Когда римляне разрушили Иерусалим

Археологи нашли подтверждение разрушения Иерусалима вавилонянами

Когда римляне разрушили Иерусалим

Известно ли вам, что и первый Храм, построенный Царём Соломоном, и второй Храм Неемии, в который приходил Иешуа, были разрушены в один и тот же день по еврейскому календарю? Этот день называется Тиша бэ-Ав, что значит 9-ый день месяца Ав, пятого месяца еврейского календаря. И удивительно, что археологи недавно сделали некоторые важные открытия, касающиеся разрушения вавилонянами первого Храма в 586 году до н.э.!

Открытие секретов города Давида

Вблизи Храмовой горы, являющейся предметом горячих споров, только на юг (немного правее, чем показано на заглавной фотографии), есть клочок земли, похожий на миниатюрный горный хребет, где Царь Давид основал Иерусалим. Это холм, на который Давид со своим войском взобрался, чтобы атаковать иевусеев:

“Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри.” (2 Цар. 5:7; 5:9)

Сегодня этот район известен как “Город Давида”, и это место активных археологических раскопок.

Они уже нашли множество сокровищ: напольную мозаику второго Храма, подземный тоннель со ступенями, ведущими к Храму, колокольчик, который мог висеть на краю одежды первосвященника, печати должностных лиц, упомянутых в книге Иеремии, Иегухала сына Селемии и Годолии сына Пасхора, и конечно же тоннель Иезекии, упомянутый в 4 Цар. 20:20. Это всё было найдено среди обломков, оставленных во время строительства на Храмовой горе в период с 1996-го по 1999-ый год.

Издание “Times of Israel” пишет: “Иерусалимский исламский Вакф, учреждение, контролирующее комплекс мечети Аль-Акса, раскопало участок Храмовой горы для строительства подземной мечети на территории, известной под названием Конюшни Соломона. Тысячи тонн земли — примерно 400 грузовиков — было вырыто тяжёлой техникой без надзора археологов, и выброшено за пределы Старого Города.” [1]

Груды земли лежали сваленными в долине Кедрон в течение четырёх лет, пока исследователи, работающие в рамках проекта Temple Mount Sifting Project (Проект просеивания Храмовой Горы), не начали внимательно изучать эту почву в 2004 году. На сегодня им удалось обработать более 70% выброшенной почвы.

“Но сейчас, когда определённые партии полностью отрицают прошлое Израиля, мы сделали ещё одно новое открытие, имеющее отношение к разрушению Иерусалима вавилонянами около 2500 лет назад.

У нас есть хорошо сохранившиеся доказательства разрушения римлянами, когда они ограбили Иерусалим в 70 году н.э., но теперь, благодаря определённому стилю керамики, характерному для очень узкого временного окна в истории, мы выстраиваем более чёткую картину того, что произошло, когда в город пришли вавилоняне.”

В Городе Давида было найдено много горшков, на ручках которых была надпись למלך, что значит “для Царя”. Эта печать была найдена на ручках кувшинов, датируемых периодом прямо перед вторжением ассирийцев в 701 году до н.э.

(самый ранний относится к времени правления Иезекии в конце 8 века до н.э. [2]), но позже она была заменена розеткой на ручке.

Эти печати в форме розетки исчезли после разрушения вавилонянами, что означает, что они относятся к периоду, предшествующему 586 году до н.э.

Ортал Халаф и д-р Джо Узиэль, директора Управления Древностей Израиля, объясняют:

“Эти печати характерны для конца периода Первого Храма, и они использовались в административной системе, развившейся к концу Иудейской династии. Классификация объектов помогала контролю, сбору, продаже и хранению урожая зерна. Розетки, по сути, заменили печати “Для Царя”, использовавшиеся предыдущей административной системой.” [3]

Находка этих сосудов помогла определить возраст слоёв земли и обломков, и сопровождалась другими признаками разрушения, такими, как горы битой и сожжённой керамики, обугленного дерева, а также драгоценности, в том числе редкие статуэтки из слоновой кости.

Удивительно было обнаружить, что этот слой был неоднороден по глубине в разных местах, причём в одних он был до метра глубиной, а в других едва прослеживался. Рабочая гипотеза заключается в том, что вавилоняне сожгли и разрушили многие здания, но не все.

Д-р Джо Узиэль говорит: “Возможно, имело место разрушение отдельных объектов — им не нужно было разрушать каждое здание, чтобы разрушить Иерусалим.”

Халаф и Узиэль отмечают, что “результаты этих раскопок однозначно показывают, что Иерусалим распространился за пределы городской стены перед своим разрушением. Ряд структур, где сейчас проводятся раскопки, находятся за пределами городской стены и являются восточной границей города того периода.

В течение всего железного века Иерусалим постоянно рос, что выражалось как в строительстве городской стены, так и в том, что позже город распространился за её пределы. Раскопки, проводившиеся ранее на территории Еврейского Квартала, показали, что рост общины в конце 8-го века до н.э. привёл к аннексии западной части Иерусалима.

В нынешних раскопках мы можем предположить, что вслед за расширением города на запад были построены структуры за пределами городской стены и в восточном направлении.” [3]

Иерусалим расширялся и богател, но не угождал Богу.

Почему Бог допустил разрушение Своего собственного Храма дважды?

В эти дни борьбы за Храмовую Гору возникает большое негодование и ярость из-за того, что её считают святой. И мусульмане, и евреи считают, что она принадлежит им и их религии, но конечно же, само понятие святости означает посвящение Богу.

Это Божья гора, Божье место, которое Он избрал, чтобы на нём прибывало Его имя. И Он может делать с ним, что хочет.

Когда оно стало практически местом идолопоклонства ко времени вавилонского разрушения, Бог послал своего слугу Иеремию с этим словом к тем, кто извратил понимание правильного поклонения Богу:

“Слово, которое было к Иеремии от Господа: стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: ‘здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень’.” (Иер. 7:1-4)

Бог был готов разрушить Свой собственный святой город и Свой собственный Святой Храм, чтобы добиться истинного правосудия и праведности — истинной святости.

“Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, — то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.” (Иер. 7:5-7)

“Эти находки отображают богатство и характер Иерусалима, столицы Иудейского Царства, и являются поразительным доказательством разрушения города от рук вавилонян.” (Управление Древностей Израиля)

Израиль, возможно, был богат, но он охладел к Богу и наполнился социальной несправедливостью. Иерусалим был и продолжает быть очень важным для Бога, как и Его святая гора, но наши сердца Ему ещё важнее. Бог не побоялся послать вавилонян для исполнения Его сурового наказания. Его не интересует мёртвая религия и пустые обязанности, Он повелел нам любить Его всем нашим сердцем и любить своего ближнего, как самого себя. Он не может терпеть притеснения нуждающихся.

“Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: ‘мы спасены’, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?” (Иер. 7:10)

Разве не интересно, что Иешуа цитирует именно эти слова Иеремии, вынося тот же самый вердикт Второму Храму, незадолго до того, как и он был разрушен в 70 году н.э.?

Однако Иеремия также предсказывает не только возвращение из Вавилонского плена, но и собирание Израиля со всех народов, которое мы видим в наши дни. Бог — это Бог, хранящий завет. У него есть планы и цели для Иерусалима, и однажды Он вернётся и будет править со Своей святой горы.

Эти археологические находки вавилонского разрушения накануне Тиша бэ-Ав являются наглядным напоминанием нам о Божьих целях, Его верности Своим обетованиям, а также приоритетам в Его сердце.

[1] The Times of Israel, “Sifting for Temple Mount artifacts halts as funding dries up”, Ilan Ben Zion, April 3, 2017,
[2] HaAretz, “Archaeologists Find Destruction Left by Babylonian Conquest of Jerusalem”, Ruth Schuster, Jul 26, 2017
[3] Israel Antiques Authority, “Evidence of Babylonian Destruction of Jerusalem Found at the City of David”

Источник: http://ieshua.org/arheologi-nashli-podtverzhdenie-razrusheniya-ierusalima-vavilonyanami.htm

Осада Иерусалима (70). История — Путеводитель по Израилю

Когда римляне разрушили Иерусалим

Осада Иерусалима — осада римскими войсками Иерусалима, одно из важнейших событий первой Иудейской войны. Римляне взяли город, спустя почти 5 месяцев осады.

После захвата города был разграблен и сожжен Иерусалимский храм, главная святыня иудаизма. Почти весь город был разрушен до основания, уцелели лишь несколько построек среди них Западная Стена иерусалимского Храма. Жители города были убиты, а выжившие проданы в рабство.

Осада Иерусалима была описана еврейским историком Иосифом Флавием в произведении Иудейская война.

Исторический фон

После смерти Ирода Великого в 4 г. до н. э. его сыновья отправились в Рим, чтобы римский император Октавиан Август подтвердил завещание их отца, в котором Ирод делил между сыновьями своё царство на три части.

Области Идумея, Иудея и Самария достались Ироду Архелаю, Галилею и Перею получил Ирод Антипа, а Итурею и Трахонитиду получил Ирод Филипп II.

В 6 году император Октавиан объединил владения Ирода Архелая в единую провинцию, которая получила название Иудея. В период с 6 года н.э по 66 год в Иудее не случалось крупных восстаний, хотя провинция и была довольно непокорна, это выразилось в первых столкновениях между евреями и римскими властями в период с 25 год по 36 год.

В эти годы усилилось недовольство римским правлением, возникли разнообразные мессианские движения и учащаются беспорядки.

В 66 году н. э. прокуратор Иудеи Гесcий Флор потребовал от Иерусалимского Храма заплатить в казну 17 талантов, однако в этом ему было отказано. Тогда Флор лично пришел в Иерусалим и ему снова отказали в уплате налога.

После этого Гессий Флор приказал войскам напасть на евреев, было убито более 3600 человек, был разграблен Храм.

После этого началось восстание, которое вскоре распространилось по всей Иудее. Для подавления восстания, римский наместник Гай Цестий Галл Сирии послал отряд воинов, который был разбит еврейскими повстанцами.

Узнав о поражении войск, римский император Нерон послал одного из лучших военачальников империи Веспасиана во главе с 60 тыс. воинов подавить восстание, в 67 г. римские войска вторглись в Галилею.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие книги есть в Библии

Силы еврейских повстанцев

Точное число жителей Иерусалима и солдат находящихся в городе, трудно оценить. Иосиф Флавий сообщает о миллионе жителей, а древнеримский историк Тацит сообщает о 600 тыс. человек. На самом деле эти оценки сильно преувеличены, людей в городе было гораздо меньше.

Осада

С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма. В 70 году Иоханан Гисхальский укрепился в Храме и в ходе сопернической борьбы с Симоном (Шимоном) Бар-Гиорой соорудил на углах храмового здания башни.

Согласно описанию событий у Иосифа Флавия, первым шагом римлян к захвату Храмовой горы было разрушение части стены крепости Антония, расположенной напротив Храма (в третий день месяца таммуз).

На развалинах крепости римляне построили насыпь, которая достигала стены храмового двора. 17 таммуза прекратилось принесение жертвы тамид, — возможно, потому, что не было священников для проведения ритуала.

Между 22 и 28 таммуза сгорели храмовые колоннады. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота.

На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты. В то же время, другой источник сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал.

Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины.

Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 тыс. жителей.

Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.

Таким образом, в середине лета 70 г. Храм был сожжён и разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.

Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.

Источник: https://guide-israel.ru/history/22479-osada-ierusalima-70/

Третий Храм Иерусалим

Когда римляне разрушили Иерусалим

/ Первый Храм / Второй Храм / Третий Храм

Город Иерусалим за всю его более, чем 4000-летнюю историю: около 80 раз захватывали, более 30 раз разрушали до основания. На сегодня Иерусалим похож на ласкутное полотно: в нём как бы сотканы кварталы, улицы и районы из разных исторических событий. Полотно ещё не закончено:

центр Иерусалима ожидает великая стройка Третьего Храма

Третий Иерусалимский Храм возводится на сегодняшний день пока только в сердцах ожидающих и в компьютерной графике. У архитекторов всё готово!

«Почему был разрушен первый Храм? Потому что там существовали три чудовищные вещи: идолопоклонство, безнравственность, кровопролитие. А почему был разрушен второй Храм? Потому что существоала безосновательная ненависть»  Йома Фолио / Талмуд

Третий Храм — состояние дел на сегодня

Место, где будет стоять третий Храм пока что «арендует» мусульманский комплекс мечетей. На месте второго разрушенного Храма сейчас происходят 2 основных события. На этом месте была в 16 веке построена мечеть Аль Акса.

В ней удобно располагаются мусульмане на своих праздннествах.

Историки, прослеживая путь некоторых культовых предметов из второго Храма, которые были вынесены римлянами, приходят в своих выводах к возможности, что золотой купол Аль Аксы мог был сделан именно из этих вещей.

Если это так, то можно сказать, что часть вещей, правда в переплавленном виде, уже вернулось на своё место. Будет это золото также использовано в изготовлении вещей для третьего Храма?

Мужчинам-иудеям, желавшим бы хотя бы постоять на том месте, где поклонялись их отцы, настоятельно советуют поменять в одежде все признаки иудаизма в одежде и принять мусульманский вид (например, одеть тюбитейку).

На месте, где должен быть построен третий Храм сейчас находится мечеть Аль Акса. Некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети

Судебным распоряжением государства Израиль иудеям запрещено молиться здесь, дабы сохранять мир с арабами. В любой цивилизованной стране мира это было бы воспринято как рассизм.

Но некоторые иудейские религиозные школы вообще не советуют заходить туда иудеям, поскольку остаётся пока неизвестным доподлинное место, где именно располагалась Святая Святых, на которую, если ступал иудей, мог не остаться в живых. Впрочем, некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети.

Внутри нынешней мечети Аль Акса находятся подземные помещения. Для чего они служили сказать трудно. То, что утверждают мусульмане, что с этого места Мухамед вознёсся на небо, конечно же, полная глупость.

Внутри нынешней мечети, которая находится на месте будущего Третьего Храма

Некоторые экспедиторы предполагали, что где-то здесь находятся сокровища вторго Храма. Рискуя жизнью, одни англичанин, подкупив кого-то из мусульман, пытался здесь отыскать эти сокровища.

На этом снимке изображён разочаровавшийся экспедитор за сокровищами Храма Паркер

Ничего не найдя, но и не закончив работу, он и его помощники были вынуждены бежать с территории бывшего Храма, спасая свои жизни от мусульман.

Стена Плача

Пока что некоторые функции Храма перенимает так называемая Стена Плача (Западная Стена, Котель а Марови на иврите). Здесь пока что и ютится весь остальной мир. Эта стена, как считается, не является остатками второго Храма. Плач Иисуса о судьбе второго Храма полностью исполнилось: от второго Храма не осталось «камня на камне».

Стена Плача

Стена Плача — это попытка восстановить Храм, которая завершилась трагедией: она упала на строителей и многих из них раздавила. И, тем не менее, она, скорее всего, является неким фундаментом, который хранит надежду, что строительство будет продолжено.

Что ждать в будущем?

Оба Храма были построены на горе Мориа — на той горе и, вероятнее всего, точно на том месте,где Авраам хотел принести в жертву совего сына Исаака. Новозавтное пророчество говорит, что во время рассеяния евреев по миру, будет «время язычников». Но оно пройдёт. Будет третий Храм, в котором вначале воссядет на троне лжемессия, выдавая себя за Бога.

Непосредственно после этих событий иудеи, увидев, что ошиблись в человеке, которого посчитали своим избавителем-мессией («Машиах» на иврите), исследуют свою историю и тот, кто во во всём мире был принят как избавитель — Иисус Христос (Йеохшуа ми Нацерет на иврите) — не принят до сих пор лишь евреями. Он официально будет признан Мессией, народ раскается в неприятии и воззовёт к Богу о его (Иисуса) приходе. Такого Христианское пророчество.

На сегодня пока ещё никто не представляет как может исчезнуть мечеть Эль Акса и на этом месте возникнуть третий Храм по причине политической нестабильности в регионе. Но, последние события на Ближнем Востоке, показали, что палестинцы стали использовать ракеты, которые с территории Газы уже долетают до Иерусалима. Вполне вероятно, что однажды такая шальная ракета попадёт именно в Аль Аксу.

По меньшей мере уже достаточное количество больших супер-маркетов, вокзалов и других больших зданий было в Израиле отстроено на месте пустырей, куда попадала палестинская ракета и делала там своим взрывом котлован для будущего сооружения.

Вид сверху на место, где будет возведён третий Храм

На данный момент ведутся раскопки у южной стены. Эти раскопки показывают то, что сохранившиеся стены уходят очень глубоко в землю. Также некоторые учёные предполагают несколькие более поздние по времени надстройки, о чём говорят различные виды кладок камней.

Вокруг Храмового места располагаются сегодня примитивные арабские жилые постройки, которые, говоря языком «Откровения» являют собой «время язычников» и не отражают истинного лица святого города Иерусалим.

Как бы то ни было, но по Христианским пророчествам книги «Откровения» существует пророчество о третьем Храме. Мы живём в то историческое время, когда подготовка к осуществлению этого пророчества идёт полным ходом. И на настоящий момент буквально в нескольких десятках метров от возведения будущего Иерусалимского Храма в полной готовности находятся готовые культовые вещи для третьего Храма: Иерусалимский Институт Храма

Пока же Третий Иерусалимский Храм остаётся в мечтах:

Раввины на месте будущего Третьего Храма «примеряют вид»

Источник: http://bible8.eu/new-temple-Jerusalem.php

История Иудейской войны. Иудейская война и разрушение Иерусалима

Иудейская война берет начало с 6 г. н. э. С этого момента Римская империя раскинулась до Иудеи. Это событие привело к серии конфликтов на религиозной, социальной и национальной почве. Рим в глазах иудеев воспринимался как государство с низким духовным и культурным уровнем.

Если говорить словами Аристотеля, римляне были варварами. Все дело в иудейской религии. Как известно, до реформы Константина могущая империя была языческой державой. Римские солдаты и чиновники воспринимались в глазах «истинных единоверцев» наместниками Сатаны.

Римско-иудейская война была лишь делом времени.

Причины недовольства

Возможно, конфликта можно было избежать. Но римская администрация постоянно пыталась «приучить» непокорных иудеев к своим порядкам. Справедливости ради хочется отметить, что порядки эти постоянно изменялись. Это также вызвало резонанс в консервативном восточном обществе. Так, например, Калигула пытался ввести культ римского императора как священной должности.

Положение дел усугубляло и социальными противоречиями, которые имели и национальный характер. Недовольство евреев вызывали выдвижения греческого и эллинизированного населения страны на руководящие должности в стране. Они были опорой Рима на месте и беспрекословно выполняли все распоряжения из центра. Все это, вместе с ростом налогов и пошлин, а также конфликтов на религиозной почве должно было привести к революционным событиям.

Руководители восстания

Описываемые события имеют мало исторических источников. Главным источником является роман Иосифа Флавия «Иудейская война», основанный на реальных событиях того времени.

По словам автора, первыми идейными вдохновителями антиримского движения были Иехуда из Гамлы и фарисей Цадок. Они открыто призывали граждан к бойкотированию всех римских законов и распоряжений, считая политическую свободу Израиля священной.

Так возникло движение зелотов, которые и стали впоследствии основной движущей силой антиримских выступлений.

Повод к выступлению

Поводом к вооруженному восстанию, которое классифицируется в исторических трактатах как первая иудейская война, стал инцидент с прокуратором Флором. Он ограбил одну из храмовых сокровищниц. Конечно, религиозные иудеи стали волноваться. Тогда Флор ввел войска в Иерусалим и отдал его на разграбление своим легионерам. Многих жителей распяли как участников заговора.

После усмирения граждан был отдан приказ встречать две когорты легионеров из столицы Кессарии. Масло в огонь подлило то, что солдаты не отреагировали на приветствия жителей, что считалось оскорблением того времени. Жители снова начали возмущаться, что послужило поводом учинить жестокую расправу в городе. Маховик революционных событий в Иудеи был запущен.

Увидев, что начались массовые восстания, Флор спешно покинул город, пустив все на самотек. Иудейская война после распятия мирных жителей стала неизбежностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто создал Церковь Святой Софии

Первые победы восставших

Местные власти хотели решить инцидент, не прибегая к помощи центра. Для этого царь Агриппа II прибыл в Иерусалим и попытался усмирить горожан. Но безрезультатно. В городе духовные лидеры отменили все обязательные жертвоприношения за здравия римского императора. Это подчеркивало агрессивную риторику иудеев. Но еврейское общество не было столь однородным.

Нашлись и противники, которым так называемая иудейская война была не нужна. Это наиболее богатые, в основном эллинизированные слои общества. Им римская власть была выгодна. Среди противников восстания были и те люди, которые просто опасались за свою жизнь и жизнь своих родных. Они хорошо знали, что подобные восстания в теории обречены на поражения.

Если о нем узнают в Риме, то никакие стены не защитят их от легионеров.

Итак, первая партия восставших захватила Верхний город Иерусалима. Но затем они были выбиты, а дома лидеров так называемой мирной партии были сожжены. С Иерусалима восстание перекинулось на все области и носило жестокий характер. В тех населенных пунктах, где преобладало еврейское население, было вырезано все эллинистическое сословие, и наоборот.

Цестия Галла, наместник Сирии, вмешался в процесс. Он выдвинул значительные силы из Антиохии. Взял Акко, Кесарию, еще несколько опорных населенных пунктов и остановился в 15 км от Иерусалима. После неудачной попытки, потеряв основные силы, Цестий повернул назад. На обратном пути, возле Бет-Херона, его войско было окружено и почти полностью уничтожено. Бросив весь провиант, Цестий с большими потерями избежал плена и убежал.

Подготовка к отражению основных сил Рима

Победа над основными римскими силами в регионе окрылила восставших. Во главе встали представители аристократии и высшего духовенства. Они догадывались, что в скором времени неминуемо в регион прибудут большие экспедиционные силы римской армии.

Командование всеми силами принял на себя первосвященник Иосиф бен Гориону. Оборона Галилеи, которая, по соображениям восставших, первая должна была принять удар римских войск, была поручена Иосифу бен Маттитьяху( Иосиф Флавий). Именно из его трудов так подробно мы знаем об этих событиях.

Он укрепил главные города области и сформировал войско в сто тысяч человек.

Но для того чтобы иудейская война закончилась победой восставших, нужна была полная консолидация всех сил. Но среди сепаратистов этого не было. В обществе противостояли две партии. Революционеры-зелоты, которые хотели вести войну до полной независимости области, боролись с партией мира.

Последние считали восстание авантюрой и хотели лишь автономии в религиозных делах. Сам Иосиф Флавий также относился к сторонникам мира. Но не потому, что боялся. Он получил образование в Риме и считал, что иудеям только на пользу такое положение дел. Римляне, по его мнению, намного развитее в плане военной организации, отношения к праву, в архитектуре и т. д.

Единственное, где евреи имеют превосходство, так это только в религии.

Естественно, Флавий, как сторонник мира, не мог с яростным рвением защищать вверенную ему область. Это заметил один из вождей зелотов в Галилеи Иоханан Гисхальский, который ненавидел римлян и готов был сражаться с ними до последней капли крови. Он сообщил о странном поведении Флавия иерусалимскому Синедриону. Но Флавий убедил всех, что ему можно доверять как главнокомандующему.

Вторжение основных сил Рима

Император Нерон, находясь в Греции на Олимпийских играх, узнал о восстании. В Иудею он отправил одного из лучших своих полководцев – Веспасиана. Командующий собрал все проримские силы на Востоке, включив в свою армию и отряды царя Агриппы. Всего римская армия насчитывала 60 тыс. отборных легионеров, не считая вспомогательных отрядов из местных, лояльных жителей.

Галилею охватил ужас от подобного нашествия мощных сил. Несмотря на инженерные сооружения, падал город за городом. Только крепость Иотапата, расположенная на скале смогла ненадолго остановить неприятеля. В городе засел и Иосиф Флавий с остатками войска.

Несколько раз неприятель штурмовал город, но осаждающие грамотно оборонялись, уничтожая все орудия тарана неприятеля. Лишь одна из ночных вылазок оказалось удачной, и пока основные силы крепости отдыхали, легионеры захватили ворота и стены. Иотапата подверглась страшной резне.

Флавия признали предателем и прокляли в народе. В Иерусалиме объявили траур.

Иудейская война и разрушение Иерусалима

Весть об уничтожении основных сил Флавия разлетелась по всей области. Восставших охватил ужас, и они стали укрываться в мощной крепости Иерусалим. В тот период истории, он не уступал по неприступности даже Риму. С трех сторон город окружали скалы. Кроме них, Иерусалим защищали искусственные валы. Единственная сторона, которую можно было штурмовать, была обнесена тремя рядами стен с мощными башнями.

Но главная борьба сосредоточилась не на стенах, а в умах осажденных. Конфликт между зелотами и миролюбивцами вспыхнул с новой силой. Началась гражданская война между ними, которая обескровила город. Верх взяли зелоты, перебив всех политических противников. Но вскоре разделились и они на две враждующих группировки.

Вместо консолидации сил иудеи просто уничтожили себя изнутри, обескровив свои силы, уничтожив запасы провизии.

В 69 году Веспасиан уехал в Рим, став новым императором, а командование поручил сыну Титу. В 70 году Иерусалим был взят с огромными потерями. Город был разграблен и разрушен. О том, что, победа римских войск далась с трудом, говорит специально выпущенная по этому поводу римская денежная монета.

После падения Иерусалима история иудейской войны не закончилась. В других городах еще сопротивлялись остатки зелотов. Последней пала крепость Масада.

Итоги войны

Только убитыми древние историки насчитали около 600 тыс. человек. Палестина была разделена на участки и распродана новым владельцам. От Сирии ее теперь отделили, и она управлялась преторианским легатом императора. В Иерусалиме объявили подать построенному храму Юпитера Капитолийского.

Вторая иудейская война

Датирована 115-117 годами и связана с массовыми восстаниями восточных римских провинций против центра. Причиной второго восстания, как и первого, были религиозные притеснения и возвеличивание культа римских императоров. Воспользовавшись борьбой Рима с Парфянским царством, иудеи начали борьбу.

Центром стала Кирена, где разрушили все религиозные языческие храмы. Восстание охватило Египет, Кипр. Более 220 тыс. греков были убиты с небывалой жестокостью в Кирене и более 240 тыс. в Египте. По словам историка Гиббона, евреи вырезали внутренности греков, разрезали их на куски, пили их кровь.

Области восставших опустели до такой степени, что после этих событий понадобилась переселенческая политика, чтобы оживить их.

В 117 году Квинт Марк Турбон подавил мятеж, а император Троян покорил парфян. В каждом городе Парфянского царства была мощная еврейская община, которая всеми силами поддерживала антиримские выступления. Антиеврейские жестокие меры, принятые Трояном, навсегда усмирили непокорных иудеев.

Источник: https://FB.ru/article/255447/istoriya-iudeyskoy-voynyi-iudeyskaya-voyna-i-razrushenie-ierusalima

Разрушение Храма

Семнадцатого тамуза Тит разрушил крепость Антония [см. пост 17 Тамуза]. В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана.

По приказу Тита Йосеф бен Матитьяу [более известный как Иосиф Флавий — прим. ред.] сообщил евреям [жителям осажденного Иерусалима] волю римлянина — без кровопролития сдать Храм. Йоханан [Йоханан из Гуш Халава, захвативший власть в городе — прим.

ред.] ответил категорическим «нет».

И тогда началось сражение за Храм. Тит предполагал захватить его при первой же атаке, но сделать это ему не удалось. Евреи героически сражались за каждую пядь земли. Однако римляне намного превосходили их силой, оружием и военной техникой. Как только изнемогал один римский отряд, его тут же заменял другой.

Силы же евреев были ограничены, они не только не имели отдыха ни днем, ни ночью, но и давно голодали. Постепенно римлянам удалось пробиться к постройкам, окружавшим Храм, а евреи вынуждены были сконцентрироваться во дворе самого Храма. Отступая, евреи заполнили эти внешние помещения дровами и смолой. И когда римляне с трубными звуками и криками победы вошли в залы, в них неожиданно вспыхнул пожар.

Большинство солдат сгорело заживо, лишь некоторым удалось спастись, прыгнув со стен горящего здания.

Пылающий Храм []

Камни Храмовой стены были исключительно крепкими, и римлянам никак не удавалось их пробить. Солдаты попытались взобраться на стены по лестницам, но евреи обрушили на них град камней и стрел. Тогда Тит приказал поджечь ворота Храма. Защитники Святыни сражались с неимоверной храбростью. Сменяющие друг друга римские отряды шаг за шагом продвигались вперед, вытесняя евреев внутрь Храма.

Девятого ава 3830/70 года [согласно другой, еврейской традиции это был 3828 год] римский солдат бросил горящий факел в окно помещения, заполненного дровами. Обнаружив дым, евреи бросились гасить пожар, но тщетно — римские солдаты уже входили в горящее здание.

Как дикие звери они нападали на каждого, встречавшегося на их пути. Жертвенник был завален грудой человеческих тел. Тысячи евреев бросились в огонь, чтобы погибнуть вместе с Храмом. Пылающий Храм, как огромный факел, осветил ночное иерусалимское небо. Всевышний не пожелал, чтобы Его дом во всем своем великолепии достался врагу.

Убитые лежали в лужах крови. На фоне всего этого ужаса римляне трубили победу, вопли же несчастных евреев поднимались высоко к небу. Всю ночь и все следующее утро пылал святой Храм.

Разгром []

Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода и стоил ему больше жизней его воинов, чем какая-либо другая известная военная кампания римлян. За этот период от меча, голода и эпидемий погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен.

Юноши и девушки моложе восемнадцати лет были проданы в рабство, а взрослые отправлены для работ в рудниках Египта или отданы в подарок странам, входящим в Римскую империю, для выступлений в цирке — в гладиаторских боях друг с другом или с хищными животными. Самые красивые юноши были отобраны для отправки в Рим на празднование грандиозной победы.

Около одиннадцати тысяч пленников умерли от голода, не получив никакой пищи или получив некашерную пищу, от которой они отказались, несмотря на сильное истощение.

На развалинах Иерусалима Тит оставил один римский легион, а сам двинулся с остальной армией в Кейсарию, чтобы там отпраздновать победу. Затем он отправился в Сирию, устраивая по пути в честь победы гладиаторские бои, на которых снова и снова лилась еврейская кровь.

Пленники снова отправились в изгнание []

Оба еврейских вождя, Йоханан из Гуш Халава и Шимон бар Гиора, были захвачены в плен живыми. Йоханан прятался в пещере до тех пор, пока голод не выгнал его оттуда. Тит не убил его, а отправил в тюрьму, где Йоханан оставался до самой своей смерти. Шимон бар Гиора также скрывался в одной из пещер, но когда голод стал нестерпимым, сдался римским солдатам, а те передали его Титу. Тит решил принести Шимона бар Гиору в жертву богам во время празднования своей победы в Риме.

В пышных торжествах, устроенных Титом и его отцом, вынуждены были участвовать и несчастные пленники. Сосуды Святого Храма, которые ранее не видел ни один чужестранец, демонстративно провезли по римским улицам перед глазами любопытной публики. Среди пленников шел и закованный в кандалы Шимон бар Гиора. По приказу римского полководца в день триумфа он был убит. Когда глашатай сообщил о его смерти, Рим взорвался криками восторга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто убил святого Валентина

Веспасиан приказал спрятать священные сосуды в одном из святилищ. Там они оставались свыше четырехсот лет, вплоть до разрушения Рима вандалами. Вандалы захватили священные еврейские сосуды и отправили их в Африку, где и затерялись их следы. Это произошло в 4215 (455) году. Изображения сосудов Иерусалимского Храма и сегодня можно увидеть на площади Победы, построенной Титом в Риме.

Еврейская традиция о разрушении Храма []

Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, местом, где раскрывалась Его Шхина — Б-жественное присутствие.

В Талмуде (Йома 9) сказано так: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За что? За напрасную вражду, за беспричинную ненависть».

[Пока в еврейском народе сохранялись духовное единство, цельность, это способствовало поддержанию Храма. В первую очередь, Храма духовного. А это уже поддерживало Храм земной, в физическом мире.

Ненависть и грехи привели к разрушению духовного Храма, что означало и разрушение Храма на Земле.]

Об этом и сказали мудрецы Титу, захватившему Иерусалим: «Разрушенный Храм ты разрушил».

Символично, что оба Храма — и Первый Храм, и Второй — были разрушены в один и тот же день еврейского календаря — 9 ава.

Кроме того, сказали мудрецы Талмуда так: «Поколение, при котором Храм не построен, — как будто своими руками разрушило его».

Другими словами, если Храм пока не построен, значит мы пока не исправили те грехи, которые привели к его разрушению.

Первый Храм, который построил царь Шломо (Соломон), простоял 410 лет, с 2928 г. до 3338 г. от сотворения мира. Второй Храм простоял 420 лет, и после его разрушения евреи ушли в Галут — Изгнание, которое продолжается до сих пор! Это значит, что причины, приведшие к его разрушению тогда, действуют и сейчас. Но их исправление дает шанс на то, что присутствие Творца вернётся в этот мир.

Источник: https://toldot.ru/razrushenieHrama.html

Храм Соломона и Храм Ирода в Иерусалиме

Считается, что законы о постройке Скинии были даны Богом Моисею на горе Синай около XIII века до н. э. По представлению древних иудеев, храм — точка соприкосновения земли с небом и изначально необходимый компонент мироздания — представляет собой вершину всех мыслимых совершенств, безусловную ценность. При этом большинство толкователей сходятся на том, что не Богу нужен храм, а людям.

Руины Иерусалимского храма возле мечети Аль-Аксы на Храмовой горе.

Святая святых

И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).

Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.

) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы.

Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.

) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет.

После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.

Реконструкция храма Соломона.

Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место.

Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения.

Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э.

Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство

План Храма Соломона.

Крушение символа национальной независимости

Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.

Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм.

После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров.

Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г.

Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана.

Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу.

После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.

План Храма Ирода.

Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов.

Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен.

Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • От древнего храма стараниями римлян практически ничего не осталось, кроме священной для иудеев Стены Плача (Западной).
  • На месте Иерусалимского храма сейчас стоит исламское святилище Купол Скалы.

Интересные факты

Сразу после смерти Соломона Израильское царство распалось на Иудейское Южное и Северное царства.

Когда Соломон официально запросил царя Хирама Тирского помочь в строительстве нового храма рабочими и материалами, тот отвечал: «Итак я посылаю тебе человека умного, имеющего знания, Хирама моего мастера каменщика, сына одной женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин, — умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего».

При реконструкционных работах, проводимых царем Иродом, тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только священникам. Строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Гапахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.

Название Стена Плача, или Стена Стенаний придумано не евреями (для них она просто Западная стена), а арабами, наблюдающими стенающих об утраченном храме паломников-иудеев.

Общие сведения

От Второго Иерусалимского храма сохранилась только западная стена — Стена Плача.

Местонахождение: на месте мечети Купола Скалы (Куббат-ас-Сахра) на Храмовой горе Иерусалима.

Строительство Первого Иерусалимского храма (Соломона): с 967 по 960 гг. до н.э. Разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э.

Строительство Второго Иерусалимского храма (Ирода): с 22 или 19 г. до н.э. до 64 г. н.э.

Первая иудейская война: 63-70 гг. н.э.

Разрушен римлянами: в 70 г. н.э.

Римская колония Иудея: 6-135 гг. н.э.

Вторая Иудейская война: 132-136 гг. н.э.

Этнический состав: иудеи.

Языки: древнееврейский, арамейские.

Религия:иудаизм.

ЦИФРЫ

Площадь платформы храма Ирода: 14 га.

Размеры храма Ирода: высота 47 м, длина 485 м, ширина 280 м.

Святилище храма Ирода: 8 сажен длины, 4 сажени ширины, 13 сажен и 6 вершков высоты.

Дворов вокруг храма: 3.

Высота Стены Плача: 19 м (отрытая часть), предположительно всего 32 м.

Длина Стены Плача: 57 м (отрытого фундамента Западной стены).

Вес каменных блоков: до 100 т.

Источник: https://mirchudes.net/architecture/609-hram-solomona-i-hram-iroda-v-ierusalime.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
В чем разница между Торой и Ветхим Заветом

Закрыть