Сколько Библий в христианстве

Сколько лет человечеству по Библии: 7524 — не точная цифра

Сколько Библий в христианстве

Библия даёт человеку просто невероятное обилие информации, но в этом есть одна серьёзная ловушка. О ней предупредит не каждый богослов, но буквально понимание Священного Писания подчас способно приводить людей к чудовищным заблуждениям. Задача православия — просвещать, а потому эта статья расскажет, сколько лет человечеству по Библии и стоит ли доверять этим сведениям.

По Библии, история человечества началась через 6 дней после сотворения мира

Если вспомнить книгу Бытия, то уже на шестой день от сотворения мира Бог создал Адама, прародителя человечества. Если это так, то людям примерно столько же лет, сколько и всей нашей Вселенной. Таким образом, вопрос о том, сколько лет человечеству, практически тождественен вопросу о том, каков год сотворения мира.

Согласно Библии, Адам — первый человек. От него ведёт свою хронологию человечество («Сотворение Адама», фреска Микеланджело, около 1511)

Стоит предостеречь православных от неверной интерпретации событий книги Бытия. Неправильно всё понимать буквально. Первый же тревожный сигнал для внимательного читателя — в описании третьего дня творения:

«И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так ».

То есть календарь и смена времени суток созданы Богом лишь на Его третий день. Это означает, что привычное для человека смена дня и ночи не существовало в дни творения. И не удивительно, ведь понятие человеческого дня и ночи невозможно без наличия Солнца и Земли, как астрономических тел.

Некоторые святые отцы принимали день Божий за день человеческий, что неправильно. Отец всей христианской церкви, апостол Пётр однозначно говорит:

«У Господа один день как тысяча лет».

При этом он не пишет, что день Господа прямо равен тысяче лет, а выражается фигурально, говоря «как». А это значит, что дни Божие вполне могут длиться миллионы и миллиарды лет, что позволяет Библии не противоречить исследовательским данным о возрасте Вселенной.

Если понимать текст Библии буквально, то миру примерно 6000 лет, а человечеству чуть меньше

Самый прямой, быть может, топорный метод установления возраста мира — это подсчёт возраста мира и человечества по генеалогиям, указанным в Библии. По ним выходит, что миру примерно шесть тысяч лет.

Здесь уже каждый волен сам сесть с калькулятором перед Священным Писанием и произвести вычисления того, сколько лет миру по Библии.

Рождество Христово — удобная опорная точка при вычислении Библейских событий

За опорную точку удобно принимать даты, которые мы более-менее можем установить:

  • Начало строительства Храма;
  • Вавилонское пленение;
  • Рождество Христово.

Но и эти события не точно зафиксированы в истории человечества. Тот же Христос мог родиться и в 5, и в 7 веке до нашей эры. Отсюда разногласия между теми, кто делал вычисления:

  • Джеймс Ашшер (4004 год до Р.Х.);
  • Иоганн Кеплер (3992 год до Р.Х.);
  • Герхард Хазел (4178 год до Р.Х.);
  • Исаак Ньютон (около 4000 до Р.Х).

Подсчёт возраста человечества от сотворения Адама неточен из-за неправильного понимания слова «год»

Важно знать не только Библию, но и исторический контекст. Авраам и все его потомки были выходцами из Ура, что на территории Месопотамии. Там была традиция праздновать новый год два раза в году:

Соответственно, возраст Авраама, который так поражает читателей, стоит уменьшать вдвое. Еврейскому патриарху было около 50, а не 100, когда у него родился сын. А умер Авраам не в 175 лет, а примерно в 88. Это убедительная цифра, учитывая, что жил Авраам в конце III и начале II тысячелетия до нашей эры, когда никаких долгожителей на земле не существовало.

На родине Авраама год считали за 2, поэтому многие даты Библии преувеличены.

Что касается возраста более древних патриархов, то их жизни даже со скидкой на ошибку в расчётах, остаются довольно внушительными. Здесь возможно много объяснений:

  • Люди в эпоху Ноя действительно жили так долго;
  • В Библии есть и другие ошибки в расчётах, которые «удлинили» жизни патриархов;
  • Под патриархами подразумеваются не конкретные люди, а, например, племена или династии.

Но наша задача сейчас не в том, чтобы установить истину. Куда важнее мысль о том, что ни датировка всемирного потопа ни время сотворения Адама не позволят установить ни возраст Земли, ни продолжительность существования человечества.

Еврейское летоисчисление от сотворения мира примерно такое же, как у христиан

Еврейское летоисчисление от сотворения мира так же основано на Ветхом Завете. Так что нет ничего удивительного в том, что раввины называют примерно ту же цифру. Вот какие расчёты приводил несколько лет назад раввин Дов-Бер Хаскелевич:

«Согласно расчетам Мудрецов, исходя из библейских цифр (в книге Седер Олам Рабба), Исход из Египта произошел в 2448 г. Эры Мироздания. Эта дата принята у всех евреев, всех Мудрецов ранних и поздних, в Вавилоне, Египте, Испании и во всех местах рассеяния евреев, без исключения. Прибавив к этой цифре 1000 лет, мы получим 312 г. до н.э. – начало Эры Селевкидов. Прибавим еще 312, и еще 2009 лет: 2448+1000+312+2009=5769 (только что прошедший год)».

Примечательно, что это одни из самых скромных возрастов, данных миру религиозной традицией. Египтяне и индусы приводили куда более значительные цифры, но в рамках данной статьи это была бы лишняя информация.

7525, 7524 и т.д. от сотворения мира в Звёздном храме — это неоязыческая концепция

На просторах сети можно наткнуть на следующие датировки:

  • 7525 год от сотворения мира;
  • 7524 год от сотворения мира.

Это неязыческие даты, согласно которым, в 2019 году от сотворения мира исполняется 7528 лет. Свою версию приверженцы реставрированного славянского язычества подтверждают ссылками на документы до введения Петром I нового календаря.

Сам Звёздный храм — это особый год, на который пришлось сотворение мира.

Для православного христианина в рамках разговоров о Библейской датировке эта тема бесполезна. Хотя неоязычники любят вступать на её счёт в споры и доказывать, что именно их датировка самая правильная.

Христианские фундаменталисты убеждены, что все научные данные нужно игнорировать

Некоторые христиане слишком консервативны для того, чтобы признать, что в Библии может быть что-то не сказано или написано с ошибкой. Для них возраст земли примерно в 6000 лет, либо столько, сколько они считают, прошло от сотворения мира.

А разве кости динозавров не говорят о том, сколько лет Земле? Только не для фундаменталистов. Есть масса археологических находок, которые способны доказать, что человечество существовало 65 веков назад и больше. Есть множество исторических пород, которые доказывают, что нашей планете миллионы лет.

Археологические находки, например, кости динозавров, дают основания пересмотреть достоверность Библейского летоисчисления и найти ошибки в традиционных интерпретациях ветхозаветных датировок

Но на это обычно есть два вида возражений:

  • Научные методы не точны, либо намерено фальсифицированы;
  • Научные методы точны, но никаких динозавров и древних людей не существовало, как и прошлого. Мир создан 6 тысяч лет назад именно таким — с костями, историческими памятниками, стоянками древнего человека. Зачем? Вот это никто не знает.

Разумеется, более прогрессивные христиане подобные идеи всерьёз не рассматривают и всегда готовы расширить круг своих знаний, чтобы лишний раз восхититься масштабом Божественного творения.

Библия и наука не противоречат друг другу

Есть мнение, будто религия и наука отделены друг от друга космически далеко. Но это заблуждение. Это не противоречащие явления, а просто две стороны одного и того же мира. Религия — это тоже наука, но наука о том, как человеку обрести хорошие отношения с Богом.

Наука же занимается постижением и описанием законов того мира, что доступен человеческому опыту. Видеть здесь противоречия нет смысла. Просто не нужно примерять научные законы на Божественные откровения, а в Библии искать подтверждения научным сведениям. Это всегда приведёт к неудаче.

Не стоит искать в Библии подтверждения научных теорий, это книга о духовной жизни.

Действительно в Библии ничего не сказано о динозаврах, миллионах лет Вселенной, эволюции и многих других явлениях, которые неотъемлемы от научной картины мира. Но ведь в Библии много чего ещё не сказано! В ней ни разу не упоминается, например, слово «счастье». Но ведь счастье от этого не перестаёт существовать. Просто у Священного Писания нет задачи дать описание мира. Библия это:

  • не книга по истории человечества или мира;
  • не энциклопедия и не путеводитель по нашему миру.

Библия — это руководство по духовной жизни человека. Поэтому многие вещи, которые авторы посчитали неважными, опущены. Акцент намеренно смещён именно на нравственное и духовное естественно человека.

Те истории, которые даны в Библии, полезны как поучительные иллюстрации, а не как некий исторический факт.

Библия и наука могут идти рука об руку, но каждая — по своей дороге. Скажем, вполне возможно, что Адам — это вовсе не первый человек, а лишь тот, чья история — первая нужная верующему для понимания сути грехопадения. Может, и звали его не так. Кто знает, как изменилось предание прежде, чем оно дошло до Моисея? Всё это не отменяет ценность Священного Писания для человека.

Просто нужно понимать, что, когда речь о духовных вопросах, нам полезна духовная литература, а, когда понимаются научные, то и ответы стоит искать у соответствующих специалистов.

Источник: https://hranitel.club/2266-skolko-let-chelovechestvu-po-biblii

Читаете ли вы Библию в достаточной мере?

Сколько Библий в христианстве

Небольшое изменение в нашем взгляде на Библию могло бы коренным образом повлиять на то, как мы читаем и сколько времени тратим на Слово Божье. Согласно исследованию организации Барна (Barna) 62 процента американцев признаются, что хотели бы читать Библию чаще. В связи с чем закономерен вопрос, а что им мешает это сделать?

Ответы разнятся от тотальной занятости до страха не понять, что там написано. Но есть, пожалуй, более глубокое и фундаментальное препятствие в нашем подходе к Писанию. И чтобы разобраться с этим препятствием, совершенно не достаточно взять на вооружение очередную стратегию планирования времени для чтения Библии, требуются перемены в понимании, что такое чтение Божьего слова.

Заплыв в море стандартов

Сам вопрос, которым задались в Барне, указывает на проблему. Создается впечатление, что мы живем с общепринятым предположением о каком-то минимальном требовании о чтении Библии в день, в неделю, в месяц и т.д. Если мы эту квоту выбираем, на вопрос Барны («Хотели бы вы читать Библию чаще?») можно ответить «нет» – мы довольны своим объемом чтения Библии, и больше нам читать не требуется. Если же квота не выбрана, с другой стороны, наш ответ – «да».

Наш субъективный стандарт требуемого объема чтения Библии, который мы обычно формируем исходя из привычек, которые мы видим в окружающих, заставляет нас смотреть на чтение Писание, как на обузу, а не радость. Ведь угнаться за чужими привычками, как правило, очень трудно. В результате, для слишком многих людей привычка читать Слово Божье становится не радостью, а работой, которую требуется выполнить.

Когда я был молодым верующим, я задавался вопросами о том, как изучать Писание и расти в вере. Что это значило? Какие привычки мне нужно было вырабатывать? В первые свои годы следования за Христом я ознакомился с целым рядом методов «впитывания» Библии, и мой мозг чуть не взорвался от их количества. У меня в голове скопились все эти стандарты, и ни одному из них я не мог соответствовать полностью. Библия стала для меня грузом, а не радостью.

Нужен правильный взгляд

опасность моих ранних способов чтения Библии крылась не столько в неспособности «успеть», сколько в проблеме «перспективы». Эта проблема, мне кажется, есть у многих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается христианская Библия от католической

Я минимизировал свое чтение Библии, постоянно отвечая на вопрос «сколько мне нужно было читать и запоминать наизусть стихов, чтобы соответствовать минимальным требованиям?». Такой подход строился на чувстве вины и желании сделать сэкономить.

То есть я старался читать Библию как можно меньше, и совсем не наслаждался изучением Писания.

В самом первом псалме автор говорит о том, что блажен человек, пребывающий и находящий радость в Слове Божьем. Этот блаженный человек сравнивается с деревом, посаженным при потоках вод. То есть мы похожи на деревья, посаженные на берегу реки, а Бог хочет, чтобы мы смотрели на Его Слово, как на поток вод, питающий наши души.

Представьте человека, пробирающегося через пустыню, жаждущего получить хотя бы глоток воды. Когда такой человек находит реку, он не может не радоваться. Склоняясь к потоку воды, он не спрашивает себя: «А какой минимум воды мне нужно выпить, чтобы напиться?» Он, скорее, спрашивает: «Сколько воды в меня влезет?»  Как голодные попрошайки, мы подходим к Божьему Слово не из чувства долга, а вкушаем его для подпитки наших сердец.

Бог, дай нам благодать приходить и утолять жажду

Посреди наших молитв и усилий при чтении Библии мы просим Бога поменять наш взгляд на Его Слово. Мы просим Бога научить нас не воспринимать Библию в качестве бремени или обязанности, а видеть в ней возможность и радость.

Вместо вопроса о минимальном требуемом количестве прочитанного, я предлагаю постоянно задаваться вопросом, сколько Библии можно вместить в наши сердца и умы. С таким подходом наш ответ на вопрос организации Барна всегда будет «да». Мы все должны хотеть больше читать Библию, но не из чувства вины или долга, а потому что в это слова вечной жизни (Ин. 6:68).

В конце концов, именно поэтому мы читаем Библию, заучиваем ее наизусть и размышляем о ней: чтобы Божьей Слово вместилось в нас. Потому что находя радость в Божьем Слове, мы начинаем находить радость в Боге.

Следуя планам чтения Библии, вырабатывая привычки заучивать отрывки из Писания или размышлять над Словом, а все это есть очень хорошо, мы понимаем, что это не самоцель.

Ведь мы не пытаемся исполнить список дел, мы стремимся научиться ценить Иисуса, которого видим все больше и больше в Его Слове.

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/tyagost-ili-radost

Имена Бога в Библии и их значение

Сколько Библий в христианстве

Каждый христианин знает, что напрасное обращение к имени Господа является грехом. Но вместе с этим многие богословы и исследователи религии задаются вопросом: каково истинное имя Бога. Ответ на этот сложный вопрос находится в тексте священного писания.

Имена Бога в христианстве

Священное имя содержится в тексте древнейшей части Священного Писания — Ветхом Завете. Древние евреи, являющиеся его составителями, не употребляли гласных букв, поэтому как звучало имя Бога на древнееврейском языке в настоящее время установить невозможно.

В Библии представлено несколько Божественных имен

Оно обозначается сочетанием четырёх букв — YHWH, называемых тетраграмматоном. Это сочетание употребляется в христианстве и иудаизме, а также в их течениях. В Средние века в европейских странах оно стало читаться как Иегова.

Это прочтение закрепилось в западном христианстве на многие столетия. Лишь в XX веке ряд исследователей на основе лингвистического анализа выдвинул предположение, что тетраграмматон читается как Яхве.

Христианская традиция считает Яхве (Иегова) одним из многих наименований Бога. Но некоторые секты говорят о его избранности, относя все остальные наименования, упоминаемые в Священном Писании, являются титулами. Эту точку зрения не признают, как православные, так и католические богословы.

Имена Бога в Библии и их значение

Помимо тетраграмматона в Священном Писании упоминается множество имён, обозначающих его сущность и множественность. Также Его именования изменялись в течение времени, трансформируясь в соответствии с обстоятельствами повествования.

Ветхий Завет

В древнейшей части Библии Бог предстаёт в образе присутствующего повсюду Абсолюта. Верующие люди воспринимают его не как отца, а как правителя, который может как покарать за неправедный поступок, так и воздать за благие деяния.

В Ветхом Завете имена Бога отражают Его божественную сущность

В ветхозаветных текстах упоминается три основных наименования:

  1. Яхве, которое является наиболее древней формой священного имени. Считается, что под этим именем Создатель явился Моисею. В 3 в. до н.э. иудейские первосвященники запретили произносить его вслух не только в повседневной жизни, но и во время богослужений.
    В связи с этим рядом с тетраграмматоном стали ставить сочетание букв YDNY, которое читается как Адонай. В XVI столетии европейские библеисты совместили оба наименования получив имя, звучащее как Иегова. Имя образовано от глагола «быть», отражая слова Бога: «Я есть Сущий».
  2. Имя Адонай появилось в библейском тексте в качестве замены священного тетраграмматона. В буквальном переводе оно означает «господин». В масоретском варианте Библии оно употребляется в значении «Господь мой». Наиболее часто это наименование ставится перед или после имени Яхве. Некоторые исследователи предполагают, что причиной добавления в библейский текст этого имени желание повысить статус иудейского бога.

    Первоначально Яхве считался божеством небольшого народа, но по мере распространения иудаизма его влияние увеличивается, и добавление новой формы наименования — отражение увеличения влияния иудаизма в библейском мире.

  3. Элохим — одно из древнейших имён, наиболее часто употребляемое в Ветхом Завете. Оно является множественной формой от Эл — общего наименования божества у семитских народов. Отечественные учёные полагают, что множественная форма, употребляемая в Библии совместно с глаголами единственного числа, указывает на множество проявлений единого Господа.

Кроме основных наименований в священных текстах используются составные формы. Они отражают понимание многоликости единого Бога, а также его отождествления с грозным, но в то же время справедливым правителем.

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера

Этот обширный список можно разделить на две части, основываясь на главной части. На основе имени Эл в древнейшей части Библии упоминаются следующие имена:

  1. Эль-Шаддай — составное наименование, образованное от слов бог и сила. В переводе на русский язык оно означает Господь Всемогущий. В средние века оно стало восприниматься в качестве аббревиатуры, означающей — охраняющий двери Израиля.
  2. Эль-Эллион (Бог Всевышний) употребляется в поэтических частях Ветхого завета.
  3. Эль-Рой — Бог Видящий. Имя употребляется для утверждения возможности Его видеть всё явное и тайное в жизни людей.
  4. Эль-Олам — Бог-Вечный, отражающее абсолютность и первоначальность природы Господа. Он — создатель времени и пространства, поэтому не зависит от их изменения.
  5. Эль-Гибхор — Бог Крепкий, обозначающее сильного воина Бога, который придёт, чтобы уничтожить врагов Его и править именем Его.

Наибольшее количество составных имён Бога в Ветхом Завете содержит имя Яхве. Уточняющее имя указывает на одно из качеств Высшего Абсолюта.

  1. Яхве-Ире означает Бог‐усматривающий. Он знает в чём действительно нуждаются люди, обращающиеся к нему с молитвой.
  2. Яхве-Рафа — Господь исцеляющий, так как только в Его руках находится физическое и душевное здоровье человека. Он карает грешников, посылая им различные недуги, и по Его милости получают раскаявшиеся люди исцеление.
  3. Яхве-Нисси переводится как Господь-знамя моё. Во имя Его человек ведёт битву с духами зла, черпая силу в божией благодати.
  4. Яхве-Макаддишкем переводится как Господь, который освящает. Бог несёт в жизнь верующих людей свет и наделяет их частицей своей благодати, делая их мир восприемниками Царства Небесного.
  5. Яхве-Шалом (Господь есть мир) отражает присутствие Его во всём поднебесном мире. Он живёт в душе каждого человека, сопровождая его на всём земном пути, помогая обрести вечную жизнь на Небе.
  6. Яхве Саваоф указывает на то, что Бог стоит во главе небесного воинства, постоянно ведущего борьбу за души людей.
  7. Яхве-Роэ (Господь-Пастырь мой) означает, что человечество подобно отаре овец нуждается в постоянной опеке и присмотре.
  8. Яхве-Шамма, буквально переводящееся как «Господь здесь» употребляется в эпизоде с основанием Иерусалима. Давая имя новой крепости, Бог даёт обещание постоянно присутствовать в нём.
  9. Яхве-Цидкейну означает Бог — наша праведность. Появляясь в последних частях Ветхого Завета, оно даёт надежду на пришествие Спасителя.

Новый Завет

В тексте Нового Завета особо подчёркивается, что Бог не только всесильный правитель, но и любящий отец, пожертвовавший своим сыном ради искупления человеческих грехов. Во второй части Святого Писания отсутствует тетраграмматон.

В Новом Завете Бог предстает в трех лицах, объединенных в одно божественное целое

Иисус Христос называет Его «Абба», что в переводе с арамейского языка означает отец. Также Бога называют Всевышний, обращая внимание людей на безграничность Его власти. Основное место в Новом Завете занимает фигура Иисуса Христа — сына Бога, пришествие которого он обещал людям в книге пророка Исайи.

Его сущность и предназначение отражены в имени, составные части которого имеют следующее значение:

  • Иисус — сокращение от распространённого арамейского имени Иегошуа, означающего «спасение от Иеговы»;
  • Христос, а арамейском языке звучащее как Машиах, означает «помазанник».

Сын Божий называл себя разными именами. Некоторые он воспринял от Отца, что указывает на их единство. К ним относятся следующие наименования:

  • Я — Путь, Истина и Жизнь;
  • от начала Сущий;
  • Я есмь.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах

В сочинениях апостолов приводятся следующие имена Христа:

  • Сын Человеческий, отражающее рождение бога простой женщиной;
  • Сын Божий, обозначающее его божественное происхождение;
  • Учитель, говорящее об одном из предназначений Его — передаче новых заповедей человечеству;
  • Добрый Пастырь, так как Иисус ведёт свою паству к спасению, мягко, но настойчиво направляя неразумных детей на путь истинный;
  • Вседержитель, держащий в своих руках жизни всех людей;
  • Судья, имеющий исключительное право карать и миловать людей;
  • Агнец Божий, являющийся добровольной жертвой Небесного Отца, принесенной во имя искупления человеческих грехов.

Также в Синодальном переводе приводятся следующие наименования:

  • Спаситель, призванный спасти человечество от мрака греха;
  • Сын Давидов (сын Авраама), так как его земные родители вели свой род от прародителей;
  • Царь Иудейский и Господь Господствующих, власть которого стоит выше земных правителей;
  • Сила Божия и премудрость, воплотившаяся в человеческом обличии;

В православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым

Следует отметить, что в Новом Завете упоминается три имени Святого Духа:

  • Эль-Кадош — Господь-святой;
  • Утешитель;
  • Дух Истины.

Новый Завет утверждает триединство Бога, упоминая Его имена во взаимосвязи.

Как называют Бога в православии

Православные традиции утверждают единство трёх божественных ипостасей, относя древнее имя, зашифрованное в тетраграмматоне к каждой из них. Оно прославляется в молитвах и церковных гимнах, утверждающих присутствие Господа повсюду. Его сила не зависит от принятого образа, так как он стоит над тварным миром.

Следует понимать, что все имена Бога являются наименованиями, отражающими его различные проявления. Вознося молитвы Иисусу Христу, человек уповает не на земное воплощение Создателя, а на его безграничную Силу, создавшую всё сущее.

Непризнание одно из множества имён Бога является отрицанием Его сущности. Познание Отца невозможно без проникновения в идею Святой Троицы и признания божественности Иисуса Христа.

Имена Бога в Библии

Фев 25, 2020 13:47 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/imena-boga-v-biblii.html

10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии

Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять.

10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития.

Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.

В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.

10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.

Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?

Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:

На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. (Книга Исход, глава 19)

Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.

10 заповедей – толкование заповедей

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда была написана первая Библия

Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно.

Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.

Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?

Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:

  • атеизм;
  • суеверия и эзотерика;
  • многобожие;
  • магия и колдовство,
  • ложное толкование религии — секты и лжеучения
  1. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.

Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.

  1. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных.  Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.

  1. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.

В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.

Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.

Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.

Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.

Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.

Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.

Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.

Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.

Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.

Нарушением восьмой заповеди считается:

  • присвоение чужой собственности,
  • грабеж или кража,
  • обман в делах, подкуп, взяточничество
  • всевозможные аферы, махинации и мошенничество.

Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.

  1. Не пожелай ничего чужого.

Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.

Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.

7 смертных грехов

Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.

Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние.  Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.

Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.

Источник: http://bibliya-online.ru/10-zapovedey-i-7-smertnykh-grekhov-v-pravos/

Святые пророки. Библия. Ветхий завет. 12 фильмов

Святые пророки. Библия. Ветхий завет. 12 фильмов студии «Неофит» о пророках Ветхого завета. 

Здесь я разместила для вас сериал под названием «Пророки». Это потрясающие фильмы для понимания текстов Ветхого завета и параллельно самого себя в Боге.

Понять тексты Ветхого завета не так просто. Это духовный труд. И начинать это изучение надо не вначале духовного пути, а уже после того, как вы освоите Новый завет. Иначе можно попасть в ментальные ловушки, о которые споткнулись многие и отошли от веры, вместо того, чтобы пойти в глубину познания человеческой эволюции в Боге. И такие фильмы нам очень помогают в этом. Благодарность их создателям. 

Пророками называют людей, которые предсказывали, будущее, особенно о грядущем Спасителе мира. Они учили людей истинной вере и творили разные знамения и чудеса. Одни из них проповедовали только устно, а другие, кроме того, оставили после себя священные книги, написанные ими. 

По традиции христиане выделяют четыре книги великих пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля, и Даниилa) и двенадцать книг малых пророков.

Пророки были выразителями воли Господней. Они призывались на служение порой неожиданно для них самих, порой против собственной воли. Охваченные вдохновением, они дерзали говорить прямо от лица Господня. Многие их речения начинаются словами: «Тако глаголет Господь».

У библейских пророков история предстает как цепь событий, направляемых Богом к определенной цели. Согласно их учению, история завершится Царством Божиим, преображенным миром, в котором погибнет все темное и злое и восторжествует божественная гармония.

Также через эти события, рассказанные простым понятным языком, можно проследить эволюцию человеческого сознания от дикого и рабского до полноценного в едином Боге. На примере одного народа нам давалась возможность во все времена восстановить разорванную при грехопадении связь с единым живым Богом.

Всегда сохранялась живая ниточка этого единения для всей нашей цивилизации, которая погрязла в язычестве, раздробила свое сознания в многобожии и поклонении стихиям. 

И именно поэтому у всех пророков была такая непростая судьба. Настолько сильно расходились вибрации, слова и законы Бога, которые они несли с тем состоянием, в котором пребывали люди, что принять этого без бунта и отвержения они не могли. 

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 

которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 

угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи,

были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 

жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;  другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 

были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»

До прихода Христа в наш мир только некоторые сильные личности приходили в этот мир  с миссией — дать информацию людям о Боге, установить Его законы проживания в этом мире и вывести каждую душу из под гнета греха.

Это были чистые души, которые слышали голос Бога в себе и во внешних видениях. В те времена это было доступно только избранным, так как канал связи с Богом был почти полностью разорван для нашей цивилизации. Восстановился он с приходом Христа в наш мир. 

Все они готовили по ступеням сознание человека к принятию Христа Спасителя и к приходу Его в наш мир.

А люди сами растягивали и продолжают растягивать временные параметры нашего возвращения на Небесную родину через непослушание, поклонение идолам и отклонение от тез законов, которые могли нам дать уже давно безбедное и скорое восстановление нашей божественной природы, а значит упразднение страданий и бед.

И в этих историях видно великое милосердие Бога, который всегда помнил свой падший народ и всеми силами пытался его (а значит и каждого из нас) вернуть к себе, как родных и любимых детей. 

Смотрите, узнавайте, переносите эту информацию на себя. В каком состоянии вы находитесь на сегодняшний день? Ветхого или нового человека? Блуждания по пустыне или поклонения идолам? Слышания Бога в себе или надежды на ограниченный разум? Бог вам в помощь в этом познании!

Фильм 12. Иоанн Креститель. Пророки

Пишите ниже свои комментарии и поделитесь с друзьями полезной информацией. 

Если вам была полезна эта статья, то пишите ниже комментарии и поделитесь с друзьями в соц. сетях! Заранее благодарна, Фатеева Елена

Источник: https://dar-slova.ru/oratorstvo/velikie-lichnosti/svyatyie-proroki-bibliya-vethiy-zavet

Библейские пророки и библейские пророчества

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Библейские пророки и их библейские пророчества – это предсказания определённых событий в священной Книге, произнесённые от имени Господа особыми людьми и предназначенные для других. Часто пророчеством считается не только сказ о будущем, но и любая изложенная Богом истина в виде наставлений и переданная через пророков. Подробнее об именах библейских пророков и их вещих словах, далее в статье.

Понятие пророчества

Христианство рассматривает такие пророчества как те, что уже исполнились, либо же как те, что должны исполнится, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.

Пророчества можно классифицировать следующим образом:

  • предсказательные и не предсказательные;
  • условные и безусловные;
  • символические и не символические.

Лучшая статья для Вас, переходите:  История Адама и Евы

В большинстве случаев пророчества касались жизни конкретных государств, народов, отдельных личностей. Особое место в них отведено Мессии, к приходу которого готовился весь верующий люд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что в Новом Завете

Тематику пророчеств условно можно поделить на такие виды:

  • мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
  • эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.

Пророки же в Библии рассматриваются как посредники между Божьим словом и народом. Это простые люди, которые были избраны Всевышним лично для пророческого служения. И причина такого выбора была известна лишь Ему.

Во время жития и служения первых библейских пророков народ переживал тяжёлый духовный упадок. И главным их заданием было возвращение истинно верующего народа к Богу. Именно поэтому пророки очень строго обличали грешников (в независимости от их статуса), предупреждали людей об обозримом будущем с помощью глубоких изречений.

Список имен библейских пророков

Жизнь библейских пророков – это жизнь обычных людей, абсолютно разных по происхождению и социальному классу, но избранных Господом для верного служения народу. Подобная миссия накладывала огромную ответственность, которая не предполагала отказа или неправильного выполнения своих обязанностей перед Богом и людьми.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Евангелие от Иоанна 15 глава

Так жизнь всех пророков и их деяния характеризуются зависимо от времени их пребывания на Земле:

  • ранние пророки: Авраам, патриархи Пятикнижия Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон; в христианстве к таким пророкам относят и Еноха; в иудейской традиции –Самуила, Нафана, Илию, Елисея;
  • поздние пророки: Даниил (его книги и писания), ему отведена самая большая роль в христианском пророчестве.

Писания Даниила – это огромное количество изречений, которые и до сегодняшнего дня не утратили свою актуальность и незыблемость.

По объёму книги библейских пророков традиционно делят на:

  • великих: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил;
  • малых: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.

Библейские пророчества – это важная часть существования христианства, его составная, без которой не было бы полной картины всего происходящего в отношениях человека с Господом и результата этого общения для мира в целом на все века.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/biblejskie-proroki-i-biblejskie-prorochestva/

Почему Библия названа именно Библией, как ее еще называют и другие интересные факты

Библии бывают разных размеров, форматов, цветов, даже в разных переводах, и она все еще остается главной Книгой для каждого христианина. Ее называют по-разному: Священное Писание, Книга книг, Слово Божье и, конечно же, Библия. Откуда появились такие названия и почему? Читайте дальше.

Название № 1 – Библия

Примерно в двадцати километрах севернее города Бейрута на побережье Средиземного моря находится небольшой город Джибел (ныне арабский, а в прошлом финикийский). Евреи называли этот портовый город – Гевал, а греки – Библос. Финикийцы были первоклассными купцами – посредниками между Грецией и Египтом. Через порт Библос в Грецию доставлялся египетский папирус.

Со временем название финикийского порта приобрело нарицательное значение и стало обозначать в греческом языке книгу. Таким образом, слово «библос» (или «библион») переводится как «книга».

Множественное число от этого слова – Библия – всегда пишется с большой буквы, перешло в такой форме во все новые европейские языки и употребляется только по отношению к Священному Писанию христиан.

***

Слово «Библия» древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало — «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений.

Слово «Библия» мы потому и пишем с прописной буквы, что оно является собственным именем, названием одной определенной книги.

***

Слово «та библиа» от которого возникло название Библия греческого происхождения. В переводе это слово обозначает множественное число, образованное от слова «библос», что в свою очередь переводится как слово «книга». Артикль «та» указывает, на то что эти книги имеют определенное религиозное направление и посвящены Божественному Откровению.

Название № 2 – Священное Писание

Латинская фраза Biblia Sacra («священные книги») впервые возникла в средневековье. На английском языке, одном из первых (если не самом первом), название «The Holy Bible» («Святая Библия») появилось в 1611 году на обложке «авторизованной версии», известной как Библия короля Иакова. Слово «святой» или «священный» имеет несколько значений.

Когда Бог говорил с Моисеем у горящего куста, Он повелел ему снять сандалии, потому что тот стоял на «святой земле» – земле, освященной Божественным присутствием. Так как Бог свят, то слова, которые Он произносит, также являются священными. Таким же образом слова, которые Бог дал Моисею на горе Синай, также священны, как и все слова, которые Бог дал человечеству в Библии.

Поскольку Бог совершенен, его слова совершенны (Псалом 18:8). Бог праведен и чист, и таковым является Его Слово (Псалом 18:9).

Библия также является священной, потому что была написана людьми, находившимися под руководством и влиянием Святого Духа.

«Всякое Писание боговдохновенно и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью, так что слуга Божий всем снабжен и подготовлен к любому доброму делу» (2 Тимофею 3:16–17, РБО). Греческое слово, переведенное как «боговдохновенно» – «теопнеустос», походит от «Теос», что означает «Бог», и «пнео», что значит «дышать» или «вдыхать».

Мы получаем слово «пневмония» от этого же греческого корня. Итак, наш Святой Бог, в лице Святого Духа, буквально вдыхал святые слова Писания в писателей каждой из книг Библии. Божественный Писатель свят, поэтому, все, что Он пишет, также свято.

Другое значение слова «святой» является «отделенный». Бог поставил народ Израиля отдельно от его современников, чтобы быть «царством священников, святым народом» (Исход 19:6). Точно так же и христиане стоят отдельно от неверующих, ходящих во тьме, как описано Петром: «Но вы – избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет» (1 Петра 2:9).

Этот аспект «отделенной» святости относится и к Библии, потому что эта книга отделена от всех остальных. Это единственная книга, написанная самим Богом, единственная книга, которая имеет силу освобождать людей (Иоанна 8:32), изменять их жизнь и делать их мудрыми (Пс. 18:8), очищать их и освящать (Иоанна 17:17).

Это единственная книга, которая дает жизнь, спокойствие и надежду (Псалом 118:50), и это – единственная книга, которая будет существовать вечно (Матфея 5:18).

Название № 3 – Слово Божье

Библия называется Словом Божьим, потому что ее авторы выражали не собственное мнение, а писали по вдохновению Божьему. Несмотря на то что Писание вышло из-под пера обычных людей, главным его Автором является Бог. Вот почему пророки начинали свои пророчества словами: «Так говорит Господь». Вот почему Христос сказал:

«Слово Твое есть истина» (Ин.17:17).

«не может нарушиться Писание» (Ин.10:35).

Слово богодухновенность также указывает на то, что процессом написания Библии руководил Дух Святой. Он направлял авторов таким образом, чтобы они записывали слова Божьи. Мы не знаем, как именно Бог руководил процессом написания библейских книг.

Однако богодухновенность не означает, что Бог буквально диктовал Свои послания людям, написавшим Библию. Скорее, Святой Дух руками библейских авторов запечатлел в Библии слова Самого Бога.Христиане верят в безошибочность и непогрешимость Библии, потому что ее полноправным Автором является Бог.

Поскольку Бог не может вдохновить человека на ложь, Его Слово истинно и верно. В любом литературном произведении, написанном человеком, могут быть ошибки. Но Библию нельзя назвать обычным человеческим произведением. Если Библия вдохновлена Богом и написана под Его руководством, в ней не может быть ошибок.

Сказанное, однако, не означает, что переводы Библии, которыми мы сегодня пользуемся, совершенно не содержат ошибок. Абсолютно непогрешимыми были только оригинальные рукописи.

Название № 4 – Книга книг

Библию называют «Книгой книг», потому что она — Слово Божье, и никакая книга не может в этом отношении сравняться с ней. Но и во многом другом превосходит Библия все прочие книги. Как мы уже знаем, она первая «настоящая» книга по форме. Но, кроме того, она же стала первой переведенной, первой печатной и, наконец, первой имеющей всемирное значение книгой.

Еще в нескольких категориях она остается № 1:

— Библия является самой издаваемой в мире книгой. Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия.

— Библия без всякой рекламы пользуется популярностью на протяжении почти 2000 лет, являясь на сегодня бестселлером № 1.

— Библия ― единственная книга в мире, созданная коллективом авторов, которые ни в чем не противоречат друг другу, хотя большинство из них не были знакомы друг с другом и жили в разное время.

Среди писателей Библии ― цари (Соломон, Давид), пастух (Амос), врач (Лука), рыбаки (Петр и Иоанн), пророки (Моисей, Исаия, Даниил), полководец (Иисус Навин) и т.д. ― всего 40 авторов.

Они жили в разное время, имели разное образование и социальное положение, принадлежали к разным национальностям и культурам.

— Библия держит рекорд по продолжительности ее создания. Книги, составляющие Библию, писались с XV века до Р.Х. по 1 век по Р.Х., т.е. на протяжении 1600 лет!

— Библия является самой воруемой книгой в магазинах.

— Библия является самой комментируемой книгой. Только в Оксфордской библиотеке собрано на одно 1-е Послание апостола Иоанна такое количество работ, которые занимают помещение в 20 кв.м.

Колонки — InVictory

  • Сошествие Духа Святого на армянскую деревню. История Демоса Шакарияна< Назад
  • Билли Грэм: так ли уж это плохо — почитать гороскоп? Вперёд >

Источник: http://christian.by/stati/1152-pochemu-bibliya-nazvana-imenno-bibliej-kak-ee-eshche-nazyvayut-i-drugie-interesnye-fakty

Сколько на самом деле лет Библии?

Библия по праву считается одним из древнейших и влиятельнейших литературных творений человечества. Ее тексты активно изучаются во всем мире, но несмотря на это ни один ученый не может с несомненной точностью назвать возраст этой книги.

Библия и мировые религии

Некоторые тексты, из которых состоит Библия, являются священными не только для христианства, но и для многих других авраамических религий, например, ислама, иудаизма и менее известных конфессий, таких как растафарианство и караимизм. Приверженцы этих религий составляют чуть больше половины населения планеты.

Конечно, каждая религия имеет свое Писание и верит в него по-своему, однако старейшие истории Ветхого Завета составляют костяк всех авраамических религий.

Влияние Библии

Стоит отдельно отметить, что ни одна другая книга не смогла достичь подобной популярности и оказать такое влияние на социальное развитие человечества на протяжении поколений и тысячелетий, как Библия. Фактически большая часть истории нашей эры была определена Библией (Танахом, Кораном) и отношением человека к ней.

Существует немало споров о том, откуда появились первые библейские писания и различные книги, но что же наука может сказать нам об их возрасте?

Различные варианты

Во-первых, важно помнить, что сегодня не существует единой Библии как таковой. На протяжении истории существовало огромное количество копий, изданий и переводов. Во-вторых, различные религии используют разные писания в своих собственных целях и могут неоднозначно их интерпретировать, добавляя или сокращая тексты.

Базой для христианского Священного Писания стала Библия Вульгата, переведенная с греческого языка на латинский в четвертом веке. Впервые Библия была напечатана в 1450 году Иоганном Гутенбергом, знаменитым изобретателем печатного станка. Однако самыми старыми принято считать писания Еврейской Библии, или Танаха.

Первые рукописи

Самыми старыми рукописями, содержащими библейские тексты, являются Серебряные свитки, найденные в Иерусалиме в 1979 году. Они датируются седьмым веком до нашей эры и содержат древнейшие известные цитаты из Пятикнижия.

На втором месте почетно расположены Свитки Мертвого моря, которые были датированы периодом от четвертого века до нашей эры до третьего века нашей эры. Таким образом, возраст известных нам первоисточников библейских текстов – 2700 лет.

Но это не значит, что их возраст совпадает с возрастом самого Писания. Первые истории Ветхого Завета передавались из уст в уста, а Книга Бытия была впервые записана около 1450 года до нашей эры.

Получается, что библейским записям около трех с половиной тысяч лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/religion/2016/12/27/8902

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Когда и кем был написан Ветхий Завет

Закрыть