В каком году основан Иерусалим

Чья столица Иерусалим и кто с этим не согласен | Блоги | ОТР

В каком году основан Иерусалим

Наталья Волкова/ Фотобанк Лори

Президент США Дональд Трамп накануне объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился начать процедуру перемещения американского посольства в этой стране из Тель-Авива. Решение американского президента уже вызвало бурные протесты в арабском мире. Чьей же столицей на самом деле является этот древнейший город?

 США признает Иерусалим столицей Израиля

Святыня трех мировых религий

История города насчитывает более 6 тысячи лет. Первое письменное упоминание о Иерусалиме встречается в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э.

По Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид превратил Иерусалим в столицу своего государства и религиозный центр, перенеся в город главную еврейскую святыню – Ковчег Завета. При сыне Давида царе Соломоне в Иерусалиме был сооружен Первый Храм.

Иерусалим — один из центров христианской религии — именно здесь согласно христианскому учению был распят и воскрес Иисус Христос. В Иерусалиме находится Храм Гроба Господня.

В 638 году город был захвачен арабским халифом Умаром ибн аль-Хаттабом. С этого момента начинается мусульманский этап в истории Иерусалима. Иерусалим особо почитается в исламе, как место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В Иерусалиме, на Храмовой  горе располагаются древнейшая в мире мусульманская мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

 В Иерусалиме убрали рамки металлоискателей у входов к одной из главных святынь ислама

Мечеть Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме Фтото: Радик Амиров /РИА Новости

История раздела

До 1917 года город входил в состав Османской империи. С 1917-го по 1947-й годы Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №181 «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться  ООН через Совет по Опеке.

В результате первой арабо-израильской войны (15 мая 1948 г. – 20 июля 1949 г.) Иерусалим оказался разделен на две части: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточную, включая Старый город контролировала Трансиордания (сейчас Иорданское Хашимитское Королевство).

 В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания вынуждена была уйти с Западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. 

Споры вокруг статуса города

 5 декабря 1949 года Израиль объявил Западный Иерусалим своей столицей, куда 26 декабря переехал израильский парламент — Кнессет.

Здание израильского Кнессета. Иерусалим. Фотобанк Лори

Израиль, вернувший под свой контроль территорию всего города в 1967 году, всегда оспаривал тот факт, что аннексия Иерусалима была нарушением норм международного права.

 ООН и значительная часть международного сообщества до недавнего времени официально не признавали аннексии восточной части города и израильского суверенитета над ним. Совет Безопасности в своей резолюции №242 от 22 ноября 1967 года призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе войны. СБ ООН также осудил израильские поселения на территориях, захваченных в 1967 г., включая Восточный Иерусалим.

 30 июля 1980 года

Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/ch-ya-stolica-ierusalim-i-kto-s-etim-ne-soglasen-69.html

Город Иерусалим (Израиль)

В каком году основан Иерусалим

Континент*

Помимо геологического разделения земель, в мире существует несколько культурно-исторических традиций разделения земель на материки и части света: 4, 5, 6, 7 континентов.

На нашем сайте используется наиболее популярная в англоязычных странах, Китае, Индии, частично в западной Европе — континентальная модель из 7 континентов (Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

* Для стран, территория которых расположена на нескольких континентах, отнесение страны к тому или иному континенту производится на основание расположения столицы государства или расположения основных органов власти. Например, государство Российская Федерация расположено на территории Европы и Азии, основные органы власти страны находятся в столице городе Москве, который расположен в Европе, поэтому всё государство отнесено к континенту Европа.

** Отнесение города к тому или иному континенту, также осуществляется на сайте не геологически, а производится автоматически на основании отнесения государства к определённому континенту. Поэтому все города России, включая те, которые находятся на территории Азии, относятся к континенту Европа, так как государство Россия относится к континенту Европа.

: Азия Округ: Иерусалимский округ Население города Иерусалим: 780 200 человекГод основания г.Иерусалим: II тыс. до н. э.. Плотность населения: 6 234.00 чел./км²

В какой стране находится город иерусалим?

Город Иерусалим находится на территории государства (страны) Израиль, которая в свою очередь расположена на территории континента Азия.

В каком округе находится город иерусалим?

Город Иерусалим является частью округа Иерусалимский округ.

Характеристикой округа или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав округа.

Округ Иерусалимский округ является административной единицей государства Израиль.

Численность населения города Иерусалим

Численность населения в городе Иерусалим составляет 780 200 человек.

Год основания г.Иерусалим

Год основания города Иерусалим: II тыс. до н. э. год.

Поиск лучших предложений посуточной аренды квартир, домов, апартаментов напрямую от собственников.

Другие города в стране: Израиль Другие города округа: Иерусалимский округ

Источник: https://geogoroda.ru/gorod/ierusalim-izrail

История Ново-Иерусалимского монастыря | Хожения.РФ

В каком году основан Иерусалим

История Ново-Иерусалимского монастыря основанного в 1656 году патриархом Никоном, являющегося уникальным памятником русской духовной культуры и подлинной жемчужиной монастырской архитектуры. Он был выстроен в не бывало короткие для своего времени сроки стараниями двух великих деятелей русской истории — царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона. Строительству монастыря в условиях интенсивного укрепления самодержавной царской власти придавалось государственное значение.

История Ново-Иерусалимского монастыря

Новый Иерусалим стал воплощением идеи Патриарха Никона о единении мирового православия и утверждении русского государства, как его центра. В соответствии с этим замыслом он основал три обители. Иверский Богородицкий монастырь на озере Валдай (1652). Крестный монастырь на острове Кий в Онежской губе Белого моря (1656). И образно воспроизводили одноименные монастыри Афона и Палестины.

Воскресенский монастырь был задуман, как пространственная икона всей Святой Земли. Более того, сам полуостров в излучине Истры, избранный для строительства обители, представлял собой идеальный постамент для «великой церкви»: изгиб реки и очертания холма повторяли подковообразные планы христианской Палестины. Словно это место изначально было предуготовано Промыслом Божиим для воплощения замысла Патриарха Никона.

Топография ближних окрестностей настолько соответствовала иконописному восприятию палестинских первообразов, что реке, холмам и селениям следовало лишь дать евангельские наименования.

История христианского мира знает немало примеров воспроизведения палестинских святынь. Но только в Новом Иерусалиме образ Святой Земли был воссоздан в полном иконографическом изводе, со всеми местами земной жизни Христа.

Эта Русская Палестина с самого начала почиталась как святыня всего православного мира, как особое место благодатного присутствия Божия.

Главный собор Воскресенского мужского монастыря, сооруженный по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме, являлся храмом-проповедью. Поскольку наряду с иконами, живописью и глубоко символичным изразцовым убранством его украшало множество священных текстов, которые способствовали духовному просвещению богомольцев.

Это был единственный храм в России, где каждое воскресение, кроме дней Великого поста, в Кувуклии Гроба Господня совершалось пасхальное богослужение и звучало всерадостное приветствие «Христос Воскресе!».

Новый Иерусалим стал крупнейшим паломническим центром. Десятки тысяч людей приезжали сюда, чтобы поклониться священным подобиям Иерусалимских святынь и принять участие в богослужениях, совершавшихся по особому уставу. Привлекала богомольцев в обитель и высокая духовная жизнь монашествующих.

Монастырь являлся также важным духовно-культурным центром. В его уникальной библиотеке хранились «Изборник Святослава» 1073 года, «Юрьевское евангелие» (XII век), списки летописей (Воскресенская и Никаноровская), греческие рукописи из афонских монастырей с текстами античных и раннехристианских авторов и много других ценнейших изданий.

Уже во второй половине XVII века усилиями насельников обители в русской литературе и музыке появился целый ряд новый направлений. Многообразие церковно-исторических ценностей, а также богословских и архитектурно-художественных особенностей Нового Иерусалима определило в свое время масштаб его влияния на русское самосознание.

Наследники царей и монастырь

Наследники царей, строивших собор Воскресения Христова, продолжали особенно милостиво относиться к Ново-Иерусалимской обители.

В царствование Императрицы Елизаветы Петровны, после падения в 1723 году шатрового завершения ротонды, под которым находилась часовня Гроба Господня. И пожара 1726 года, клонившийся к окончательному разрушению собор в 1749–1759 годах был возобновлен по ее воле и отделан внутри лепниной по проекту и рисункам зодчего графа Растрелли. Под непосредственным наблюдением настоятеля обители архимандрита Амвросия (Зертис-Каменского), скончавшегося в 1771 году в сане архиепископа.

Императрица Екатерина II продолжала благоустройство Воскресенского монастыря и также пожертвовала средства для возобновления монастырских зданий после пожаров 1762 и 1792 годов.

Последующие Государи устраивали в Воскресенском соборе престолы в память рождения Наследника. Императорами Павлом и Николаем устроены два придела во имя Святого Благоверного Александра Невского (память празднуется дважды в году). И придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы в память рождения в этот день Цесаревича Николая Александровича.

В разное время в Новом Иерусалиме несли послушание такие светильники Русской Православной Церкви, прославленные ныне в лике святых, как святитель Филарет (Амфитеатров; †1857), священномученики Тихон (Никаноров; †1919), Иона (Лазарев; †1937), Серафим (Чичагов; †1937).

Печальные страницы истории монастыря

В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей.

В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы. Экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа Семистрельная икона

В 1941 году во время Великой Отечественной войны минёры немецко-фашистской дивизии СС «Дас Райх» взорвали Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены.

В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.

10 ноября 1993 года Патриарх Алексий II подписал «Удостоверение» своему представителю архимандриту Никите (Латушко), которому поручалось ведение переговоров с властями Московской области, Истринского района и руководством музея «Новый Иерусалим» о возвращении монастыря.

Возрождение обители

В 1994 году возобновлён Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь. 18 июля 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил архимандрита Никиту наместником возрождающегося ставропигиального Ново-Иерусалимского монастыря.

23 июня 2008 года Cвященный Синод Русской Православной Церкви утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Новои-Ирусалимского монастыря. А 23 июля того же года Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. Было принято решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

В 2013 году была полностью восстановлена уникальная семиярусная колокольня – стержень Воскресенского собора. В свое время она лишь отчасти была построена по образу и подобию своей старшей иерусалимской сестры, завершающим ярусам придали облик колокольни Ивана Великого.

Надеемся, что восстанавливаемый сегодня усилиями государства, Церкви и всех, кто дорожит историей нашего Отечества, Ново-Иерусалимский монастырь вновь обретет то величие, которым он славился в XVII — начале XX в. и которое подобает сокровищнице Вселенского Православия.

Источник: http://xn--e1abhtc5bxe.xn--p1ai/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD/

Старый город Иерусалима в Великую Субботу: ни паломников, ни туристов

ИЕРУСАЛИМ, 18 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Широков/. В Старом городе Иерусалима 18 апреля, в Великую Субботу, безлюдно. Нет ни паломников, ни туристов из-за мер, введенных властями Израиля для предотвращения распространения коронавируса.

На площади у Яффских ворот Старого города, кроме большого числа полицейских, собрались около десятка журналистов, начинают прибывать дипломаты от стран, приславших самолеты в аэропорт Бен-Гурион для того, чтобы забрать частицы Благодатного огня, передает корреспондент ТАСС с места событий.

Меры безопасности

«Естественно, предпринимаются беспрецедентные меры безопасности, они связаны с проведением сегодняшнего мероприятия мирового масштаба — важнейшего события для всего православного мира», — рассказал корреспонденту ТАСС в субботу официальный представитель полиции Израиля Михаэль Зингерман.

«Работает большое количество полицейских, хотя и меньшее, чем в этот день в обычное время, что связано с тем, что существенно меньшее количество людей здесь (в Старом городе — прим. ТАСС) находится.

Полицейские работают на всех въездах в Старый город, проверяют все автомобили и всех, кто приближается к воротам Старого города, пропускаются только местные жители, а также те, кто может доказать, что им необходимо попасть сюда по работе.

В том, что связано с предотвращением распространения коронавируса, полиция относится к работе очень серьезно, следит за тем, чтобы люди соблюдали все правила и указания властей, носили маски, соблюдали дистанцию, не собирались в количестве более 10 человек», — продолжил Зингрман.

В эти минуты в храме Воскресения Христова, известном также как храм Гроба Господня, уже проходит церемония освящения Благодатного огня. Проход к площади у храма закрыт даже для журналистов, допускаются только полицейские и непосредственные участники церемонии, которая проходит в ограниченном формате.

«К сожалению, сегодня нет возможности, чтобы паломники участвовали, чтобы находились в храме. Это не только в Гробе Господня сегодня, это по всему миру во всех церквях. Но для христиан важно то, что это — смирение. Слушать священноначалие, сидеть дома и быть в молитвах», — сказал корреспонденту ТАСС настоятель Монастыря Святых архангелов иерусалимской армянской патриархии Гевонд Вартапет.

«Слава богу, это возможно, и сегодня духовенство служит литургию, литургия не прекращается, молитва не прекращается. И то же самое в храме Гроба Господня — это процедура, которая по статус-кво должна быть (схождение Благодатного огня — прим. ТАСС), но, к сожалению, без паломников. Мы надеемся, что наши верующие будут молиться и будут соучастниками в молитве с нами. Вокруг кувуклии (часовни внутри храма Гроба Господня — прим. ТАСС) не должно быть более 10 человек», — добавил Вартапет.

В связи с мерами, предпринимаемым властями Израиля для предупреждения распространения коронавируса, храм Гроба Господня закрыт с 25 марта. По информации государственного израильского радио Kan, такое решение было принято местным церковным руководством в координации с израильской полицией.

Передача огня в Россию

Как сообщил ТАСС глава департамента по делам диаспоры и мировых религий МИД Израиля Акива Тор, после церемонии схождения Благодатного огня греческий священнослужитель вынесет его к Яффским воротам Старого города Иерусалима, где его встретят представители посольств стран, которые 18 апреля направили по договоренности с израильскими властями в аэропорт Бен-Гурион самолеты для доставки святыни домой. «Представители, которые прилетят за огнем, не смогут выходить из своих самолетов из-за условий карантина, но им передадут огонь те, кто получит его у Яффских ворот», — сказал Тор.

Посол РФ в Израиле Анатолий Викторов примет лампаду с Благодатным огнем у Яффских ворот Старого города Иерусалима и доставит ее в аэропорт Бен-Гурион, сообщили корреспонденту ТАСС в российском диппредставительстве. «Посол РФ будет принимать лампаду с огнем у Яффских ворот.

В кортеже он повезет огонь на [летное] поле для передачи в самолет Фонду Андрея Первозванного», — сказал собеседник агентства. 18 апреля огонь будет принесен к началу Пасхального богослужения в московский храм Христа Спасителя.

Из-за существующих ограничений традиционной встречи Благодатного огня в столичном аэропорту Внуково не будет, предупредили ранее в пресс-службе Фонда Андрея Первозванного.

Храм Гроба Господня и Благодатный огонь

Гроб Господень — главная святыня христианского мира. Считается, что он стоит на том самом месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Каждый год в Великую Субботу (в этом году выпадает на 18 апреля) накануне православной Пасхи там происходит чудо схождения Благодатного огня.

Это место было обнаружено спустя три века после распятия Христа прибывшими в Иерусалим посланцами римского императора Константина, провозгласившего христианство государственной религией.

Там к 335 году был построен так называемый первый храм Гроба Господня, который в настоящее время представляет собой огромный архитектурный комплекс, включающий, в частности, Голгофу с местом Распятия, Кувуклию — часовню в центре храма, скрывающую непосредственно пещеру Гроба, — подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм Святой Равноапостольной Елены.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8278063

Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места

Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.

Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.

Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э.

и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).

Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим — это кладезь культурной и исторической информации.

Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.

Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.

Старый город и Крестный путь

Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.

В Христианском квартале расположен главный храм — Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, ViaDolorosa), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.

На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:

  • 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
  • 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
  • 3. Место первого падения.

Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью

  • 4. Место встречи Христа с Матерью.
  • 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
  • 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
  • 7. Место второго падения.
  • 8. Место встречи с плачущими женщинами.
  • 9. Место третьего падения.

Площадь перед Храмом Гроба Господня

  • 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
  • 11. Место распятия на Кресте.
  • 12. Место смерти.
  • 13. Место снятия Иисуса с Креста.
  • 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.

Начало Пути Скорби — Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.

Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий — это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.

Храм Гроба Господня

Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господеньи Голгофа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько книг в католической Библии

Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам.

Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ. А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье — Нусейбе.

Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.

Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.

Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.

Стена плача

В Еврейском квартале одним из основных священных памятников является Стена Плача — часть каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города. Возле Стены всегда очень шумно: миллионы туристов специально едут в Иерусалим, чтобы помолиться и оставить между камнями записку с просьбой к Всевышнему.

Также внимание туристов и паломников неизменно привлекают руины города времен Ирода, находящиеся здесь же.

Дорога к Стене Плача

Женская и мужская территории разделены: мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины — справа.

Храм погребенья Девы Марии

Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь — Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

Храм Девы Марии находится под землей. Вход в него с юга, от входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. С потолка свисают сотни лампад тонкой ручной работы.

Современный Иерусалим

Паломники и туристы едут в Иерусалим со всего мира: наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города. В Новом городе множество отелей на любой вкус, крупных торговых центров и аутентичных ресторанов.

Ресторан Eucalyptus (рядом со старым городом, 14 Khativat Yerushalayim), где готовит харизматичный шеф-повар Moshe Basson. Он даже обычную подачу блюд превращает в увлекательное шоу! Кухня в основном традиционная израильская, есть специализированное меню для веганов и кошерные блюда. Шеф-повар с удовольствием общается с посетителями, ходит от стола к столу, рассказывает об особенностях израильской кухни.

Иерусалимская свеча

Так принято называть связку из 33 свечей — по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.

Красная нить

Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.

Тахини, тхина или кунжутная паста

Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.

Фабрика тахини и Ицках — ее владелец

Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. «На современном, — говорит он, — используют жернова из другого камня, который быстро стирается.

Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты.» Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника.

Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.

В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.

Тхинная фабрика Ицкаха

Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.

Бежевую тхину — из неочищенного.

Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.

Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.

Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).

Кунжутные козинаки

Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.

Рынок в Старом Городе в Иерусалиме

Кунжутное масло

Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.

Халва

Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.

Специи

Источник: https://www.gastronom.ru/text/ierusalim-dlja-vseh-1011273

Города Израиля: Иерусалим

Иерусалим — это не только столица современного Израиля, но и город, который является на протяжении многих веков «центром мира» для иудеев, христиан и мусульман.

При этом, когда говорят о святынях, подразумевают, конечно же, Старый город за крепостной стеной.

По данным археологических раскопок, первые поселения на месте Иерусалима возникли в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Название свое, как предполагают историки, город получил по имени Шалема, правителя племен иевуситов, населявших в те времена территорию близ горы Мориа (позже известной как место, где Авраам хотел принести в жертву своего сына).

«Шалем», или «шолом» означает «мир», «ир» — город. «Иерушалайм» — город Шалема, или город мира.

Наиболее важные вехи истории Иерусалима

— Первые поселения на территории, которую ныне занимает Старый город, возникли около 3 тысячелетия до нашей эры.- Около 1000 года до нашей эры город становится столицей государства царя Давида. Сюда переносят Ковчег Завета со скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай, а на горе Мориа начинают возводить храм.

— Середина-конец VI века до нашей эры — разрушение Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором и возведение Второго Храма, который разрушили уже римляне под предводительством императора Тита в 70 году нашей эры. Также был разрушен и сам город, на обломках которого римляне начали строительство военного поселения Элия Капитолина.

На Храмовой горе к началу II века появился римский храм Юпитера, что вызвало серьезное восстание еврейского населения, после подавления которого римский император Адриан запретил евреям появляться в Иерусалиме, а название государства изменил на Палестину.

— Появление Иисуса Христа в Иерусалиме, его проповедь в храме Соломона, а также осуждение его судом Синедриона, а затем и судом римского прокуратора Понтия Пилата на смерть и само распятие на горе Голгофа датируются историками концом 20-х — началом 30-х годов I века. Христос сам нес свой крест до места казни, позже пройденный им маршрут по Виа Долороса стал одним из самых святых мест для христиан всего мира.
— В IV веке, после распада Римской империи, Иерусалим переходит во владение Византии, император которой Константин Великий превращает христианство в официальную религию своего государства. А его мать императрица Елена посещает Иерусалим в поисках мест, связанных с жизнью, смертью и воскрешением Иисуса Христа. По ее повелению на месте Голгофы и пещеры, в которой был погребен Мессия, начинается строительство храма Гроба Господня (первый храм был построен и освящен в 335 году), ставшего впоследствии главной святыней христианского мира.- С VII века начинается череда арабских завоеваний Иерусалима, в результате которых храм Гроба Господня неоднократно повреждается и восстанавливается, а на Храмовой Горе, где некогда стоял храм Соломона, возводится мечеть Аль-Акса, а затем и святилище Купол Скалы (Кубат-ас-Сахра).- XI-XIII века — большую часть этого периода Иерусалим находится под властью крестоносцев, при этом не прекращая быть центром противостояния западного христианского и восточного мусульманского миров.- С 1517 года и вплоть до окончания Первой мировой войны город находится под властью Османской империи, в это время возводятся стены и большая часть зданий того Старого города, который туристы видят и сегодня.- В 1922 году Иерусалим и вся Палестина по решению Лиги Наций переходят под управление Британского Мандата. С этого момента и до 1948 года, когда было образовано независимое государство Израиль, не прекращается противостояние между войсками британской администрации Палестины и еврейскими повстанцами.- В 1948 году в ходе первой арабо-израильской войны Старый город и восточная часть «нового» Иерусалима были захвачены Иорданией. Город был разделен стеной вплоть до 1967 года, когда во время Шестидневной войны Армии обороны Израиля удалось полностью освободить Иерусалим, включая и Старый город, от иорданских войск.

Старый город

В Старом городе сосредоточены самые значимые религиозные и исторические памятники не только Ближнего Востока, но и мира. Город поделен на четыре части: христианский, еврейский, армянский и мусульманский кварталы. Последний занимает самую большую площадь. Деление не условное, а хорошо различимое — по устройству и внешнему виду домов и улиц, укладу жизни.

Слева от Яффских ворот расположен офис туристической информации (есть проспекты и карты на русском языке, половина работников говорит по-русски).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как написать День Святого Валентина

Справа от Яффских ворот находится комплекс самых древних из сохранившихся до наших дней построек Иерусалима — Башня Давида (Мигдаль Давид). На самом деле это древняя цитадель, которая была возведена во II веке до нашей эры.

Сегодня здесь работает Музей истории Иерусалима, также открыт доступ на крепостные стены. В вечернее время (с наступлением темноты) с декабря по август в цитадели проходит лазерное шоу «Ночная мистерия».

Входной билет в цитадель (с посещением музея) стоит для взрослого 40 ILS, для ребенка (от 3 до 18 лет) — 18 ILS, на лазерное шоу — 55 ILS, для ребенка — 50 ILS соответственно. Комбинированный билет, включающий посещение музея и шоу, обойдется в 70 ILS для взрослого, для ребенка — 55 ILS.

Христианский квартал

Христианский квартал занимает северо-западную часть города — между крепостной стеной, Яффскими воротами на западе (эти ворота являются главным входом в Старый город для подавляющего большинства туристов), Новыми воротами на севере, улицей Давида на юге.

Улица Давида (David str.) от Яффских ворот уходит прямо, вглубь квартала, где и расположен главный христианский памятник — храм Гроба Господня (от ворот прямо по David str. до пересечения с Ha-Njtsrim str., далее, повернув налево, следовать по этой улице до храма). Храм открывается с восходом солнца (по обычаю, заведенному еще в XII веке) представителем древней мусульманской семьи.

С момента открытия и до появления первых туристических групп (примерно в 8:00-9:00) любому вошедшему сюда предоставляется уникальная возможность увидеть храм во всем великолепии: небольшую ротонду в центре, которая называется Кувуклия, где и находится Гроб Господень, церковь равноапостольной Святой Елены, Камень Помазания, Голгофу с местом Распятия, Кафоликон, подземный храм Обретения Животворящего Креста.

Непосредственно к храму Гроба Господня примыкает Александрийское подворье и церковь Александра Невского, возведенная над руинами Судных ворот. Рядом также находится лютеранская церковь Спасителя (Church of the Redeemer). В христианском квартале располагаются Греческий, Латинский и Эфиопский патриархаты (все в пределах трех-четырех улиц от храма).

Печально известная улица Виа Долороса (Via Dolorosa), по которой, согласно Евангелиям, Христос проделал свой скорбный путь на Голгофу, расположена в нескольких сотнях метров от церкви Александра Невского (пройти по улице Shuk-Ha Katsavim, которая плавно поворачивает и пересекается с улицей Beit HaBad, свернуть на эту улицу, то есть налево, и следовать до пересечения с Via Dolorosa — третий поворот направо). На протяжении всего Скорбного пути 12 остановок Мессии отмечены памятными табличками с описаниями событий на стенах домов. Также на пути находятся церковь Святой Вероники, церковь Богоматери Великомученицы, церковь Осуждения и Наложения Креста, монастырь Сестер Сиона

Источник: https://guide.travel.ru/israel/jerusalem/

История Иерусалима – Арриво

Первые поселения в истории Иерусалима относятся к периоду 4-5 тысяч лет до н. э., это были небольшие поселения на восточных склонах Храмовой горы. Позднее уже в бронзовом веке на горе Офел, что находится на юго-восточной окраине Иерусалима, появилось поселение иевусеев.

Упоминания о городе иевусеев встречается в Ветхом завете.

История Иерусалима под властью евреев

Около 1000 лет до н. э. Иерусалим захватил царь евреев Давид. На месте поселения иевусеев царь Давид основал собственное поселение, названное Ир Давид – Град Давида. После строительства города сюда была перенесена одна из главных святынь еврейского народа – Ковчег Завета. Целью переноса Ковчега Завета в Иерусалим было стремление превратить город в центр религиозного паломничества всех евреев.

После смерти Давида его сын царь Соломон после исхода евреев из Египта начал строительство Иерусалимского Храма. Строительство длилось 7 лет, храм стал частью царского дворца, соединенных между собой отдельным ходом. Со временем гора Мориа, на которой он стоял, стала считаться Божьей горой, а сам храм жилищем Господнем.

После падения Северного израильского царства и разрушения войсками Ассирии в Дане и Вефиле позиции Иерусалимского храма среди верующих значительно усилились.

Иерусалим под властью вавилонян

В 598 году при правлении царя Иехонии вавилонский правитель Навуходоносор II захватил Иерусалим и вывез из него все сокровища Иерусалимского храма. Вместе с этим богатствами в Вавилонию в плен были уведены царь Иехони и множество знатных евреев.

В 586 году израильтяне под предводительством Седекия объявили об отделении Иудеи от Вавилонии, но вавилонские войска вновь захватили Иерусалим и разрушили Храм Соломона, при этом был утерян Ковчег Завета.

Иерусалим – часть державы Персов

После разгрома и захвата Вавилонии царь персов Кир Великий позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. Сделано это было из желания иметь у границ с Египтом дружественное племя. Однако вскоре между евреями и самаритянами возник конфликт, причиной которого стал отказ в участии по восстановлению Иерусалимского храма. Строительство храма было остановлено на 15 лет, и только приемник царя Кира – Дарий разрешил возобновить возведение.

История Иерусалима под властью Александра Македонского

После победы над персидскими войсками Иерусалим, как и вся Иудея, без сопротивления сдались войскам Александра Македонского. Своим повелением Александр подтвердил все привилегии города, существовавшие при персах.

Уже после смерти Македонского город стал ареной битвы между преемниками правителя, город был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I.

В 169 году до н. э. сирийский царь Антиох IVЭпифан во время обратного пути из похода на Египет захватил Иерусалим и вывез из него священные храмовые сосуда, а спустя два года совершил осквернение храма, поставив в Иерусалимском храме алтарь Зевса Олимпийского.

Иерусалим – часть Римской державы

В 63 году до н. э. римский полководец Помпей в результате трехмесячной осады взял Иерусалим и Иерусалимский храм. После покорения города он становится центром римского протектората Иудея.

После того как Иерусалим был завоеван царем Иродом, он совершил осквернение храма, сжег несколько колонн, а сам храм был залит кровью его защитников.

Уже в середине своего царствования царь Ирод решил приобрести поддержку израильского народа и украсить свою столицу, для этого он приказал перестроить Храмовую гору и построить новый храм. Все строительство длилось более 9 лет, а отдельные доработки в храме продолжались и после правления Ирода.

В результате восстания иудеев, которое вошло в историю под названием Первая Иудейская война, римская армия во главе с Титом осадила Иерусалим. После осады длившейся пять месяцев город был взят, а только что отстроенный храм был сожжен.

Восстание и разрушение храма стало началом постепенного рассеивания евреев по всей Римской империи, город же пришел в упадок и запустение.

В 130 году по повелению римского императора Адриана на месте Иерусалима было решено построить римскую колонию Элия Капитолина. На месте храма было построено святилище в честь Юпитера и воздвигнута статуя Адриана. Это привело к новому ожесточенному восстанию против римлян вошедшее в историю как Вторая Иудейская война.

Восставшие иудеи смогли захватить Иерусалим и даже возвели временный храм, в котором возобновились жертвоприношения. Спустя 3 года, в 135 году, город снова был взят римскими войсками. Согласно декрету Адриана всем кто подвергся обрезанию, было запрещено входить в город.

Уже после распада Римской империи на 2 части Иерусалим отходит к Византии и постепенно становится христинаским городом. Приблизительно в этот период в городе возводится одна из христианских святынь – Храм Гроба Господня.

История Иерусалима в Средние века

В средние века Иерусалим множество раз становился ареной битв и кровопролитных восстаний. Так в 614 году персидская армия при поддержке иудейского населения овладела и разграбила город. Уже в 625-628 году византийцы отвоевывают у персов город и устраивают массовую резню евреев, не желающих креститься.

В 638 году арабские завоеватели захватывают Иерусалим, после чего город приобретает черты мусульманского города.

После этого на город обрушилась новая волна завоевателей, на этот раз ими стали крестоносцы, которые в 1099 году под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим, уничтожив при этом все мусульманское население. Город становится столицей новообразованного Иерусалимского королевства во главе с королем БалдуиномI.

В 1187 году арабы во главе с египетским султаном Саладином захватывают Иерусалим, при правлении арабов все церкви за исключением храма Вознесения превращают в мечети.

В 1189-1192 году начинается Третий крестовый поход под руководством англиского короля Ричарда Львиное Сердце. Войска крестоносцев дважды подходили к стенам иерусалима, но так и не отважились на штурм.

В 1517 году армия Османской империи практически без сопротивления захватывает Иерусалим и всю Палестину, после чего в истории города наступает длительный период затишья.

История Иерусалима в XX веке

Еврейские солдаты под Иерусалимом Еврейская дорога под Иерусалимом

XX век стал второй эпохой, в которой происходили важные в истории Иерусалима события. Уже в конце Первой Мировой войны английские войска вторгаются в Палестину и отбивают ее у турок. По завершении войны Лига Наций передает управление Палестиной, в том числе и Иерусалимом Великобритании.

После начала Второй Мировой войны усиливается приток еврейских беженцев в Палестину, еврейское население Иерусалима также увеличивается.

Второй приток еврейской миграции в Палестину начался уже по окончании войны. Бурный рост еврейского населения вызвал недовольство среди местных арабов, обе строрны оказались втянуты в вооруженный конфликт.

В 1947-1948 годах ООН приняло решение о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское. Иерусалим должен был иметь специальный международный контроль. Еврейское руководство согласилось на такие условия, однако арабская сторона воспротивилась подобному решению, в результате чего разогрелась первая Арабо-израильская война.

15 мая 1948 года арабская Трансиорданская армия захватила Старый город и достигла предместий Нового города в Иерусалиме. Еврейский квартал в Иерусалиме был захвачен 28 мая 1948 года. Многие дома евреев были разграблены, а синагоги подверглись разрушению. 11 июня было объявлено перемирие, по результатам которого город Восточный Иерусалим остался за арабами.

В ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль захватил западный берег реки Иордан и вернул себе контроль над восточной частью Иерусалима.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Когда празднуют Рождество в Грузии

Закрыть