Сколько есть Евангелие

Сколько всего евангелий существует?

Сколько есть Евангелие

» Прочее »

Вопрос знатокам: сколько существует Евангелий?

С уважением, Юльчик

Лучшие ответы

Главным основанием, на котором зиждется всё христианское вероучение – служат четыре новозаветных Евангелия, написанные учениками и самовидцами Господа. Эти Евангелия– суть следующие: Евангелие Матфея, написанное на еврейском языке, Евангелие Марка, – ученика Апостола Петра, Евангелие Луки, – спутника святого Апостола Павла, и Евангелие возлюбленного ученика Господня Иоанна, написанное им во время пребывания его в Малой Азии, в Ефесе.

Таким образом подлинно-апостольских Евангелий, достоверных и непогрешимых, существует в Церкви только четыре; и «невозможно, – рассуждает святой Ириней, чтобы Евангелий было больше или меньше, чем сколько их существует в Церкви– Последователи же (еретика) Валентина, – продолжает он, – без всякого страха предлагают свои сочинения и хвалятся, что имеют больше Евангелий, чем сколько их есть.

Они дошли до такой дерзости, что свое недавнее сочинение озаглавливают «Евангелием истины», хотя оно ни в чем не согласно с Евангелиями Апостолов.

Евангелий должно быть четыре, уже по тому одному, что существует лишь четыре страны земли; затем четверичное число Евангелий должно было соответствовать, по рассуждению святого Иринея, четырем заветам, которые даны были Богом человечеству, – завету, данному при Адаме до потопа, завету, данному после потопа при Ное, – законодательству при Моисее и, наконец, четвертому и последнему завету – христианскому, содержащему в себе все остальные заветы.

наконец, самое главное доказательство именно четверичного числа Евангелий, а не большего или меньшего, святой Ириней видит в соответствии Евангелий четырем апокалипсическим животным, – херувимам, на которых от вечности восседает «всё устрояющее и всё содержащее Слово.

Сила этого доказательства состоит в том, что Евангелие должно служить выражением четырех видов или образов деятельности Сына Божия, на которые указывается в Апокалипсисе под символом четырех животных – херувимов.

Первое животное, как повествуется в Апокалипсисе, – подобно льву и указывает на предвечное господство и царскую власть бога Слова; это же самое выражает собою и Евангелие Иоанна, описывая вечное и славное рождение Сына от Отца, как Бога от Бога: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» Второе животное подобно тельцу и означает первосвященнической служение Господа нашего Иисуса Христа; на это же самое служение, по рассуждению святого Иринея, указывает и Евангелие Луки; оно начинается рассказом о священнике Захарии, приносящем Богу жертву; это значит, что Агнец, предопределенный от вечности для заклания за грехи мира, явился в мир, дабы принести Богу искупительную жертву за грехи людские. Третье животное, на котором восседало Слово, имело лицо человека и указывало на явление Сына Божия в образе и виде человеческом; и Евангелие Матфея тоже главным образом возвещает о человечестве Иисуса Христа, представляя Его Сыном Иосифа и Марии. – Наконец, четвертое животное подобно орлу летящему и указывает на присутствие в Церкви Духа Святого, ниспосланного Богом Отцом ради искупительных заслуг Сына Божия; присутствие же Духа Святого выражает, по рассуждению святого Иринея, и Евангелие от Марка, написанное в форме сжатого и как бы сокращенного рассказа, потому что таков именно пророческий дух.

Полное соответствие Евангелий четырем образам деятельности или служения Господа нашего Иисуса Христа составляет, таким образом, несомненное доказательство их подлинно апостольского происхождения, их истинности и достоверности; все другие евангелия, выдаваемые истинные, – не подлинны и недостоверны, – потому что подлинных Евангелий может быть только четыре, ни больше, ни меньше.

по-моему очень много: ) ну как минимум 12 — по числу апостолов должно быть: ) но вот в канон вошли почему-то только 4:(

4 канонических, и еще несколько апокрифических.

Четыре. От Иоанна, Матфея, Луки и еще кто-то. Про евангелие от Иуды — сказки

6. 4 известных и еще 2 от марии и от фомы

канонических 4, а всего- где то около 13

Более тридцати. Но церковь признаёт не все, а канонических (то бишь совсем правильных с точки зрения церкви) четыре.

Синод представляет нам 4 Евангелия. А сколько их на самом деле никто не может знать, т. к. в древности, если ссылаться на Библию, ответы на теократические вопросы люди получали через пророков, а теперь (опять же по Библии) Бог сказал, что не будет общаться снами через пророков и мы все узнаем в День Страшного Суда.

От Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна. И все. Апокрифические евангелия не учитываются Церковью, как достоверные.

Изучаю 4 канонических . Слышал что еще есть, все не читал, но парочку просмотрел, дикие противоречия, совсем не тот стиль, вобщем сразу видно что писали не ученики Христа. Похоже что на пытаються запутать.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

в 325 году н. э. на I Никейский собор собралось христиане, то им предстояло обсудить множество (более 1-й тысячи) устных и письменных свидетельств (сочинений) об Иисусе Христе и его Учении, чтобы совместно найти истину.

И вот из этого огромного колличества информации христиане признали «боговдохновенными» только 4 свидетельства: Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а все остальные были признаны Ересью и или в лучшем случае стали апокрифами Встречалось в литературе конкретное число именно Евангелий-«22»

Те, что в Библии. Посчитай сам.

Канонических — 4. А вообще полно. Даже от митьков есть (у меня в блоге).

Роберт Фанк, учредитель семинара на тему об Иисусе, сказал: «Матфей, Марк, Лука и Иоанн пытались выгодно представить образ Мессии, приспосабливая его к христианским учениям, возникшим после смерти Иисуса» . Однако во время написания Евангелий были еще живы многие свидетели, слышавшие слова Иисуса, соблюдавшие его заповеди и видевшие его после воскресения. Они не уличили составителей Евангелий в какой-либо лжи.

Возьмем, к примеру, смерть и воскресение Христа. Правдивую информацию об этом можно найти не только в Евангелиях, но и в вошедшем в канон первом послании апостола Павла христианам в древнем Коринфе.

Павел писал: «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом Двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1 Коринфянам 15:3—8). Благодаря таким свидетелям сохранились точные исторические сведения о жизни Иисуса.

В Христианских Греческих Писаниях не обнаружено вымыслов, в отличие от документов второго века нашей эры. Так, некоторые небиблейские повествования о Христе появились, когда в общинах, отколовшихся от апостольского собрания, стало развиваться отступничество от истинного христианства (Деяния 20:28—30).

Евангелия: евионитов; евреев; Иакова; Иосифа Плотника; Марии Магдалины; Матфея (Псевдо-Матфея) ; Никодима (они же Деяния Пилата) ; (Петра; Филиппа; Фомы; Фомы («детства»); истины; Арабское евангелие детства Спасителя. Евангелие от Варнавы. Евангелие от Василида. Евангелие от Матиаса, Евангелие от Апелла. Евангелие от Евы. Апокрифов очень много. . больше ста это точно

есть евангелия 1876 года. как узнать цену (всмысле продать)

Их было около 60..И не попали в Библию по одной причине-они противоречили решению Первого Вселенского Собора, где постановили, что Иисус-Бог. То есть в них было что-то противоречащее этому постановлению.

всего 12- но их уничтожили
спроси меня- кто!

Апокрифические тексты были запрещены и не предавались огласке, на против каноническим

Евангелие было и есть одно.

Душу дьяволу продали за малую цены.

Апокрифических евангелий дошло до нас около 50. Авторы собирали те изустные предания, которые могли забыться, или описывали те события, о которых в канонических Евангелиях были только намеки. Иногда излагали евангельские рассказы в разговорной форме. Имен своих авторы этих текстов не подписывали, а часто для придания большего значения своим произведениям выставляли имя кого-либо из апостолов или их учеников. апокрифических евангелий разнообразно.

* «Евангелие от Марии» ; (Мандалины) * «Евангелие Никодима» ; * «Евангелие Апеллеса» ; * «Евангелие 12 апостолов» («Дидахе») ; * «Евангелие от евреев» ; * «Евангелие от Петра» ; * «Евангелие Иуды» ; * «Евангелие от Филиппа» * «Евангелие от Фомы» ; * «Евангелие от Варнавы» ;

* «Евангелии от Ессеев»

Они были сочтены Церковью неканоническими и не вошли в Библейский канон.

Жестокая цензура все порезала на Никейском соборе.

После уничтожения Павлом, под видом распространителя Христианства, настоящего Евангелия, ниспосланного Всевышним Творцом, ученики начали писать свои варианты евангелий. Всего было написано 54 евангелия. Среди них было и Евангелие от Варнавы, написанное со слов самого Иисуса.
В 325 году в г. Никее император Константин созвал собор нескольких сот священнослужителей, близких ему убеждений, последователей Павла.

Они и приняли решение о канонизации, четырёх евангелий, искажённых Павлом и его последователями. Остальные евангелия были запрещены и подлежали уничтожению. Но три экземпляра Евангелия от Варнавы чудом сохранились до наших дней. Но последователи лжеучения Павла их называют апокрифами и подделками, потому что там написана правда об Иисусе и о Павле.

В 2007 году издательский дом «Ансар» выпустил перевод Евангелия от Варнавы на русский язык.

Они были запрещены епископами, т к они мол по другому подходили к духовности и иначе представляли Иисуса, т . е открывали глаза людям. Ну и по указу римского императора Константина истинные Евангелия были уничтожены

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-vsego-evangelij-sushhestvuet

Сколько было Евангелий на самом деле

Сколько есть Евангелие

Ответ на вопрос, что можно делать, а чего нельзя, нередко волнует верующих. Что касается связанных с ним искажений и злоупотреблений, чаще обычного они проявляются не в Православной, а в протестантской среде.

Особенно ярко превратное отношение к этой тематике обнаруживается в связи с пересмотром в этой среде фундаментальных христианских ценностей (обусловленных, в частности, изменением отношения к браку, взаимоотношениям полов, практикой неоправданно грубого вмешательства в семейные дела, участившимися случаями компромиссов в сфере вероучения).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа День иконы Казанской Божьей Матери

Действительно, Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской нравственности (Ин.21:25).

Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано Христом в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе (Лк.10:27)). Но это не значит, будто Божий закон не совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.

Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Священного Писания Нового Завета.

Вместе с тем множество нравственных положений дано и раскрыто в канонических и неканонических Книгах Ветхого Завета (несмотря на отмену обрядовых норм ветхозаветного закона Моисея, нравственные нормы, преподанные в проповеди пророков, не утратили актуальности для христиан).

Более пространно и обстоятельно закон Божий представлен в Священном Священном Предании Церкви (напомним, Предание включает в себя и ту часть апостольской проповеди, что вошла в состав Книг Священного Канона, и ту, которая была передана Церкви устно; кроме того оно включает множество памятников святоотеческой письменности, Соборные правила и постановления; древние Уставы и много другого).

Протестанты, отвергая авторитет Священного Предания, сами лишают себя столь драгоценной сокровищницы знаний (см. подробнее: Церковь без Предания — Церковь?).

Наряду с Богооткровенным учением о нравственности, существует естественный нравственный закон. В той или иной мере этот закон известен каждому человеку: он проявляется в голосе совести. Чем выше уровень духовного совершенства человека, тем яснее воспринимает он этот голос.

Как правило, всего перечисленного бывает достаточно для ориентирования в различных жизненных ситуациях. В наиболее затруднительных случаях христианин имеет возможность обратиться за помощью к добродетельному, духовно мудрому наставнику (например, священнику, старцу), и уже тот, с высоты своего духовного опыта (при помощи Божьей) поможет найти нужный ответ, принять верное решение, сделать взвешенный выбор.

Предлагаем ознакомиться  Как узнать сколько раз будешь замужем

Наконец, помимо церковных законов христианина могут ограничивать гражданские и уголовные законы (не противоречащие воле Божьей). Это согласно со словами Спасителя: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Как и почему запретили другие Евангелия?

Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.

Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.

Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.

В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.

Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.

Предлагаем ознакомиться  Молитва перед прочтением евангелия и после

Почему мы считаем Евангелие истинным, и чем подтверждается его истинность?

По учению Церкви, Евангелие, как и все Книги Священного Писания вообще, обладает достоинством богодухновенности (2Тим.3:16). Это значит, что все четыре Евангелия были составлены при особом Божественном содействии; что все Евангелисты, трудясь над написанием Евангелий, вдохновлялись Духом Святым.

Поскольку Бог никогда никого не обманывает и не обманывается, постольку составленные под Его руководством Священные Книги считаются истинными.

Для искренне верующего христианина достоверность Святого Евангелия не подлежит ни малейшему сомнению. Но как развеять сомнения тех, кто ещё только стоит на межрелигиозном распутье? Ведь и представители прочих верований почитают свои «Писания» истинными; истинность же Евангелия, в подлинном, Православном понимании, ими опровергается (в противном случае что бы им мешало обратиться в Православие?).

Несмотря на то, что глубина многих Евангельских истин превосходит возможность их доказательства силой ограниченной человеческой мысли, в значительной мере достоверность Евангелия всё же может быть подтверждена путём рассудочных доводов.

1) Первое, на что обращают внимание в этой связи, — реализованные, сбывшиеся пророчества.

С одной стороны, многое из того, что описано в Евангелии, было возвещено ещё во времена Ветхого Завета, за столетия до Пришествия Христа. С другой стороны, само Евангелие содержит пророчества, многие из которых с точностью сбылись, а другим ещё только предстоит найти реализацию в событиях будущего.

Сбыточность ветхозаветных пророчеств, реализованных на Христе, показывает, что озвучившие эти пророчества святые были движимы не собственным разумом, но Высшим, Божественным (2Пет.1:21). Стало быть, Христос — истинный Мессия.

Рализация пророчеств, озвученных Им Самим (о разрушении Иерусалима, о Сошествии Святого Духа в День Пятидесятницы), в ещё большей степени подтверждает Его Мессианское достоинство, истинность Его слов, Его учения.

2) На Божественное достоинство Христа указывали совершаемые Им чудеса. Сам Он говорил об этом так: «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин.5:36).

Кроме того, чудеса раскрывали и подтверждали некоторые детали Его Благовестия (положим, Воскресение Христа служит залогом всеобщего воскресения в будущем).

3) Библейская археология доказывает истинность Евангелия как исторического документа.

Предлагаем ознакомиться  Кожаная свадьба — сколько лет и что дарить

4) Евангелия удовлетворяет религиозным запросам человеческой души.

5) Опыт святых артикулирует истинность Благовестия как учения, направленного на освобождение человека от власти греха, способствующего нравственному преображению людей.

Кто является автором Евангелия?

Нередко приходится слышать: «Автор Евангелия Матфей» или «автор Евангелия Марк» и т. д. Однако говорить так — не совсем правильно. Священное Писание – результат синергийной (совместной) деятельности, соработничества Бога и человека, в случае составления Евангелия — Бога и апостолов Матфея, Марка, Луки, Иоанна.

При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действовавшим наподобие медиума), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка.

Евангелие переводится как «Благая весть». А в чем, собственно, заключается эта Благая весть?

Ещё до начала общественного служения Христа Предтеча Господень, будучи вдохновляем Святым Духом, призывал народ к покаянию и свидетельствовал, что «приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Это призыв был связан с началом нового этапа в истории человечества. Выражаясь словами святителя Афанасия Александрийского, «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом».

Можно сказать, что в этом кратком, но ёмком теологическом тезисе отражается суть Благой вести. Можно высказаться и чуть более пространно. Вочеловечившись, Бог преподал людям спасительное учение, совершил Искупление, открыл путь в Царство Небесное, создал Церковь, под руководством и в лоне которой человек может достигнуть истинной цели своей земной жизни: уподобления Богу, единения с Богом и ближними, наследования вечной блаженной жизни; и призвал в неё всех людей (Мк.16:15).

Святые отцы безоговорочно признают чтение Евангелия мощнейшим фактором духовного возрастания личности, причём, на начальных ступенях воцерковления – именно Евангелия, а не Библии в целом.

«Евангелие (Мк.1:1 и др.) – слово греческое, значащее: благовестие, т.е. добрую, радостную весть Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении. Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Библейская энциклопедия архим. Никифора

Источник: https://schkola129.ru/skolko-vsego-evangeliy-biblii/

Сколько всего существует Евангелие — Духовная жизнь

Сколько есть Евангелие

Евангелие в свободном переводе с греческого языка означает «благая весть», «благовестие». В текстах Евангелий описываются вся земная жизнь Иисуса Христа, Его деяния и учение. Термин «Евангелие» употребляется в Евангелии от Матфея (Мф. 4:23, Мф. 9:35, Мф. 24:14, Мф. 26:13) и в Евангелии от Марка (Мк. 1:14, Мк. 13:10, Мк. 14:9, Мк.

16:15), а также в других книгах Нового Завета не в значении «книга», которое было введено позже, а в значении «благая весть», например: «И сказал [Христос] им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». (Мк. 16:15)
По сути дела, в более широком смысле слова Евангелие – это весть о спасении рода человеческого и наступлении Царства Божия, провозглашенная Иисусом Христом и доносимая апостолами до всего человечества.

Всего известно четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые признаны Отцами Церкви каноническими (твердо установленными, принятыми за образец).

В первых трех текстах содержится немало параллельных мест, эти тексты также именуются синоптическими (от греческого слова «обозрение») с XVIII века, после того они были изданы в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами.

А вот Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по содержанию, так и композиции. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других апостолов-евангелистов с целью дополнить их.

Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.

Об апокрифических евангелиях

Кроме четырех общепризнанных канонических Евангелий, существуют и так называемые апокрифы – тексты, которые Церковь не рассматривает как часть истинного христианского учения, даже если в самих апокрифах и говорится, что автором их был кто-либо из апостолов.

Стоит отметить, что апокрифические евангелия появились уже во второй половине II века нашей эры. В отличие от четырех канонических Евангелиях, информация, содержащаяся в апокрифических текстах, не имеет гарантии подлинности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто убил святого Валентина

Более того, во многих апокрифах содержатся идеи, которые полностью либо частично противоречат апостольской традиции.

Первоначально слово «апокрифический» означало «тайный», потому что эти евангелические тексты предназначались лишь для особой группы посвященных людей, внутри которой они и циркулировали. И только позднее это слово стало означать «поддельный» и даже «еретический». С течением времени количество апокрифических евангелий все увеличивалось. Объяснить это можно разными причинами.

Во-первых, таким образом пытались заполнить пробелы в изложении подробностей жизни Иисуса, которые оставались в канонических Евангелиях (например, возникли апокрифические евангелия о детстве Иисуса). Также целью авторов этих апокрифов являлась пропаганда их собственного учения среди верующих под видом того, что это были истинные Евангелия, происходящие от апостолов (например, евангелие от Фомы). Это прямо противоречило традиции Церкви.

На основании отрывочных сведений, содержащихся в трудах Отцов Церкви по поводу существующих апокрифов как таковых, а также исходя из ссылок на рукописные источники, известно, что количество апокрифических евангелий превышает пятьдесят. Ориген Александрийский пишет следующее: «У Церкви есть четыре Евангелия, у еретиков их множество» (Проповедь 1 по Евангелию от Луки, с.13, 1802).

Почему запрещены другие евангелия?

Всех же известных евангельских текстов намного больше, их количество исчисляется десятками. Но все они, за исключением упомянутых четырех Евангелий, в разное время были причислены к апокрифическим изданиям, т.е.

Святыми отцами Церкви они признаны не соответствующими религиозным канонам. При тщательном анализе и сопоставлении таких текстов большинство из них не выдерживают никакой критики, т.к. приводимые в них факты противоречат каноническим текстам Священного писания.

Хотя, конечно, в некоторых из них могут содержаться отдельные достоверные сведения.

О каком количестве евангелий известно на сегодня?

На самом деле точное количество всех апокрифических евангелий неизвестно. По некоторым данным оно составляет порядка несколько десятков текстов. Однако даже если бы точная цифра всех версий Евангелия и была бы известна, она бы постоянно менялась. Дело в том, что древние тексты находят до сих пор. Например, самое старое изложение «Протоевангелия Иакова» было обнаружено только в 1950-х годах, а «Евангелие Иуды» — в конце 70-х годов ХХ века.

Наиболее известные апокрифические евангелия:

  • Евангелие от египтян;
  • Евангелие от ессеев;
  • Евангелие от евреев;
  • Евангелие от евионитов;
  • Евангелие от Петра;
  • Евангелие от Марии;
  • Евангелие от Никодима;
  • Евангелие от Филиппа;
  • Евангелие от Фомы;
  • Евангелие Евы;
  • Евангелие Иуды;
  • Евангелие от Варнавы (средневековая мистификация, написанная с мусульманских позиций);
  • Евангелие детства от Фомы;
  • Евангелие псевдо-Матфея;
  • Евангелие детства;
  • Тайное евангелие от Марка;
  • Протоевангелие Иакова;
  • Тибетское Евангелие;
  • Арабское евангелие детства Спасителя;
  • Учение двенадцати апостолов, или Дидахе;
  • Пастырь Гермы (Ерма);
  • Сказание об Успении Богородицы;
  • Хождение апостола Павла по мукам;
  • Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков);
  • Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна).

Три типа апокрифов

Около десятка апокрифов Церковь считает «положительными». Более того, например, по мнению некоторых отцов Церкви, Пастырь Гермы в свое время считался очень ценной и полезной книгой. Недаром он входил в один из первых христианских канонов священных книг.

Из этих «положительных», но так окончательно и непринятых Церковью апокрифических текстов, мы знаем о многих событиях (к примеру, подробности об Успении Пресвятой Богородицы), которые не описаны в канонических книгах Нового Завета, но считаются достоверными, т.к.

о них свидетельствует Священное Предание.

К таким «положительным» книгам, кроме «Пастыря», Церковь, в частности, относит:

  • Протоевангелие Иакова;
  • Учение двенадцати апостолов, или Дидахе;
  • Евангелие от Никодима;
  • Сказание об Успении Богородицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Жить каждый день как последний

Кроме «положительных» книг среди апокрифов есть и бесспорно «ложные писания», которые имеют сектантское происхождение и способны внести немалое смущение в сердца верующих христиан. Среди них стоит особо выделить откровенные фальшивки:

  • Евангелие от Иуды;
  • Евангелие от Фомы;
  • Евангелие детства;
  • Хождение апостола Павла по мукам.

Это книги, созданные бывшими язычниками, в неполной мере воспринявшими христианское учение. В этих книгах авторы накладывали на евангельскую систему ценностей свои личные различные мировоззренческие представления.

По сути дела, вместо того, чтобы смотреть на мир глазами Евангелия, они на само Евангелие продолжали смотреть глазами язычников.

В результате такого переосмысления и появился целый ряд апокрифов, в которых можно встретить и идеи Спасителя, и христианские мотивы, но при этом книги наполнены совершенно иным, не евангельским, содержанием.

И все же главную опасность для истинных христиан представляет третий тип апокрифов, которые имеют полностью еретическое, сектантское происхождение. Они создавались разными людьми и в разное время, однако их главная цель – смутить верующих и привлечь их в свои секты.

Принцип, как всегда, был очень прост: какая-либо еретическая концепция сознательно облекалась в христианские формы, а получавшиеся в ходе такого «творчества» произведения распространялись под именами известных апостолов и святых. Типичный пример – «Тибетское евангелие».

Фрагмент одного из апокрифических евангелий

Конечно, чаще всего такие подлоги удавалось своевременно обнаружить и предотвратить их хождение среди христиан. Но было немало и таких случаев, когда еретики добивались своего, и им удавалось заманить в свои секты немалое число верующих.

Иногда такие апокрифы создавались не путем «придумывания» чего-либо нового, а в результате внесения серьезных правок в уже известные канонические тексты.

Так или иначе, но это создавало большие проблемы, поскольку фальшивки зачастую были настолько искусными, что выявить их могли только духовно зрелые, хорошо разбирающиеся в богословских вопросах.

Не изменилась ситуация и в наши дни. Немалое число людей привлекают «сенсационные» тексты, в которых Спаситель и истинное апостольское учение преподносятся несколько иначе, чем в канонических Евангелиях. И тут может возникнуть вопрос: а имеет ли это большое значение? Но недаром существует широко известное выражение – «дьявол кроется в мелочах»

Источник: https://velskoe.ru/ikonostas/skolko-vsego-sushhestvuet-evangelie.html

Евангелие на каждый день года | Православиум

Рубрика: Богослужения, Молитва, Основы веры, Церковный этикет

Греческое слово «Евангелие» переводится на русский язык как «благая весть». В некоторых англоязычных странах название повествования о жизни Иисуса Христа звучит как«Good News». Переводя на русский это значит «хорошие новости». В Православии установлен особый порядок, как читать Евангелие на каждый день.

Кому и когда можно читать Евангелие? Что такое годичный круг чтения Евангелия? Какая литература может помочь в чтении и понимании Евангелия?

Евангелие

Новый Завет состоит из Евангелий, Посланий святых апостолов, Деяний святых апостолов и Откровения Иоанна Богослова.  Четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна) являются центральной частью Нового Завета. Они названы по именам апостолов, записавших повествование о земной жизни Иисуса Христа. Все они рассказывают об одном. Но их истории отличаются стилем, смысловыми акцентами, глубиной и направленностью.

Так, например, Марк обращается к римской языческой молодежи. В его тексте мало подробностей, много фактической информации, повествование развивается четко и стремительно.  Иоанн же уделяет меньше внимания фактологии. Ведь к моменту создания его книги события уже были подробно описаны другими евангелистами. Он же раскрывает мистическую, глубинную суть пришествия на землю Спасителя.

Почему Евангелий именно четыре? В Ветхом Завете через пророка Иезекииля (1:4-25) Господь открывает четырех животных с человеческими лицами. Святые Отцы Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов считают этот эпизод пророчеством.

По их толкованию, он раскрывает символический смысл каждого из 4-х Евангелий. В Библии число четыре обозначает пространственную полноту. Сегодня мы наблюдаем это в иконографии: Ангел (от Матфея) – образ Христа как совершенного Человека. Лев (от Марка) – образ Царя.

Телец (от Луки) – образ Бога, принесшего Себя в жертву за грехи всех людей. Орел (от Иоанна) – образ Победителя смерти.

Ежедневное чтение Евангелия

Святое Евангелие невозможно постичь в полной мере, прочитав его однажды как художественный текст. Любое чудо, беседа или притча, описанные в этой Книге, необходимо осмысливать на протяжении всей жизни. Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия:

«Утром хорошо читать Евангелие и Апостол Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить».

Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь. При этом евангельские истины являются ответом на различные вопросы, постоянно встающие перед нами. Именно поэтому важно читать Евангелие каждый день. Священное Писание открывает людям Волю Божью и указывает направление жизни.

В одном из интервью митрополит Саратовский и Вольский Лонгин говорил, что чтение Евангелия является не просто неотъемлемой частью христианской жизни, но ее основой. Евангелие — это первоисточник, это основа основ, слово Божие, которое должно постоянно звучать в человеческом сердце. Вот почему Священное Писание, и прежде всего Новый Завет, христианину нужно читать обязательно.

Ежедневное чтение Слова Божия обогащает душу человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное ПисаниеЧитай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни».

Евангельские чтения на каждый день

Церковь разработала годичный круг евангельских чтений. Это – Евангелие на каждый день года в последовательности коротких отрывков. Этот порядок был разработан в X-XII веках Константинопольскими богословами,  изложен в конце богослужебного Евангелия. 

Отправной точкой  годичного круга является Пасха Христова. В День Христова Воскресенья во всех храмах читается победоносные стихи из Евангелия от Иоанна (стихи 1–17):

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».

Евангелие на каждый день разделено на три части: 

  • первая содержит в себе зачала (несколько стихов Евангелия, расположенных в определенной последовательности) Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы;
  • вторая – от первой Недели по Пятидесятнице до Великого поста;
  • третья часть – зачала, читаемые Великим постом.

В особо значимые праздники прочитываются закрепленные отрывки из Евангелия. Так, в праздник Богоявления верующие обращаются к Евангелию от Матфея (3:13-17):

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит Новый Иерусалим

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Фундаментальные труды Святых Отцов и толкование Евангелия

Если вы впервые знакомитесь с Четвероевангелием, то лучше всего прочитать его от начала до конца. Это поможет лучше понять последовательность событий, географию происходящего и временной контекст.

Немаловажным является и погружение в историческую действительность того периода. На сегодняшний день есть множество  исследований, подтверждающих истинность фактов, изложенных в четырех Евангелиях. Например, работа Шлегеля Уильяма «Спутниковый библейский атлас».

В ней описаны детально проработанные карты, иллюстрирующие библейские события.

Однако Евангелие на каждый день необходимо совмещать с чтением фундаментальных святоотеческих поучений. Они как раз посвящены толкованию, то есть объяснению духовного смысла евангельских строк.

Рекомендуем познакомиться с трудами святителя Феофилакта Болгарского «Толкование Священного Писания», святителя Феофана Затворника «Мысли на каждый день года», архиепископа Аверкия (Таушева) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета».

При ежедневном чтении Евангелия будем помнить призыв святителя Игнатия (Брянчанинова):

«При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию».

Чудеса в жизни современников

Часто бывает так, что мы не задумываемся над тем, как важно для каждого из нас ежедневное чтение Священного Писания. Игумен Алипий (Животиков), клирик храма Пресвятой Троицы в Новых Ватутинках, рассказывал о начале своей монашеской жизни. 

Когда человек попадает в монастырь, его график становится очень плотным. Келейная молитва, общие богослужения, множество послушаний. Так молодой монах Алипий погрузился в круговорот трудов и забот. Ежедневная работа с четырех утра до позднего вечера забирала всю энергию. Приходя с послушаний, сил на чтение Евангелия уже не оставалось. 

«Никаких внешних изменений не происходило. Но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости. Я не мог его «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом. Тело и душа истощались с каждым днем, а я всё не мог понять причину.

Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора. Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие давно читал?» Я стал вспоминать: действительно, я перестал читать Евангелие. Каким образом это могло произойти? Как давно я живу без главной духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз брал в руки книгу.

С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, читал и читал, читал и читал Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне становится лучше.

Я перелистывал страницу за страницей, пока не понял, что полностью освободился от недуга. Чувство угнетенности прошло. Порабощение, в котором я находился всё то время, стало для меня большим уроком.

С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по главе каждое утро».

Чудо архимандрита Кирилла (Павлова)

Без Евангелия нельзя победить ни внутренних, ни внешних врагов. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви конца XX — начала XXI веков архимандрит Кирилл (Павлов) прожил с Евангелием страшные дни в Сталинграде.

Он пишет: «После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Был апрель, уже пригревало солнце. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!..

Собрал я все листочки вместе — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие — у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.

Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь помогал и утешал. А после войны привел меня в семинарию. Возникло желание учиться чему-то духовному».

Святитель Иоанн Златоуст дает наставление:

«Когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные

Молись так: «Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Источник: https://pravoslavium.ru/evangelie-na-kazhdyj-den-goda/

Чем отличаются Евангелие и Новый Завет: что общего, в чём разница

Человеку, далёкому от христианской религии, зачастую бывает трудно понять разницу между теми или иными тематическими терминами. К примеру, у многих возникает вопрос о том, в чём отличие Нового Завета от Евангелия и если есть разница между ними, то в чём она состоит. Давайте же разберёмся в этом непростом недопонимании.

Новый Завет

Под Новым Заветом в христианской религии принято понимать одну из двух основных частей Библии. Как известно каждому, кто причисляет себя к христианам, Библия не содержит единой линии повествования, а лишь представляет собой сборник религиозных текстов, созданных в различные исторические периоды. К примеру, так называемый Ветхий Завет, согласно историческим источникам, создавался в течение огромного временного промежутка: между XIII и I веками до Рождества Христова.

Справка. Ветхий Завет является священным не только для христиан, но и для иудеев. В руки исторических исследователей попадали арамейские, еврейские, греческие и латинские версии этого Священного Писания.

Если проводить временные параллели, можно назвать Новый Завет хронологически второй частью Библии, поскольку он повествует о жизни и деяниях Иисуса Христа с момента его рождения и до вознесения на небеса. В Новом Завете частично затрагиваются события, предшествовавшие рождению Христа, а также его проповеди и чудеса, которые он совершил во время своих странствий.

Структурно Новый Завет состоит из четырёх Евангелие (от Матвея, Луки, Иоанна и Марка), признанных среди христиан соответствующими канонам. Каноническим может называться только то писание, которое официальное церковное сообщество признаёт вдохновлённым Богом поэтому, в зависимости от конфессии, каноничными могут считаться далеко не все тексты.

Справка. Помимо утверждённых церковью Евангелий, существуют так называемые апокрифы. Некоторые из них даже повествуют о том, как прошла юность Иисуса Христа, в то время как «официальные» религиозные писания пропускают этот период его жизни в своём повествовании.

Кроме уже описанных текстов и писаний, в Новом Завете можно найти тексты книги «Деяния апостолов», а также откровения Иоанна Богослова, которые, к слову, описывают окончание земной жизни для всего человечества и так называемый Судный день, когда каждый человек будет обязан ответить за свои земные грехи.

Что же касается книги «Деяния апостолов», то она совмещает в себе историческую и географическую информацию о развитии церковной жизни после того, как Иисус вознёсся на небеса. Вторая часть произведения посвящена миссионерству апостола Павла в Риме и других городах. Автором книги принято считать апостола Луку.

Евангелие

Под данным термином в религиоведении понимается священный текст, повествующий о рождении, жизни, смерти или вознесении Христа. Каждое из каноничных Евангелий описывает различные события, связанные с Иисусом. Почему же некоторые из Евангелий считаются каноничными, в то время как некоторые отрицаются церковью?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: различные конфессии по-разному трактуют одни и те же тексты, и признание либо непризнание одних и тех же писаний каноничными зависит исключительно от индивидуальных особенностей того или иного ветвления христианства. Апокрифы, не подходящие под церковные каноны, не могут стать нравственными ориентирами для истинных христиан, но в то же время их чтение строго не возбраняется.

Справка. В переводе с греческого слово «Евангелие» означает «благая весть». В самой Библии слово «Евангелие» используется именно в этом значении, например, когда Христос, обращаясь к своим ученикам, призывает их идти по свету и распространять весть о наступлении Царства Божьего.

Что общего

Оба рассматриваемых нами термина, несомненно, имеют отношение к христианской религии, однако вопрос о том, какие между ними есть общие черты, звучит в данном случае не совсем корректно, поскольку любое каноничное Евангелие является структурной единицей Нового Завета. Если же говорить о неканоничных текстах и апокрифах, то они, как и Новый Завет, повествуют о том или ином отрезке земной жизни Иисуса Христа, проповедуя его учение.

В чём разница между новым заветом и евангелие

Фактическая разница между Евангелием и Новым Заветом заключается в том, что первое писание является структурной единицей другого и входит в его состав. Говоря проще, Новый Завет – это всегда «сборник» из четырёх Евангелий в сочетании с вышеназванными священными текстами («Деяния апостолов» и т. д.). Всего в Новый Завет входит 27 книг.

Справка. Три первых писания Нового Завета очень часто повторяют друг друга и описывают одни и те же либо сходные события. Если же сравнивать с ними Евангелие от Иоанна, то оно будет отличаться от них не только содержанием, но и стилем повествования.

Таким образом, Новый Завет и Евангелие представляют собой разные понятия и путать и взаимно заменять в языке их ни в коем случае не следует.

Источник: https://otlichaet.com/religija/otlichie-novogo-zaveta-i-evangelie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Что такое Сочельник и почему так называется

Закрыть