Где находится картина Вавилонская башня

Картина Вавилонская башня: краткое описание

Где находится картина Вавилонская башня

Среди всех произведений мирового изобразительного искусства картина Брейгеля «Вавилонская башня» занимает особое место. её особенность заключается в том, что именно в соответствии с изображённым на ней большая часть человечества представляет себе, как выглядело одно из самых ярких событий Ветхого завета.

Из истории шедевра

Достоверно известно, что «Вавилонская башня», картина выдающегося голландского живописца шестнадцатого века Питера Брейгеля Старшего, была написана им в 1563 году. Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы.

Первый из них в настоящее время находится в Музее истории искусств в столице Австрии, а второй экспонируется на родине художника, в Музее Бойсманса-ван-Бёнингема в Роттердаме. Второй вариант почти вдвое меньше первого. Кроме того, он имеет более тёмную цветовую гамму, на нём изображено меньше действующих лиц.

Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе.

Что видит на картине зритель?

Картина «Вавилонская башня» Питера Брейгеля открывает перед зрителем загадочный образ легендарного библейского сооружения, которое находится в разгаре своего возведения. Но даже в недостроенном виде башня потрясает воображение зрителя. Сильнейшее впечатление производит даже не столько само сооружение, устремляющееся в заоблачную высь, сколько инженерная и архитектурная убедительность, с которой оно выстроено.

Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу. И это не оставляет ни малейших сомнений в том, что подобное сооружение реально могло быть построено. Башня представляет единый яркий архитектурный образ, предельно дерзкий по своему замыслу и убедительный по инженерному воплощению на практике.

Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. Картина «Вавилонская башня» запечатлела строителей до того момента, когда разгневанный Всевышний Творец своей волей остановил воплощение их проекта в жизнь.

Они ещё не знают о том, что Башня не будет достроена, и деловито карабкаются вверх со стройматериалами и инструментами. На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни.

Интересно отметить, что фоновый пейзаж с рекой и лодками мало напоминает древнюю Месопотамию, где, согласно первоисточнику, строилась башня. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию.

Библейская основа сюжета

Самое подробное описание картины «Вавилонская башня» мало что может рассказать зрителю, не осведомлённому в библейской истории. Причём в той её части, которая в православной традиции именуется как «Ветхий завет».

Картина Брейгеля «Вавилонская башня» имеет источником своего вдохновения Книгу Бытия, первую из Пятикнижия Моисея. Этот ветхозаветный пророк традиционно почитаем в христианстве наряду с апостолами и евангелистами.

Это фундаментальное произведение лежит в основе трёх мировых религий.

Разумеется, картина Брейгеля «Вавилонская башня» посвящена лишь одному конкретному эпизоду этой книги. Он повествует о том, как люди дерзнули помериться в своей созидательной мощи с Богом и вознамерились построить большой город с башней до небес в его центре. Но Всевышний Творец пресек это намерение, смешав языки горожан, в результате чего те перестали понимать друг друга. И строительство остановилось. Притча эта иллюстрирует всю тщетность человеческой гордыни по отношению к Богу.

Поездка в Рим

Картина «Вавилонская башня» являет зрителю очень большое количество архитектурных подробностей. Сложно представить себе, что все они были взяты художником из собственного воображения. Тем более что на его родине, в Голландии, подобная архитектура отсутствует. И действительно, из исторических источников известно что в 1553 году Питер Брейгель Старший совершил визит в Рим, где производил зарисовки античной архитектуры.

В первую очередь его внимание привлек Колизей. Именно его очертания легко узнаются в Вавилонской башне. На Колизей она похожа не только внешней стеной, но и всей тщательно прорисованной внутренней конструкцией. Внимательный зритель без труда найдёт много сходного в аркадных ярусах, колоннадах и двойных арках обоих архитектурных сооружений — вымышленного и реального. А для поиска различия между ними стоит обратить взор на восток, в сторону Древнего Междуречья.

Образы Древней Месопотамии

Многими исследователями древней истории было замечено, что «Вавилонская башня», картина Питера Брейгеля, во многом навеяна реальной архитектурой Месопотамии. Для уникальной культуры этой древней страны, расположенной в междуречьи Тигра и Евфрата, характерна именно такая архитектура.

На территории современного Ирака до сих пор можно найти зиккураты — древние культовые сооружения. Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены. Она имела мистический смысл и ритуальное значение — по ней люди поднимались к небесам.

Конечно же, по своей величине никакие зиккураты не могут конкурировать с Вавилонской башней. Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. Это совпадение не может быть случайным.

Таким образом, картина «Вавилонская башня» отражает архитектурные образы двух древних цивилизаций — Рима и Месопотамии.

Отражения и преломления

«Вавилонская башня», картина Питера Брейгеля Старшего, стала одним из самых ярких и запоминающихся образов за всю историю изобразительных искусств. На протяжении своей почти полутысячелетней истории она много раз копировалась, пародировалась и переосмысливалась другими художниками различных эпох.

В частности этот образ можно наблюдать в экранизации знаменитого романа Толкиена «Властелин колец». Именно картина «Вавилонская башня» Питера Брейгеля послужила источником вдохновения для художников фильма. С неё срисован город Минас Тирит, где происходит один из важнейших эпизодов культового повествования.

Источник: https://autogear.ru/article/225/723/kartina-vavilonskaya-bashnya-opisanie/

22 детали, которых мы не замечали на Вавилонской башне Брейгеля

Где находится картина Вавилонская башня

Искусство — прекрасная отдушина, которая даёт глоток свежего воздуха, заряжает позитивом и наполняет энергией. А как часто вы ходите в музеи, галереи, на выставки? Или вы предпочитаете знакомиться с искусством онлайн?

Вот что по этому поводу пишет блогер Антон Афанасьев: «Я очень люблю ходить в художественные музеи. Зачем? Этот вопрос часто задают мне друзья. Зачем стоять в очереди, платить деньги, тратить время, если все картины есть в сети?

Этим постом я хотел бы им ответить. Ниже — цифровая копия картины моего любимого художника Возрождения Питера Брейгеля Старшего «Вавилонская башня», она была написана 1563 году и ныне хранится в Вене, в Музее истории искусств. Вот, вроде как, посмотрев на неё, вы думаете, что видите картину: вот башня, вот рабочие, вот начальство Но на самом деле вы НИЧЕГО не видите. Я постараюсь вам показать картину в деталях, которым Брейгель уделял особое внимание, за что я его особенно люблю».

22. Работники

Источник: http://vicer.ru/%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%85/

Вавилонская башня — история, легенда

Где находится картина Вавилонская башня

Вавилонская башня — история, легенда

Кто не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Это название стало нарицательным. Но не каждый знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записи древних и современные археологические исследования.

Вавилон известен многими своими сооружениями. Одна из главных личностей в возвеличивании этого славного древнего города — Навуходоносор II. Именно в его время были построены стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар и Дорога процессий.

Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.

про башню в Вавилоне:

Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат (у нас можно также почитать про зиккурат в Уре), находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.

Вавилонская башня: особенности архитектуры

За все время башню несколько раз сносили и восстанавливали. Впервые на этом месте зиккурат был построен еще до Хаммурапи (1792-1750 годы до нашей эры), до него же ее уже успели разобрать. Сама Вавилонская башня появилась при царе Набупалассаре, а уже конечное строительство вершины взял на себя его преемник Навуходоносор.

Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров.

На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.

У основания Вавилонской башни в Нижнем храме находилась статуя самого Мардука из чистого золота общим весом в 2,5 тонны. Вавилонская башня построена из 85 миллионов кирпичей. Вавилонская башня выделялась среди всех построек города и создавала впечатление мощи и величия.

Жители этого города искренне верили в схождение Мардука в свое место обитания на земле и даже говорили об этом знаменитому Геродоту, побывавшему здесь в 458 году до нашей эры (через полтора века после постройки).

С верхней точки Вавилонской башни была видна и другая из соседнего города — Эуриминанки в Барсиппе. Именно руины этой башни долгое время относили к библейской.

Когда в городе обитал Александр Македонский, он предложил перестроить величественное сооружение заново, но его смерть в 323 году до нашей эры оставило постройку навечно разобранной.

В 275 году Эсагила была восстановлена, но Вавилонская башня не была отстроена. Напоминанием о былой великой постройке остался лишь ее фундамент и бессмертное упоминание в текстах.

Вавилонская башня: легенда и реальная история

Вавилонская башня — древнее чудо света, украшавшее собой древний город. Согласно преданиям Вавилонская башня достигала неба. Однако Боги прогневались за намерение добраться до небес и наказали людей, наделив их разными языками. В результате строительство башни не было завершено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как у католиков называется Библия

Легенду лучше прочитать в библейском оригинале:

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

А теперь смотрим фото и видео о легендарном сооружении.
Вавилонская башня фото:

Источник: http://chydesa-mira.ru/vavilonskaya-bashnya/

Где находится Вавилон

Вавилон — загадочная древняя цивилизация, которая из мегаполиса древнего мира превратилась в символ царства антихриста Как это произошло? Что случилось с Вавилоном? Где находится Вавилон?

Когда-то великая Вавилония и ее столица – Вавилон обладали невероятным могуществом. Тем не менее, великая история, культура и наследие пали из-за грехов и пороков. Вавилон сравнивали с Содомом и Гоморрой, пророча о скором падении. Пророк Исаия сказал о Вавилоне правду: он не пережил первый век нашей эры и пал. Центр культуры и образования своего времени — Вавилон, был разрушен.

Вавилон находился когда-то в центральной части Месопотамии, на территории современного Ирака, и известен в первую очередь строительством Вавилонской башни, висячими садами Семирамиды — чудом света. Археология ответила на многие вопросы о Вавилоне, но, к сожалению, далеко не на все. Задолго до появления Римской империи, в мире существовала великая и могущественная цивилизация.

Побережье двух крупных рек, плодородные земли и мягкий климат способствовали тому, чтобы в центральной Месопотамии жили и процветали народы. Великий шелковый путь в долине между Тигром и Евфратом сулил процветание обитателям этих мест. Пять тысяч лет назад карта Месопотамии выглядела не так, как современные территории.

Тигр и Евфрат раздельно впадали в Персидский залив, да и его берега существенно отличались от современной картины. Это место называли Двуречьем. Вавилон был основан в III тыс. до н. э. на берегу одного из рукавов Евфрата – Арахту. К I тыс. до н. э. русло Арахту слилось с Евфратом и разросшийся Вавилон оказался поделенным на две части – Новый и Старый город.

Вавилонское городище располагается на территории современного Ирака около г. Эль-Хилла. Расстояние до Багдада, который находится к северу от руин, составляет 90 км.

  • Первые письменные источники, в которых упоминается Вавилон, датируются XXII в. до н.э. Тогда еще существовало Аккадское царство. Основатель города Нимрод приходился внуком библейскому Ною. Вавилон строился на месте Шумерского поселения Кадингира, в переводе это значило «Врата бога». Вавилон переводится так же.
  • Расцвет Вавилона пришелся на правление Хаммурапи, правившего 43 года (1793 — 1750 гг.) Он не только захватывал новые территории, расширяя старые, но и создавал новые законы, строил города, развивал культуру, искусство. В дальнейшем Вавилону не так везло с правителями. Под предводительством царя Мурсилиса I в 1595 г до н. э. военные успехи сошли на нет, город рушили и грабили.
  • В XVI-XII вв. до н. э. Вавилон был захвачен касситской династией правителей. Они поклонялись божеству Мардуку. В Вавилоне царило язычество. Захват Вавилона ассирийцами в 1155 г до н. э. положил конец правлению III Вавилонской, или касситской династии. Последний царь касситов Эллиль-надин-аххе был захвачен в плен, а во главе Вавилона оказался ставленник Ассирии. Следующие 600 лет в Вавилоне царили войны и разрушения.В 626 году до н.э. против гнета Ассирии поднялось восстание. Начался период истории Нового Вавилона и новый расцвет.

В 605 году до н.э. правил Навуходоносор II. Именно он сделал Вавилон величайшим городом древнего мира — покорил Аравию, дважды завоевал Иерусалим, уничтожил Иудейское царство и расселил иудеев по всей Азии.

В 331 г до н. э. Александр Великий Македонский вошел в Вавилон и провозгласил себя «царём Вавилона и четырёх сторон света», он хотел развивать город и дальше, лишь внезапная гибель помешала планам полководца.

Исламизация Передней Азии стала периодом, когда Вавилон стал двигаться от расцвета к закату и, в конце концов, Вавилон пал.

  • На культуру Вавилона оказала огромное влияние Шумерская цивилизация. Клинопись на дощечках считается прародителем большинства европейских языков.
  • Поэмы и эпосы посвящались языческим героям и богам.
  • Развивались и различные науки, особой популярностью пользовались математика и астрономия. Не обходилось и без заблуждений, суеверий, но Вавилон был самой развитой цивилизацией своего времени, несмотря на это.
  • Царь Хаммурапи издал «Кодекс законов», в котором он собрал все ранее действовавшие в стране законы, что положило начало более развитой государственности, чем это было прежде в древнем мире. Считается, что ему принадлежит скульптура — диоритовая голова, найденная археологами, которая теперь находится в Лувре.
  • Храмы и дворцы Вавилона были украшены причудливой живописью. Ее основа — декоративные мотивы: орнаменты, фантастические и реальные животные, растения.
  • Висячие сады — чудо света, агротехники и точных математических расчетов. Величайшее произведение архитектурного искусства.

Падение Вавилона

«Золотой город», «слава царств» и «красота Халдеи», как утверждали древние пророчества, был разрушен. «Как львы зарыкают все они, — предвещал великий пророк Иеремия, — и заревут как щенки львиные. Как сделался Вавилон ужасом между народами!».

Вавилон когда-то начал строительство башни, которая стала символом гордыни и богоборчества. Вавилонскую башню пытался строить Нимрод – сын Куша и внук Хама. Нимрод — царь, владения которого составляли «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10). Башня строилась, чтобы встать вровень с Богом и избежать нового всемирного потопа. Но стройка так и не была окончена, а пришла в запустение, как и все подобные проекты.

Питер Брейгель «Вавилонская башня»

Святитель Николай Сербский пишет:

«Почему исчез древний Вавилон? Потому что, по слову пророка Иезекииля, Господь сказал, что будет он слабее других царств, и не будет более возноситься над народами (Иез. 29:15) или, согласно пророку Иеремии, он вознесся против Господа восстал против Господа (Иер. 50:24, 29).

Кроме того, Вавилон исчез из-за лжи его, из-за ложных идолов его, зверей и сов, которым он продолжает поклоняться. А пророк Исайя изрек: И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра (Ис. 13:19). Произошло то, что было предсказано.

Поклонение идолам и испорченность людей были причиной того, что превратился в прах могущественный народ, обладавший высокой, богатой культурой.

Вавилонское пророчество

Исайя 13:

19. И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев,Будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра.20. Не заселится никогда,И в роды родов не будет жителей в нём.Не раскинет Аравитянин шатра своего,И пастухи со стадами не будут отдыхать там.21. Но будут обитать в нём звери пустыни,И домы наполнятся филинами;И страусы поселятся,И косматые будут скакать там.22. Шакалы будут выть в чертогах их,

И гиены — в увеселительных домах.

Исайя 14:

1. Близко время его, И не замедлят дни его.

Исайя 14:

23. И сделаю его владением ежей и болотом,И вымету его метлою истребительною.

Говорит Господь Саваоф.

Иеремия 51:

26. И не возьмут из тебя камня для углов,И камня для основания.Но вечно будешь запустением,Говорит Господь.43. Города его сделались пустыми,Землёю сухою, степью, Землёю, где не живётни один человек,

И где не проходит сын человеческий.

  • На реках Вавилонских
  • Потеря Эдема

Источник: https://www.pravmir.ru/gde-nahoditsya-vavilon/

История создания и описание картины «Вавилонская башня» Питер Брейгель

Сохранившихся сведений о жизни художника очень мало. Интересно то, что жизнь художника и его взгляды поменялись после встречи с Босхом. Он стал акцентировать свою деятельность на библейских темах.

Примечательно то, что редко кто из современников брался за раскрытие данной темы. Каждое полотно Брейгеля было обращено к власти и церкви. Он как мог, выражал свое недовольство их работой.

Даже отказывался писать портреты и обнаженку, хотя ему поступало много заманчивых и интересных заказов.

История создания

В 1552-53 годах Питером Брейгелем было совершено путешествие по Италии. И только спустя 10 лет Брейгель написал «Вавилонская башня». В настоящее время произведение хранится в историческом Музее в Вене.

Уже на протяжении многих десятков лет полотном не перестают любоваться знатоки и любители живописи и исследователи. Ею можно любоваться бесконечно, и постоянно находить в ней что-то новое и интересное.

Сюжет картины

За основу произведения взята Библия. Если быть точнее, то в картине описывается жизнь людей Вавилона: они настолько поверили в свои силы и возможности, что решили возвести башню, высотою до неба. Однако Богу такая затея пришлась не по душе, и он решил наказать их смешением языков. Тем самым они совсем перестали понимать друг друга. Именно с того момента, по сказаниям Библии зародилось многообразие индоевропейских языков.

Образ царя

Передний план картины помогает понять жестокость и гордость царя Нимрода. Он является спонсором постройки башни. И чтобы проследить за ходом работ, он лично является на стройку. Народ, изображенный на картине, сидит на земле, лицом вниз. Тем самым преклоняясь и опасаясь царя.

Нужно также обратить внимание на расположение строительной силы. Сначала изображены рабочие ручного труда, чуть дальше показаны длинные жерди, по которым передвигаются камни. Уровень первого этажа выстраивается блоками. На заднем плане изображены краны. Тем самым автор хотел показать, как происходит усовершенствование труда: начиная с ручного и заканчивая специальными строительными кранами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему праздник называется Святая Троица

Видение картины самим автором

К сожалению Питер Брейгель, также как и многие художники того века не имел никакого представления об архитектурных строениях Вавилона, потому для создания образа башни, он взял за основу Колизей, который ему удалось лицезреть собственными глазами.

Глядя на объект как раз и раскрывается кара божья, потому что каждый последующий этаж башни выглядит нелепо и неказисто. Оно больше похоже на беспорядочное нагромождение уровней.  Тем самым удается понять то, что Бог исполнил свое наказание и люди, строившие башню, совершенно перестали понимать друг друга. Вследствие чего материал укладывается неровно и складывается впечатление, что башня обрушится в любой момент.

Брейгель являясь чутким свидетелем своей эпохи попытался передать определенный библейский сюжет, а точнее современное течение дел. Он хотел рассказать о том, что может произойти с народом, который разговаривает на разных языках и совсем не понимает друг друга. Не сломится ли он под грузом недопонимания, как изображенная башня.

Картина написана полностью в Брейгельском стиле:

  • каждый сюжет прописан до мелочей;
  • город, окружающий башню схож с Антверпеном;
  • заостренные крыши на домах являются типичным средневековым стилем;
  • если не вглядываться в полотно, то может показаться, что дома просто налеплены друг на друга;
  • через город течет речка, в которой женщины стирают белье, по мосту движется обоз.

Чем ближе картина приближается к зрителям, тем четче прослеживаются ее детали. Можно даже разглядеть то, что люди сажают огороды.

Что именно подразумевается под образом башни

Жизнь города проявляется со всех его сторон. Стоит отметить то, что рассматривая данное полотно, есть возможность подробно узнать о жизни и работе людей средневековья. Но вот огромная башня все перекрывает и переключает все внимание на себя.

По образу башни можно сделать заключение, что, не смотря на языковой барьер, люди все же не бросили строительство. Складывается впечатление, что стройка будет продолжаться вечно. Именно в том и заключается весь смысл человеческого бытия: что, не смотря на постоянное непонимание и конфликты, люди все же строят, благо цивилизации. И ничего их не остановит, пока мир существует.

Второй вариант картины

Было установлено, что Брейгель написал две картины на тему «Вавилонской башни». Второй вариант хранится в музее Роттердама и носит название «Малая вавилонская башня». Известно, что она была написано в том же году, что и первая картина. Но вот только до сих пор не ясно, какая же из них была написана первой.

Заключение

Тема сюжета достаточно распространенная, но, однако ни один из художников до Брейгеля и после него, так и не смог передать достоверную информацию. «Вавилонская башня удивляет своими размерами, инженерными тонкостями и проработкой каждой мельчайшей детали.

Источник: https://TopKartin.ru/mirovoe-iskustvo/vavilonskaya-bashnya

Вавилонская башня

Вавилонская башня — гигантское строение, возведенное царем Нимродом и имевшее целью бунт против Б-га. Чтобы этот замысел не осуществился, Вс-вышний смешал языки и рассеял по свету строителей Вавилонской башни. Место, где строилась башня, получило название Бавель (русск.

Вавилон) — от слова «балаль»«перемешал». Поколение строителей Вавилонской башни стали называть «поколением Раскола» — «дор афлага».

История строительства Вавилонской башни и смешения языков рассказана в главе Ноах, в начале книги Берешит (Бытие) (Берешит 11:1-9).

Начало строительства Вавилонской башни []

Инициатором строительства Вавилонской башни был царь Нимрод, который к тому времени подчинил себе весь мир и, ощутив всю полноту неограниченной власти, начал бунтовать против Б-га. В недельной главе «Ноах» первой книги Пятикнижия (книга Берешит) сообщается о том, что Нимрод «стал богатырем на земле.

Он был богатырем в ловле перед Г-сподом» (Берешит, 10:8). Раши объясняет эти слова так: Нимрод начал подстрекать весь мир к бунту против Вс-вышнего, призывая строить Вавилонскую башню. Он расставлял сети своими речами и ловил в них людей.

«Перед Г-сподом» означает «намеренно гневил Б-га», «признавая Его, делал наперекор».

В 1996 году (1764 г. до н.э.) по призыву Нимрода его подданные поселились в долине Шинар и начали строить башню «вершиной до неба».

За неимением другого строительного материала, они стали делать кирпичи из глины и обжигать их в печи (Берешит, 11:2-3). Башня росла быстро, в ее строительстве участвовало 600 тысяч человек — почти все тогдашнее население земли.

Только Ноах (Ной), его сын Шем, правнук Шема Эвер, сын Шема Ашур, а также праотец Авраам (тогда его еще звали Аврам) не приняли в этом участия.

Для каких целей она строилась? []

В то время люди жили в согласии друг с другом. Их объединял общий язык (святой язык иврит) — язык, данный самим Б-гом Первому человеку. У них были общие ценности: все они хотели жить в безопасности — без войн, без каких бы то ни было катаклизмов (например, еще одного Потопа), стремились создать благополучное общество во главе с сильным правителем. При этом их общей целью было утвердить величие человеческого рода, добиться «независимости» от Создателя мира.

Для этого и понадобилась Башня. Одни предполагали, взобравшись на нее, спастись от Потопа. Другие считали, что жизнь всего человечества в одном месте поможет избежать войн. Третьи собирались установить на вершине Башни идолов, поклоняться им и управлять миром без помощи Б-га.

Четвертые пошли еще дальше: они хотели вложить в руки идола меч, чтобы таким образом угрожать Б-гу. Среди строителей были и такие, кто вообще не допускал возможности Высшего управления миром. По их мнению, Потоп был всего лишь природным явлением, случающимся раз в 1656 лет (такой срок прошел от Сотворения мира до Потопа).

Чтобы этого больше не случилось, они хотели подпереть небесный свод высокой башней.

Неосуществленный замысел []

Строители Башни, восставая против Б-га, хотели прославить самих себя, «сделать себе имя» (Берешит, 11:4). К, казалось бы, разумным целям (обеспечение безопасности, достижение единства и благополучия в обществе) они шли принципиально неверным путем. Поэтому они не только не достигли того, чего хотели, но и пришли к противоположным результатам.

Чем дальше продвигалось строительство, тем меньше ценилась человеческая жизнь. Все плакали от огорчения, когда вниз падал кирпич, но никто не обращал внимания на разбивавшегося насмерть человека. А после того, как Вс-вышний, наказав их, «смешал» языки, они начали ссориться и убивать друг друга. Не только работать, но и жить вместе стало невозможно, и люди «рассеялись по земле».

Как были наказаны строители? []

Строителям Вавилонской башни было послано несколько наказаний:

  1. Смешение языков
  2. Рассеяние по всей земле
  3. Уничтожение их же собственными руками
  4. Превращение в обезьян и слонов

1. Смешение языков []

В недельной главе Ноах читаем: «И сошел Г-сподь увидеть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Г-сподь: Вот народ один, и язык один у всех их, и такое стали делать Давайте низойдем и смешаем там их язык, так что они не поймут (более) один речь другого» (Берешит, 11:5-7).

До Вавилонской башни существовал один общий язык — святой язык (иврит). Кроме того, у каждой народности был свой собственный язык. В период строительства люди общались только на иврите и были как «один народ». Но это преимущество было использовано не по назначению — не для служения Б-гу, а для противоположной цели. Поэтому Вс-вышний заставил их забыть иврит, и они начали говорить каждый на своем языке.

Место, где строилась Башня, а впоследствии город и вся империя Нимрода получили название Бавель (Вавилон) — от слова «балаль», то есть «перемешал». Это слово также связано с понятием «бильбуль» — путаница. Поколение раскола находилось в состоянии духовного тумана, потеряло ориентиры и ясное осознание Истины.

2. Рассеяние по всей земле []

Люди поколения раскола поселились в одном месте. Кроме строительства Башни, в этом был еще один смысл — нарушить повеление Вс-вышнего расселяться по всей земле, данное после Потопа (Берешит,9:1).

Комментаторы объясняют, что, когда злодеи собираются вместе, это опасно и для мира, и для них самих. Рассеяние злодеев, наоборот, полезно для всех. (Для праведников эти вещи меняются местами).

Поэтому Б-г рассеял строителей Вавилонской башни: каждый вернулся в ту страну, из которой вышел.

3. Уничтожение []

Строительство Башни кончилось тем, что люди стали убивать друг друга. По некоторым мнениям, при этом погибла половина человечества. Так злодеи были наказаны своими собственными руками.

4. Превращение в обезьян и слонов []

Мидраш рассказывает о том, что часть строителей превратилась в обезьян и слонов. Эти существа похожи на человека: обезьяны копируют и передразнивают людей, слоны понимают человеческую речь. В «Шульхан арухе» приводится благословение, которое говорится при виде этих животных: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, изменяющий творения». Таково было еще одно наказание, определенное поколению раскола.

Поколение Потопа и поколение Раскола: провинность и наказание []

Люди поколения Потопа были убийцами, грабителями и насильниками, но не восставали против Б-га. Поколение Раскола, наоборот, стремилось подорвать самые основы мироздания. Почему же оно не было полностью уничтожено, как поколение Потопа?

Комментаторы отвечают на этот вопрос так. Люди поколения Раскола изначально относились друг к другу дружелюбно — ратовали за объединение, были против войны. Вс-вышнему же настолько дороги мирные отношения, что Он отнесся к ним милосердно.

Разрушение Вавилонской башни []

После того, как строительство Вавилонской башни было прекращено, она не просуществовала долго. Нижняя ее треть ушла в землю, верхняя была сожжена небесным огнем. Осталась лишь середина — напоминание о безумной дерзости человека. В основании эта постройка простиралась на 240 километров (три дня пешего пути), а ее высота равнялась 2000 локтей (примерно 1200 метров). Как говорит Мидраш, стоявшему на вершине развалин самые большие пальмы казались величиной с кузнечиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где ставят крест на могиле у армян

Находки археологов []

По мнению историков, то, что осталось от Вавилонской башни, было разрушено еще в древности при попытках завоевания Вавилона. В частности, это было сделано ассирийским царем Санхеривом. Были и попытки восстановления Башни — например, при Навухаднецаре.

На территории современного Ирака, южнее Багдада, археологами были найдены глиняные кирпичи, обожженные огнем страшной силы, объяснить которую с точки зрения законов природы невозможно. По-видимому, в этом месте и находилась Вавилонская башня.

Источник: https://toldot.ru/VavilonskayaBashnja.html

Описание картины питера брейгеля «вавилонская башня» — Описание картин

Питер Брейгель-Старший — это последний нидерландский художник эпохи Возрождения. Его относят к категории великих мастеров, а среди людей его называют не старшим, а «мужицким». Знаменитой работой этого художника является картина «Вавилонская башня», о которой пойдет речь в нашей статье.

Краткая биография Питера Брейгеля-Старшего

Питер Брейгель-Старший — художник эпохи Возрождения, живший в XVI веке. Точной даты рождения мастера нет, но его биограф склонялся к 1525 году.

Мнение биографов, историков и искусствоведов расходятся, касательно места рождения Питера.

Одни считают, что художник провел свое детство в городе Бреда, а другие утверждают, что его родной дом находится в маленькой деревушки Брегел. Однако мы знаем точно, что Питер Брейгель-Старший родом из Нидерландов.

В своих работах Питер вкладывает образы сатирического эпоса, быта деревни и природы. У художника много знаменитых картин на библейскую тему и древнюю римскую мифологию. К примеру, популярна картина «Вавилонская башня», о которой и пойдет речь в данной статье.

Сюжет

Картина Питера Брейгеля-Старшего «Вавилонская башня» не единственная в своем роде. Существует два экземпляра, написанных художником. Большую картину относят к 1563 году, а насчет маленькой до сих пор ведутся споры.

В библейской мифологии существует легенда, которая рассказывает о происхождении различных языков и народов. По преданию, после великого потопа на земле жили только потомки Ноя, которые стали владеть землями Сеннаара. Люди эти всегда стремились возвыситься до Бога, для этого они решили построить высокую башню до небес.

Бог был против, чтобы люди взошли до уровня Создателя, и Он послал на них кару.

В одно утро потомки Ноя снова отправились на строительство, но уже перестали друг друга понимать, так как каждый из них говорил на абсолютно другом языке.

Из-за этого произошел хаос, строительство Вавилонской башни прекратилось, а люди в надежде найти тех, кто бы их понял, разбрелись по всему миру и создали новые государства и народы.

Контекст

Картина «Вавилонская башня» наполнена десятками важных исторических фрагментов, которые лаконично изобразил Питер Брейгель-Старший.

Если присмотреться, то первое, что бросается в глаза — это небольшая группа людей в левом нижнем углу. Здесь изображен царь Нимрод — жестокий и воинственный герой Ближнего Востока. Он же и возглавлял строительство башни. Нетрудно догадаться, что царь прибыл на место строительства, чтобы проверить ход работы.

Сомнений нет, что это Нимрод, так как простой люд падал ниц перед ним. Искусствоведы эпохи Возрождения утверждают, что эта деталь является отсылкой на короля Карла V – деспота и императора Римской империи. Также Питер старался детально передать культуру тех времен: ручной труд, земледелие, скотоводство.

особенность картины — это величественная башня неприличных размеров, которую возвести с помощью рук было невозможно, поэтому художник изобразил строительные каменные и деревянные машины.

«Большая Вавилонская башня»

«Вавилонская башня» — картина Брейгеля-Старшего, созданная в середине XVI века. Масштабы этой картины поражают. Здесь сосредоточено большое количество жителей, их общее дело и, конечно, огромная башня.

Основой для создания картины стал визит художника в Рим (1553 год), поэтому на картине присутствует большое сходство с Колизеем. Главное отличие картины — это сложная структура Вавилонской башни. Если первые этажи напоминают римскую культуру, то верхние состоят из сложной строительной техники.

Сам же Брейгель-Старший неоднократно отмечал, что Вавилонскую башню можно было достроить, если бы не ошибки, допущенные в процессе возведения здания. Поэтому художник изобразил неравномерно строящееся, асимметричное здание, где некоторые этажи не достроены, расположены неровно, а другие и вовсе рушатся и кренятся вбок.

Картину можно наблюдать в Музее истории искусств (Вена).

«Малая Вавилонская башня»

«Малая Вавилонская башня» — картина Питера Брейгеля-Старшего, которая является противоположностью первой версии. Среди историков и искусствоведов ведутся споры касательно даты написания этой иллюстрации притчи. Мнения раскололись на два фронта: одни считают, что эта работа является первой черновой и была написана до 1563 года, другие относят картину к началу XVII века.

Если присмотреться, то стройка уже приостановлена, людей на картине нет, города и поля пустынны. Сама же «Малая Вавилонская Башня» выполнена в более темных и мрачных тонах, что вызывает ощущения тревоги, хаоса и разрухи. Сейчас эта картина находится во владении музея Байманса-ван Бёнингена в Роттердаме.

Интересные факты

Описание картины «Вавилонская башня» скрывает множество секретов и тайн, которые может увидеть только искусствовед или поклонник Брейгеля. Все потому, что его картины — это колоритная работа, включающая десятки мельчайших деталей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Это не просто изображение эпохи Возрождения, а красочный графический рассказ не о библейской притче, а о жизни людей 2 тыс. лет назад. На картине можно увидеть каменщиков, которые вытесывают ровные блоки для строительства, грузчиков, которые возводят эти самые блоки на носилках.

2. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми. 3. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением. Судя по картине, такой «забор» не менее 3–5 метров высоту, может и больше.

4. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. С первого взгляда оценить масштаб города — невозможно.

Особые детали

«Вавилонская башня» — картина Брейгеля-Старшего содержит интересные факты, которые удивляют многих искусствоведов и историков. Например, художник создал еще одну картину из серии «Вавилонская башня», которая имеет очень маленький формат. Картина, как и две предыдущих, нарисована маслом в 1565 году.

Сейчас третья работа Питера находится в Дрезденской картинной галерее. Интересно и то, что, по словам личного биографа, художник создал не три картины, а целую серию работ, которые, к сожалению, не сохранились.

Вдохновением для Питера Брейгеля-Старшего были визиты в Италию и знакомство с Джулио Кловио (миниатюрист). идея художника — изобразить не просто быт человека, его культуру, интересы и мифологию, а передать истинную историю человечества. Каждая работа наполнена смыслом.

Художник передает единство судьбы, удачно переплетает жизнь и смерть, а также углубляется в быт каждого человека.

Чтобы понять суть и смысл работ Брейгеля-Старшего, нужно неоднократно смотреть и изучать его работы. Здесь требуется особое понимание мира и вселенной в целом, о чем так яро пытался рассказать нам художник.

Источник: https://infocentereurope.ru/pejzazhi/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-vavilonskaya-bashnya.html

Картина

Среди всех произведений мирового изобразительного искусства картина Брейгеля «Вавилонская башня» занимает особое место. её особенность заключается в том, что именно в соответствии с изображённым на ней большая часть человечества представляет себе, как выглядело одно из самых ярких событий Ветхого завета.

Картина «Вавилонская башня»

Дата создания: 1563 год. Питер Брейгель Старший.Тип : масло, деревянная панель.Жанр: религиозная историческая живопись.

Местонахождение: Художественно-исторический музей, Вена.

Интерпретация Вавилонской башни

Данная картина была второй из трех интерпретаций видения Вавилонской башни, написанных Питером Брейгелем. Первая работа, ныне утерянная, представлял собой миниатюру на слоновой кости.

Она была указана в описи итальянского миниатюриста Кловио, с которым художник сотрудничал в Риме. Последняя версия написана маслом в 1564 году, в настоящее время хранится в музее Бойманса-ван Бёнингена.

Предшествующая ей венская «большая башня» почти в два раза больше по размеру.

Все три работы основаны на одном и том же сюжете (Бытие 11: 1-9), в котором люди начинают стоить башню высотою до небес, чтобы достигнуть уровня создателя. За гордыню Бог сделал так, что строители башни стали говорить на разных языках. Невозможность коммуникации поставила под удар совместную работу над величественным строением.

Основа башни

Изображение башни в форме огромного объекта со спиралевидными подъемами было довольно распространенным явлением в Северном искусстве эпохи Возрождения, но вдохновлялся Брейгель не имеющимися моделями и картинами, а увиденным в Риме Колизеем.

В то время это сооружение считалось символом гордыни, а Рим, задуманный как Вечный город, после разрушения олицетворял скоротечность и бессилие земных амбиций и трудов человека. На «фундаменте» этого символизма Брейгель и строит свою Вавилонскую башню.

Достаточно странным является то, что структура башни заметно пострадала и выглядит неустойчиво. Кажется, что в конечном итоге сооружение рухнет из-за инженерных проблем и трудностей в строительстве, а не по решению Бога, пытавшегося усмирить родившуюся в людских сердцах гордыню.

Строительство происходит на прибрежном ландшафте, возле реки, что, возможно, демонстрирует актуальность водных грузоперевозок в 16-м веке, в частности, для Антверпена. Таким образом, картина может служить аллегорическим предупреждением для властей города о том, что быстрое развитие торговли и денежный поток может принести и ряд проблем.

Тема того, что человек не имеет никакой власти над окружающим его миром и установленными законами, появляется в различных работах мастера (в том числе, в картине «Охотники на снегу»). В этой картине безумные усилия рабочих, каменщиков и инженеров показывают бессмысленность человеческой деятельности, тщетность людских амбиций.

Вавилонская башня демонстрирует невероятно скрупулезную работу, показывая множество мелких деталей. Можно до бесконечности наблюдать за связями на столь глобальной стройке и тем, как еще более высокие рампы наслаиваются на уже имеющуюся конструкцию.

Несмотря на то, что подробный анализ обоснования действий отдельных персонажей еще не проведен, гротескная неадекватность средств, траты ресурсов и общее безрассудство предприятия очевидны.

«Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению.

Картина «Вавилонская башня» обновлено: Октябрь 26, 2017 автором: Глеб

Историческая живопись (архив)

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/bruegel/kartina-vavilonskaya-bashnya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Кто построил последний храм в Иерусалиме

Закрыть