Как называется вторая часть Библии

Почему Библия названа именно Библией, как ее еще называют и другие интересные факты

Как называется вторая часть Библии

Библии бывают разных размеров, форматов, цветов, даже в разных переводах, и она все еще остается главной Книгой для каждого христианина. Ее называют по-разному: Священное Писание, Книга книг, Слово Божье и, конечно же, Библия. Откуда появились такие названия и почему? Читайте дальше.

Название № 1 – Библия

Примерно в двадцати километрах севернее города Бейрута на побережье Средиземного моря находится небольшой город Джибел (ныне арабский, а в прошлом финикийский). Евреи называли этот портовый город – Гевал, а греки – Библос. Финикийцы были первоклассными купцами – посредниками между Грецией и Египтом. Через порт Библос в Грецию доставлялся египетский папирус.

Со временем название финикийского порта приобрело нарицательное значение и стало обозначать в греческом языке книгу. Таким образом, слово «библос» (или «библион») переводится как «книга».

Множественное число от этого слова – Библия – всегда пишется с большой буквы, перешло в такой форме во все новые европейские языки и употребляется только по отношению к Священному Писанию христиан.

***

Слово «Библия» древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало — «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений.

Слово «Библия» мы потому и пишем с прописной буквы, что оно является собственным именем, названием одной определенной книги.

***

Слово «та библиа» от которого возникло название Библия греческого происхождения. В переводе это слово обозначает множественное число, образованное от слова «библос», что в свою очередь переводится как слово «книга». Артикль «та» указывает, на то что эти книги имеют определенное религиозное направление и посвящены Божественному Откровению.

Название № 2 – Священное Писание

Латинская фраза Biblia Sacra («священные книги») впервые возникла в средневековье. На английском языке, одном из первых (если не самом первом), название «The Holy Bible» («Святая Библия») появилось в 1611 году на обложке «авторизованной версии», известной как Библия короля Иакова. Слово «святой» или «священный» имеет несколько значений.

Когда Бог говорил с Моисеем у горящего куста, Он повелел ему снять сандалии, потому что тот стоял на «святой земле» – земле, освященной Божественным присутствием. Так как Бог свят, то слова, которые Он произносит, также являются священными. Таким же образом слова, которые Бог дал Моисею на горе Синай, также священны, как и все слова, которые Бог дал человечеству в Библии.

Поскольку Бог совершенен, его слова совершенны (Псалом 18:8). Бог праведен и чист, и таковым является Его Слово (Псалом 18:9).

Библия также является священной, потому что была написана людьми, находившимися под руководством и влиянием Святого Духа.

«Всякое Писание боговдохновенно и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью, так что слуга Божий всем снабжен и подготовлен к любому доброму делу» (2 Тимофею 3:16–17, РБО). Греческое слово, переведенное как «боговдохновенно» – «теопнеустос», походит от «Теос», что означает «Бог», и «пнео», что значит «дышать» или «вдыхать».

Мы получаем слово «пневмония» от этого же греческого корня. Итак, наш Святой Бог, в лице Святого Духа, буквально вдыхал святые слова Писания в писателей каждой из книг Библии. Божественный Писатель свят, поэтому, все, что Он пишет, также свято.

Другое значение слова «святой» является «отделенный». Бог поставил народ Израиля отдельно от его современников, чтобы быть «царством священников, святым народом» (Исход 19:6). Точно так же и христиане стоят отдельно от неверующих, ходящих во тьме, как описано Петром: «Но вы – избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет» (1 Петра 2:9).

Этот аспект «отделенной» святости относится и к Библии, потому что эта книга отделена от всех остальных. Это единственная книга, написанная самим Богом, единственная книга, которая имеет силу освобождать людей (Иоанна 8:32), изменять их жизнь и делать их мудрыми (Пс. 18:8), очищать их и освящать (Иоанна 17:17).

Это единственная книга, которая дает жизнь, спокойствие и надежду (Псалом 118:50), и это – единственная книга, которая будет существовать вечно (Матфея 5:18).

Название № 3 – Слово Божье

Библия называется Словом Божьим, потому что ее авторы выражали не собственное мнение, а писали по вдохновению Божьему. Несмотря на то что Писание вышло из-под пера обычных людей, главным его Автором является Бог. Вот почему пророки начинали свои пророчества словами: «Так говорит Господь». Вот почему Христос сказал:

«Слово Твое есть истина» (Ин.17:17).

«не может нарушиться Писание» (Ин.10:35).

Слово богодухновенность также указывает на то, что процессом написания Библии руководил Дух Святой. Он направлял авторов таким образом, чтобы они записывали слова Божьи. Мы не знаем, как именно Бог руководил процессом написания библейских книг.

Однако богодухновенность не означает, что Бог буквально диктовал Свои послания людям, написавшим Библию. Скорее, Святой Дух руками библейских авторов запечатлел в Библии слова Самого Бога.Христиане верят в безошибочность и непогрешимость Библии, потому что ее полноправным Автором является Бог.

Поскольку Бог не может вдохновить человека на ложь, Его Слово истинно и верно. В любом литературном произведении, написанном человеком, могут быть ошибки. Но Библию нельзя назвать обычным человеческим произведением. Если Библия вдохновлена Богом и написана под Его руководством, в ней не может быть ошибок.

Сказанное, однако, не означает, что переводы Библии, которыми мы сегодня пользуемся, совершенно не содержат ошибок. Абсолютно непогрешимыми были только оригинальные рукописи.

Название № 4 – Книга книг

Библию называют «Книгой книг», потому что она — Слово Божье, и никакая книга не может в этом отношении сравняться с ней. Но и во многом другом превосходит Библия все прочие книги. Как мы уже знаем, она первая «настоящая» книга по форме. Но, кроме того, она же стала первой переведенной, первой печатной и, наконец, первой имеющей всемирное значение книгой.

Еще в нескольких категориях она остается № 1:

— Библия является самой издаваемой в мире книгой. Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия.

— Библия без всякой рекламы пользуется популярностью на протяжении почти 2000 лет, являясь на сегодня бестселлером № 1.

— Библия ― единственная книга в мире, созданная коллективом авторов, которые ни в чем не противоречат друг другу, хотя большинство из них не были знакомы друг с другом и жили в разное время.

Среди писателей Библии ― цари (Соломон, Давид), пастух (Амос), врач (Лука), рыбаки (Петр и Иоанн), пророки (Моисей, Исаия, Даниил), полководец (Иисус Навин) и т.д. ― всего 40 авторов.

Они жили в разное время, имели разное образование и социальное положение, принадлежали к разным национальностям и культурам.

— Библия держит рекорд по продолжительности ее создания. Книги, составляющие Библию, писались с XV века до Р.Х. по 1 век по Р.Х., т.е. на протяжении 1600 лет!

— Библия является самой воруемой книгой в магазинах.

— Библия является самой комментируемой книгой. Только в Оксфордской библиотеке собрано на одно 1-е Послание апостола Иоанна такое количество работ, которые занимают помещение в 20 кв.м.

Колонки — InVictory

  • Сошествие Духа Святого на армянскую деревню. История Демоса Шакарияна< Назад
  • Билли Грэм: так ли уж это плохо — почитать гороскоп? Вперёд >

Источник: http://christian.by/stati/1152-pochemu-bibliya-nazvana-imenno-bibliej-kak-ee-eshche-nazyvayut-i-drugie-interesnye-fakty

Суть Библии, ее состав и структура

Как называется вторая часть Библии

В данной статье мы кратко рассмотрим суть Библии, а также каковы состав и структура Библии.

Слово «библия» в переводе с греческого означает «книги». Видимо, не случайно так просто названа книга, которая является, бесспорно, одной из наивысших ценностей, приобретенных человечеством. Вот уже на протяжении по крайней мере трех тысячелетий слово «библия» вдохновляет людей, и круг тех, кто приобщается к этому источнику, постоянно расширяется.

Однако бывали и другие времена. Советской властью Библия была фактически запрещена, она не печаталась и изымалось из обращения и библиотек, образы и слова ее старательно вычеркивались или теряли намеки на свой источник, или просто высмеивались.

Поэтому в нашей, исторически христианской стране, возросло несколько поколений людей, которые совсем или почти не знают Библии, не читали ее. Следует отметить, что это не только религиозное, но и культурное невежество, поскольку европейская культура, особенно культура Средневековья, Возрождения, Нового времени, а также современная культура не могут быть постигнуты без знания библейских персонажей, образов, событий.Библию можно рассматривать по крайней мере c трех позиций:

  • Первым ‒ и главным ‒ является то, что это Священное Писание христианской религии. Это утверждение, правда, требует некоторого уточнения. С одной стороны, значительная часть Библии ‒ Ветхий Завет ‒ написана в дохристианские времена, является достоянием иудейской традиции. Священное Писание иудеев ‒ Тора ‒ является фактически составной частью Библии. А ислам, возникший позже христианства, широко использует библейские образы как один из источников Корана. С другой стороны, некоторые направления христианства по-разному относятся к отдельным частям Библии, или исключая так называемые неканонические книги, или предпочитая Новый Завет как сугубо христианское откровение. Но, несмотря на это, именно как Священное Писание Библия имеет свое исключительное значение, именно с этой точки зрения следует подходить к ней в первую очередь.
  • Во-вторых, Библию можно воспринимать как исторический источник. Она, действительно, содержит свидетельства, касающиеся истории многих народов Древнего Востока со II тыс. до н.э. до начала новой эры. Конечно, использование Библии как исторического источника требует научного анализа и проверки по другим источникам, но это не должно восприниматься как критика и отвержение Святой истории.
  • В-третьих, ‒ Библию можно рассматривать как важный литературный памятник или памятник культуры. Многие библейские тексты могут быть отмечены с точки зрения их литературного совершенства ‒ не говоря уже о том, что данная книга имеет ценность как любая письменная памятка старины. Кстати, по количеству изданий и переводов на разные языки Библия намного превосходит любые другие произведения. Но, опять-таки, это следствие ее влияния не как шедевра искусства, а как Святого явления.

Состав и структура Библии

Библия является достаточно большой книгой, которая имеет сложную структуру и содержит множество относительно самостоятельных книг. Главным является ее разделение на две составные части ‒ Ветхий и Новый Завет.

  • Ветхий Завет ‒ это дохристианская, еврейская Библия (собственно, евреи не воспринимают Библию как нечто целое ‒ Новый Завет, естественно, вообще не признается, а Священным Писанием считается только Тора ‒ Пятикнижие Моисеево). Он был принят христианской церковью как составная часть Священного Писания, так же христианство выросло в значительной степени на еврейском почве; эти книги признавались Христом и использовались им как Слово Божие; в конце концов, в этих книгах находится много пророчеств о явлении самого Христа и его миссии.
  • Вторая часть ‒ Новый Завет ‒ это уже собственная христианская традиция, это тексты, связанные с жизнью и деятельностью Иисуса Христа и его учеников.

В разных переводах и изданиях Библии есть расхождения относительно названия книг и порядка их размещения. Более того, существуют разногласия по поводу количества книг, которые составляют Библию. Это касается только Ветхого Завета и связано с двумя обстоятельствами: с системой счета и с разделением на так называемые канонические и неканонические книги.

Так, еврейская традиция, которой придерживались некоторые христианские богословы, насчитывала 24 или даже 22 книги, которые в современных христианских изданиях, как правило, разделены уже на 39 книг (за счет того, что подаются как две вместо одной книги Самуила, Царей, Хроник, а также 12 книг малых пророков вместо одной и т.д.). Другим было и группирование книг по их содержанию в еврейской Библии (ТаНаХа), которая состоит из Торы (Закона), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).Христианская традиция выделяет следующие разделы канона (канонический состав Библии):

  • книги законодательные: Пятикнижие Моисеево, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие;
  • книги исторические, то есть такие, которые излагают преимущественно Святую историю: Иисуса Навина, Судей, Руты, I и II книги Самуила (в русском переводе ‒ 1 и 2 книги Царств), I и II книги Царей (соответственно 3 и 4 книги Царств), 1 та 2 книги Хроник (или Паралипоменон), Эзры, Неемии, Эстеры;
  • книги учебные поэтические: Иова, Псалмы, Притчи (Притчи Соломоновы), Проповедника (Экклесиаст), Песни Песней;
  • книги пророческие: великих пророков — Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, и малых — Даниила, Осии, Иоил, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Что касаемо неканонических книг, то они появились позже других книг Ветхого Завета и не вошли в еврейский канон или были исключены из него. Христианская традиция приняла их, но с некоторыми предрассудками. Их советовали читать тем, кто готовился вступить в христианскую церковь, поскольку они отличаются своим поучительным характером (впрочем, среди них находим и книги исторические и пророческие).

Католическая церковь считает такие книги девтероканоническими (второканоническими), Православие продолжает считать неканоническими, но славянская и русская православные Библии печатают их рядом с каноническими. Протестанты же, наоборот, не печатают эти книги в текстах Библии, не считая их боговдохновенными.

Этих книг 11: Мудрости (Премудрости Соломона), Сираха (Премудрости Иисуса сына Сирахова), Товита, Юдити, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Эзры (католики считают их апокрифами), три книги Маккавеев (у католиков — только две). Сюда же можно отнести отрывки, которые добавляются в некоторые канонические книги (например, 13 и 14 главы книги Даниила).Новый Завет содержит 27 книг, которые церковная традиция также разделяет на группы:

  • К законодательным приравниваются четыре Евангелия (с греч. ‒ Благая весть) ‒ от Матея (Матфея), от Марка, от Луки, от Йоанна (Иоанна). Первые три Евангелия, которые похожи по своему содержанию, называют синоптическими; Евангелия от Иоанна очень отличается от них и по содержанию, и по характеру.
  • Исторической считается книга Деяния апостолов.
  • Учебные книги состоят из 14 посланий апостола Павла и 7 посланий других апостолов.
  • Наконец, пророческой книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Таким образом, в состав канонической Библии, то есть Священного Писания Ветхого и Нового Завета, входят 66 книг (39 + 27) ‒ такой состав признают протестанты; а в состав полной Библии77 книг (50 + 27) у православных и 74 (47 + 27) у католиков, с распределением на канонические и никак канонические (девтероканонические) книги.

1. Релігієзнавство: підручник для студентів вищих навчальних закладів / [Г. Є. Аляєв, О. В. Горбань, В. М. Мєшков та ін.; за заг. ред. проф. Г. Є. Аляєва]. — Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. — 228 с.

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/sut-biblii-sostav-i-strukrura.html

Что такое Библия значение | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Как называется вторая часть Библии

Практически любой человек, даже не являющийся религиозным, слышал слово «библия». Однако на деле немногие могут дать четкий ответ на вопрос о том, что такое Библия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вавилонское столпотворение

Кто-то считает её особой книгой христиан, кто-то — основой всех авраамических религий, кто-то — сборником притч, а для кого-то она может представлять исключительно исторический интерес.

Существует множество вариантов обозначения Библии, однако самым не предвзятым и понятным для простого обывателя будет разбор нескольких интерпретаций.

Библия: раскрытие понятия

Библией (βιβλίον в переводе с греческого «книга») называют собрание определенных текстов, которые являются священными для христиан и иудеев. При этом само слово «библия»в текстах не упоминается — оно является собирательным понятием — и впервые было задействовано в четвертом веке архиепископом Златоустом и отцом церкви Епифанием Кипрским. Предположительно два этих религиозных деятеля назвали библией (священной книгой) ту Библию, которая знакома нам сейчас.

В контексте религиозной литературы, Библия в качестве сакрального текста признается и используется во всех христианских конфессиях (католичестве, православии, протестантизме и т.д.) и в иудаизме. Иудеями признается та часть Библии, что именуется Танахом или Еврейской Библией. В него входят такие главы, как Пятикнижие, Пророки и Писания. Данные разделы мы встречаем и у христиан, где главы Танаха включены в состав Ветхого Завета.

Само слово «biblia», используемое чаще в качестве обозначения священных текстов, может быть задействовано и без связи с религией. В этом случае, особо подчеркивается особая важность документа в том или ином контексте. Например, библией музыканта называют учебники по музыкальной гармонии, а библией художника — учебники по свету и тени. Таким образом, понятие Библии обозначает собой важные тексты, настольную книгу, даже если оно используется в переносном значении.

Что входит в состав Библии?

Для каждой конфессии существует свой определенный набор канонических текстов, что входят в состав Библии. Ровно 66 текстов выступают каноном для всех официальных христианских конфессий и течений. Библейский канон неизменен в своем составе и служит не только утвержденным первоисточником в изучении религии, но и представляет собой те книги, которые являются боговдохновенными, или созданными Богом, по мнению представителей христианских конфессий и церквей.

Например, протестантизм признает только эти 66 книг. В католицизме считается достоверными 73 книги Библии, переведенной на латынь, а в православии — 77, где основной библейский канон дополнен второканоническими книгами. Плюс, каждая конфессия располагает своим порядком в представлении текстов. Порядок изложения текстов Библии у католиков разнится с порядком у православных.

Ветхий завет

Открывает состав Библии Ветхий Завет, в который включен Танах — самая первая по своему созданию часть Библии. Иудеями традиционно насчитывается 22 или 24 текста, которые маркируются буквами алфавита еврейского или греческого. Сам по себе Танах имеет 39 книг, в которых входят Закон, Пророки, Писания. Каждый раздел делится на еще меньшие разделы и все они признаются канонами в христианстве.

Христианские конфессии приплюсовывают к Танаху еще несколько текстов. Основой для канонического Ветхого Завета выступила Септуагинта — переведенные на греческий язык тексты Ветхого Завета. Для католицизма каноническими являются 46 текстов, а православие приплюсовывает к имеющимся 39 еще одиннадцать неканонических. Как бы не менялся порядок ветхозаветных текстов и что бы к ним не прибавлялось, еврейский канон признан всеми конфессиями и является неизменным.

Тексты Ветхого Завета знакомят читателя с сотворением мира, грехопадением, историями об Адаме и Еве, а также о первых пророках и судьбе еврейского народа. Многие из нас слышали о Моисее или о Аврааме.

Ветхий Завет включает в себя множество описаний традиций еврейского народа, летопись его судьбы с точки зрения религии. Именно в Ветхом Завете нас знакомят с заповедями не убей или не обмани.

Азы христианской веры, которые впоследствии будут видоизменены в Завете Новом, берут свое начало с Танаха — Еврейской Библии.

Новый завет

Наряду с Ветхим Заветом, в христианстве таким же священным собранием книг является Новый Завет. В него по канону входит 27 книг: Евангелия, послания Апостолов и Апокалипсис Иоанна Богослова. Новый Завет имеет особую историческую преемственность, которая прослеживается в четырех откровениях от разных авторов: Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Также в Новый Завет вошли записи Петра, Иакова, Павла и Иуды.

Для Нового Завета существует свой порядок изложения текстов, отличный между конфессиями. Следует отметить, что один из важнейших текстов библии — Апокалипсис — не признается иудеями, в то время как для христианской веры он является основополагающим.

В целом, Новый Завет повествует читателю о непорочном зачатии и рождении Христа, а после — его жизнеописание. Христос, являющийся сыном Бога из Ветхого Завета, проповедует по миру, проверяет свою веру.

Новый Завет рассказывает о том, как правильно молиться, об искушении Христа Дьяволом, о его учениках и предательстве Иуды. После казни Христа, Библия повествует о его Воскрешении.

Отсюда же нам могут быть знакомы истории о превращении воды в вино, о чудесных исцелениях, хождении по воде и прочем.

Апокалипсис — самый поздний новозаветный текст — описывает Страшный Суд, борьбу Бога со злом или Зверем, а также о втором пришествии Христа, которое будет сопровождаться не только чудесами и явлениями ангелов, но и страшными катаклизмами.

Откровение являет собой как бы подведенный итог всему, что было описано в Библии, при этом использованные в Апокалипсисе образы в равной степени заимствованы из более ранних частей.

Это свидетельствует об установлении связи и преемственности между двумя данными собрания сакральных текстов, как бы связанными в один канон общим Откровением.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/chto-takoe-bibliya/

Принципы толкования Библии и 4 золотых правила читателя

Статья «Принципы толкования Библии» поможет вам познакомиться с золотыми правилами толкования Библии, что сделает ваше изучение Библии не только интересным, но и правильным Библию важно не просто читать, но и правильно понимать. Сегодня мы хотим представить вам главу из книги Стива Киннарда. 

Принципы толкования Библии

«Божье Слово в Библии, как душа в теле». Питер Тейлор Форсайт, богослов-конгрегационалист

Когда мы с семьей жили в Иерусалиме в течение года, я общался со многими археологами, живущими там. Я разговаривал с геологом, который изучал новые данные туннеля Езекии в Силоаме. Я говорил с главным археологом на раскопках Палестинской Кесарии.

Я беседовал с археологом, который курировал работы в Бет-Шине в летний период. Археологи часто сталкиваются с трудностями при раскопках. Они находят данные в отдельных слоях земли, которые противоречат уже существующим тезисам.

Когда они попадают в такой тупик, у них есть испытанный метод найти решение дилеммы — копать глубже. В археологии, когда вам нужен ответ, вы копаете глубже.

То же самое применимо к изучению Библии. Когда вы обнаруживаете материал в тексте, который вы не понимаете, – копайте глубже. Но какие инструменты мы должны использовать, чтобы углубляться в Библию? Ниже приведены четыре принципа для интерпретации (толкования) Библии, которые помогут вам углубиться в текст. Чтобы разъяснить эти принципы, приведены примеры. Приятного погружения!

Первый принцип толкования Библии:
Интерпретируйте Отрывок в Свете Его Контекста

Отрывок Писания всегда должен рассматриваться в его контексте. Пожилой деревенский проповедник однажды сказал мне: «Отрывок, вырванный из контекста, — это отговорка»1. Вы можете доказать всё что угодно, вырывая отрывки из контекста. Возможно, вы слышали историю о человеке, который сказал Богу, что откроет Библию и ткнет пальцем на три отрывка.

Что бы ни сказали те отрывки, человек собирался доказать свою веру в Бога, незамедлительно подчинившись тем трем случайным отрывкам. В первой попытке его палец указал на отрывок, в котором написано, что Иуда «вышел, пошел и удавился». Во второй открылось: «Иди, и ты поступай так же». Третья попытка указала на зловещие слова: «Что делаешь, делай скорее».

Мораль этой истории: мы «удавим» себя, вырывая отрывки из контекста.

Ближний контекст

При прочтении отрывка первым делом рассмотрите отрывки, непосредственно окружающие рассматриваемый стих. Эта простая процедура часто будет помогать вам понять смысл стиха. Исайя 58:11 может использоваться, чтобы сказать, что, если человек является частью Божьего царства, его неприятности закончатся. Я слышал, как религиозные израильтяне используют подобные стихи, утверждая, что сам Бог установил, что израильтяне должны контролировать территорию Палестины.

«Господь вас будет вести всегда, Он души ваши насытит в землях сухих и даст силы, Вы будете словно сад у воды, словно ручей, который никогда не иссякает».2

Но когда Вы рассмотрите непосредственный контекст, вы увидите, что это обещание базируется на условиях, изложенных в стихах 9-10. Внимательное прочтение ближнего контекста может помочь разъяснить этот стих:

«Вы не должны больше приносить людям беды, не должны обвинять других и говорить горькие слова. Вы должны почувствовать сострадание к голодным и дать им хлеба, Вы должны помогать людям, попавшим в несчастье, Тогда ваш свет засияет во тьме, ваша печаль пройдет, и вы засияете подобно полуденному солнцу» (Исайя 58:9-10).

Дальний контекст

«Дальний контекст» является контекстом всей Библии целиком. Обдумайте, как этот отрывок или стих вписывается в весь её контекст.

Стихи 16-17 из 4-й главы 1-го Послания Фессалоникийцам часто используют в качестве доказательства того, что произойдет два воскрешения: одно для праведников и позже другое для нечестивых.

Они также используются как доказательство того, что после первого воскрешения оставшиеся на земле столкнутся с временем испытаний и бедствий. Однако необходимо рассмотреть и ближний, и дальний контекст этих стихов.

В ближнем контексте мы видим, что Павел обращается к вопросу, выдвинутому ранней церковью о том, что случится с их умершими братьями и сестрами. Он говорит, что сначала воскреснут умершие во Христе. Тогда все, кто жив, будут вознесены с ними на облаках. Другими словами, будет одно воскрешение для умерших и живущих. Сначала будут воскрешены умершие, потом живущие будут взяты, чтобы встретить Бога.

Продолжая читать следующие стихи (5:1-3), мы видим, что в тот же самый «день Господа» «вдруг настигает их (т. е. нечестивых) погибель». В контексте ясно, что воскрешение праведных и суд над нечестивыми произойдут в тот же самый день и что никто не останется на земле. Теперь сравните этот отрывок с его отдаленным контекстом в остальной части Библии.

Иисус описывает воскрешение в Иоанна 5:28-29 как единое воскрешение и нечестивых, и праведных. Иисус говорит:

«Не удивляйтесь этому, ибо приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого и восстанут из своих могил. Те, кто вершил праведные дела, воскреснут для жизни, те же, кто чинил зло, воскреснут, чтобы быть судимыми» (Иоанна 5:28-29).

Отдаленный контекст отрывка поддерживает утверждение, что будет одно воскрешение, а не два. Поэтому 1-е Фессалоникийцам 4:16-17 должно вписываться в контекст остальной части Библии.

Когда мы говорим о рассмотрении Писания в свете отдаленного контекста, мы выступаем за то, чтобы Писание толковало Писание. Вот несколько основных принципов.

  • Никакой отрывок Писаний не может интерпретироваться так, чтобы противоречить другому. Всегда интерпретируйте менее ясный отрывок в свете более понятного.
  • Читайте Библию много и изучайте её регулярно так, чтобы вы знали её основные идеи.
  • Возможно, самый важный вопрос, который нужно задавать постоянно при изучении Писания, это вопрос о контексте: «Что этот отрывок значит в его контексте?» Если вы ответите на этот вопрос, самые трудные стихи станут ясны.

Второй принцип толкования Библии:
Интерпретируйте в Соответствии с Правильным Значением Слов

Слова могут иметь несколько значений. Например, слово «небеса» может означать небо над нами или подразумевать вечный дом для праведных. Чтобы толковать Писания корректно, мы должны понимать корректное определение слов в отрывке.

Неправомерное изменение понятия

Матфея 24:34 — основной стих для понимания учения Иисуса о конце времени. Если вы внимательно изучите Матфея 24, то увидите, что Иисус отвечает на два вопроса: (1) каковы будут признаки разрушения храма в Иерусалиме; и (2) какими будут признаки конца времени? Иисус отвечает на первый вопрос и затем переходит к ответу на второй. Стих 34 — это переход от первого вопроса ко второму.

Иисус говорит: «Истинно говорю: всё это произойдёт ещё при жизни этого поколения». «Поколение» — это тридцати-сорокалетний промежуток времени. Именно так это слово последовательно используется во всей Библии. Все признаки, которые предшествуют этому стиху, — войны и военные слухи, голод и землетрясения — относятся к разрушению храма в Иерусалиме, которое произошло в 70 году нашей эры.

Сторонники теории о тысячелетнем царствовании Христа3 относят вышеупомянутые признаки ко второму вопросу о конце времен. Они постоянно следят за политическими событиями во всем мире, пытаясь предсказать, когда явится Иисус и установит то, что они называют Его «тысячелетним царством» на земле. Однако 34 стих создает им проблему.

Если признаки, предшествующие 34 стиху, относятся к поколению первых учеников, то они не могут быть применены к концу времени. Поэтому они дали другое определение слову «поколение». Для них «поколение» становится распределением исторических периодов4. Они отклоняют обычное, нормальное определение термина (определение, которое имеет смысл в контексте Писания) и пересматривают его, чтобы подогнать под их доктрину.

Это пример того, как игра слов может привести к ложной доктрине. Но каковы основные принципы для определения слов?

Контекст, контекст, контекст

Часто контекст (слова, непосредственно предшествующие или идущие после рассматриваемого слова) дает определение слову. Например, 2 Тимофею 3:16-17 в синодальном переводе звучит так:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Что здесь означает слово «совершен»5? Обычным определением было бы «безупречный, безошибочный». Делает ли Библия нас безошибочными? Нет — даже с Библией мы все еще грешим и недостойны славы Бога. Контекст определяет слово. Стих говорит: «совершен ко всякому доброму делу приготовлен».

В контексте слово «совершенный» означает, что Библия полностью вооружает нас, чтобы следовать за Богом. Современный перевод6 проясняет это, переводя эту фразу так: « чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел».

Как видите, взгляд на контекст помогает дать определение слову.

Параллелизм

Еврейская поэзия была построена в большей мере на параллельных образах, чем на рифмах. Два наиболее распространённых типа параллелизма в Писании — синонимичный и противоположный параллелизмы.

Синонимичный параллелизм — это когда две схожие мысли выражены вместе. Одна идея близко следует за другой. Вторая разъясняет и расширяет первую. Например, Псалом 7:14 говорит: «Он оружие смерти взял, приготовил горящие стрелы!»7. Первая мысль, «оружие смерти», объясняется и определяется второй параллельной идеей – «горящие стрелы». Хотя этот отрывок не представляет глубокий доктринальный вопрос, он показывает мышление еврейских авторов, обычно выражающих свои идеи через параллелизм.

Противоположный параллелизм — это когда две противоположные мысли выражены параллельно. Одна идея помогает охарактеризовать другую, утверждая противоположное предыдущей. Например, Притчи 15:1 говорят: «Кроткий ответ смиряет гнев, но грубый его разжигает». Вторая идея отражает обратную первой. При этом она помогает определять и объяснить то, что утверждается в первой идее. Книга Притч содержит много примеров такого параллелизма.

Другой пример противоположного параллелизма находится в Бытие 29:17, где сравниваются дочери Лавана — Лия и Рахиль. В Синодальном переводе они описаны таким образом: «Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицом»8.

Что значит «слаба глазами»? Мы обычно не используем такое определение, чтобы описать людей. Если вы посмотрите на описание Рахили, то увидите противоположность слабым глазам: «красива станом и красива лицом». «Слабые глаза» это эвфемизм для «не красива».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится гробница святого Николая

Это был деликатный способ сказать, что Лия не была симпатичной сестрой; но Рахиль была.

Важные термины

  • «Герменевтика» — изучение принципов правильного толкования Писания. Другими словами, герменевтика изучает, как интерпретировать.
  • «Экзегеза» — практическое применение принципов правильной Библейской интерпретации. Это должно быть тем, что мы делаем всякий раз, когда изучаем Библию.
  • «Экспозиция» — передача толкования Писания другим. Это происходит всякий раз, когда мы проповедуем или преподаем Священные Писания.

Понимание еврейского параллелизма очень полезно для понимания Писания. Это были простые, легкие примеры, которые не затрагивают доктрину.

Но можно привести другие примеры, которые показывают, как осмысление еврейского параллелизма может помочь в разъяснении важных вопросов Писания. Что подразумевается под словом «вера» в Евангелии от Иоанна? В современном мире «вера» означает принимать что-то как истину.

Определяет ли Иоанн «веру» таким же образом? Он использует еврейский параллелизм в Иоанна 3:36, чтобы разъяснить свое значение «веры». Синодальный перевод отражает это не так явно:

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Рассмотрите вариант в современном переводе РБО, который намного ближе к греческому смыслу:

Тот, кто верит в Сына, обрел вечную жизнь, а кто не повинуется Сыну, никогда не увидит жизни: Божий гнев на нем будет вечно.

Иоанн выражает свою мысль через противоположный параллелизм — если вы верите, вы будете иметь вечную жизнь, но, если вы не повинуетесь, вы не увидите жизни. Противоположная параллель между верой и неповиновением.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/zolotye-printsipy-tolkovaniya-biblii.html

Как называются основные части библии — Молитослов

Каждый христианин знает, что напрасное обращение к имени Господа является грехом. Но вместе с этим многие богословы и исследователи религии задаются вопросом: каково истинное имя Бога. Ответ на этот сложный вопрос находится в тексте священного писания.

Имена Бога в христианстве

Священное имя содержится в тексте древнейшей части Священного Писания — Ветхом Завете. Древние евреи, являющиеся его составителями, не употребляли гласных букв, поэтому как звучало имя Бога на древнееврейском языке в настоящее время установить невозможно.

В Библии представлено несколько Божественных имен

Оно обозначается сочетанием четырёх букв — YHWH, называемых тетраграмматоном. Это сочетание употребляется в христианстве и иудаизме, а также в их течениях. В Средние века в европейских странах оно стало читаться как Иегова.

Это прочтение закрепилось в западном христианстве на многие столетия. Лишь в XX веке ряд исследователей на основе лингвистического анализа выдвинул предположение, что тетраграмматон читается как Яхве.

Христианская традиция считает Яхве (Иегова) одним из многих наименований Бога. Но некоторые секты говорят о его избранности, относя все остальные наименования, упоминаемые в Священном Писании, являются титулами. Эту точку зрения не признают, как православные, так и католические богословы.

Имена Бога в Библии и их значение

Помимо тетраграмматона в Священном Писании упоминается множество имён, обозначающих его сущность и множественность. Также Его именования изменялись в течение времени, трансформируясь в соответствии с обстоятельствами повествования.

Ветхий Завет

В древнейшей части Библии Бог предстаёт в образе присутствующего повсюду Абсолюта. Верующие люди воспринимают его не как отца, а как правителя, который может как покарать за неправедный поступок, так и воздать за благие деяния.

В Ветхом Завете имена Бога отражают Его божественную сущность

В ветхозаветных текстах упоминается три основных наименования:

  1. Яхве, которое является наиболее древней формой священного имени. Считается, что под этим именем Создатель явился Моисею. В 3 в. до н.э. иудейские первосвященники запретили произносить его вслух не только в повседневной жизни, но и во время богослужений.
    В связи с этим рядом с тетраграмматоном стали ставить сочетание букв YDNY, которое читается как Адонай. В XVI столетии европейские библеисты совместили оба наименования получив имя, звучащее как Иегова. Имя образовано от глагола «быть», отражая слова Бога: «Я есть Сущий».
  2. Имя Адонай появилось в библейском тексте в качестве замены священного тетраграмматона. В буквальном переводе оно означает «господин». В масоретском варианте Библии оно употребляется в значении «Господь мой». Наиболее часто это наименование ставится перед или после имени Яхве. Некоторые исследователи предполагают, что причиной добавления в библейский текст этого имени желание повысить статус иудейского бога.

    Первоначально Яхве считался божеством небольшого народа, но по мере распространения иудаизма его влияние увеличивается, и добавление новой формы наименования — отражение увеличения влияния иудаизма в библейском мире.

  3. Элохим — одно из древнейших имён, наиболее часто употребляемое в Ветхом Завете. Оно является множественной формой от Эл — общего наименования божества у семитских народов. Отечественные учёные полагают, что множественная форма, употребляемая в Библии совместно с глаголами единственного числа, указывает на множество проявлений единого Господа.

Кроме основных наименований в священных текстах используются составные формы. Они отражают понимание многоликости единого Бога, а также его отождествления с грозным, но в то же время справедливым правителем.

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера

Этот обширный список можно разделить на две части, основываясь на главной части. На основе имени Эл в древнейшей части Библии упоминаются следующие имена:

  1. Эль-Шаддай — составное наименование, образованное от слов бог и сила. В переводе на русский язык оно означает Господь Всемогущий. В средние века оно стало восприниматься в качестве аббревиатуры, означающей — охраняющий двери Израиля.
  2. Эль-Эллион (Бог Всевышний) употребляется в поэтических частях Ветхого завета.
  3. Эль-Рой — Бог Видящий. Имя употребляется для утверждения возможности Его видеть всё явное и тайное в жизни людей.
  4. Эль-Олам — Бог-Вечный, отражающее абсолютность и первоначальность природы Господа. Он — создатель времени и пространства, поэтому не зависит от их изменения.
  5. Эль-Гибхор — Бог Крепкий, обозначающее сильного воина Бога, который придёт, чтобы уничтожить врагов Его и править именем Его.

Наибольшее количество составных имён Бога в Ветхом Завете содержит имя Яхве. Уточняющее имя указывает на одно из качеств Высшего Абсолюта.

  1. Яхве-Ире означает Бог‐усматривающий. Он знает в чём действительно нуждаются люди, обращающиеся к нему с молитвой.
  2. Яхве-Рафа — Господь исцеляющий, так как только в Его руках находится физическое и душевное здоровье человека. Он карает грешников, посылая им различные недуги, и по Его милости получают раскаявшиеся люди исцеление.
  3. Яхве-Нисси переводится как Господь-знамя моё. Во имя Его человек ведёт битву с духами зла, черпая силу в божией благодати.
  4. Яхве-Макаддишкем переводится как Господь, который освящает. Бог несёт в жизнь верующих людей свет и наделяет их частицей своей благодати, делая их мир восприемниками Царства Небесного.
  5. Яхве-Шалом (Господь есть мир) отражает присутствие Его во всём поднебесном мире. Он живёт в душе каждого человека, сопровождая его на всём земном пути, помогая обрести вечную жизнь на Небе.
  6. Яхве Саваоф указывает на то, что Бог стоит во главе небесного воинства, постоянно ведущего борьбу за души людей.
  7. Яхве-Роэ (Господь-Пастырь мой) означает, что человечество подобно отаре овец нуждается в постоянной опеке и присмотре.
  8. Яхве-Шамма, буквально переводящееся как «Господь здесь» употребляется в эпизоде с основанием Иерусалима. Давая имя новой крепости, Бог даёт обещание постоянно присутствовать в нём.
  9. Яхве-Цидкейну означает Бог — наша праведность. Появляясь в последних частях Ветхого Завета, оно даёт надежду на пришествие Спасителя.

Новый Завет

В тексте Нового Завета особо подчёркивается, что Бог не только всесильный правитель, но и любящий отец, пожертвовавший своим сыном ради искупления человеческих грехов. Во второй части Святого Писания отсутствует тетраграмматон.

Источник: https://strastnoi-monastir.ru/obryady/kak-nazyvayutsya-osnovnye-chasti-biblii.html

Как называется вторая христианская часть библии. Из каких двух основных частей состоит Библия

Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый книг совершено Церковью и для Церкви.

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. и .

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин «Писание» (пишется обязательно с заглавной буквы) или же «Священное Писание» (подразумевая, что оно является частью Священного Предания Церкви, понимаемого в широком смысле).

Состав Библии

Библия (Священное Писание) = Ветхий Завет + Новый Завет.
См.

Новый Завет = Евангелие (по Матфею, Марку, Луке и Иоанну) + Послания св. Апостолов + Апокалипсис.
См. .

Книги Ветхого и Нового Завета условно можно подразделить на законоположительные, исторические, учительные и пророческие.
См. схемы: и .

тема Библии

Библия – книга религиозная. Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

Богодухновенность Библии

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.()

Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Вавилоне, Риме, Греции, Иерусалиме Авторы Библии принадлежали к разным социальным слоям (от пастуха Амоса до царей Давида и Соломона), имели различный образовательный уровень (ап. Иоанн был простым рыбаком, ап. Павел закончил Иерусалимскую раввинскую академию).

Единство Библии наблюдается в ее целостности от первой страницы и до последней. В своем многообразии одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими. Во всех 77 книгах Библии существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность.

Этому есть только одно объяснение. Писалась эта Книга по внушению Святого Духа избранными Им людьми.

Дух Святой не надиктовывал Истину с Небес, а соучаствовал с автором в творческом процессе создания Священной книги, вот почему мы можем заметить индивидуальные психологические и литературные особенности её авторов.

Св. Писание — не исключительно Божественный продукт, но продукт Богочеловеческого со-творчества. Священное Писание было составлено в результате совместной деятельности Бога и людей. При этом человек не являлся пассивным орудием, обезличенным инструментом Бога, но был Его соработником, соучастником Его благого действия. Данное положение раскрывается в догматическом учении Церкви о Писания.

Правильное понимание и толкование Библии

Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. ()

Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга . По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью.

не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что , который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею.

Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Обратим внимание, даже апостолы, которые долгое время следовали за Христом и слушали Его наставления, не смогли сами, без Его помощи, христоцентрично уразуметь Св. Писание ().

Время написания

Библейские книги написаны в разное время на протяжении около 1,5 тысяч лет – до Рождества и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета.

Библия состоит из 77 книг; 50 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом.
11 (Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Ездры, 1, 2 и 3 Маккавейские книги) не являются богодухновенными и не входят в канон Священного Писания Ветхого Завета.

Язык написания Библии

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

Первоначально библейские книги были написаны на пергаменте или на папирусе заостренной тростниковой палочкой и чернилами. Свиток имел вид длинной ленты и накручивался на древко.
Текст в древних свитках был написан большими заглавными буквами.

Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была, как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания, ни придыханий, ни ударений.

А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы, но только согласные.

Библейский канон

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393г. и Карфагенском Соборе 397 г.

История деления Библии на главы и стихи

Деление слов в Библии ввел в 5-м веке диакон Александрийской церкви Евлалий. Современное деление на главы ведет свое начало от кардинала Стефана Лангтона, разделившего латинский перевод Библии, Вульгату, в 1205 г. А в 1551 году женевский печатник Роберт Стефан ввел современное деление глав на стихи.

Классификация книг Библии

Библейские книги Ветхого и Нового Заветов классифицируются на Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие. Например, в Новом Завете Законодательными являются Евангелия, Исторической – Деяния Апостолов, Учительными – послания свв. Апостолов и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова.

Переводы Библии

Греческий перевод семидесяти толковников был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Рождества Христова. Православная Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу 70-ти.

Латинский перевод — Вульгата — был обнародован в 384 году блаженным Иеронимом. С 382 г.

блаженный переводил Библию с греческого на латинский; в начале работы он пользовался греческой Септуагиптой, но вскоре перешел на использование непосредственно еврейского текста.

Этот перевод стал известен как Вульгата – Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространённый, общеизвестный»). Тридентский собор в 1546 г. утвердил перевод св. Иеронима, и он вошёл во всеобщее употребление на Западе.

Славянский перевод Библии сделан по тексту Септуагинты святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием, в середине 9-го века по Р. Х., во время их апостольских трудов в славянских землях.

Остромирово Евангелие – первая полностью сохранившаяся славянская рукописная книга (середина XI века).

Геннадиевская Библия –

Источник: https://mode-house.ru/kak-nazyvaetsya-vtoraya-hristianskaya-chast-biblii-iz-kakih-dvuh-osnovnyh/

Почему Библия названа именно Библией: Интересные факты

Библии бывают разных размеров, форматов, цветов, даже в разных переводах, и она все еще остается главной Книгой для каждого христианина. Ее называют по-разному: Священное Писание, Книга книг, Слово Божье и, конечно же, Библия. Откуда появились такие названия и почему? Читайте дальше.

Еще в нескольких категориях она остается № 1:

  • Библия является самой издаваемой в мире книгой. Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия.
  • Библия без всякой рекламы пользуется популярностью на протяжении почти 2000 лет, являясь на сегодня бестселлером № 1.
  • Библия ― единственная книга в мире, созданная коллективом авторов, которые ни в чем не противоречат друг другу, хотя большинство из них не были знакомы друг с другом и жили в разное время. Среди писателей Библии ― цари (Соломон, Давид), пастух (Амос), врач (Лука), рыбаки (Петр и Иоанн), пророки (Моисей, Исаия, Даниил), полководец (Иисус Навин) и т.д. ― всего 40 авторов. Они жили в разное время, имели разное образование и социальное положение, принадлежали к разным национальностям и культурам.
  • Библия держит рекорд по продолжительности ее создания. Книги, составляющие Библию, писались с XV века до Р.Х. по 1 век по Р.Х., т.е. на протяжении 1600 лет!
  • Библия является самой воруемой книгой в магазинах.
  • Библия является самой комментируемой книгой. Только в Оксфордской библиотеке собрано на одно 1-е Послание апостола Иоанна такое количество работ, которые занимают помещение в 20 кв.м.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает могильный крест

источник:  invictory

Источник: https://gcshelp.org/ru/novosti/interesnoe/pochemu_bibliya_nazvana_imenno_bibliey_interesnie_fakti.html

Как называются основные части библии — Благочестие

См. раздел БИБЛИЯ

Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый канон книг совершено Церковью и для Церкви.

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин «Писание» (пишется обязательно с заглавной буквы) или же «Священное Писание» (подразумевая, что оно является частью Священного Предания Церкви, понимаемого в широком смысле).

Как относится к тому, про что не сказано в Библии

Священное Писание — часть Священного Предания Церкви. Важнейшая, но всё же часть. В Предании Церкви есть и то, что не упоминается в Священном Писании. Об этом пишет святитель Василий Великий в послании «О Святом Духе» к Амфилохию:

«Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя.

Например, (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду Крещения, и елей Помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию?» (гл. 27).

Итак, для истинных христиан аргумент «только то, что в Писании» (Sola Scriptura), очевидно, несостоятелен. Тем более и сами протестанты, выдвинувшие его, не смогли оправдать своих слов, подменив настоящее Церковное Предание множеством собственных «преданий».

Как понять Библию?

Многие понимают, что прежде чем что-нибудь построить, нужно чтобы было приготовлено основание [фундамент]. Человечество чаще всего так и поступает. Но когда дело касается построения понимания единой правды от Всевышнего Бога, то все происходит наоборот.

Именно из-за того, что большая часть христианства пытается найти библейские ответы с помощью каких-либо происходящих фактов и вроде бы логичных мыслей, происходит разброд в понимании Слова Бога.

В данной статье мы не будем пытаться «кривое делать прямым» (Еккл 1:15) вопреки времени и воле Всевышнего, пока он не сделает это сам. В писании так и говорится, что придти к Истине сможет только тот, у кого есть призвание (Иоан 6:65,44,45).

И все же постараемся вывести некую закономерность [Азбуку], которая поможет нам наиболее точно понять Библию и замыслы Небесного Бога Яхве.

Прежде всего важно помнить основной принцип, который гласит ,что правда только в Боге – Притчи 30:5,6 – это и есть основа понимания. Книга Библия уникальна тем, что в подавляющем большинстве случаев не нуждается в каких либо дополнительных сведениях. Благодаря дару Святого Духа, в ней самой можно найти ключи к разгадке на все значимые вопросы, касающиеся христиан.

Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. 6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

Читая Писание от начала, многие говорят о том, что эта книга непонятна, и это правильно. Возьмем к примеру книгу Бытие, которая повествует о Аврааме, который встретил Салимского Царя Мелхиседека (Быт 14:18-20).

Можно прочитать было бы это место и забыть, как ничего не значащее, но апостол Павел в послании Евреям 7 главе через Святой Дух открывает то, о чем столетиями те, кто читал даже не подозревали. Также можно напомнить место из Бытие 21:9-12.

Можно было бы прочесть как заурядный случай из семейной жизни, но это, как отмечается в послании Галатам 4:22-26 является пророческим образом на то, что должно произойти около двух тысяч лет спустя.

Рамка: некоторые места Писания, указанные как пророческие образы:
1. Луки 6:3,4; 1Цар 21:4-6(а)   Евр 7:14,15; Евр 2:11-13;
2. Ион 1:14,15; Ион 2:1-3,11; Мат 12:40;
3. Исход 12:2,5-7,13;    Евр 10:1,4,5; (1Кор 5:7(г));
4. Быт 2:18,21-24; Еф 5:25,30-32
5. Чис 21:5-9; Чис 20:11; 1Кор 10:3,4) Иоан 3:14,15

И, конечно же, в Библии объясняются далеко не все притчи и образы. Великий Учитель – Христос, так же его апостолы в рассуждениях указывают на то, что в Писании множество тайн, который возможно понять только Духом (Рим 11:33; 1Кор 2:9,10,13,14).

Часть 2: Помощь в вере и познании

Итак, какие же тайны хранит эта удивительная книга Библия, и какую пользу мы можем извлечь из того, что понимаем суть притч и пророческих образов?Первое — это то, что подобные места Писания можно сравнить с элементами мозаики из картины, которые в последствии помогают составить полную картину какого-либо вероучения.

Для примера, давайте возьмем события из книги Бытие, связанные с Иосифом: Иаков любил этого сына больше других, тем более, что это был сын от Рахили, любимой жены. Одиннадцать старших братьев ненавидели его за то, что он был не таким как они.

  И когда Иосиф дважды рассказал пророческий сон о том, что он будет властителем над ними, его захотели убить.

Внимательно  читая эту историю о взаимоотношениях Иосифа и его братьев, многие могут заметить, что такие же отношения впоследствии сложились у старейшин Израиля с Иисусом Христом. Предлагаем сравнить:

1. Быт 37:3,4,8,13,18;   Марк 12:1,6-8; Иоан 1:11;
 2. Быт 37:20,28,32,33;  Дан 7:7; Дан 9:26(а); Лук 18:31; Марк 10:33,34

Но для нас главное в том, что дальнейшие события помогают нам понять роль Иисуса Христа по отношению к человечеству и Его положение как Властителя. Для этого стоит обратить внимание на другой пророческий образ из книги Бытие. Глава 41 повествует о том, что Иосиф был тем, через кого можно было получить хлеб, не тоже ли дело обстоит с Христом (Иоан 6:11,35)? Книга Бытие показывает нам также, какое положение занимает Иисус Христос по отношению к своему Отцу.

И если обратить внимание на стихи из Быт 41:40-44, то остановится очевидным то, насколько важна Его роль. Но также открывает понимание, что это разные личности, не являясь едиными. И если у фараона была своя жена, то Иосифу была дана в жены дочь жреца (см. Быт 41:46,45). Что в последствии указывает на то, что у Бога Отца была образная жена – «вышний Иерусалим» (Гал 4:26; Откр 12:1,5). Но Сыну Бога была дана в жены Церковь Христа (Откр 14:1), а это, разные понятия.

(Так как храм, и город Иерусалим, это тоже разные понятия).

Итак подобным образом исследуя то, что Великий Бог Яхве показывает через пророческие притчи, видения и образы в действии, мы можем иметь наиболее точные знания, которые помогают взращивать веру и в свою очередь надежду.

Часть 3: Помощь в Надежде

Для примера того, как пророческие образы помогают иметь надежду в трудные времена, давайте обратим внимание на книгу Есфирь.
Действие этой книги состоит из:

  • Царь Артаксеркс – как образ «Всевышнего Бога»
  • Царица Астинь – образ Иерусалима по плоти, отвергнутого за непослушание
  • Цариса Гадасса (Есфирь) — «небесный Иерусалим», заступница своего народа, иудеев. (Аналогично месту Писания из Гал 4:22-31; Исаия 54 гл);
  • Мардохей – «Иисус Христос»
  • Аман – образ «дьявола».

В третьей главе книги Есфирь описана ситуация, когда возвеличенный царем Артаксерксом, придворный Аман, озлобился на Мардохея из-за того, что тот [Мордохей], не преклонялся перед ним. И по этой причине Аман решил истребить собратьев Мардохея – всех иудеев.Подобная ситуация происходит и в духовной сфере, так как дьявол является князем этого мира.

В евангелиях от Матфея, Луки, описывается ситуация, когда дьявол предлагал Христу за акт поклонения все царства Мира (Лук 4:5-7). Верный своему небесному отцу, Иисус Христос предупреждал своих последователей о том, что им также придется испытать на себе ненависть духовного Амана, т.е. дьявола (Иоан 15:18,19).Книгу Есфирь можно назвать одной из наиболее насущных книг для христиан последнего времени.

Почему так? В пророчествах Даниила, также в книге Откровение предупреждалось о том, что вопрос поклонения князю этого мира – дьяволу, будет настоящим испытанием веры дл я христиан (смотри Дан 8:23,24; Откр 13:1-3,8,15).Но в книге Есфирь также дается надежда для тех, кто останется верным. Несмотря на кажущиеся успехи Амана, он сам попал в приготовленную им западню. Также были казнены десять его сыновей (Есфирь 9:14).

И это является дл я нас примером утешения (Рим 15:4) и пророческим образом того, что Небесный Отец и Господь Христос не оставят своих верных.Предлагаем для сравнения места Писания:    1. Есф 5:1,3; Есф 7:3; Есф 8:6;     Гал 4:26,27; Исаия 54:1,10-17;    2. Есф 8:7-9,11,13,15; Есф 9:4,5;     Михей 5:2,5-9;  Зах 12:4-6,8,9;    3. Есф 9:1,14,5;     Откр 19:11,19; Откр 17:12,14; Откр 2:29,26,27;Пример из книги Есфирь далеко не единственный.

Подобных мест Писания очень много. Например, обратите внимание на знамение, которое совершил Иисус Христос, успокоив ветер на море, и какую надежду это дает нам:    Марк 4:35,37-41     Лук 21:25,27,28; Исаия 17:12-14; Псалом 123; (Лук 18:7,8);

Но пророческие образы не только дают знание, веру и надежду, они учат нас любить.

Часть 4: Любить мудро

Рассмотрев данные примеры, стоит отметить, что замыслы Всевышнего велики, и никто другой, как Небесный Властелин Яхве сам знает, каким образом и когда исполнять свои намерения. Важнее всего искать истину, а она в Нем.  Ведь даже любить нужно уметь со знанием и мудростью.  На протяжении истории Христианства приходилось исследовать и наблюдать склонность человечества брать на себя роль каких-либо мессий и борцов за истину.

Из-за этого нередко происходят разногласия и расколы в различных направлениях религий. И это еще больше накаляет атмосферу христианства. Создается впечатление, что религия – корень разногласий.Исходя из того, что написано в Исаия 55:8,9, каждый христианин, прежде чем что-либо предпринять, должен подумать о том, как на ту или иную ситуацию смотрит Всевышний.

Обратим внимание на мораль из истории, произошедшей с Озой, который перевозил на волах ковчег Божий (2Цар 6:3,6-8). Если посмотреть на данную ситуацию с человеческой точки зрения, то можно было бы понять Озу, так как наверное, многие из нас испугавшись за ковчег, могли бы поступить также. Но Бог смотрел на это по-иному.

Так чему может нас научить подобный случай?    В писании сообщается о том, что Соломоном при постройке храма, на двенадцати волах было сооружено литое море (3Цар 7:23,25(а)). Море – образ очищенной Церкви Христа (см. Откр 4:4,6; Откр 15:2). Церковь основана на двенадцати волах – апостолах. В слове волы сравниваются с работниками Бога (сравнить 3Цар 19:18,19; Ефес 2:10,20; 1Кор 3:5,9; 1Кор 9:9,11; Притчи 1:5,6; Притчи 14:4).При жизни образных волов, т.е.

апостолов, церковь процветала. И до смерти последнего из апостолов –Иоанна, отступничество не имело масштабного распространения. Но после того церковь Христа пришла в упадок, и христианство на начало 21-ого века все еще находится в состоянии Вавилона Великого*.Подобно Озе, вполне возможно, из лучших побуждений мы можем пытаться самостоятельно исправить ситуацию, но важно то, чтобы не оказаться самозванцем! (см. Есфирь 4:11(а); Иер 30:18,21,24(б).

Стоит всегда помнить принцип записанный в Пс. 126:1 «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его»!Но что делать такому христианину, который ищет правду от Единого Бога? На это могут дать ответ все также пророческие образы!Евреям, жившим во время правления вавилонского царя Навуходоносора, было сказано, чтобы они подчинялись ему, и в этом была воля всевышнего Бога Яхве (Иер 27:6-8,11).

Так же было сказано о том, чтобы евреи заботились о благосостоянии Вавилона, т.к. это было бы им на благо (см. Иер 29:4-7,11-14). И это должно было продолжаться до тех пор, пока Вавилон не наполнит меру своих беззаконий, тогда Всевышний исполнит свое пророчество о наказании.Как мы уже упоминали, в Рим 15:4 говорится о том, что все, что написано – написано для нашего наставления.

Христианство находящееся в состоянии Вавилона Великого так же не может выйти самостоятельно до тех пор, пока в этом не будет воля Бога (Иер 50:4-6; Откр 18:1-5). А до тех пор, пока не будет дан призыв выйти из него [Вавилона] – попытки христиан объединится во что-то единое и истинное будут обречены на провал, так как Бог пообещал, что истина появится только перед уничтожением нечестивых (см. Соф 3:8,9).

Так что же делать искреннему христианину в такой ситуации, когда как ему кажется он не может найти правду? Стоит обратить внимание на то, что писал пророк Даниил о вавилонском царе Навуходоносоре (Дан 2:37,38). Он был золотой головой истукана и «Царем царей». Сегодня Царем царей и Господом является Иисус Христос, и Он является как священником, так и Царем по образу Мелхиседека (Евр 7:2,3,17).

Именно поэтому апостол Павел в послании Римлянам 13:1-8 изъяснял о том, что нужно быть добрым как к другим христианам, так и к правителям. При всем этом, христианину не нужно быть пассивным в поисках истины. Умом важно понимать, что власть, какой бы несовершенной она ни была, все же она способна поддерживать подобие порядка (Рим 13:4).

Также происходит с некоторыми религиозными конфессиями христианства (несмотря на то, что они находятся в состоянии Вавилона Великого). На начало 21-ого века, совершенной религии на земле не существует. Тем не менее, те конфессии, которые пытаются искренне искать правду, являются также некоторой заменой истинного поклонения, и это лучше, чем не было бы ничего.

В свое время Иисус Христос, как Царь и Первосвященник в отношении истины, установит должный порядок (Дан 12:10; Дан 11:33), но заповедь любить Бога и ближнего актуальна на все времена. И это качество важно проявлять до конца мира нечестивых (Иер 30:7-10,22-24).

Часть 5: Заключение

Итак, рассмотрев лишь самую незначительную часть из пророческих образов, мы можем убедится, что все Слово Бога и сегодня также полезно для научения, исправления, наставления в праведности (2Тим 3:16). Открывая для себя этот мир познания, который дарит Небесный Отец, вы сможете убедится, насколько он красив и мудро устроен.

Просите понимания и чистого сердца, и благословений вам избранным!

Сергей Иаковлев (Бохан).

Войти на сайт

Источник: http://bible-mystery.org/stati/tajny/2-tajny-biblii-chemu-oni-nas-uchat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Как будет полное имя Ариша

Закрыть