины.
  4. Верблюжья битва.
  5. Появление лжепророков.
  6. Ускорение времени.
  7. Испытания.
  8. Тяга людей к богатству.
  9. Распространение убийств.
  10. Стремление состязаться в постройке высоких домов.
  11. Поиск смерти.
  12. Потеря доверия.
  13. Украшение мечетей.
  14. Скупость.
  15. Полуобнаженные женщины (разврат).
  16. Мерзость и прелюбодеяние.
  17. Разрыв родственных связей.
  18. Появление печати.
  19. Уменьшение знаний про религию.
  20. Лжесвидетельство.
  21. Превращение Аравийской пустыни в сады.
  22. Золотая гора на Евфрате.

А также другие, менее значительные признаки. К ним относят увеличение численности женщин, путь за другими общинами. Это так называемые малые признаки, которые произойдут задолго до самого дня Страшного суда. Почти все они уже случились на сегодняшний день.

Коран гораздо строже Библии и более категоричен. Однако, богословы все еще спорят о правильности толкований слов пророка Мухаммеда, стоит ли понимать их буквально или образно.

Источник: https://duhmaga.ru/astral/zhizn-posle-smerti-v-islame.html

Описание Рая

Как называется рай в исламе

Рай в Шариатской терминологии  – это Вечная обитель, которую Аллах приготовил для праведных рабов.

Прежде чем мы начнем описание Рая, приведём некоторые аяты и хадисы о том,  для кого уготован Рай, и что вообще говорится о Рае в Книге Аллаха и сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Аллах в Коране сказал:

 وَقُلْنَا يَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ

Смысл: «Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (аль-Бакара, аят 35). А другом аяте сказано:

وَالَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أُولَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

Смысл: «А те, которые уверовали и совершали благие деяния будут из обитателей Рая.  Они вечно пребудут там» (аль-Бакара, аят 82). Также сказано:

وَاللَّهُ يَدْعُوَ إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

Смысл: «Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, — может быть, они поразмыслят» (аль-Бакара, аят 221). В этих и многих других аятах упоминается о Рае, что является неопровержимым фактом для людей.

Самое большое счастье верующего и предел его мечтаний – достичь довольства Аллаха, всю жизнь мусульманин обязан соблюдать предписания Всевышнего  и Его Посланника. Итогом же праведного пути верующего будет достижение блаженного Рая, который Аллах уготовил за старание своих рабам, как в Коране сказано:

 أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

Смысл: «Аллах приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это- великое преуспеяние» (сура ат-Тавба, аят 89). Этот аят обещает Рай тем, кто был покорен Аллаху и Его Посланнику.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах говорит:

أعددت لعبادي الصالحين ما لا عين رأت، ولا أذن سمعت، ولا خطر على قلب

Смысл: «Я приготовил для Моих праведных рабов то, что никогда они не видели и никогда не слышали, и даже в мыслях не могли представить (из благ)» (Имам Ахмад, аль-Бухари, Муслим).

Самый бедный человек в Раю будет иметь в десять раз больше, чем самый богатый человек этого мира, как говорится в хадисе, который передал имам Муслим от аль-Мугыра ибн  Шуба (да будет доволен им Аллах).

В рай можно достичь только по милости Аллаха, однако милость Аллаха нужно заработать подчинением Аллаху и Его Посланнику, как сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение):

 لَنْ يُدْخِلَ أَحَدًا عَمَلُهُ الْجَنَّةَ قَالُوا : وَلاَ أَنْتَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : لاَ ، وَلاَ أَنَا ، إِلاَّ أَنْ يَتَغَمَّدَنِي اللهُ بِفَضْلٍ وَرَحْمَةٍ

Смысл: «Ни один из вас не войдет в рай из-за благих деяний» Его спросили: «Даже ты, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да, даже я, кроме как по милости и щедрости  Аллаха ко мне» (имам Муслим). Конечно, это не говорит о том, что не нужно совершать благих дел, ведь милость Аллаха  достигается благими делами и выполнением возложенного Аллахом. В Коране сказано:

 وَنُودُواْ أَن تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

Смысл: «Им будет возвещено: «Вот вам Рай, который вы унаследовали за то, что совершили»» (аль-Араф, аят 43).

Как описал Пророк (мир ему и благословение) Рай.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) рассказал, что однажды спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение):

 قلت يا رسول الله ممّ الله خلق ؟ قال من الماء , قلت الجنة ما بناؤها ؟ قال لبنة من فضة ولبنة من ذهب وملاطها المسك الأذفر وحصباؤها اللؤلؤ والياقوت وتربتها الزعفران من يدخلها ينعم ولا ييأس ويخلد ولا يموت ولا تبلى ثيابهم ولا يفنى شبابهم

Смысл: ««Из чего Аллах сотворил Рай?»  Он ответил: «Из воды», далее я спросил: «Из чего его построение?» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Его постройка из золота и серебра, штукатурка его из миска (благовоние), камешки его из жемчужин и рубинов, его земля из шафрана, вошедший в него (Рай) будет наслаждаться, не умрёт, и будет вечно пребывать там, его одежда не истлеет и молодость не исчезнет»» (ат-Тирмизи).

В этих хадисах  Посланник Аллаха  (мир ему и благословение) рассказал о  некоторых  фрагментах Рая,о  полном описании есть очень много хадисов и аятов, которых мы приведём далее.

Уровни Рая

У рая есть восемь уровней, восемь степеней, на который вознесутся люди в соответствии с их благими деяниями:

Аль-Джанна

Аллах в Коране про эту степень сказал:  

والذين ءامنوا وعملوا الصالحات سندخلهم جنات تجرى من تحتها الأنهار

Смысл: «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады (аль-Джаннат), в которых текут реки» (ан-Ниса, аят 57).

Аль-Аднан

Аллах в Коране сказал:

 وَعَدَ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ

Смысл: «Аллах обещал им, верующим мужчинам и женщинам, рай, где текут реки и где они вечно пребывать будут в райском блаженстве. Он обещал им благие жилища в садах Вечности» (ат-Тавба, аят 72).

Ан-Наим

В Коране сказано:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الأَنْهَارُ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ

Смысл: «Поистине, тех, которые истинно уверовали и творили благие деяния в этой жизни, Аллах поведёт по прямому пути в воздаяние за их веру, а в Судный день введёт их в райские сады (ан-Наим), в которых текут реки, где будут они вечно пребывать и наслаждаться» (Юнус, аят 9).

Дар ас-Салям

Всевышний сказал:

لَهُمْ دَارُ السَّلاَمِ عِندَ رَبِّهِمْ وَهُوَ وَلِيُّهُمْ بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

Смысл: «Для верных, поминающих Аллаха  уготована мирная обитель безопасности и благополучия – рай у Аллаха (дар ас-Салям). Он – их покровитель и помощник за те добродеяния, которые они совершили в ближайшей жизни!» («аль-Анам, аят 127).

Дар аль-Мукам

Милостивый Аллах сказал:

الذي أحلنا دار المقامة من فضله لا يمسنا فيها نصب ولا يمسنا فيها لغوب

Смысл: «Он поселил нас  по Своей милости в Вечную обитель (Дар аль-Мукам), где нас не коснется ни усталость, не изнеможение» (Фатыр, аят 35).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Сунна в исламе

Аль-Мава

أَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَلَهُمْ جَنَّاتُ الْمَأْوَى نُزُلاً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Смысл: «Для тех, кто уверовали и совершали праведные деяния, Сады пристанища станут угощением за то, что они совершали» (ас-Саджда, аят 19).

Аль-Фирдавс

 إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلاً

Смысл: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут Сады Фирдавс» (аль-Кахф, аят 107).

Каждый  праведный мусульманин, которые совершает праведные деяния, получит соответствующую степень,  а самая высокая и лучшая степень – аль-Фирдавс. Каждому мусульманину желательно просить Аллаха именно эту степень, как говорится в хадисе, переданном ат-Тирмизи.

Ключ от Рая

Сколько бы человек не совершал деяний, как бы он не просил, никогда в Рай не попадёт, если он не является мусульманином.  Для этого нужно уверовать в Единого Аллаха и Его Пророка Мухаммада, произнести свидетельство, которое является ключом от Рая.

Например, ключ к молитве – это омовение, ключ хаджа – это аль-ихрам (вступление с намерением), ключ к добру – правдивость, ключ к победе и достижениям  – терпение, ключ к счастью и успеху –  богобоязненность, ключ к ответу от Аллаха – мольба, ключ  к приобретению  аль-Ахира (вечное счастье) — проявление аскетизма(отречённости) в этом мире, ключ к уделу– постоянно просить прощения у Аллаха и богобоязненность.

Ключ же от Рая – это единобожие (тавхид), а слова единобожия – это «Ля иляха илляЛлах», по этому поводу Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مفتاح الجنة شهادة أن لا إله إلا الله

Смысл: «Ключ от рая – свидетельство  «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха)»» (аль-Баззар, Исхак ибн Рухавия).

Конечно, просто произнести эти слова и не совершать предписания не достаточно, ведь у  каждого ключа есть зубчики, без которого он не открывает дверь. Сказано в преданиях:

 وهب بن منبه سئله أليس مفتاح الجنة لا إله إلا الله ؟ قال : نعم  ولكن ليس  مفتاح إلا له أسنان  فمن جاء به بأسنانه فتح  وإلا لم يفتح

Спросили Вахба ибн Мунаббаха (да будет доволен им Аллаха): «Не являются ли слова «Ля иляха илляЛлах» ключом от Рая?» Он ответил: «Да, являются, однако нет ключа, у которого нет зубчиков, без которых ключ не может открывать» (имам аль-Бухари).

Так вот, ключ–это слова тавхида, а зубчиками  этого ключа являются благие деяния, соблюдение предписаний и оставление запретного Аллахом.

В Раю есть всё, что пожелает мусульманин, даже представить невозможно, какая благодать ожидает праведника в Райской обители! Как сказал Аллах в хадисе аль-Кудсий: «если бы Рай был из глины и камней, но вечным, а бренный  мир из золота и серебра, но исчезающим, то ты должен выбрать вечное, а не исчезающее (временное)».

Да наделит Аллах всех нас Раем и соберёт в лучшей степени его в–аль-Фирдавс. Амин.

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43563

Рай и ад в Исламе

Как называется рай в исламе

Рай, ад и все то, что ждет нас после смерти, относится к категории аль-гайб (невидимое). Аллах говорит нам в Коране, что истинно верующие — это те, «которые веруют в сокровенное» и «убеждены, что [существует] будущая жизнь» (Коран, 2:3–4).

Соответственно, мусульмане верят в существование мира, который нам не видим, поскольку он был скрыт от нас. Этот мир простирается за пределы окружающего нас мира материального. Хотя он скрыт от нас в этой жизни, он непременно предстанет перед нами после смерти.

Этот другой мир находится вне человеческого познания. Он недоступен нам через обычные для нас средства восприятия или источники знания, такие как разум, опыт, эмпирическое исследование, наблюдение и анализ.

Поскольку мы не можем использовать упомянутые методы для получения знаний о том, что относится к гайб, единственным надежным инструментом для этого остается откровение Божье и то, что было передано через его Посланника (мир ему и благословение), а именно Коран и Сунна.

Рай

Арабское слово «рай» — аль-джанна — происходит от слова «скрытый». Ученые спорят, почему раю, аль-джанна, было дано именно такое название. Некоторые считают, что он окружен деревьями. Как сказал Пророк (мир ему и благословение) в достоверном хадисе, «всаднику потребуется семьсот лет, чтобы добраться с его одной стороны на другую».

Другие полагают, что рай называют аль-джанна потому, что он невидим, то есть относится к категории аль-гайб.

Ибн Аббас, толкователь Корана, сказал о рае: «Нет ничего в другом мире из того, что в этом мире, кроме названий!» Именно в таком духе мы и должны вести речь о рае.

Из Корана и Сунны о рае известно следующее: это место, где осуществятся все наши чаяния и мечты. Аллах говорит:

Пророк (мир ему и благословение) сказал о рае:

«В нем такое счастье, которого не увидеть, не услышать и не представить».

Таким образом, рай, описанный в Коране и Сунне, объемлет человека целиком — и физически, и интеллектуально, и духовно, поскольку это место самого совершенного и безупречного осуществления всех возможностей.

Из хадисов известно, что рай имеет огромные размеры, и несколько уровней для разных категорий праведников. Там люди будут вечно наслаждаться благами, уготованными им Аллахом, высшее из которых — возможность лицезреть Создателя. Они будут есть, пить, носить роскошные одежды и украшения, наслаждаться прохладой, а также супружеской жизнью.

Согласно описаниям, рай — это сады с многочисленными реками. Среди садов известны Фирдаус, Наим, Адн и Мава, а среди рек — Каусар, Сальсабиль, Тасним и Маин, и текут в них вода, мед, вино и молоко.

В хадисе-кудси, переданном пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) сказано:

«Когда сотворил Аллах рай и ад, то послал Ангела Джибрила в рaй и сказал: „Посмотри на него и на то, что Я приготовил для его обитателей“. Джибрил yвидел рaй и те зaмечaтельные благa, которые Аллaх приготовил в раю, и по возвращении воскликнул: “Клянусь славой Твоей! Никто, заслышав о нем, [не сможет не возмечтать о том,] чтобы войти в него!”»

Ад

Что касается ада, Аллах обращается к шайтану, говоря:

Вот как объясняет это праведный халиф Али: «Каждые из этих ворот установлены согласно уровням, одни над другими».

По мнению большинства ученых, от уровня зависит суровость наказания: самый низкий уровень называется джаханнам, а после него идут ладха, хутама, саир, сакар, джахим и хаавия. Ад огромен и очень глубок. Могущественные и строгие ангелы, которые никогда не нарушают повелений Аллаха,  стоят над адом. Всевышний говорит:

Согласно словам Всевышнего, стражей ада девятнадцать:

Одежда людей ада будет из огня, и положение их будет поистине ужасным:

Все, что мы можем знать наверняка: те, в ком было веры хоть на йоту, в конечном счете, выйдут из адского огня и будут допущены в рай. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) будет ходатайствовать от имени грешников его уммы. Поэтому они будут освобождены от адского огня. Аналогично каждый из пророков будет ходатайствовать от имени его общины.

Худшее наказание уготовано тем, кто отрицает существование Бога, а также лицемерам, которые маскируются под верующих, отвергая веру в своих сердцах.

Источник: http://islam.plus/ru/welcome/rai-i-ad-v-islame

Аяты 35-39 из суры «аль-Бакара». История искушения Адама и Хавы, мир им, и их изгнание из Рая

﴿ وَالَّذِينَ كَفَرُوا وَكَذَّبُوا بِآيَاتِنَا أُولَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴾

А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно.

Толкование /тафсир/:

«А те, которые не уверуют», – в приказы Аллаха и: «сочтут ложью», – сообщения от Него. Они упрямы и высокомерны. Эти две вещи являются основой неверия. Неверие проявляется в одном из двух: либо в высокомерии, либо упрямстве.

Неверие Иблиса основано на высокомерии, так как он признает Аллаха, но он проявил высокомерие. Неверие же Фараона и его народа основано на упрямом отрицании Аллаха. Аллах сказал: «Они отвергли их» Сура «ан-Намль», аят 14.

Внутри сердца они признают, но все равно продолжают отрицать, так как Аллах сказал: «хотя в душе они были убеждены в их правдивости» Сура «ан-Намль», аят 14.

«А те, которые не уверуют», – в Аллаха и откажутся повиноваться Ему из высокомерия, не подчинятся Ему.

«и сочтут ложью Наши знамения». Здесь имеются в виду шариатские знамения; а если добавить сюда и знамения в этом мире, то угроза становится еще страшнее. Но главное – это шариатские знамения, так как некоторые неверующие признают многие знамения этого мира. Например, неверующие курайшиты признавали, что Аллах создал небеса и землю, что Он оживляет и умерщвляет, что Он управляет всем, но не верили в знамения Шариата.

«те», – то есть, те, про которых уже упоминалось. Аллах указал на них, как будто они далеко, что указывает здесь не на их возвышенность, а наоборот, на их униженность.

«будут обитателями Огня», – то есть, те, кто постоянно будут там находиться. Поэтому сочетание «Обитатели Огня» относится только к неверующим. Это выражение никогда не употребляется по отношению к верующим. Так как это выражение означает тех, кто постоянно будет там.

«Они пребудут там вечно», – то есть, всегда будут находиться там. На то, что они будут там вечно, указывают три аята: один – в суре «Женщины», другой – в суре «Сонмы»; третий – в суре «Джинны».

Аллах сказал: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» Сура «ан-Ниса», аяты 168-169.

 Аллах также сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно» Сура «аль-Ахзаб», аяты 64-65. Также Он сказал: «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно» Сура «аль-Джинн», аят 23.

Пользы /фауаид/:

  1. Те, кто объединит в себе оба качества (неверие и считать истину ложью) – обитатели Ада, в котором они пребудут вечно, как это упоминалось выше. Если же в человеке присутствует только одно из этих качеств, то доказательства указывают на то, что тот, кто счел что-то ложью, тот попадет в Ад навечно, а тот, кто проявил неверие, то, если его неверие выводит из религии, то он попадет в Ад навечно, а если не выводит, но попадет в Ад, но не навечно.
  2. Аллах разъяснил истину знамениями, которые являются неоспоримыми доказательствами.
  3. Унижение людей, которые описаны этими двумя качествами.
  4. Доказательство существования Огня. Существуют неоспоримые доказательства того, что Ад существует сейчас. Аллах сказал: «Бойтесь Огня, который уготован неверующим» Сура «Али ’Имран», аят 131.

Источник: https://daura.com/sura_al_bakara_ayati_35_39_iskushenie_adama_izgnanie_iz_raya/

Как согласно исламу люди попадают в Рай

Во многих религиях есть место, куда попадают праведники после смерти в награду за почитание Основного Закона. В Исламе Рай называется «Аль-фирдаус». После праведной жизни всех ждет райский сад Джаннат.

Описание коранического райского сада

Большое количество названий Джанната свидетельствует о трепетном отношении верующих к нему. Это мифическое место называют «садом благодати, вечности и пристанища», «обителью богобоязненных» и «эдемскими садами». Суда по описанию из Корана, райский сад имеет огромную площадь. Здесь никогда не бывает холодно или жарко. В мусульманском Раю всегда комфортно.

От золотых и серебряных  кирпичей, из которых он возведен, исходит мускусный аромат. Золотые деревья плодоносят круглый год. В четырех реках Джанната текут молоко, вино, мед и чистейшая вода. Для пророка Мухаммеда здесь отведено место под название Каусар. Все реки стекаются сюда, образуя живительный водоем.

Рай для мусульман охраняется ангелами под предводительством Ридвана. Несколько уровней предусматривают райское наслаждение для разных категорий праведников. Адн (Эдем) представляет собой место, где живут пророки и шахиды. Фирдаус расположен выше. Над ним располагается райский венец Арш – Трон Аллаха. Предполагается, что все правоверные попадут в Джаннат после Судного дня, и смогут лицезреть Аллаха.

Жизнь в Раю для мусульман

Сюда попадут только верные, уверовавшие в знамения и повинующиеся Аллаху. Здесь жизнь будет вечной. Счастье снизойдет на жителей Джанната. Им уготованы все удовольствия, которые только может пожелать правоверный. Живущим здесь всегда будет около 33 лет. Они не будут стареть и болеть.

Огромные шатры, инкрустированные золотом и драгоценными камнями, станут пристанищем для счастливчиков. Одежды из нежного шелка будут окутывать и ласкать их тела. Лежа на расшитых диванах, они будут созерцать танцы райских девственниц, чернооких и стройных красавиц.

Сладкие фрукты разных сортов подносят здесь маленькие мальчики.

Коран описывает, что мужчины будут жить в райском саду супружеской жизнью со своими женами и гуриями. Но от этих связей не будут появляться дети. Мусульмане смогут здесь пить вино и не пьянеть. Обилие вкуснейшей пищи и свежих напитков позволит есть и пить все без ограничений. После этого у людей не будет нужды испражняться. Естественные выделения будут испаряться через поры, как пот, источая мускусный запах.

Но самым большим счастьем для правоверных будет возможность видеть своего повелителя, Аллаха. В хадисах содержится описание этого. Счастливые лица обратятся к нему. Все увидят Аллаха так же, как видят луну на небе в ясную ночь. Никакиж преград не будет между Господом и правоверными.

Именно это и считается самым большим райским благом. Ни одному из ныне живущих не может быть открыта истина этого блага. Все мирские блага, описанные выше, не сравняться с ним. Истинная сущность того, что ждет правоверного после Судного дня, непостижима ни для одного из смертных.

Все эти удовольствия и райское благо будут доступны только праведникам, отдавшим свою жизнь в руки Аллаха. Коран обещает все мыслимые и немыслимые наслаждения любому, кто неукоснительно следует священным предписаниям.

Источник: https://suharewa.ru/kak-soglasno-islamu-lyudi-popadayut-v-raj/

Описание Рая (Джаннат) в Коране

:   / 38

И сказал Всевышний: «Когда наступит Событие (День воскресения), никто не сочтет его наступление ложью. Оно унижает и возвышает. Когда земля сильно содрогнется, когда горы раскрошатся на мелкие кусочки,  а затем превратятся в развеянный прах, вы разделитесь на три группы. Одни будут по правую сторону. Кто же будет по правую сторону? Другие же будут по левую сторону. Кто же будет по левую сторону?»(Сура аль-Вакия аят 1-9).

По правую сторону буду те, кто войдет в рай. Об этом говорит нам сам Аллах в следующих аятах: «И будут опередившие их всех в добре, которые опередят их и в Раю. Это будут приближенные, которые пребудут в Садах блаженства.  Многие из них — из первых поколений,  и лишь немногие — из последних.  Они будут лежать на расшитых ложах  друг против друга, прислонившись.

  Вечно юные отроки будут обходить их  с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком (вином),  от которого не болит голова и не теряют рассудок,  с фруктами, которые они выбирают,  и мясом птиц, которое они желают.  Их женами будут черноокие, большеглазые девы,  подобные сокрытым жемчужинам.  Таково воздаяние за то, что они совершали.  Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей,  а только слова: «Мир! Мир!».

 И будут те, кто по правую сторону. Кто же будет по правую сторону?  Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов,  под бананами (или акациями камеденосными) с висящими рядами плодами,  в распростертой тени, среди разлитых вод  и многочисленных фруктов,  которые не кончаются и доступны.  Они будут лежать на приподнятых матрацах.  Мы сотворим их в новом облике (совершенными)  и сделаем их девственницами,  любящими и равными по возрасту.

 Это — для тех, кто по правую сторону. (сура аль-Вакия аят 10-38)

Так кто же попадет в Рай и что для этого нужно. Ответ дан самим Великим Аллахом во многих сурах Корана.

Прежде всего а рай попадет только мусульманин выполняющий пять столпов ислама то есть: верит в то, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха (шахада), вовремя выполняет ежедневный пятикратный намаз (тот, кто будет регулярно исполнять свой намаз вовремя, он будет впущен в рай), будет выплачивать закат (если есть возможность) и совершит хадж (если есть такая возможность) и будет соблюдать пост во время Рамадана.Не такие уж и непосильные условия. Обязательный намаз не отнимет у человека много времени, но будет ключом к раю. Не наше стремление к накоплению богатства, а наоборот помощь из своих средств нуждающемуся. Ведь никакие богатства мира не откроют ворот рая. Только благие деяния человека и его намаз смогут помочь ему войти в него. Сказано в Коране «Поистине, ни от кого из тех, которые не уверовали и умерли, оставаясь неверными, никогда не будет принято (даже) такое количество золота, которое наполнило бы собой землю, если он (захочет) откупиться этим. (Уготована) им му­чительная кара, и не найдётся для них избавителей!» ( сура аль-Имран, аят 91).   Многие из людей воспринимают счастье как владение зданиями, шикарними машинами, дорогими одеждой и драгоценностями. Считается, что финансовая стабильность – это ключ от счастливой жизни. Стремление к богатству– это цель многих людей, которую не все достигают. Многие используют для этого грязные методы, полностью отступают от семьи и веры, забрасывають намазы. А в результате – лишаются последнего шанса – получить это богатство в раю. Каждый праведный мусульманин получит в нем изобилие всего того, что пожелает душа и даже больше. «Там будет всё, что души пожелают и усладятся очи» (Сура аз- Зукруф, аят71).  Ниже приводятся описания рая, которые содержаться в самом Коране. Но даже они не смогут описать всю прелесть рая. Всевышний сказал: «Я приготовил для Моих рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и никакое человеческое сердце не может себе представить».И еще: «И ни одна душа не знает, сколько сокрыто (Божьей благодати) в награду за дела её» (Сура ас-Сажда, аят17).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году монголы приняли Ислам

Ворота рая

Существует  8 ворот рая. Название всех ворот не известно, но каждая из 8 дверей принадлежит только одному виду поклонения. То есть если мусульманин совершал большое количество дополнительных намазов, он войдет только через ворота молитв, если был шахидом, то через другие ворота. В каких делах мусульманин проявлял большее усердие – через такие ворота и войдет.

К примеру в хадисе приведенном у Бухари сказано об этом так: «Кто расходовал дирхамы и динары (на пути Аллаха), тех призовут из дверей Рая словами: «О, рабы, Аллаха, вот оно настоящее благо!» Тех, кто совершал молитвы – призовут из “дверей Молитвы”. Тех, кто боролся за веру – призовут из “дверей Джихада”. Тех, кто постился – призовут из двери, которая называется ар-Райян, а тех, кто давал милостыню призовут из “дверей Милостыни”».

«Воистину, в Раю есть дверь, которую называют ар-Райян. В день Воскрешения в неё войдут постящиеся, и не войдёт в неё никто кроме них. Будет спрошено: «Где постящиеся?», тогда они встанут, и никто кроме них не войдёт в эту дверь, а когда они зайдут, она будет закрыта, и никто больше не зайдет в неё».

Будут и те не многочисленные праведные мусульмане, для которых откроют все восемь дверей и они сами выберут через какие ворота войти в рай. Одним из таких праведников будет Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).

Какого цвета рай?

Рай будет в зелено-серебряно-золотой гамме.  «Рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).

У того же Тирмизи сказано: «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Тирмизи, Джаннат 23, 2565). В Коране сказано: «Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи.

Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!» (сура аль-Каф аят 31),  в другом аяте говорится: «На них будут зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком». ( Сура аль-Инсан, аят 21).

Ибн Аббаса спросили: «Какова земля в раю?» Он сказал: «Она из белого мрамора, изготовленного из серебра. Она подобна зеркалам». Его спросили: «А каков его свет?» Он сказал: «Разве ты не видел час перед восходом солнца? Его свет таков, но там нет ни того солнца, ни той стужи»

Источник: http://xn----8sbemuhsaeiwd9h5a9c.xn--p1ai/stati/356-opisanie-raya-dzhannat-v-korane.html

Ад и рай в буддизме — имеют ли они место быть?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Многие религии мира утверждают, что после земной жизни нас ждет либо ад, либо рай. Что же отвечает нам на это буддийская философия? Есть ли ад и рай в буддизме? Именно об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Вместе мы узнаем, как относятся буддисты к аду и раю, как они называются, в чем их особенности, а еще – чем различаются взгляды в разных направлениях буддийской мысли. Впереди много интересного!

Райское наслаждение и адские муки: взгляд буддизма

Некоторые люди полагают, что у буддистов нет Бога, а значит – рая и ада тоже. Это суждение в корне неверно. Они существуют, а разница заключается в том, что пребывание здесь не длится вечность после смерти, как в некоторых других религиозных представлениях.

Понятия ада и рая тесно связаны с кармическими законами и сансарой – циклом перерождений. Карма говорит о причинно-следственных связях: каждое действие в настоящем, будь оно хорошим или плохим, повлечет в будущем соответствующие последствия.

Все страдания или, наоборот, удовольствия – своеобразная «отработка» кармы. Это происходит и после смерти: душа, покинув тело, в зависимости от накопившейся кармы может перейти в высшие, низшие миры или остаться в мире людей.

Всего существует шесть миров сансары, которые также носят название «шесть путей страданий» или «уровни сознания». Небеса, мир полубогов и богов можно назвать раем, а многоуровневые миры злых духов, демонов, пламени и холода – эквивалент кругов ада.

Но, попав в низшие или высшие миры, связанные с уровнем сознания, души не остаются в них навсегда, они не пользуются вечным блаженством и не испытывают адские мучения вечность. Как только они исчерпали свою карму, следует новый оборот круга сансары, который может привести их на другой уровень.

При этом попадание в ад не считается чем-то катастрофическим – буддисты понимают, что это один из этапов в цикле перерождений, следствие плохих поступков, действий, мыслей. Так же и рай не кажется огромным счастьем, ведь рано или поздно воплощение в этом мире прекратится.

Пребывание в нем не позволяет совершенствоваться, заниматься медитациями, практиками Дхармы, которые ведут к главной буддийской цели – освобождению, или нирване, возможной только во время земной жизни в человеческом воплощении. 

Ад

Общепринятое название ада в буддийском учении – санскритское «нарака». Однако в разных языках он называется по-разному, хотя описание ада выглядит одинаково:

  • китайский – пиньинь;
  • паллийский – диюй;
  • японский – нараку;
  • тайский – нарок;
  • бурятский – тама.

Родиться в нараке – худшее воплощение души. Здесь существует 8 холодных и 8 горячих кругов. Все они отличаются уровнем мучений. Страшнейший из них – горячий круг Авичи, куда попадают самые большие грешники: убийцы родителей, раскольники общины.

Бытует мнение, что нарака находится в глубинных водах под континентом Джамбудвипа. Она имеет форму пирамиды с усеченным концом: снизу находятся страшнейшие круги, сверху – более легкие. При этом горячие ады располагаются у сердцевины пирамиды, в то время как холодные окаймляют их.

Кроме шестнадцати известных кругов, называют также дополнительные, а также временные.

К восьми холодным кругам относятся:

  • Арбуда – тело покрывается ужасными волдырями;
  • Нирарбуда – волдыри набухают до невероятных размеров и лопаются;
  • Атата – жуткий холод пронизывает до костей;
  • Хахава – холод заставляет рыдать и стонать;
  • Хухува – от озноба стучат зубы;
  • Утпала – кожи становится синей, как цветок лотоса;
  • Падма – снежная буря накрывает тело, нанося раны, из которых сочится кровь;
  • Махападма – тело, а также внутренности растрескиваются на морозе.

Круги ада на колесе сансары

Восемь горячих кругов следующие:

  • Санджива – огонь оживает, железо накаляется, начинается атака раскаленным колющим оружием;
  • Каласутра – по телу проводятся линии черного цвета, вдоль которых кожа рассекается оружиями;
  • Сангхата – огромные скалы размалывают тела;
  • Раурава – земля под ногами горит;
  • Махараурава – земля пылает огнем, а существа бьются в воплях;
  • Тапана – жертв искалывают раскаленными копьями;
  • Пратапана – тела искалывают горячим трезубцем;
  • Авичи – тела жарят на непрекращающемся огне, самый зловещий и беспощадный круг.

Каждый из горячих адов может длиться около тысячи лет.

Рай

Рай в представлении буддистов тоже нельзя назвать единым: у него есть свои «представительства» в каждой части света:

Сукхавати — Чистая Земля Будды Амитабхи

Край счастья находится на Западе, далеко-далеко от нас. Здесь живут те, кто был рожден в лотосных бутонах – бодхисаттвы. 

В этой стране все спокойно, нет войн и нападений злых духов, не существует беспокойства. Жители очень долго наслаждаются землей, пышущей плодородием, живительной водой, дворцами, усыпанными драгоценностями.

Страна, где царят наслаждения, находится на Востоке и была создана буддой Акшобьей. Здесь также живут будды, высшие бодхисаттвы.

Одноименную страну создал волшебник Падмасамбхава в юго-западной части.

Край, в поисках которого провели долгие годы многие путешественники, располагается на Севере.

Рай на небесах, который переводится как «дарящий радость». Он  располагается на центральной горе Сумеру. Здесь обитают существа, которые свято следовали буддийскому пути, заповедям, совершенствовали себя, занимались практиками и становились бодхисаттвами. Именно здесь находится Будда будущего, пока он не снизойдет до мира людей.

Рай и ад в разных школах буддийской мысли

В общем смысле представление об адских и райских мирах во всех направлениях одинаково. Оно сходится, например, в описаниях нараки, в мысли о переходе в разные миры вследствие кармических последствий, в непостоянности нахождения на каждом уровне сознания.

Но все же в главных направлениях буддийской философии выявляются некоторые различия на тему рая и ада.

Тхеравада

Тхеравадинская ветка, которая особенно распространена на Шри-Ланке, в Таиланде, Камбодже, Лаосе, – одна из самых консервативных, даже ортодоксальных, в буддизме.

Будда в ней не божество, а человек, сумевший освободиться от страданий, постичь нирвану. А значит, и других божеств, бодхисаттв, повелителей адского и райского миров не существует. Все вокруг – сон неведения, а проснуться от него могут только те, кто достиг уровня архата.

Тот, кто живет неправильно, в следующем перерождении окажется животным, насекомым или родиться злым духом в низшем мире. Истинные архаты будут удостоены родиться в высшем мире по закону кармы, а при достаточном усилии и вовсе избавиться от всякой кармы.

Тибетский буддизм

Буддистская мысль Тибета не просто признает существование рая и ада, она часто приводит подробное их описание в священных текстах, сутрах. Тибетские представления райского и адского сказались и на других направлениях буддизма.

Во главе ада стоит божество Яма, который распоряжается душами и определяет, в какой мир они попадут дальше. Ему помогает супруга по имени Сурама, являвшаяся современникам Будды в качестве куртизанки.

Главным раем считается Сукхавати во главе с Амитабхой. Плодородные земли, живительные водоемы, наслаждения и блаженство делают жизнь обитающих здесь бодхисаттв по-настоящему райской.

Дзен

Немного по-другому обстоят дела с нарака и сукхавати в дзен-буддизме. Учение считает, что все, что происходит с нами, таится внутри самого человека. В каждом покоится частичка Будды, а также собственный рай и ад.

Неправильное поведение – это не нарушение определенных правил, предписанных сангхой, а решение пойти против себя, искажение собственной природы. Именно это создает внутренний ад, от которого существо будет страдать.

Напротив же, следование собственной природе, понимание сознания, внутреннее созерцание позволит обрести рай на Земле.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Желаем вам мира и гармонии в душе.

Поддержите блог — поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях, и будем искать истину вместе.

Источник: https://buddistt.ru/istoriya/ad-i-raj-v-buddizme-imeyut-li-oni-mesto-byt.html

Райские блага – какая награда ожидает мусульман в Джаннате

Оказаться в Раю – мечта любого мусульманина, стремящегося к довольству Аллаха. Ведь Джаннат есть великая награда, обещанная Всевышним наиболее богобоязненным рабам.

Наиболее многочисленной общиной в Раю станет умма Пророка Мухаммада (с.г.в.). Подтвержлением тому служит хадис, приводимый Тирмизи, Ибн Маджой и Ахмадом: «Жители Джанната выстроятся в 120 рядов, 80 из которых займёт исламская умма».

Как будут выглядеть обитатели Рая

После попадания в райскую обитель облик людей, по воле Аллаха, будет изменён в лучшую сторону, о чём говорится в хадисе: «Тела у жителей Джанната будут идеальны. На них не будет лишних волос, в том числе и на лице. Они будут вечно молодыми, а одеяния их будут сохраняться новыми» (Тирмизи). При этом лица их будут светиться и излучать сияние, так как они будут одарены благой вестью.

Кроме того, обитатели Рая будут гораздо выше своего земного роста. Это связано с тем, что первый человек – Адам (а.с.) имел рост в 60 локтей. Как свидетельствует хадис, приводимый Бухари и Муслимом, все люди в Джаннате будут такой же величины. Учитывая, что один локоть равняется приблизительно 45 см, средний рост людей в Раю будет 27 метров.

Также все обитатели Джанната будут пребывать там в возрасте 33 лет, независимо от того, сколько им было на момент смерти.

Одеяния обитателей Эдема будут созданы из шёлка зелёного цвета и украшены золотом.

Райские места

У многих Рай ассоциируется как место, в котором души людей становятся счастливыми и ни в чём не нуждаются. Так что же нас ждёт в Джаннате?

1. Каусар

Одной из важнейших Райских наград считается река под названием Каусар (либо Кяусар, Кявсар), что в переводе означает «Изобилие». О её значимости говорит тот факт, что этой реке посвящена целая сура Священного Корана, которую миллионы мусульман читают ежедневно во время намаза.

О реке Каусар немало говорится и в хадисах Пророка Мухаммада (с.г.в.), который называл её «своим водоёмом». Описывая райский ручей, Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Его вода светлее, чем молоко, запах приятнее, чем мускус кто попьёт из этого источника, того никогда не постигнет жажда» (Бухари, Муслим).

Как следует из хадиса, который приводит Муслим, расстояние между её берегами превосходит путь от иорданского города Акаба до Адена, расположенного на юге Йемена. Учитывая, что между этими населёнными пунктами более 2100 км, река Каусар велика и обильна.

Кроме того, значимость её заключается и в том, что в Судный день мусульманская умма будет приведена к райскому источнику и каждый наполнит свой сосуд его водой (Муслим).

2. Гурии

Ещё одним наслаждением для правоверных станут райские женщины – гурии. Об этих созданиях Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил так: «Если бы одна из гурий обратила своё лицо в этот мир, то она осветила бы (своей красотой) всё пространство» (Бухари).

Гурии – это прекрасные создания, которые станут утешением для правоверных мусульман в Раю. Они обладают совершенным ликом и лишены каких-либо внешних или внутренних недостатков. Мужчины в Джаннате будут наслаждаться их обществом. При этом обитатели Рая сами смогут выбрать ту гурию, которую они пожелают. Об этом говорится в хадисах, которые приводят Абу Дауд и Тирмизи.

При этом следует обратить внимание, что здесь речь идёт исключительно об общении с гуриями, а не о сексе, как некоторые пытаются это представить. В Раю люди будут лишены инстинктов, которые им присущи в земной жизни. Кроме того, там они не будут различаться по половому признаку, а значит потребности в сексе также не будет.

Согласно исламским источникам, если в земной жизни мужчина был женат и был доволен своей супругой, то она останется его спутницей навеки и будет прекраснее всех райских гурий.

Если же женщина не была замужем, то в Раю она станет спутницей того, кого она пожелает, так как обитатели Джанната не будут ни в чём нуждаться. Кроме того, любая женщина, оказавшаяся в Раю, будет превосходить гурий по своей красоте. Это награда Всевышнего лучшим из своих творений.

В случае, если мусульманка была замужем несколько раз и все её мужья окажутся в Раю, то возникает вопрос, с кем из супругов она окажется в Джаннате. На этот счёт в среде богословов существует 3 точки зрения. Одни полагают, что женщина будет с тем из супругов, у которого был наилучший нрав. Другие считают, что мусульманка получит права сама выбрать того, с кем она захочет пребывать вместе. Третьи уверены, что женщина в Раю будет со своим последним мужем.

3. Райский базар

Третьим наслаждением для обитателей Джанната станет базар, который люди будут посещать каждую пятницу. Там будет дуть ветер, который увеличивает красоту всех обитателей, и все они будут выходить с рынка более прекрасными (Муслим).

По возвращению к своим супругам они будут радовать их своей красотой и сиянием.

4. Райское вино

Ещё одним наслаждением станет особый напиток, именуемый райским вином. Следует отметить, что этот нектар не имеет никакого отношения к спиртному. Дело в том, что он будет обладать совершенным вкусом и от него «не болит голова и не теряют рассудок» (56:19).

Этот напиток будет в кувшинах обитателей Эдема в неограниченном количестве, хотя одного глотка его будет достаточно для утоления жажды.

5. Райские сады

К тому же в Джаннате верующие будут возлежать в райских садах, о чём говорится в аятах суры «Весть»:

«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники» (78:31-32)

Посланник Господа (с.г.в.), описывая Джаннат, утверждал, что два сада будут серебряными, а два – золотыми (Бухари).

Райские сады для верующих будут местами отдыха, где люди будут наслаждаться плодами деревьев, по вкусу с которыми не сравнится ни один земной фрукт. При этом еды и питья будет всегда в достатке и в любом количестве. В садах Эдема будут построены прекрасные жилища, в которых поселятся обитатели Рая. Сами эти здания будут сооружены из золота и серебра, а земля там будет из шафрана (Тирмизи).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит получить благословение

6. Растения

В Джаннате его обитатели смогут укрыться в тени большого дерева, через которое «наездник может проскакать в течение века, так и не отдалившись от него» (Муслим).

Еще одно растение в Эдеме – Лотос крайнего предела, который был показан Пророку Мухаммаду (с.г.в.) во время ночного вознесения. Возле него текут 4 реки – две из которых в Раю, а две другие – это Нил и Евфрат (Бухари, Муслим).

Самым благоуханным в Джаннате станет растение под названием хенна (Бухари).

Отметим, что всех наслаждений, ожидающих людей в Раю, не перечесть, так как они известны лишь Аллаху. Кроме того, мы способны представить лишь через призму земных благ, хотя награды Джанната в разы превосходят их. Наслаждения Рая в этом мире мы не можем постичь и ощутить в полной мере. Нам лишь следует стремиться к обретению довольства Всевышнего, во власти Которого и находится наше будущее, и просить того, чтобы все мы были удостоены лучшей обители.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/vera/chto-zhdyet-cheloveka-v-rayu-soglasno-koranu-i-sunne/

Гурии в исламе — кто они?

В этой статье мы поговорим о том, кто такие гурии в исламе. Чаще всего с этим словом ассоциируется некая восхитительно прекрасная девушка, обитающая в исламском раю, но на самом деле это куда более глубокое понятие. Попытаемся в нем разобраться.

Происхождение слова

Слово «гурия» образовано от «хавира». На арабском это означает «белый глаз с глубокими иссиня-черными зрачками и изящными бровями».

Гурии в исламе

Это прекрасные девушки, которые были созданы Аллахом для душ, попадающих в Рай, для того чтобы прислуживать им. Однако основное занятие райских обитательниц – быть супругами для мужчин.

Гурии красочно описаны в многочисленных хадисах. Согласно этим авторитетным для мусульман источникам, прекрасные райские девушки идеальны. Они обладают несравненной красотой, кротким и тихим нравом.

У них отсутствуют недостатки, свойственные земным женщинам, – гурии не подвержены болезням, у них нет менструаций, они не испражняются, не потеют, у них нет насморка и никогда не болит голова, таким образом их тело совершенно во всех отношениях. Кроме того, они не могут забеременеть. Райские гурии в исламе полностью подчиняются своему мужу и никогда не заглядываются на других мужчин.

В общем, они являют собой идеал женщины в представлении мусульман – идеал, который для земных представительниц прекрасного пола абсолютно недостижим (хотя бы по чисто физическим причинам).

Чаще всего гурии предстают в образе полногрудых девушек с большими черными глазами, серебристой кожей. Все они – девственницы. В хадисах неоднократно подчеркнуто, что их не касалась рука ни человека, ни джинна, а также они являются ровесницами своих мужей.

Гурии в раю в исламе обитают среди зеленых тенистых плодоносных садов в роскошных шатрах, где возлежат на богато украшенных коврах. Кроме того, в Коране, помимо другого многочисленного описания гурий в исламе, сказано, что эти девушки подобны жемчужинам, скрытым в раковине, рубинам и сапфирам.

Пророк говорит, что они подобны красному вину в изящном белом бокале: их груди округлы, заострены и не склонны обвисать, тело настолько тонко и прозрачно, что можно разглядеть костный мозг.

Стоит сказать, что сами мужи-праведники своим обликом соответствуют райским красавицам. Эти люди сияют, как лунный свет, они не испражняются и не мочатся, а также благоухают мускусом.

Они будут обитать в роскошных дворцах со множеством разноцветных комнат, в каждой из которых будет стоят множество кроватей из дерева алоэ. Купола этих дворцов покрыты драгоценными камнями: жемчугом, рубинами и аквамарином.

Действительно, это темпераментное представление о рае очень сильно отличается от аналогичного христианского, в котором не найдешь таких дворцом, а тем более прекрасный гурий.

Итак, мы ответили на вопрос о том, кто такие гурии в исламе. Фото их, конечно же, увидеть не получится, равно как и каноничных изображений райских красавиц: в исламе в принципе не принята иконография.

Из чего созданы гурии?

В разных хадисах приводятся разные версии ответа на этот вопрос. Так, имам ат-Табарани утверждает, что гурии созданы из шафрана, а имам ат-Термизи рассказывает, что небесные красавицы состоят из трех частей. Нижняя часть их тела сделана из мускуса, верхняя – из камфоры, середина их состоит из амбры, а волосы – из нура.

Чьими женами будут гурии?

Такое счастье в посмертной жизни выпадает на долю тех мужчин, которые провели свою жизнь в соответствии с предписаниями Аллаха, были благочестивыми, благородно переносили всевозможные трудности и всегда старались предотвратить несправедливость, зло и порок. Стоит сказать, что гурии в исламе являются далеко не единственным наслаждением, уготованным мужчинам-мусульманам в раю. Помимо общения с райскими девушками, они будут возлежать на прекрасных ложах и наслаждаться плодами райских деревьев.

А что достанется женщинам?

Возникает резонный вопрос: “Если мужьям достанутся небесные красавицы-гурии, то что остается их женам?” На этот вопрос муфтии отвечают так: праведницы-жены последуют в рай за своими мужьями и будут обитать там вместе с ними. Если же женщина не была замужем, то она сможет либо выбрать в мужья кого-то из праведников, либо специально для нее Аллах сотворит идеального спутника (видимо, аналога гурии).

Жены и мужья

Стоит уточнить, что термин «гурия» употребляется в основном в более ранних частях священной книги. Позже рядом с праведными мужьями начинают появляться их супруги – в преображенном виде, более молодые и значительно более чистые, а также вновь ставшие девственницами. Однако гурии в исламе все равно положены каждому праведнику, они становятся другими его многочисленными женами.

В целом, на одного мусульманина, попадающего в рай, приходится около семидесяти гурий (это число в разных хадисах отличается и порой доходит до пятисот). Впрочем, земная жена все равно будет превосходить всех райских обитательниц, потому что она, праведница, совершала намаз и поклонялась Аллаху при жизни на земле.

Что касается мужчин, то их Аллах обеспечит неиссякаемой физической силой, чтобы их хватило на всех своих бесчисленных наложниц.

Суфийское понимание

Существует как буквальное восприятие образа гурий в исламе, обещанных праведникам на вполне реальных небесах, так и символическая трактовка этого образа. Последняя принадлежит суфиям, исламским мистикам. Они понимают гурий как символ мистических наслаждений, именно поэтому становится особенно важным различие райских красавиц и несовершенных земных женщин. Конечно же, мистическая любовь также является уделом верного праведника, следующего истинному пути.

Источник: https://labuda.blog/193519

Добро пожаловать в Рай: описание Рая в Исламе

Мирская жизнь не что иное, как забава и игра [является таковой по сути своей, особенно когда человек ограничивается ею в мыслях, устремлениях и делах. В сравнении с вечностью она несерьёзна. Учитывая её тленность и быстротечность, подходить к ней следует обстоятельно и умело, дабы выиграть шанс на счастье земное и вечное].

А вот вечная [райская] обитель – это, воистину, жизнь [постоянная, полноценная, с ощущением того комфорта и спокойствия, которых так не хватает здесь, на земле]. Если бы только люди знали! [Сколь было бы им на пользу, если бы они осознали это, верно выстроив пропорции мирского и вечного в своем отношении к происходящему, желаниях и усилиях!].

*

Священный Коран, 29:64

У всех нас есть мечты: кто-то мечтает часто, а кто-то лишь изредка предаётся полёту фантазии Однако каким бы развитым воображением ни было и какие бы фантастические образы не возникали перед нами, мы не в состоянии постичь всех прикрас и благ, уготованных Всевышним Аллахом обитателям Рая.

Всевышний дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна, пребудут они там вечно.

 Но то, что Господь будет доволен ими, – много большее [для них. В этом сокрыта неописуемая благодать, которую не сравнить ни с райскими садами, ни с дворцами]. Это [такой результат жизни, прожитой созидательно и благонравно] – огромный успех! [Этот триумф не сравнить с каким-либо иным].*

Священный Коран, 9:72

В одном из хадисов заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) доводит до верующих слова Творца:

Я |говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а воображение человеческое себе такого и представить не сможет.

св. хадисов ат-Тирмизи,

Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 888,

хадис № 3210, «хасан, сахих»

Узость границ нашего видения и воображения можно сравнить с положением человека, который, находясь в помещении, где нет окон, ни разу не выходил наружу.

Не может человек, который не ведает о красотах, существующих вне этого помещения – горах, реках, морях, деревьях – заметить, что он лишён этих благ.

Стереотипность нашего мышления не позволяет не то, что вообразить какая неописуемо прекрасная жизнь ждёт верующего человека в Раю, – мы даже не представляем, что кто-то рядом с нами живёт совсем по-другому.

Так что важно напомнить, что верующий человек должен избегать категоричных рассуждений о Рае, исходя из своих ограниченных знаний и представлений, дабы не впасть в заблуждение.

Давайте постараемся в этой статье разобрать некоторые аспекты, относящиеся к описанию Рая.

Богатства Рая

Среднестатистический житель планеты Земля, впервые оказавшийся в Дубае (Объединенные арабские эмираты), при виде великолепия и роскоши, присущей этому городу, ощутит себя «маленьким человеком», даже и не подозревавшим до этого, какой великолепной бывает жизнь

Так и наше пребывание в мирской жизни можно сравнить с положением человека, не знающего, какие «сказочные» блага ожидают обитателей Рая. 

В одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос «из чего будут построены обители Рая?» посланник Аллаха дал такой ответ:

Из серебряного и золотого кирпича! А скреплены они раствором благоуханного мускуса. Гравий в Раю из жемчуга и рубина, а земля (покрыта) шафраном

св. хадисов ат-Тирмизи,

Кутуби-Ситта, т.14, стр. 451

Как сообщает Аллах в Священном писании, у Райских благ и щедрот нет предела, уменьшения, недостатка или прекращения. Эти дары будут всегда преподноситься обитателям Рая.

Тех, кто уверовал и совершал благие дела, поместим в райские дворцы, возле которых текут реки. Они там – навечно. Неописуемо благостно воздаяние и результат для тех, кто был деятельным [в мирской обители.

Эти люди не столько говорили о благом и праведном, сколько делали, действовали несмотря ни на что, сумели реализовать временно дарованные мирские блага и дать им продолжение как мирское, так и вечное.

Превратили свою жизнь в шедевр, благословленный Творцом и поддержанный Его милостью].*

 Священный Коран, 29:58

Все земные богатства, как и всё, чем владеет человек, временно и когда-нибудь непременно заканчиваются: что касается Райских благ, то они нескончаемы.

Войдут они в сады ‘Адна (Эдема) [постоянного, бесконечного], возле которых текут [райские] реки. Там их ждет все то, что они пожелают [дольче вита (от итал.

dolce vita – сладкая жизнь), жизнь в абсолютном упоении: дворец или скромная уютная сторожка; дизайн интерьера на любой вкус; жизнь в мегаполисе или бескрайние цветущие поля; транспорт любой модели и комплектации; теннисные корты и прозрачные бассейны; экзотические фрукты или столь родная картошка в мундире с квашеной капустой Причем с мирским схожи лишь названия, а вкус и все грани чарующего великолепия просто не описать. Это – вечный Рай].

 Подобным образом [неимоверно щедро и красиво] воздает Всевышний набожным людям [за то лишь, что уверовали в Него при жизни земной, старались следовать тому, что предписано, и сторонились явно запретного].*

Священный Коран, 16:31

Обширность Райских владений

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал сподвижникам:

Обитатели нижних степеней Рая будут обходить и осматривать свои владения, и это займёт две тысячи лет, и самую далёкую часть их владений они будут видеть, словно бы она самая близкая

Рамуз аль Ахадис, том 1

Если бы люди увидели лишь самую малую часть из того, что есть в раю, украшения наполнили бы всё пространство между небом и землёй. Если бы показался лишь один человек из обитателей Рая и показал бы свои браслеты, то сияние их затмило бы собой солнечный свет, как Солнце затмевает своим светом сияние звёзд.

хадис от Саада бин Абу Ваккаса,

св. хадисов ат-Тирмизи

Ему на голову надевают корону достоинства, и каждый яхонт в ней лучше, чем этот мир со всем, что есть в нем.

хадис от аль-Микдама бин Ма‘дикариба,

св. хадисов ат-Тирмизи и Ибн Маджи

У обитателей самой нижней степени Рая есть восемьдесят тысяч прислуживающих и супругов семьдесят две. Для них будет поставлен шатер из жемчуга и драгоценного камня, подобного изумруду, и из рубина. Этот шатёр столь велик, что простирается от Джабие (город в Сирии) до Саны (город в Йемене).

св. хадисов ат-Тирмизи,

Большое собрание хадисов, том 5, стр. 412/10114

В аятах Корана Всевышний Аллах обращает наше внимание на обилие в Раю различных  украшений и драгоценных камней.

Они на ложах, искусно расшитых драгоценностями.

Священный Коран, 56:15

Уготовлены для них Господом] райские сады ‘Адна (Эдема) [вечные сады], куда они войдут. Украшены они будут золотыми браслетами и жемчугами. А их одежда там — из чистого шелка.*

 Священный Коран, 35:33

В Священном Коране, в упоминаниях о дворцах Рая, сообщается, что под ними будут течь чистейшие реки, а дворцы будут находиться высоко, в надёжных местах.

Тех, кто уверовал и совершал благие дела, поместим в райские дворцы, возле которых текут реки. Они там – навечно. Неописуемо благостно воздаяние и результат для тех, кто был деятельным [в мирской обители.

Эти люди не столько говорили о благом и праведном, сколько делали, действовали несмотря ни на что, сумели реализовать временно дарованные мирские блага и дать им продолжение как мирское, так и вечное.

Превратили свою жизнь в шедевр, благословленный Творцом и поддержанный Его милостью].*

Священный Коран, 29:58

Человек не может представить себе то, что он не видел ранее. И эти описания Рая необходимы для того, чтобы люди расширили горизонты своего мышления и размышляли, тосковали и стремились к обретению Рая. Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

В Раю есть такие дворцы, что тот, кто внутри него видит того, кто снаружи, а тот, кто снаружи, видит того, кто внутри

Рамуз аль Ахадис, 1-125

Возможно, что в обители Рая человек, благодаря чёткости видения глаз и способности видеть другие измерения, сможет фокусировать свой взор даже на далёкие объекты, смотреть сквозь стены, сможет разглядывать очень отдалённое место или предмет со всеми их деталями. Ведь в Раю Всевышний Аллах создал всё так, что любое желание уверовавших тотчас же исполняется.

Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

В Раю есть такие дворцы, у которых нет ни цепей, что удерживают их подвешенными кверху, нет под ними опор, (На которых бы они стояли). Слушавший это асхаб спросил: О, Посланник Аллаха, как же жители этих дворцов будут входить в эти дворцы? Посланник ответил: Они, словно птицы, будут, взлетая, входить в них.

В Раю есть река, называемая Раййан. На ней возведён город из кораллов. В нём 70 тысяч золотых и серебряных дверей. И это предназначено для живущих согласно Корану.

Рамуз аль Ахадис, том 2-326

Вышеприведённые аяты Священного Корана и хадисы из жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – лишь малая толика знания о жизни в Раю, которое дано людям Всевышним Творцом!

К сожалению, среди множества людей распространено неверное представление о том, что смерть есть момент прекращения жизни и после физической смерти твоя жизнь обрывается. Однако если задуматься чуть глубже, становится понятно, что смерть также является и началом другой жизни, ведь даже из закона сохранения энергии вытекает, что энергия не исчезает, а только превращается из одной формы в другую.

Именно по причине неполного осознания сути жизни и смерти в нашем бренном физическом мире, люди, воспринимающие смерть как конец всего, стараются всеми силами урвать всё, что только можно, и успеть за краткие временные рамки мирской жизни добиться всех своих желаний любой ценой.

Они полагают, что смерть означает конец всего, и однажды они лишатся всех прелестей этой жизни, поэтому, не разделяя дурного и доброго, всеми силами стремятся забрать у неё максимум благ на удовлетворение похотей своего естества, не задумываясь и не разбирая способов достижения этого.

Человек же думающий, размышляющий будь то учёный или просто верующий не станет отрицать существование жизни после смерти и будет всячески пытаться прожить свою жизнь в физическом мире так, чтобы заслужить наилучшую жизнь в вечности, коей и является Рай!

Дай Аллах нам всем вместе, держась за руки, попасть в эту прекрасную обитель и оставаться там навечно!!!

Расуль Фаткуллов,

Махалля №1

*С комментариями Ш. Аляутдинова

Источник: http://mahalla1.ru/articles/world-of-soul/dobro-pozhalovat-v-raj-opisanie-raya-v-islame.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Как называется икона Семистрельная

Закрыть