Когда евреи захватили Иерусалим

Старый город Иерусалима в Великую Субботу: ни паломников, ни туристов

Когда евреи захватили Иерусалим

ИЕРУСАЛИМ, 18 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Широков/. В Старом городе Иерусалима 18 апреля, в Великую Субботу, безлюдно. Нет ни паломников, ни туристов из-за мер, введенных властями Израиля для предотвращения распространения коронавируса.

На площади у Яффских ворот Старого города, кроме большого числа полицейских, собрались около десятка журналистов, начинают прибывать дипломаты от стран, приславших самолеты в аэропорт Бен-Гурион для того, чтобы забрать частицы Благодатного огня, передает корреспондент ТАСС с места событий.

Меры безопасности

«Естественно, предпринимаются беспрецедентные меры безопасности, они связаны с проведением сегодняшнего мероприятия мирового масштаба — важнейшего события для всего православного мира», — рассказал корреспонденту ТАСС в субботу официальный представитель полиции Израиля Михаэль Зингерман.

«Работает большое количество полицейских, хотя и меньшее, чем в этот день в обычное время, что связано с тем, что существенно меньшее количество людей здесь (в Старом городе — прим. ТАСС) находится.

Полицейские работают на всех въездах в Старый город, проверяют все автомобили и всех, кто приближается к воротам Старого города, пропускаются только местные жители, а также те, кто может доказать, что им необходимо попасть сюда по работе.

В том, что связано с предотвращением распространения коронавируса, полиция относится к работе очень серьезно, следит за тем, чтобы люди соблюдали все правила и указания властей, носили маски, соблюдали дистанцию, не собирались в количестве более 10 человек», — продолжил Зингрман.

В эти минуты в храме Воскресения Христова, известном также как храм Гроба Господня, уже проходит церемония освящения Благодатного огня. Проход к площади у храма закрыт даже для журналистов, допускаются только полицейские и непосредственные участники церемонии, которая проходит в ограниченном формате.

«К сожалению, сегодня нет возможности, чтобы паломники участвовали, чтобы находились в храме. Это не только в Гробе Господня сегодня, это по всему миру во всех церквях. Но для христиан важно то, что это — смирение. Слушать священноначалие, сидеть дома и быть в молитвах», — сказал корреспонденту ТАСС настоятель Монастыря Святых архангелов иерусалимской армянской патриархии Гевонд Вартапет.

«Слава богу, это возможно, и сегодня духовенство служит литургию, литургия не прекращается, молитва не прекращается. И то же самое в храме Гроба Господня — это процедура, которая по статус-кво должна быть (схождение Благодатного огня — прим. ТАСС), но, к сожалению, без паломников. Мы надеемся, что наши верующие будут молиться и будут соучастниками в молитве с нами. Вокруг кувуклии (часовни внутри храма Гроба Господня — прим. ТАСС) не должно быть более 10 человек», — добавил Вартапет.

В связи с мерами, предпринимаемым властями Израиля для предупреждения распространения коронавируса, храм Гроба Господня закрыт с 25 марта. По информации государственного израильского радио Kan, такое решение было принято местным церковным руководством в координации с израильской полицией.

Передача огня в Россию

Как сообщил ТАСС глава департамента по делам диаспоры и мировых религий МИД Израиля Акива Тор, после церемонии схождения Благодатного огня греческий священнослужитель вынесет его к Яффским воротам Старого города Иерусалима, где его встретят представители посольств стран, которые 18 апреля направили по договоренности с израильскими властями в аэропорт Бен-Гурион самолеты для доставки святыни домой. «Представители, которые прилетят за огнем, не смогут выходить из своих самолетов из-за условий карантина, но им передадут огонь те, кто получит его у Яффских ворот», — сказал Тор.

Посол РФ в Израиле Анатолий Викторов примет лампаду с Благодатным огнем у Яффских ворот Старого города Иерусалима и доставит ее в аэропорт Бен-Гурион, сообщили корреспонденту ТАСС в российском диппредставительстве. «Посол РФ будет принимать лампаду с огнем у Яффских ворот.

В кортеже он повезет огонь на [летное] поле для передачи в самолет Фонду Андрея Первозванного», — сказал собеседник агентства. 18 апреля огонь будет принесен к началу Пасхального богослужения в московский храм Христа Спасителя.

Из-за существующих ограничений традиционной встречи Благодатного огня в столичном аэропорту Внуково не будет, предупредили ранее в пресс-службе Фонда Андрея Первозванного.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда и кем был написан Ветхий Завет

Храм Гроба Господня и Благодатный огонь

Гроб Господень — главная святыня христианского мира. Считается, что он стоит на том самом месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос. Каждый год в Великую Субботу (в этом году выпадает на 18 апреля) накануне православной Пасхи там происходит чудо схождения Благодатного огня.

Это место было обнаружено спустя три века после распятия Христа прибывшими в Иерусалим посланцами римского императора Константина, провозгласившего христианство государственной религией.

Там к 335 году был построен так называемый первый храм Гроба Господня, который в настоящее время представляет собой огромный архитектурный комплекс, включающий, в частности, Голгофу с местом Распятия, Кувуклию — часовню в центре храма, скрывающую непосредственно пещеру Гроба, — подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм Святой Равноапостольной Елены.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8278063

Чья столица Иерусалим и кто с этим не согласен | Блоги | ОТР

Когда евреи захватили Иерусалим

Наталья Волкова/ Фотобанк Лори

Президент США Дональд Трамп накануне объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился начать процедуру перемещения американского посольства в этой стране из Тель-Авива. Решение американского президента уже вызвало бурные протесты в арабском мире. Чьей же столицей на самом деле является этот древнейший город?

 США признает Иерусалим столицей Израиля

Святыня трех мировых религий

История города насчитывает более 6 тысячи лет. Первое письменное упоминание о Иерусалиме встречается в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э.

По Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид превратил Иерусалим в столицу своего государства и религиозный центр, перенеся в город главную еврейскую святыню – Ковчег Завета. При сыне Давида царе Соломоне в Иерусалиме был сооружен Первый Храм.

Иерусалим — один из центров христианской религии — именно здесь согласно христианскому учению был распят и воскрес Иисус Христос. В Иерусалиме находится Храм Гроба Господня.

В 638 году город был захвачен арабским халифом Умаром ибн аль-Хаттабом. С этого момента начинается мусульманский этап в истории Иерусалима. Иерусалим особо почитается в исламе, как место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В Иерусалиме, на Храмовой  горе располагаются древнейшая в мире мусульманская мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

 В Иерусалиме убрали рамки металлоискателей у входов к одной из главных святынь ислама

Мечеть Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме Фтото: Радик Амиров /РИА Новости

История раздела

До 1917 года город входил в состав Османской империи. С 1917-го по 1947-й годы Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №181 «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться  ООН через Совет по Опеке.

В результате первой арабо-израильской войны (15 мая 1948 г. – 20 июля 1949 г.) Иерусалим оказался разделен на две части: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточную, включая Старый город контролировала Трансиордания (сейчас Иорданское Хашимитское Королевство).

 В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания вынуждена была уйти с Западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. 

Споры вокруг статуса города

 5 декабря 1949 года Израиль объявил Западный Иерусалим своей столицей, куда 26 декабря переехал израильский парламент — Кнессет.

Здание израильского Кнессета. Иерусалим. Фотобанк Лори

Израиль, вернувший под свой контроль территорию всего города в 1967 году, всегда оспаривал тот факт, что аннексия Иерусалима была нарушением норм международного права.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько Евангелие входит в состав Библии

 ООН и значительная часть международного сообщества до недавнего времени официально не признавали аннексии восточной части города и израильского суверенитета над ним. Совет Безопасности в своей резолюции №242 от 22 ноября 1967 года призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе войны. СБ ООН также осудил израильские поселения на территориях, захваченных в 1967 г., включая Восточный Иерусалим.

 30 июля 1980 года

Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/ch-ya-stolica-ierusalim-i-kto-s-etim-ne-soglasen-69.html

История Иерусалима – Арриво

Когда евреи захватили Иерусалим

Первые поселения в истории Иерусалима относятся к периоду 4-5 тысяч лет до н. э., это были небольшие поселения на восточных склонах Храмовой горы. Позднее уже в бронзовом веке на горе Офел, что находится на юго-восточной окраине Иерусалима, появилось поселение иевусеев.

Упоминания о городе иевусеев встречается в Ветхом завете.

История Иерусалима под властью евреев

Около 1000 лет до н. э. Иерусалим захватил царь евреев Давид. На месте поселения иевусеев царь Давид основал собственное поселение, названное Ир Давид – Град Давида. После строительства города сюда была перенесена одна из главных святынь еврейского народа – Ковчег Завета. Целью переноса Ковчега Завета в Иерусалим было стремление превратить город в центр религиозного паломничества всех евреев.

После смерти Давида его сын царь Соломон после исхода евреев из Египта начал строительство Иерусалимского Храма. Строительство длилось 7 лет, храм стал частью царского дворца, соединенных между собой отдельным ходом. Со временем гора Мориа, на которой он стоял, стала считаться Божьей горой, а сам храм жилищем Господнем.

После падения Северного израильского царства и разрушения войсками Ассирии в Дане и Вефиле позиции Иерусалимского храма среди верующих значительно усилились.

Иерусалим под властью вавилонян

В 598 году при правлении царя Иехонии вавилонский правитель Навуходоносор II захватил Иерусалим и вывез из него все сокровища Иерусалимского храма. Вместе с этим богатствами в Вавилонию в плен были уведены царь Иехони и множество знатных евреев.

В 586 году израильтяне под предводительством Седекия объявили об отделении Иудеи от Вавилонии, но вавилонские войска вновь захватили Иерусалим и разрушили Храм Соломона, при этом был утерян Ковчег Завета.

Иерусалим – часть державы Персов

После разгрома и захвата Вавилонии царь персов Кир Великий позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. Сделано это было из желания иметь у границ с Египтом дружественное племя. Однако вскоре между евреями и самаритянами возник конфликт, причиной которого стал отказ в участии по восстановлению Иерусалимского храма. Строительство храма было остановлено на 15 лет, и только приемник царя Кира – Дарий разрешил возобновить возведение.

История Иерусалима под властью Александра Македонского

После победы над персидскими войсками Иерусалим, как и вся Иудея, без сопротивления сдались войскам Александра Македонского. Своим повелением Александр подтвердил все привилегии города, существовавшие при персах.

Уже после смерти Македонского город стал ареной битвы между преемниками правителя, город был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I.

В 169 году до н. э. сирийский царь Антиох IVЭпифан во время обратного пути из похода на Египет захватил Иерусалим и вывез из него священные храмовые сосуда, а спустя два года совершил осквернение храма, поставив в Иерусалимском храме алтарь Зевса Олимпийского.

Иерусалим – часть Римской державы

В 63 году до н. э. римский полководец Помпей в результате трехмесячной осады взял Иерусалим и Иерусалимский храм. После покорения города он становится центром римского протектората Иудея.

После того как Иерусалим был завоеван царем Иродом, он совершил осквернение храма, сжег несколько колонн, а сам храм был залит кровью его защитников.

Уже в середине своего царствования царь Ирод решил приобрести поддержку израильского народа и украсить свою столицу, для этого он приказал перестроить Храмовую гору и построить новый храм. Все строительство длилось более 9 лет, а отдельные доработки в храме продолжались и после правления Ирода.

В результате восстания иудеев, которое вошло в историю под названием Первая Иудейская война, римская армия во главе с Титом осадила Иерусалим. После осады длившейся пять месяцев город был взят, а только что отстроенный храм был сожжен.

Восстание и разрушение храма стало началом постепенного рассеивания евреев по всей Римской империи, город же пришел в упадок и запустение.

В 130 году по повелению римского императора Адриана на месте Иерусалима было решено построить римскую колонию Элия Капитолина. На месте храма было построено святилище в честь Юпитера и воздвигнута статуя Адриана. Это привело к новому ожесточенному восстанию против римлян вошедшее в историю как Вторая Иудейская война.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда взялся праздник Святого Николая

Восставшие иудеи смогли захватить Иерусалим и даже возвели временный храм, в котором возобновились жертвоприношения. Спустя 3 года, в 135 году, город снова был взят римскими войсками. Согласно декрету Адриана всем кто подвергся обрезанию, было запрещено входить в город.

Уже после распада Римской империи на 2 части Иерусалим отходит к Византии и постепенно становится христинаским городом. Приблизительно в этот период в городе возводится одна из христианских святынь – Храм Гроба Господня.

История Иерусалима в Средние века

В средние века Иерусалим множество раз становился ареной битв и кровопролитных восстаний. Так в 614 году персидская армия при поддержке иудейского населения овладела и разграбила город. Уже в 625-628 году византийцы отвоевывают у персов город и устраивают массовую резню евреев, не желающих креститься.

В 638 году арабские завоеватели захватывают Иерусалим, после чего город приобретает черты мусульманского города.

После этого на город обрушилась новая волна завоевателей, на этот раз ими стали крестоносцы, которые в 1099 году под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим, уничтожив при этом все мусульманское население. Город становится столицей новообразованного Иерусалимского королевства во главе с королем БалдуиномI.

В 1187 году арабы во главе с египетским султаном Саладином захватывают Иерусалим, при правлении арабов все церкви за исключением храма Вознесения превращают в мечети.

В 1189-1192 году начинается Третий крестовый поход под руководством англиского короля Ричарда Львиное Сердце. Войска крестоносцев дважды подходили к стенам иерусалима, но так и не отважились на штурм.

В 1517 году армия Османской империи практически без сопротивления захватывает Иерусалим и всю Палестину, после чего в истории города наступает длительный период затишья.

История Иерусалима в XX веке

Еврейские солдаты под Иерусалимом Еврейская дорога под Иерусалимом

XX век стал второй эпохой, в которой происходили важные в истории Иерусалима события. Уже в конце Первой Мировой войны английские войска вторгаются в Палестину и отбивают ее у турок. По завершении войны Лига Наций передает управление Палестиной, в том числе и Иерусалимом Великобритании.

После начала Второй Мировой войны усиливается приток еврейских беженцев в Палестину, еврейское население Иерусалима также увеличивается.

Второй приток еврейской миграции в Палестину начался уже по окончании войны. Бурный рост еврейского населения вызвал недовольство среди местных арабов, обе строрны оказались втянуты в вооруженный конфликт.

В 1947-1948 годах ООН приняло решение о разделе Палестины на два государства – арабское и еврейское. Иерусалим должен был иметь специальный международный контроль. Еврейское руководство согласилось на такие условия, однако арабская сторона воспротивилась подобному решению, в результате чего разогрелась первая Арабо-израильская война.

15 мая 1948 года арабская Трансиорданская армия захватила Старый город и достигла предместий Нового города в Иерусалиме. Еврейский квартал в Иерусалиме был захвачен 28 мая 1948 года. Многие дома евреев были разграблены, а синагоги подверглись разрушению. 11 июня было объявлено перемирие, по результатам которого город Восточный Иерусалим остался за арабами.

В ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль захватил западный берег реки Иордан и вернул себе контроль над восточной частью Иерусалима.

Современный Иерусалим

Современный Иерусалим – это многогранный и многорелигиозный город, в котором удивительным образом прослеживается влияние арабской, еврейской и христианской культур. В городе проживает множество общин, среди которых наиболее крупными являются еврейская и арабская.

В конце XX века Иерусалим активно расширялся, строились новые кварталы, а для улучшения транспортного сообщения был построен единственный в Израиле трамвайный маршрут.

Источник: http://www.arrivo.ru/izrail/ierusalim/istoriya-ierusalima.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Какого числа Троица в этом году 19

Закрыть