Что значит Иерусалим для мусульман

Мечеть Аль Акса в Иерусалиме ее история изначения для мусульман

Что значит Иерусалим для мусульман

Каждая религия имеет свои символы, святыни, значимые места. Одной из знаковых для ислама является мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. К ней стекаются десятки тысяч паломников. Не только мусульман. Посмотреть на величественное строение, прикоснуться к грандиозному культовому сооружению желают и люди других вероисповеданий.

Эта мечеть – единственная, о которой говорится в Коране. Что делает ее еще более уникальной, особенной, неповторимой. Она третья в мире, после таких священных строений, как Запретная мечеть в Мекке и Мечеть в Медине.

Вглубь веков: поговорим об истории

Сооружение было возведено много столетий тому – в 636 году. Приказал выполнить построение культового здания Умар ибн аль-Хаттаб. Теперь вы знаете, кто построил мечеть Аль Акса. Но в том, что она приобрела свой нынешний облик, приняли участие и прочие халифы. Например, Аль Мансур в 754 году.

Знаете ли вы, что в переводе с арабского название этой мечети означает «мечеть отдаленная». Объясняется оно весьма прозаично – строение находится действительно очень далеко от аналогичного сооружения Мекки.

Первоначально на месте помпезного здания располагался лишь небольшой домик, в котором и молились мусульмане. До сегодняшнего дня он не сохранился. В последующие века проводились периодические перестройки и достройки. Существенно увеличилась площадь.

К сожалению, не раз приходилось проводить вынужденные реконструкционные и реставрационные работы, причиной которых были:

  • пожары;
  • природные катаклизмы;
  • в том числе, землетрясения.

Сегодня мечеть Аль-Акса в Иерусалиме фото которой вы можете увидеть рядом, способна вместить до пяти тысяч паломников одновременно.

Архитектурные особенности

Из-за постоянных восстановительных работ внутренний и внешний облик здания периодически менялся. Сегодня храм – это:

  • неисчислимое количество колонн;
  • мраморные элементы;
  • арки;
  • 7 галерей под 1 куполом.

Обратите внимание! 7 галерей позволяют войти под купол с семи разных сторон. Три из них находятся на западной стороне, еще три – на восточной стороне. Одна галерея – в центре.

Добавляют роскоши внутреннему убранству отделка из мозаики. Рядом с основным строение высочит минарет. Внешнее оформление также периодически подвергалось изменениям. Виной тому – разрушения и землетрясения, после которых проводилась реконструкция.

Конюшни Соломона: что это такое

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме история которой описана в статье, имеет одну важную часть. Это огромная площадь, расположенная в подвале строения. Ее называют Соломоновы конюшни. Такое название отсылает к глубоким историческим событиям, происходившим на Храмовой горе. Говорится, что в древние времена на горе стоял Соломонов храм.

Его полностью, до основания разрушили римские воины. Несмотря на это, гора сохранила свое название – Храмовая. «Отметились» здесь и крестоносцы. В 1099 году, напав на Иерусалим, они часть мечети передали для христиан. В другой, свободной от службы части строения, расположили:

  • комнаты для рыцарей;
  • оружие;
  • коней.

Именно отсюда и возникло название части культового строения — Соломоновы конюшни. Оно сохранилось и по сей день, несмотря на то, что крестоносцев там уже давно нет.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме и ее значимость

Считается, что именно сюда пророк Мухаммед перенесся из Мекки. Тут, находясь на вершине каменной скалы, он и вознесся на небо. Поэтому неудивительно, что храм столь почитаем в исламском вероисповедании. Сегодня за него отвечает Иорданское правительство – соответствующее соглашение с Израилем было подписано в 1994 году.

Обратите внимание! Однако вокруг святыни часто клокочут конфликты. Поэтому иногда к ней ограничивается доступ мужчин, младше пятидесяти лет.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме история которой рассказывается в этой статье, является уникальным местом для всех мусульман. Долгое время она была ориентиром – киблой. Считается, что где бы не находился мусульманин, несколько раз в день он обязан молиться, совершать намаз, обязательно повернувшись в сторону киблы. В настоящее время таким ориентиром стала Кааба.

  1. Третья по значимости мечеть для мусульман. Считается, что совершенный один намаз в стенах мечети равняется 500 обычным молитвам. То есть, достаточно помолиться в мечети один раз, чтобы получить «вознаграждение», как будто мусульманин на протяжении 100 дней молился по 5 раз в день.
  2. Мечеть – первая кибла у мусульман. Именно она долгое время была ориентиром во время молитв.
  3. Место вознесения. В писании говорится, что именно здесь было ночное вознесение Мухаммеда.
  4. День суда. Говорится, что именно в этой мечети соберутся люди в День Суда.
  5. Место, защищенное от Даджаля. Говорится, что мечеть Аль-Акса в Иерусалиме будет одним из немногих мест, куда не
  6. сможет войти Даджаль. Так мусульмане именуют страшное создание Антихриста.
  7. Упоминание в Коране. Место упоминается в писании. Говорится, что именно сюда перенесся Мухаммед из Мекки перед вознесением.
  8. Идеальное место для путешествий. Мечеть является одним из тех мест, которые рекомендованы к обязательному посещению мусульманам. Поэтому, если они отправляются в путешествие, им следует побывать и здесь.

Чтобы посетить здание, вовсе необязательно быть мусульманином. Побывать в ней может каждый. Однако следует знать и помнить определенные особенности, дабы избежать неприятностей. Они могут возникнуть, если своим поведением турист оскорбит чувства верующих. В этом разделе я расскажу вам о том, какие правила нужно соблюдать при посещении священной Мечети. Внимательно прочитайте их и строго придерживайтесь, даже не пытаясь нарушить.

Туристы, прибывающие сюда в первый раз, буквально очаровываются невероятным видом величественного архитектурного строения. В нем переплетаются разные эпохи истории, но неизменным остается характерная мусульманская атмосфера.
Вся территория Храмовой горы – невероятно важная, священная для всех сторонников ислама. Впрочем, и не только для них, а и для иудеев.

Обратите внимание! Как говорится в писаниях иудеев, именно в этой части города расположен легендарный Ковчег Завета. То есть, отсюда пошло сотворение мира.

Вокруг мечети возвышается большой, массивный и прочный забор. Он помогает в охране священной территории. Чтобы попасть на нее, нужно пройти через специальные ворота – их несколько. Но они работают для верующих. Для обычных туристов открыты только одни ворота – Магрибские. Они стоят непосредственно у Стены Плача.

Помните! При проходе вас ждет тщательный досмотр службы охраны. Будут проверять все вещи, сумки. Это делается в целях безопасности. Отнеситесь с пониманием и не пытайтесь спорить или сопротивляться.

В каком виде разрешено входить

Обязательно уделяйте внимание своему виду. Например, мужчинам нельзя проходить с голыми ногами – то есть, в шортах или бриджах. Есть ограничения и для представительниц слабой половины человечества. В частности, им запрещается:

  • проходить с оголенными ногами – в шортах, юбках;
  • проходить с оголенными плечами, откровенными декольте.

При входе в Аль-Акса обязательно нужно разуваться. Внутри строения мужчины и женщины не могут прикасаться друг к другу. Не при каких условиях, даже если это муж и жена.

Обратите внимание! Внутри действует строгий запрет на любую фото и видео съемку!

Время посещения зависит от времени года:

  • зимой – храмовый комплекс открывает ворота с 7:30 и закрывает в 13:30 (предусмотрен двухчасовой перерыв с 10:30 до 12:30);
  • летом – с 8 до 11 утра, и с 13:15 до 15 часов. Во время исламских праздников, и в любую пятницу года внутрь разрешен доступ только сторонникам исламской веры.

Учтите! С туристом взимают плату за посещение. Так что обязательно берите с собой наличные. Купив так называемый единый билет, вы сможете осмотреть не только саму Мечеть, но и находящийся там музей.

Как видите, правила не такие уж и сложные. Придерживаться их не составит труда. Зато, проявив уважение к культуре и религии, вы не только осмотрите легендарную мечеть Аль-Акса в Иерусалиме фото которой представлены в статье, но и проникнетесь ее неповторимой атмосферой. И поймете, почему место пользуется такой популярностью.

Источник: https://israelbrigardimap.ru/mechet-al-aksa-v-ierusalime-uznaj-ee-istoriyu/

Иерусалим. Иерусалим в христианстве и исламе

Что значит Иерусалим для мусульман

ИЕРУСАЛИМ. ИЕРУСАЛИМ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ

:

В христианстве

Поскольку христианская теология видит в священной истории евреев до становления христианства прелюдию к своему вероучению, ее отношение к Иерусалиму характеризуется наличием множества теологических проблем — как субстанциальных, так и связанных с изменениями, происходившими в статусе города после возникновения и распространения новой религии.

Первыми христианами были евреи (см. Иисус, Иудеохристиане), которые придерживались апокалипсического учения о втором пришествии Мессии, а потому понимали буквально библейские пророчества о новом Иерусалиме.

Однако с развитием христианства в самостоятельную религию начинает преобладать аллегории, трактовка библейских пророчеств, которая со временем становится официальной точкой зрения церкви (например, у Иеронима). Со времен Оригена (184–251) христианские теологи сходились во мнении, что новый Иерусалим будет доступен только христианам.

Из этого следовало, что раз еврейский Иерусалим уничтожен навеки, наследование Иерусалима христианами должно пониматься исключительно как духовный акт. Этим новым Иерусалимом является церковь, и именно в ней осуществятся все библейские пророчества относительно нового Иерусалима.

Константин Великий, воздвигший так называемый Новый Иерусалим — комплекс христианских культовых зданий в Иерусалиме — следовал тем самым тенденции буквальной интерпретации библейских пророчеств.

Центром и главной святыней мира становится гроб Господень; Иерусалим рассматривается в этот период как трофей, перешедший в руки христианско-римского мира вследствие победы над евреями.

Такая точка зрения позволяла устранить теологические препятствия воздаянию Иерусалиму всех почестей, полагающихся ему по Библии, и одновременно лишению евреев всяких прав на город.

Возведение культовых сооружений в Иерусалиме, начатое Константином на средства имперской казны и продолженное на щедрые пожертвования, превратило Иерусалим к концу 4 в. в крупнейший центр христианства.

В Иерусалиме существовало более 300 христианских религиозных учреждений, а значительная часть христианского населения города проводила время в беспрестанных теологических дискуссиях, в которых принимали участие сановники церкви, монахи-пустынники, имперская и местная знать.

Воспользовавшись в качестве повода причастностью александрийских евреев к ведшимся в Иерусалиме религиозно-политическим интригам, византийский император Фока (правил в 602–610 гг.) приказал насильственно обратить всех еврейских жителей города в христианство.

Когда халиф Омар, завоевавший Иерусалим в 638 г.

, велел очистить от мусора и нечистот Храмовую площадь, преднамеренно превращенную христианами в городскую свалку, и оградить там место для мусульманского богослужения, христиане, опасаясь, что этим актом может быть положено начало превращению Иерусалима в святой город ислама, предъявили свои требования на Храмовую гору, объявив ее христианской святыней, что с течением времени привело к увеличению числа христианских паломников. Из Святой земли и Святого города они увозили с собой христианские реликвии и помещали их в постепенно возникших по всей Европе храмах и обителях, многие из которых были построены наподобие Церкви гроба Господня, а позднее так называемого Соломонова храма, базилики крестоносцев на Храмовой площади. Святость реликвий наделяла святостью и церкви, в которых они находились. В многочисленных церковных гимнах средневековья воспевается красота и великолепие «златого града» Иерусалима; Иерусалим часто изображается в религиозных мистериях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему праздник называется Святая Троица

Император Священной Римской империи Карл Великий, став в 800 г.

покровителем христианских святынь Иерусалима, щедро одарял церкви, школы, монастыри, библиотеки и госпитали для богомольцев в Святой земле; короли облагали подданных налогом в пользу Святого города, а иерусалимские монахи разъезжали по Европе, собирая пожертвования на нужды религиозных учреждений Иерусалима. Волнение, охватившее в 1000 г. христианский мир, ожидавший конца света, многократно увеличило число паломников, приезжавших из самых отдаленных уголков Европы, чтобы омыться в Иордане и вознести молитву у святого гроба.

Сельджуки, занявшие Иерусалим в 1075 г., усилили административный контроль над святыми местами христианства и обложили население города тяжелыми налогами. Христианская Европа увидела в этом посягательство на «права Карла Великого». Снаряженное в 1085–90 гг.

вооруженное паломничество в Иерусалим вызвало в Европе всеобщий энтузиазм; папа римский и византийский император видели в этом паломничестве первый шаг на пути отвоевания Святого города у неверных. Крестовые походы, последовавшие за этим, были результатом охватившего Европу религиозно-мистического подъема, возродившего связанные с Иерусалимом апокалипсические представления.

Превращение Иерусалима в столицу Иерусалимского королевства крестоносцев (1099–1187; 1224–44) значительно усиливает его значение как главного, хоть и не единственного центра христианского культа.

Христиане продолжали мечтать о Иерусалиме и после падения королевства крестоносцев. Крестовые походы вдохновили Т. Тассо на создание поэмы «Освобожденный Иерусалим» (1580), сюжетом которой является осада и взятие Иерусалима войском Готфрида Бульонского. Греза о «Новом Иерусалиме» — символ стремления к более достойному общественному строю, — лежит в основе поэмы У. Блейка «Иерусалим» (1804). Иерусалиму посвящены стихотворения Л. Мея, А. Майкова, И. Бунина и др.

С 30-х гг. 19 в. в Иерусалим начали прибывать миссионеры из Европы и Америки, надеявшиеся обратить еврейское население города в христианство и таким образом способствовать осуществлению пророчества о возрождении Иерусалима.

Давление французской католической общественности вынудило Наполеона III возобновить претензии Франции на покровительство святым местам Иерусалима.

Конфликт между Францией и стремившейся усилить свое влияние в Иерусалиме Россией из-за «дурацкого дела святынь» (по выражению Наполеона III) стал одной из причин Крымской войны.

Начало 20 в. ознаменовано усилением литературного интереса к настоящему и будущему Иерусалима. Так, в романе писательницы Сельмы Лагерлеф «Иерусалим» (1901–1902) описывается жизнь шведских поселенцев в Палестине. Завоевание Иерусалима генералом Алленби в 1917 г. было воспринято в христианском мире как исполнение христологического толкования библейских пророчеств.

После Второй мировой войны возрастает интерес христианского мира к Иерусалиму. Когда в 1967 г. город был воссоединен под властью Израиля, большинство христианских церквей потребовало предоставления особого статуса святым местам. В самом Израиле между местными главами христианских церквей нет единства по вопросу о будущем Иерусалима.

Так, в 1972 г.

католические епископы выступили с заявлением, требующим признания за Иерусалимом интернационального статуса и осуждающим проводимое Израилем строительство в городе; в то же время патриархи православной и армянских церквей и англиканский архиепископ выразили удовлетворение существующим статусом, обеспечивающим свободный доступ к святым местам.

В современной христианской теологии существуют две противоположные точки зрения на возрождение еврейского Иерусалима.

С одной стороны, консервативные последователи учения отцов церкви и основоположников Реформации считают еврейский Иерусалим безнадежным анахронизмом, а любую попытку отождествления современного Израиля с древним Израилем — предосудительной.

С другой стороны, ряд теологов допускает, что евреи действительно могут восстановить свой город, — хотя только в качестве потенциальных христиан.

Вместе с тем в среде христианской общественности, наблюдающей за успехами Израиля, вновь пробуждается тенденция к буквальному пониманию библейских пророчеств о восстановлении Иерусалима. Так, группа американских христиан, принадлежащих к различным церквам, образовала организацию Христиане, заботящиеся об Израиле и выступила в 1971 г.

с заявлением в поддержку объединения Иерусалима под израильским суверенитетом. Аналогичное заявление опубликовали руководители христиан-евангелистов. Американские католики, выступив против антиизраильской позиции иезуитов, поддержали Израиль по вопросу об Иерусалиме. Активно проявляет свои симпатии к Израилю и иудаизму японская секта Макуя (основана в 1948 г., см.

Иудействующие, Япония), члены которой совершают ежегодное паломничество в Иерусалим, и в частности к Западной стене.

В исламе

Согласно ортодоксальному исламу, Иерусалим является третьим — после Мекки и Медины — святым городом.

Святость Иерусалима основывается на первом стихе 17 суры (главы) Корана, в которой описывается, как Аллах «перенес ночью своего раба [то есть Мухаммада] от святыни неприкосновенной [то есть от святилища Кааба в Мекке] в мечеть отдаленнейшую [ал-маджид ал-Акса]».

Хотя некоторые мусульманские теологи полагают, что «мечеть отдаленнейшая» находится на небе, по общепринятому у мусульман мнению, в этой суре имеется в виду Храмовая гора в Иерусалиме, на которой впоследствии и была воздвигнута мечеть, названная ал-маджид ал-Акса.

В начале своей религиозной деятельности Мухаммад молился, обратившись лицом к Иерусалиму, однако, убедившись в безуспешности попыток обратить евреев в новую веру, предписал поворачиваться во время молитвы лицом к Мекке (сура 2:136–139). Кроме Храмовой горы, ислам признает святыми и некоторые христианские святыни в Иерусалиме, например, гробницу Марии, возле которой в 661 г. молился первый халиф династии Омейядов Муавия I.

Согласно мусульманским представлениям, сложившимся после завершения Корана, страшный суд произойдет в Иерусалиме и будет длиться тысячелетия. В Иерусалиме обретаются 40 праведников, благодаря благочестию которых на землю ниспосылаются дожди, предотвращается мор и т. п.

См. Иерусалим.

Источник: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/15483/

Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Что значит Иерусалим для мусульман
Статьи>>Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Не многие знают, что Иерусалим святыня 3х религий. Это три совсем непохожих религии — ислам, христианство и иудаизм. Для каждой из религий имеется своя святыня:

  • для иудеев это Храмовая гора, а точнее ее западная стена, на которой расположилась Стена плача;
  • для христиан это множество церквей располагающихся по тем местам, где находился Иисус и храм Господня;
  • для мусульман это сеть мечетей, образующих целый комплекс.

Чтобы лучше понять, как смогли три религии существовать вместе, следует рассмотреть каждую из них по-отдельности, как они появились в Иерусалиме и как развивались.

Иерусалим в иудаизме

Ученым удалось найти старые данные о том, что слово Иерусалим было употреблено более чем в шестистах источниках. Даты дотируются тринадцатым веком. На месте современного Иерусалима царь Соломон в 960 году до нашей эры воздвиг Первый Храм. Прошло практически четыреста лет, и в 586 году до нашей эры Храм был уничтожен. Всему виной стало вмешательство вавилонского царя Навуходоносора, который стремился поработить иудеев.

Прошло много лет, после чего иудеям удалось сокрушить гнет Вавилона и вернуться в свои края свободными. На горе Мориа они снова построили храм и называли его Второй Храм. Этому храму суждено было просуществовать практически пятьсот лет.

Реконструкцию храма произвел царь Ирод, правящий в период с 34-7 годы до нашей эры. Царь Ирод смог создать великолепное сооружение, Иерусалимский храм стал настоящим символом всего Иерусалима, он олицетворял могущество и величие города.

Однако Иерусалимский храм долго простоять не смог, римский император Титом полностью разрушил храм уже к 70 году.

Среди наиболее известных личностей в иудаизме стоит отметить рождение Ор АХаим в 16 веке в стенах города Иерусалим. АХаим стал основателем лурианской Каббалы

Иерусалим в мусульманстве

С 638 года в Иерусалиме наступает период мусульманской религии, именно к этому времени его завоевали мусульмане. Гора Мориа для мусульман считается священной, благодаря тому, что в одну светлую ночь Пророк Мухаммад вознесся на небо.

Достоверно неизвестно, было это божественным явлением, или это проявилось на фоне психического расстройства, но считается, что Пророк глубокой ночью проснулся не напрасно. Его звал Божий голос, подойдя к воротам Иерусалима, перед ним открылись двери. Однако войти, ему туда было не позволено, все ограничилось небольшим разговором.

На следующее утро Пророк рассказал то, что с ним произошло ночью, поверили в это не многие. Хотя Мухаммад в точности описал Иерусалим, и при этом ни разу там не бывал. Кроме господа, Мухаммад разговаривал с:

  • Иисусом;
  • Авраамом;
  • Моисеем.

Каким бы значимым не казался Иерусалим для мусульман, но в Коране о нем нет ни единой строчки.

Иерусалим в христианстве

Для христиан Иерусалим является местом Распятия Христа и дальнейшим его воскрешением. Христианство в Иерусалиме началось с 14 века, и отошло на второй план только в 16 веке. В это время Иерусалим находился под властью Византийской империи. Этот период для Иерусалима имеет огромное значение, поскольку количество мест поклонения перед господом Богом в этот период увеличивалось с каждым годом. Кроме того, Византийская империя отстроила иконописные школы, семинарии, и новые кафедры.

Христиане воздвигали храм на каждом священном месте, где люди видели Иисуса. Храмы воздвигались и в честь первых учеников Иисуса, таких как:

  • святого Константина;
  • пророка Иоана Крестителя;
  • святого Петра;
  • пророка Илии и других.

Стоит отметить, что на месте Иерусалимского храма христиане воздвигли храм Святой Мудрости.

Не напрасно считают, что Иерусалим святыня 3х религий. Этому городу уже много веков, он хранит в себе большие секреты и загадки, которые современным людям еще предстоит узнать.

Источник: https://sunnyisrael.ru/articles/pochemu-schitaetsya-chto-ierusalim-svyatynya-3x-religij

Мечеть Аль-Акса: история и особенности

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается одним из важнейших символов Ислама. Является 3-ей почитаемой святыней для мусульман после Запретной мечети Аль-Харам в Мекке и мечети Пророка Аль-Набави в Медине. Также важным фактом является то, что только эта мечеть упомянута в Священном Коране.

История появления мечети Аль-Акса

Эта мечеть имеет многовековую историю. Храм Аль-Акса был возведён в Иерусалиме, на Храмовой горе в 636 году по поручению праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). В переводе с арабского языка название означает «мечеть отдаления». Это связано с дальним расположением храма от Мекки.

Изначально это был скромный молитвенный дом, который не сохранился до наших времён. Последующие халифы перестроили его в храм и расширили территорию, так как он не вмещал всех желающих.

Также его приходилось реставрировать после землетрясений, пожара и других катастроф. Али аз-Зихир последний, кто кардинально изменил храм и сделал его таким, каким мы видим его до сих пор. Остальные правители изменяли только внешний вид святыни.

Теперь мечеть Аль-Акса вмещает единовременно до 5000 мусульман.

Ремонтные работы изменили внутреннюю структуру храма. На сегодняшний день в отреставрированной святыне много разнообразных колонн из камня и мрамора, арочных проёмов и каменных столбов. Они соединяют семь галерей под одним куполом, куда возможно зайти с разных семи сторон.

Три галереи находятся в западном крыле, три – в восточном и одна центральная. Изнутри купол и стены отделаны мозаикой, которая придаёт залам величественность и необыкновенную красоту. Также были достроены дополнения к главному зданию: купол и минарет.

Фасад мечети несколько раз менялся за многие столетия.

Особенности храма Аль-Акса

Поскольку рядом расположены несколько мечетей, которые создают один архитектурный объект, многие мусульмане путают, какая именно святыня является мечетью Аль-Акса.

Внимание привлекает роскошный двадцатиметровый в диаметр золотой купол огромной мечети Куббат ас-Сахра. Однако, стоит помнить, что святыня имеет меньшие габариты, более скромный внешний вид и всего один минарет. Её купол покрывают специальные свинцовые листы серого цвета. Несмотря на такой незаметный облик, мечеть числится третьей по значимости в Исламе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько книг содержит Ветхий Завет

Значимость святыни

В истории Ислама мы можем найти отсылки к долгому путешествию пророка Мухаммеда в город Иерусалим из Мекки и вознесению его на небеса с каменной скалы на горе в конце жизненного пути. Поэтому именно на этой земле была возведена мечеть. Во время Исры перед Мухаммадом (с.а.в.) возникли другие пророки, посланные Богом: Муса (Моисей), Ибрахим (Авраам) и Иса (Иисус).

После единовременного чтения молитвы небесные ангелы совершили омовение сердца, чтобы Пророк мог вознестись на небеса. Мухаммед прошёл путь по ступенькам, средь семи небесных сфер, и предстал перед Аллахом.

Он поведал ему молитвенные таинства и разъяснил действия ритуала намаз. Такое чудодейственное явление названо в религии как Мирадж. Оно и придаёт храму особый статус священного места.

Теперь Вы знаете, что Аль-Акса – это не просто старинная достопримечательность Иерусалима, но и один из главных символов Ислама.

На протяжении многих лет эта мечеть была для мусульман особым ориентиром, который называется киблой. В какой бы точке земного шара не находился верующий, каждый должен совершать ежедневные молитвенные ритуалы и намазы в сторону точно установленного направления – киблы. Сейчас этой святыней является Кааба, благодаря своим размерам и габаритам.

Откуда взялось название «Соломоновы конюшни»?

История мечети Аль-Акса была непростой и содержит множество периодов. Они отразились на названиях некоторых помещений храма. Например, святыня имеет просторную площадь в подвале с необычным названием «Соломоновы конюшни». Оно связано с древней историей Храмовой горы. Раньше на ней располагался храм Соломона, который был разбит римлянами. Однако гору так и продолжили называть Храмовой.

В 1099 году Иерусалим пережил захват крестоносцами из-за чего половина мечети была переформировала в церковь христианской веры. Остальную часть помещения занимали тамплиеры, хранилось оружие и боеприпасы, а также денники для военных коней. Позже Салах ад-Дин одержал победу и выгнал крестоносцев со святыни. Однако, воспоминания о различных событиях в мечети смешались, откуда и получилось такое необычное и странное название помещения в подвале – Соломоновы конюшни.

Что следует знать туристам

Побывать в этом месте может любой желающий, независимо от вероисповедания. Но прежде чем посетить столь значимое и священное место, необходимо узнать о нём и о правилах поведения на его территории.

Для новых посетителей открывается необычайный вид на огромный архитектурный объект, состоящий их двух мечетей: храм Куббат ас-Сахра и храм Аль-Акса. Вся местность, вся территория Храмовой горы имеет огромную значимость и считается святым местом как для мусульман, так и для иудейских верующих.

По иудейским преданиям на этом месте находится Ковчег Завета. Здесь и началось сотворение всего мира.

Священные земли строго охраняются, поэтому мечеть окружена высоким забором. Зайти на территорию Храмовой горы возможно через несколько ворот, но туристы могут попасть туда только через древние Магрибские ворота, расположенные возле Стены Плача. Каждый посетитель проходит тщательный досмотр вещей и контроль на пункте охраны.

Также стоит помнить о надлежащем внешнем виде: мужчинам запрещено посещать это место в шортах, а женщинам нельзя надевать юбки, шорты и откровенные вещи с отрытыми плечами и декольте. При входе в храм Вам необходимо снять обувь. Внутри мечети мужчинам и женщинам нельзя дотрагиваться друг до друга, если даже они состоят в брачных отношениях. Также в храме запрещено делать фотографии, а также снимать видео.

Время посещения Храмовой горы:

  • В зимний период с 07:30 до 13:30 (перерыв с 10:30 до 12:30)
  • В летний период с 08:00 до 11:00 и с 13:15 до 15:00.

На протяжении всех исламских праздничных дней, а также каждую пятницу вход в сами мечети возможен только для мусульман. Туристам необходимо взять с собой деньги, так как посещение священных мест платное. Возможно приобрести единый билет, который даёт право также на посещение познавательного музея исламской культуры.

Если Вы будете придерживаться этих несложных, но обязательных правил, Вы сможете полностью окунуться в религиозную атмосферу, проникнуться таинствами исламской культуры и насладиться красивой архитектурой.

Источник: https://www.ummatour.ru/articles/mechet-al-aksa

Туры для мусульманских паломников

Паломнические туры включают посещение священных мест ислама, связанных с пророками Исой, Мусой, Даудом. Иерусалим (Аль-Кудс), посещение Храмовой горы (Харам аш-Шариф), мечеть Аль-Акса, Купол Скалы (Куббат ас-Сахра), посещение могил пророков Ибрагима, Якуба и Исхака и молитвы в мечетях. По всему маршруту обеспечивается халяльное питание. Ежедневно паломники совершают молитвы в мечети Аль-Акса.

Туры Зиярат – Аль-Кудс и мечеть Аль-Акса

Наряду с паломничеством к священным местам в Мекку и Медину, многие правоверные мусульмане совершают зиярат (посещение) третьей святыни ислама мечети Аль-Акса («Удаленной мечети») в священном городе Аль-Кудс (Иерусалиме) – является третьей по значимости святыней для мусульманских паломников. Каждый мусульманин должен стремиться посетить Священный город и Священную мечеть.

Человек, надевающий ихрам в мечети Аль-Акса для хаджа или для умры, подобен новорожденному, т.е. все его грехи прощаются. «Канзуль-Уммаль», хадис 35071, передала Умму Саляма.

Предлагаем совершить паломнический тур (зиярат) по программе «Аль-Кудс – Земля Пророков» с посещением Храмовой горы (Харам Аш-Шариф), священной мечети Аль-Акса и Купола Скалы (Куббат ас-Сахра) с которой, по преданию, пророк Мухаммед совершил мирадж – «прыжок в небо», с посещением могил пророков Дауда, Иссы, Муссы, Закарии, а также биби Марьям.

Вы сможете возродиться духовно, помолившись именно в святых местах, где молитвы имеют особую силу. Но также и отдохнуть на Средиземном море, почувствовать целебное воздействие воды Мертвого моря, приобрести уникальную косметику с его минералами и солями.

Туры организованы в соответствии с канонами мусульманского паломничества сразмещением в гостиницах, которые соответствуют стандарту «халяль». В программе – ежедневная молитва в мечети Аль-Акса.

Маршруты туров для мусульман

Маршруты туров включают посещение основных мусульманских святынь и могил пророков Мусы, Ибрагима, Исхака, Дауда, Исы:

Аль- Кудс (Иерусалим)

  • Храмовая гора (Харам Аш-Шариф)— священное место для иудаизма, ислама и христианства.
  • Мечеть Аль-Акса («отдалённейшая мечеть»)  — третья священная мечеть ислама после Мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.
  • Купол Скалы (Куббат ас-Сахра) — третья по значению святыня исламского мира после
  • Каабы и мечети Пророка в Медине.
  • Могила пророка Дауда – на горе Сион

Бейт – Лахм (Вифлеем)

  • Бейт-Лахм (Вифлеем) – места рождения пророков Исы и Дауда.
  • Мечеть халифа Умара ибн Хаттаба – старейшая мечеть в Вифлееме Аль_Халиль (Хеврон)
  • Могилы пророков Ибрагима и его жены Сары, могилы пророка Исхака и его жены Рафки, пророка Юсуфа и его жены Ликии, пророка Якуба и его жены Илии

Рамля (Рамле)

  • Мечети Рамли – бывшей столицы халифата Гаруна аль-Рашида

Иудейская пустыня и Мертвое море

  • Мертвое море – озеро пророка Лута (Бахр Аль-Лут).
  • г. Ариха ( Иерихон) – развалин дворца Омеййадов, построенного халифом Хишамом ибн Абдульмаликом
  • Могила пророка Мусы

Акко

  • Мечеть Эль-Джаззара и её главная святыня – Волос из бороды пророка Мухаммеда

Назарет

  • Белая мечеть (Назарет) – самая старая мечеть в Назарете

Просим принять во внимание

Для посещения мечети Аль Акса необходимо соответствовать требованиям Исламского Духовного руководства в Иерусалиме:

  • Знать наизусть суру “Аль Фатиха” – первая сура Корана.
  • Иметь при себе паспорт.
  • Быть одетым согласно мусульманским обрядам.

Все вышеописанные требования Исламского Духовного руководства Иерусалима проверяются при входе в мечеть Аль- Аксу и несоответствие одному из них будет препятствовать посещению мечети.

Почему ключи от Гроба Господня хранятся у мусульман

Храм Гроба Господня (или храм Воскресения Христова) в Иерусалиме является одной из главных христианских святынь, которая по преданию была построена на месте распятия, погребения и воскрешения Иисуса Христа.

Сегодня храм официально используется шестью церквями: Римско-католической, Греческой православной, Армянской апостольской, Сирийской православной, Эфиопской православной и Коптской православной.

Но ключи от входа в храм хранятся у представителей двух мусульманских семей (аль-Хусейни и Нусейбе), которые испокон веков охраняли святыню от различных бед.

Сохранение храма

По словам Ваджиха Нусейбе, открывающего врата с 1975 г., представители его рода выполняли эти обязанности с 638 г., когда священный город был покорён сподвижником пророка Мухаммеда халифом Умаром ибн Аль-Хаттабом, который лично обещал патриарху Софронию сохранить христианские святыни в целости и сохранности. Тогда ключи от главной христианской святыни были переданы Убайде ибн аль-Самиту, от которого и пошёл род Нусейбе.

Арабский период в целом был отмечен веротерпимостью по отношению к представителям других религий, проживавших в Иерусалиме и к их святыням. Ситуация изменилась в конце X в., когда на престол вступил халиф Аль-Хаким, прозванный также «безумным». Будучи сыном христианки, он, однако, не отличался веротерпимостью ни к христианам, ни в иудеям, ни даже к мусульманам-суннитам. В 1009 г. Аль-Хаким приказал разрушить храм Гроба Господня. Частично он был восстановлен в середине XI в.

при поддержке византийского императора Константина Мономаха, а затем достроен крестоносцами в эпоху Иерусалимского королевства. Удивительно, но и сами крестоносцы, целью которых было освобождение святого города от арабов, нанесли значительный урон Иерусалиму после его взятия в 1099 г.

Как указывает Татьяна Носенко, ведущий научный сотрудник отдела Израиля и еврейских общин Института Востоковедения РАН, крестоносцы не только жестоко расправлялись с жителями города («безбожными сарацинами»), но и разграбляли церковное имущество. Так, например, один из предводителей похода Танкред Тарийский был пойман на краже золотых светильников из часовни Голгофы. В 1187 г. египетский султан Саладин отвоевал Иерусалим у крестоносцев. Султан хотел избежать трагедии 1009 г.

Именно Саладин передал ключи от врат храма на хранение семье аль-Хусейни, выходцем из которой и является один из нынешних хранителей Джудех аль-Хусейни. Сегодня можно сказать, что цель Саладина была достигнута, ведь храм дошёл до наших дней практически в неизменном виде.

Спор о святынях

Одной из причин, по которой ключи от храма хранятся у мусульман, является и многовековое соперничество различных конфессий за управление святыней. Ещё во времена Иерусалимского королевства верующие пытались поделить внутреннее пространство, а столкновения могли происходить и в ночное время. Тогда было принято решение закрывать храм на ночь. Эта обязанность и была возложена на мусульманских держателей ключей.

Однако споры между церквями продолжали регулярно вспыхивать на протяжении последующих веков. Определённый статус-кво был достигнут в 1757 г. с принятием султаном Осамном III фирмана, разделившего святыни храма между христианскими конфессиями. Наиболее известный конфликт за покровительство над палестинским святыням разразился в конце 1840-х гг. между православным и католическим духовенством. В 1853 г.

требование России предоставить ей право покровительства над святынями послужило поводом для начала Крымской войны. Современное разделение храма основано на султанском фирмане 1852 г., который фактически подтвердил статус-кво 1757 г. Символом статуса-кво сегодня является лестница на фасаде храма.

В связи с тем, что представители церквей, управляющих храмом, не могут ничего менять без общего согласия, сохранение лестницы является свидетельством соблюдения этого запрета.

Долгожданное согласие?

Несмотря на то, что решение султана сняло определённую напряжённость вокруг управления храмом, и в наши дни происходят потасовки между представителями трёх церквей (Римско-католической, Греческой и Армянской). В 2008 г. спор между греческим и армянским монахами, вспыхнувший во время проведения армянской службы, перерос в рукопашный бой. Соперничество между конфессиями проявлялось и в таких вопросах, как реставрация храма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой иконой благословляют молодых после загса

Однако недавно произошло событие, которое вынудило три конфессии, управляющие храмом Воскресения Христова, объединиться в единый фронт. Власти Иерусалима потребовали священнослужителей оплатить налог на имущество, выставив им счёт почти на 200 миллионов долларов. В конце февраля 2018 г. хранители ключей в знак протеста закрыли двери храма, после того как представители управляющих церквей достигли соответствующей договорённости.

Читать ещё •••

дня. Китаец хотел убрать тополиный пух и спалил авто

Истории,Иисус Христос,Институт востоковедения

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/40505579-pochemu-klyuchi-ot-groba-gospodnya-hranyatsya-u-musulman/

Основные мусульманские святыни Иерусалима

  • Статьи    
  • Культура Израиля    
  • Мечети в Иерусалиме

02 Окт 2015

Российские и израильские туроператоры предлагают разнообразные экскурсионные программы, тематически связанные с историей Иерусалима, культурой и святыми местами города. Эти экскурсии очень популярны и неизменно востребованы российскими и зарубежными туристами, посещающими Вечный город. Иерусалим всегда был интересен людям, независимо от их религиозной принадлежности, культурных традиций и профессионального статуса.

Основными мусульманскитми святынями в Иерусалиме являются:

  • Мечеть Аль-Акса
  • Храмовая гора
  • Мечеть Омара
  • Мечеть Купол Скалы

Загадки и тайны Иерусалима являются духовной пищей для ученых и тех, кто любит приключения. Иерусалим и его многочисленные храмы и монастыри — место ежегодного паломничества к святым местам не только христиан, но и представителей иудейской и мусульманской религий.

Храмовая гора

Храмовая гора сосредоточила несколько известнейших мечетей Иерусалима. Возвышающаяся над всеми городскими кварталами и обнесенная высокой стеной — она является иудейской святыней, где были возведены оба Храма, и как утверждает Тора, будет возведен и Третий.

Храмовая гора — центральное место, откуда со Стены Плача возносятся молитвы иудеев, приближающие пришествие Мессии. Храмовая гора известна и своими важнейшими мусульманскими святынями — здесь возвышаются купола мечетей Аль-Акса и Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

Архитектурные особенности

Ее архитектурные особенности, благодаря которым она получила статус одной из самых красивых в Старом Городе, указывают на ранний период исламской архитектуры (7 век нашей эры). Прямоугольную платформу Храмовой горы с центральным золотым куполом видно с самых отдаленных возвышенностей Иерусалима.

Одной из особенностей мечети является то, что это сооружение является единственным, которое не подверглось воздействию времени и реконструкциям и предстает сегодня почти в первозданном виде. Единственное изменение, коснувшееся мечети во времена Королевства крестоносцев, было связано с обращением ее, однако, не на длительный период, в христианский храм.

Саладин, который воцарился в Иерусалиме в конце 12 века, превратил в мечети все церковные постройки в Старом городе (за исключением храма Гроба Господня). В результате сильного землетрясения, которое произошло в 30-е годы прошлого столетия, мечеть претерпела некоторые разрушения.

Иерусалимское землетрясение 2008 года было настолько сильным, что стало причиной метрового углубления в земле рядом со стенами мечети.

Мечеть Купол Скалы

Одна из концепций состоит в том, что здание мечети Купол Скалы в Иерусалиме построено там, где был возведен Первый, а затем и Второй Храм. Та же концепция отводит Краеугольному камню, который связан с сотворением мира в иудейской традиции, место под Куполом Скалы.

Мусульманское предание гласит, что этот камень был свидетелем вознесения на небеса пророка Мухаммеда. В наши дни в мечети Купол Скалы не проводятся богослужения, и, являясь памятником архитектуры, она оберегает исламскую святыню — Камень Основания. Входить в здание разрешено лишь мусульманам.

Основателем красивейшей мечети Купол Скалы исторически считается халиф Омар I, во времена правления которого Иерусалим был завоеван арабами. По его указу построили временную деревянную постройку, которая затем, во времена халифа Абд аль-Малика, была заменена новой, основательной.

В таком виде она и дошла до наших дней. Название «Мечеть Омара», которое иногда используют, говоря о Куполе Скалы, очевидно, связано с именем халифа Омара I.

Мечеть Аль-Акса

Одна из древнейших, Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, которую венчает неприметный серый купол, является третьей самой значимой исламской святыней и расположена к югу от центральной мечети Купол Скалы. Ее строительство, которое завершил халиф Аль-Валид, относится к восьмому веку.

По завершении очередных реставрационных работ после разрушительного землетрясения 40-х годов 1-го века н. э. она предстала в том виде, в каком мы можем видеть ее сегодня. Разрушительные землетрясения неоднократно являлись причиной восстановительных работ, проводимых в мечети.

Во времена Королевства крестоносцев ее использовали в качестве христианского храма. Серия же последних реконструкций и ремонтов проводилась при финансовой поддержке египетского и иорданского королей. Здание мечети имеет четырехугольную форму, причем опорой для одной из ее частей служит Западная Стена Храма.

Часто первостепенное значение приписывают мечети Купол Скалы, хотя это неверно, поскольку одна из самых значительных святынь мусульманской религии — это, именно мечеть Аль-Акса, расположенная немного южнее от центра Храмовой горы. Но надо отдать должное, обе мечети объединены единым архитектурным комплексом.

Мечеть Омара

Неискушенные туристы допускают ошибку, когда приписывают этим двум святыням название иерусалимской мечети Омара. В Иерусалиме она располагается не на Храмовой горе, а в Христианском квартале.

С внутреннего двора Храма Гроба Господня хорошо видно эту Мечеть с 15-метровым минаретом. Месторасположения мечети знаменито тем, что здесь халиф Омар молился после того, как Иерусалим  был взят его войском.

Мечеть Омара построил султан Саладин в 12-м столетии, причем строительство минарета было завершено в более поздний период, а его реставрация была проведена по приказу султана Абдула Хамида в 19-м столетии.

Туристический Иерусалим

В последующих годах тенденция популярности путешествий к святыням Вечного города будет возрастать. Главные иудейские, христианские и мусульманские Храмы Иерусалима — это не только культовые религиозные объекты, а еще и культурное наследие мирового значения.

Программа экскурсий по достопримечательностям Иерусалима предполагает не только посещение Старого города. В современном Иерусалиме — столице Израиля и крупнейшем городе страны множество туристических объектов представлены современными общественными и государственными учреждениями, культурными центрами.

В столице Израиля сосредоточены здания многих правительственных и других государственных учреждений, такие, как комплекс зданий Кнессета или израильского МИДа. Замечательные возможности, кроме того, предоставляют, например, и те туры в Египет, в программу которых включено посещение Иерусалима.

Стоимость номеров в отелях Тель-Авива колеблются от 41 до 166 $ с человека за один день проживания.

Отели Бат-Яма знамениты своим безупречным сервисом и комфортным расположением вблизи пляжа.

Отели Нетании предоставляют туристам широкий выбор отельных номеров стоимостью в среднем 60-80$ с чел/сутки.

Источник: http://www.likeisrael.ru/articles/culture/69-mecheti-v-jerusalem.html

Мусульманский Иерусалим

Экскурсия по мусульманским местам Иерусалима интересна не только мусульманам, но и большинству наших туристов.

Разница состоит в том, что попасть внутрь мечетей смогут только мусульмане ( за дополнительную оплату местному гиду ), все остальные туристы смогут посетить святой двор – Харам аш-Шариф и увидеть мечети Аль Акса и Кубат ха-Сахра ( купол Скалы ) только снаружи.С площадей Храмовой горы открываются замечательные виды на старый город, Масличную гору и окрестности.

Во второй части экскурсии мы сможем увидеть храм Гроба Господня и стену Плача. Я расскажу Вам как эти христианские и иудейские святыни связаны с мусульманской традицией Иерусалима, Вы узнаете о взаимовлиянии всех трех монотеистических религий.

Маршрут:

Харам аш-Шариф – Храмовая гора
Мусульманский квартал старого города
Церковь Анастасис (Воскресения)
Могила Наби Иса ( Иисуса Христа )
Голгофа
Стена Плача -часть разрушенного Байт аль-Макдис (еврейский Храм)

Продолжительность экскурсии (включая дорогу):

выезд из:
Тель-Авива и Нетании с 9 до 18 часов
Иерусалима с 9 до 17 часов
Хайфы и городов севера с 8 до 19 часов
  • Входы в музеи и национальные парки не входят в стоимость экскурсий и оплачиваются туристами отдельно.
  • Возможны изменения в маршрутах по просьбе туристов.
  • Посещение святых мест — только в скромной одежде.

Выезд из Тель-Авив и Нетания ▼

Машина туристовМашина гидаМинивэн
Количество туристов в группе: 1 – 4 1 – 4 2 – 6
Цена для всей группы: $200 $350 $550

Выезд из Иерусалима ▼

Машина туристовМашина гидаМинивэн
Количество туристов в группе: 1 – 4 1 – 4 2 – 6
Цена для всей группы: $200 $300 $500

Выезд из Хайфы и городов севера ▼

Машина туристовМашина гидаМинивэн
Количество туристов в группе: 1 – 4 1 – 4 2 – 6
Цена для всей группы: $200 $400 $600

В день экскурсии оплату можно произвести только наличными — в долларах, евро или шекелях.
Вы можете оплатить экскурсию заранее банковским переводом или кредитной картой через систему PayPal
Если Вы заказали у нас несколько экскурсий или тур — Вам необходимо внести на наш счет предоплату для подтверждения заказа.

Внимание: за посещение Харам аш-Шариф и мечетей производится отдельная оплата арабскому экскурсоводу-проводнику, владеющему русским языком.

Мусульманская традиция Иерусалима

Храмовая гора в Иерусалиме связана с пророком Мухаммедом и мусульманской традицией. По представлениям мусульман со скалы, которая когда-то была жертвенником еврейского храма, вознесся пророк Мухаммед, а мечеть Эль-Акса – крайняя мечеть, упоминаемая в коране. Мечети на Храмовой горе – важнейшие святыни ислама, уступающие по значению только святыням Мекки и Медины в Саудовской Аравии.

Мечеть Кубат ха-Сахра ( Купол Скалы )

Мечеть Скалы, как и Аль-Акса, построена в 7 веке новой эры халифом Абд-эль-Маликом в 684-705 гг. Захватив Иерусалим в 1099 году, христиане-крестоносцы приспособили обе мечети для своих нужд.

Чуть позднее здесь размещаются рыцари ордена храмовников, которые используют Эль-Аксу как дворец и жилые помещения, а в мечете Скалы устраивают церковь.После поражения в битве при Карней-Хиттин в 1187 г. крестоносцы оставляют Иерусалим и по указу Салах-эд-Дина на Харам аш-Шариф восстанавливаются мечети.

В дальнейшем здесь неоднократно проводились ремонтные работы.

Ежедневно здесь совершают молитву тысячи мусульман.

Храмовая гора и мусульманский квартал старого города

Осмотр Храмовой горы и мечетей дело серьезное, с собой нельзя брать большие сумки,а также символы веры и сувениры, которые имеют отношение к христианству, например свечи, или иудаизму. С Храмовой горы открываются замечательные виды на старый город, Масличную гору и другие части города.

На Храмовой горе кроме двух мечетей имеются и другие многочисленные памятники культуры ислама.
Часть экскурсии мы проведем в мусульманском квартале старого города. Что здесь привлекает туристов? Прежде всего восточный базар, где многое можно купить и увидеть настоящий Ближний Восток.

Большинство жилых построек мусульманского квартала и рынков сохранились со времен мамелюков и турок,а при желании здесь можно найти и византийские, и римские древности.

Отправьте заявку на экскурсию:
«Мусульманский Иерусалим»

И мы вернемся к вам с предложением в кратчайший срок.

Источник: https://www.pgtours.ru/excursions-in-jerusalem-bethlehem-and-surroundings/muslim-jerusalem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Какой национальности принадлежит имя Алина

Закрыть