Что такое дуга в исламе

Джихад — это что такое? Значение слова

Что такое дуга в исламе

К исламу в современном мире отношение неоднозначное. Некоторые без доли сомнения принимают решение стать покорным слугой Аллаха. Другие же называют эту религию агрессивной.

Приверженцы второго мнения считают, что ислам призывает уничтожать всех неверных (не мусульман), и даже приводят отдельные высказывания из Корана, которые это подтверждают. Например, в Священном Писании отведено особое место джихаду, который должен соблюдать каждый мусульманин.

Это понятие обозначает «священную войну», которую ведут мусульмане во имя Творца против неверных, дабы они тоже поклонялись Аллаху. Так ли это на самом деле? Выясним, джихад — это что такое и какова его роль в исламе.

Война с самим собой

Значение слова «джихад» понимает далеко не каждый образованный человек. В юридических и многих богословских трудах джихад трактуется как война. И это понятие воспринимается большинством людей в его буквальном смысле. Мало кто задумывается, о какой войне здесь идет речь. На самом деле джихад — это борьба за установление слова Аллаха.

Это значит, что каждый мусульманин должен защищать свою религию и пропагандировать ее среди «неверных». Джихад также подразумевает войну за сохранение слова Создателя при нападении врагов. Если хорошенько проанализировать понятие, то можно увидеть, что оно не означает убийство или истребление «неверных». Скорее, это война с самим собой и со своими страстями, а также духовная борьба в защиту слова Аллаха.

Это священная война, которую ведет мусульманин с дьяволом, собственными страстями, и направлена она на распространение истины.

Большой джихад

Понятие подразумевает борьбу со своими страстями. Что такое джихад в исламе? Это когда человек просыпается посреди ночи, чтобы поправить одеяло своему ребенку. Поступок этот считается большим джихадом. Война с самим собой самая сложная.

Ведь так тяжело не поддаваться страстям! Но если человек не совершает блуд, который мог бы совершить, это его бесценная заслуга перед Аллахом. Большой джихад — это любой «красивый поступок». Например, человек, увидев, как у прохожего из кармана выпало 100 долларов, поднимает и отдает ему купюру. Это тоже большой джихад.

Это значит, что мусульманин не поддался искушению — не забрал выпавшие деньги себе.

Малый джихад

Он обязывает мусульманина защищать свою родину, близких людей, а также нравственность и Божьи законы. В жизни бывают такие ситуации, когда слово не может помочь, поэтому приходится брать в руки оружие, чтобы не убили тебя и твоих близких. Это и есть малый исламский джихад. Когда человек пытается защитить свое государство от врагов, это тоже считается малым джихадом. Понятие означает и защиту нравственных ценностей при попытке недоброжелателей оклеветать их.

Флаг

Практически все видели черный флаг джихада с изображением меча и надписью на арабском языке. Знамя, представленное в таких мрачных тонах, навевает мысли о войне, терроре и убийствах. Почему же у джихада черный флаг? В Священном Писании пророк упоминал, что в будущем на земле будет армия с черными знаменами. Поэтому флаг джихада — черный.

Надпись на арабском языке переводится как: «Нет Бога, кроме Аллаха». Выполнена она в белых тонах как символ выделения единобожьей истины среди мирового куфра. Изображение меча символизирует «священную войну». У некоторых мусульман флаг джихада зеленый, но надпись на арабском языке и изображение меча тоже белые. Про зеленый цвет ислама упоминается в Коране.

Поэтому флаги джихада можно увидеть как в черных, так и в зеленых тонах.

Существует ли женский джихад?

Исламские женщины освобождаются от некоторых обязанностей, которые касаются только мужчин, с целью их защиты и проявления уважения. Это относится и к джихаду. Однажды Аиша спросила у пророка: «Должна ли женщина соблюдать джихад?» И он ответил: «Только тот, который не подразумевает сражения».

Поэтому у женщин в исламе нет обязанности делать джихад, сражаясь с кафирами. Для девушки джихад — это усердие для ее души. Однако известно, что многие мусульманские женщины участвовали в военных походах, сопровождая своих мужей. Там они не воевали, а помогали раненым, лечили и обслуживали воинов.

Это тоже считается джихадом, к которому призывает женщин шариат.

Брачный джихад

В Сирии появилось новое понятие — «брачный джихад». Что это значит? Девушек направляют «служить» невестами в места боевых действий. Такие поступки спровоцировали на территории страны случаи изнасилования молодых женщин боевиками. Религиозные представители некоторых арабских государств одобряют подобное явление, полагая, что после этого в Сирии возникнет исламское религиозное государство.

И хотя многие опровергают слухи о «брачном джихаде», нашлись свидетельницы, которые пострадали от насильственных действий солдат. Кроме того, в некоторых мусульманских странах, в частности в Египте, Сирии, существует понятие «сексуальный джихад». Он означает, что женщина должна оказывать интимные услуги мужчинам, тем самым «поощряя» их борьбу. Некоторые мусульманки утверждают, что такие действия их призывает совершать религия.

Таким образом они могут показать свою причастность к джихаду — «священной войне».

Джихад в Священном Писании

Что говорит Коран о джихаде? В святой книге написано, что джихад должен совершать каждый мусульманин. В суре 61 (аят 4) сказано, что Аллах любит тех, кто воюет рядами на Его пути так, будто они плотное здание. Коран призывает пропагандировать ислам среди «неверных». Если же кто-то оскверняет религию, то мусульманин обязан защищать слово Аллаха (сура 9, аят 12).

В Священном Писании сказано, что если человек другой религии принимает ислам, то он должен быть с почетом принят в ряды мусульман. Для Аллаха большая радость видеть, что в него веруют (сура 9, аят 11). В Коране также сказано, что в религии нет принуждения. Но Всевышний поддерживает только тех, кто верует в него, а не поклоняется идолам. И если человек сам захочет стать мусульманином, это будет лучшим подарком для Создателя.

Ислам для мусульман — это несокрушимая опора в их жизни (2:256).

«Священная война» в современном мире

Сегодня по телевизору можно увидеть так много «антиисламских» новостей и программ, что при слове «мусульманин» у человека возникают мысли: «Он террорист, убийца». Это стереотип о мусульманах, распространенный в современном мире. Сейчас больший процент населения Земли с опаской и даже агрессией относится к представителям ислама. Для многих это не люди, а беспощадные солдаты-смертники, готовые во имя религиозных ценностей убить любого человека.

Люди называют происходящее джихадом или «священной войной», которая ведется в современном мире. Военные события в Египте, Тунисе, Сирии, Ливии — прямое тому подтверждение. Но не все понимают, что «кровавый» джихад больше пропагандируется и «приукрашается» Западом. Только Коран дает правильный ответ на вопрос о том, что такое джихад в исламе.

Священное Писание говорит, что политическая война против правителей-угнетателей, за которую отдельные мусульмане получают хорошее вознаграждение, не является джихадом. Шариатское значение этого понятия таково: джихад — это борьба и все, что с ней связано (мысли, слово, имущество, призыв и другое). Распространение слова Аллаха — обязанность каждого мусульманина. Но это не означает применение для этих целей оружия и других силовых методов.

Каждый мусульманин лишь должен защищать свою веру, государство и при необходимости принимать участие в законной войне.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43398-dzhihad-jeto-chto-takoe.html

Кратко о мировых религиях. Ислам

Что такое дуга в исламе

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:

  • Образ жизни;
  • Основа семейных и правовых отношений;
  • Свод традиций и обычаев.

В переводе с арабского Ислам означает «покорность».

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Православие и ислам: диалог в колонии

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти

Столпы Ислама:

  1. чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
  2. пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
  3. соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
  4. паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
  5. пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).

Течения ислама

Ислам делится на два основных течения:

Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.

Ислам и православие

Православие и Ислам: возможности диалога

Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/islam/

Сихр — колдовство. Виды колдовства (продолжение)

Что такое дуга в исламе
статья опубликована в номере: 4 (545) / от 15 февраля 2018 (Джумад уль-Авваль 1439 г.)

16314

Этот вид колдовства характерен для женщин, потому что связан с маточным кровотечением.

Здесь надо различать регулярные месячные циклы женщин и кровотечения, происходящие беспорядочно (которые по степени тяжести могут длиться от нескольких дней до нескольких месяцев).

Учёные фикха называют это «истихазой» – когда у женщины идут кровянистые выделения, исключая время регулярных (хайиза) и послеродовых (нифаса) выделений. Хамнт бинту Джахш (да будет доволен ею Аллах) спросила у Пророка ﷺ об истихазе.

И Пророк ﷺ ответил ей: «Поистине, эта кровь (проистекает) от одного укола шайтана из его (множества) числа». (Хадис от ат-Тирмизи) Как это происходит? Шайтан (джинн) ходит по сосудам крови сынов 
Адама عليه السلام. Когда он доходит до маточных сосудов женщины, он прокалывает их, и оттуда течёт кровь.

Лечение от сихра Ан-Назиф:

1. Читаем на больного те аяты, которые читаются при общем лечении от сихра.

Это «Аль-Фатиха» (полностью), «Аль-Бакара» (аяты 1–5, 102, 163–164, 255, 285–286), «Алю Имран» (1–10, 18–29), «Аль-Араф» (54–57, 117–122), «Аль-Исра» (45–51), «Юнус» (79–82), «Тага» (65–70), «Аль-Муъминун» (115–118), «Ас-Саффат» (1–10), «Аль-Ахкаф» (29–32), «Ар-Пахман» (33–36), «Аль-Хашр» (21–24), «Аль-Джинн» (1–9), «Аль-Кафирун», «Аль-Ихляс», «АльФаляк», «Ан-Нас» – полностью. При этом прикладываем ладонь к голове больного (желательно), кроме недозволенной по Шариату женщины.

2. Как говорилось ранее, на чистую воду (Зам-зам, дождевая, из чистого источника), масло (тминное, оливковое), на воду с добавлением сидра (молотого) читаем аяты ас-Сихра. После – утром (натощак), вечером (перед сном) дать пить больному по одному стакану, а масло мазать на тело (голову, грудь, позвоночник, поясницу, на низ живота особо обратить внимание, т.е. тщательно обмазать этот участок тела). Так использовать две недели. Ин ша Аллах, придёт исцеление.

Сихр Та’тил аз-Завадж

Та’тил аз-Завадж – это сихр, препятствующий созданию семьи. Завистливый, хитрый, коварный человек идёт к колдуну и просит его заколдовать определённую женщину (девушку) или мужчину (молодого человека), чтобы они не смогли создать семью. Колдун спрашивает у него имя девушки (женщины) или парня (мужчины), имя её/его матери и ещё просит принести что-либо из их одежды.

Потом колдун совершает своё злое дело – он 
насылает джинна с заданием воспрепятствовать (определённой) девушке выйти замуж или парню – жениться. Насланный джинн сопровождает их всё время в поисках момента, когда можно будет вселиться для исполнения своего гнусного дела. Есть четыре состояния, при которых вероятна возможность вселения околдованного джинна в человека.

Это:

1. Сильный испуг.

2. Сильный гнев.

3. Отвлечение от поминания Аллаха  ﷻ.

4. Следование страстям.

После того как джинн вселится в человека, он пребывает там в двух состояниях. В первом случае, если такой заколдованный джинн смог вселиться в женщину, он вызывает в ней ненависть ко всем мужчинам, кто приходит просить её руки. Без видимой причины она отказывает всем сватам подряд. По воле (внушению) джинна она видит безобразными, ненавистными, неподходящими ей всех, кто подходит с предложением.

А может быть и так, что до свадьбы дело не доходит, молодой человек бросает девушку без видимой причины, притом, что вначале они очень даже подходили друг другу.

В результате находится любая причина для расстройства их отношений и до бракосочетания дело не доходит. Так уходит время препятствий – девушка отказывает всем подряд и не создаёт семью до 30 и более лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году появился ислам

Если это молодой человек подвержен сихру, ему тоже любая нормальная девушка представляется некрасивой, уродливой (так внушает ему джинн).

Так доходит до 40 и более лет, и семья не создана. Или же бывает так, что сначала девушка даёт слово, а потом отказывает – находит любую причину, или без причины тоже отказывает, сватовство расстраивается, до брака дело не доходит.

Иногда бывает так, что парень приходит в дом невесты, и состояние человека резко меняется – чувство сдавливания в груди, или сильные головные боли, мрачные мысли, мир становится не мил, или его начинает трясти, он места себе не находит, чувствует себя как в заточении.

Признаки сихр Та’тил аз-Заваджа:

1. Постоянные головные боли (пока не примешь лекарство, боль не успокаивается).

2. Грусть по вечерам (острое ощущение стеснения – сжатия в груди, нервозность).

3. Парень видит уродливой и некрасивой (недостойной) девушку, которую собираются ему сосватать.

4. Девушка видит недостойным, уродливым или некрасивым парня, который сватается к ней (всех, кто сватается).

5. Беспокойные сны.

6. Желудочные боли (проявляются временами).

7. Боли в пояснице (проявляются временами). 8. Когда приходят сваты, сначала 
даёт согласие, а потом отказывает. По любой причине сватовство до брака не доходит.

Лечение сихр та’тил аз-Заваджа:

1. Как описывалось ранее, читаем на больного все те аяты, которые необходимо читать при общем лечении от сихра.

2. Больному рекомендуем настойчиво выполнять следующие рекомендации:

– Вовремя совершать намазы (в джамаате).

– Не слушать музыку и песни.

– Ложиться спать, будучи в омовении. – Прочитать перед сном суры «АльИхляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» в протянутые перед собой ладони, поплевать и подуть на них после чтения и провести по всему телу с головы до ног.

– Постоянствовать в чтении тасбиха и зикра (астагфирулла, ла иляха илляллах).

– После утреннего намаза прочитать по 100 раз: 
«Ла иляха илляЛлаху вахдаху ла шарика лаху лахуль мульку ва лахуль хамду юхйи ва юмиту ва хува ала кулли шай’ин кадир».

3. Как описывалось ранее, прочитать на воду и масло или на воду с сидром аяты ас-Сихра. После чтения этих аятов воду пьют по стакану утром-вечером и обмазывают всё тело перед сном. Намазанное тело оставляют до утра. Если используется масло, его тоже так же употребляют по одной чайной ложке утром натощак и перед сном, ночью ещё обмазать и всё тело. (Утром можно искупаться при необходимости.) И так две недели. Иншаалла, придёт исцеление.

Сихр ар-Рабт

Это удержание супругов от близости. В обычной жизни нет органических заболеваний, но когда муж подходит к жене, он теряет мужскую силу (удержание от близости). Так же и женщины – близко не подпускают мужа. Если мужчина имеет нескольких жён, это может проявиться с одной, а с другими нормальные отношения.

Когда женщина заколдована этим видом сихра, имеются пять видов его проявления:

1. Рабт ал-Ман’ – когда женщина не подпускает мужа, против своей воли отвергает его (по необъяснимым причинам он ей противен).

2. Рабт ат-Табаллуд – когда джинн засел в мозгу женщины, вследствие чего она бесчувственна к проявлениям внимания к ней мужа, абсолютно лишена тёплых чувств в жизни с супругом.

3. Рабт ан-Назиф. Этот вид схож с сихром ан-Назиф, но имеет одну особенность, – здесь у женщины маточное кровотечение начинается при близости с мужем, а в том случае (ан-Назиф) оно беспрерывное.

4. Рабт ал-Иснидад. Это когда муж находит препятствие (в виде мяса, костного образования и т.д.) во время близости с женой и не может исполнить долг.

5. Рабт ат-Тагвир. Когда женщина поражена этим видом колдовства, то муж не находит её девственницей, если даже она является ею физически (так внушает и показывает ему джинн). После этого начинаются сомнения в благочестии жены.

Сколько семей распалось из-за этого вида, избави и сохрани нас Аллах  ﷻ от него! Это реальность, в которую очень трудно поверить, но после того как женщине провести лечение (по Корану), она излечивается и становится нормальной, как прежде (какой была до поражения сихром).

Если вдруг с кем-либо случится такое, желательно не спешить с разводом, потому что, вопервых, её нужно лечить, во-вторых, её можно отвести для осмотра к врачу (гинекологу). (Возможно, она физически здорова, а духовно больна – как в случае поражения сихром.) 

Лечение сихра ар-Рабта:

1. Аяты которые следует читать от сихра ар-Рабта: аяты 101–103 суры «Аль-Бакара», аяты 118–122 суры «Аль-Аъраф», аяты 81– 82 суры «Юнус», а также суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».

2. Прочитать вышеперечисленные аяты на Зам-зам (воду), смешанную с сидром. Затем добавить (эту начитанную воду) в 5-литровую ёмкость с водой из чистого источника или водой Зам-зам. Одиннадцать дней пить утром натощак и вечером перед сном по стакану этой воды.

Перед сном мазать ею всё тело (перед использованием немного взболтать, чтобы комочки сидра не оседали) и оставить до утра. А утром можно искупаться (по необходимости).

Пока вы проводите лечение этим составом, содержимое необходимо хранить в холодном месте (холодильнике, например).

3. Прочитать в ухо больного (заколдованного) по 7 раз следующее:

3.1. Азан.

3.2. Прочитать суру «Аль-Фатиха».

3.3. Прочитать аят уль-Курси.

3.4. Прочитать суры «Аль-Ихляс», «АльФаляк», «Ан-Нас».

Да поможет нам Аллах  ﷻ избавиться от этих болезней, амин! И нет силы и могущества, кроме как у Аллаха  ﷻ!

Источник: https://As-salam.ru/news/1260/

Что такое дуга в исламе — Мотитвослов

 Фитна в Исламе — это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. «Фитна» — это «разногласие», «раскол» или «смута». О лицемерах Аллах сказал, что если бы они вместе с вами выступали в поход, то кроме беспорядка ничего бы вам не прибавили, а ходили бы и сеяли смуту между вами.

Значения слова «фитна»

У слова «фитна» (fitna) есть несколько других значений, которые можно найти в Коране и Сунне Пророка ﷺ, ниже приведены основные смысловые значения, которые встречаются в Исламе, связанными с фитной.

В значении испытания

Аллах сказал об этом значении данного слова в аяте суры аль-Анкабут: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали?» (сура 29. Паук, 2-й аят).

В значении искушения

Всевышний сказал в аяте суры аль-Ан‘ам: «Таким образом, Мы искушали одних из них другими» (сура Аль-Анам (Скот), 53-й аят).

В значении многобожия или неверия

В аяте суры аль-Бакара, в котором Аллаха говорит: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна» (сура Аль-Бакара (Корова), 193-й аят), это слово  употреблено Всевышним в значении «неверие», как свидетельствуют толкователи Священной Книги Коран.

В значении сбивания с истины

Еще одно определение, в котором может быть употреблено это слово, — это «вводить в заблуждение» или «сбивать с истины». В таком значении имеется в виду слово «фитна» в аяте суры аль-Маида: «Не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (сура Аль-Маида (Трапеза), 49-й).

В значении греховных поступков

Еще одно значение, в котором употребляется слово «фитна» — это «грехи», «убийство» или «наказание».

Вред фитны

Мусульманам следует избегать и явных, и незаметных смут, искушений, которые препятствуют на пути Ислама человека, и в этом числе может быть и семья, и работа, и богатство. Мусульманину следует избегать смут и искушений, потому что их зло может охватить притеснителей и смутьянов и распространиться на праведников.

Мусульманину следует быть осторожным во всем, что затрагивает его убеждения: верующий человек должен беречь себя от смуты, особенно это касается смуты в идеологии или акыде и от поведения недостойного и ошибочных мнений. Смуту можно сравнить с заразной болезнью, которая стремительно распространяется и поражает не только сердца, и не только деяния людей, но и целые сообщества. И на благодетеле, и на злодее оставляет свои следы такая болезнь, и результат ее всегда плачевный.

В Исламе заблуждения и искушения сравнивают с беспросветным мраком, который лишен любого света, ведь они способны так влиять на убеждения и веру мусульманина, что человек может измениться за короткий промежуток времени: из верующего мусульманина человек может стать неверным. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям. Искушениям такие люди не способны противостоять – их искушения способны поразить так, как поражает свою мишень стрела.

Смута современного общества

Аллах призвал человечество следовать правильным путем, не отклоняться от него. В современном мире фитна, искушения преследуют человека постоянно, поскольку почва для них в современном обществе весьма благоприятная.

Смута требует от верующих мусульман отказа от Корана и Сунны, отвернуться от праведных дел и от Ислама. Призывы к тому, чтобы стереть границы между мужчинами и женщинами, звучат от людей, которые выдвигают идеи, противоречащие самому естеству человека.

Аллах не даром создал изначально разными женщин и мужчин, установив между ними разницу – эту естественную разницу учитывает Шариат, устанавливая этические нормы между людьми, которые препятствуют его деградации и не дают поддаться фитне.

Пророком Мухаммадом ﷺ установлен принцип, по которому те мужчины и женщины, которые не имеют между собой близких родственных связей, должны быть друг с другом на определенной дистанции. Даже во время намаза мужчины и женщины смешиваться друг с другом не должны.

В современном мире женщина не стыдится обнажать собственное тело, снимать с себя одеяние скромности, хотя следует помнить, что природными, врожденными чертами женского характера являются как раз врожденность и скромность – такими сотворил женщин Всевышний, и исламская религия призывает к сохранению и развитию этого качества у женщин. Пророк Мухаммад ﷺ назвал стыдливость частью веры.

И не стоит смешивать такие понятия, как прогресс и просвещение с бесстыдством и отсутствием культуры поведения. Современное потребительское общество вознесло страсти и удовлетворение своих низших греховных потребностей посредством СМИ, журналов, кино в ранг нормы. Пропаганда греха стала очень привлекательной, но верующий не должен принимать на веру все эти привлекательные и красивые слова.

Защита от фитны

Люди должны опасаться искушений и смуты точно так же, как эпидемий и заразы, поскольку они для религии намного опаснее, чем смерть тела, ведь искушения и смуты губят души. Пророк Мухаммад ﷺ предостерегал свою общину от фитны, призывая опережать смуты своими благими делами.

Современное человеческое общество подвергается массе искушений, и в тот момент, когда только появляется грех, у верующего достает сил и мудрости отказаться от греха.

Но по прошествии времени сердца некоторых из них по отношению ко греху смягчаются, и тогда новое искушение появляется, и это следующее будет еще тяжелее предыдущего.

Тот, которому не выпало на долю испытание искушением, может смело назвать себя счастливым. Тот же, кому было послано такое испытание, должен проявить терпение и стойкость.

Фитна не должна делать слабым верующего: раб Аллаха должен быть богобоязненным, ему не следует обманываться соблазнами и поддаваться обольщению. Религия Аллаха, Ислам неизменен на протяжении всего времени, и лишь Ислам навсегда остается четким ориентиром в жизни раба Божьего.

Верующий должен постоянно обращаться к Аллаху с мольбой уберечь его от скрытых и явных испытаний, спасти рабов своих от мучений Ада и помочь выстоять в испытании против искушения.

Ислам – оплот всего бытия верующего, ориентир в устройстве мирской жизни и гарант преодоления фитны и будущей благой жизни. В течение мирской жизни верующий копит все благое и доброе, а смерть избавляет его от скверного, злого, от фитны.

Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах.

Аллах в своей священной Книге призывает верующих не мыслить наравне с грешниками и не уподобляться им. Ислам имеет в себе все, что необходимо, что полезно для человека, и обольщаться тем, что предлагает другая культура, не следует. Коран, Сунна Пророка Мухаммада ﷺ дает ответы на все вопросы, указывает правильный путь и помогает избежать фитны в жизни мусульманина.

Если же человек оказался слаб, оказался бессилен против фитны и пошел на поводу у тех, кто проповедует распутство, то единственный для него путь по Исламу излечиться – это обратиться к Сунне и Корану, взять пример с пути сподвижников, и эти источники наглядно покажут, какие блага послал мусульманам Аллах, и чего собираются лишить мусульман недруги, призывающие к смуте, к фитне.

Чтобы защититься от смутьянов, следует быть стойким и не обнаруживать слабых мест, ведь именно в расчете на слабые места ведут свою работу те, кто пытается насадить мусульманам чуждые им провокационные ценности. Следовать тем законам, которые устанавливает Ислам – вот единственный способ обрести силу и окрепнуть в своих убеждениях.

Законы Ислама – достоверные законы, их донесли до мусульман сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ. Придерживаясь этих законов, мусульманский мир разросся от востока до запада, обрел сокровища византийских царей и персидских хосроев, которые обеспечили путь Аллаха.

Только то, что мусульмане крепко держались за Сунну и Коран, помогло мусульманам оставаться на праведном пути.

Фитна Даджаля

Дуа, читаемое в намазе, от фитны в жизни и смерти и зла испытаний Даджаля

Одна из самых серьезных фитн в Исламе, которая свершится в будущем исламской уммы и всего человечества — это приход Даджаля (Антихриста), который случится в Конце Света и будет являться одним из больших признаков наступления Судного Дня.

Анализируя события происходящие с мусульманами в истории Ислама,связанные с появлением множества заблудших течений и сект в Исламе, порочности взглядов некоторых мусульман, можно сделать вывод, что фитна Даджаля будет одной из самых больших испытаний и смут в Исламе, от которой предупреждал Пророк Мухаммад ﷺ.

Мусульманин должен совершать дуа о защите от фитны Даджаля и испытаний, которые подстерегают мусульманина в этой жизни (Дунье) и Загробной жизни, в которой начнется проверка мусульманина ангелами в его убеждениях.

В Сунне Посланника Аллаха ﷺ приводится мольба, которую можно читать в намазе после последнего ташаххуда для защиты от данных испытаний:

Слушать дуа:

Источник: https://xpampervomaysk.ru/bogoslovie/chto-takoe-duga-v-islame.html

Урок № 4. Даль, з̱аль

Буква «даль» обозначает звук, аналогичный русскому [д]. При артикуляции арабского согласного [д] органы речи, как и при артикуляции русских мягких согласных, не напрягаются. Буква د пишется на строчке, соединяется только справа и имеет лишь две формы написания (отдельное и в соединении справа).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько раз в день молитва у мусульман

Буква «даль» с гласными звуками:

Буква «даль» с огласовкой «фатха» [да]

Буква «даль» с огласовкой «кясра» [ди]

Буква «даль» с огласовкой «дамма» [ду]

Буква «даль» с сукуном [бад]

Буква «даль» с шаддой [бадда]

Буква «даль» с шаддой [бадди]

Буква «даль» с шаддой [бадду]

Буква «з̱аль»

Буква «з̱аль» обозначает межзубный фрикативный звук [з̱]. Фонема [з̱] является звонким согласным, т.е. произносится с участием голоса. Для правильного произнесения данного звука необходимо поместить кончик языка между зубами и добиться того, чтобы он примыкал к верхним зубам.

При этом между кончиком языка и нижними зубами должна оставаться небольшая щель, после чего надо энергично произнести [з̱]. При произнесении буквы «з̱аль» по указанной методике вы услышите звук, схожий со звонким английским [th], например, в словах «there» (там), «this» (этот).

Буква ذ в написании отличается от буквы «даль» лишь наличием точки.

Буква «з̱аль» с гласными звуками:

Буква «з̱аль» с огласовкой «фатха» [з̱а]

Буква «з̱аль» с огласовкой «кясра» [з̱и]

Буква «з̱аль» с огласовкой «дамма» [з̱у]

Буква «з̱аль» с сукуном [баз̱]

Буква «з̱аль» с шаддой [баз̱з̱а]

Буква «з̱аль» с шаддой [баз̱з̱и]

Буква «з̱аль» с шаддой [баз̱з̱у]

  Упражнение № 1 Отработайте написание букв, изученных на уроке, в самостоятельном, начальном, срединном и конечном вариантах. Упражнение № 2 Произнесите следующие словосочетания:

دَبْ ، دِبْ ، دُبْ ، بَدْ ، بِدْ ، بُدْ

ذَتْ ، ذِتْ ، ذُتْ ، تَذْ ، تِذْ ، تُذْ

دَثْ ، دِثْ ، دُثْ ، ثَدْ ، ثِدْ ، ثُدْ

ذَجْ ، ذِجْ ، ذُجْ ، جَذْ ، جِذْ ، جُذْ

دَحْ ، دِحْ ، دُحْ ، حَدْ ، حِدْ ، حُدْ

ذَخْ ، ذِخْ ، ذُخْ ، خَذْ ، خِذْ ، خُذْ

Упражнение № 3 Вы узнали, что буквы د и ذ пишутся на строчке, соединяются только справа, имеют единый начертательный характер и отличаются лишь наличием точки в букве ذ. Для усвоения этих схожих по написанию букв, прочтите и перепишите в тетрадь следующие слова:

دَبَجَ ، جُدْ ، حَدَجَ

ذَبَحَ ، حُذْ ، جَذَبَ

Упражнение № 4 Напишите арабскими буквами, принимая во внимание правильность соединения: дабба, з̱абба, хабус̱а, даруба, джабас̱а.

Источник: https://umma.ru/urok-4-dal-z-al/

Акыда — вероубеждение в Исламе

Современный мусульманин буквально тонет в потоках информационного хаоса, которые окружают его в интернете. И в этом потоке неизбежно встречаются вещи, которые не совсем согласуются с Исламом. Но ведь не каждый наш брат или сестра смогут без проблем отличить истину ото лжи, не зная, где эта истина зарыта. Разобраться с этим помогает акыда.

Понимание акыды

Для начала определим для себя, что такое акыда в Исламе. В переводе с арабского слова عقيدة (убеждение), от глагола عَقَدَ, одно из значений которого – «заключать договор». То есть мы по праву можем сказать, что акыда – это своего рода заключение договора. Священного договора между Творцом(Аллахом) и творением(человеком).

Как мы с вами прекрасно знаем, у каждого договора есть свои условия. Без их соблюдения договор не может считаться действительным. В нашем случае у договора между Аллахом и человеком всего 6 условий, которые вы прекрасно знаете. Они прописаны в 4-ой суре Корана «Ан-Ниса»:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ

وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَىٰ رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنْزَلَ مِنْ قَبْلُ ۚ وَمَنْ يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا

Перевод смысла:

«О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение.»

То есть это вера в 1)Аллаха; 2)Ангелов; 3)Священные писания; 4)Пророков; 5)Судный день; 6) Предопределение. Соблюдающий эти условия договора считается верующим (мутада́йин), а кто отрицает или по каким-то причинам не хочет признавать их или одно их них, не может им считаться.

Есть ещё одно определение понятия акыды. В исламской религиозной литературе Акыдой традиционно принято называть особый жанр текста, в котором последовательно и, как правило, с разъяснениями перечислены основные положения мусульманского вероучения. Нечто сродни христианскому катехизису или символу веры, если эта аналогия облегчит читателю понимание.

Необходимость изучения вероубеждения

Итак, в чём сегодня заключается необходимость изучения акыды? В первую очередь, это наша обязанность, которая была поручена нам Посланником ﷺ. Он, будучи Печатью Пророков, восстановил истинное вероубеждение Посланников, которые были до него, и чьи слова были искажены.

Но безусловной основой всех авраамических религий (иудаизма, христианства и Ислама) оставалось Единобожие, Таухид. Это и является базисом вероубеждения мусульман.

Изучающий акыду способен ответить на многие вопросы, которые мучают пытливый ум: В чём смысл моей жизни? Есть ли у всего Создатель? Если есть, то какой Он?

Актуально это и для неофитов(то есть новообращённых), которых, бывает, заваливают вопросами вроде «почему ты стал мусульманином?», особенно в самый начальный этап своей новой жизни на пути Истины. Именно поэтому изучение хотя бы основ акыды важно для пришедших в Ислам.

Но не стоит делать поспешный вывод, будто актуальность изучения вероубеждения ограничивается неофитами или делающими свои первые шаги на пути познания Аллаха.

Поскольку эта область является целой наукой, несущей имя «Ильм уль-‘акаид» (Наука вероубеждения), то читатель может сделать вывод о том, что акыда – это ещё и прерогатива учёных. В наше время распространились разные секты и нововведения, поэтому наиболее важным и даже обязательным для исламских уляма (учёных) является защита вероучения ахлю сунна валь-джама’а (людей сунны и согласия), того, с чем пришёл к нам Посланник Аллаха ﷺ.

Акыда против атеизма

В ушедшем столетии обрело популярность явление, из-за которого изучение своей акыды стало жизненно необходимым. Явление это – атеизм, который на сегодняшний день заседает в головах даже у этнических мусульман.

И вследствие слабых знаний о своей религии или из-за обыкновенного таклида (слепого следования), человек, к сожалению, становится атеистом. Таклид даёт свои ужасные плоды в виде ухода из религии и отворачивании от пути Аллаха.

В голове у таких людей будто сидит шайтан, твердящий что религия – это всего лишь фанатичное мракобесие, которое должно было остаться в Средневековье.

Непонимание акыды и невежество бичом обрушилось на наш век, когда нужную информацию о вероубеждении Пророка, сподвижников и саляфов (праведных предшественников) можно найти где угодно.

Мы живём в то время, когда по милости Всевышнего каждый из нас имеет доступ к десяткам исламских интернет-порталов и ресурсов, абсолютно на любом языке, для получения не только элементарного ‘ильма (знания), но и для углублённого изучения исламских наук, в том числе и акыды.

Поэтому мы призываем каждого мусульманина изучить те основы, на которых строится весь Ислам. А это и есть акыда.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://Naistine.ru/akyda/

Шахада – дверь в Рай. С чего начинается Ислам?

Шахада – это самый первый и самый важный столп Ислама. Шахада состоит из двух частей: свидетельство об Аллахе и свидетельство о пророке Мухаммаде ﷺ.

Шахада – формула единобожия, которая вводит человека в Ислам. Не становится человек мусульманином до тех пор, пока не прочитает шахаду вслух. Читать шахаду необходимо с пониманием её смысла. Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам.

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

«Ашхаду алля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадар-расулюл-Аллах»

Смысл: «Свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что нет бога, кроме  Аллаха (Единого Бога), и свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что Мухаммад — посланник  Аллаха (Единого Бога)»

Первая часть шахады – لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله «Ля иляха илля Ллах»

Свидетельство об Аллахе — «Ля иляха илля Ллах»

Слова لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله «Ля иляха илля Ллах» означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Бога (Аллаха).

«Ля иляха илля Ллах» – это нафью валь исбат то есть отрицание и утверждение. Отрицание любых божеств кроме Единого Бога  (Аллаха) и утверждение, что Бог Един и нет сотоварища Ему. Всевышний в Коране говорит:

وَإِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الرَّحْمَٰنُ الرَّحِيمُ 

«Ваш Бог самый достойный для поклонения Ему. Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности (зат), ни в качествах (сифат). Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том» (сура «аль-Бакара», аят 163).

Вторая часть шахады – مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ «Мухаммадар-расулюл-Аллах»

Свидетельство о Пророке Мухаммаде ﷺ – «Мухаммада Расулюллах»

Смысл свидетельства в том, что Мухаммад ﷺ – посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.

Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад ﷺ является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха.

Всевышний в Коране говорит:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعاً

«Ты скажи Мухаммад: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам»» (сура «аль-Араф», аят 158).

Также Аллах говорит:

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَٰكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

«Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» (сура «аль-Ахзаб», аят 40).

Чтение шахады понимающего ее смысл — засчитывается, а наилучшая шахада – та, которую произнесли с соблюдением следующих условий:

  • Знание смысла шахады. Всевышний в Коране говорит:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (сура «Мухаммад», аят 19).

  • Чтение шахады вслух. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата.
  • Чтение шахады с полной убеждённостью и искренностью. Абу Хурайра сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

أشهد أن لا إله إلا الله و أني رسول الله لا يلقى الله بهما عبداً غير شاك فيهما إلا دخل الجنة

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если раб встретит Аллаха (умрёт), имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай».

В достоверных сборниках передаётся от Утбана ибн Малика, что Пророк ﷺ сказал:

إن الله حرَّم على النار من قال لا إله إلا الله يبتغي بذلك وجه الله

«Для огня ада Аллах сделает запретным того, кто искренне ради Аллаха произнесёт «Ля иляха илля Ллах».

  • Чтение шахады с любовью к Аллаху и Его Пророку ﷺ. Любовь и возвеличивание Всевышнего.
  • Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит человека из Ислама.

Всевышний в Коране говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ

«Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Имран», аят 31).

Анас передаёт, что Пророк ﷺ сказал:

ثلاث من كن فيه وجد بهن حلاوة الإيمان : أن يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما

«Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное».

  • Принятие решения следовать велениям Аллаха и оставление запретов.
  • Принятие решения следовать Сунне и отдавать предпочтение в первую очередь словам Пророка ﷺ, чем словам других людей.

Важность шахады

Шахада – основа религии, посредством её человек становится мусульманином. Приход в религию – самое достойное деяние, которое смывает грехи и которое является причиной попадания мусульманина в Рай и спасения от ада.

Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую – «Ля иляха илля Ллах, Мухаммада расулю ллах», то последняя перевесит.

Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, инша Аллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду.

Очень важно читать шахаду при смерти, при экстремальных случаях, когда жизнь подвергается риску, чтобы покинуть этот мир с верой в душе, дабы стать обитателем Рая.

Как принять Ислам?

Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр., нужно лишь уверовать сердцем и искренне прочитать шахаду:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

«Ашхаду алля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадар-расулюл-Аллах»

Смысл: «Свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что нет бога, кроме  Аллаха (Единого Бога), и свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что Мухаммад — посланник  Аллаха (Единого Бога)» 

Слово «ашхаду» означает «я свидетельствую», следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду», прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах». Но желательно произнести слово «ашхаду».

После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. Сообщается от Амру ибн Аса (да будет доволен им Аллах): «Однажды я пришёл к Пророку ﷺ и сказал:

وعن عمرو بن العاص قال أتيت النبي صلى الله عليه وسلم فقلت ابسط يمينك فلأبايعك فبسط يمينه قال فقبضت يدي فقال ما لك يا عمرو قلت أردت أن أشترط قال تشترط ماذا قلت أن يغفر لي قال أما علمت أن الإسلام يهدم ما كان قبله وأن الهجرة تهدم ما كان قبلها وأن الحج يهدم ما كان قبله » ؟

«Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!» И он протянул мне свою руку. А я не протянул, и тогда он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я ответил, что хотел бы поставить условие. Пророк ﷺ спросил: «Какое условие ты хотел поставить?» Я ответил: «Чтобы мне простились мои грехи». Тогда он сказал: «Разве тебе неизвестно, что Ислам прощает всё, что было прежде?»» (Муслим).

После принятия Ислама желательно совершить гусл (полное омовение).

Примечание:

Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады – этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке. Имам Ардабили в книге «Анвар» пишет: «Считается действительным произнесение слов свидетельства о принятии Ислама на любом языке».

Формула единобожия «ля иляха илля-ллаху Мухаммадан расулюллах» не только вводит в Ислам, шахады нужно придерживаться всю нашу жизнь, соизмеряя с ней наши жизненные ориентиры и наши убеждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется утренняя молитва у мусульман

Источник: https://www.islam-love.ru/220-s-chego-nachinaetsia-islam

Что такое дуга в исламе — Духовная жизнь

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он — Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний — наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа»

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» — это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: «معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه»

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает символ буддизма

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32))

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа — это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408))

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамадан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя — иблиса! Амин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как просить благословения у батюшки

 Мечты сбудутся! Всевышний ответит на ваши мольбы

Источник: https://velskoe.ru/molitvoslov/chto-takoe-duga-v-islame.html

Что такое таухид в исламе?

Что такое «таухи»д? Значение этого слова понятно лишь тем, кто знаком с исламом. Оно обозначает одно из основополагающих понятий мусульманской веры. В данной статье будет подробно рассказано о том, что такое таухид в исламе, и как обозначается это понятие на арабском.

Монотеизм

Именно так переводится с арабского языка слово «таухид» — «единобожие». Арабы обозначают его как توحيد. Что такое таухид в исламе? Это исламский термин, которым обозначают один из догматов, говорящий о единстве Аллаха и его единственности. Данный догмат относится к фундаментальным. Прежде всего, он отрицает политеизм, называемый ширк.

Таухид гласит, что не существует другого Бога, кроме Аллаха. Слово «таухид» происходит от глагола «ваххада», который имеет два значения. Первое из них – «делать что-то единым», а втрое – «делать что-то единственным».

Для того чтобы уяснить основы таухида, следует сначала рассмотреть тесно связанные с ним понятия. Первым из них является «Аллах».

Аллах

В арабском языке – это термин, который обозначает слово «Бог». Это единый и единственный творец мира и господин Судного дня. Мусульмане считают, что Аллах – это Бог, который послал к людям Мухаммеда, своего последнего пророка. Краткий вариант исламского символа веры, называемого «шахада», провозглашает: «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад — посланник Бога».

Слово «Аллах» во всех Писаниях ислама употреблено в единственном числе, что указывает на его единственность и единство и подтверждает отрицание политеизма (многобожия). Аллах имеет абсолютную силу, власть и могущество. Он обладает способностью к созданию различных форм, относящихся как к живой, так и неживой природе, а также может уничтожать их.

Все, происходящее в этом мире, пронизано глубоким смыслом. Все строится, исходя из изначального плана Творца. Законодательные функции также принадлежат ему. Все процессы в мире управляются Аллахом, поэтому его творения способны к жизнедеятельности, будучи обеспеченными для этого необходимыми средствами, называемыми «ризк».

Всевышний справедлив к своим творениям и милостив к ним. Он не желает для них зла. Тот же, кто совершает несправедливые поступки, предстанет перед Аллахом в день Страшного суда и понесет справедливое наказание.

Чтобы правильно понять, что такое таухид, нужно ознакомиться и еще с одним понятием в исламе.

Ширк

Это понятие в арабском языке обозначает политеизм, многобожие или язычество. В исламе оно буквально трактуется как придание товарищей (равных) Аллаху или же поклонение кому-нибудь, кроме Аллаха.

Ширк является следствием и одним из главных проявлений куфра. Это термин, обозначающий в исламе самый страшный грех, которым является неверие. Человек, впавший в куфр, называется «кафир», то есть «неверный». Аллах никогда не простит такой грех, если совершивший его не раскается.

В буквальном смысле слово «ширк» обозначает «уравнивание двух вещей». В широком смысле, в котором оно употребляется в шариате, это уравнивание Аллаха с его творениями в тех свойствах, которые принадлежат к особенностям лишь самого Бога.

С такой точки зрения ширк можно представить в трех видах:

  1. В господстве Аллаха. Это приписывание его созданиям свойственных только Создателю качеств, например, сотворение, управление Вселенной, умерщвление.
  2. В атрибутах и именах Аллаха. Наречение одним из имен или качеств Аллаха, которые описаны в Коране, в сунне Мухаммеда, его творений.
  3. В поклонении Аллаху. Совершение поста, намаза, какого-либо другого поклонения не Аллаху. В исламе только он достоин поклонения.

Ознакомившись с понятиями Аллаха и ширка в исламе, можно непосредственно перейти к вопросу о том, что такое таухид.

Признание Единым и Единственным

Суть таухида состоит в признании того, что Аллах – это единственный Творец, Господь всего сущего. У него много прекрасных имен и совершенных качеств. Наиболее ясно и полно смысл доктрины единобожия раскрывается в мекканских сурах Корана, в частности в суре под названием «Аль-Ихляс».

Основной принцип таухида – это утверждение существования только одного Бога-Творца, который создал все сущее. Он является вечным и управляет всеми процессами, что происходят во Вселенной. В нем нуждается все, он же ни в ком и ни в чем не нуждается.

Доктриной таухида отвергается христианская Троица, а также утверждения, которые говорят о том, что Бог может иметь дочерей или сыновей. Еще эта доктрина выступает против мнения иудеев о благоволении Творца лишь одному народу, который является избранным.

Важная часть доктрины таухида – необходимость преклонения только перед Аллахом. В качестве служения ему рассматриваются не только выполнение конкретных религиозных обрядов, но и жизнь человека в целом, все его поступки. Люди должны исполнять повеления Аллаха с большой точностью, совершать только то, что разрешено им, и воздерживаться от того, что запрещено.

Таухид в различных течениях ислама

Мусульманские богословы подробно изучили и систематизировали принципы, присущие доктрине единобожия. Но не у всех из них было одинаковое понимание этого вопроса.

Так, согласно мутазилитской теологии, понятие таухида состоит из отрицания вечных атрибутов, отличных от сущности Аллаха.

Сифатиты и ашариты видели в таухиде единственность Аллаха, касающуюся его сущности, его действий и вечных атрибутов.

Ханбалиты подразумевали под ним то, что только за Аллахом признается божественная природа. Они признавали его единственность как Творца и путеводителя, предусматривали необходимость самоотдачи человека Аллаху. Они считали, что все акты творения происходят лишь с его разрешения, по его воле и приказу. Только он может приносить пользу и причинять вред. Все благое и все плохое – только от него. Он и дает жизнь, и умерщвляет.

Далее будет рассмотрено понимание единобожия в исламе еще в одном из его течений, где было несколько видов таухида.

Таухид в суфизме

В этом течении понимание таухида сводилось к тому, что происходило отрицание многобожия. Также он считался достоянием и рядовых верующих.

Суфии выделяли три вида таухида, среди которых находятся следующие.

  1. Растворение воли человека в божественной воле.
  2. Самоуничтожение человека, осуществляемое в его бытии.
  3. Постижение мысли о том, что ничего сущего, кроме Аллаха, нет.

Последний из видов исламского единобожия был свойственен учению Ибн Араби. Позднее оно стало квалифицироваться как учение «О единстве бытия».

Вывод

Рассмотрев, что такое таухид, можно прийти к заключению, что это доктрина в исламе, которая противопоставляется ширку – многобожию, одному из самых страшных грехов. Он может быть прощен только после раскаяния и дальнейшего следования принципам единобожия.

Принципы таухида гласят, что существует лишь один творец всего на свете – Аллах. Он является Вечным, Всесильным, Главным Правителем всей Вселенной. Никого похожего на него быть не может. Мироздание живет в соответствии с даваемыми им законами, в том числе и нравственными. Он применяет их к людям, возможности которых ограничены.

Подобная вера в Аллаха находится в самом центре убеждений и поступков правоверных мусульман.

Источник: https://FB.ru/article/444704/chto-takoe-tauhid-v-islame

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Что означает имя Никита и откуда оно произошло

Закрыть