Где находится ковчег Ноя

Ноев ковчег на горе Арарат. На горе Арарат необычный корабль, по виду напоминающего

Где находится ковчег Ноя

По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия — к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как «высокое место», то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет.В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт. 8:4).

В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье «Арарат» однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат — название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, — древней стране у оз. Ван».

Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат».

Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту».

В США построили Ноев ковчег, фото из штата Кентуки

Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы.

По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.

В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.

Ноев ковчег на горе Арарат координаты

Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней, после чего стала убывать. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.» (Быт.8:4,5)

Источник: https://science.ru-land.com/stati/na-gore-ararat-neobychnyy-korabl-po-vidu-napominayushchego-noev-kovcheg

Ноев ковчег: где он все-таки находится

Где находится ковчег Ноя

Легенды о Всемирном потопе и Ковчеге есть в разных культурах. В библейской традиции это Ноев Ковчег, поскольку именно Ной был тем праведником, на которого была возложена миссия спасения человечества.

Библия

История Всемирного потопа известна большинству из нас по Библии. В Книге Бытия рассказано о том, что потоп явился возмездием Господа за нравственное падение человечества. В живых Бог решил оставить только благочестивого Ноя и его семейство. Ему было наказано построить Ковчег и взять на него по паре всех нечистых животных и по семь — каждого вида чистых животных.

В Книге Бытия Бог не просто дает наставления о постройке Ковчега, но и дает точные указания относительно его размеров. Исчисления даются в локтях. Эта мера длины различна в системах счисления разных стран, евреи периода Второго храма определяли её в 48 сантиметров.

Таким образом, можно вычислить примерные размеры Ковчега. По Библии Ковчег был 300 локтей в длину, 50 – в ширину и 30 – в высоту. В пересчете в метрическую систему: 144 метра в длину, 24 – в ширину и 8,5 – в высоту.

Студенты физического факультета университета Лестера провели подсчеты и вычислили, что корабль таких размеров мог выдержать вес 70 тысяч животных,

Другие источники

Всемирный потоп и Ноев Ковчег упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Основная канва повествования сохраняется, но причины, побудившие Бога устроить потоп здесь описаны более подробно. В частности, говорится о смешении ангелов с дочерьми людей. Это, по Книге Еноха, привело к появлению исполинов, из-за которых началось неравенство, войны, распространились магия и колдовство, произошло падение нравов.

Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума. В последнем сказано, что Ной научил людей пользоваться орудиями труда и обладал навыками плотника, что пригодилось ему при строительстве Ковчега.

Шумерский миф

Легенда о Всемирном потопе и упоминание Ковчега встречается во множестве мифов разных народов. Наиболее известным является шумерский миф, легенда о Зиусудре. На собрании всех богов были принято страшное решение – уничтожить все человечество. Лишь один бог Энки пожалел людей. Он явился во сне к царю Зиусудре и велел ему построить огромный корабль.

Зиусудра выполнил волю бога, на корабль он погрузил своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи. Утром начался страшный потоп, которого испугались даже боги. Дождь и ветер свирепствовали шесть дней и семь ночей.

Наконец, когда вода начала отступать, Зиусудра покинул корабль и принес жертвы богам. Тогда в награду за его верность, боги даровали Зиусудре и его жене бессмертие.

Вполне вероятно, что эта легенда не просто напоминает предание о Ноевом ковчеге, а библейская история является заимствованием из шумерской культуры, так как первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.

Нух

Есть легенда о Всемирном Потопе и в исламе. По Корану, Нух является одним из пяти великих пророков, посланных Аллахом людям. Сюжеты в Книге Бытия и в Коране схожие, только в Коране Аллах карает идолопоклонников, различаются также размеры Ковчега.

По Корану длина ковчега доходила до тысячи двухсот локтей, ширина — до восьмисот локтей, высота до восьмидесяти локтей. Если принимать в расчет средний размер этой меры длины — 45 см, то Ковчег в исламе намного больше. Длина его составляла 540 метров, ширина 360 метров, высота — 36 метров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько Евангелие входит в состав Библии

Отличны также и породы деревьев, из которых было сделано судно.

В Библии упоминается дерево «гофер». Это название встречается только в Книге Бытия. По разным версиям, это был либо кипарис, либо кедр, но и то и другое дерево имеют в Библии свои собственные названия (брош и эрез), поэтому вероятнее всего, в Библии слово «гофер» используется в значении «смолистое дерево», стойкое к воздействию влаги.

В Коране же Аллах просит Нуха и его соотечественников съесть финики и посадить косточки от них. Их деревьев выросшей рощи и делается Ковчег.

Поиски Ковчега

По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия — к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как «высокое место», то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет.

В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт. 8:4).

В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье «Арарат» однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат — название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, — древней стране у оз. Ван».

Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры.

В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат». Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту».

Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.

В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.

Источник: https://suharewa.ru/noev-kovcheg-gde-on-vse-taki-naxoditsya/

Ноев ковчег

Где находится ковчег Ноя

Материал из Posmotre.li

Ноев ковчег (исп. El Arca) — аргентинский полнометражный мультфильм 2007 г., созданный Patagonik Animation и пересказывающий библейскую историю о всемирном потопе.

Мультфильм примечателен довольно не религиозным толкованием истории о Ноевом ковчеге, а также обилием грубых шуток с сексуальным подтекстом (в США, несмотря на дубляж, мультфильм вышел только в 2014 г. в специальной семейной версии).

Сюжет[править]

Бог понимает, что мир наполнило зло, и решает наслать потоп, дабы очистить Землю. Также это позволит сделать Библию более интересной по сравнению с буддийскими и конфуцианскими священными книгами. Фильм состоит из двух отдельных сюжетных линий: Ноя с его семьёй и животных на ковчеге (стоит отметить, что почти все животные антропоморфны).

Бог является Ною в виде луча света с небес и сообщает о грядущем потопе, чтобы тот успел подготовиться. Ной сразу принимается за работу по строительству ковчега, а также пишет партию писем животным. Голубей для доставки писем он берёт у Фарфана и Эстер — супружеской пары ростовщиков, у которых ранее неоднократно брал деньги в долг, — взамен отдав им свой дом.

Всем животным рассылаются письма с предупреждением о грядущем потопе. В них говорится: чтобы пережить потоп, нужна пара. После прочтения половины разорванного письма принц-лев Ксиро добровольно решает отправиться на ковчег. В качестве пары он выбирает Бруму — львицу с мутным прошлым и репутацией распутницы, несмотря на возражения Кайрэл, помогающей спланировать размещение животных на ковчеге (и тайно влюблённой в Ксиро).

Перед посадкой на ковчег между хищниками и травоядными возникает спор о том, будут ли травоядные съедены в ходе путешествия. Начинается дождь, и животные сразу бегут на ковчег. Во время посадки Брума начинает издеваться над Кайрэл, обречённой утонуть, но из-за толкотни на трапе сверху на неё падает бегемот. Смерть Брумы всем до лампочки, а оставшийся без пары Ксиро вынужден взять Кайрэл на борт. Также на ковчег в последний момент проникают Фарфан и Эстер.

Безответственный Ксиро выслушивает многочисленные нотации от Кайрэл, а тем временем хищники во главе с тигром Данино планируют захват власти на корабле. Их план состоит в том, чтобы подставить Ксиро, убедив всех, что он убил травоядное животное. Несмотря на кривую реализацию, план срабатывает.

Тем временем Ной случайно падает в шахту на ковчеге, и все считают его погибшим. Борясь за право управлять ковчегом, сыновья Ноя выводят из строя штурвал. Потерявший управление ковчег попадает на Северный полюс и застревает во льдах. Ной разговаривает со своим почтовым голубем. Запертый через стену Ксиро слышит речь, думает, что с ним говорит Бог, и обретает веру в себя.

В этот момент друзья Ксиро вместе с Кайрэл, поняв, что Ксиро невиновен, освобождают его и вместе побеждают узурпаторов. В этот же момент Ной поднимается из шахты и воссоединяется с семьёй. Затем, под руководством ставшего ответственным Ксиро, животные разжигают огонь и растапливают лёд, тем самым высвобождая ковчег, попутно высадив полярных животных.

Фарфан и Эстер случайно вываливаются за борт.

Ковчег продолжает путь, а Бог получает подходящую историю для Библии.

Тропы и штампы[править]

  • Альфа-сука — Брума.
  • Бронебойный ответ/Пнуть сукиного сына — ответ Кайрэл Бруме на первое оскорбление, после которого та еле сдерживала слёзы и сорвалась на Ксиро.
  • Голливудское уродство — даже несмотря на наличие больших бёдер, назвать Кайрэл толстухой ну никак не получается. И это при том, что в Латинской Америке (мульт Аргентинский) широкие бёдра так и вовсе являются эталоном женственности.
  • Забавный попугай — зелёный попугай Пити. Ещё и выступает как стендап-комик.
  • Забавный мишка — два полярных медведя, вечно жалующиеся на неподходящий климат.
  • Злодейская песня — Панти поёт изменённую версию «I Will Survive».
  • Злой Яхве — одной из причин затопления земли было желание сделать Библию более интересной: разрушение мира и гибель людей Бог рассматривает как интересный поворот сюжета.
  • И у злодеев есть любимые — Волк из банды хищников уважительно отзывается о своей маме.
  • Концентратор ненависти — Фарфан и Эстэр. Также концентратором является Брума, благо, продержалась недолго.
  • Межвидовая романтика — интерес Ксиро к пантере Панти явно не платонический.
  • Мисс Фансервис/Сексуальный злодей — Панти.
  • Момент губастого аллигатора — танец и песня главных героев перед атакой на Данино и его банду.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — после проникновения на ковчег Фарфан и Эстер, дабы не быть съеденными, делают себе костюмы животных. С открытыми лицами.
  • Почему ты отстой — преисполненное ненавистью обращение Брумы к Кайрэл.
    • Когда Ксиро заключают под стражу, Данино глумится над его глупостью.
  • Придурковатый сынок — Ксиро.
  • Приняли за гея — орангутан Бомбей, помошник Ксиро. Носит розовый шарф и говорит фальцетом. Однако его подруга крупней, чем он, мужеподобна и говорит низким голосом.
  • Смерть от кармы/Диснеевская смерть — Брума морально издевается над обречённой на смерть Кайрэл и оказывается раздавлена упавшим сверху бегемотом.
  • Сюжетная дыра — предполагается, что у каждого животного должна быть мужская или женская пара, но у Панти таковой не наблюдается.
  • Фан-диссервис — сцена с курицей, танцующей стриптиз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся мощи Николая Чудотворца в России

Источник: https://posmotre.li/El_Arca

Где причалил Ковчег Нуха (Ноя)?

Предисловие

Со времён первого нашего пророка Адама (мир ему) прошло уже много лет. Потомство его увеличилось настолько, что на земле распространились разные народы. Но люди стали отдаляться от Аллаха и творить всё больше непристойных дел.

В нашем рассказе мы поведём речь о Нухе (мир ему)  и его народе. Имя пророка Нуха (мир ему) упоминается в Священном Коране более сорока раз. История его жизни представлена  в сурах: «аль-А`раф», «Алу `Имран», «аль-Ан`ам» и «Худ».

Народ Нуха (мир ему)

Народ пророка нашего Нуха (мир ему) сделал себе идолов из камней и поклонялся  им на протяжении уже долгого времени.

В дни празднований или особых торжеств они ставили своих идолов на троны, приносили им жертвы и подношения, распивали вина, играли на кастаньетах, танцевали и веселились.

К этим многочисленным идолам народ Нуха (мир ему) возносил свои мольбы, прося защитить их от зла и даровать им благополучие. И все, что ни случалось в жизни людей того времени, связывалось с волеизъявлением каменных изваяний.

Однажды к Нуху (мир ему) спустился с небес ангел Джабраил, который   повелел ему от имени Аллаха идти к своему народу и оповещать среди него. Подчинившись воле Всевышнего, Нух (мир ему) пошёл к соплеменникам со светлыми проповедями.

«О мой народ! — говорил он людям, — Аллах сотворил вас и дал вам пропитание. Он сделал вас способными возделывать землю, разводить скот и ловить рыбу. Он ниспослал вам с небес дождь, дающий воду. Уверуйте же в Аллаха и поклоняйтесь лишь Ему.

Перестаньте поклоняться идолам, которых вы сотворили собственными руками. От них нет ни пользы, ни вреда».

Пророк наш Нух (мир ему) был удивительно красноречив, прямолинеен и умён. Даже среди ночи он приходил к братьям и сестрам и взывал самым решительным образом:

— О, люди! Скажите: «Нет иного божества, кроме Аллаха, и  Нух — пророк Его».

Долгое время Нух (мир ему) проповедовал своему народу. Однако люди в большинстве оставались глухи к словам своего пророка. Сначала на него все смотрели  как на безумца и только посмеивались над ним. Затем  проповеди Нуха (мир ему) стали раздражать,  его стали открыто обвинять во лжи и жестоко побивать камнями. 

Но Нух (мир ему) не впал в отчаяние. Он был непоколебим в своей вере в Единого Бога и стойко переносил все страдания и лишения. Не отвернулся он от народа своего и продолжал проповедовать ему, несмотря ни на что. Люди же стали упрекать его в слабоумии. В Коране есть аят, в котором говорится: (смысл): «Нух сказал им, опровергая их ложное обвинение в свой адрес: «Я не такой, как вы ложно измышляете. Я — посланник Господа миров, нашего Творца».

Только лишь немногие уверовали в Нуха (мир ему). Истинность его учения и проповедей осветила их благочестивые сердца. Большая же часть из народа оказалась из числа неверующих, они сказали пророку: «Но ведь ты только человек, один из нас»

Эти люди продолжали упорствовать в своем неведении. В их среде распространились обман и хитрость. Они стали преследовать  Нуха отовсюду, ни днём, ни ночью не оставляя его в покое.

Все дальнейшие попытки и старания Нуха (мир ему) наставить их на путь истинный, уверить в Аллаха и Его заветы были бесполезны.

«Если ты хочешь наставить нас на истинный путь и желаешь  благополучия нам и нашим семьям, — говорили они, — тогда отправляйся к тем жалким  и бедным людишкам, которые уверовали в тебя, и прогони их от себя подальше, ибо мы не можем принять их традиций и образа мыслей». Нух (мир ему) ответил им на это: «Я провозглашаю заветы Аллаха всем людям.

Для меня не существует разницы: богат человек или беден, господин или раб, глава или подчинённый. Разница же между вами лишь  в послушании и верности Аллаху Всевышнему.

И потом, сами рассудите, как могу я прогнать тех, кто  в трудную минуту поддержал меня и избрал для себя путь Истины? Вы же причинили мне лишь боль, ввергли  себя в пучину лжи и неверия»

Пророк Нух (мир ему) не видел иного выхода, кроме терпения и стойкости. На все возгласы безбожников он отвечал (смысл аята): «В этом истинном призыве к единобожию и к вере в Судный день  я передаю вам Послание моего Господа, Его наставления, которые ведут людей к прямому пути и исправляют их жизнь. Я искренне даю вам совет. Аллах Всевышний научил меня тому, чего вы не знаете».

В ответ на это люди закутывали свои лица полами одежды, чтобы не видеть Нуха (мир ему), затыкали уши пальцами, чтобы не слушать его. Снова  и снова он наталкивался на глухую стену неверия и неприязни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает чаша на иконе Троица

Ковчег Нуха

Жену Нуха  звали Аммура. Она родила ему четырёх сыновей: Сама, Хама, Яфиса, Йама и трёх дочерей: Хасуру, Майшуру и Махбуру.

После продолжительных попыток наставить свой народ на путь истинный изнурённый Нух (мир ему) обратился за помощью к своему Господу. Всевышний Аллах услышал и внял мольбам Своего посланника.

 «И открыто было Нуху: Никогда не уверует из твоего народа больше тех, которые уверовали. Не огорчайся же тем, что они делают».

Переполненный негодованием и обидой на неуверовавших из своего народа, Нух (мир ему)  снова стал молиться Всевышнему: « Господь мой, не оставляй на земле из неверных ни одного обитающего в доме. Если Ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверного».

На эти мольбы Аллах ответил следующим аятом: «Мы ему сказали: «Построй ковчег, чтобы Мы Своей милостью спасли тебя в нём, и не говори со Мной о тех несправедливых, потому что Я внял твоей просьбе и им — по Нашему велению — предстоит быть потопленными»

После этого Нух (мир ему) избрал отдалённое от города место и приступил к постройке ковчега, как и повелел ему Господь. Некоторые из людей, нарочно проходя мимо, раскатисто смеялись над пророком и говорили презрительно:

— Не ты ли, Нух, посланный твоим Богом, хотел стать нашим вождём, а теперь вот снизошёл до плотника, пилишь и заколачиваешь доски?  Что же ты будешь делать с этим кораблем? Осмотрись вокруг: и где те моря и реки, по которым собираешься бороздить?

Насмешки эти Нух (мир ему) оставлял без ответа, продолжая свою работу. Ему помогали его дети, а также некоторые из соплеменников. Ковчег получился чудным. Нос судна напоминал голову павлина с клювом сокола, шея — горделивого орла, хвост получился пышным, словно у петуха, а крылья —  такие же необъятные, как у беркута.

Ковчег Нуха (мир ему) в длину достигал тысячу, в ширину пятьсот, а в высоту триста локтей. Внутри корабельного судна он устроил ряды, в одни из которых должны были устроиться по паре различных видов животных и насекомых, в другие — расположиться по паре разных птиц.

Нух заранее заготовил большое количество пищи и пресной воды для будущих обитателей корабля.

После чего стал дожидаться повеления Аллаха, которое не замедлило прийти к нему: «Когда снизойдет Наш аят, сразу отправляйся к ковчегу и возьми с собой из народа твоего и близких родственников твоих тех, кто уверовал, и также каждой твари по паре».

Как только пророк Нух (мир ему) сделал всё так, как повелел ему Господь, небо распахнуло свои двери для обильного дождевого потока, сопровождающегося ослепительными молниями и грозами. Отовсюду из земли забили источники воды. Кругом воцарился ужас. Вода стала подниматься над землей, заполняя собой пастбища, сады и плодородные поля. А ковчег Нуха поднимался все выше и выше. Раскачиваемый на волнах, он был готов к длительному плаванию.

Бушующие ветра сменялись тихими и ласковыми дуновениями, а корабль, на палубе которого разместились уверовавшие, покидал обжитые земли, оставляя всё дальше от себя обезумевших от страха неверующих.

Пророк  стоял на вершине корабля и взирал на происходящее вокруг. Тут неожиданно он увидел своего сына Йама, который питал враждебные чувства к отцу и не принял его веру. Теперь же, желая спастись от потопа, он пытался взобраться на возвышенный холм. Нух, что было сил, закричал: “О, сын мой! Ты не убежишь от наказания Аллаха. Взбирайся же к нам, на ковчег, и будешь жить в благоденствии вместе с близкими тебе людьми”.

Как сказано в Коране: «О сын мой! Плыви вместе с нами и не будь с теми, которые не уверовали в религию Аллаха Всевышнего!».

Но не внял Йам этим возвышенным словам, в которые отец его вложил всю свою отеческую нежность и любовь, не коснулись они до его совести и разума. Он предпочёл остаться среди неверных. А в ответ крикнул:

— Я взберусь на гору, которая защитит меня от воды. 

Нух же сказал: “Нет защитника сегодня от повеления Аллаха, кроме как тем, кого помиловал Он”.

В этот момент поднялась огромная волна. Она сбила юношу с ног и унесла с собой. Все произошло за доли секунды. Глаза Нуха наполнились слезами. То были горькие слезы утраты родного сына, ведь он был кровь от крови его. 

Потоп унёс жизни всех неверных из народа Нуха. Спаслись лишь те, кто был в ковчеге с Нухом. Такова была кара от Аллаха лжецам. В Коране о них сказано так: “ Поистине, они были народом слепым”.

Нуху сложно было примириться с потерей сына. Его переполняла тоска. Тогда обратился он к Господу с просьбой вернуть его. Но Всевышний Аллах ответил ему:(смысл) «Твой сын не из твоей семьи. Ведь он отказался уверовать, не повиновался тебе и остался с неверными. Этим он разорвал семейные узы. Он творил нечестивые дела и уже не стал твоим сыном. Не проси же Меня о том, чего не знаешь»..

Постиг тогда пророк истинный смысл сказанного Богом и призвал своего Владыку простить его.

По воле Божьей ковчег Нуха бороздил по водам шесть месяцев, пока не причалил к святому пристанищу — горе Джуди. Сошел Нух на гору, а вместе с ним и верующие из его народа, живые и невредимые. И стал для них этот островок их новой родиной.

 

«Воистину, Аллах возвысил над обитателями миров Адама, Нуха, род Ибрахима и род Имрана» (сура «Алу `Имран»: 33.

Йам – в Священных писаниях его еще называют Кян`ан.

Локоть (в арабском: зира`) – мера длины, равная 0,66 метра.

Гора Джуди (греческое название ее Гордиоэ) относится к хребту, отделяющему Армению от Мессопотамии.

Источник: http://islam.ru/content/history/31029

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Когда празднуют Рождество 24 или 25

Закрыть