Когда написан Старый Завет

Когда написан ветхий завет

Когда написан Старый Завет

Ветхий завет «Ветхий Завет», он же «Еврейская Библия» (Танах), — общее Священное Писание иудаизма и христианства. В данной статье рассматривается его изложение в христианской традиции. Подход еврейской традиции см. в статье «Танах»

Портал Библия

Иудаизм • Христианство

Танах (Тора • Пророки • Писания)Ветхий Завет • Новый ЗаветМасора • АпокрифыВтороканонические книги

Самаритянское Пятикнижие

Библейская хронологияКумранские рукописиРукописи БиблииКаирская генизаБиблейская археологияИсагогика

Библейская критика

Герменевтика • ЭкзегетикаПешер • Мидраш • Пардес

Аллегоризм • Буквализм

Библейские персонажи

Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства.

Традиция относит написание книг Ветхого Завета к XV—IV вв. до н. э., в то время, как современная критика считает, что первые его источники были написаны не ранее IX—VIII вв. до н. э.

Неизвестно, кто собрал книги Ветхого Завета воедино, но по еврейской традиции считается, что это был Ездра с помощниками.

Так или иначе, оформление свода непосредственно связано с утверждением монотеизма в еврейском народе в VI—V вв. до н. э. Около 270 года до н. э.

по распоряжению египетского царя Птолемея Филадельфа в Александрию были приглашены 70 еврейских толковников из Иерусалима, которые перевели все книги с древнееврейского языка на греческий (т. н. «перевод семидесяти толковников», или «Септуагинта»).

Несмотря на длительную традицию использования Септуагинты в русском православном богословии, Синодальный перевод Ветхого Завета сделан с иудейской (масоретской) Библии.

Этимология названия

Слово «завет» (ивр. ברית‎, брит; греч. διαθήκη; лат.

testamentum), на языке Священного Писания означает постановление, условие, закон, на котором сходятся две договаривающиеся стороны, а отсюда уже — сам этот договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением и как бы печатью (testamentum).

А так как священные книги, в которых описывался этот завет или союз Бога с человеком, являются средством его удостоверения и закрепления в народной памяти, то на них весьма рано было перенесено также и название «завета». Оно существовало уже в эпоху Моисея:

и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.(Исх.24:7)

Здесь прочитанная Моисеем еврейскому народу запись Синайского законодательства названа «книгой завета» (ивр. ספר הברית‎). Подобные же выражения, обозначающие собой уже не одно Синайское законодательство, а всё Пятикнижие, встречаются и в последующих ветхозаветных книгах.

В еврейской традиции термин «ветхий» не употребляется, поскольку Завет с Богом, согласно мнению иудаизма, не может «обветшать» или отмениться.

В русской православной традиции «ветхий» означает буквально «старый», «тот, что был прежде», являясь калькой с греческого Παλαιὰ Διαθήκη (от др.-греч. πάλαι, «прежде, раньше, давно»).

Термин «Ветхий Завет» характерен исключительно для христианской традиции, и в ней он обозначает ту часть Библии, которая повествует о событиях, произошедших до пришествия Христа, который заключил «Новый Завет» людей с Богом. Термин «Новый Завет» впервые появляется в пророчестве Иеремии:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет(Иер.31:31)

Впоследствии неоднократно употреблялся самим Иисусом и апостолами для обозначения нового начала истории человечества, а затем перешёл и на священные книги, написанные в этот период.

Иисус также говорил в Нагорной проповеди:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Тору) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё.(Мф.5:17-18)

Канон Ветхого Завета

В настоящее время существуют три канона Ветхого Завета, отличающиеся по составу и происхождению:

  1. Иудейский канон (Танах), сформировавшийся до новой эры в иудаизме;
  2. Христианский канон, основанный на александрийской версии иудейского канона (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквях;
  3. Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя.

В истории формирования канона Ветхого Завета очевидным образом выделяются два этапа: формирование канона в иудейской среде и принятие этого канона христианской Церковью.

Иудейский канон

Основная статья: Танах

Иудейский канон подразделяется на три части в соответствии с жанром и временем написания тех или иных книг.

  1. Закон или Тора, включающая Пятикнижие Моисеево
  2. Пророки или Невиим, включающие, кроме пророческих, некоторые книги, которые сегодня принято считать историческими хрониками. Невиим подразделяются, в свою очередь, на три раздела.
    • Древние пророки: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств)
    • Поздние пророки, включающие 3 книги «больших пророков» (Исайи, Иеремии и Иезекииля) и 12 «малых пророков». В рукописях «малые пророки» составляли один свиток и считались одной книгой.
  3. Писания или Ктувим, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию. В составе Ктувим выделяется сборник «пяти свитков», включающий книги Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст и Есфирь, собранные в соответствии с годичным кругом чтений в синагоге.

Первые буквы названий этих трёх частей Писания (Тора, Невиим, Ктувим) в составе иудейского канона составляют слово ТаНаХ. Иудейская традиция часто именует книги по их первому слову.

Деление Танаха на три части засвидетельствовано многими древними авторами на рубеже нашей эры. Упоминание о «законе, пророках и остальных книгах» (Сир.1:2) мы обнаруживаем в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, написанной около 190 г. до н. э.

Евангелист Лука в последней главе своего Евангелия приводит слова Иисуса: «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в Законе Моисеевом и в Пророках и Псалмах» (Лк.24:44). Однако в большинстве случаев евангелисты используют выражение «закон и пророки».

Три раздела Танаха называют также Филон Александрийский (ок. 20 до н. э. — ок. 50 н. э.) и Иосиф Флавий (37 н. э. — ?).

Условно книги Судей и Руфь, Иеремии и Плач Иеремии, Эзры и Неемии попарно считаются как одна книга по общему автору, так что общее число книг Танаха приравнивается к 22, по числу букв еврейского алфавита. Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Все книги иудейского канона изначально были общепризнанными во всех христианских общинах.

Александрийский канон (Септуагинта)

Александрийский канон Ветхого Завета (Септуагинта) был принят на рубеже нашей эры у евреев Александрии и лёг в основу христианского канона Ветхого Завета (это касается как текста, так и состава и рубрикации книг).

Он заметно отличается от иудейского Танаха как по составу книг, так и по их расположению и отдельным текстам. Необходимо иметь в виду, что текстуально александрийский канон основан на иной, не протомасоретской, версии оригинального текста.

Нельзя исключить также и то, что дополнения в нём могут иметь христианское происхождение.

После разрушения Второго Храма александрийский канон не был принят иудаизмом и сохранился только в списках христианского происхождения.

Структурно александрийский канон отличается тем, что книги Невиим и Ктувим перераспределены между разделами в соответствии с иным, чем в Танахе, представлением о жанрах. Это 39 книг, которые представляют собой следующие разделы:

  1. Законоположительные книги (Пятикнижие) (Быт-Втор)
  2. Исторические книги (Нав-Есф)
  3. Учительные (поэтические) книги (Иов-Песн)
  4. Пророческие книги (Ис-Мал)

Кроме того, добавлены к канону целиком или существенно текстуально дополнены ряд книг. Так, 2 Пар включает часто употребляемую в восточнохристианском богослужении молитву Манассии (2 Пар. 36:24 слл).

В книге Есфирь добавлены Пролог (следут перед 1-й главой книги), список указа Артаксеркса об уничтожении иудеев (следует между 13-м и 14-м стихом 3-й главы книги), молитва Мардохея и Есфири (следует в завершении 4-й главы книги) и список 2-го указа Артаксеркса, отменяющий его первый указ (следует между 12-м и 13-м стихом 8-й главы).

В книге пророка Даниила добавлены: песнь 3-х отроков в пещи (следует между 23-м и 24-м стихами 3-й главы, соответствует 24-91 стиху в русском полном Синодальном переводе) и 2 дополнительные главы — 13-я о Сусанне и 14-я о Виле и драконе.

Целиком отсутствуют в еврейской Библии книги Товита и Иудифи, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также 2 книги Ездры. Некоторые списки Септуагинты включают также 1 и 2 книги Маккавейские.

Православная Церковь в составе «Ветхого Завета» насчитывает 39 канонических и 11 неканонических книг, отличаясь этим от Римско-Католической Церкви, насчитывающей в своей Вульгате 46 канонических книг (включая книги Товит, Иудифь, Премудрость Соломона и 2 кн. Маккавейские).

Протестантский канон

В эпоху Реформации господствующее на Западе представление о каноничности и авторитете библейских книг подвергается радикальному пересмотру. Якоб ван Лисвельдт (Jacob van Liesveldt) в 1526 г. и Мартин Лютер в 1534 г.

издают Библии, в которых включают в Ветхий Завет только книги иудейского канона. Не входящие в иудейский канон книги получают в протестантской традиции название апокрифы — термин, закреплённый в восточнохристианской традиции за поздней (II в. до н. э. — I в. н.

э) литературой, никогда не входившей в александрийский и христианский каноны.

Книги Ветхого Завета

Книги Ветхого Завета РусскоеназваниеЛатинскоеназваниеГреческоеназваниеРус.Англ.Оригинальноеназвание Пятикнижие
Книга Бытие Genesis Γένεσις Быт. Gen בְּרֵאשִׁית
Книга Исход Exodus Ἔξοδος Исх. Ex שְׁמוֹת
Книга Левит Leviticus Λευϊτικòν Лев. Lev וַיִּקְרָא
Книга Числа Numeri Ἀριθμοὶ Чис. Num בְּמִדְבַּר
Второзаконие Deuteronomium Δευτερονόμιον Втор. Deut דְּבָרִים
Книга Иисуса Навина Iosue Ἰησοῦς Нав. Josh יְהוֹשֻׁעַ
Книга Судей Израилевых Iudicum Κριταὶ Суд. Judg שׁוֹפְטִים
Книга Руфь Ruth Ροὺθ Руф. Ruth רוּת
1-я Книга Царств I Samuelis Βασιλειων Α’ 1Цар 1Sam שְׁמוּאֵל א׳
2-я Книга Царств II Samuelis Βασιλειων Β’ 2Цар 2Sam שְׁמוּאֵל ב׳
3-я Книга Царств I Regum Βασιλειων Γ’ 3Цар 1Kings מְלָכִים א׳
4-я Книга Царств II Regum Βασιλειων Δ’ 4Цар 2Kings מְלָכִים ב׳
1-я Паралипоменон I Paralipomenon Παραλειπομένων Α’ 1Пар 1Chron דִּבְרֵי הַיָּמִים א׳
2-я Паралипоменон II Paralipomenon Παραλειπομένων Β’ 2Пар 2Chron דִּבְרֵי הַיָּמִים ב׳
Книга Ездры Esdrae Ἒσδρας Езд Ezra עֶזְרָא
Книга Неемии Nehemiae Νεεμιας Неем Neh נְחֶמְיָה
Книга Есфирь Esther Ἐσθὴρ Есф Esther אֶסְתֵּר
Книга Иова Iob Ἰῶβ Иов Job אִיּוֹב
Псалтирь

Источник: https://acoustic-fest.ru/kogda-napisan-vethij-zavet-1818/

Кто написал ветхий завет и когда. Кто и когда написал библию? Почему это Священная книга христиан

Когда написан Старый Завет

Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый книг совершено Церковью и для Церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переводиться слова Библия

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. и .

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин «Писание» (пишется обязательно с заглавной буквы) или же «Священное Писание» (подразумевая, что оно является частью Священного Предания Церкви, понимаемого в широком смысле).

Состав Библии

Библия (Священное Писание) = Ветхий Завет + Новый Завет.
См.

Новый Завет = Евангелие (по Матфею, Марку, Луке и Иоанну) + Послания св. Апостолов + Апокалипсис.
См. .

Книги Ветхого и Нового Завета условно можно подразделить на законоположительные, исторические, учительные и пророческие.
См. схемы: и .

тема Библии

Библия – книга религиозная. Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

Богодухновенность Библии

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.()

Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Вавилоне, Риме, Греции, Иерусалиме Авторы Библии принадлежали к разным социальным слоям (от пастуха Амоса до царей Давида и Соломона), имели различный образовательный уровень (ап. Иоанн был простым рыбаком, ап. Павел закончил Иерусалимскую раввинскую академию).

Единство Библии наблюдается в ее целостности от первой страницы и до последней. В своем многообразии одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими. Во всех 77 книгах Библии существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность.

Этому есть только одно объяснение. Писалась эта Книга по внушению Святого Духа избранными Им людьми.

Дух Святой не надиктовывал Истину с Небес, а соучаствовал с автором в творческом процессе создания Священной книги, вот почему мы можем заметить индивидуальные психологические и литературные особенности её авторов.

Св. Писание — не исключительно Божественный продукт, но продукт Богочеловеческого со-творчества. Священное Писание было составлено в результате совместной деятельности Бога и людей. При этом человек не являлся пассивным орудием, обезличенным инструментом Бога, но был Его соработником, соучастником Его благого действия. Данное положение раскрывается в догматическом учении Церкви о Писания.

Правильное понимание и толкование Библии

Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. ()

Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга . По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью.

не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что , который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею.

Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Обратим внимание, даже апостолы, которые долгое время следовали за Христом и слушали Его наставления, не смогли сами, без Его помощи, христоцентрично уразуметь Св. Писание ().

Время написания

Библейские книги написаны в разное время на протяжении около 1,5 тысяч лет – до Рождества и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета.

Библия состоит из 77 книг; 50 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом.
11 (Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Ездры, 1, 2 и 3 Маккавейские книги) не являются богодухновенными и не входят в канон Священного Писания Ветхого Завета.

Язык написания Библии

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

Первоначально библейские книги были написаны на пергаменте или на папирусе заостренной тростниковой палочкой и чернилами. Свиток имел вид длинной ленты и накручивался на древко.
Текст в древних свитках был написан большими заглавными буквами.

Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была, как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания, ни придыханий, ни ударений.

А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы, но только согласные.

Библейский канон

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393г. и Карфагенском Соборе 397 г.

История деления Библии на главы и стихи

Деление слов в Библии ввел в 5-м веке диакон Александрийской церкви Евлалий. Современное деление на главы ведет свое начало от кардинала Стефана Лангтона, разделившего латинский перевод Библии, Вульгату, в 1205 г. А в 1551 году женевский печатник Роберт Стефан ввел современное деление глав на стихи.

Классификация книг Библии

Библейские книги Ветхого и Нового Заветов классифицируются на Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие. Например, в Новом Завете Законодательными являются Евангелия, Исторической – Деяния Апостолов, Учительными – послания свв. Апостолов и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова.

Переводы Библии

Греческий перевод семидесяти толковников был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Рождества Христова. Православная Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу 70-ти.

Латинский перевод — Вульгата — был обнародован в 384 году блаженным Иеронимом. С 382 г.

блаженный переводил Библию с греческого на латинский; в начале работы он пользовался греческой Септуагиптой, но вскоре перешел на использование непосредственно еврейского текста.

Этот перевод стал известен как Вульгата – Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространённый, общеизвестный»). Тридентский собор в 1546 г. утвердил перевод св. Иеронима, и он вошёл во всеобщее употребление на Западе.

Славянский перевод Библии сделан по тексту Септуагинты святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием, в середине 9-го века по Р. Х., во время их апостольских трудов в славянских землях.

Остромирово Евангелие – первая полностью сохранившаяся славянская рукописная книга (середина XI века).

Геннадиевская Библия –

Источник: https://aqpi.ru/kto-napisal-vethii-zavet-i-kogda-kto-i-kogda-napisal-bibliyu/

Ветхий и Новый Завет разница

Когда написан Старый Завет

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Когда мы приходим в церковь, мы следуем тому,что делает Господь. И Он обеспечит нас силой и всем остальным. Все те причины,по которым мы приходим к Иисусу — эгоистичны. Мы приходим,чтобы Бог благословил нас финансово,мы приходим к Нему,чтобы получить исцеление и так далее. Он сказал: Придите ко Мне,и Я дам вам покой.

1 Петра 1:12 Для того

Настоящая истина,это истина,которая существует сейчас для нас. Если есть настоящая истина,значит была и бывшая истина. Ветхий и Новый Завет,в чём разница? Мы должны утвердиться настоящей истине. В том,что Бог делает сейчас. Было время,когда Бог говорил: «Ты должен делать что то». А сейчас Он говорит: «Теперь делай это». Как это объяснить? И мы учимся так,как Бог учит нас сейчас.

Потому что это касается нас. Есть Палестинский завет,который касается земли Израильской. Есть завет Давида,есть другие заветы. Нас волнует завет закона и благодати. Синайский завет — это закон и Новый Завет — благодать. Именно здесь мы видим,как библия разделяется на Ветхий Завет и на Новый Завет. Итак,мы приходим к настоящей истине — к Новому Завету,в котором мы сейчас находимся.

Это Завет Благодати.

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница

Иеремия 31:31 Вот наступают дни

Кроме того,эти слова повторяются в послании к Евреям 8:8. Бог говорит,что тот завет они нарушили,хотя Он и оставался в союзе с ними. Гсподь говорит,что Новый Завет не похож на завет закона. Новый завет не должен быть таким же,как закон.

Иеремия 31:33 вложу закон Мой во внутренность их

Есть три вещи,которые обещает Бог. Их можно назвать тремя последствиями,потому что Бог сделает это. Бог говорит «Я сделаюЯ вложуБог положит в сердца их мотивацию:

  1. Господь производит и хотение и действие по Своему благоволению.

  2. Бог говорит: Я буду их Богом

Это серьёзное заявление и вот что оно означает. Если Бог говорит,что Он наш Бог,а мы Его народ,то мы отличаемся от людей этого мира. Например,если ты болен,то Бог говорит,что вы будете счастливыми людьми,здоровыми. После этого Он говорит,что никто не будет учить своего соседа,говоря: познайте Господа.

Потому что все будут знать Его. Но чтобы это случилось,вы должны поверить,что Бог милостив к вашим неправильным поступкам. И что наши грехи и беззакония Он больше не вспомнит. Люди боятся. Если так проповедовать,говорить что грехи людей прощены,благодаря тому,что сделал Христос,то они будут грешить.

Если вы думаете так,то вы расходитесь во взглядах с Библией.

На самом деле вы противоречите тому,что говорит Бог. Он говорит: так как Я милостив к твоей неправедности и больше не вспомню твоих грехов,ты сможешь познать Меня. И Я буду твоим Богом. Я вложу Свои законы в твоё сердце.

Иначе говоря,если вы знаете,что ваши грехи прощены,вы начинаете любить Бога и людей. А любовь — это исполнение закона. Люди говорят,что если учить людей прощению греха,то тем самым мы разрешаем им вести греховный образ жизни. Тогда вы не понимаете Новый Завет.

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Вечеря Господня

Иисус в ту ночь,в которую предан был, устроил вечерю Господню. Святое причастие. Он взял чашу и хлеб. Что Он сказал о чаше? Эта чаша — Новый Завет в Моей Крови. Которая проливается ради прощения грехов. Иначе говоря,сегодня мы не живём в сознании греха.(см. Евреям 10 глава) Потому что наши грехи были прощены. Мы живём христианской жизнью. Если мы будем практиковаться в этом, верить в это,то мы будем избавляться от греховной совести.

Потому что одна жертва,которую принёс Иисус,убрала все грехи и мы навеки прощены. Чем больше вы верите в это,тем больше Бог напишет на вашем сердце. Тем больше мы видим чудес Божьих.

Многие думают,что Ветхий Завет не надо читать. Надо. И доставать оттуда нужно благодать Иисуса Христа. Когда Иисус воскрес из мёртвых,то в тот же вечер Он явился одной паре (Луки 24). Почему Иисус явился им в день Своего воскресения?В самый важный день в Своей жизни. Почему Он решил к ним присоединиться,когда они шли по дороге домой?От Иерусалима до Эммауса 11 км. пути.

Они были подавлены,удручены. И тут явился Господь. Но они не узнали Господа. Господь не дал им узнать Себя. Начался диалог (Луки 24:17) Они говорят «мы думалимы думали»,но они не думали согласно Писаний. Вот почему они были грустны. А потом женщины пришли и сказали,что Он воскрес,но они не поверили. И как Иисус осторожно вывел их из этого неверия.

Луки 24:27) И начав от Моисея

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто из родителей встречает молодых с иконой

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Давид — прообраз Христа

И мы рассказываем о Ветхом завете,чтобы показать в нём Иисуса. Очевидно Иисус рассказал о Давиде. Ведь Иисус родился от рода Давида. Мария была из рода Нафана,сына Давида. В ней текла царская кровь. Иосиф — его крови у Иисуса не было. Иисус родился от Девы. Но Иосиф был Его земным отцом. Наш Господь Иисус,когда говорил Клеопе о Давиде,Он говорил как о Своём прообразе. Впервые мы видим Давида с помазанием. Эта история,которая знакома всем нам.

Эта история о Давиде и Голиафе

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Давид убил Голиафа в долине Эла,которая находится на расстоянии несколько километров от Иерусалима. Но Давид отнёс отрубленную голову Голиафа в Иерусалим. И на этом рассказ заканчивается. Возникает вопрос. Зачем он понёс голову голиафа в Иерусалим?Оказывается,что есть древняя традиция у раввинов,которая говорит,что Давид отнёс голову Голиафа и закопал её в Иерусалиме на горе под название Гилеад.

Интересно,что эта гора стала холмом. И там находился череп Голиафа. Если посмотреть на историю,то мы видим,как со временем меняется название — Голгофа(Гилеада),что значит место черепа. Чьего черепа?Голиафа. Именно здесь висел один из величайших сынов Давида. И когда Он был распят,то уничтожил величайшего Голиафа,врага душ наших.

Ветхий Завет и Новый Завет. Давид и Саул

Давид был помазанным царём,которого избрал Бог. Но он не получил место царя сразу. В то время был другой царь — Саул. Но Бог отошёл от этого царя. Это был царь,который следовал своим путям. На самом деле он привёл Израиль к поражению. Его дух просто блуждал во тьме. Он был законником. Он был постоянно злой и он не слушался Бога. Поэтому Дух Божий оставил его и Он сошёл на Давида.

И тогда он начал преследовать Давида. За ним охотились. Ему приходилось прятаться в пещерах и в пустынях. Возникает вопрос. Где настоящая истина во всей этой истории. Сейчас величайший Сын Давида находится одесную Отца. Мы любим Его,но мир не познал Его. К Давиду начали приходить люди. И эти люди начали приходить к нему в Одолламскую пещеру (1 Царств 22:1,2) К нему собрались все притеснённые и все должники.

Три категории людей:

  1. Притеснённые.

  2. Должники.

  3. Огорчённые душою.

Все они пришли к Давиду. И все они стали убийцами великанов. Они стали храбрыми людьми. А Иисус,величайший из сыновей Давида сказал: Придите ко мне,все труждающиеся и обременённые,и Я успокою вас. И все мы пришли. Все те причины,по которым мы приходим к Иисусу эгоистичны. Мы приходим к Нему,потому что нам что то надо.

2 Царств 3:1 Давид укреплялся, а Саул слабел

Саул постоянно гонялся за Давидом. Но Давид не воевал с Саулом. Он всё более усиливался. Саул ослабевал. Когда то давно Саул был помазанником. А теперь помазанником стал Давид. Мы должны понимать,в чём состоит настоящая истина. И следовать за тем,что Господь делает сейчас,в Новом Завете. Кто сейчас является Помазанником Божьим? Наш Господь Иисус. Вот почему мы должны вкладывать в Него,приходить к Нему.

Таким образом мы следуем актуальным вещам,которые делает Господь. Бог даст вам силу и всё остальное. Над вами могут насмехаться,вас могут гнать,как гнали Его. Даже сегодня Его имя хулят. А так как вы христиане,то люди насмехаются над вами. Но вы не должны стыдиться этого. Были люди,которые стыдились Давида,и они были с Саулом. Когда настало время благословения для Давида,их там не было.

(2 Царств 23:8) Вот имена храбрых у Давида

Исбосеф пришёл в армию Давида будучи в долгах. Дух Давида сошёл на него и он стал сильным. Когда мы следуем за Иисусом,Его Дух сходит на нас,поэтому мы становимся сильными. Давид был убийцей великанов и они стали убийцами великанов. Обратите внимание на следующего человека. Сын Додо. (2 Царств: 9 ,10 стих).

Когда читаешь подобные вещи,вы должны понимать,что это были лишь образы. А сама сущность сейчас у нас. Сегодня мы должны пойти сказать слово и 800 человек не умрут,а получат спасение. А что означает меч? Там написано: его рука прилипла к мечу. Меч — это Слово Божье. Мы должны так обращаться со Словом Божьим,словно мы единое целое с ним. Это значит,что вы любите Библию.

Сегодня мы должны внимательно слушать помазанные проповеди высокого уровня

Следующий человек (2 Царств 23:11) Шамма

Что означает поле засеянное чечевицею? Это означает Духовная пища. Вы готовы отдать врагам филистимлянам пищу? Когда кто то компрометирует себя и начинает говорить,что Библия это не истина. Мы не должны просто стоять и ничего не делать.

Возьмите Слово Божье,воспользуйтесь мечом Духа и скажите своими устами: написано,что всё писание Богодухновенно. Стойте на своём. На кону пища Божьего народа. Он остался (2 Царств: 12 стих),народ побежал,а он остался. Он стал среди поля и сберёг его. И поразил филистимлян. Даровал тогда Господь великую победу.

Даже когда вы стоите на своём,то не вы одерживаете победу. Господь даёт её вам.

Ветхий Завет и Новый Завет. В чём разница

Видите,что было с этими людьми,что следовали за Давидом. Сегодня мы следуем за Господом и Его Дух работает с нами. Он исцеляет больных. Он может изгонять бесов. Господь многомилостив, и Он излучает свет. Если посмотреть в глаза Иисуса,то можно увидеть свет. Свет сходит на вас.

(2 Царств 23:20,21) Ванея,сын Иодая

И если сегодня мы следуем за Божьим помазанием,за величайшим из сыновей Давида,за нашим Господом Иисусом,Его помазание сходит на нас. Тогда мы видим,как спасаются триста человек,1000 человек. В этом списке,в списке храбрых Давида не хватает одного имени.

Там нет имени Иоава,почему? Иоав убил многих врагов. На самом деле он убил большинство из них. Он стоял во главе всех этих мужей. Они следовали за Иоавом. Иоав был генералом.(2 Царств 18: 2) Он был первым,кто вёл воинов. Он был тем,кто захватывал территории для Давида.

Но почему его имени нет здесь? Потому что Дух Святой не смотрит на то,что делают люди.

Бог искал людей,чьё сердце направлено к Давиду

Можно быть в царстве,когда ваше сердце направлено к царству. Но ваше сердце не стремится к сердцу Царя. Вы можете захватывать территории во имя Иисуса,и при этом не иметь сердца,стремящегося к Иисусу. Есть люди,которые служат Господу ради своего имени.

А кто то служит потому,что имеет прибыль. В то время Давид становился всё популярней и популярней. Всё сильней и сильней. Они решили,что им выгоднее быть с ним. Есть люди,которые приходят в церковь,просто для того,чтобы обрести нужные связи. Но их сердце никогда не стремилось к Господу.

Большинство не были таковыми. Иоав,это одно имя.

Ветхий Завет и Новый Завет

(Рим. 16:12)Приветствуйте Трифену

Интересно,что Пирседу называют возлюбленной,а Трифену и Трифосу нет. И при этом говорит: которая много потрудилась о Господе.

Итак,первые двое трудились. И Павел заметил это по водительству Духа Святого. А Персиду он называет возлюбленной. И она много трудилась. Персида много трудилась о Господе. Бог ясно выделяет,когда вопрос касается нас. Он знает,почему вы делаете это. Даже за чашку холодной воды,которую вы дали во имя Иисуса,можно получить награду.

Хочется сказать спасибо за то,что вы являетесь частью Евангелия Благодати в последние дни. Это Новый Завет, о котором пророчествовал Иеремия. Он сказал,что Бог в последние дни соберёт Израиль со всех концов земли. И это послание,которое мы проповедуем в последние дни. Вот наше послание — Господь наша праведность. Больше не будут бояться,не будут отчаиваться,не будут жить в недостатке. Богу вся слава и хвала. Аминь.

Источник: https://myverasite.ru/iz-propovedej/vethij-i-novyj-zavet.html

Читать Ветхий Завет

Ветхий Завет — первая и более древняя из двух частей христианской Библии, наряду с Новым Заветом. Ветхий Завет – это Священной Писание общее для иудаизма и христианства. Считается, что Ветхий Завет был написан с XIII по I в. до н. э. В основном большинстве книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском, однако некоторые из них написаны на арамейском языке. Данный факт связан с изменением политической ситуации.

Пятикнижие Моисея

  • Бытие (Быт)
  • Исход (Исх)
  • Левит (Лев)
  • Числа (Чис)
  • Второзаконие (Втор)

Книги пророческие

Широкое распространение тексты Ветхого Завета получили после их перевода на древнегреческий. Данный перевод датируется I веком и называется Септуагинта. Септугианта была принята христианами и сыграла ключевую роль в распространении христианства и становлении христианского канона.

Название «Ветхий Завет» —  калька c древнегреческого. В библейском мире слово «завет» означало торжественное соглашение сторон, которое сопровождалось клятвоприношением. По христианской традиции разделение Библии на Ветхий и Новый Заветы основано на строках из Книги пророка Иеремии:

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет».

Ветхий Завет – авторство

Книги Ветхого Завета создавались десятками авторов на протяжении веков. Большинство книг по традиции носят имена своих авторов, однако большинство современный исследователей Библии сходятся во мнении, что авторство было приписано много позже и что на самом деле основное большинство книг Ветхого Завета были написаны анонимными авторами.

К счастью текст Ветхого Завета дошел до во многих копиях. Это и оригинальные тексты на древнееврейском и арамейском, и многочисленные переводы:

  • Септуагинта (перевод на древнегреческий язык, выполненный в Александрии в III—I веках до н. э.),
  • Таргумы — перевод на арамейский язык,
  • Пешитта — перевод на сирийский язык, сделанный в среде ранних христиан во II веке н. э.
  • Вульгата — перевод на латынь, сделанный Иеронимом в V веке н. э.,

Кумранские рукописи считаются самым древним источником (неполным) Ветхого Завета.

Основой для церковнославянских переводов Ветхого Завета — Геннадиевской, Острожской и Елизаветинской Библий – стала Септуагинта. А вот современные переводы Библии на русский язык – Синодальный и перевод Российского Библейского Общества были выполнены на основе масоретского текста.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие религии в Иерусалиме

Особенности текстов Ветхого Завета

Тексты Ветхого Завета считаются боговдохновенными. Боговдохновенность книг Ветхого Завета признается в Новом Завете, подобную точку зрения разделяют раннехристианские историки и богословы.

Каноны Ветхого Завета

На сегодняшний день есть 3 канона Ветхого Завета, несколько различающихся по составу.

  1. Танах – иудейский канон;
  2. Септуагинта – христианский канон;
  3. Протестантский канон, возникший в XVI веке.

Канон Ветхого Завета формировался в два этапа:

  1. Формирование в иудейской среде,
  2. Формирование в христианской среде.

Иудейский канон подразделяется на 3 части:

  1. Тора (Закон),
  2. Невиим (Пророки),
  3. Ктувим (Писания).

Александрийский канон отличается от иудейского по составу и расположению книг, а также по содержанию отдельных текстов. Данный факт объясняется тем, что александрийский канон основан не на Танахе, а на протомасоретской версии. Возможно также, что некоторые из тестовых различий объясняются христианским переосмыслением оригинальных текстов.

Структура Александрийского канона:

  1. Законоположительные книги,
  2. Исторические книги,
  3. Учительные книги,
  4. Пророческие книги.

С точки зрения Православной церкви Ветхий Завет состоит из 39 канонических книг, тогда как Католическая Церковь признает каноническими 46 книг.

Протестантский канон появился в результате пересмотра авторитета библейских книг Мартином Лютером и Якобом ван Лисвельдтом.

Зачем читать Ветхий Завет?

Читать Ветхий Завет можно с различными целями. Для людей верующих это сакральный, священный текст, для остальных Ветхий Завет может стать источником неожиданных истин, поводом для философских рассуждений. Читать Ветхий Завет можно наряду с «Илиадой» и «Одиссеей» как великий памятник древней литературы.

Философские и этические идеи в Ветхом Завете богаты и разнообразны. Речь идет и о разрушении ложных моральных ценностях, и о любви к истине, и о понятиях беспредельности и предела. В Ветхом Завете изложен своеобразный взгляд на космологию, обсуждаются вопросы личностной идентификации, вопросы брака и семьи.

Читая Ветхий Завет, Вы будете рассуждать и о каждодневных вопросах, и о вопросах глобальных. На нашем сайте Вы можете читать Ветхий завет онлайн бесплатно. Мы также снабдили тексты различными иллюстрациями на ветхозаветные сюжеты для того, чтобы чтение было еще более приятным и познавательным.

Источник: http://bibliya-online.ru/vetkhiy-zavet/

История Библии

сайта → Религиоведение → История Библии

В данной статье мы кратко рассмотрим историю написания Библии, а так же историю библейских переводов.Как уже упоминалось в статье о сути и составе Библии, Библия складывалась постепенно. Только книги Ветхого Завета появлялись на протяжении более чем тысячи лет.

В мире и в науке существуют как церковно-религиозная, так и научно-историческая концепции относительно истории Библии как книги и авторства ее отдельных книг. Между этими концепциями принципиальные различия. Однако и сами они не едины в решении многих вопросов — особенно это касается научных изысканий.

Поэтому вкратце рассмотрим главные пункты этих подходов относительно истории Ветхого, а затем Нового Завета.

История Ветхого Завета

Религиозная традиция (как еврейская, так и христианская) признает авторами большинства книг Ветхого Завета тех людей, имена которых содержатся в тексте или названии или сохранены в предании. Подобным образом решается и проблема происхождения Ветхого Завета и датировки. Так, первые пять книг считаются записанными по Божьему вдохновению самим пророком Моисеем, который жил примерно в XV в. до н.э. (его перу приписывается также книга Иова).

Автором книги Иисуса Навина был сам Иисус Навин, преемник Моисея. Книга Судей и две книги Самуила связываются с именем пророка Самуила (около XI в. до н. э.). Большинство Псалмов были написаны царем Давидом (1 пол. X в. до н. э.), а такие книги, как Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней (а также Мудрости) связаны с именем его сына, царя Соломона (X в. до н. э.). Таким образом, все книги пророков обозначены именами их авторов, которые жили примерно в VIII-V в. до н. э.

Такой подход к данной проблеме много веков почти не подлежал сомнению. Лишь в XIX в. историки начали критиковать казалось бы неопровержимые утверждения богословов.

На основании критического анализа самого текста Библии, а также других исторических источников ученые сделали выводы о том, во-первых, что некоторые главные книги Библии составлялись не сразу, а постепенно, из относительно самостоятельных частей; во-вторых, что они составлялись позже, чем жили их авторы, известные по традиции. Так, был фактически отвергнут тезис об авторстве Моисея (вообще этой личности пытались придать исключительно легендарный характер).

Пятикнижие, как утверждают историки, составлялось из нескольких отдельных произведений, которые появились примерно в Х-VII в. до н. э. (самые древние отрывки датируются XIII в. до н.э.), а окончательное его принятие и освящение связывается с деятельностью книжника Эзры в середине V в. до н. э.

Авторство пророков в основном признается за книгами с их именем (только книга Исаии, предположительно, состоит из произведений двух или трех авторов). Книги Судей и Царей относятся к VII-VI в. до н. э., а Хроники и Эзры — к IV в. до н.э.

Авторство Соломона признается хотя бы за частью его Притчей, но Проповедник (Екклесиаст) считается значительно более поздним произведением — около III в. до н.э. Тогда же, по всей видимости, были написаны и неканонические книги, вероятно — книга Даниила, а также была сделана окончательная компоновка Псалмов.

Следует иметь в виду, что книги в те времена переписывались, а не печатались, поэтому не были исключены ошибки, а также возникали различия в текстах, порой очень значительные. В 1947 г.

в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря было найдено много рукописей, которые относят к III в. до н.э. — I в. н.э. Среди них были и отдельные части книг Ветхого Завета, которые несколько отличаются от ныне известных.

Это подтверждает тот факт, что единого текста тогда еще не было. Собственно, это самые древние из известных рукописей Ветхого Завета.

История Нового Завета

Новый Завет имеет более краткую историю, но и здесь есть белые пятна. Церковная традиция без сомнений принимает авторство тех людей, имена которых указаны в самих книгах (автором книги Деяния апостолов, по традиции, считается евангелист Лука). Поскольку все эти авторы были апостолами или их учениками, то есть современниками или близкими потомками Христа, книги Нового Завета датируются I в. н. э.

Считается, что последовательность написания Евангелий совпадает с их традиционным размещением, то есть первым появилось Евангелие от Матея (Матфея) примерно за 8 лет после Вознесения Христа, последним — Евангелие от Йоанна (Иоанна), который писал его уже в конце своей жизни, где-то на рубеже II в. Послания апостолов относят в основном к 50-60-м годам.

Попытки исторической критики подвергнуть сомнению авторство некоторых евангелистов (в частности, Иоанна) и датировки книг по большей части не были убедительными. Утверждение о том, что эти произведения появились позже, основываются на том, что упоминания о Евангелии появляются лишь с середины II в.

Последними произведениями считаются Деяния апостолов (авторство Луки фактически отвергается), а также некоторые послания, а первым по хронологии — Апокалипсис, дата создания которого, как считается, закодирована в его тексте (это примерно 68-69 год). Таким образом, прослеживается тенденция отодвинуть появление библейских книг на более позднее время и тем самым умалить их значение. Но часто вопрос о написании этих книг просто подменяется вопросом об их включения в канон.

Действительно, канон Нового Завета составлялся постепенно. Существовали и частично сохранились до сих пор и другие книги, которые фактически входили или могли войти в этот канона. О том, что многие брались составить рассказ о Христе, вспоминает, в частности, евангелист Лука (Лк. 1, 1).

Известен целый ряд таких евангелий — Петра, Филиппа, Фомы, Иуды, так называемые Евангелия евреев и истины, а кроме того, такие книги, как Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, послания Климента и Варнавы и т. п.

Некоторые из этих книг были в итоге приняты церковью как Святое Предание, а некоторые были отброшены и стали апокрифами (с греч. απόκρυφα — тайный, скрытый).

Составления канона Нового Завета в значительной степени было связано с формированием церковной организации и борьбой против первых ересей и разногласий среди христианских общин. Около 180 г. св.

Ириней уже уверенно утверждает приоритет именно четырех канонических Евангелий. Документ конца II в. (т. н. «Канон Муратори») содержит перечень книг Нового Завета, который еще отличается от современного (отсутствует послание ап.

Павла к евреям, послание Иакова и Иоанна, второе послания Петра, зато имеется Апокалипсис Петра).

В III в. фактически существовало несколько канонов. Только с превращением христианства в государственную религию этот вопрос был решен. Церковный собор в Лао-дикее (363 г.) утвердил канон из 26 книг (без Откровения Иоанна), а Карфагенский собор 419 г.

 — окончательно принял канон из 27 книг. Уже позже появились еще некоторые рассказы, касающиеся биографий Иисуса, Марии, Иосифа и которые также были признаны полезными, но не священными (евангелие детства, рассказы Якова о рождении и успении Марии, Евангелие Никодима).

Канон Нового Завета уже не менялся.

Самый древний из найденных текстов Нового Завета, выполненный на папирусе, датируется 66 годом.

История переводов Библии

Оригинальные еврейские тексты ТаНаХа издаются, как правило, отдельными частями (Тора, Пророки, Писания). Полные современные издания масоретской (еврейской) Biblia Hebraica имеют сугубо научный характер.

Христианская Библия базируется на переводе греческой, который был сделан в Египте во времена царя Птолемея II (III в. до н.э.), предположительно, для евреев, которые жили вне Израиля и начали забывать родной язык. По преданию, этот перевод делали 70 или 72 старца, от чего и происходит его название — Септуагинта (лат. septuaginta — семьдесят), причем, по преданию, они работали отдельно, а когда сравнили свои переводы, совпадение было дословным.

Именно этот перевод Ветхого Завета с приложенным к нему Новым Заветом на греческом языке в конечном счете был воспринят христианством как Священное Писание (хотя позже делались и делаются попытки проверить его и исправить по еврейскому оригиналу). На его основе в конце IV в. блаженный Иероним сделал латинский перевод (так называемая Vulgata — «народная»), который стал фундаментом всех католических изданий.

Библия была первой книгой, изданной первопечатником Й. Гутенбергом в Германии в 1462 г. Католическая церковь до недавнего времени не позволяла делать переводов на национальные языки, однако эту идею воплотили протестанты — в частности, огромную роль сыграл первый перевод на немецкий язык, напечатанный М. Лютером в 1534 г.

История перевода Библии на русский язык. В IX в. Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту на славянский (староболгарский, позже названный церковнославянским) язык. На этом переводе уже строилась православная церковь Киевской Руси (известное Остромирово Евангелие XI в.).

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/istoriya-biblii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Можно ли есть сыр во время Великого поста

Закрыть