Какие религии в Иерусалиме

Какая религия в Израиле преобладает? :

Какие религии в Иерусалиме

Появившийся на политической карте мира лишь в 1949 году Израиль является одним из самых молодых государств на нашей планете. Вместе с тем древние традиции, хранимые евреями во всем мире, с созданием нового государства обрели новое развитие. Какая религия преобладает в Израиле? Имеет ли она статус государственной? Какие еще религии исповедуют жители Израиля? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Иудаизм в Израиле

Формально иудаизм не признан государственной религией станы, но большинство израильтян, отвечая на вопрос, какая религия в Израиле преобладает, отвечают: «Иудаизм».

Эта религия наложила отпечаток на все сферы жизни страны. Практически все заведения питания подают своим гостям кошерную пищу. Суббота — официальный выходной день, когда не только не работают большинство магазинов, кафе, ресторанов, но и не производятся пассажирские перевозки. Во многих регионах страны можно встретить ультраортодоксальных иудеев: их жизненный уклад почти не отличается от того, который был типичен для их предков в Европе XIX века.

Для большинства исследователей совершенно очевиден ответ на вопрос, какая вера и религия в Израиле преобладает. Конечно же, это иудаизм. Подавляющее число верующих иудеев являются ортодоксами. Еврейских протестантов и реформатских иудеев немного, хотя и они обладают влиянием в государстве и обществе.

Довольно сильны в иудаизме межконфессиональные различия, а потому религиозный сионист, облаченный в вязаную кипу, в ультраортодоксальном квартале может попасть в серьезные неприятности, если местные жители сочтут, что он с недостаточным уважением относится к еврейским традициям. Следует отметить, что во время военных действий все жители страны объединяются, что, бесспорно, является заслугой иудаизма.

Эта религия проповедует десять основных заповедей:

  • запрет на изображение Бога;
  • единобожие;
  • почитание родителей;
  • запрет на произношение понапрасну имени Бога;
  • запрет на воровство;
  • запрет на убийство;
  • запрет на прелюбодеяния;
  • запрет на лжесвидетельства;
  • запрет на желание чего-то чужого;
  • требование соблюдения Шаббата.

Чтобы понять, какую религию исповедуют евреи Израиля, необходимо оговориться, что по канонам иудаизма любой человек вправе выбирать между добром и злом, но при этом именно он должен быть в ответе за свои поступки.

Интересно, что иудаизм не преследует цели привлечения в свои ряды новых последователей, которые на данный момент исповедуют другие религии.

Процедура принятия в иудаизм не еврея – гиюр – чрезвычайно сложна и сопряжена с соблюдением особых требований: серьезного изучения Торы, а также способности применения изложенного в ней в обыденной жизни.

Религиозные практики

Религиозными лидерами еврейской общины Израиля являются раввины. В еврейском законе они рукоположены. Зачастую это люди с учеными степенями. Органом раввинов является главный раввинат, который проповедует законы религии, которым евреи подчиняются беспрекословно.

Молятся евреи в синагогах. По традиции мужчины здесь сидят перед женщинами, которые располагаются за их спинами, за особой перегородкой либо на балконе. Рош а-Шана (Новый год), приходится на сентябрь или октябрь.

Евреи в течение двух дней посещают синагогу, слушают чтения Торы. Интересно, что и сегодня верующие евреи всего мира, совершая молитвы, поворачиваются к Израилю лицом, а евреи, которые находятся в Израиле, — к Иерусалиму.

Верующие же, находящиеся в Иерусалиме, обращают свои молитвы к Храмовой горе.

Древние пророчества предсказывают, что Мессия (Машиах) на Храмовой горе построит Третий храм, который в итоге станет центром для евреев и всего человечества.

Другие религии страны: христианство

Выясняя, какая религия в Израиле преобладает, нельзя не упомянуть о христианстве, которое оказало сильнейшее влияние на государство. Долгое время эту землю делили и отвоевывали крестоносцы и мусульмане — воины-сарацины. Здесь были проложены торговые пути, которые способствовали смешению культур, языков и религий.

По официальной статистике, христиан в стране немного – 2% от общего населения. Христианство в стране представлено в основном католиками, ортодоксами и маронитами. Православие республики представляет греко-православная церковь, которую возглавляет патриарх Иерусалимский.

Кроме того, имеют свои представительства румынская, русская и американская православные церкви.

Очень мало в Израиле протестантов: их представляет лишь евангелическая епископальная церковь с двумя тысячами прихожан и лютеранская церковь (приход насчитывает не более тысячи человек).

В Иерусалиме есть и армянская церковь. Армянская община на сегодняшний день насчитывает около двух тысяч человек. На территории всей страны имеются христианские храмы, относящиеся к различным конфессиям, в том числе известный во всем мире храм Гроба Господня (Иерусалим).

Мусульманство

Мы выяснили, какую религию проповедуют евреи Израиля, а как обстоит дело с другими жителями страны? Подавляющее число арабов, проживающих в этом молодом государстве, исповедуют мусульманство. Но и среди них встречаются люди, придерживающиеся христианской веры.

Арабы имеют в Израиле свои магазины, школы для детей, а также предприятия общественного питания. Поразительно, но в Иерусалиме, к примеру, невозможно встретить араба среди иудеев, и наоборот.

Языкового барьера между ними не существует: большинство мусульман прекрасно владеют английским и местными языками. Мусульманство в Израиле в основном представлено суннитами.

Основными религиозными деятелями мусульманской общины являются муэдзины, которые в совершенстве владеют писанием Корана и осуществляют призыв к молитве в мечети.

Бахаизм

Какая религия у евреев Израиля считается самой молодой? Это бахаизм, история которого немногим более 100 лет. Как и все молодые религии, она претендует на мировое господство, поскольку заявляет о величии своих задач и гуманности целей.

Бахаисты являются приверженцами общечеловеческих ценностей и духовного единения всех жителей нашей планеты. У бахаи есть свой духовный лидер — Баб, и даже свой пророк — Бахаулла. Долгое время после смерти останки Баба не могли обрести покоя. Его мощи в течение 60 лет его адепты тайно перевозили с места на место, пока они были окончательно захоронены в Хайфе, на горе Кармель.

Во многих мусульманских странах сторонники бахаизма считаются вероотступниками. Иначе дело обстоит в Израиле: какая религия вам ближе, должен решить каждый человек самостоятельно. Именно поэтому ежегодно Хайфу посещают тысячи адептов новой религии.

Религиозные святыни Израиля

Мы рассказали, какие религии в Израиле исповедуют. Пришло время ознакомиться со святынями, принадлежащими каждой их них. Религиозными центрами страны являются пять городов: Вифлеем, Иерусалим, Цфат, Хеврон, Тверия.

Иудейские святыни: Храмовая гора

Высота горы — 774 метра над уровнем моря. Ее вершина обнесена высокими стенами и представляет собой прямоугольную площадь, высящуюся над остальными частями Иерусалима. Это священное место для представителей иудаизма. Они считают, что на это место Господь положил «эвен ха-штия» — краеугольный камень мироздания, камень основания. Храмовую гору отождествляют с горой Мориа. По преданиям, именно на ней Бог велел Аврааму принести в жертву Исаака — его единственного сына.

Пещера Махпела

Здесь захоронены святые Исаак, Иаков, Авраам и их жены — Лия, Сарра и Ревекка. Это место второе по значимости для иудеев после Храмовой горы. Является местом поклонения христиан и мусульман.

Гробница Рахили

На протяжении многих столетий сюда стекаются паломники из разных стран. Сюда стремятся попасть не только иудеи, но и христиане, и мусульмане.

Стена плача

Это в действительности остатки иудейского храма, который разрушили римляне в 70 году н.э., является одним из самых почитаемых мест для евреев всего мира. Существуют отдельные участки стены для женщин и мужчин. Нередко люди пишут на бумаге свои молитвы и просьбы к Господу и складывают их между камнями.

Христианские святыни

Паломники со всего мира ежегодно прибывают к церкви Гроба Господня, расположенной в Иерусалиме. Кроме того, здесь бывают и многочисленные туристы.

Храм Рождества Христова

Одна из двух главных христианских святынь Израиля. Наряду с храмом Гроба Господня этот храм ежегодно является местом паломничества христиан со всего мира.

Каср аль-Яхуд

Каждый год сюда прибывают тысячи верующих. Они принимают участие в праздновании Крещения Господня на реке Иордан.

Мусульманские святыни: Купол Скалы

Мусульмане уверены, что эта скала стала камнем мироздания. Они считают, что именно отсюда Господь и начал сотворение мира.

Аль-Акса

Это третья после мечети Аль-Харам (Мекка) и мечети Пророка (Медина) святыня мусульман. Ее посещают все приверженцы этой веры, прибывающие в страну.

Святыни Бахаи: всемирный центр

На склонах горы Кармель в Хайфе находятся «Сады Бахаи». В их состав входит и усыпальница Баба, которую жители называют храмом Бахаи.

Бахайский парк

Это святое место для представителей веры Бахаи. В самом центре парка располагается храм-мавзолей, в нем находится могила Бахауллы, который был основателем и пророком этой веры.

Надеемся, что, прочитав статью, вы сможете ответить на вопрос, какая религия в Израиле преобладает. Если представится такая возможность, посетите эту удивительную страну, чтобы увидеть ее уникальные достопримечательности, в том числе и культовые.

Источник: https://www.syl.ru/article/371247/kakaya-religiya-v-izraile-preobladaet

Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места

Какие религии в Иерусалиме

Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.

Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.

Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э.

и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).

Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим — это кладезь культурной и исторической информации.

Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.

Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.

Старый город и Крестный путь

Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.

В Христианском квартале расположен главный храм — Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, ViaDolorosa), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.

На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:

  • 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
  • 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
  • 3. Место первого падения.

Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью

  • 4. Место встречи Христа с Матерью.
  • 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
  • 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
  • 7. Место второго падения.
  • 8. Место встречи с плачущими женщинами.
  • 9. Место третьего падения.

Площадь перед Храмом Гроба Господня

  • 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
  • 11. Место распятия на Кресте.
  • 12. Место смерти.
  • 13. Место снятия Иисуса с Креста.
  • 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.

Начало Пути Скорби — Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.

Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий — это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.

Храм Гроба Господня

Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господеньи Голгофа.

Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам.

Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ. А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье — Нусейбе.

Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.

Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.

Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.

Храм погребенья Девы Марии

Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь — Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

Храм Девы Марии находится под землей. Вход в него с юга, от входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. С потолка свисают сотни лампад тонкой ручной работы.

Современный Иерусалим

Паломники и туристы едут в Иерусалим со всего мира: наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города. В Новом городе множество отелей на любой вкус, крупных торговых центров и аутентичных ресторанов.

Ресторан Eucalyptus (рядом со старым городом, 14 Khativat Yerushalayim), где готовит харизматичный шеф-повар Moshe Basson. Он даже обычную подачу блюд превращает в увлекательное шоу! Кухня в основном традиционная израильская, есть специализированное меню для веганов и кошерные блюда. Шеф-повар с удовольствием общается с посетителями, ходит от стола к столу, рассказывает об особенностях израильской кухни.

Иерусалимская свеча

Так принято называть связку из 33 свечей — по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как возник праздник Святого Николая

Красная нить

Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.

Тахини, тхина или кунжутная паста

Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.

Фабрика тахини и Ицках — ее владелец

Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. «На современном, — говорит он, — используют жернова из другого камня, который быстро стирается.

Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты.» Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника.

Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.

В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.

Тхинная фабрика Ицкаха

Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.

Бежевую тхину — из неочищенного.

Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.

Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.

Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).

Кунжутные козинаки

Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.

Рынок в Старом Городе в Иерусалиме

Кунжутное масло

Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.

Халва

Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.

Специи

Источник: https://www.gastronom.ru/text/ierusalim-dlja-vseh-1011273

10 главных религиозных святынь Израиля | Израиль10: для самостоятельного туриста

Какие религии в Иерусалиме

Для многих верующих Израиль является одним из самых желанных направлений, ведь история страны неразрывно связана с развитием главных мировых религий. Особенно много святых реликвий хранится в Иерусалиме, поэтому сюда ежегодно стекаются тысячи приверженцев христианства, православия и ислама.

Камень Миропомазания

Главным хранилищем святых реликвий Иерусалима является Храм Гроба Господня. Первое, что видят все посетители при входе в Храм, это Камень миропомазания, на котором готовилось к погребению тело Иисуса Христа. Хотя Камень миропомазания находится в Храме Грома Господня, считается, что он является собственностью всех церквей.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Голгофа

Даже далекие от религии люди слышали о Голгофе – горе, на которой был распят Иисус. Голгофа является частью комплекса Храма Гроба Господня. Подняться на нее можно по ступеням лестницы, расположенной возле Камня миропомазания. Взобравшись на Голгофу, вы можете увидеть место расположения Креста Распятия. Это одно из самых почитаемых мест в христианской религии.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гроб Господень

Конечно же, центральное место в Храме Гроба Господня занимает непосредственно сам Гроб – пещера с каменным ложем, на котором покоилось тело Христа. Пещера является частью часовни, известной как Кувуклия. Помимо часовни в Кувуклии находится придел Ангела, в котором вы можете увидеть часть камня, который загораживал вход в пещеру. Гроб Господень – это одна из самых ценных святынь для представителей всех христианских конфессий.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гробницы Никодима и Иосифа Арифамейского

В Храме Гроба Господня находятся гробницы святых Никодима и Иосифа Арифамейского, тайных учеников Иисуса. Они собственноручно сняли тело Иисуса с креста и подготовили его к захоронению. Каждый из них постарался, чтобы их учитель был погребен со всеми почестями. Считается, что Иосиф отдал Иисусу пещеру, которую берег для собственного захоронения, а Никодим сам приготовил смесь для бальзамирования и умастил тело Иисуса.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Десница Григория Чудотворца

Григорий Чудотворец является основателем учения о Святой Троице. Согласно преданиям, в ответ на многочисленные молитвы ему явилась Дева Мария с Иоанном Богословом, который и раскрыл ему таинство Святой Троицы. Сегодня часть мощей Григория Чудотворца, включая правую десницу, хранится в Храме Гроба Господня.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Скорбящая икона Божьей Матери

Пройдя в сторону от Кувуклии по галерее, вы подойдете к часовне «Темница Христова». Здесь хранится чудотворная икона Скорбящей Божьей Матери. В 1986 году из глаз изображенной на иконе Богородицы потекли слезы. Все верующие истолковали это как божественное пасхальное чудо. С тех пор икона периодически мироточит, и многие паломники посещают часовню в надежде стать свидетелем этого чуда.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Мощи Феодосия Великого

В Храме Гроба Господня хранятся мощи еще одного святого – Феодосия Великого. Большую часть своей жизни святой Феодосии провел в уединении в пещере трех волхвов. Позже Феодосий основал первый общежитный монастырь, который стал убежищем для слабых и больных. Святой Феодосий был известен даром творить чудеса – приумножать хлеб для кормления обездоленных и исцелять недуги.

Вход свободный

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Купол Скалы

В Иерусалим стекаются не только представители христианства и православия, но и мусульмане, чтобы почтить третью по значимости исламскую святыню – Храмовую Гору и расположенную здесь же мечеть Купол Скалы. В основе Купола Скалы лежит камень, с которого по преданиям вознесся пророк Мухаммед. В Куполе Скалы хранятся две важные для всех мусульман реликвии: отпечаток стопы пророка Мухаммеда и его волосы. Вход в Купол Скалы открыт только для мусульман.

Время работы: с понедельника по четверг, 7.30 – 10.30 и 12.30 – 1.30 (зимой), 8.30 – 11.30 и 13.30 – 2.30 (летом)

Адрес: Temple Mount

Остановка: City Hall

Мощи Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары

Великая княгиня Елисавета была глубоко верующей и всю свою жизнь посвятила религии и благотворительности. После смерти своего мужа Великого князя Сергея Александровича она прошла обряд причащения и стала вести жизнь подвижницы: много молилась, соблюдала все обряды и все свое время отдавала помощи больным.

В 1918 году ее арестовали и отправили в ссылку. Инокиня Варвара, сестра Марфо-Мариинской обители, где провела свои последние годы княгиня Елисавета, отправилась вместе с ней. Жизнь обеих женщин закончилась трагически: в заброшенной шахте, куда их столкнули безжалостные палачи.

В 1920 году мощи мучениц были доставлены в Иерусалим.

Сегодня они хранятся в Церкви равноапостольной Марии Магдалины.

Вход свободный

Часы работы: вторник, четверг, суббота, 10.00 – 12.00

Адрес: Gethsemane Convent

Остановка: Mount of Olives

Гробницы пророков Аггея и Малахии

Елеонская гора, ставшая центром возведения многих храмов в Иерусалиме, также является местом захоронения библейских пророков Аггея и Малахии. В конце 19 века территория захоронений стала собственностью Русской православной церкви, но вход сюда открыт для представителей всех вероисповеданий.

Адрес: Mount of Olives

Остановка: Mount of Olives

Источник: https://israel10.ru/10-glavnykh-religioznykh-svyatyn-izrailya

Иерусалим — священный город трех религий

Мировая культура

Эльвира

23170

13 месяцев назад

Древняя столица Израиля расположена у основания Иудейских гор на восточном берегу Средиземного моря. Входит в список старейших городов мира. Первые стоянки людей на его территории датируются XX-XIX в.в. до н.э. О постоянных поселениях вокруг Иерусалима говорится в древних источниках, начиная с 2 800 г. до н.э. Здесь жили племена, исповедующие разные религии. На сегодняшний день город является центром христианства, иудаизма и ислама.

Храмовая гора в Иерусалиме

Значение Иерусалима для каждой религии

Город имеет колоссальное значение для 3-х конфессий, так как на его территории расположены их главные святыни. Для приверженцев каждого вероисповедания здесь работают синагоги, церкви и мечети. Есть в городе и единое место поклонения для всех конфессий — Храмовая гора. Молиться Аллаху здесь стали 1,5 тыс. лет назад, христианство проповедуется более 2 тыс. лет, а иудаизм как религиозное, национальное и этическое мировоззрение сформировался в еврейском народе более 3 тыс. лет назад.

Иудаизм

Евреи считают Иерусалим своей духовной колыбелью, городом предков, самым святым местом в мире. Именно здесь сильнее всего проявляется присутствие Божие. Для исповедующих эту веру город находится под защитой Бога с X в. до н.э., когда царь Давид завоевал Иерусалим и провозгласил его столицей царства детей Израиля. Евреи верят, что Иерусалим в конце концов станет общемировым духовным центром, вселяющим божественную любовь в сердце каждого, ступившего на его святые камни.

Местом паломничества иудаистов является Храмовая гора, в особенности ее западная часть, где расположена Стена Плача, оставшаяся со времени разрушения Второго Иерусалимского храма, и 1 024 синагоги.

Христианство

Главный город Израиля считается священным и для христиан, так как именно здесь был распят, погребен и затем воскрес Иисус Христос. Согласно каноническим писаниям, Спаситель мира прибыл в город вскоре после рождения, здесь он проповедовал, исцелял больных и изгнал торговцев из пределов храма. 

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Из православных святынь здесь находится Храмовая гора, святая святых — Храм Гроба Господня и не менее 150 церквей.

Ислам

Последователи ислама приняли Иерусалим как святыню последними, он является 3-им по значимости городом паломничества мусульман после Мекки и Медины. Истории о пророках Иисусе Христе, Моисее и Аврааме описываются в Коране.

 Иерусалим был обозначен первой киблой ислама — объектом, в направлении которого из любого места в мире следует совершать намаз. Самые древние мечети в мусульманских городах обращены к священному Иерусалиму.

 Здесь жили и похоронены сподвижники Муххамада, молился и был вознесен в рай сам пророк. 

Из-за присутствия нескольких конфессий статус города и его святых мест продолжает быть главным камнем преткновения в израильско-палестинском конфликте в вопросе о мире на его территории. 

Источник: https://vashurok.ru/articles/2019-02-28-ierusalim-svyaschennyy

Какая религия и вера в Израиле?

Государство, расположенное на территории Юго-Западной Азии, называется Израиль. По данным на прошлый год (2013) его население составляло 8,08 миллионов человек, а территория – 22072 кв.км. Соответственно этим показателям, Израиль занимает 97 место в мире по числу населения и замыкает 200 место по территории, которая ему принадлежит.

Иерусалим

Несмотря на то, что все города государства по-своему красивы и интересны с точки зрения истории и религии, столицей государства является город Иерусалим. Он не имеет таких небоскребов, как Тель-Авив, но на его территории расположен Старый Город.

Это памятник христианства и иудаизма, святое место для миллионов жителей планеты. Иерусалим производит на туристов и путешественников неизгладимое впечатление. С утра звучат колокола вперемежку с шумом звучного и современного города.

Но современность (дорогие отели и рестораны, бары и кафешки) причудливым образом сочетается с достопримечательностями – памятниками, которые помнят еще шаги Создателя.

Устройство республики и его жители

Государственными языками страны являются иврит и арабский. По своему государственному устройству Израиль – это унитарная страна, демократическая республика. Отметим, что Израиль сложно назвать развивающейся страной. Это государство с высоким уровнем жизни среди стран Ближнего Востока. Но не только среди них, но и среди многих стран мировой арены.

Декларация независимости гласит, что Израиль является еврейским государством. В то же время, страна выступает в качестве демократического многонационального государства, где вместе с евреями проживают и представители иных национальностей. Каждые из них имеют свою веру. Но наибольшую численность имеют арабы, которые по приблизительным подсчетам составляют 21% от общего числа населения.

Остальное население рассредоточено следующим образом:

  • евреи – 75%;
  • арабы — 21%
  • прочее население – 4%.

Среди прочего населения выделяются такие, как христиане, бедуины, армяне, самаритяне и т.д.

Религия и вера республики. Иудеи

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/drugie-stati/kakaya-religiya-i-vera-v-izraile.html

Иерусалим. Иерусалим в христианстве и исламе

ИЕРУСАЛИМ. ИЕРУСАЛИМ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ

:

В христианстве

Поскольку христианская теология видит в священной истории евреев до становления христианства прелюдию к своему вероучению, ее отношение к Иерусалиму характеризуется наличием множества теологических проблем — как субстанциальных, так и связанных с изменениями, происходившими в статусе города после возникновения и распространения новой религии.

Первыми христианами были евреи (см. Иисус, Иудеохристиане), которые придерживались апокалипсического учения о втором пришествии Мессии, а потому понимали буквально библейские пророчества о новом Иерусалиме.

Однако с развитием христианства в самостоятельную религию начинает преобладать аллегории, трактовка библейских пророчеств, которая со временем становится официальной точкой зрения церкви (например, у Иеронима). Со времен Оригена (184–251) христианские теологи сходились во мнении, что новый Иерусалим будет доступен только христианам.

Из этого следовало, что раз еврейский Иерусалим уничтожен навеки, наследование Иерусалима христианами должно пониматься исключительно как духовный акт. Этим новым Иерусалимом является церковь, и именно в ней осуществятся все библейские пророчества относительно нового Иерусалима.

Константин Великий, воздвигший так называемый Новый Иерусалим — комплекс христианских культовых зданий в Иерусалиме — следовал тем самым тенденции буквальной интерпретации библейских пророчеств.

Центром и главной святыней мира становится гроб Господень; Иерусалим рассматривается в этот период как трофей, перешедший в руки христианско-римского мира вследствие победы над евреями.

Такая точка зрения позволяла устранить теологические препятствия воздаянию Иерусалиму всех почестей, полагающихся ему по Библии, и одновременно лишению евреев всяких прав на город.

Возведение культовых сооружений в Иерусалиме, начатое Константином на средства имперской казны и продолженное на щедрые пожертвования, превратило Иерусалим к концу 4 в. в крупнейший центр христианства.

В Иерусалиме существовало более 300 христианских религиозных учреждений, а значительная часть христианского населения города проводила время в беспрестанных теологических дискуссиях, в которых принимали участие сановники церкви, монахи-пустынники, имперская и местная знать.

Воспользовавшись в качестве повода причастностью александрийских евреев к ведшимся в Иерусалиме религиозно-политическим интригам, византийский император Фока (правил в 602–610 гг.) приказал насильственно обратить всех еврейских жителей города в христианство.

Когда халиф Омар, завоевавший Иерусалим в 638 г.

, велел очистить от мусора и нечистот Храмовую площадь, преднамеренно превращенную христианами в городскую свалку, и оградить там место для мусульманского богослужения, христиане, опасаясь, что этим актом может быть положено начало превращению Иерусалима в святой город ислама, предъявили свои требования на Храмовую гору, объявив ее христианской святыней, что с течением времени привело к увеличению числа христианских паломников. Из Святой земли и Святого города они увозили с собой христианские реликвии и помещали их в постепенно возникших по всей Европе храмах и обителях, многие из которых были построены наподобие Церкви гроба Господня, а позднее так называемого Соломонова храма, базилики крестоносцев на Храмовой площади. Святость реликвий наделяла святостью и церкви, в которых они находились. В многочисленных церковных гимнах средневековья воспевается красота и великолепие «златого града» Иерусалима; Иерусалим часто изображается в религиозных мистериях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся врата ада на земле

Император Священной Римской империи Карл Великий, став в 800 г.

покровителем христианских святынь Иерусалима, щедро одарял церкви, школы, монастыри, библиотеки и госпитали для богомольцев в Святой земле; короли облагали подданных налогом в пользу Святого города, а иерусалимские монахи разъезжали по Европе, собирая пожертвования на нужды религиозных учреждений Иерусалима. Волнение, охватившее в 1000 г. христианский мир, ожидавший конца света, многократно увеличило число паломников, приезжавших из самых отдаленных уголков Европы, чтобы омыться в Иордане и вознести молитву у святого гроба.

Сельджуки, занявшие Иерусалим в 1075 г., усилили административный контроль над святыми местами христианства и обложили население города тяжелыми налогами. Христианская Европа увидела в этом посягательство на «права Карла Великого». Снаряженное в 1085–90 гг.

вооруженное паломничество в Иерусалим вызвало в Европе всеобщий энтузиазм; папа римский и византийский император видели в этом паломничестве первый шаг на пути отвоевания Святого города у неверных. Крестовые походы, последовавшие за этим, были результатом охватившего Европу религиозно-мистического подъема, возродившего связанные с Иерусалимом апокалипсические представления.

Превращение Иерусалима в столицу Иерусалимского королевства крестоносцев (1099–1187; 1224–44) значительно усиливает его значение как главного, хоть и не единственного центра христианского культа.

Христиане продолжали мечтать о Иерусалиме и после падения королевства крестоносцев. Крестовые походы вдохновили Т. Тассо на создание поэмы «Освобожденный Иерусалим» (1580), сюжетом которой является осада и взятие Иерусалима войском Готфрида Бульонского. Греза о «Новом Иерусалиме» — символ стремления к более достойному общественному строю, — лежит в основе поэмы У. Блейка «Иерусалим» (1804). Иерусалиму посвящены стихотворения Л. Мея, А. Майкова, И. Бунина и др.

С 30-х гг. 19 в. в Иерусалим начали прибывать миссионеры из Европы и Америки, надеявшиеся обратить еврейское население города в христианство и таким образом способствовать осуществлению пророчества о возрождении Иерусалима.

Давление французской католической общественности вынудило Наполеона III возобновить претензии Франции на покровительство святым местам Иерусалима.

Конфликт между Францией и стремившейся усилить свое влияние в Иерусалиме Россией из-за «дурацкого дела святынь» (по выражению Наполеона III) стал одной из причин Крымской войны.

Начало 20 в. ознаменовано усилением литературного интереса к настоящему и будущему Иерусалима. Так, в романе писательницы Сельмы Лагерлеф «Иерусалим» (1901–1902) описывается жизнь шведских поселенцев в Палестине. Завоевание Иерусалима генералом Алленби в 1917 г. было воспринято в христианском мире как исполнение христологического толкования библейских пророчеств.

После Второй мировой войны возрастает интерес христианского мира к Иерусалиму. Когда в 1967 г. город был воссоединен под властью Израиля, большинство христианских церквей потребовало предоставления особого статуса святым местам. В самом Израиле между местными главами христианских церквей нет единства по вопросу о будущем Иерусалима.

Так, в 1972 г.

католические епископы выступили с заявлением, требующим признания за Иерусалимом интернационального статуса и осуждающим проводимое Израилем строительство в городе; в то же время патриархи православной и армянских церквей и англиканский архиепископ выразили удовлетворение существующим статусом, обеспечивающим свободный доступ к святым местам.

В современной христианской теологии существуют две противоположные точки зрения на возрождение еврейского Иерусалима.

С одной стороны, консервативные последователи учения отцов церкви и основоположников Реформации считают еврейский Иерусалим безнадежным анахронизмом, а любую попытку отождествления современного Израиля с древним Израилем — предосудительной.

С другой стороны, ряд теологов допускает, что евреи действительно могут восстановить свой город, — хотя только в качестве потенциальных христиан.

Вместе с тем в среде христианской общественности, наблюдающей за успехами Израиля, вновь пробуждается тенденция к буквальному пониманию библейских пророчеств о восстановлении Иерусалима. Так, группа американских христиан, принадлежащих к различным церквам, образовала организацию Христиане, заботящиеся об Израиле и выступила в 1971 г.

с заявлением в поддержку объединения Иерусалима под израильским суверенитетом. Аналогичное заявление опубликовали руководители христиан-евангелистов. Американские католики, выступив против антиизраильской позиции иезуитов, поддержали Израиль по вопросу об Иерусалиме. Активно проявляет свои симпатии к Израилю и иудаизму японская секта Макуя (основана в 1948 г., см.

Иудействующие, Япония), члены которой совершают ежегодное паломничество в Иерусалим, и в частности к Западной стене.

В исламе

Согласно ортодоксальному исламу, Иерусалим является третьим — после Мекки и Медины — святым городом.

Святость Иерусалима основывается на первом стихе 17 суры (главы) Корана, в которой описывается, как Аллах «перенес ночью своего раба [то есть Мухаммада] от святыни неприкосновенной [то есть от святилища Кааба в Мекке] в мечеть отдаленнейшую [ал-маджид ал-Акса]».

Хотя некоторые мусульманские теологи полагают, что «мечеть отдаленнейшая» находится на небе, по общепринятому у мусульман мнению, в этой суре имеется в виду Храмовая гора в Иерусалиме, на которой впоследствии и была воздвигнута мечеть, названная ал-маджид ал-Акса.

В начале своей религиозной деятельности Мухаммад молился, обратившись лицом к Иерусалиму, однако, убедившись в безуспешности попыток обратить евреев в новую веру, предписал поворачиваться во время молитвы лицом к Мекке (сура 2:136–139). Кроме Храмовой горы, ислам признает святыми и некоторые христианские святыни в Иерусалиме, например, гробницу Марии, возле которой в 661 г. молился первый халиф династии Омейядов Муавия I.

Согласно мусульманским представлениям, сложившимся после завершения Корана, страшный суд произойдет в Иерусалиме и будет длиться тысячелетия. В Иерусалиме обретаются 40 праведников, благодаря благочестию которых на землю ниспосылаются дожди, предотвращается мор и т. п.

См. Иерусалим.

Источник: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/15483/

Почему Иерусалим называют городом трех религий?

В Иерусалим не приезжают случайные туристы, все путешественники прекрасно знают цель своей поездки в этот город. Так, многие приезжают сюда, чтобы познать религию Иерусалима. особенность этого места заключается в том, что сюда приезжают верующие трех разных религий, поскольку там находится масса их духовных святынь.

В чем заключается феномен иерусалима – города трех религий?

Это очень старый город, ему больше трех тысяч лет. За всю историю своего существования, его несколько раз разрушали, и также несколько раз возводили снова. Можно с уверенностью сказать, что Иерусалим – это центр трех религий с мировым значением.

Следует сказать о том, что главным местом, которое и соединяет иудаизм, религию мусульман и христианство выступает гора Сион. Именно в этом месте стоит гробница царя Давида, к этой памятке приклоняются и уважают все вышеупомянутые религии.

Более этого, именно на эту гору ходили иудеи, когда им запретили ходить к Стене Плача. Помимо этого, на Сионе возвышается церковь успения Богородицы. Согласно многим летописям, именно в этом месте Дева Мария уснула, прежде чем возвысится на небо.

Еще гора Сион была упомянута в Ветхом Завете, ее назвали местом, которое избрал сам Бог. Эта гора располагается в южной части от Старого города.

В течение многих веков, этот город является поводом для постоянных споров и кровавых воен. Но, все равно, каждый год сюда приезжают толпы людей с разных уголков планеты и с разной религией, чтобы увидать хоть частичку этого святого для себя места.

Сегодня некоторые называют Иерусалим городом мира. Приехав сюда можно обнаружить огромное количество смешанных памятников истории религий и разных народов, культур. В этом городе одновременно есть красивые церкви, большие синагоги и мечети.

Такого сочетания разных религиозных культур вы не увидите ни в одном другом городе на всей планете.

Путешествуя по этому городу можно увидеть:

  • духовные памятки разных религий;
  • чудесные архитектурные сооружения;
  • превосходные храмы;
  • монастыри;
  • изумительные сады.

Смотрите видео об Иерусалиме, как городе трех религий.

Помимо огромной религиозной значимости, государство Израиль и Иерусалим заинтересует туристов и своими красотами, а также там есть множество других интересных мест.

Иерусалим – город трех религий: почему так принято считать?

Как ни странно, но именно этот город соединяет в себе три всемирно известных религии, в частности речь идет о:

  1. Христианство.
  2. Ислам.
  3. Иудаизм.

Если рассматривать христианский Иерусалим, то согласно их вере, именно в этом городе состоялась казнь, а также воскрешение Иисуса Христа. Человек, что приехал в это место, должен обязательно побывать на трагическом пути, другими словами путь Скорби, пять последних остановок Христа до места, где его распяли. Православный человек, должен в обязательном порядке посетить Храм Гроба Господня, что является наибольшей святыней в христианстве.

Для мусульман Иерусалим также считается святым местом, по их мнению, именно там произошли такие события, как Воскрешение мертвых, а также Страшный суд. А на Храмовой горе находится самая важная святыня для ислама – мечеть «Купол Скалы», а также мечеть «Эль Акса». Посетив первое место, вас удивит позолоченный купол. А вторая мечеть считается единственным таким местом на Святой Земле, что была построена в мавританском стиле.

Читайте о религии иудеев, в кого они верят и какие праздники отмечают.
А также о достопримечательностях Тель-Авива.

Если говорить более детально, о каждой из вышеперечисленных религий, то для иудеев святой частью города в первую очередь выступает Первый храмом. Это место является своеобразным символом постоянного пребывания Бога в Иерусалиме. В древности храм разрушил Навуходоносор, но через некоторое время, на его месте возвели Второй храм.

Именно от Второго храма сегодня к сожалению осталась лишь часть стены. Этот небольшой участок стены сегодня принято называть Стеной Плача. Она является самым святым местом для иудеев. Согласно обычаю, в трещины этой стены засовывают записки с разными пожеланиями, категорически запрещается поворачиваться к ней спиной.

А также, по прибытию в это место, нужно обязательно посетить Иерусалимский Горненский монастырь, который является святыней для христианства.

Маршрут для изучения всех религиозных направлений

Очень часто у людей, которые впервые приезжают в этот город, зарождается вопрос – какая религия в Иерусалиме. На самом деле, в этом месте сочетаются сразу три религии. Начинать туристическое путешествие нужно, несомненно, со смотровой площадки на вершине Масличной горы. По прибытию в это место, вас не оставит равнодушным умопомрачительной красоты вид на город.

Если складывать маршрут поэтапно, то нужно обязательно путешествовать по такой схеме:

  1. Храм Всех Наций. Эта церковная святыня возведена над руинами древних поселений в 1925 году. Зайдя внутрь, вас удивит глубокий полумрак, он символизирует собой ночь, когда арестовали Иисуса. А в алтаре есть камень, где Христос просил о чаше. В этом месте туристам разрешается все фотографировать, но крайне запрещается говорить.
  2. Храм Успения Девы Марии. В этом храме захоронена Дева Мария. А в алтарной части стоит икона Иерусалимской Божьей Матери. Неподалеку от этого места находится грот, где согласно легенде уснули те, кто учился у Иисуса.
  3. Стена Плача. Является главным религиозным местом для всех иудеев.
  4. Сионская Гора. На этой горе нужно обязательно пойти в Горницу Тайной Вечери. Именно в этом месте Иисус попрощался со своими учениками, а также составил вместе с ними Новый Завет, назначив их апостолами.
  5. Еврейский квартал. В этом месте большинство туристов особое внимание уделяют главной улице Римского Иерусалима под названием Кардо. Эта улица была раскопана в ходе недавних археологических раскопок. В этом же квартале не так давно восстановили главную синагогу для евреев, что является для них местом для молитв.

Что касается вопроса, чей город Иерусалим сейчас, то он полностью контролируется Израилем, но чтобы это случилось, ему потребовалась пережить массу столкновений со стороны Израиля и Палестины.

Как вы считаете, Иерусалим — один из самых великих и ценных городов мира или нет? Оставьте свое мнение в комментариях! А также смотрите видео о религии Израиля.

Источник: https://rutvet.ru/pochemu-ierusalim-nazyvayut-gorodom-treh-religiy-10906.html

Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Статьи>>Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Не многие знают, что Иерусалим святыня 3х религий. Это три совсем непохожих религии — ислам, христианство и иудаизм. Для каждой из религий имеется своя святыня:

  • для иудеев это Храмовая гора, а точнее ее западная стена, на которой расположилась Стена плача;
  • для христиан это множество церквей располагающихся по тем местам, где находился Иисус и храм Господня;
  • для мусульман это сеть мечетей, образующих целый комплекс.

Чтобы лучше понять, как смогли три религии существовать вместе, следует рассмотреть каждую из них по-отдельности, как они появились в Иерусалиме и как развивались.

Иерусалим в иудаизме

Ученым удалось найти старые данные о том, что слово Иерусалим было употреблено более чем в шестистах источниках. Даты дотируются тринадцатым веком. На месте современного Иерусалима царь Соломон в 960 году до нашей эры воздвиг Первый Храм. Прошло практически четыреста лет, и в 586 году до нашей эры Храм был уничтожен. Всему виной стало вмешательство вавилонского царя Навуходоносора, который стремился поработить иудеев.

Прошло много лет, после чего иудеям удалось сокрушить гнет Вавилона и вернуться в свои края свободными. На горе Мориа они снова построили храм и называли его Второй Храм. Этому храму суждено было просуществовать практически пятьсот лет.

Реконструкцию храма произвел царь Ирод, правящий в период с 34-7 годы до нашей эры. Царь Ирод смог создать великолепное сооружение, Иерусалимский храм стал настоящим символом всего Иерусалима, он олицетворял могущество и величие города.

Однако Иерусалимский храм долго простоять не смог, римский император Титом полностью разрушил храм уже к 70 году.

Среди наиболее известных личностей в иудаизме стоит отметить рождение Ор АХаим в 16 веке в стенах города Иерусалим. АХаим стал основателем лурианской Каббалы

Иерусалим в мусульманстве

С 638 года в Иерусалиме наступает период мусульманской религии, именно к этому времени его завоевали мусульмане. Гора Мориа для мусульман считается священной, благодаря тому, что в одну светлую ночь Пророк Мухаммад вознесся на небо.

Достоверно неизвестно, было это божественным явлением, или это проявилось на фоне психического расстройства, но считается, что Пророк глубокой ночью проснулся не напрасно. Его звал Божий голос, подойдя к воротам Иерусалима, перед ним открылись двери. Однако войти, ему туда было не позволено, все ограничилось небольшим разговором.

На следующее утро Пророк рассказал то, что с ним произошло ночью, поверили в это не многие. Хотя Мухаммад в точности описал Иерусалим, и при этом ни разу там не бывал. Кроме господа, Мухаммад разговаривал с:

  • Иисусом;
  • Авраамом;
  • Моисеем.

Каким бы значимым не казался Иерусалим для мусульман, но в Коране о нем нет ни единой строчки.

Иерусалим в христианстве

Для христиан Иерусалим является местом Распятия Христа и дальнейшим его воскрешением. Христианство в Иерусалиме началось с 14 века, и отошло на второй план только в 16 веке. В это время Иерусалим находился под властью Византийской империи. Этот период для Иерусалима имеет огромное значение, поскольку количество мест поклонения перед господом Богом в этот период увеличивалось с каждым годом. Кроме того, Византийская империя отстроила иконописные школы, семинарии, и новые кафедры.

Христиане воздвигали храм на каждом священном месте, где люди видели Иисуса. Храмы воздвигались и в честь первых учеников Иисуса, таких как:

  • святого Константина;
  • пророка Иоана Крестителя;
  • святого Петра;
  • пророка Илии и других.

Стоит отметить, что на месте Иерусалимского храма христиане воздвигли храм Святой Мудрости.

Не напрасно считают, что Иерусалим святыня 3х религий. Этому городу уже много веков, он хранит в себе большие секреты и загадки, которые современным людям еще предстоит узнать.

Источник: https://sunnyisrael.ru/articles/pochemu-schitaetsya-chto-ierusalim-svyatynya-3x-religij

Иерусалим трех религий

Иерусалим трех религий

Эти религии объединяют под названием авраамических, так как их последователи почитают отцом всех верующих библейского патриарха Авраама.

Раньше всех возник иудаизм. Иудеи — колена Израилевы — обосновались в Иерусалиме три тысячи лет назад, около 1000 года до н. э. Чуть больше двух тысяч лет назад город стал колыбелью христианства. И 1400 лет тому назад в Иерусалим чудесным образом был перенесен из Мекки пророк Мухаммад. Это событие положило начало почитанию Иерусалима мусульманами как святого города.

Согласно статистическим данным за 2000-й год, в черте города находится больше 1200 синагог, 158 христианских храмов и 73 мечети. Многие из них особенно почитаемы, как, например, Стена Плача, храм Гроба Господня и мечеть аль-Акса.

Главные святыни всех трех религий находятся в той части Иерусалима, которую называют Старым городом. Этот район занимает небольшую площадь в 0,9 квадратных километров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько всего Библий

Иерусалим иудейский

Духовным центром еврейского народа Иерусалим стал в Х веке до н. э., когда царь Давид отвоевал город у первоначально населявших его иевуссеев и провозгласил столицей объединённого Израильского царства.

С Иерусалимом связано много религиозных верований и традиций евреев. По представлениям еврейского народа, именно в Иерусалиме, на Храмовой горе, находится Камень Основания (Краеугольный камень мироздания) — скала, с которой всемогущий Господь начал сотворение мира.

На той же Храмовой горе располагалась Святая святых, то есть самое сокровенное место Иерусалимского храма, где хранились скрижали Завета с десятью заповедями.

Поэтому все святые ковчеги иерусалимских синагог обращены к Храмовой горе, а синагог других городов мира — в сторону Иерусалима.

Город упоминается во многих молитвах и песнопениях иудеев. После завершения ритуальной семейной трапезы Седер Песах во время одного из главных еврейских праздников Песах принято произносить: «На следующий год — в Иерусалиме». Таким образом евреи выражают веру в восстановление разрушенного Иерусалимского храма, который станет мировым духовным центром. Наконец, по представлениям иудеев, именно с Иерусалима, с восшествия Мессии на Масличную гору в конце дней начнется воскресение мертвых.

Среди многочисленных иерусалимских святынь (среди них — могилы царя Давида и пророков, гора Сион и др.), несомненно, главной является Храмовая гора. Здесь Господь сотворил первого человека Адама, а Ной принес жертвоприношение после окончания потопа. На этом месте царь Давид установил жертвенник Богу, а его сын Соломон построил храм. Ежегодно на три больших праздника — Песах, Шавуот и Суккот — евреи совершали к нему паломничество.

Храм дважды разрушали: в 586 г. до н. э. — вавилонский правитель Навуходоносор, в 70 г. н. э — римский полководец Тит. От величественной постройки осталась лишь Западная стена — часть подпорной стены Храмовой горы длиной 485 метров. Она также известна под названиями А-Котель и Стена Плача.

Вот уже двадцать веков Стена Плача является объектом паломничества, местом горячих молитв и символом веры иудеев в строительство последнего, Третьего храма.

Второе по значимости после Стены Плача место на Храмовой горе — уже упоминавшийся Краеугольный камень. По одной версии, он находится в мечети Купол Скалы, по другой — напротив открытой части Западной стены храма, непосредственно возле фонтана Эль-кас.

Иерусалим христианский

С Иерусалимом связаны важнейшие события земной жизни Иисуса Христа и само зарождение христианской религии.

Как повествуют Евангелия, на сороковой день после родов Дева Мария принесла младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы посвятить первенца Богу, как это предписывал закон.

Здесь же, в Иерусалиме, Христос исцелял и проповедовал, установил таинство причащения. В окрестностях Старого города Господь принял крестные муки, был погребен и воскрес. В Иерусалиме была погребена и усопшая Богородица.

Места, где произошли перечисленные события, стали объектами поклонения. Память о них увековечена храмами, принадлежащими разными христианским конфессиям (церковь Отче наш, базилика Страстей Господних, часовня Вознесения, гробница Богородицы и др.). Каждый паломник-христианин и путешественник стремится увидеть основную святыню — храм Гроба Господня.

По сути, это комплекс храмов на древней возвышенности Голгофе, где Христос был распят, а затем воскрес. Храм возвели в 336 году, при римском императоре Константине I, и с тех пор неоднократно перестраивали.

В храме сохранились место, где был установлен крест с пригвожденным Спасителем, камень, на котором ученики помазали драгоценными маслами Его тело, погребальная пещера, у которой жены-мироносицы услышали от ангела весть о воскресении.

Иерусалим мусульманский

У приверженцев ислама Иерусалим считается третьим по значению и святости городом после Мекки и Медины. Во-первых, в Иерусалиме жили почитаемые мусульманами в качестве пророков Ибрахим (Авраам), Дауд (Давид), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус). Поэтому в 610-х гг.

город был первой киблой ислама — то есть направлением, куда необходимо стоять лицом во время молитвы. Во-вторых, согласно Корану, около 619 года в Иерусалим был перенесен из Мекки пророк Мухаммад.

Здесь он вознесся к Аллаху и получил от него заповедь совершать молитву пять раз в день.

С описанными событиями жизни пророка связаны основные мусульманские святыни Иерусалима, расположенные на Храмовой горе. Это мечеть аль-Акса (в переводе с арабского — «отдаленная мечеть») возведенная на том самом месте, куда Мухаммад перенесся из Мекки. Второе святилище — мечеть Купол Скалы — расположено на месте, откуда пророк совершил путешествие на небеса. Здания находятся в мусульманском квартале Иерусалима на небольшом расстоянии друг от друга.

Стоимость индивидуальной экскурсии “Иерусалим трех религий” составляет $450-500 на целый день с русскоязычным гидом.

Источник: http://www.vip-travel-in-israel.com/%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B9/

Священный город трех религий: Иерусалим

Израильская столица имеет большое значение в духовных традициях иудаизма, христианства, ислама. Каждая из трех религий город Иерусалим считает землей своего культового почитания. Некоторые самые священные места этих верований находятся в пределах Старого города. Один объект, Храмовая гора, содержит важнейшие святыни для всех трех монотеистических учений.

Известный на иврите как Йерушалайими, а на арабском — Аль-Кудс, город в христианских, иудейских и мусульманских сердцах резонирует на протяжении веков общей историей конфликтов.

Являясь одной из старейших столиц мира, эта территория многократно побеждена, разграблена, разорена, разрушена и оплакана. Перестраиваясь вновь и вновь, каждый слой ее земли раскрывает какую-то часть истории прошлого, связанного с тремя религиями.

Город Иерусалим часто находился в центре конфликтов и разделов межу народами разных верований, но он и объединяет людей в благоговейном почтении к своей святой земле.

Портрет столицы в историческом исследовании

В 1996 году вышла книга британской писательницы и религиоведа Карен Армстронг «Иерусалим: один город, три религии». В ней великолепно и одновременно провокационно представлен исторический портрет древней столицы.

На основе хронологических событий, фактов и легенд, автор раскрывает всеобъемлющую тему того, что город занимал центральное место в религиозной географии евреев, мусульман, христиан, тем самым приводя к смертельной борьбе за господство над священной землей.

Армстронг вкладывает в свой радикальный, богато иллюстрированный рассказ понимание социально-политических условий прошлого и настоящего, а также на примерах поясняет, почему Иерусалим, город трех религий, стал местом кровавых конфликтов.

Почитаемая на протяжении тысячелетий тремя религиозными учениями, израильская столица является священным городом, духовная значимость которого породила страшную трагедию. Подвиги, совершаемые приверженцами одного вероисповедания, становились ужасаемыми преступлениями перед лицом других.

В своем захватывающем произведении «Иерусалим: один город, три религии» Карен Армстронг прослеживает историю того, как евреи, христиане и мусульмане претендовали на заветную столицу и как сформировали три принципиально разные концепции святости, нанося ущерб городу в течение столетий.

Армстронг раскрывает сложную историю духовных переворотов и политических преобразований — от столицы царя Давида до административного форпоста Римской империи, от космополитического города, освященного Христом, до духовного центра, завоеванного и прославленного мусульманами, от сверкающего приза европейских крестоносцев до пуленепробиваемого символа нынешнего арабо-израильского конфликта.

В доступной форме писательница рассказывает, когда и как стал Иерусалим городом трех религий и почему остается «яблоком раздора» до сих пор. «Вашингтон пост» отозвался о книге как о великолепном, содержательном, важном чтении для евреев, христиан и мусульман.

А не менее влиятельный ежедневник «Балтимор сан» написал, что это лучшая серьезная и доступная история самого духовно важного города в мире.

Автором написано 25 книг, посвященных вопросам различных духовных вероисповеданий. Она исследует и анализирует общие истоки мировых религий, их единство и различие морально этических норм, философию, мифы, истинную историю и домыслы. «Вашингтон пост» назвала писательницу выдающимся и плодотворным историком в области религии. Американский ежедневник описывает Армстронг как одного из самых ярких, широкомасштабных и всегда интересных современных писателей.

Самой знаменитой и нашумевшей книгой стала «История Бога» 1993 года, в которой писательница прослеживает эволюцию трех основных монотеистических традиций от их истоков на Ближнем Востоке до наших дней, а также обсуждает индуизм и буддизм.

В этом произведении, как и в книге «Иерусалим: один город, три религии», Армстронг не боится нестандартно и всеобъемлюще рассуждать о том, как появилась и развивалась концепция единого бога в трех мировых верованиях, на чем основана общность и противоположность их религиозного фундаментализма, повлекшего многовековое противостояние народов разных духовных учений.

Кровавый облик города

Написанная с изяществом и ясностью и являющаяся результатом многолетних исследований, книга Карен Армстронг об израильской столице сочетает в себе глубину исторического поиска, беспристрастного духовного анализа и доступного раскрытия вопроса — почему Иерусалим называют городом трех религий?

Основные монотеистические учения считают столицу Израиля священной. Однако ни один город не имеет более кровавой истории разрушений и раздоров. Не стоит христиан считать при этом самой милосердной стороной.

Из всех захватчиков, чью мотивацию можно было считать наиболее религиозной, возможно, именно крестоносцев следует назвать самыми беспощадными и порочными. После того как их первая армия захватила Иерусалим в 1099 году, солдаты убили всех мусульман и евреев, которых смогли найти.

Бойня продолжалась до тех пор, пока груды голов, рук и ног не заполнили городские улицы.

Национальные и религиозные страсти укоренились в каждом камне Иерусалима. Достаточно незначительного повода, чтобы спровоцировать конфликт. К примеру, было достаточно открытия израильтянами в 1996 году в Старом городе археологического тоннеля у подножия мечети Аль-Акса, чтобы разжечь трехдневные убийства и беспорядки со стороны палестинцев.

Истинное лицо города

Однако примечательно, что грандиозную значимость Иерусалиму, городу трех религий, создает всемирное признание его святости.

Без Ватикана Рим все равно остался бы великим городом, а без памятных мест, связанных с Давидом, Иисусом и Мухаммедом, историческая часть израильской столицы стала бы немногим более, чем сомнительно живописным городом в Иудейской пустыне, окруженным стеной.

Даже его святыни, если бы лишились славы столетних страстей и молитв, не особенно бы впечатляли, тем более что во многих случаях они имеют сомнительную аутентичность. Исключением является изысканный Купол Храмовой скалы.

С тех пор как город Давида стал избранным объектом для ковчега Господа, у него было мало других функций.

Он никогда не считался главным центром торговли, не имеет особого стратегического значения, содержит слишком мало воды и плодородной земли, не располагает захватывающей архитектурой.

Божественная история Иерусалима, как города трех религий, всегда затмевала истинный облик Старого города, отвлекая от контраста между его статусом великого символического центра духовности и заурядного пыльного места на Ближнем Востоке.

Значение для иудаизма

Иерусалим стал родовой и духовной родиной еврейского народа с 10 века до нашей эры и уже давно включен в его религиозное сознание. Эта территория в период античности (Земля Мория) считалась центром Вселенной, где находился Бог и откуда началось сотворение всего сущего. Город воплощает место борьбы царя Давида, его желания возвести там еврейский храм, как описано в Книге Самуила и в Книге Псалмов.

Согласно Танаху (Священное Писание иврита) первый храм на месте, известном как Храмовая гора, был построен царем Соломоном и закончен в 950 году до нашей эры. Также, гора считается местом, где Авраам готов был пожертвовать своим сыном. Когда вавилоняне захватили город в 580 году до нашей эры, они уничтожили храм и отправили евреев в изгнание.

После вавилонского захвата иудаизм был кодифицирован, и Танах (Ветхий Завет) заложил основу как для христианства, так и для ислама. Поскольку поклонение иудеями практикуется только в стенах храма, на том же месте было воздвигнуто второе святилище в 516 году до нашей эры, но спустя 550 лет его разрушили римляне. Оставшаяся от Второго Храма, одна опорная стена стала для евреев величайшей святыней, объектом веры, молитв и надежд.

Эта Западная Стена и Храмовая гора являются центром паломничества иудеев в современности Иерусалима, города трех религий, так же как на протяжении прошлых столетий.

Название города появляется в Танахе 669 раз, а Сион, что обычно означает Иерусалим, встречается 154 раза. В первом разделе Торы (религиозный иудейский закон) упоминается только горный хребет Мория, которым считается Храмовая гора. Следует напомнить, что Танах — основа Ветхого Завета и является текстом, священным как для иудаизма, так и для христианства. Талмуд, свод религиозных правил иудаизма, подробно описывает связь евреев с городом.

Значение для христианства

Помимо значения в Ветхом Завете, город трех религий Иерусалим занимает важнейшее место в христианстве. Сюда в Храм впервые был принесен младенец Иисус для представления его перед Господом (Луки 2:22). Здесь Христос проповедовал и исцелял.

В Иерусалим привел Он своих апостолов, изгонял торговцев из Храма (Марка 11:15), здесь произнес свою проповедь на горе Елеонской, где молился перед арестом и откуда вознесся. В этом древнем городе состоялась Тайная Вечеря. В Иерусалиме Иисуса распяли, он был захоронен и воскрес.

Здесь снизошел Дух Святой на апостолов, отсюда отправились они в разные концы света нести Слово и Веру Христову.

Значение для ислама

Мусульманская традиция утверждает, что в 610 году Мухаммад посетил Иерусалим в своем ночном путешествии, которое названо исрой. Пророка в город от стен Каабы перенес Бурак, мифическое крылатое животное. За одну ночь Мухаммед пересек огромное расстояние, чтобы молился в Иерусалиме, а затем вознестись в рай, где ангелы рассекли ему грудь и омыли сердце. Вознесение пророка называется мирай.

Территорией, где состоялась молитва и вознесение, была Храмовая гора, на том месте находится эль-Акса, третья по значимости мечеть у мусульман после святилищ в Мекке и Медине. Ее, после своего ночного путешествия, Мухаммед назначил местом паломничества.

Купол эль-Аксы значительно скромнее, чем Куббат ас-Сахра (Купол Вознесения), выстроенный в память о мирае Мухаммеда. Этот грандиозный свод, по отзывам о городе трех религий Иерусалиме, нередко принимают за эль-Аксу.

Иерусалим служил для мусульман до 625 года первой киблой, направлением молитвы, которое затем было перенесено в Каабу в Мекке (Коран 2: 142-151).

Книга Армстронг и путешествие в столицу Израиля

Исследование британской писательницы непосредственно связано с действиями историческими и теми, что описаны в священных писаниях иудеев, христиан, мусульман. Стоит ли прочесть книгу Карен Армстронг, если предстоит экскурсия по Иерусалиму, городу трех религий? Ее труд не путеводитель по достопримечательностям и культовым объектам.

Лучше историю противоборства и завоеваний древней столицы изучить после путешествия в Израиль и посещения легендарных мест паломничества, когда будет прочувствован дух этого многовекового города.

Тогда станет понятным и горьким изречение Армстронг, что одно из неизбежных посланий Иерусалима состоит в том, чтобы понять: страдания не обязательно делают людей лучше и благороднее, несмотря на романтические мифы, утверждающие противоположное. Чаще происходит наоборот.

Источник: https://FB.ru/article/380801/svyaschennyiy-gorod-treh-religiy-ierusalim

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Сколько лет прожила на земле Пресвятая Богородица

Закрыть