Как называется место где родился Иисус Христос

Место рождения Иисуса Христа

Как называется место где родился Иисус Христос

Место рождения Иисуса Христа известно. Младенца Иисуса, скорее всего положили не далеко от башни Гадэр, вблизи древнего дома Иакова. Древнего дома Вооза, древнего дома Давида, древнего дома Кимгама. Это была гостиница караван-сарай. И вот рядом с этим домом Его и положили, чтобы показать всему миру, что в конце концов, все агнцы приносимые в жертву ранее, все указывают на этого младенца. Это Агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

Место рождения Иисуса Христа: почему в хлеву

(Лук 2: 1-16) В те дни вышло повеление

Эта перепись в Сирии была первая в правлении Квириния. Пошел так же и Иосиф из Назарета, в город Давидов.

Некоторые задаются вопросом, зачем в Библии написано,что этот родил того, этот родил этого. Но каждое слово в Библии имеет силу. Одно слово от Бога может навсегда изменить вашу жизнь.

(Мат 1:1-2) Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова

Здесь перечисляется много людей до рождения Иисуса. Обратите внимание. Всегда отец рождает сына.

(Мат 1:16) Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.

Дух Святой ревниво охраняет истину о непорочном зачатии. Почему это важно? Непорочное зачатие важно, потому что Отец определяет Кровь ребенка.

Кровь матери во время беременности никогда не поступает к ребенку. Другими словами Иисусу не досталось крови, запачканной грехом Адама. Вся Кровь Иисуса досталась от Небесного Отца. Это важно, потому что эта Кровь должна быть пролита во искупление ваших грехов. Если в крови есть грех, то она не может омыть грехов.

Только чистая, Царская Кровь, Самого Господа, может омыть ваши грехи.

(Лук 2:6) Мария родила Сына и не нашлось им места в гостинице.

Для царской семьи не нашлось места в Израиле.

История гостиницы. Царь Давид и Авессалом

Авессалом

У Давида был сын Авессалом. Как написано в Библии, он был очень красив и вкрадывался в сердца Израильтян, потому что хотел стать царем. Но отец вместо того, чтобы сражаться со своим сыном Авессаломом, просто ушел. Хотя армия у Давида была достаточно сильной. И вот сын зашел на трон, а Давид скитался как птица, которую преследуют охотники. В Библии сказано, что его воины ходили с ним. Когда у Давида заканчивалась пища,были люди, которые ему помогали.

(2Цар 17: 27-29) Все эти люди принесли постели, блюда и глиняные сосуды, пшеницу, ячмень, мукув пищу.

Верзеллий Галаадитянин

Но Верзеллий Галаадитянин здесь важное действующее лицо. Галаад -это нынешняя Иордания. Верзеллий был очень добрым и щедрым. Хотя Давид был уже не царь и был не популярен. Все рушилось и складывалось не так. Именно в таких ситуациях и познаются настоящие друзья. Эти люди пришли к Давиду на помощь и принесли все это добро. Давид об этом не забыл.

Между 17 и 19 главой сын Давида, Авессалом погибает. Давид вновь занимает трон. И вот Давид едет в Иерусалим и Верзеллий пришел из Роглима и перешел с царем Иордан.

(2Цар 19:31-40) Верзеллий был очень богатым человеком и он снабжал Давида все время, пока тот отсутствовал в Иерусалиме. Давид очень ценил Верзеллия и хотел взять его с собой в Иерусалим. Но Верзеллий был уже в преклонном возрасте и отказался идти с Давидом, но предложил Давиду взять сына Кимгама. И когда Давид был на смертном одре, то дал некоторые указания своему сыну Соломону, мудрому царю. Единственное о ком Давид отзывался хорошо, это были сыновья Верзеллия.

Место рождения Иисуса Христа. Гостиница Давида

(3 Цар 2:7) Давид никогда не забывал доброты Верзеллия. Очевидно, Давид дал Кимгаму владение в Вифлееме. Почему именно там? Потому что Давид был из Вифлеема. И в последствии на месте дома Кимгама, стояла гостиница(именно та гостиница,где не нашлось места Марии с Иисусом).

Другие богословы считают, что Давид дал ему(Кимгаму) свой собственный дом. И это более вероятно, потому что он сам сказал Соломону: чтобы они были питающимися между твоим столом. То есть это значило усыновить их. Относись к ним как к своим братьям, как к моим сыновьям. А Давид жил в Вифлееме.

Он приходился праправнуком Воозу и Руфи, которые так же жили в Вифлееме.

Итак, прапрадедом Давида был Вооз, муж Руфи, он передал свой дом Давиду. Но когда Давид стал царем в Хевроне, ему уже не нужно было жить в Вифлееме. И он отдал свой дом Кимгаму.

Гостиница Давида — гостиница Кимгама

(Иер 41:17) Здесь говорится о том, что был злой человек по имени Исмаил, который убил нескольких человек. Похитил детей, женщин, евнухов. И был человек по имени Иоанан, сегодня бы его назвали Иоанн — благодать. Он погнался за ним и освободил всех. А тот злой человек скрылся. Иоанан и те люди остановились в селении Химам, близ Вифлеема. То есть в Библии есть упоминание о той гостинице, называемой гостиницей Кимгама.

Итак у Давида есть дом, откуда он его получил? От Иессея своего отца. Когда пророк Самуил пришел помазать Давида, тот был в Иерусалиме в доме своего отца. Этот дом перешел в наследство от Овида, от Вооза. Мать Вооза была Роав, бывшая блудница из Иерихона.

Но Библия эту подробность опускает, чтобы дать нам надежду. Некоторые люди говорят: если у птицы сломано крыло, то она никогда не сможет летать так высоко, как прежде. Это мирская теория. А Бог говорит: Мне все равно, какое у тебя прошлое.

Если поверишь в Меня, взлетишь высоко. Слава господу!

Место рождения Иисуса Христа. В гостинице не нашлось места

(Лук 2: 7-16) Родила Сына своего Первенцаи положила в ясли.

Ясли — кормушка, делалась из камня, туда складывали сено, траву и там паслись овцы. Эти ясли очень похожи на пустую могилу Иисуса.

В башне Гадер, где была гостиница, для Него не нашлось места. И попытался ли Иосиф добиться этого места, рассказав свою генеалогию? Нет. Есть сила в том, что предавать все в руки Божьи. Любящим Бога, все содействует ко благу. Бог должен был дать знамение пастухам.

Младенца Иисуса, скорее всего положили недалеко от башни Гадэр, вблизи древнего дома Иакова. Это и стало место рождения Иисуса Христа — вблизи древнего дома Вооза,дома Давида, древнего дома Кимгама. Это была гостиница караван-сарай. И вот рядом с этим домом Его и положили. Надо было показать всему миру, что все агнцы, приносимые в жертву ранее, все указывают на этого младенца. Это Агнец Божий, берущий на Себя грех мира.

(Ис 9:6-7) Ибо младенец родился нам — Сын дан нам

Знаете в чем разница? Как Божий Сын, Иисус всегда существовал с Богом. Он навеки Бог.

Иисус был рожден как Младенец. Но как Сын он не может быть рожден — потому что существовал всегда. Именно поэтому Библия говорит очень точно: младенец родился,а как Сын был дан.

Владычество на раменах Его, и нареку имя Ему: Чудный — творец чудес, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению величества Его и мира нет предела.

( Лук 2: 8) Пастухи услышали великую радость о Спасителе, который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях.

Место рождения Иисуса Христа. Кормушка — ясли

Знак — знамение, это что то, выходящее за рамки обычного. В том, что Он был положен в ясли и пастухи поняли в чем тут знамение. Он лежал в яслях, чтобы мы от Него питались.

(Лук 2:13) Люди в миру говорят: иди в церковь и учись у Иисуса. Но нужно не просто учиться у Иисуса, мы призваны не только учиться. Мы не сможем стать такими как Иисус. Узнавай о Нем. Он так делал и я буду так делать — не пойдет.

То, какие вы сегодня и сколько у вас силы, зависит от того, что вы ели вчера. Ваша сегодняшняя сила, является результатом вчерашнего дня — того чем вы питались вчера в церкви. У вас нет силы быть таким, как Иисус.

Почему сегодня у людей нет силы на позитивный взгляд на жизнь? Силы, чтобы иметь веру? Почему нет силы прощать, любить, быть сильнее того кто смущает на дороге?

Почему нет силы, чтобы стать выше того, кто воздает злом за зло? Потому что мы не питаемся, или если мы питаемся приходя в церковь, питаемся не от Иисуса.

В одних церквях мы питаемся политикой, в других грехами,правильным поведением, историями. Единственная пища, которая нужна верующему — это Христос. Ясли, это не просто кормушка, это так же место погребения.

Распятый Христос — вот наша пища. Распятый Христос — это Божья сила и Божья мудрость. Питайтесь Христом и вы будете становиться здоровее и здоровее, сильнее и сильнее, богаче и богаче, состоятельнее и состоятельнее, моложе и моложе, лучше и лучше.

Вы становитесь подобными Тому, Кем питаетесь, потому что вы то, что вы едите.

Воздайте Господу славу!

Чем ты кормишь свою душу?

Когда вы питаетесь Христом,вы насыщаетесь Им и имеете с Богом общение. Первое свидание всегда проходит за едой. Когда у вас совместное принятие пищи, то устанавливается связь. Так и с Богом мы формируем связь за принятием пищи. Причастие, это один из способов связи. Но основное, это насыщение Христом.

Почему Иисус сказал: « Я есть хлеб жизни»? А что вы делаете с хлебом? Едите.

Почему вокруг столько смерти? Почему столько болезней? Откуда банкротство?

Потому, что Адам ел не от того дерева. Начните есть от правильного дерева. Вы можете жить в небесах, по пути в небеса, если будете питаться Христом.

Христос есть небесная пища. Аллилуйя!

Источник: https://myverasite.ru/iz-propovedej/mesto-rozhdeniya-iisusa-hrista.html

Где родился Иисус Христос? Точное место рождения

Как называется место где родился Иисус Христос

Из этого короткого повествования вы узнаете, где родился Иисус Христос. И по какой причине многие считают, что Иисус родился именно в Вифлееме?

Где находится точное место рождения Иисуса?

Угодье с малоприметным домиком, где по сведениям из книги «Откровения Ангелов-Хранителей: Путь Иисуса» родился будущий спаситель, до наших времен, не сохранилось. Там, где родился Иисус Христос на сегодняшний день − пролегает автомагистраль.

Семь километров южнее города Назарета − место, где родился Иисус Христос.

Описание жилища Иисуса Христа

Небольшое каменное строение, размером примерно в 32 квадратных метра, имеющее над собой соломенную крышу. Дом наполняли светом два маленьких окошка, натянутый на них овечий пузырь, выступал в роли стекол, защищая внутреннее пространство от непогоды.

Широкая восьмиметровая стена, имела в своем основании дверь. Она почти всегда была приоткрыта, по причине выходившего из дома печного дыма, ведь отапливалось помещение по — черному. Сама же печка украшала левый угол дома, тот, который ближе к выходу. Дальний же левый угол был предназначен для скота. Там, возле печки, ютились новорожденные животные. Рядом с людьми, они находились до тех пор, пока не подрастут, и не наберутся сил, для самостоятельного пребывания на пастбище.

Внушительных размеров кровать, сделанная из дерева, располагалась по правую сторону от двери. Центр комнаты выделялся двумя столами. Первый был придвинут к стене и служил хозяевам для посуды, второй — считался обеденным, дополняли его лавки по обе стороны. Этот домик не имел богатой внутренней обстановки, об этом говорит солома на ее ложе, служившая постельным бельем. Здесь же, Марию настигли неожиданные роды.

Роды

Напряженная атмосфера царила трое суток. Все это время, будущая мать балансировала на краю, между жизнью и смертью. Уверенности в том, что младенец сможет выжить — не было. Гелома и Саломея, бабки — повитухи, бились за жизнь мальчика, что привело к его спасению. Так, седьмого января, в четыре часа утра, из дома наконец послышались крики новорожденного дитя.

Несмотря на чудо рождения, ребенок был необычайно слаб и мал, его вес не достигал и двух килограмм. Принимавшие роды бабки — повитухи, пользуясь силой собранных ими трав, приготовили настой, коим и обмазали мальчика. Действо продолжилось укутыванием ребенка в овечью шкуру, да так, что видимым оказалось, лишь маленькое личико Иисуса.

Приходя в этот мир, каждая человеческая душа уже знает, как пройдет ее жизнь. Проходя по дороге жизни, нужно помнить о выборе, от него в последствии зависит направление пути. Поэтому и говорят, жизнь — это множество дорог. Однако душа спасителя видела весь предстоящий путь. Неотвратимость последствий в виде страданий, унижений, заставили душу сопротивляться перерождению в этом теле. Отсюда тяжелые роды, болезненность и слабость мальчика.

Почему полагают, что Иисус Христос родился в Вифлееме?

Новый Завет, по-другому описывает историю рождение Христа. Римская империя в те времена, подверглась переписи населения, по приказу правившего в ней Августа. Процесс сбора сведений, осуществлялся примерно так: мужчина, как глава, приводил свою семью, в город, где родился. Именно там они все вставали на учет. Родным городом Иосифа, был Вифлеем, это заставило его взять жену, находившуюся в положении и направиться туда.

Вифлеемские гостиницы были переполнены, и семья заночевала в месте, похожем на хлев. Там и случились роды. После, Мария запеленала сына и уложила в колыбель.

Так якобы выглядит подлинная история, из которой многие полагают, что Вифлеем − это место, где родился Иисус Христос. Назревает вопрос, почему она так кардинально отличается от истинной?

Ответ прост. Полное искажение в историю было привнесено при переписи Евангелия в 325 году. Тогда перед римлянами стоял важный вопрос, на который нужен был вполне логичный и достоверный ответ. Если Иисус был сыном Божьим, зачем и главное, за что его распяли, причем сами же римляне?

Хитрый народ, дабы оправдать себя, решил свалить вину на иудеев. Вследствие этого, переписанная история, давала четкое представление: Спасителя распяли, лишь по причастности его к царскому роду, а вовсе не за проповеди новой веры.

Получается, Иисус был жертвой еврейского народа, который его предал и обрек на смерть. А римляне, всего лишь вынужденные пособники. По этой причине нужны были доказательства, что новый миссия, имел виды на царский престол. Сделать это не составило труда, подкорректировав Евангелия и добавив новых якобы родственников Христу, что автоматически приравнивало его к царскому роду.

Данная легенда, это всего лишь выдумки римских священнослужителей.

Правда в том, что Иисус Христос не имел царские корни, он был рожден в обычной семье и не помышлял стать Царем.

Источник: https://avisi.ru/gde-rodilsya-iisus-hristos-tochnoe-mesto-rozhdenija.html

Где родился Иисус, в какой стране, в каком городе?

Как называется место где родился Иисус Христос

  • 23 Июля, 2019
  • Достопримечательности
  • Ольга Стрелкова

Зарождение библейской археологии относится к 4 веку, эпохе императора Византии Константина и Елены, матери царя.

В то время начали активно исследовать Святую землю с целью прикоснуться как к евангельским событиям, так и к священной истории в целом. У Евсевия Кесарийского можно прочитать о мощной программе по воссозданию Святой земли.

Ее воплощение в жизнь привело к тому, что были изучены важнейшие уголки земного шара, в том числе и место, где родился Иисус.

Предсказание пророка Михея

Что нам известно о стране, где родился Иисус Христос? В Священном Писании сказано, что это была Иудея, или Иудейское царство. Столицей его был Иерусалим. Оно образовалось в 10 веке до н. э., после того как распалось Израильское царство Давидово и Соломоново. В него входили земли таких колен, как Иуды и Симеона, а также половина Вениаминова.

А что сказано в Священном Писании по поводу населенного пункта, где родился Иисус Христос? В каком городе это произошло? Об этом повествуется в пророчестве Михея, более чем за семь веков до появления на свет Спасителя. Евангелист Матфей напоминает о словах Михея. Царь Ирод, обеспокоенный сообщением волхвов о том, что родился Царь Иудейский, потребовал от толкователей Библии назвать точное место.

В ответ знатоки привели ему цитату из Михея, где говорилось о том, в каком городе родится Иисус Христос. Там было сказано о Вифлееме. Существует два варианта перевода этого названия с древнееврейского языка, в зависимости от написания – «дом хлеба» и «дом мяса».

Два Вифлеема

Из событий, описанных в Евангелии, известно, что Иосиф Обручник и Дева Мария проживали не севере Галилеи, в Назарете, в то время как Иосиф происходил из колена Иудина. Тогда Римская империя проводила масштабную перепись, и семья отправилась в Вифлеем, чтобы быть зарегистрированной.

И здесь просматривается противоречие относительно города, где родился Иисус Христос. Дело в том, что Вифлеема имелось два. Один из них был на севере, недалеко от Назарета, а другой на юге. Таким образом, чтобы попасть в город, находившийся на юге, требовалось пройти в сторону Хеврона через всю Святую землю.

В связи с этим у ряда толкователей священных книг сложилось мнение, что ближе к истине будет предположение о северном Вифлееме. Они решили, что, скорее всего, это именно то место, где родился Иисус. Однако в данном случае правильный вариант подсказало изучение исторического контекста.

Древние свидетельства

Об истинных обстоятельствах переписи рассказывают древние тексты. Так, в Британском музее хранится приказ на папирусе под номером 904. Хотя он и относится к более позднему периоду (приблизительно к 104 году н. э.), в нем описана аналогичная ситуация, так как переписи проводили регулярно.

В документе есть указание на то, что все люди должны быть переписаны только в месте их рождения. Префект Египта Гай Вибий Максим дал распоряжение о том, что необходимо заставить всех, кто по той или иной причине находится вне пределов своей провинции, возвратиться в собственные дома. Это нужно для того, чтобы они могли соблюсти требования обычного закона о переписи.

Все-таки иудейский Вифлеем

Отсюда следует, что, исполняя повеление римских властей, касающихся переписи населения, Иосифу Обручнику следовало отправиться на юг Иудеи. Ведь его происхождение восходит к потомкам царя Давида. А значит, когда речь заходит о месте, где родился Иисус, имеется в виду Вифлеем, находящийся на юге, в Иудее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где жил святой Валентин

Версия, касающаяся переписи населения, изложена евангелистом Лукой. У Матфея сказано, что в Вифлеем Иосиф и Мария отправились, спасаясь от царя Ирода, который приказал истребить всех младенцев. Несмотря на это разночтение, в обоих случаях город и страна, где родился Иисус Христос, указаны одинаково.

Историческая справка

Первое упоминание о городе обнаруживается в Амарнском архиве и относится к 1350-30 годам до н. э. Тогда он находился во владении у хананеев. Согласно книге Царств, это место рождения и помазания на царство Давида. В связи с этим город именуют и городом Давидовым. А по причине того, что, согласно Евангелию, это место, где родился Иисус Христос, христиане почитают его вторым по святости, вслед за Иерусалимом.

Во 2 веке, во время восстания Бар-Кохбы, император Адриан разрушил город. Мать Константина Великого, императрица Елена, способствовала его возрождению. В 327 г. она приказала выстроить здесь храм Рождества Христова. В 529 году святыня была повреждена самаритянами. Они ограбили ее в ходе восстания. Позже император Юстиниан I вновь отстроил церковь.

В 637 г. Вифлеем завоевали мусульмане. Их правление продолжалось до завоевания города крестоносцами в 1099 году. Они заменили местное православное духовенство на латинское. В 13 веке стены города были разрушены мамлюками и отстроены в 16-м османами.

Власть от последних к британцам отошла после 1-й Мировой войны. В 1948-м город в ходе арабо-израильской войны заняла Трансиордания. А позднее, в 1967-м, Израиль, в ходе шестидневной войны.

Согласно соглашениям, подписанным в Осло, с 1995 года Вифлеем управляется администрацией Палестины.

Город в наши дни

Сегодня Вифлеем – это город, который располагается у реки Иордан, на ее западном берегу. Его в военном и гражданском отношении контролирует Палестинская национальная администрация. Он является столицей одноименной провинции и центром туризма и паломничества. В десяти километрах к северу от него – город Иерусалим. Площадь Вифлеема – около 6 км, население – около 25 тысяч человек.

В наши дни Вифлеем является преимущественно мусульманским городом. Однако, по-прежнему, это дом для большой части общины палестинских христиан. Развитие экономики этого места происходит преимущественно за счет туризма. Своего пика он достигает в рождественский сезон. В это время, уже 2 тысячи лет христианами совершается паломничество к Святому Вертепу.

Храм Рождества Христова построен над пещерой, где родился Иисус, согласно легенде. По сути, данное строение является комбинацией из двух церквей. Само место рождения при этом располагается внизу и называется Пещерой Рождества или Пещерой Яслей, Святым Вертепом, Гротом Рождества. В дошедших до нас источниках храм упоминается около 150-го года. Подземная часть построена во времена императрицы Елены. Она является принадлежностью Иерусалимской православной церкви.

Место Рождества

Его отмечает серебряная звезда, встроенная в пол. Некогда она была позолоченной и украшенной драгоценными камнями. Она имеет четырнадцать лучей и является символом Вифлеемской звезды. Внутри у нее по кругу есть надпись, которая в переводе с латыни обозначает, что здесь Дева Мария произвела на свет Иисуса Христа.

Древнюю звезду в 1847 году похитили неизвестные. Вероятнее всего, это были турки. А ту, которая сейчас расположена на месте рождения Иисуса Христа, изготовили в точном соответствии с древним образцом и укрепили, согласно указанию Абдул-Меджида I, султана, на выделенные им средства.

В полукруглой нише, расположенной над звездой, висят шестнадцать лампад, которые распределены между конфессиями следующим образом. Шесть является собственностью православной, четыре – католической, а еще шесть принадлежит армянам. Позади лампад, на стене в нише, полукругом висят православные иконы небольшого размера. За звездой, у стены на полу, находятся еще две стеклянные лампады.

Непосредственно над самим местом Рождества стоит мраморный престол, на котором совершают литургию представители православной и армянской церкви. Когда служба не совершается, его закрывают съемной решеткой. На стене за престолом также находится шесть маленьких православных икон.

Ясли Христовы

Слева от входа, в южной части пещеры, располагается придел Яслей. Этот участок находится в ведении католиков. Он напоминает небольших размеров часовню, приблизительно два на два метра. Уровень пола в этом приделе несколько ниже, в него ведут две ступеньки. Справа от входа – место яслей, в которые Иисуса положили непосредственно после рождения. Собственно говоря, ясли раньше были кормушкой для домашнего скота. Они были использованы Богородицей в качестве колыбели.

Внутреннюю часть этих яслей вывезли в Рим в качестве великой святыни и разместили в церкви Санта-Мария-Маджоре. Это произошло в 7 веке, во времена папы Теодора I, через несколько лет после того как мусульмане захватили Святую землю. Возможно, это было сделано с целью недопущения поругания святыни.

Часть яслей, оставшуюся в Вифлееме, обложили мрамором, и сегодня она имеет вид углубления в полу, которое устроено как колыбель. Над ним горят пять лампад, которые не гаснут. Сзади у стены стоит образ поклонения Младенцу вифлеемских пастухов.

С левой стороны от входа в ясельный придел находится престол Поклонения волхвов, принадлежащий католикам. Так он назван по запрестольному образу, изображающему поклонение волхвов Иисусу.

Происхождение пещеры

Вероятно, что самым древним из дошедших до нас прямых письменных свидетельств о пещере как о месте рождения Спасителя является запись святого Иустина Философа. Она содержится в его сочинении под названием «Диалог с Трифоном-иудеем», которое написано между 150 и 155 годами. По его утверждению, Святое Семейство нашло пристанище в пещере, находящейся поблизости от Вифлеема.

Сведений о том, кому принадлежала эта пещера, не имеется. По-видимому, она имела естественное происхождение, а позже была приспособлена для хозяйственных нужд, а в числе прочего и для содержания домашнего скота. В городе Вифлееме множество старых зданий возведено над пещерами, расположенными в известняковых скалах, которые являются первыми этажами. Их использовали, чтобы помещать животных, вплоть до середины 20 века. Возможно, что в такой пещере и родился Иисус Христос.

Источник: https://gkd.ru/476383a-gde-rodilsya-iisus-v-kakoy-strane-v-kakom-gorode

Место рождения Иисуса Христа (Вифлеем)

Почему местом рождения Иисуса Христа стал город Вифлеем? Каково значение Вифлеема — этого небольшого древнего города в плане Бога по спасению человечества? Было ли место рождения Иисуса случайным или нет?

«Но ты, Вифлеем Ефрафа, хотя ты и мал среди клана Иуды, для Меня выйдет из тебя Тот, Кто станет правителем Израиля. Его начало уходит в древность, ко дням вечности». (Михея 5:2)

Это место в Библии раскрывает перед нами, пожалуй, самое удивительное и трепетное пророчество о приходе Мессии — Иисуса Христа. Оно говорит о приходе Того Вечного, Кто должен прийти из маловероятного места. Вифлеем — небольшой и, казалось бы, неважный город должен был взять на себя очень важную роль.

Сегодня, когда в центре внимания рождение Иисуса Христа (Рождество), очень важно понимать значение и роль место Его рождения — города Вифлеема. Это исследование будет рассматривать причины, по которым Бог избрал Вифлеем — маленький городок для места рождения Иисуса, а также некоторые более глубокие истины о нашем Господе и Спасителе.

«И тогда, оставшиеся братья вернутся к народу Израиля. И встанет [правитель Израиля], и будет пасти своё [стадо], и [поведёт] его в силе Господней, в славном имени Господа, Бога его. И будут они жить в мире, ибо тогда величие Его достигнет краёв земли. И будет мир. Да, ассирийская армия войдёт в нашу страну и растопчет наши большие дома. Но [правитель Израиля] выберет семь пастырей. Нет, восемь вождей найдёт он. (Михея 5:4,5)

Михей был пророком в Иудее, как и современник Исаия. Они оба были пророками около 740-700 годов до нашей эры. Особенность их мессианских пророчеств заключалась в том, что они давали надежду Израилю о приходе Искупителя.

Исайя говорил об Иммануиле (Бог с нами), а также о специальном сыне в роде Давида, который будет править вечно на его престоле (Исайя 9:1-6). Исайя уточняет, что служение Мессии будет происходить в Галилее (Исайя 9:1-6).

Михей указывает на Вифлеем иудейский, как на место, из которого должен прийти Мессия.

«Вифлеем Ефрафа». Было фактически два Вифлеема в Израиле: один находился в Северной Галилее, другой – в южной части, который расположен в нагорной части страны иудейской. Ефрафе означает «плодородный». Это был очень древний город, маленький город, всего в шести милях от Иерусалима на юг. Известный в первую очередь разведением овец. А особенно овец, которые позднее становились жертвой в храме.

То, что из Вифлеема должен был произойти Царь Израиля, на самом деле, очень уникально. Поскольку не было больше ни одного другого царя Израиля из этого маленького города, не считая Давида. В отличие от Иерусалима, где родились все цари Израиля, Вифлеем выглядел очень скромно.

Михей показывает нам много контрастов по этому поводу, говоря о величии Того, Кто должен был прийти из этого города. Еврейские религиозные лидеры первого века очень хорошо понимали эту часть пророчества – Михей 5:1-5, как описание места, где должен родиться человек, имеющий очень большое значение.

Еврейские учителя очень хорошо связывали Вифлеем с местом рождения Мессии (Евангелие от Матфея 2). Следующий отрывок из Евангелия от Иоанна это тоже хорошо показывает:

«Разве не сказано в Писании, что Христом будет один из отпрысков Давидовых, и придёт он из Вифлеема, города, где жил Давид?». (Евангелие от Иоанна 7:42)

Библейское значение города Вифлеема

Вифлеем означает «дом хлеба». Впервые упоминается в книге Бытие 35:19-20, как место, где Рахиль, жена Иакова, умерла при родах Вениамина — «Рахиль умерла, рожая этого сына и, умирая, дала сыну имя Бенони, но Иаков назвал его Вениамином. Рахиль похоронили у дороги в Ефрафу, то есть Вифлеем »

Город Вифлеем и книга Руфь

Небольшой городок Вифлеем послужил местом для трогательной истории в книге Руфь, где молодая женщина Моавитянка вышла замуж за еврея из Вифлеема. Её муж умер, когда они жили в Моаве. Позже Ноеминь после смерти и своих сыновей решила отправиться обратно к своему народу, чтобы быть с ним.

И Руфь (невестка Ноемини), хотя она и не была еврейкой, решила отправиться вместе с ней, чтобы поддержать Ноеминь. Находясь там, Господь благословил её, где она смогла найти себе мужа и восстановить имя предыдущего мужа.

Согласно еврейскому закону родственники могли жениться на вдове и таким образом сохранить имя:

«Я также беру в жены Руфь, чтобы всё имущество покойного оставалось в его семье. Таким образом имя умершего будет восстановлено» (Руфь 4:10).

Руфь и Ноеминь обрели радость, когда Вооз решил жениться на Руфи. В конечном счете, родился ребенок, о котором сказано:

«Соседки говорили: «Этот мальчик родился для Ноемини». Женщины дали ему имя Овид. Овид был отцом Иессея, а Иессей был отцом [(Царя)] Давида». (Руфь 4:17)

Эта история интересна не только с точки зрения истории любви, но и с точки зрения уникальной родословной царя Давида. Мы видим небольшой, но очень важный кусочек на фоне всей истории, где семейная линия, через которую должен был прийти Мессия, была сохранена от вымирания. Это дает нам понимание огромного мессианского значения Рождения Спасителя, и влияния язычников, находящихся в линии Давида.

Вифлеем – город Давида

Вифлеем был местом рождения Давида и впоследствии стал «городом Давида». Давид был пастухом. Там он был избран и помазан пророком Самуилом, чтобы стать царем над Израилем (1-я книга Царств 16:1-13). Интересно, что при правлении Давида Израиль стал сильной нацией. Из династии Давида произошли многие другие иудейские цари. Но кроме Давида все цари родились в Иерусалиме.

Пророчество в Михее 5 главе интересно тем, что еще один царь, не считая Давида, должен был родиться в этом маленьком городе Вифлееме. Хотя еврейские религиозные знатоки закона увидели в этом пророчестве Мессию, было ясно, что это будущий Царь, Спаситель Израиля, который должен был родиться в Вифлееме. На протяжении всей истории царей израильских много рождалось царей из рода Давида, но все они были не из Вифлеема.

Кроме самого Давида и Того, о Ком было пророчество в Михее 5 главе.

Вифлеем — место рождения Иисуса Христа

После пророчества Михея прошло более семисот лет, прежде, чем город Вифлеем был вновь упомянут еще раз.

Новый Завет начинается с истории Марии, Иосифа и Иисуса Христа — молодой пары из дома и рода Давида, которые совершают путешествие из Назарета в Вифлеем.

Евангелие от Луки показывает ряд уникальных обстоятельств, которые позволили Иисусу родиться именно в Вифлееме, хотя его родители были родом из Галилеи. Они последовали указу из Рима, чтобы отправиться примерно за сто миль от Назарета в Вифлеем.

«В те дни вышел указ римского императора Августа о проведении переписи среди всего населения Римской империи. Это была первая перепись, и проводилась она в то время, когда правителем Сирии был Квириней. Каждый должен был явиться для переписи в свой город. Пошёл и Иосиф из Назарета, что в Галилее, в Иудею, в город Вифлеем, называемый также городом Давида.

Иосиф отправился туда, ибо он был из рода Давида. Его имя занесли в списки вместе с именем Марии, ибо она была обручена с ним. Мария была уже беременна в то время. Когда Мария и Иосиф были в Вифлееме, Марии пришло время рожать, и она родила своего первого сына. Она запеленала Его и положила в ясли, так как для них не было места на постоялом дворе.

(Евангелие от Луки 2:1-7)

Хотелось бы обратить внимание на очень скромные обстоятельства рождения Иисуса Христа. Там, в Вифлееме, первенец был оставлен на холоде, потому что не нашлось места в гостинице, и после рождения оставался в хлеву. Обратите внимание на отсутствие какой бы то ни было помощи для Марии. Это было очень вызывающе. Роды прошли незамеченно, если не считать некоторых пастухов, которые пришли, чтобы увидеть новорожденного. Там, среди ночи, пастухи рассказали, что был рожден царь.

«Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я пришёл сообщить вам добрую весть, которая принесёт ликование всем людям, ибо сегодня в городе Давидовом родился ваш Спаситель, Христос, Господь ваш. (Евангелие от Луки 2:10,11)

Но был еще один человек, который был очень заинтересован рождением этого младенца. Это был Ирод.

«Иисус родился в Вифлееме, в Иудее, во времена царя Ирода. Некоторое время спустя с востока в Иерусалим пришли мудрецы». (Евангелие от Матфея 2:1)

Когда до Ирода дошли вести о рождении младенца, он тут же встревожился. Мы читаем в Евангелии от Матфея об этом:

«Царь Ирод, услышав это, очень встревожился, а вместе с ним встревожились и жители Иерусалима. Тогда Ирод собрал всех первосвященников и законников и спросил их, где должен родиться Христос. Они сказали ему: «В Вифлееме, в Иудее, ибо вот что написано пророком: Ты, Вифлеем, в стране Иудейской, отнюдь не последний среди правителей иудейских, ибо из тебя придёт правитель, который станет пастырем народа Моего, Израиля». (Матфея 2:3-6, Михея 5:2)

Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, говорит нам, что Ирод был известен своей жестокостью. Его жена и сыновья были убиты им. Он был известен, как очень эксцентричная личность. Он сильно раздражался, как только речь заходила о том, что его власть может быть под угрозой. После совета с книжниками о месте рождения Мессии, Ирод пытается уничтожить всех младенцев, которые живут в Вифлееме, от двух лет и младше. Его попытка на этот раз не удалась.

Из пророчества Михея 5 главы мы узнаем очень много важных вещей о Мессии, а также о причинах, по которым Бог выбрал именно Вифлеем для места рождения Мессии — Иисуса Христа.

— Его появление будет смиренным. Евангелие от Матфея много внимания уделяет тому, что показывает исполнение этого пророчества. Мы привыкли слышать, как цари рождаются в великолепных дворцах. Это было уникальное рождение для такого скромного места.

Мария и Иосиф были из рода Давида. Они были прямыми потомками царя Давида. Тем не менее они не были богатыми, а на самом деле – даже очень бедными. Вифлеем был скромный городом.

Рождение вдали от дома на холоде, ночью еще больше «усмиряет» всю эту историю.

— Его жизнь была связана с овцами и пастухами. Вифлеем был известен, как место овец и пастухов. Тот факт, что именно пастухи были во время рождения, уместен. Роль Мессии описывается, как роль Пастуха. О Мессии было пророчество, что Он будет известен, и будет править скорее как пастух, а не как политический деятель. Давид, кто является автором 22 Псалма, пишет, что значит быть овцой и пастухом. Позже Михей использует этот образ для того, чтобы описать сердце и роль Мессии.

В отличие от военного лидера, Мессия будет известен, как пастырь своего народа. Кроме того, целесообразно, что именно пастухи получили известие о рождении «Агнца Божьего». Пастухи часто присутствовали при рождении ягненка. На протяжении всего Евангелия от Иоанна Иисус часто называется «Агнцем Божьим» и «Добрым Пастырем» (Евангелие от Иоанна 1:29; 10:1-10).

Одна из тайн заключалась в том, как Мессия сможет выполнять эти роли одновременно: священника и царя, жертвы и жреца, ягненка и пастуха.

— Мессия должен был быть божественным. Как Мессия может быть и человеком и Богом одновременно. Это была еще одна загадка для раввинов. Очевидно, что в пророчестве Михея этот атрибут приписывается Ему, когда говорится о «Днях вечных». Только Богу это можно было приписать.

— Он принесет мир (шалом). Этот Пастырь, Царь принесет мир. Многие понимают, что этот мир не означает национальный мир, отсутствие войны или конфликта. Но гораздо более глубокий мир — мир с Богом и мир с самим собой. Все это выливается в мирные отношения с другими людьми. Только через Крест Христов человечество может примериться друг с другом, как и сказано об этом в Послании к Ефесянам 2:14-18:

«Ибо сам Он наш источник мира. Он объединил нас в один народ и разрушил преграду, созданную разобщающей стеной враждебности, принеся в жертву Своё Тело.

Он покончил с законом, со всеми его правилами и уставами, чтобы обеспечить мир, создав один народ из двух в лице Своём, и через смерть Свою на кресте объединить оба народа перед Богом в едином теле и уничтожить враждебность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда взялся праздник День Святого Валентина

И тогда пришёл Он и стал проповедовать мир вам, тем, кто был далёк, и тем, кто был близок, ибо через Него мы соединились с Отцом в одном Духе. (Послание Ефесянам 2:14-18)

— Мессия придет, чтобы удовлетворить самые глубокие потребности людей. Вифлеем означает «дом хлеба». Это достойное место для Того, Кто утверждал, что Он «Хлеб жизни». Еще более символичным было помещение Его в ясли, что означает место для животного корма. Это можно считать предвестником того, как Он собирался удовлетворить внутренний голод всего человечества.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/mesto-rozhdeniya-iisusa-hrista-vifleem.html

Пещера Рождества

Израиль Вифлеем

Пеще́ра Рождества́, Грот Рождества́, Свято́й Верте́п — величайшая христианская святыня, пещера в скале, где родился Иисус Христос от Девы Марии.

Находится под амвоном Базилики Рождества Христова в Вифлееме. В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 года. Подземный храм здесь располагается со времён святой Елены. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.

История

Что это была за пещера и кому принадлежала, неизвестно. Скорее всего, она была естественного происхождения, а позднее её приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных. В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах.

Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы. Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже. Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца, чтобы можно было привязать животных на ночь.

Эти пещеры, совершенно такие же как грот Рождества, использовались для содержания животных вплоть до середины XX века.

Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том, что Христос родился в Вифлееме, сообщают евангелисты Лука (Лк. 2:4-7) и Матфей (Мф. 2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру, только Лука косвенно указывает на неё, сообщая, что Богородица «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:7).

Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу. В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150—155 годах, он утверждает, что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема.

Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18—-21), написанном, предположительно, около 150 года. Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 году.

Позднее в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 года, он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова.

Описание

Общий вид Святого Вертепа

Размеры пещеры 12,3×3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у её восточной оконечности. В пещеру ведут две лестницы времён Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит католикам, южная — православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры симметрично по обеим сторонам от неё. Обычно паломники спускаются по южной лестнице, а поднимаются по северной.

Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII веке, когда бронзовые двери V—VI веков были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню. Пол и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX века, по стенам развешаны иконы.

Потолок сильно закопчён, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор. Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и отчасти лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведёт в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, в котором жил святой Иероним Стридонский. Как правило, эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 году (неизвестно кем, но скорее всего турками). Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 году «вопрос о Святых местах» (см. Крымская война). Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 году по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Придел яслей

В южной части пещеры слева от входа расположен придел Яслей. Это единственная часть пещеры, которая находится в ведении католиков. Придел напоминает маленькую часовню размером примерно 2×2 м или чуть больше, уровень пола в нём на две ступени ниже, чем в основной части пещеры. В этом приделе справа от входа расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли — это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель. Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII века при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата Святой земли мусульманами, возможно, для того, чтобы не допустить поругания святыни. Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горят пять неугасимых лампад.

За этими лампадами у стены поставлен небольшой образ поклонения вифлеемских пастухов Младенцу.

Слева от входа в придел Яслей устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Местонахождение

Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq)

Проезд: По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании.

Где остановиться

Дом паломника «Pilgrim Residence»

В свете наметившейся стабильности и дальнейшего урегулирования ситуации в Палестине, Русская Православная Церковь открыла в Вифлееме дом паломника «Pilgrim Residence», выражая надежду на возможность дальнейшего мирного сосуществования народов Святой Земли.

Дом паломника в Вифлееме находится в 200 метрах от великой христианской святыни – храма Рождества Христова. Благодаря такому расположению гости каждое утро имеют возможность молиться за Божественной литургией в пещере, где родился Господь Иисус Христос.

Гостиница создает все необходимые условия, чтобы каждый паломник, посещающий Святую Землю, почувствовал радушие и гостеприимство Святого града Вифлеема и надолго сохранил в сердце радость Рождества Христова.

Построена гостиница в 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Вблизи великой христианской святыни Резиденция предоставляет для удобного и безопасного проживания:

  • 62 стандартных номера для размещения от 1-го до 3-х человек.
  • 8 люксов для проживания особо важных персон.
  • Президентский люкс с джакузи, лифтом и рабочим кабинетом.

Поселение в Дом паломника в Вифлееме осуществляется через Паломническую службу Русской Духовной Миссии.

Адрес: Pilgrim Residence. 73, Milky Grotto Street, Bethlehem.

Почтовый адрес: Pilgrim Residence. 73, Milky Grotto Street, Bethlehem, Palestine P.O.B.436

Телефоны: +972 (2) 276-60-40, факс: +972 (2) 276-60-41; +972 (2) 625-00-94 (Паломническая служба Русской Духовной Миссии).

Эл.почта: info@pilgrimresidence.com

Фото

  • Южная лестница в пещеру Рождества. Порфировые ступени VI века, портал XII века.
  • Православный престол над местом Рождества в пещере
  • Западная часть пещеры. Видна дверь, ведущая в другие пещеры, расположенные под церковью
  • Северный вход в пещеру Рождества, внизу идет служба
  • Храм Рождества Христова в Вифлееме

Вифлеем. Храм Рождества Христова

Вифлеем, Церковь Рождеcтва Хриcтова, Израиль

Вифлеем. Храм Рождества Христова

Литургия в Храме Рождества Христова в Вифлееме

Ссылки

Дом паломника в Вифлееме

Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%9F%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Рождество христово

Православные праздники

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому.

Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхи, а вот католики почитают его даже выше Пасхи.

Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира.

С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Дата Рождества – 25 декабря принята Церковью с IV века.

В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами.

Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем.

В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца.

Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь также празднует Рождество 25 декабря, но 25 декабря по юлианскому календарю Церкви, не принявшей реформу папы Григория XIII, наступает 7 января – по новому, григорианскому стилю.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Но начнем с начала.

Благовещение о зачатии Иисуса

В маленьком городе Назарете, на «севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась.

Но Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф.

Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел.

Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Рождение Иисуса Христа

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» (Лк.2:4-7)

Причиной, по которой Мария и Иосиф, жившие тогда в Назарете, пошли в Вифлеем, стала перепись населения. Согласно указу императора Августа, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем.

Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать место для ночлега, оказалось, что все постоялые дворы заполнены.
В гостиницах для них свободного места не нашлось.

И им пришлось расположиться в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот во время непогоды.

В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Именно там, в пещере, родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда.

После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела.

И опустился к ним с небес сияющий ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете младенца, в пеленах лежащего в яслях».

Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.

Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов (мудрецов): Гаспара, Мельхиора и Валтасара. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого ждал иудейский народ.

Волхвы, направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где должно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов.

Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2. 8).

Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну.

Через восемь дней младенцу дали имя Иисус, что означает «Господь есть Спасение». Впоследствии его также назвали «Христос», что значит «помазанник». Эта «приставка» в древнем Израиле ранее употреблялась только по отношению к царям и верховным священникам, поскольку возведение в высокий сан совершалось через помазание. Дав эпитет «Христос» сыну божьему, пророки подчеркнули, что он есть истинный Царь мира, одновременно несущий людям свет веры. 

Узнав о рождении Христа, и, обнаружив, что волхвы не послушались его, разгневанный царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до 2 лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти царя Ирода.

Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует и в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.

Когда Мария почувствовала наступление родов, то Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. Рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху.

При этом Саломея называется старицей и сродницей Марии, то есть происходящей из рода царя Давида. Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы.

Сочельник

Рождество Христово завершает 40-дневный Рождественский пост (28 ноября — 6 января). Христос не только советовал очищать дух и плоть при помощи постов, но и сам показывал пример воздержания.

Вспомнить хотя бы Его 40-дневный пост в пустыне и ответ дьяволу–искусителю: « Не хлебом единым будет жить человек, а единственно словом, исходящим из уст Божиих».

Православная церковь смотрит на пост как на возможность очиститься от мирской скверны: через очищение тела достигается очищение духа, помыслов.

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником. В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.

В праздник Рождества Христова Православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим Его!».

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/30094

Пещера Рождества. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Находится под амвоном храма (базилики) Рождества Христова в Вифлееме. 

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.

Ясли Христовы

Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком городе родилась Святая Мария

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.

Младенец Христос на троне в Яслях Христовых. Католический придел Яслей в рождественские дни

Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата Святой земли мусульманами, возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит католикам, южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Южная лестница в пещеру Рождества. Порфировые ступени VI века, портал XII века

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V—VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.

Икона прямо над Яслями

Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой Иероним Стридонский. Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. игумен Даниил, в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа — Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те — Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/24130-peshhera-rozhdestva/

Где родился Иисус Христос — история земной жизни Сына Божия | Православиум

Рубрика: Основы веры

Вопрос, где родился Иисус Христос и каковы были обстоятельства его жизни, очень важен. Пришествие Христа не было случайным – это закономерное и главное событие Священной истории. В книгах Ветхого Завета содержится большое количество пророчеств о пришествии Мессии. Иудеи представляли Его как могущественного царя и властителя, владыку Израиля. и практически единственная задача Мессии виделась в обеспечении благополучия избранного народа.

Хотя иудеи с нетерпением ожидали Мессию, пророк Исайя предсказал, что не узнает и не примет Спасителя еврейский народ.

«Слу­хом ус­лы­шите – и не ура­зуме­ете, и оча­ми смот­реть бу­дете – и не уви­дите. Ибо ог­ру­бело сер­дце на­рода се­го, и уша­ми с тру­дом слы­шат, и очи свои сом­кну­ли, да не уз­рят оча­ми, и не ус­лы­шат уша­ми, и не ура­зуме­ют сер­дцем, и не об­ра­тят­ся, что­бы Я ис­це­лил их» (Ис. 6:9-10).

В ветхозаветных пророчествах было указано и место, где впоследствии родился Иисус Христос (Мих. 5:2) Пророки также указывали на связь будущего Мессии с царем Давидом (Иер. 23:5; Пс.131:11).

Иисус Христос (христианская икона)

У большинства ученых не вызывает сомнения, что Иисус Христос действительно жил на земле. Лишь ярые атеисты не соглашаются с этим фактом и категорически его отвергают, несмотря на очевидные исторические свидетельства. Если не рассматривать Евангелия и апостольские послания, то существуют немало нехристианских авторов, которые в своих трудах упоминали о Христе. 

Одним из них является Иосиф Флавий. Он жил в I веке и в своей рукописи «Иудейские древности» ссылается на Иисуса Христа:

“Первосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями”.

Спустя несколько лет о Спасителе свидетельствуют древнеримские писатели и политики Плиний Младший и Тацит. Плиний в письмах к императору Трояну описывает обычаи христиан, что они почитают Христа как Бога. Тацит в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

Важным вещественным доказательством существования Иисуса Христа является Туринская Плащаница. Это льняная ткань, в которую было завернуто тело распятого Спасителя. Ученые расходятся во мнениях о подлинности ткани. Но современные методы исследования подтверждают достоверность факта, что именно в этой Плащанице был погребен Христос.

Где родился Иисус Христос. Его детство

Согласно Евангелию, непорочная Дева Мария была избрана Богом для рождения Мессии – Иисуса Христа. Богородица – это чистый, непорочный сосуд, который взрастил Творец в избранном народе, чтобы через Нее в мир пришел Сын Божий. 

“Если бы Ты (Богородица) познала мужа, то не удостоилась бы послужить этому делу (Боговоплощения) не потому, что брак был зло, но потому, что девство лучше; а пришествию Господа следовало быть торжественнее нашего, потому что оно — царское, царь же входит путем торжественнейшим. Ему надлежало и приобщиться рождению, и отличаться от нашего” (свт. Иоанн Златоуст, 47, 371). 

Архангел Гавриил принес ей весть о том, что вскоре Дух Святой найдет на нее и она родит сына. Так и произошло в особом месте, где родился Иисус Христос. Это случилось в Вифлееме в годы правления римского императора Августа. Сюда для участия в переписи населения прибыли Дева Мария с Иосифом. Произошло это великое событие в убогом хлеву (место, где содержался скот) (Лк 2:7).

Когда Младенцу было восемь дней, он был обрезан и назван Иисусом. Такое имя было велено дать Младенцу Ангелом, еще до Его рождения. На 40-й день Иисуса принесли в Иерусалимский храм, по указанному в Законе обычаю. Там Спасителя узнал праведный Симеон, который всю свою долгую жизнь ожидал Мессию. Симеон предрек мучительную, искупительную смерть Христа. В воспоминание об этом дне Церковью установлен праздник Сретения Господня (15 февраля). 

В Евангелие от Матфея повествуется о бегстве в Египет праведного Иосифа, Девы Марии и Младенца. К царю Ироду пришли волхвы для поклонения родившемуся “Царю Иудейскому”. Ирод испугался, что Младенец, родившийся во исполнение пророчества о Мессии, угрожает его власти.

Он приказал убить всех детей до 2-х лет в Вифлееме, чтобы избавиться от “претендента на трон”. В Египте Иосиф с Девой Марией жили до смерти Ирода и лишь затем вернулись в Назарет – родной город Иисуса Христа.

Здесь Иосиф воспитывал и обучал Спасителя плотницкому мастерству.

Крещение Господне и Проповедь Христа

Возраст Иисуса Христа на момент начала проповеди составлял 30 лет. Он принял Крещение в водах реки Иордан, которое было совершено Иоанном Предтечей. На Христа сошел Святой Дух в виде голубя. И был слышен голос с небес: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф 3:17). 

После Крещения Он направился в пустыню, где провел 40 дней и где дьявол пытается соблазнить Его. Победив все искушения, Иисус Христос вышел к еврейскому народу с проповедью. Он толковал Писание, учил Любви к Богу и ближним, исцелял больных и воскрешал мертвых.

Произнес Нагорную проповедь – новые заповеди, многие из которых в корне отличаются от Законов Ветхого Завета. Установил высокую нравственную планку, без которой невозможно спасение души. Обличил первосвященников, книжников в их показной праведности, указывая на то, что духовная жизнь, борьба со страстями, стяжание любви превыше внешних обрядов.

Такая проповедь вызвала гнев у первосвященников и старейшин, они искали любой способ предать Спасителя смерти.

Распятие и Воскресение Христа

Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю. Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия). 

В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте. Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками. Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.

После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.

Понимание личности Иисуса Христа как Бога

Для многих светских людей является загадкой и противоречием, почему христиане называют Иисуса Христа то Богом, то Сыном Божьим. Ответ кроется в вероучительном догмате о Святой Троице. 

Бог раскрывается в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Это не значит, что существуют три разных Бога, так как Бог един. Но есть три Личности одного Бога. Личности отличаются друг от друга, но при этом неразрывно связаны. Бог воплотил в себе Любовь – ведь Любовь возможна во взаимоотношениях разных личностей. 

“О безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она, божественная любовь, есть возглавление добродетелей; любовь – причина всех благ, любовь – соль добродетелей, любовь – конец закона Она низвела к нам с небес Сына Божия” (преподобный Ефрем Сирин).

Так Иисус Христос является второй Личностью (Ипостасью) Бога – Богом Сыном. Апостол Павел писал в своих посланиях об Иисусе Христе: «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9).

Он — тот Бог, Которым «создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых» (Кол 1. 16-18).

Иисус Христос является одновременно Богом и Человеком, так как рожден был от Девы Марии и Святого Духа. В нем, помимо божественной природы, есть и человеческая. Именно благодаря этому и совершилось искупление грехов рода человеческого при Распятии. Ведь Спаситель терпел боль и страдал, как мучился бы любой человек. 

Иисус Христос для православных христиан Бог, Сын Божий, Богочеловек и Спаситель одновременно. Он своими страданиями искупил весь род человеческий. И дал надежду после земной жизни вернуться в Рай, потерянный первыми людьми в результате грехопадения.

Источник: https://pravoslavium.ru/gde-rodilsya-iisus-xristos-istoriya-zemnoj-zhizni-syna-bozhiya/

Что такое вертеп? Вертеп — пещера, где родился Иисус Христос :

В христианстве есть замечательная традиция – в канун Рождества ставить в доме вертеп. К сожалению, в России этот обычай был на время прерван – в связи с революцией 1917 года и последующей антирелигиозной пропагандой, но позже был восстановлен.

Католики же никогда не оставляли традицию устанавливать вертепы. Что такое вертеп и какова история его возникновения, вы сможете узнать из этой статьи.

Кроме того, в ней изложены особенности устройства вертепных ящиков и основной сюжет спектакля, который разыгрывался в них.

Место рождения Иисуса Христа

На самом деле, вертеп устанавливается не только под Рождество. Это место – величайшая христианская святыня – существует вне зависимости от времени года и находится в Базилике Рождества Христова, что в Вифлееме. Оно известно примерно со II века до нашей эры.

Что такое вертеп? Это настоящая пещера, пол которой украшает серебряная звезда, некогда позолоченная и украшенная драгоценными камнями. Внутри звезды есть надпись, гласящая «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии». Над звездой висят шестнадцать лампад – они принадлежат разным христианским конфессиям, по несколько на каждую ветвь.

Кроме нее, в пещере установлен мраморный престол, где совершают литургию православные и армяне.

Южную часть вертепа занимают Придел яслей, выложенный мрамором, туда Богородица положила Христа сразу после его рождения. Сами Ясли (по сути, кормушка для животных, но Дева Мария использовала их как колыбельку для Младенца) еще в XII веке была увезена в Рим. Рядом с Яслями установлен престол Поклонения Волхвов, принадлежащий католикам.

Именно этот вертеп стал прообразом для многочисленных последующих, которые христиане устанавливают на Рождество в своих домах.

Что такое вертеп?

В переводе со старославянского это слово обозначает пещеру. Это значение слова «вертеп» используют для названия единственной пещеры – ту, где родился Христос. Также у этого слова существуют дополнительные значения, о которых речь пойдет позже – они уже не связаны с Рождеством.

Рукотворный вертеп

Иногда появление рукотворных вертепов приписывают Франциску Ассизскому, создавшему такую живую панораму как напоминание об исконном празднике.

Это маловероятно, но в любом случае с XII-XIII века в Европе стали появляться статичные композиции из разнообразных материалов, которые изображали Святое Семейство, ангелов, пастухов и других участников сцены Рождества.

Нередко их представляли в условиях, которые соответствовали современности, а не древнеиудейскому быту. Популярны были и мистерии, в которых Рождение Спасителя изображалось в лицах.

Вертеп в России

В России же больший интерес проявляли к театральным вертепам (в Европе они, конечно, существовали, но не были столь популярны). Этим словом назывались как короткие представления на сюжеты Рождества, так и двух- или трехэтажные домики, в которых происходило действо.

Особенно вертепное искусство расцвело к XIX веку.

В Петербурге к этому времени даже сложилась династия вертепщиков, семья Колосовых, которые хранили и передавали по наследству секреты рождественских спектаклей (подобные явления встречаются в Европе и сейчас – так, в современном Неаполе есть улица, полная вертепных мастерских).

К концу столетия мастера-вертепщики путешествовали по стране – всей России уже было известно, что такое вертеп. Он стал гораздо более светским искусством, нежели прежде, и рождественскую мистерию заканчивала вполне мирская комедия с местным колоритным юмором.

Артисты ходили с ящиками не только в канун Рождества, но и дальше, вплоть до самой Масленицы, а то и до лета. Революция 1917 года оборвала эту традицию, и достаточно скоро устройство вертепов, тексты спектаклей, секреты изготовления кукол забылись вплоть до конца XX века. Восстановлением вертепных ящиков фольклористы под руководством Д. Покровского занялись лишь в 1980-х годах, именно их опыты в итоге взяты за основу возрожденной традиции.

Устройство театрального вертепа

Для того чтобы лучше понять, что такое вертеп, обратимся к его устройству. Как уже было сказано, чаще всего домик-вертеп состоял из двух или трех этажей. Фактически вертеп – это такая маленькая модель Мироздания, мир горний и мир дольний. В верхней части разыгрывались сцены, связанные с рождением Иисуса Христа. Эту половину обклеивали голубой бумагой, в глубине находились ясли, вокруг которых стояли фигурки Святого семейства, волхвов, ангелов и домашних животных.

Нижнюю часть занимал дворец царя Ирода, здесь обычно происходили разные комические ситуации. Эту часть ящика украшали яркой бумагой, на троне сидел сам Ирод. Внизу и вверху ящика были прорези, по которым куклы могли передвигаться вдоль сцены. По бокам находились открывающиеся двери. Куклы не могли переходить с одного яруса на другой.

Кукол чаще всего изготовляли из дерева, иногда – из глины. Их раскрашивали, наряжали в красивые бумажные или тканые одежды и в конце к ним прикрепляли стержни, благодаря которым куклы могли передвигаться по сцене.

В зависимости от размера ящики могли возить на санях, носить на руках или устанавливать стационарно.

Вертепное действо

В основе спектакля лежит сюжет о приходе в наш мир Христа. Когда он рождается, к нему приходят поклониться ангелы и волхвы. Последние позже рассказывают о радостной вести царю Ироду, который в страхе, что новоприбывший в мир Царь рано или поздно отнимет у него власть, приказывает убить младенцев города Вифлеема.

К царю приходит Рахиль, плачущая о своих детях, но Ирод не желает слушать просьб о пощаде. Но Ангел спускается с неба, чтобы утешить Рахиль, а царя посещает Смерть, в свою очередь, не слушая его просьб об отсрочке. Смерть велит Черту забрать Ирода в ад, что тот и выполняет. Этот сюжет занимает первую часть представления.

Вторая часть посвящена бытовым юмористическим сценам, которые различаются по длительности и содержанию – в зависимости от местности, где показывается вертепный спектакль.

Обычно сюжетом для них служили разрозненные истории, посвященные пляскам или дракам разнообразных колоритных персонажей: цыган, модных барышень, мужиков, евреев, солдат и т. д.

Со временем вторая часть спектакля занимала все больше и больше времени, сокращая длительность «серьезной» части, превращая действо в чисто светское развлечение.

Источник: https://www.syl.ru/article/354211/chto-takoe-vertep-vertep---peschera-gde-rodilsya-iisus-hristos

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Что это за праздник Крещение

Закрыть