Где находится тело Христа

Что известно о Пасхе: распятии, смерти и воскресении Иисуса Христа

Где находится тело Христа

Страстная неделя начнется в России 13 апреля

Неделя накануне Пасхи называется Страстной седмицей. В это время верующие вспоминают суд, распятие и смерть Иисуса Христа. А затем следует Пасха – праздник победы жизни над смертью. Пасха в этом году придется на 19 апреля. Рассказываем, за что судили и казнили Иисуса Христа, что произошло потом и почему на Пасху принято говорить «Христос воскрес». 

За что судили Иисуса Христа?

Иисус Христос проповедовал несколько лет. Он совершил много чудес, в том числе воскресил своего друга Лазаря. Высший суд в Древней Иудее арестовал его и приговорил к смертной казни «за богохульство», так как он назвал себя Сыном Божьим, пишет РИА «Новости». 

Что произошло потом?

В I веке нашей эры Иудея находилась под властью римлян. Все смертные приговоры нужно было «согласовывать» с римской администрацией. Иисуса Христа привели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.

Правитель считал Христа невиновным. Но у его резиденции собралась возбужденная толпа. Пилат не знал, чего ожидать от взволнованных людей. Он решил прибегнуть к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа? 

«Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет евангелист Матфей.

Пилат отправил Христа на казнь, пишет «Фома». Римские воины, которые сопровождали его на место казни, издевались над узником: они избили его, возложили на голову терновый венец и дали тяжелый крест – орудие казни. 

На горе Голгофе Иисуса Христа распяли на кресте между двумя преступниками. 

Смерть на кресте в древнем мире считалась рабской, позорной, жестокой и мучительной. Распятые испытывали страшную боль и жажду и медленно задыхались, потому что вес собственного тела сдавливал легкие и сердце.

Когда Христос умер, по церковному преданию, небо померкло, а в храме Иерусалима разодралась надвое завеса. Тело Христа после распятия положили в высеченный в скале гроб, а пещеру закрыли камнем, пишет «Фома».

Воскресение Христово

На Пасху верующие вспоминают центральное событие всего христианского учения – воскресение Иисуса Христа, которое произошло на третий день после смерти. 

Согласно церковному преданию, своей смертью Христос победил смерть. После грехопадения Адама и Евы двери рая были закрыты и для праведников, и для грешников. Умерев, Христос душой спустился в ад, и преисподняя не смогла удержать безгрешного Бога. Он вывел оттуда праведников и открыл для людей врата рая. 

На третий день после казни Иисуса Христа его ученицы пришли к пещере, чтобы помазать тело учителя погребальными благовониями. Тогда женщины увидели, что камень сдвинут в сторону, а внутри никого нет – там остались только пустые пелены и платок. На выходе из пещеры женщин встретил ангел, возвестивший им, что Христос воскрес.

На Пасху у православных христиан есть традиция христосоваться: трижды целоваться в щеки и приветствовать друг друга словами «Христос воскрес!»  – «Воистину воскрес!»

07 апреля, 11:25

Католики отпразднуют Воскресение Христово на неделю раньше православных

Источник: https://tolknews.ru/news/33291-cto-izvestno-o-pashe-raspatii-smerti-i-voskresenii-iisusa-hrista

Где же ныне преображенное тело Господне?

Где находится тело Христа

За две тысячи лет, прошедшие со дня Вознесения Господа, никто наверняка так и не ответил, куда же поднимался Христос. Над тайной Вознесения размышляет священник Константин Камышанов.

Друг привез из Японии открытку. На ней написано: «Японские девушки танцуют на могиле Христа», и фотография какой-то местности с танцующими девушками. Эти непонятные японцы из странной деревни не могли понять тайну Преображения и Вознесения и как дети, не вмещающие сложных вещей, решили «похоронить» Бога в землю.

2000 лет его могила почти никак не выделялась на местном кладбище. Ее выдавала только надпись на могильном камне «Иисус Христос, основатель рода Такенучи». Лишь в 1935 году могиле был придан должный вид: Киомаро Такенучи поставил на ней большой крест, а также сделал вокруг нее изгородь. Рядом с могилой появился небольшой музей, в котором хранится ухо распятого на кресте брата Иисуса – Исукури, а также прядь волос Девы Марии.

Кланы Такенучи и Савагучи Христа просто чтят как основателя своего рода. В самом Шинго (его население 2,8 тыс. человек) есть всего лишь две семьи христиан. В городке как минимум 200 лет существует традиция всем младенцам, когда их первый раз выносят на улицу, чертить растительным маслом крест на лбу. Кроме того, на детских люльках тоже рисуется крест.

Трудно сказать, что в голове у представителей этих японских кланов. Важно, как мы сами воспринимаем природу Христа, которую Он приобрел после Воскресения. И еще нам не менее важно понимание нашего места в новом мире, где царствует Христос.

Аскеза бежала из монастырей под напором забот

Тема Вознесения погранична для нашего сознания. За гранью смерти, Вознесения и Преображения лежит мир, который не описывается нашим языком, и потому писать и думать о Горнем мире трудно. Нам требуется труд и помощь.

В Вознесении мы как никогда близко подходим к тайне мироустройства и конструкции Божиего мира.

Для того, чтобы открылись тайны Бога, нужно знать Его. А Он узнается как рациональным, так и мистическим образом. Знание, предоставляемое Богом, минует наш слабый познавательный аппарат и открывается в аскезе. Аскеза культивируется в отшельничестве и монастырях.

Время синтеза аскезы и богопознания, кажется, ушло навечно.

Из наших монастырей аскеза бежала под напором забот о стройке, сельскохозяйственных угодьях, о деньгах и епархиальной суете. Богословие переместилось в библиотеки и потекло по руслу, придуманному учеными других мирских наук – потоком пошли курсовые, рефераты, кандидатские и докторские работы.

Однако у нас есть опыт Церкви и помощь Неба.

Потрудиться в понимании мы должны сами, а поможет нам Бог и ангелы – те, кто постоянно проживает в Горнем мире.

Уроки ангелов

Ангелы начали первыми уроки Воскресения и Вознесения.

Ко гробу пришли женщины и увидели внутри его юношей-ангелов, СИДЯЩИХ на камне. Сидящих на том камне, на котором лежал Христос и который мы сегодня лобызаем в Иерусалиме.

Притомившиеся ангелы, не вставая, пообщались с учениками Христа:

«И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих.

И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им:

– Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

Второй случай – Вознесение. Христос поднимается на воздух и постепенно исчезает из виду, растворяясь в небе. Здесь ангелы обращаются к апостолам, явно не без иронии.

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:

– Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

В самом деле, почему они стояли, раскрыв рот, и смотрели на небо? Что это за Божие небо? Почему Христос не просто исчез, а именно поднялся? Что это за мир, в котором пребывает Иисус и куда мы идем?

Образ Бога на облаке усыпляет душу

Раньше можно было представить себе, что Бог живет на небе и сидит на облаке. Во многих наших церквях так и нарисовано. Седой старик высовывается из облака по пояс и, раскрыв руки, смотрит на нас. А мы стоим и смотрим вверх, и просим у этого небесного патриарха чего-то нам нужного.

Имея в виду такое ужасное упрощение представления о Боге, можно понять, как и почему арабы заразили христианский мир иконоборчеством. В самом деле, облака оказались не заселенными. Все, кто летал на самолете, знают – на высоких облаках нет даже птиц. И в самом деле, на иконах не совсем то, что есть в горнем мире.

Эти примитивные образы очень сильно упрощают реальность, дают ей суррогат, вкусив который, душа успокаивается. Они попросту могут усыпить душу и солгать ей о мире.

Но что же там на самом деле?

За эти две тысячи лет никто наверняка так и не ответил, куда же поднимался Христос в этот день.

На высоте пять километров уже очень холодно и дует сильный ветер. А в стратосфере уже нет жизни. В открытом космосе вакуум и клетки человеческого тела просто взорвутся и превратятся в кристаллы льда. А ведь у Христа была обычная теплая человеческая плоть.

Как же всё это объединяется в единый Образ?

Неизвестно чем занимается Его аватар

Есть Троица. В ней присутствует ипостась Второго Лица. И где-то неизвестно чем занимается Его аватар, в виде воплотившегося наполовину телесного Христа. Как это Лицо Троицы и тот Христос, Которого мы знаем, вместе делят существование?

Где же ныне преображенное тело Господне, которому нужны свет, вода, тепло, питание, одежда и даже расческа? Где, где Матерь Его и святые Илия и Енох?

Святые отцы строго не велят думать, что Христос сбросил тело, как ветхую одежду, и вернулся в свое природное ипостасное существование, каким оно было до Рождества.

Григорий Богослов утверждает, что анафеме подлежит тот, кто говорит, что Христос «ныне совлек с Себя плоть».

Афинагор считает, что они будут и как бы тела: не как тела, но и не бестелесны, т.к. будут их иметь. Итак:

1. Оно не оставлено и не отложено Им где-либо в космическом пространстве.
2. Оно не разложилось, не растворилось.
3. Господь явится в Своем теле человеческом, воспринятом Им.
4. Тело Его преображено.

Если Христос повернется «боком», мы Его не увидим

У всех вещей есть разные стороны, как, например, у монитора. Сбоку ничего особенного не видно. Сзади провода и щели. А спереди – экран и на нем информация. Так и мир. В своей полноте он многогранен. Мы можем воспринимать только какую-то часть. Наш взор воспринимает ничтожную часть спектра информации.

Так и природа Божества многогранна и полностью нами не уловима. Тогда очевидно, что некая «телесность» Христа имеет измерения, недоступные нам. То есть, если Он просто повернется «боком», то мы Его не увидим.

Демонстрацией многогранности телесной природы Христа стало Преображение на горе Фавор, где Он показал невидимую часть Своей небесной природы. То же тело, но была показана та его сторона, которую мы обычно не видим.

В Библии есть слова о том, что небо – это подножие Престола Бога. И земля – подножие ног Его (Ис. 66:1). Ибо на ней во плоти с человеки поживе (Вар. 3:38). Ногою же Божиею названа святая Его плоть.

Вознесение Господне. 1542 г. Икона из праздничного ряда иконостаса церкви «Новое Вознесение» в Пскове.

Григорию Паламе было открыто, что в мире присутствует Бог, но не всем Своим существом, а только частью в виде благодати. Благодать не является ни божественной энергией, ни чем-то отличным от Него, а непосредственно Его частью.

Преображение – это трансфигурация

В английском языке есть хорошее слово, эквивалент нашего слова «Преображение» – трансфигурация. К Преображению мы привыкли и не слышим того, что обращает на себя внимание в новом слове. Трансфигурация – эволюция формы.

Совершенно очевидно, что логическим финалом Вознесения стала трансфигурация тела Христа – Преображение. На самом деле, в этот день можно было бы праздновать два праздника сразу.

Ясно, что Христос не долетел до стратосферы, так как Его цель была не Луна и не экзопланета, подобная Земле. Ясно, что Он не проходил портал миров, как это делают в кино звездные путешественники, потому что после прохождения этого портала они сохраняют свои тела прежними.

Это для нас иное пространство – как в математической лекции. С пространством математик может совершать разные действия, но представить его зрительно не может. А у Бога эта реальность видима. То есть Он мог не только изменить свойства тела, но и попасть в тот мир, где время течет по-другому и существуют другие законы физики, при которых нет необходимости в нашей пище, нашей одежде и расческе.

Христос поднимался на небо, а мог «повернуться боком» и не взлетать.. Но Ему пришлось общаться с людьми на их языке. В этом языке небо то, что выше и больше. Хотя реальное небо не обязательно находится за стратосферой. Небо для древних было крышкой их земной коробки. Земля – низом.

Символ неба и взлет человека в космос присутствовал и в малом вознесении Илии. Но там Господь показал через «колесницу», что человек без помощи Бога подняться на небо и преобразиться не может.

Внутри нас небесный файл *ехе

С другой стороны, наше тело имеет подобие загадочного тела Христа и через него мы сродни Богу. Когда-нибудь мы претерпим наше личное малое Преображение через выброс некоей энергии, вложенной в нашу природу. Мы словно пуповиной связаны с Божественной природой и благодатью и полны божественными энергиями. Или, говоря современным языком, внутри нас есть небесный файл *еxe, который будет запущен дважды: после смерти и после Страшного Суда.

Всего этого ученики Христа не могли знать. И похвально было то, что они стояли, раскрыв рты, и глядели на небо. То, что их ввело в изумление, нас почему-то не потрясает. Современный ум останавливается на этом полете, как будто в нем самом и есть смысл Вознесения. Полетел и полетел. Попраздновали и успокоились.

Кому-то и в самом деле неинтересно то, что Господь не дал человеку прямо в открытом виде. Другие считают, что лень – не лучшее свойство человека, и Богу угодно, чтобы мы трудились войти в Его замысел, а Он нам в этом поможет. Вот как об этом говорит Гоголь, описывая беседу казаков:

Один, по имени Дорош, сделался чрезвычайно любопытен и, оборотившись к философу Хоме, беспрестанно спрашивал его:

– Я хотел бы знать, чему у вас в бурсе учат: тому ли самому, что и дьяк читает в церкви, или чему другому?

– Не спрашивай! – говорил протяжно резонер, – пусть его там будет, как было. Бог уж знает, как нужно; Бог всё знает.

Прочие козаки толковали о панах и о том, отчего на небе светит месяц.

Нам важно не пролететь умом мимо важных смыслов, вложенных в событие Вознесения и Преображения. Ведь всё случилось не для того, чтобы люди написали иконы или лишний раз пришли на службу.

Человек должен стремиться духом ко Христу, удивляясь и принимая чудо, обращенное к себе, искать свое место рядом с Христом и усвоить мысль, что этот мир – подножие престола Божия, а мы в нем – командированные работники неба.

И нам рано или поздно следует пройти за Христом, претерпев личное Вознесение и личное Преображение.

Источник: https://www.pravmir.ru/gde-zhe-nyine-preobrazhennoe-telo-gospodne/

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости, Алексей Михеев. В пятницу православный мир отмечает праздник Крестовоздвижения. В IV веке в этот день нашли деревянный крест, на котором распяли Иисуса Христа.

Несколько столетий реликвия путешествовала по миру, а потом исчезла. Однако ее частицы хранятся во многих христианских храмах от Парижа до Владивостока.

Что случилось с главной святыней христианского мира, правда ли, что Бог Сам вырастил для нее дерево и о чем нужно помнить в праздник — в материале РИА Новости.

Три дерева

Согласно некоторым греческим текстам, Христа распяли на кресте, сделанном из трех частей, причем каждая была из особой породы дерева: кипарисовый столб, сосновая перекладина и подножие из кедра.

О происхождении «древ Креста Господня» есть несколько преданий. В любимой книге средневекового Запада, «Золотой легенде», составленной монахом Иаковом Ворагинским, говорится, что когда Адам умирал, его сын Сиф пошел к вратам рая за неким «маслом прощения», которое спасло бы отца.

Но архангел Михаил дал ему только сухую ветвь от древа познания Добра и Зла (с которого Адам с Евой взяли яблоко). «Если сможешь оживить сей плод, то быть ему исцеленным», — якобы сказал ангел. Сиф вложил ветвь в уста уже умершего отца — и из нее проросло дерево, которое стояло тысячи лет.

Крест Христов сделали из его остатков.

По другой средневековой легенде, ветки трех деревьев — как символ Троицы — ангел дал Моисею. А еще одно предание гласит, что когда Троица явилась к Аврааму в образах трех ангелов, они оставили ему три посоха, велев посадить их в долине у Иерусалима. Сейчас на этом месте — старейший в городе монастырь Святого Креста.

После распятия Иисуса Христа и двух разбойников орудия казни исчезли. Нашли их лишь три столетия спустя.

Армянские цветы

«Первые упоминания о Древе Креста относятся к IV веку, когда после прихода на византийский императорский трон Константина начался поиск христианских святынь. Этим занялась мать императора, святая равноапостольная Елена, которая примерно в 326 году находит, не без чуда, конечно же, этот Крест.

И с этого момента где-то до начала VII века он находится в храме Воскресения Христова в Иерусалиме (знаменитый «храм Гроба Господня» — центр христианского мира. — Прим. ред.

), тому есть много свидетельств», — рассказывает кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии и настоятель храма святых Кирилла и Мефодия при МГУ протоиерей Иоанн Лапидус.

Упомянутое чудо описывают многие церковные источники. Иерусалимский епископ Макарий поднес к умирающей женщине все три креста, которые нашла царица Елена. И после прикосновения к одному из них умирающая исцелилась. Согласно армянской легенде, крест Христа еще и процвел: на нем появились цветы. Именно поэтому знаменитые армянские кресты-хачкары украшены растительным узором.

Но к началу VII века Византия, по словам эксперта Московской духовной академии, «переживает не совсем хорошее время». Император Фока оставил очень тяжелое наследство: разоренные границы, кризис во всех сферах, обессиленная армия, терпящая поражения от персов.

И его преемник император Ираклий в ужасе наблюдает за тем, что персы творят со святынями. В 613 году пал Дамаск, еще через год персидские войска заняли Иерусалим. Захватчики увели из города тысячи пленных и забрали главную христианскую реликвию — Крест Господень.

Сопровождавший его патриарх Захария так и умер в персидском плену.

Исчезновение святыни

«В 628 году император Ираклий, набравшись сил, захватывает Персию и возвращает Крест. По совету патриарха Модеста, он надевает самое простое платье и пешком вносит святыню в Иерусалим. Но радость православных была недолгой. Через десять лет Иерусалим захватили уже арабы», — продолжает отец Иоанн.

Следующий патриарх — Софроний — заключил соглашение о святынях с правителем-халифом, но многое все равно было утрачено. Исчез и Крест. Есть мнение, что в преддверии нашествия арабов его разобрали на части.

Сохранилось немало свидетельств о принесении частиц Креста на Крит, в Антиохию, Эдессу, Константинополь. «В общем, с VII века все говорит о разделении Древа Господня. Позже, в эпоху крестовых походов, частицы Креста привезли в Европу.

Сейчас их много и у нас, и с уверенностью можно говорить об их подлинности», — отмечает священник.

«Я думаю, его так понемногу и растащили по всему свету. Ведь каждый хотел иметь частичку такой святыни. Особенно в те времена, когда путешествовать к святым местам было трудно, долго и очень небезопасно», — соглашается кандидат богословия, завкафедрой библейских и богословских дисциплин Калужской духовной семинарии протоиерей Дмитрий Моисеев.

«Не завидовать соседу»

Православная Церковь установила празднования в честь Креста Господня дважды в году — на Крестопоклонной неделе во время Великого поста и ровно через полгода.

«Сегодня, в день праздника, мы напоминаем о словах Христа: «Кто хочет идти за Мной, отвергни себя, возьми крест свой и иди». Говорим о крестоношении как об определенном типе духовности, когда человек не бунтует, не ниспровергает все вокруг, а с миром воспринимает тяготы.

Все, что посылает Господь, делается для его душевной пользы и служит его спасению», — подчеркивает отец Иоанн Лапидус.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится Иверская икона Божией Матери

Крест в православном понимании, напоминает священник, является «орудием человеческого спасения», «инструментом», которым был разрушен ад.

«Очень важно увидеть в своей жизни ту «зону ответственности», где нам тяжело, трудно, с чем мы, может быть, внутренне не согласны. Это и есть тот самый крест, что возлагает на нас Бог. И нужно нести его с честью, без всхлипываний «а почему, а за что, а почему это случилось не у соседа, быть мужественными и преодолевать скорби без ропота»,— заключает настоятель университетского храма святых Кирилла и Мефодия.

Источник: https://ria.ru/20190927/1559181587.html

Анатомия распятия. Семь ужасающих фактов о казни на кресте

Где находится тело Христа

Приближается светлый праздник Пасхи — одно из главных религиозных торжеств, когда христиане всего мира славят воскрешение Спасителя

Это событие стало символом вечной жизни и искупления грехов. Но сегодня, вспоминая библейские сюжеты, мы и представить себе не можем, какие адские муки испытывал ХРИСТОС. Проведенные в разные годы исследования, подкрепленные медицинскими заключениями, подтвердили слова ЦИЦЕРОНА: смерть на кресте — «самая ужасная из всех казней, какие придумали люди».

Распятие как способ казни ввели в обиход вавилоняне, не желавшие осквернять землю мертвыми телами казненных преступников. Греки считали это наказание крайне унизительным, а евреи называли повешенных на кресте проклятыми. В Риме в I в. до н.э. распятие широко применялось для наказания рабов, дезертиров и государственных преступников.

Существует немало теорий относительно того, что же в конечном итоге добивало несчастных, которых казнили столь болезненным способом. Наиболее вероятной причиной смерти распятого на кресте считается удушье.

Когда распятую за руки и ноги жертву поднимали на крест, под действием веса тела происходило перерастяжение грудной клетки. Несчастному приходилось все время приподниматься на ногах и руках, чтобы обеспечить подвижность диафрагмы. Как только измученные мышцы ослабевали, тело повисало на гвоздях. В легких накапливался углекислый газ, и человек больше не мог сопротивляться удушью.

Ужас 2. Гвозди пробивали оголенные нервы

Пытаясь подтянуться вверх, чтобы вдохнуть, казнимый еще больше травмировал запястья, пробитые четырехгранным гвоздем с зазубринами. Что, кстати, могло привести к заражению крови.

Даже если ослабевший человек переставал бороться за жизнь и висел неподвижно, постоянное соприкосновение нерва с куском металла причиняло невыносимую боль. (Ощущения при лечении зуба без анестезии — цветочки по сравнению с тем, что испытывали распятые.)

Ужас 3. Жертва захлебывалась рвотными массами

Когда несчастный, истерзанный бичеванием, терял 1 — 1,5 литра крови, у него начинал обильно выделяться пот, и жажда одолевала его еще больше. Беднягу мучила тошнота, возникала рвота. В результате человек рисковал захлебнуться собственными рвотными массами.

Ужас 4. Суставы трещали от нагрузки

В тот момент, когда жертве прибивали к балке руки и ставили крест вертикально, вес тела полностью ложился на руки. Этого было достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В результате руки смещались за пределы нормального диапазона движения на 15 сантиметров. Движение по кресту вконец срывало кожу с изодранной в клочья спины.

Ужас 5. Отказывали все органы

Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Когда из-за этого одновременно отказывают все органы, тело распятого превращается в сгусток непрекращающейся боли.

Ужас 6. Перебивали ноги

Если римским палачам казалось, что процесс затянулся и приговоренный долго не умирает, ему дробили молотом бедренную кость. Эта манипуляция окончательно лишала человека возможности двигаться и сопротивляться удушью, и смерть наступала быстрее.

Ужас 7. Разрывалось сердце

Один из палачей «копьем пронзил Иисусу ребра», после чего из грудной клетки потекли «кровь и вода». Возможно, обширное кровоизлияние случилось после того разрыва сердечной стенки, когда кровь смешалась с жидкостью из перикарда — околосердечной сумки. Это может объяснять тот факт, что Христос умер не обычной для распятых смертью от удушения, а от сердечного приступа.

Где посмотреть реликвии

Ряд христианских святынь, относящихся к библейским событиям, связанным с последними днями жизни ИИСУСА ХРИСТА, почитаются особо. Они разбросаны по всему миру, подлинность части вещей оспаривается, а некоторые представлены в нескольких вариациях.

  • КРЕСТ, на котором был распят Иисус. Крупные фрагменты хранятся в соборе Святого Петра в Риме (Ватикан), в Нотр-Дам-де-Пари, в монастыре в Цетинье (Черногория), в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), в Музее императорской резиденции Ховбург (Вена).
  • ГВОЗДИ, которыми Иисус был прибит к кресту. До сих пор непонятно, сколько всего было гвоздей. Артефакты представлены в базилике Святого Иерусалимского Креста (Рим), в кафедральном соборе Святого Петра (Трир, Италия), в соборе Рождества Богородицы (Милан), в Музее истории искусств в Вене, в Нотр-Дам-де-Пари, в соборе Дуомо-ди-Монца (Милан), в храме Христа Спасителя (Москва).
  • ТИТЛО — дощечка с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский» — в базилике Святого Иерусалимского Креста в Риме.

Увидеть дощечку с надписью «INRI» можно в Риме

  • КОПЬЕ, которым римский воин Лонгин проткнул грудную клетку распятого Христа, хранится в храме Эчмиадзин (Ереван, Армения).
  • ПЛАТ ВЕРОНИКИ (Вуаль Вероники) — нерукотворное изображение Спасителя, появившееся на платке, который святая Вероника подала Иисусу Христу, когда он нес крест на Голгофу. Хранится в соборе Святого Петра в Риме.
  • ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ находится в соборе Нотр-Дам-де-Пари.
  • ШИПЫ ИЗ ТЕРНОВОГО ВЕНЦА (около 70): в базилике Святого Иерусалимского Креста в Риме, в церкви Святого Иоанна Крестителя в Венеции, в Музее истории искусств в Вене, в базилике Святителя Николая в Бари (Италия), в сокровищнице кафедрального собора Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо) в итальянской Генуе.
  • ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА — хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в итальянском Турине.

Собор Иоанна Крестителя в Турине, где хранится знаменитая плащаница

  • СВЯТАЯ КРОВЬ ХРИСТОВА — поклониться сосуду с реликвией можно в базилике Святой Крови в Брюгге (Бельгия).

Ужасные мучения Христа

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Источник: https://www.eg.ru/society/498686/

Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Все знают историю, связанную с Воскресением Иисуса, но единицы знают подробности этого события, хотя праздник Воскресение Иисуса Христа является главным для христиан.

Именно в честь  Воскресения Христова все христиане на протяжении целых сорока дней празднуют Пасху.

Воскресение Иисуса Христа

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Главные источники, в которых описаны события, связанные с Воскресением Иисуса:

— Евангелие от Матфея. Главы 27, 28

— Евангелие от Марка. Главы 15, 16

— Евангелие от Луки. Глава 24

Слово Ева́нгелие переводится с греческого, как «благая весть» о наступлении Царства Божия.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи.

Распятие Иисуса Христа

Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда.

Во время казни присутствовали Мария Магдалина, Мария, мать Христа и Саломия и другие ученики Христа.

Снятие Иисуса Христа с креста

Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах (Пасха) иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его.  Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе. 

Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством. 

Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа.

В подобной могиле был похоронен Иисус Христос

Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим. 

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса.

Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос.

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса.

Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее (пещеру) опечатать.

Жены-мироносицы

На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален.

Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен

Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша.

Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним:

«Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»

Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах.

Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье.

Воскресение Иисуса Христа

Первым человеком к кому он явился, была Мария Магдалина.

Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов.

После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии.

Затем Иисус в ином образе явился двум из учеников на дороге.

Воскресение Иисуса Христа

Те рассказали о встрече с Учителем, но остальные ученики снова не поверили и им.

Воскресение Иисуса Христа

Тогда вечером Иисус явился остальным одиннадцати своим ученикам и высказал им свои упреки за то, что они не поверили в его воскресение и сказал им:

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»

После беседы с учениками Иисус на небо и воссел одесную Бога, а ученики пошли проповедовать.

Воскресение Иисуса Христа

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Марка заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Евангелие от Матфея раасказывает о событиях связанных с Воскресением Иисуса Христовым с несколько иными подробностями, нежели Евангелие по Марку.

В Евангелии от Матфея есть и землетрясения, и солнечное затмение, и воскрешение покойников:

Воскресение Иисуса Христа

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»

Далее до момента, когда в воскресенье рано утром Мария Магдалина и мать Иисуса пошли к пещере намазать тело Иисуса благовониями, описание событий в обоих евангелиях совпадают.

Но вот у пещеры события уже происходят несколько по-другому.

Когда Мария, мать Иакова и Иосии (мать Христа), и мать сыновей Зеведеевых подошли к пещере, то случилось великое землетрясение, связанное с тем, что сошедший с небес Ангел Господень, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем:

«вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег»

Воскресение Иисуса Христа

Ужас объял всех: и стражников, охранявших пещеру и женщин.

Ангел обратился к женщинам и сказал:

«не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите»

Женщины, убедившись, что смертное ложе Иисуса пусто отправились назад в Иерусалим, чтобы рассказать апостолам о воскресении Учителя.

 Одиннадцать учеников оправились в Галилею, чтобы там, на горе, встретиться Учителем.

 Не все ученики поверили, что пред ними их учитель Иисус.

 Приблизившись Иисус обратился к ученикам:

 «Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»

 На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Матфея заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

В Евангелие от Луки в 24-й главе женщины также поутру в воскресенье пришли в пещеру к гробу Христа с приготовленными ароматами и также нашли камень отваленным от входа в пещеру.

Но когда они зашли в пещеру пред ними предстал не юноша, а два мужа в блистающих одеждах.

Воскресение Иисуса Христа

Они так же, как и Евангелиях от Матфея и Марка сообщили им, что Иисус воскрес и ждет их в Галилее,

Но и здесь женщины не поверили вестникам.

Однако в Евангелии от Луки в пещере присутствует апостол Петр, который подходит к гробу Господнему и видит там только пелены лежащие.

Апостол Петр

Далее описываются события, когда два ученика встречают на дороге Иисуса и долгое время не узнают его и только после того как он возлежал с ними и преломил с ними хлеб к ним пришло прозрение, что целый день они провели в обществе Иисуса:

 «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них»

Далее по возвращению в Иерусалим и они нашли вместе одиннадцать Апостолов которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

И в этот момент сам Иисус стал посреди них и сказал им:

«Мир вам»

Апостолы смутились и испугались, подумав, что видят духа.

Но Иисус убедил их, что он их плоти крови, а после отведал вместе с ними печеную рыбу и сотовый мед.

 «И, взяв, ел пред ними»

Далее Иисус вывел учеников из Иерусалима до Вифании, затем подняв руки начал благословлять учеников и стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Ученики поклонились Иисусу и вернулись в Иерусалим в праздничном настроении.

На этом рассказ о Воскресении Иисуса в Евангелии от Луки заканчивается. 

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Нет, в творениях очевидцев Христа не существует ни единой записи, где бы были бы упоминания о вознесении Господнем. Все упоминания о вознесении Господнем были написаны не очевидцами и в более поздний период. 

Источник: https://tvbesedka.com/article/voskriesieniie_iisusa_khrista__istoriia_prazdnika_kak_voskries_iisus_khristos_356

Что стало с Иисусом после воскрешения? | Исторический документ

Очень интересно узнать, что случилось с Иисусом после его воскрешения из мёртвых! Что могло случиться с его физическим телом? Изменился ли его статус среди ангелов и людей? Что произошло с троном, который он унаследовал от Давида?

В Евангелии написано, что Иисус принял смерть за наши грехи, его похоронили, и он воскрес на глазах у многих на третий день. Существует версия, что тело Христа после воскрешения не состояло из плоти. Эти люди опираются на факт, что воскресший Христос вошёл сквозь запертые двери.

Но этому противоречит то, что Фома ясно видел кровоточащие раны на теле Иисуса. По просьбе Христа Фома протянул руки и положил их на раны. Если бы воскресшее тело не состояло из плоти, то Фома не смог бы ощутить настоящие кровавые раны на нём.

Он касался настоящей плоти, а не духовного изображения. Фома был точно уверен в том, что трогал настоящее тело. Иисус Христос воскресил из мёртвых Лазаря. Лазарь, как и Иисус, воскрес в своём плотском теле и в одежде, в которой был похоронен, и не был призраком. После воскрешения Христос просил всех своих учеников прикоснуться к нему, чтобы убедиться, что он состоит из плоти, а не из духовного облака.

Отсюда напрашивается вывод, что для того, чтобы попасть на небеса, тело должно быть нетленным. Апостол Павел говорит, что плоть и кровь не могут достигнуть Царства Божьего и унаследовать его. Он верил, что плотские тела мгновенно изменятся на последнем этапе и станут бессмертными. Павел считал, что Христос своей божественной силой преобразит их тела.

Тело Христа после смерти

Так что же случилось с телом Христа? Человеческое его тело не осталось на земле. Оно было похоронено, но не истлело. Также его плоть не осталась и в космическом пространстве. Она была превращена в вечное тело, которое состоит уже не из плоти, а из духа.

Оно было принято небесами. Его душа воссоединилась с прославленным телом. Ни один из его учеников не видел этого превращения, они видели только лёгкое облако, поднявшееся к небесам, и там исчезнувшее из виду. Пока ещё никому не известно, кем мы станем после смерти.

Это остаётся Божественной тайной.

Статус Христа

Так что же стало с человеческим статусом Христа? Некоторые из нас думают, что Иисус перестал быть человеком, как только он получил признание и возвышение. Но это не подтверждается в Священных Писаниях. Несмотря на то, что он достиг самых больших высот, его всё ещё считают человеком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком порядке расположены иконы в иконостасе

Он является единственным посредником между Богом и человечеством. Сначала он был человеком из плоти и праха. А потом стал Господом с небес. Так же Иисус является духом, дающим жизнь. Но это не значит, что он – не человек и не имеет плотского тела.

Христос был среди ангелов, и в то же время он был смертным; «духом, спасающим жизнь».

Он был милосердным к своим братьям и преданным Первосвященником. Он занимает статус не ниже, чем у ангелов и даже выше, чем у них. Но при этом Христос остаётся человеком. В человеческом теле он безропотно принял мученическую смерть на кресте.

За это он был возвышен Богом над каждым именем. Поэтому он и занимает место выше, чем у ангелов. Это даёт ему власть Божью. Даже возвысившись над всеми, он не перестаёт носить своё человеческое имя «Иисус» и быть человеком.

Еще одно данное ему имя – Иегова.

Трон и власть Христа

Также очень интересно, что же случилось с его троном, кто унаследовал его? Давид был Пророком, и он точно знал, что Бог воскресит Христа для того, чтобы он сел на его престол. Об этом Пётр говорил во время Пятидесятницы.

Это означает, что трон и царство Давида, которые Христос унаследовал, будут восстановлены на небесах, а не на земле. Они являются вечными. Престол Христа – это престол Бога, так как он был вознесён, чтобы стать выше любого человека на земле. Его трон стал над каждым троном.

Иисус является Царём царей и Господом верующих.

Он одинок в бессмертии и обитает в неприступном свете. Его никто не видит, но в нём заключена вечная сила. Но он не является победителем или узурпатором своего Отца. Он разделяет с ним престол и славу. Христос подчиняется Своему Отцу, и это будет вечно.

Плотское тело Христа стало бессмертным, а статус поднялся выше ангелов. И в то же время он не перестал быть человеком. Как Бог и человек Христос царствует вечно. Взойдя на небо, Он принёс с собой туда души искуплённых мёртвых.

После этого души праведников после смерти переносятся сразу на небо. На земле нет ничего вечного.

Деяния Иисуса и его авторитет делает его учение истинным. Христос прошёл все земные испытания и вознёсся над всеми. Его действительность является правдой. Его любовь слишком глубока. Будучи Богом, он жил в человеческом обличье, смирившись с этим. Он обучал своих учеников и являлся авторитетом среди них. Иисус Христос был единственным сыном Божьим.

В наше время учёным удалось определить точную дату распятия Христа, Проведя много исследований они пришли к выводу, что оно состоялось 3 апреля 33 года нашей эры. Это были немецкие и румынские учёные.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться

Источник: http://history-doc.ru/chto-stalo-s-iisusom-posle-voskresheniya/

И вы – тело христово

«И вы – тело христово, а порознь – члены» 1 Кор. 12:27.

В Слове Божьем есть много наставлений, которые важны для нас. Они помогают нам понять волю и цель Бога для нас, чтобы нам ходить в мире с поднятыми головами, радостными и без печали, потому что мы не принадлежим этому миру.

Давайте посмотрим на то, что предлагает нам мир:

  • Наркотики: дают людям ложную радость и приводят детей и подростков к зависимости от них. Они разрушают мозг. Как это печально!
  • Мода: позволяет открыть плоть, привлечь внимание к греху, превознося то, что не исходит от Бога.
  • TV, Интернет: сеет неуправляемость, приводит детей и подростков во власть зла. Нам нужно быть внимательными к этим вещам, потому что время, в которое мы живем это «пророческий час» ужаса тьмы.

Тело Христа

«Тело же не из одного члена, но из многих» 1 Кор. 12:14.Тело это не просто палец, или нога, или голова, Тело – это все вместе.Как мы можем стать частью этого тела? «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» 1 Кор. 12:13.

«Мы одним Духом крестились» – таким образом, мы помещены в Тело Духом Святым. Когда мы наблюдаем, как происходит крещение, мы видим человека, который полностью помещается под воду. Это крещение водой. Но чтобы стать частью тела, Дух Святой помещает нас в тело Христа.

Что полезного мы бы получили, если бы голова была отделена от тела? Это только пугает людей. Голова направляет тело и управляет всем телом, потому что оно живо. Голова отдает приказ рукам, ногам, командует положить еду в рот или же говорить. В теле много важных частей, которые мы не можем даже контролировать, но все действует совершенно, потому что Бог сотворил человеческое тело для существования в этом мире. И когда оно нездорово, врачи помогают нам, мы сами молимся, и Бог исцеляет нас.

Но, вернемся к нашей теме. Как мы становимся частью тела Христа? Мы исповедуем Иисуса нашим Спасителем, и Дух Святой помещает нас в это Тело. Это тайна! Трудно себе представить, но каким образом наше физическое тело работает так хорошо? Потому что есть повеление от головы. Духовное тело тоже руководимо головой – Иисусом. Иисус думает за нас, отдает приказы, и Его кровь в нас движет нами и дает нам работать. Его кровь приносит нам жизнь, Дух Святой помещает нас в это славное Тело.

Таким образом, Господь принимает нас и желает следующее – ст. 27: «И вы – тело христово, а порознь – члены».

Какова цель Тела?

Цель для Тела – быть Церковью Божьей, которая будет трудиться для Господа под водительством Святого Духа. Дух Святой воздвигает апостолов, пророков, учителей, чудотворцев, управителей, и тех, кто проявляет любовь, а так же наделит верных Духовными дарами. Божья цель заключается в том, чтобы Церковь здесь на земле была Телом Христа. По завершении Работы, Он придет на облаках забрать Свое драгоценное Тело.

Кто составляет Церковь – Тело Христа?

Изолирована ли церковь? Это просто один человек? Нет! Это Церковь, которая исполняет волю Бога в этом мире.

Иногда ребенок приходит в церковь и просит помолиться за свою больную маму, кто-то помолится и Господь дает ответ. Подросток говорит: «Мой папа еще не слуга; пожалуйста, помолитесь, чтобы он стал слугой Божьим». Кто-то приходит к вам домой, и Бог посещает их и спасает. Юноша просит за свою учебу в школе, работу, друзей и т.д. Кому-то дается пророческое слово, которое ободряет и утешает. Так работает Тело Христа.

У нас есть драгоценное учение. Одно Тело, где Иисус глава, мы его члены, Дух Святой приносит жизнь в это Тело и это тело оживает. Я принадлежу этому телу! Иисус сказал своим ученикам, что Ему надлежит умереть и воскреснуть, но Он не оставит их. Им нужно оставаться вместе, объединившись как одно тело, потому как им надлежит получить большое благословение.

Группа Его верных последователей пребывала в послушании, и однажды вечером, когда они были собраны вместе и двери были закрыты, Иисус вошел в комнату и сказал: «Мир вам!» Таким образом они приветствовали друг друга, и ученики исполнились радостью. Иисус сказал им, что Отец послал Его после воскресения принести им радость в сердца и дать им благословение Духа Святого, Который никогда не оставит их и научит их всему. Он простер Свои руки над ними и сказал: «Примите Духа Святого».

Это был великий праздник! Они были очень рады. Но с ними не было одного из учеников. Фома не был с ними, когда Иисус посетил их. Ученики рассказали Фоме о произошедших чудесах: «Мы видели Господа, Фома». «Да? Я вам не верю. Я поверю лишь тогда, когда вложу персты свои в Его раны и увижу раны на ногах и в боку». Фома оставил тело.

Другие приняли благословение, но его сердце затвердело, он стал неверующим. Спустя 8 дней они были собраны снова, пришел также и Фома. Иисус пришел и сказал: «Мир вам!» Иисус посмотрел Фоме прямо в глаза. Фома изумился. Иисус сказал ему: «Вложи руку твою сюда. Прикоснись, Фома. Не будь неверующим, но верующим. Тебе нужно увидеть, чтобы уверовать.

Фома, блаженны не видевшие и уверовавшие».

Видим ли мы Иисуса? Нет. Верим ли мы в Него? Да, потому что Дух Святой пребывает в Теле. Хороша ли мысль покинуть Тело и пойти в мир? Никак! Для чего нам тогда давать место миру, от которого мы становимся холодными, неверующими как Фома? Когда Христос вернется за Своим Телом – Церковью, найдет ли Он нас там?

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 340 06.04.15

Источник: https://maran-afa.org/62-i-vy-telo-hristovo.html

Где находится могила Иисуса Христа?

Точное место захоронения тела Иисуса волнует умы христиан уже несколько тысячелетий. За это время выдвигалось множество ошибочных версий, и проводилась масса археологических раскопок в пределах Иерусалима, целью которых была могила Иисуса Христа.

Несмотря на то что на сегодняшний момент мировое научное сообщество склоняется в пользу официальной версии, согласно которой захоронение расположено в храме Гроба Господня, доказать это пока еще не удалось.

Давайте попробуем выяснить, где находится могила Иисуса Христа на самом деле?

Священное Писание: источник информации о захоронении

Для многих людей непонятно само понимание термина «могила Иисуса Христа», ведь согласно Священному Писанию, Он вознесся на небеса через сорок дней после своей земной кончины на Голгофе. Что же тогда ищут паломники и археологи уже несколько веков? О какой святыне они говорят?

На самом деле могила Иисуса Христа в Иерусалиме — это то место, куда по тексту Нового завета Иосиф из Аримофеи и Никодим перенесли тело Спасителя после распятия. Они обернули его тканью, пропитанной благовониями, и оставили в пещерном склепе, вход в который закрыли огромным валуном.

Именно из этой пещеры тело Христа исчезло на третий день, а ее местоположение описано как склеп в саду недалеко от Голгофы за пределами города.

В поисках могилы Христа археологи изучили множество различных захоронений иудеев и четко понимали, каким образом происходил данный обряд в интересующие их времена. Каждый знатный иудей имел собственный семейный склеп, где находили покой несколько поколений одной фамилии. Традиционно он представлял собой пещеру, где в выдолбленные ниши укладывались покойники. Согласно обычаям их клали на каменное ложе ногами на восток, что обычно соответствовало входу в пещеру.

Стоит отметить, что большинство пещер являются рукотворными, они оставались после добычи камня, применяемого для строительства городов. На стенах таких пещер просматриваются четкие следы от инструментов рабочих. Именно таким образом должна выглядеть могила Иисуса Христа, которую до сих пор безрезультатно ищут археологи и ученые всего мира.

Это находка может стать самой важной и значимой святыней христианства, которая будет служить самым явным доказательством правдивости текста Библии.

Ученые не зря так скрупулезно изучали места захоронений иудеев, ведь таким образом можно точно определить историческое соответствие предполагаемой могилы Христа традициям определенного времени.

За несколько столетий была обнаружена масса могил, из которых делали сенсацию, объявляя о том, что нашли то самое захоронение Спасителя, описанное в Новом Завете. Но после беглого изучения становилось понятно, что все это являлось весьма грубой подделкой, так называемым новоделом, созданным только для того, чтобы вызвать общественный интерес.

Стоить отметить, что работу ученых осложняет большое количество старинных склепов в пределах Иерусалима, каждый из которых может претендовать на звание святыни.

В последнем столетии интерес к могиле Христа заметно усилился, это связывают с развитием технологий, которые практически с точностью до одного года могут определить возраст тех или иных предметов. Несмотря на это, уже много десятилетий на место главной христианской святыни претендуют пять найденных захоронений. Не все из них располагаются в Иерусалиме, что весьма удивительно для христиан. О каждом из предположительных захоронений мы расскажем максимально подробно.

Пещера Святого Семейства

Тридцать семь лет назад при строительстве одного из домов в Иерусалиме рабочие обнаружили большой склеп, в котором располагалось десять могил. На шести из надгробных плит были надписи с именами усопших. Одну из женщин звали Мария Магдалина.

Этим захоронением заинтересовался знаменитый режиссер Джеймс Камерон, который собрал группу профессионалов и принялся изучать захоронение. Собрав необходимую информацию, они пришли к выводу, что найденный склеп является местом захоронения Иисуса Христа и его семьи.

Но данную версию официальное научное сообщество не приняло, хотя она получила довольно широкое распространение в обществе.

Истинная Голгофа

Это место известно как альтернативная могила Иисуса Христа. Стоит отметить, что оно по многим параметрам соответствует описаниям, данным в Новом Завете.

Найденная пещера в первом веке от Рождества Христова находилась именно за стенами Иерусалима и образовалась в результате добычи камня. В то время она была окружена сельскохозяйственными угодьями и располагалась в предельной близости к Голгофе.

Обнаружил пещеру в конце девятнадцатого века Чарльз Гордон, абсолютно уверенный в том, что раскрыл тайну захоронения Христа.

Могила в Японии

Японский поселок Синго уже много лет привлекает к себе толпы туристов, ведь по одной из версий, именно здесь прожил свою жизнь Иисус Христос и в этой земле похоронен после смерти.

Как бы ни была невероятна данная версия, но она вполне имеет право на существование. Ведь в начале прошлого века в Японии нашли древние документы, согласно которым Христос не был распят на Голгофе, а исполнив свою миссию, приехал в Японию, где уже был ранее. Он женился на местной девушке и счастливо прожил до седых волос на этих землях.

В качестве доказательств жители деревни приводят традицию рисовать на голове новорожденных крестик с помощью угля, а на кимоно довольно часто изображается звезда Давида.

Индия — место захоронения Христа

Если вы окажетесь в Индии, то вам наверняка покажут могилу Иисуса Христа. Не удивляйтесь, но индийцы уверены, что Спаситель покоится в склепе Рауза Бал. Об этом месте они могут рассказывать бесконечно.

Здесь уверены, что Христос спасся после Голгофы и приехал в Индию, взяв иное имя. Здесь он прожил до старости и похоронен в Рауза Бал. Трудно утверждать, насколько правдива эта версия, но у нее есть немало защитников.

Дело в том, что склеп, вопреки мусульманским традициям, ориентирован на восток. Это полностью соответствует еврейским ритуалам, к тому же существует отпечаток израненных ступней человека, похороненного здесь.

Они совпадают с описанием ран Христа, полученных на кресте, к тому же они повторяют рисунок на Туринской плащанице.

Христианская святыня в Иерусалиме

Эта версия является официальной и заслуживающей пристального изучения. Именно в Иерусалим, в Старый город приезжают миллионы паломников со всего мира, которые хотят немного приблизиться к святыне.

Ведь считается, что храм Гроба Господня выстроен именно над той пещерой, где был захоронен Христос. Его предположительная могила закрыта мраморной плитой уже несколько сотен лет.

Недавно ученые открыли могилу Иисуса Христа, чтобы собрать необходимую информацию, которая поможет определить подлинность захоронения и, наконец, раскрыть эту многовековую тайну.

Сегодняшний храм, который известен практически каждому христианину в мире, на самом деле далеко не первое строение на данном месте.

Историки утверждают, что римский император Константин, приняв христианство в 325-м году, приказал построить над пещерами красивейший храм, чтобы увековечить это место в веках.

Практически в течение семисот лет храм несколько раз полностью разрушался и отстраивался вновь, но приход крестоносцев в начале второго тысячелетия на земли Палестины открыл новую страницу в истории храма.

Через сто лет на развалинах старинных сооружений была возведена новая церковь, простоявшая вплоть до девятнадцатого века, когда ее практически полностью уничтожил страшный пожар. Сейчас на данном месте стоит храм Гроба Господня, который принадлежит абсолютно всем христианским течениям. Каждая из шести конфессий имеет свою часть храма и определенное время для служения.

Над предполагаемым местом захоронения тела Иисуса возведено специальное сооружение — Кувуклия. А сама ниша закрыта мраморной плитой. Это сделано с целью сохранения святыни, ведь она сделана из известняка, и паломники часто увозили с собой частичку Гроба Господня.

Несмотря на то что храм считается христианской святыней, ученые до сих пор не могут с уверенностью ответить на вопрос, действительно ли храм выстроен вокруг склепа Иисуса Христа. Как доказать или опровергнуть сей факт?

В поисках могилы христа: изучение храма гроба господня

В начале двадцатого века ученые проводили реставрационные работы в храме Гроба Господня и обнаружили остатки древних сооружений, которые полностью совпадают с описанием строения первого тысячелетия нашей эры. Это в очередной раз всколыхнуло интерес к месту захоронения Христа, и в храме начались серьезные исследовательские работы.

Один из ученых, Мартин Биддл, тщательно обследовал храм в течение нескольких лет и пришел к выводу, что предположительное место захоронения тела Иисуса вполне может оказаться настоящим. Об этом свидетельствует несколько фактов:

  • во время жизни Христа это место располагалось за пределами Иерусалима;
  • совсем рядом с пещерой и храмом располагались обширные сады;
  • пещера имеет характерные следы инструментов;
  • помимо предполагаемой могилы Иисуса, рядом находятся многочисленные склепы с захоронениями (а это значит, что на данном месте располагалось кладбище);
  • все признаки захоронения полностью совпадают с описанными в Новом Завете ориентирами.

Ученые очень долго говорили о том, что вскрытие могилы Иисуса Христа поможет получить недостающую информацию о предполагаемом захоронении. Ведь буквально с шестнадцатого века никто не видел самой могилы, закрытой огромной мраморной плитой. По всей длине плиту пересекает глубокая трещина, о ее появлении существует давняя легенда.

Считается, что мусульмане хотели забрать ее на украшение новой мечети, но в тот момент, когда они подошли к ней, плита с грохотом треснула. Это было воспринято как знамение, и пришедшие в храм отступили. С этого момента о том, что может быть вскрыта могила Иисуса Христа, никто даже не упоминал вплоть до недавнего момента.

В октябре прошлого года произошло знаменательное событие, которое, как считают ученые, может изменить ход истории.

Вскрытие могилы Иисуса Христа

В конце октября 2016 года было принято беспрецедентное решение о поднятии мраморной плиты, закрывающей каменное ложе, куда предположительно было опущено тело Христа после распятия. Впервые за пять столетий была вскрыта могила Иисуса Христа на шестьдесят часов. Что увидели там ученые? И какие выводы ими были сделаны?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда привезут мощи Николая Чудотворца

Стоит отметить, что, подняв мраморную плиту, ученые нашли большое количество камней, заполняющих ложе. Работа продолжалась несколько часов без остановки, и тяжелый труд был вознагражден — перед глазами археологов и реставраторов возникла вторая мраморная плита с вырезанным крестом.

Под ней оказалось каменное ложе из известняка, практически не затронутое временем. Этот факт поразил ученых, ведь это доказывает, что могила находилась здесь несколько столетий, а над ней менял свое очертание древний храм. Спустя отведенный срок археологи вновь закрыли гробницу, проведя сбор всех необходимых данных.

Планируется, что реставрационные работы в Кувуклии будут проводиться вплоть до Пасхи 2017 года.

После этого полученные данные подвергнутся многосторонней обработке и только потом будут предъявлены мировой общественности. Но уже сейчас ученые утверждают, что у них нет иного объекта, который настолько совпал бы с описанием захоронения по всем параметрам. Они надеются разгадать таинственные надписи на стенах пещерных склепов около храма, ведь многие видят именно в них указание на могилу Христа.

Возможно, уже в апреле сего года ученые заявят о результатах своих первых исследований. И человечество наконец откроет тайну захоронения тела Иисуса Христа.

Источник: https://FB.ru/article/305721/gde-nahoditsya-mogila-iisusa-hrista

Тело Христа. Связи в Теле Христа. Членство в церкви. Дело Божье

Мы видим очень ясное определение того, что такое Тело Христа, Церковь, Невеста. Церковь происходит ИЗ ХРИСТА, Который является Главой Тела. Причем важное качество членов Тела – это скрепление и совокупление друг с другом ВЗАИМНО СКРЕПЛЯЮЩИМИ связями. И при этом каждый член действует в свою меру. И как плод – духовный рост Церкви, приращение.

В принципе всё очень понятно. Но сегодняшние учителя на столько сделали эту истину сложной, что в головах людей отсутствует само определение Церкви, как Тело Христа. Появились здания, которые называют церквями, появились деноминации, которые называются церквями.

Связи в Теле

Давайте посмотрим, о каких связях идет речь. Соединение — это не контакты по плоти. Это хорошо, когда братья и сестры работают вместе, делают какое-то хорошее дело. Но это не связи Христовы. В общении братьев и сестер на работе могут появиться связи Христовы. А могут и нет. Помните, как Апостолы  учат рабов верующих и господ верующих относиться друг к другу? Они будут соединяться друг с другом на основании Слова.

Так же и жен учат повиноваться мужьям, а мужей любить своих жен. Не на основании того, что видишь, как это происходит в мире. На основании Слова. Детей учат повиноваться родителям, а родителей – не раздражать детей.

Младшие должны повиноваться наставникам, все должныподчиняться друг другу. Постоянно Слово говорит о единодушии, единомыслии. Видите,о каких связях говорит Слово? У меня есть связь с женой. Как с женщиной иматерью моих детей. Но Слово говорит о ДРУГИХ связях. У раба, наемногоработника появляется ДРУГАЯ связь с верующим работодателем. В церкви связи зиждутсяна послушании Слову, а не на величине кошелька, власти или заслуг.

Не судите

Так же написано – не судите. Грех не для того вам показан, чтобы вы вердикт вынесли, или религиозная наклейка появилась – я тебя обличаю с любовью. Это не по Писанию. Вам нигде не дано право судить ПРЕЖДЕ ВРЕМЕНИ. Всему своё время. Но сейчас время благодати, время спасения. НЫНЕ. Видишь грех – молись за ближнего. Это связь Христова. Осуждение – дело дьявола, клеветника.

Любое действие должно сопровождаться любовью. Любое. Молитва,жертва, даже обличение – все у вас да будет с любовью.

У всех есть грехи и ошибки. И когда ты видишь это у брата – это возможность соединиться связью Христа. Какой? Видишь брата согрешающего, молись – так говорит Слово – это связь. Потому что Слово — это Христос. Я это Слово применяю к себе (не сужу) и к брату (молюсь о его покаянии). То есть устанавливаю связь по Слову. Связь Христову.

Что происходит, когда я сужу брата? Я разрываю связь. Чтопроисходит, когда брат становится противником – сеть дьявола. Тоже, своего родасвязь. Рыбы в сетке очень даже связаны.

Мера веры

при действии в свою меру каждого члена

Понимаете, разговор идет НЕ О ВАШИХ СИЛАХ. Ваша мера – это ваша мера веры, ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта, а то, что живете ныне – живете верою в Сына. Вы не сможете полюбить своей силой того, кто вас предал или обидел. Вы будете наоборот, стараться избегать всяких контактов. Связи в Теле возможны только силой Бога.

Видите ли, каждый человек знает, на что способен. Никто непойдет в магазин за шубой стоимостью 5000 долларов, имея зарплату в 300. Мы знаем,КУДА можно ходить за покупками, а куда на экскурсию. Это наша мера.

В духовном плане все несколько иначе. Вера – это уверенностьв невидимом. Вы должны действовать не СВОИМИ силами. Не тем, что имеешь, а чтоПОЛУЧИЛ. Очень важное указание — при действии Не просто желаниедействовать (как в одной песне поется – служить желал бы я – не знаю как начать).Именно ДЕЙСТВИЕ от нас ожидает Господь. Потому что Он нас создал и поставил,чтобы мы ШЛИ И ПРИНОСИЛИ ПЛОД.

Когда получили и от кого?

Каждому из нас дано проявление Духа Святого. КАЖДОМУ!!! И я должен ЭТИМ служить ближним. Это и будут те самые связи Христовы. И это приведет к росту Церкви. Это то самое действие благодати, строительство благодати Божией Его инструментами. Это и есть работа Божия, дело Божье. Это и есть Тело Христа

Член Церкви. Член Тела Христова

Есть в сегодняшних собраниях такое определение – членство вцеркви. В члены принимают на основании каких-то правил, когда человек выполняеткакие-то условия. Но если он не готов принять правила той деноминации, в какуюпопал – его НЕ ПРИНИМАЮТ в члены церкви.

Как мы уже говорили – произошла подмена понятий, и тебиблейские истины, которые мы должны были сохранить чисто, сегодня используютсясовершенно без библейского смысла.

Что значит часть тела на основании Слова Божьего? Это значит,СОЕДИНЕНА с другим посредством связей Христовых. Если НЕ соединена – это уже нечасть тела. Это часть плоти. Если отрезать палец – он будет похож на частьтела, но отрезанный не соединен с другими частями тела. Через него не бежит кровь, и он не может ничего сделатьдля других. Хотя очень похож.

Вывод

Какой вывод можем сделать? Если ты не соединяешься связями Христа, Его делами, Его любовью к остальным, не служишь Его дарами и служениями другим – ты не в Теле Христа. Христос сказал, что Его дело – создать Церковь.

Если ты не участвуешь в созидании, как добрый домостроитель, значит ты не в Его работе, а значит, не имеешь отношения к Телу. Плоть не имеет отношения к Царству. Плотские связи никак не смогут помочь связям в Теле, связям духовным.

Беззаконие – это не исполнять Его волю, не делать то, для чего ты был рожден, создан и поставлен. Пренебрегать Тело Христа.

Я не похож на остальных

Бывают такие ситуации, когда тебе кажется, что ты не насвоем месте – думаешь не так, говоришь не так как все, стремишься молиться, ане проповедовать как другие. Или наоборот, не можешь часами молиться какдругие, а хочешь изучать Слово.

Все как раз наоборот. Это и есть Тело Христа, где есть всечлены. Ухо очень сильно не похоже на ногу. Глаз и нос, хоть и находятся рядом,очень близко, но выполняют совершенно разные функции. Сегодня есть такиеучителя, которые советую людям соединяться в церкви по интересам!!! Или национальностям!!!Это же ужасно. Это НЕ СОЕДИНЕНИЕ. Это РАЗДЕЛЕНИЕ. И таковых сказаноостерегаться.

Ищи церковь похожих на себя. Не тяни нас вниз

Очень распространенный совет. Он появляется именно тогда,когда кто-то не подходит под общий шаблон.

Видите? НЕ МОЖЕТ глаз говорить руке, что она не нужна. НЕ МОЖЕТ. НАОБОРОТ. Если тебе кажется, что кто-то слабее тебя, он не потянет твою церковь вниз. НЕТ!!! Он намного нужнее других. Это может показаться странным с точки зрения логики. Любая команда для победы выбирает самых лучших игроков. На это тратятся огромные деньги. Остальных оставляют на скамейке запасных или продают.

А в Теле Христа, в Церкви – наоборот. Не правда ли, мудрость мира – это безумие перед Богом? Бог СОРАЗМЕРИЛ Тело Христа, Церковь, чтобы НЕ БЫЛО РАЗДЕЛЕНИЯ. И все должны заботиться друг о друге. Я когда-то сам столкнулся с подобной ситуацией, когда мое мнение в собрании воспринималось как тянущее назад. Даже пример из Библии нашли для меня – как Иону сбросить с корабля, чтобы шторм прекратился! На сколько мы готовы следовать СВОИМ похотям, отвергая Слово Божье и Его волю.

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/telo-hrista/

Где воскрес Иисус Христос? — Православный журнал

Обычно римляне бросали тела распятых в общую яму — или хуже того, оставляли на Кресте, пока тела не расклевали птицы и не растаскивали животные. Но один из членов иудейского верховного совета — синедриона, Иосиф из Аримафеи, человек богатый и ученик Иисуса, пришел к римскому наместнику — Понтию Пилату, и попросил у него разрешения забрать тело Иисуса.

Со стороны Иосифа это было проявлением большой верности — выражать заинтересованность в казненном по обвинению в мятеже Проповеднике значило ставить себя самого под удар. Кроме того, благочестивые Иудеи избегали входить в дом язычников-римлян. Иосиф, однако, пошел на все, чтобы обеспечить Иисусу достойное погребение.

В то время людей хоронили в высеченных в скале гробницах. В собственности Иосифа находилась гробница, в которой еще никто не был положен. Он решил пожертвовать ее Иисусу — и положил там Его тело, закрыв вход в гробницу, как это обычно делалось, огромным камнем.

На другой день собрались первосвященники и фарисеи и попросили Пилата приставить охрану к гробнице, чтобы ученики не похитили тело и не объявили Иисуса воскресшим.

Как говорит Евангелие, “По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Мф 28:1-7).

Место, где был погребен — и воскрес — Господь с самого начала христианской Церкви было предметом почитания. После того, как христианство стало государственной религией, Гроб Господень посетила благочестивая царица Елена, мать императора Константина, которая повелела воздвигнуть на этом месте храм в честь Воскресения Христова. Храм был торжественно освящен в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года.

С тех пор прошли века; власть в Иерусалиме переходила из рук в руки, храм подвергался разрушению и отстраивался, но поток паломников со всего мира, желающих почтить место Воскресения Христа, не иссякал ни на день.

Как об этом еще за столетия до Христа пророчествовал Исайя, “И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” (Ис 2:3).

Dennis Jarvis

Почему воскрес Иисус Христос?

Евангелие подчеркивает, что воскресение Господа Иисуса — это победа над грехом и смертью в масштабах всей вселенной, победа, которая касается каждого человека.

До этого были другие случаи возвращения мертвых людей к жизни: Господь воскресил, например, сына наинской вдовы (Лк 7:11) и наиболее поразительным и чудесным образом — Лазаря (Ин 11). Но это было возвращением людей к обычной жизни, которая все равно завершается смертью.

Святой Лазарь, как говорит нам церковное Предание, стал епископом на Кипре и скончался через тридцать лет после своего воскрешения. Но “Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти” (Рим 6:9).

Именно эту, качественно иную, вечную и блаженную жизнь Христос разделит с теми, кто доверится Ему и последует за Ним: Он еще раз (и уже навеки) воскресит и Лазаря, и всех благочестивых христиан.

Воскресение, которое Господь неоднократно предсказывает еще до Своего страдания, является также печатью Божиего одобрения на всем, что сказал и сделал Иисус.

Очевидцы Его служения передают нам Его слова, они сохранены в Евангелиях. Как признавали даже Его противники, “никогда человек не говорил так, как этот Человек”.

Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что именно Он, Иисус, будет судить все народы в последний день. Что наша вечная жизнь определяется тем, обратимся ли мы к Нему в покаянии и вере. И Он говорил, что цель Его прихода — пострадать и умереть за грехи людей. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

По прошествии сорока дней Он вознесся к Отцу, дав ученикам поручение проповедовать Благую Весть о Его воскресении: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мар.16:15,16)

Через веру и Крещение люди входят в таинственный союз со Христом, пребывают “во Христе”, как говорит Писание, так, что Он берет на себя их грехи и приобщает их Своей вечной жизни. Это союз осуществляется в Церкви — сообществе, где Воскресший невидимо, но действенно и спасительно, пребывает среди Своих верных.

Совершив свой земной путь, они переселяются к Нему и пребывают в невыразимом свете и радости Его присутствия. Наступит день, когда Господь вернется во славе, чтобы совершить суд над миром, навсегда и окончательно сокрушить силы зла. Тогда мертвые будут воскрешены и войдут в блаженную жизнь спасенного и преображенного мироздания.

И мы уже видим рассвет этого дня в Воскресении Христовом.

В каком году воскрес Иисус Христос?

Евангелия сообщают, что Христос начал свое служение, будучи примерно 30 лет, и оно продолжалось три года, следовательно Распятие и Воскресение произошло в 33 году нашей эры — ведь мы и отсчитываем годы “нашей эры” от Рождества Христова.

Правда, возможно, что в Средние века при определении точной даты Рождества была допущена ошибка, и в действительности Господь родился между 12 и 7 годом до н.

э, что, соответственно, меняет точную дату Воскресения, но это не так важно; для нас важен исторический контекст этого события.

В I веке весь мир был языческим, люди поклонялись многим божествам. Эти боги не были ни всемогущими, ни всеведущими, ни всеблагими. Даже нельзя было сказать, что они любят людей, у них могли были быть любимцы, как у правителей бывают фавориты, но любовь к людям вообще Нет, этого не было. Боги могли иметь довольно склочный и распущенный характер и нередко конфликтовали между собой.

Но в Иерусалиме верили совсем по-другому. Древние евреи отличались от своих языческих соседей — они были, как мы сейчас говорим, монотеистами. Они верили в то, что существует только один истинный Бог, Создатель всего существующего. Бог, который является безусловным Владыкой человеческой истории и направляет ее к целям, которые Он определил. Этот Бог заключил со Своим народом Завет, то есть вступил в близкие, семейные отношения с людьми, которых Он избрал и приблизил.

Ветхий Завет — часть Библии, рассказывающая о событиях, происшедших до рождения Иисуса Христа — излагает долгую, часто мучительную историю Божиего народа. Люди клялись Богу в верности, но потом изменяли и впадали в идолопоклонство. Грех народа приводил к ужасающим бедствиям — язычники разрушали город и угоняли людей в плен.

Люди раскаивались и обращались к Богу и получали возможность вернуться. Все это время Бог посылал народу пророков — людей, которые обличали поклонение ложным богам, несправедливость и притеснения, и призывали народ и знать к покаянию. Но пророки передавали и еще одно послание — о том, что Бог пошлет людям Спасителя, Мессию.

Слово “Мессия”, Машиах, или, по гречески, “Христос” означает “помазанник”. В древности, когда человека поставляли на какое-то чрезвычайно важное служение, пророка или царя, ему на голову возливали священный елей, особого рода масло, в знак того, что Бог дает ему власть и силы, чтобы исполнить возложенную на него миссию.

Со временем слово “помазанник” стало означать царя и пророка в неком абсолютном, окончательном смысле — того, кто установит на земле Царство мира и справедливости и навеки победит силы зла и греха.

Когда Господь Иисус вышел на проповедь, кто-то отозвался на Его слова искренней верой, поняв, что это Христос, предсказанный пророками, но многие увидели в Нем угрозу их власти, их авторитету, их привычному образу жизни. Противники Иисуса оклеветали Его перед римским наместником, Понтием Пилатом, представив Его мятежником против римской власти.

Иисус был приговорен к страшной смерти, которой римляне подвергали тех, кто восставал против них, — к Распятию на Кресте. Казнимого сначала избивали бичами с вшитыми свинцовыми шипами, которые рассекали тело до костей, потом прибивали гвоздями за руки и за ноги ко кресту так, чтобы его смерть была как можно более мучительной и внушающей ужас.

На заставке: фрагмент фото Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме, автор — Tsafrir Abayov

Источник: https://foma.ru/gde-voskres-iisus-hristos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Как переводится имя Данил на татарский

Закрыть