Что включает в себя Новый Завет

История Библии

Что включает в себя Новый Завет

сайта → Религиоведение → История Библии

В данной статье мы кратко рассмотрим историю написания Библии, а так же историю библейских переводов.Как уже упоминалось в статье о сути и составе Библии, Библия складывалась постепенно. Только книги Ветхого Завета появлялись на протяжении более чем тысячи лет.

В мире и в науке существуют как церковно-религиозная, так и научно-историческая концепции относительно истории Библии как книги и авторства ее отдельных книг. Между этими концепциями принципиальные различия. Однако и сами они не едины в решении многих вопросов — особенно это касается научных изысканий.

Поэтому вкратце рассмотрим главные пункты этих подходов относительно истории Ветхого, а затем Нового Завета.

История Ветхого Завета

Религиозная традиция (как еврейская, так и христианская) признает авторами большинства книг Ветхого Завета тех людей, имена которых содержатся в тексте или названии или сохранены в предании. Подобным образом решается и проблема происхождения Ветхого Завета и датировки. Так, первые пять книг считаются записанными по Божьему вдохновению самим пророком Моисеем, который жил примерно в XV в. до н.э. (его перу приписывается также книга Иова).

Автором книги Иисуса Навина был сам Иисус Навин, преемник Моисея. Книга Судей и две книги Самуила связываются с именем пророка Самуила (около XI в. до н. э.). Большинство Псалмов были написаны царем Давидом (1 пол. X в. до н. э.), а такие книги, как Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней (а также Мудрости) связаны с именем его сына, царя Соломона (X в. до н. э.). Таким образом, все книги пророков обозначены именами их авторов, которые жили примерно в VIII-V в. до н. э.

Такой подход к данной проблеме много веков почти не подлежал сомнению. Лишь в XIX в. историки начали критиковать казалось бы неопровержимые утверждения богословов.

На основании критического анализа самого текста Библии, а также других исторических источников ученые сделали выводы о том, во-первых, что некоторые главные книги Библии составлялись не сразу, а постепенно, из относительно самостоятельных частей; во-вторых, что они составлялись позже, чем жили их авторы, известные по традиции. Так, был фактически отвергнут тезис об авторстве Моисея (вообще этой личности пытались придать исключительно легендарный характер).

Пятикнижие, как утверждают историки, составлялось из нескольких отдельных произведений, которые появились примерно в Х-VII в. до н. э. (самые древние отрывки датируются XIII в. до н.э.), а окончательное его принятие и освящение связывается с деятельностью книжника Эзры в середине V в. до н. э.

Авторство пророков в основном признается за книгами с их именем (только книга Исаии, предположительно, состоит из произведений двух или трех авторов). Книги Судей и Царей относятся к VII-VI в. до н. э., а Хроники и Эзры — к IV в. до н.э.

Авторство Соломона признается хотя бы за частью его Притчей, но Проповедник (Екклесиаст) считается значительно более поздним произведением — около III в. до н.э. Тогда же, по всей видимости, были написаны и неканонические книги, вероятно — книга Даниила, а также была сделана окончательная компоновка Псалмов.

Следует иметь в виду, что книги в те времена переписывались, а не печатались, поэтому не были исключены ошибки, а также возникали различия в текстах, порой очень значительные. В 1947 г.

в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря было найдено много рукописей, которые относят к III в. до н.э. — I в. н.э. Среди них были и отдельные части книг Ветхого Завета, которые несколько отличаются от ныне известных.

Это подтверждает тот факт, что единого текста тогда еще не было. Собственно, это самые древние из известных рукописей Ветхого Завета.

История Нового Завета

Новый Завет имеет более краткую историю, но и здесь есть белые пятна. Церковная традиция без сомнений принимает авторство тех людей, имена которых указаны в самих книгах (автором книги Деяния апостолов, по традиции, считается евангелист Лука). Поскольку все эти авторы были апостолами или их учениками, то есть современниками или близкими потомками Христа, книги Нового Завета датируются I в. н. э.

Считается, что последовательность написания Евангелий совпадает с их традиционным размещением, то есть первым появилось Евангелие от Матея (Матфея) примерно за 8 лет после Вознесения Христа, последним — Евангелие от Йоанна (Иоанна), который писал его уже в конце своей жизни, где-то на рубеже II в. Послания апостолов относят в основном к 50-60-м годам.

Попытки исторической критики подвергнуть сомнению авторство некоторых евангелистов (в частности, Иоанна) и датировки книг по большей части не были убедительными. Утверждение о том, что эти произведения появились позже, основываются на том, что упоминания о Евангелии появляются лишь с середины II в.

Последними произведениями считаются Деяния апостолов (авторство Луки фактически отвергается), а также некоторые послания, а первым по хронологии — Апокалипсис, дата создания которого, как считается, закодирована в его тексте (это примерно 68-69 год). Таким образом, прослеживается тенденция отодвинуть появление библейских книг на более позднее время и тем самым умалить их значение. Но часто вопрос о написании этих книг просто подменяется вопросом об их включения в канон.

Действительно, канон Нового Завета составлялся постепенно. Существовали и частично сохранились до сих пор и другие книги, которые фактически входили или могли войти в этот канона. О том, что многие брались составить рассказ о Христе, вспоминает, в частности, евангелист Лука (Лк. 1, 1).

Известен целый ряд таких евангелий — Петра, Филиппа, Фомы, Иуды, так называемые Евангелия евреев и истины, а кроме того, такие книги, как Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, послания Климента и Варнавы и т. п.

Некоторые из этих книг были в итоге приняты церковью как Святое Предание, а некоторые были отброшены и стали апокрифами (с греч. απόκρυφα — тайный, скрытый).

Составления канона Нового Завета в значительной степени было связано с формированием церковной организации и борьбой против первых ересей и разногласий среди христианских общин. Около 180 г. св.

Ириней уже уверенно утверждает приоритет именно четырех канонических Евангелий. Документ конца II в. (т. н. «Канон Муратори») содержит перечень книг Нового Завета, который еще отличается от современного (отсутствует послание ап.

Павла к евреям, послание Иакова и Иоанна, второе послания Петра, зато имеется Апокалипсис Петра).

В III в. фактически существовало несколько канонов. Только с превращением христианства в государственную религию этот вопрос был решен. Церковный собор в Лао-дикее (363 г.) утвердил канон из 26 книг (без Откровения Иоанна), а Карфагенский собор 419 г.

 — окончательно принял канон из 27 книг. Уже позже появились еще некоторые рассказы, касающиеся биографий Иисуса, Марии, Иосифа и которые также были признаны полезными, но не священными (евангелие детства, рассказы Якова о рождении и успении Марии, Евангелие Никодима).

Канон Нового Завета уже не менялся.

Самый древний из найденных текстов Нового Завета, выполненный на папирусе, датируется 66 годом.

История переводов Библии

Оригинальные еврейские тексты ТаНаХа издаются, как правило, отдельными частями (Тора, Пророки, Писания). Полные современные издания масоретской (еврейской) Biblia Hebraica имеют сугубо научный характер.

Христианская Библия базируется на переводе греческой, который был сделан в Египте во времена царя Птолемея II (III в. до н.э.), предположительно, для евреев, которые жили вне Израиля и начали забывать родной язык. По преданию, этот перевод делали 70 или 72 старца, от чего и происходит его название — Септуагинта (лат. septuaginta — семьдесят), причем, по преданию, они работали отдельно, а когда сравнили свои переводы, совпадение было дословным.

Именно этот перевод Ветхого Завета с приложенным к нему Новым Заветом на греческом языке в конечном счете был воспринят христианством как Священное Писание (хотя позже делались и делаются попытки проверить его и исправить по еврейскому оригиналу). На его основе в конце IV в. блаженный Иероним сделал латинский перевод (так называемая Vulgata — «народная»), который стал фундаментом всех католических изданий.

Библия была первой книгой, изданной первопечатником Й. Гутенбергом в Германии в 1462 г. Католическая церковь до недавнего времени не позволяла делать переводов на национальные языки, однако эту идею воплотили протестанты — в частности, огромную роль сыграл первый перевод на немецкий язык, напечатанный М. Лютером в 1534 г.

История перевода Библии на русский язык. В IX в. Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту на славянский (староболгарский, позже названный церковнославянским) язык. На этом переводе уже строилась православная церковь Киевской Руси (известное Остромирово Евангелие XI в.).

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/istoriya-biblii.html

Новый Завет

Что включает в себя Новый Завет

Новый Завет— часть Библии идущая после Ветхого Завета и состоящая из 27-ми книг написанных на древнегреческом языке. Выражение «Новый Завет» взято из Книги пророка Иеремии, в котором Бог говорил, что провозгласит дому Иуды Новый Завет.
Так же, о Новом Завете писал апостол Павел в своих посланиях к Коринфянам.

Существует несколько, общепринятых текстов Нового Завета на греческом языке. На нашем сайте представлен текст 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ.

Что означает слово Завет?Слово Завет переведено с древнегреческого διαΘήκη, онсовное знаение которого было — «завещание». В послании к Евреям говорится, что завещание вступет в силу после смерти завещавшего(Евр 9:16), а такой смысл можно отнести только к завещанию умершего, но никак не к договору. В Новом Завете 27 книг

  • book4 книги, описания жизни и служения Иисуса Христа(Евангелия)
  • book История появления и развития первой Церкви(Деяния Святых Апостолов)
  • book Наставления, письма(послания Апостолов), 21 книга
  • book Пророчество о последних днях(книга Откровение)

Новый Завет содержит в себе:
текст 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ:

  • done138 015 греческих слов
  • done7 959 стихов
  • done259 глав

Считается, что вторую часть Библии писало 8 человек:

  • personМатфей — мытарь.
  • personМарк — племянник Варнавы.
  • personЛука — врач.
  • personИоанн — богослов.
  • personИаков — считается, что брат Иисуса Христа.*
  • personПётр — апостол.
  • personИуда — апостол.
  • personПавел — апостол язычников.

* — Многими богословами автороство послания Иакова, а так же аутентичность этой книги подвергается сомнению. Среди них был и Мартин Лютер, известный как основоположник протестанского движения.

Так же существует мнение, что послание к Евреям вышло из-под пера Варнавы, соратника Павла в его миссионерских путешествиях. Об этом свидетельствует стиль написания послания, не соответствующих общему стилю всех посланий великого апостола язычников.

Главный Герой Нового Завета

Как и во всей Библии, главным Персонажем книги является Бог, а в Новом завете Он открывает себя в человеке Иисусе Христе. Апостол Иоанн написал об этом так: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Иоан 1:18 Иисус расскрывается как Творец, как Спаситель и как Сын любящего Отца. как Бог создавший этот мир, и пришедший его спасти.

На каких языках написан Новый Завет

Тексты Нового Завета писались на древнем греческом(койне), кроме Евангелия от Матфея, которое изначально писалось на иврите, но к сожалению оригинал данного текста был утерян. А до наших дней дошли лишь копии на греческом языке.

Перевод

На нашем сайте Вы можете читать Новый Завет в подстрочном переводе Винокурова.

Читать подстрочный перевод Нового Завета

Источник: https://probible.ru/nt/

Чем отличаются Евангелие и Новый Завет: что общего, в чём разница

Что включает в себя Новый Завет

Человеку, далёкому от христианской религии, зачастую бывает трудно понять разницу между теми или иными тематическими терминами. К примеру, у многих возникает вопрос о том, в чём отличие Нового Завета от Евангелия и если есть разница между ними, то в чём она состоит. Давайте же разберёмся в этом непростом недопонимании.

Новый Завет

Под Новым Заветом в христианской религии принято понимать одну из двух основных частей Библии. Как известно каждому, кто причисляет себя к христианам, Библия не содержит единой линии повествования, а лишь представляет собой сборник религиозных текстов, созданных в различные исторические периоды. К примеру, так называемый Ветхий Завет, согласно историческим источникам, создавался в течение огромного временного промежутка: между XIII и I веками до Рождества Христова.

Справка. Ветхий Завет является священным не только для христиан, но и для иудеев. В руки исторических исследователей попадали арамейские, еврейские, греческие и латинские версии этого Священного Писания.

Если проводить временные параллели, можно назвать Новый Завет хронологически второй частью Библии, поскольку он повествует о жизни и деяниях Иисуса Христа с момента его рождения и до вознесения на небеса. В Новом Завете частично затрагиваются события, предшествовавшие рождению Христа, а также его проповеди и чудеса, которые он совершил во время своих странствий.

Структурно Новый Завет состоит из четырёх Евангелие (от Матвея, Луки, Иоанна и Марка), признанных среди христиан соответствующими канонам. Каноническим может называться только то писание, которое официальное церковное сообщество признаёт вдохновлённым Богом поэтому, в зависимости от конфессии, каноничными могут считаться далеко не все тексты.

Справка. Помимо утверждённых церковью Евангелий, существуют так называемые апокрифы. Некоторые из них даже повествуют о том, как прошла юность Иисуса Христа, в то время как «официальные» религиозные писания пропускают этот период его жизни в своём повествовании.

Кроме уже описанных текстов и писаний, в Новом Завете можно найти тексты книги «Деяния апостолов», а также откровения Иоанна Богослова, которые, к слову, описывают окончание земной жизни для всего человечества и так называемый Судный день, когда каждый человек будет обязан ответить за свои земные грехи.

Что же касается книги «Деяния апостолов», то она совмещает в себе историческую и географическую информацию о развитии церковной жизни после того, как Иисус вознёсся на небеса. Вторая часть произведения посвящена миссионерству апостола Павла в Риме и других городах. Автором книги принято считать апостола Луку.

Евангелие

Под данным термином в религиоведении понимается священный текст, повествующий о рождении, жизни, смерти или вознесении Христа. Каждое из каноничных Евангелий описывает различные события, связанные с Иисусом. Почему же некоторые из Евангелий считаются каноничными, в то время как некоторые отрицаются церковью?

Ответ на этот вопрос достаточно прост: различные конфессии по-разному трактуют одни и те же тексты, и признание либо непризнание одних и тех же писаний каноничными зависит исключительно от индивидуальных особенностей того или иного ветвления христианства. Апокрифы, не подходящие под церковные каноны, не могут стать нравственными ориентирами для истинных христиан, но в то же время их чтение строго не возбраняется.

Справка. В переводе с греческого слово «Евангелие» означает «благая весть». В самой Библии слово «Евангелие» используется именно в этом значении, например, когда Христос, обращаясь к своим ученикам, призывает их идти по свету и распространять весть о наступлении Царства Божьего.

Что общего

Оба рассматриваемых нами термина, несомненно, имеют отношение к христианской религии, однако вопрос о том, какие между ними есть общие черты, звучит в данном случае не совсем корректно, поскольку любое каноничное Евангелие является структурной единицей Нового Завета. Если же говорить о неканоничных текстах и апокрифах, то они, как и Новый Завет, повествуют о том или ином отрезке земной жизни Иисуса Христа, проповедуя его учение.

В чём разница между новым заветом и евангелие

Фактическая разница между Евангелием и Новым Заветом заключается в том, что первое писание является структурной единицей другого и входит в его состав. Говоря проще, Новый Завет – это всегда «сборник» из четырёх Евангелий в сочетании с вышеназванными священными текстами («Деяния апостолов» и т. д.). Всего в Новый Завет входит 27 книг.

Справка. Три первых писания Нового Завета очень часто повторяют друг друга и описывают одни и те же либо сходные события. Если же сравнивать с ними Евангелие от Иоанна, то оно будет отличаться от них не только содержанием, но и стилем повествования.

Таким образом, Новый Завет и Евангелие представляют собой разные понятия и путать и взаимно заменять в языке их ни в коем случае не следует.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое орденский крест Владимира 2 степени

Источник: https://otlichaet.com/religija/otlichie-novogo-zaveta-i-evangelie/

Ветхий и Новый Завет разница

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Когда мы приходим в церковь, мы следуем тому,что делает Господь. И Он обеспечит нас силой и всем остальным. Все те причины,по которым мы приходим к Иисусу — эгоистичны. Мы приходим,чтобы Бог благословил нас финансово,мы приходим к Нему,чтобы получить исцеление и так далее. Он сказал: Придите ко Мне,и Я дам вам покой.

1 Петра 1:12 Для того

Настоящая истина,это истина,которая существует сейчас для нас. Если есть настоящая истина,значит была и бывшая истина. Ветхий и Новый Завет,в чём разница? Мы должны утвердиться настоящей истине. В том,что Бог делает сейчас. Было время,когда Бог говорил: «Ты должен делать что то». А сейчас Он говорит: «Теперь делай это». Как это объяснить? И мы учимся так,как Бог учит нас сейчас.

Потому что это касается нас. Есть Палестинский завет,который касается земли Израильской. Есть завет Давида,есть другие заветы. Нас волнует завет закона и благодати. Синайский завет — это закон и Новый Завет — благодать. Именно здесь мы видим,как библия разделяется на Ветхий Завет и на Новый Завет. Итак,мы приходим к настоящей истине — к Новому Завету,в котором мы сейчас находимся.

Это Завет Благодати.

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница

Иеремия 31:31 Вот наступают дни

Кроме того,эти слова повторяются в послании к Евреям 8:8. Бог говорит,что тот завет они нарушили,хотя Он и оставался в союзе с ними. Гсподь говорит,что Новый Завет не похож на завет закона. Новый завет не должен быть таким же,как закон.

Иеремия 31:33 вложу закон Мой во внутренность их

Есть три вещи,которые обещает Бог. Их можно назвать тремя последствиями,потому что Бог сделает это. Бог говорит «Я сделаюЯ вложуБог положит в сердца их мотивацию:

  1. Господь производит и хотение и действие по Своему благоволению.

  2. Бог говорит: Я буду их Богом

Это серьёзное заявление и вот что оно означает. Если Бог говорит,что Он наш Бог,а мы Его народ,то мы отличаемся от людей этого мира. Например,если ты болен,то Бог говорит,что вы будете счастливыми людьми,здоровыми. После этого Он говорит,что никто не будет учить своего соседа,говоря: познайте Господа.

Потому что все будут знать Его. Но чтобы это случилось,вы должны поверить,что Бог милостив к вашим неправильным поступкам. И что наши грехи и беззакония Он больше не вспомнит. Люди боятся. Если так проповедовать,говорить что грехи людей прощены,благодаря тому,что сделал Христос,то они будут грешить.

Если вы думаете так,то вы расходитесь во взглядах с Библией.

На самом деле вы противоречите тому,что говорит Бог. Он говорит: так как Я милостив к твоей неправедности и больше не вспомню твоих грехов,ты сможешь познать Меня. И Я буду твоим Богом. Я вложу Свои законы в твоё сердце.

Иначе говоря,если вы знаете,что ваши грехи прощены,вы начинаете любить Бога и людей. А любовь — это исполнение закона. Люди говорят,что если учить людей прощению греха,то тем самым мы разрешаем им вести греховный образ жизни. Тогда вы не понимаете Новый Завет.

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Вечеря Господня

Иисус в ту ночь,в которую предан был, устроил вечерю Господню. Святое причастие. Он взял чашу и хлеб. Что Он сказал о чаше? Эта чаша — Новый Завет в Моей Крови. Которая проливается ради прощения грехов. Иначе говоря,сегодня мы не живём в сознании греха.(см. Евреям 10 глава) Потому что наши грехи были прощены. Мы живём христианской жизнью. Если мы будем практиковаться в этом, верить в это,то мы будем избавляться от греховной совести.

Потому что одна жертва,которую принёс Иисус,убрала все грехи и мы навеки прощены. Чем больше вы верите в это,тем больше Бог напишет на вашем сердце. Тем больше мы видим чудес Божьих.

Многие думают,что Ветхий Завет не надо читать. Надо. И доставать оттуда нужно благодать Иисуса Христа. Когда Иисус воскрес из мёртвых,то в тот же вечер Он явился одной паре (Луки 24). Почему Иисус явился им в день Своего воскресения?В самый важный день в Своей жизни. Почему Он решил к ним присоединиться,когда они шли по дороге домой?От Иерусалима до Эммауса 11 км. пути.

Они были подавлены,удручены. И тут явился Господь. Но они не узнали Господа. Господь не дал им узнать Себя. Начался диалог (Луки 24:17) Они говорят «мы думалимы думали»,но они не думали согласно Писаний. Вот почему они были грустны. А потом женщины пришли и сказали,что Он воскрес,но они не поверили. И как Иисус осторожно вывел их из этого неверия.

Луки 24:27) И начав от Моисея

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Давид — прообраз Христа

И мы рассказываем о Ветхом завете,чтобы показать в нём Иисуса. Очевидно Иисус рассказал о Давиде. Ведь Иисус родился от рода Давида. Мария была из рода Нафана,сына Давида. В ней текла царская кровь. Иосиф — его крови у Иисуса не было. Иисус родился от Девы. Но Иосиф был Его земным отцом. Наш Господь Иисус,когда говорил Клеопе о Давиде,Он говорил как о Своём прообразе. Впервые мы видим Давида с помазанием. Эта история,которая знакома всем нам.

Эта история о Давиде и Голиафе

Ветхий Завет и Новый Завет,в чём разница?Давид убил Голиафа в долине Эла,которая находится на расстоянии несколько километров от Иерусалима. Но Давид отнёс отрубленную голову Голиафа в Иерусалим. И на этом рассказ заканчивается. Возникает вопрос. Зачем он понёс голову голиафа в Иерусалим?Оказывается,что есть древняя традиция у раввинов,которая говорит,что Давид отнёс голову Голиафа и закопал её в Иерусалиме на горе под название Гилеад.

Интересно,что эта гора стала холмом. И там находился череп Голиафа. Если посмотреть на историю,то мы видим,как со временем меняется название — Голгофа(Гилеада),что значит место черепа. Чьего черепа?Голиафа. Именно здесь висел один из величайших сынов Давида. И когда Он был распят,то уничтожил величайшего Голиафа,врага душ наших.

Ветхий Завет и Новый Завет. Давид и Саул

Давид был помазанным царём,которого избрал Бог. Но он не получил место царя сразу. В то время был другой царь — Саул. Но Бог отошёл от этого царя. Это был царь,который следовал своим путям. На самом деле он привёл Израиль к поражению. Его дух просто блуждал во тьме. Он был законником. Он был постоянно злой и он не слушался Бога. Поэтому Дух Божий оставил его и Он сошёл на Давида.

И тогда он начал преследовать Давида. За ним охотились. Ему приходилось прятаться в пещерах и в пустынях. Возникает вопрос. Где настоящая истина во всей этой истории. Сейчас величайший Сын Давида находится одесную Отца. Мы любим Его,но мир не познал Его. К Давиду начали приходить люди. И эти люди начали приходить к нему в Одолламскую пещеру (1 Царств 22:1,2) К нему собрались все притеснённые и все должники.

Три категории людей:

  1. Притеснённые.

  2. Должники.

  3. Огорчённые душою.

Все они пришли к Давиду. И все они стали убийцами великанов. Они стали храбрыми людьми. А Иисус,величайший из сыновей Давида сказал: Придите ко мне,все труждающиеся и обременённые,и Я успокою вас. И все мы пришли. Все те причины,по которым мы приходим к Иисусу эгоистичны. Мы приходим к Нему,потому что нам что то надо.

2 Царств 3:1 Давид укреплялся, а Саул слабел

Саул постоянно гонялся за Давидом. Но Давид не воевал с Саулом. Он всё более усиливался. Саул ослабевал. Когда то давно Саул был помазанником. А теперь помазанником стал Давид. Мы должны понимать,в чём состоит настоящая истина. И следовать за тем,что Господь делает сейчас,в Новом Завете. Кто сейчас является Помазанником Божьим? Наш Господь Иисус. Вот почему мы должны вкладывать в Него,приходить к Нему.

Таким образом мы следуем актуальным вещам,которые делает Господь. Бог даст вам силу и всё остальное. Над вами могут насмехаться,вас могут гнать,как гнали Его. Даже сегодня Его имя хулят. А так как вы христиане,то люди насмехаются над вами. Но вы не должны стыдиться этого. Были люди,которые стыдились Давида,и они были с Саулом. Когда настало время благословения для Давида,их там не было.

(2 Царств 23:8) Вот имена храбрых у Давида

Исбосеф пришёл в армию Давида будучи в долгах. Дух Давида сошёл на него и он стал сильным. Когда мы следуем за Иисусом,Его Дух сходит на нас,поэтому мы становимся сильными. Давид был убийцей великанов и они стали убийцами великанов. Обратите внимание на следующего человека. Сын Додо. (2 Царств: 9 ,10 стих).

Когда читаешь подобные вещи,вы должны понимать,что это были лишь образы. А сама сущность сейчас у нас. Сегодня мы должны пойти сказать слово и 800 человек не умрут,а получат спасение. А что означает меч? Там написано: его рука прилипла к мечу. Меч — это Слово Божье. Мы должны так обращаться со Словом Божьим,словно мы единое целое с ним. Это значит,что вы любите Библию.

Сегодня мы должны внимательно слушать помазанные проповеди высокого уровня

Следующий человек (2 Царств 23:11) Шамма

Что означает поле засеянное чечевицею? Это означает Духовная пища. Вы готовы отдать врагам филистимлянам пищу? Когда кто то компрометирует себя и начинает говорить,что Библия это не истина. Мы не должны просто стоять и ничего не делать.

Возьмите Слово Божье,воспользуйтесь мечом Духа и скажите своими устами: написано,что всё писание Богодухновенно. Стойте на своём. На кону пища Божьего народа. Он остался (2 Царств: 12 стих),народ побежал,а он остался. Он стал среди поля и сберёг его. И поразил филистимлян. Даровал тогда Господь великую победу.

Даже когда вы стоите на своём,то не вы одерживаете победу. Господь даёт её вам.

Ветхий Завет и Новый Завет. В чём разница

Видите,что было с этими людьми,что следовали за Давидом. Сегодня мы следуем за Господом и Его Дух работает с нами. Он исцеляет больных. Он может изгонять бесов. Господь многомилостив, и Он излучает свет. Если посмотреть в глаза Иисуса,то можно увидеть свет. Свет сходит на вас.

(2 Царств 23:20,21) Ванея,сын Иодая

И если сегодня мы следуем за Божьим помазанием,за величайшим из сыновей Давида,за нашим Господом Иисусом,Его помазание сходит на нас. Тогда мы видим,как спасаются триста человек,1000 человек. В этом списке,в списке храбрых Давида не хватает одного имени.

Там нет имени Иоава,почему? Иоав убил многих врагов. На самом деле он убил большинство из них. Он стоял во главе всех этих мужей. Они следовали за Иоавом. Иоав был генералом.(2 Царств 18: 2) Он был первым,кто вёл воинов. Он был тем,кто захватывал территории для Давида.

Но почему его имени нет здесь? Потому что Дух Святой не смотрит на то,что делают люди.

Бог искал людей,чьё сердце направлено к Давиду

Можно быть в царстве,когда ваше сердце направлено к царству. Но ваше сердце не стремится к сердцу Царя. Вы можете захватывать территории во имя Иисуса,и при этом не иметь сердца,стремящегося к Иисусу. Есть люди,которые служат Господу ради своего имени.

А кто то служит потому,что имеет прибыль. В то время Давид становился всё популярней и популярней. Всё сильней и сильней. Они решили,что им выгоднее быть с ним. Есть люди,которые приходят в церковь,просто для того,чтобы обрести нужные связи. Но их сердце никогда не стремилось к Господу.

Большинство не были таковыми. Иоав,это одно имя.

Ветхий Завет и Новый Завет

(Рим. 16:12)Приветствуйте Трифену

Интересно,что Пирседу называют возлюбленной,а Трифену и Трифосу нет. И при этом говорит: которая много потрудилась о Господе.

Итак,первые двое трудились. И Павел заметил это по водительству Духа Святого. А Персиду он называет возлюбленной. И она много трудилась. Персида много трудилась о Господе. Бог ясно выделяет,когда вопрос касается нас. Он знает,почему вы делаете это. Даже за чашку холодной воды,которую вы дали во имя Иисуса,можно получить награду.

Хочется сказать спасибо за то,что вы являетесь частью Евангелия Благодати в последние дни. Это Новый Завет, о котором пророчествовал Иеремия. Он сказал,что Бог в последние дни соберёт Израиль со всех концов земли. И это послание,которое мы проповедуем в последние дни. Вот наше послание — Господь наша праведность. Больше не будут бояться,не будут отчаиваться,не будут жить в недостатке. Богу вся слава и хвала. Аминь.

Источник: https://myverasite.ru/iz-propovedej/vethij-i-novyj-zavet.html

О чем новый завет

Для наших читателей: о чем новый завет с подробным описанием из различных источников.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 23 сентября 2018; проверки требуют

2 правки

.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 23 сентября 2018; проверки требуют

2 правки

.

Но́вый Заве́т (др.-греч. Καινὴ Διαθήκη) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии.

С христианской точки зрения Новый Завет является Божиим откровением и представляет собой центральное открытие Богом Самого Себя и Своей воли людям.

История

Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время начиная с середины и по конец I века н. э., были написаны на греческом койне, который считался в то время общеупотребительным языком восточного Средиземноморья.

Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Понятие «Новый Завет» (лат. Novum Testamentum) в нынешнем понимании встречается у апостола Павла в Первом и Втором посланиях коринфянам (1Кор. 11:25, 2Кор. 3:6).

Также это же понятие использовал в синоптических Евангелиях сам Христос (Мф. 26:28, Мк. 14:24, Лук. 22:20).

В христианское богословие понятие, точнее – богословский термин «Новый Завет» было введено в конце II века — в начале III века в трудах Климента Александрийского, Тертуллиана и Оригена.

Хотя само понятие Новый Завет (ивр. ‏בְּרִית חֲדָשָׁה‏‎ – брит хадаша) впервые употреблено в книге пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31:31).

В дохристианское время это же понятие Новый Завет, или Новый Союз (в смысле союза с Богом) применительно к себе использовали члены иудейской кумранской общины.

Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются Послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова (90-е гг. н. э.).

Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э.), а Евангелие от Луки немного позднее.

Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил Евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно» (De vuris inlustribus III).

Книги Нового Завета

Новый Завет состоит из 27 книг, написанных на древнегреческом (койне) языке, за исключением, возможно, Евангелия от Матфея, язык которого, как ранее предполагалось, был древнееврейским или арамейским (оригинал утрачен). В настоящее время большинство исследователей Нового Завета считают, что Евангелие от Матфея было написано на греческом.

Книги можно отнести к следующим разделам:

  1. Законоположительные — Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна;
  2. Историческая книга — Деяния святых апостолов;
  3. Учительные книги:
    • семь соборных посланий (первое и второе послания апостола Петра, три послания апостола Иоанна, послание апостола Иакова и послание апостола Иуды);
    • четырнадцать посланий святого апостола Павла;
  4. Пророческая книга — Откровение Иоанна Богослова.

В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона четыре Евангелия и книга Деяний святых апостолов объединены в раздел «Исторические книги».

Деление это условно, так как в Евангелиях можно найти, например, множество пророчеств (см. Мф. 24, Мк. 13 и многие другие места), в Посланиях апостолов можно найти также множество пророческих мест (Иак. 5, 1Фес. 4:16 и др.), но в целом содержания книг соответствуют названиям этих разделов.

Евангелие от Матфея Ева́нгелїе Ѿ Матѳе́а Εὐαγγέλιον κατὰ Μαθθαίον Evangelium secundum Matthaeum Мф, Мат, Матф Mt, Matt
Евангелие от Марка Ева́нгелїе Ѿ Ма́рка Εὐαγγέλιον κατὰ Μάρκον Evangelium secundum Marcum Мк, Мар, Марк Mk, Mark
Евангелие от Луки Ева́нгелїе Ѿ Лꙋкѝ Εὐαγγέλιον κατὰ Λουκάν Evangelium secundum Lucam Лк, Лука Lk, Luke
Евангелие от Иоанна Ева́нгелїе Ѿ І҆ѡа́нна Εὐαγγέλιον κατὰ Ἰωάννην Evangelium secundum Ioannem Ин, Иоан Jn, John
Деяния святых апостолов Дѣѧ̑нїѧ ст҃ы́хъ а҆пⷭ҇лъ Πράξεις Αποστόλων
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда праздник Святого Николая зимний

Источник: https://molitva-bogu.ru/o-chem-novyy-zavet/

Кто написал Новый Завет и Библию? История возникновения канона

Вопрос о том, кто написал Библию − Ветхий и Новый Завет — для верующих людей кажется неуместным, поскольку их авторство они безоговорочно приписывают Богу, соглашаясь лишь с тем, что свой великий замысел Он осуществил руками конкретных людей. Не дерзая оспаривать это мнение, попытаемся лишь очертить круг тех избранников Божьих, благодаря которым человечество получило Священное Писание во всем многообразии входящих в него религиозных сочинений.

Что такое Библия?

Прежде чем говорить о том, кто написал книги Нового Завета и Ветхого, именуемые в совокупности своей Библией, или иначе (Священным Писанием), определимся с самим этим термином. По многовековой традиции под словом «Библия», что на древнегреческом языке означает «книги», принято понимать весьма обширное собрание религиозных текстов, признанных священными среди христиан и частично среди иудеев (Новый Завет ими отвергается).

Исторические исследования показали, что создавались они на протяжении 1600 лет (примерно 60 поколений людей) и явились плодом трудов не менее 40 авторов – тех самых избранников Божьих, о которых речь шла выше. Характерно, что в их число вошли представители самых различных социальных слоев, от простых рыбаков до высших государственных сановников и даже царей.

Добавим еще, что Ветхий Завет (по хронологии более ранний, чем Новый) включает в себя 39 канонических книг, признанных священными, и ряд более поздних сочинений, также рекомендуемых для прочтения ввиду их высокой духовной ценности. Новый Завет состоит из 27 книг, написанных уже после завершения земного пути Спасителя, и являющихся боговдохновенными, поскольку созданы, как принято считать, по наитию Божьему.

«Отец Ветхого Завета»

Известно, что первые сочинения, включенные затем в Библию (у иудеев это Танах), начали создаваться древними евреями еще в XIII веке до н. э. Процесс этот шел весьма активно и породил много споров по поводу того, какие из них считать священными, а какие нет.

Разобраться в этом вызвался первосвященник по имени Ездра, живший в V веке до н. э. и вошедший в историю, как «отец иудаизма», поскольку сумел не только систематизировать тексты, но и создать стройную и ясную концепцию самого религиозного учения древних евреев.

Впоследствии его труды были продолжены другими богословами, и в результате сформировался современный иудаизм, входящий в число главных мировых религий.

С появлением христианства собранный и систематизированный им литературный материал, лишь с незначительными изменениями, составил ту часть Священного Писания, которая получила название Ветхого Завета. Таким образом, придерживаясь иного вероучения, а порой и вступая в конфронтацию с иудеями, христиане признают заслуги древнееврейского первосвященника Ездры, считая его «отцом Ветхого Завета». Несмотря на то, что ряд текстов появился уже после его смерти.

В раннюю по хронологии и наиболее обширную часть Священного Писания, именуемую Ветхим Заветом, входят книги, охватывающие своим содержанием период от сотворения Мира до эпохи, предшествующей земному воплощению Сына Божьего − Иисуса Христа. Это и история еврейского народа, и изложение основ нравственного Закона, полученного пророком Моисеем на горе Хорив, и пророчества о явлении в мир Мессии.

Зарождение в I веке христианства, пополнило Священное Писание его вторым по хронологии создания разделом, получившим название Новый Завет. В него вошли 27 книг, на страницах которых Бог открывает людям самого себя и свою волю. Их с известной долей условности принято делить на следующие категории:

  1. Законоположительные, включающие в себя четыре Евангелия – книги содержащие благую весть о явлении в мир Сына Божьего. Их авторами признаны евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
  2. Исторические, описывающие деяния святых апостолов – ближайших учеников и сподвижников Иисуса Христа.
  3. Учительные – составленные на основе текстов апостольских посланий различным раннехристианским общинам и отдельным личностям.
  4. Пророческая книга, носящая название «Откровение Иоанна Богослова», но известная также как «Апокалипсис».

Кто считается автором большинства текстов Нового Завета?

Несмотря на то что христиане всего мира авторство и этой части Священного Писания приписывают Богу, отводя людям лишь роль слепых орудий в Его руках, у исследователей, тем не менее, возникают по этому поводу определенные вопросы, касающиеся прежде всего евангельских текстов.

Дело в том, что ни в одном из них, за исключением «Евангелия от Иоанна», не указывается имя создателя. Эти произведения полностью анонимны, что дало повод считать их некими пересказами апостольских рассказов, а не их личным творением. Сомнения в авторстве Матфея, Луки и Марка впервые были открыто высказаны еще в начале XVIII века, и с тех пор находят все новых и новых сторонников.

Определение периода написания новозаветных текстов

В XX веке были проведены комплексные исследования, целью которых являлось получение как можно большего количества научных данных об авторах Нового Завета. Однако даже современные технические средства, имевшиеся в распоряжении ученых, не дали возможность ответить на поставленные перед ними вопросы.

Тем не менее результаты углубленного лингвистического анализа языка, на котором были составлены тексты, позволили со всей очевидностью утверждать, что авторы Евангелий Нового Завета действительно жили в середине или во второй половине I века, что весьма важно, поскольку исключает вероятность более поздних фальсификаций. Были установлены и некоторые стилистические особенности написания произведений, также свидетельствующие об историческом периоде их создания.

Источник: https://FB.ru/article/449103/kto-napisal-novyiy-zavet-i-bibliyu-istoriya-vozniknoveniya-kanona

Чем отличаются новый завет, ветхий завет и евангелие — Что лучше

Всякий мало-мальски образованный христианин скажет, из чего слагается Библия, священное Писание: из Ветхого и Нового Завета. Какое между ними сходство и каково отличие? Это предстоит нам выяснить в нашей статье. Само слово «ветхий» в русском языке подразумевает не только «старый», но и «ненужный».

И как тут не вспомнить пассаж из Евангелий о том, что не пришивают новую заплату к старой рубахе? Обветшалую одежду принято выбрасывать. А новое молодое вино способно разорвать старые мехи.

Так почему же Ветхий Завет до сих пор является составной частью Библии? Не пора ли его сдать в утиль, сделать памятником письменного творчества древнего еврейского народа? Читая Ветхий Завет, невольно поражаешься аморальности Иеговы: по рекам проливаемой крови эту книгу можно сравнить с каким-нибудь современным триллером. Заповеди Христа на этом фоне выглядят абсолютной противоположностью. В чем загадка комплекса Библии? Давайте разбираться.

Время написания

Само название — Ветхий Завет и Новый Завет – указывает на то, что составные части Святого Писания были созданы в разные эпохи. Причем священная книга иудеев формировалась в срок поистине эпический. Библеисты указывают, что наиболее древние фрагменты относятся к тринадцатому веку до нашей эры, а самые новые – к 3 ст. до н. э.

События, описанные в Новом Завете, связаны с рождением, учением и смертью Иисуса Христа. Эта часть Библии была создана в течение полувека. Написана она на койне. Этот вариант греческого наречия в эллинистическую эпоху служил в Средиземноморье языком межнационального общения, как латынь в Средневековье или английский в современную эпоху.

Ветхий Завет у иудеев называется Танах.

Описание Ветхого Завета

Эта первая часть Библии состоит из четырех больших разделов. Предваряет Ветхий Завет Пятикнижие, которое в иудаизме называется Торой. В этом разделе изложен Закон Моисеев. Как видно из названия, Тора состоит из пяти книг (от Бытия до Второзакония).

В них излагаются события, произошедшие от сотворения мира до прихода иудеев в Моав. Двенадцать последующих книг (от Иисуса Навина до Есфири) повествуют об истории еврейского народа. Далее следует раздел, который условно можно назвать поэтическим.

В него входят пять книг: Иова, Псалтырь, Притчи, Екклесиаст и Песня Песней. И завершает Танах писания пророков. В этом разделе 17 книг (от Исайи до Малахии).

Напомним, что Ветхий Завет и Новый Завет, то есть полная Библия христиан включает также одиннадцать неканонических книг (Товит, Сирах и другие).

Описание Нового Завета

Танах одинаково почитаем всеми «верующими Книги». А вот вторая часть Библии является источником веры только для христиан. Если сравнивать священные книги Ветхого и Нового Завета, то по объему последний значительно уступает первому. Он также состоит из четырех разделов. Вначале идут четыре канонических Евангелия, описывающие Рождество, учение, Страсти и Воскресение Иисуса Христа.

Второй раздел посвящен истории Церкви. Он состоит лишь из одной книги – Деяний. Потом идут послания апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла. Всего таких писем включено в Библию двадцать одно. И завершает Новый Завет Откровение. К слову, существует не только четыре Евангелия. Имеются и другие, написанные апостолами (Иудой, Фомой).

Но эти Евангелия Церкви не включают в канон и называют апокрифами.

Ветхий Завет и Новый Завет: различия

Как мы уже упоминали, изучение Библии ставит читателя в тупик: неужели обе части Библии говорят об одном и том же Боге? В книге «Исход» Бог внушает иудеям обокрасть египтян, он требует жертвоприношений (в том числе и человеческих – см. Быт.22:2).

Как не вяжется все это с Нагорной проповедью Христа: не убий, не укради, не прелюбодействуй. И если Ветхий Завет говорит «око за око» (Левит, 24:20), то Новый – «любите ваших врагов, проклинающих вас благословляйте» (Матф.5, Лук. 6). Различия между двумя частями Библии сразу же бросаются в глаза.

Давайте конкретизируем их, сопоставив книги Ветхого и Нового Заветов.

Главный посыл двух частей Библии

Особое внимание в Торе уделяется обетованию, которое Иегова дал Моисею. Бог обещал ему и народу израилевому землю, где они поселятся. Пророки предсказывали приход Мессии. Он должен будет воздвигнуть новое царство, которое вовек не разрушится. Новый Завет особое внимание придает приходу Христа как Спасителя.

Христиане верят, что Сын Божий вновь придет, чтобы судить живых и мертвых. В Ветхом Завете нет понятия «Отца Небесного». Бог, которого описывает первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток. Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро заметил апостол Павел, «кровь козлов и тельцов не смывает грехи» (Евр. 10:4).

Вторая часть Библии говорит не о физическом родстве, а о духовном. Иисус говорит: «Кто исполняет Мои заповеди, тот Мне и мать, и брат». Поэтому христианство – мировая религия, поскольку обращает свою проповедь на всех людей. Иудеи уделяют большое значение святым местам.

Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля избрал себе Иерусалим, чтобы там ему приносили жертвы. Истинные христиане не имеют нужды боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Сходство Ветхого и Нового Заветов

Почему же существует общий сборник святых текстов, называемый Библией? Ветхий и Новый Завет, вместе с многочисленными отличиями, имеют и немало общих посылов к читателю. Во-первых, это писания пророков.

Еще до прихода Иисуса на землю, ясновидцы, вдохновляемые Богом, пытались предуготовить своих одноплеменников к прибытию Мессии. Не забываем, что апостолы распространяли учение Христа в иудейской среде.

Поэтому им важно было показать родословную Сына Божия (он должен был «восстать из колена Давидова»), признать, что они новой верой не ломают Закон, но дополняют его. В Новом Завете есть немало ссылок на Ветхий. Земная биография Сына Божия часто подтверждает сказанные ранее пророчества.

Однако христианство предлагало людям большее. Апостол Павел прямо говорит об этом в Послании к евреям: «Если первый завет был бы без недостатка, тогда не нужно было искать другого».

Когда к Христу пришел человек и спросил, что делать, чтобы достичь жизни вечной, Тот сказал: «Ты знаешь Закон (Моисеев), что там написано?» И когда человек перечислил иудейские заповеди, Сын Божий сказал: «Правильно говоришь. Только нужно еще, чтобы ты роздал имущество свое, взял на плечи крест добрых дел и следовал за Мною».

Все ли христианские течения принимали книги Священного Писания (Ветхого и Нового Завета)

Разница между двумя частями Библии настолько разительна, что некоторые конфессии отбрасывали определенные тексты как не соответствующие христианской морали. Это было и в античные времена, и в эпоху Средневековья.

Например, диссидентские христианские течения во Франции, Бельгии и Италии, которых верующие называли Добрыми Людьми, а католические оппоненты – еретиками-катарами, поначалу (с Х по XII век) не принимали кодекса Ветхого Завета (кроме Псалмов).

Они говорили, что в их противниках, представителях великих церквей, живет «дух Илии», тогда как они сами движимы Духом Святым.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/elektronika-i-tehnika/chem-otlichayutsya-novyj-zavet-vethij-zavet-i-evangelie.html

Анализ книг Библии. Кто написал Новый Завет. Краткая история возникновения канона

  • Септуагинта или Александрийский канон появляется в в III-II вв. до н.э. в Александрии Египетской, где жило множество иудеев. Есть две книги, которых нет в современных Библиях: «1-ое» и «2-ое письма Климента».
  • Палестинский или Ямнийский канон возник во II в. н.э. Выкинуты книги Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь.
  • Синайская книга. В православном монастыре святой Марии сухой воздух и климат сохранил в хорошем состоянии очень древние рукописи. Тишендорф украл одну из книг из этой библиотеки и продал русскому царю, потом эта книга досталась большевикам и они продали её за огромную сумму и теперь эта книга в Лондоне в Деканской библиотеке. Это старейшая библия в мире — кодекс Синайтикус, датируется 4 веком. В этой библии есть еще две книги, которых нет в современных: «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы». Также в этой библиотек в Лондоне есть Александрийская книга, пришедшая из Египта, в которой есть «1-ое» и «2-ое письма Климента».
  • Лаодикийский собор (около 363 г) В каноне нет книг: Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова, Откровение.
  • Карфагенский собор (397 и 419 г). Включены книги Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова.
  • Флорентийском соборе (1424 г). Считается, что на этом соборе было включено в канон Откровение.
  • Тридентский собор (8 Апреля 1546 г). После горячих дебатов 24-мя голосами против 16 при 15 воздержавшихся приняла окончательный канон (для католиков) под названием «Вульгата» (народная) и объявила её символом веры. В составе 45 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
  • Острожская Библия (1581 г). Версия Библии, которые признают старообрядцы.
  • Елизаветинская Библия. После раскола Восточной Ортодоксальной (правоверной) церкви в 1667 г  Синодом было подготовлена Библия на церковно-славянском языке, включавшее в себя все книги Ветхого Завета, вошедшие в Септуагинту, в т.ч. 3-ю Маккавейскую и 2, 3 Ездры (итого 50 книг или 48, если считать, как в Вульгате, книги Иер, Плач и Посл Иер одной книгой) и 27 книг Нового Завета.
  • Синодальный перевод. В 1876 Святейший Синод одобрил перевод на русский язык книг Ветхого и Нового Завета, вошедших в церковно-славянскую Библию (Елизаветинскую). Этот пер. был осуществлен с греческого. и древнееврейского языка, поэтому в ряде мест сильно отличался от церковно-славянской версии, но в канон РПЦ не включены: Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, Откровение. В Синодальном переводе нет книг «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы», которые есть в Синайской. И нет «1-ое» и «2-ое письма Климента», которые есть в Александрийской.

Чем отличается Новый Завет от Ветхого?

Каждый христианин, если и не читал, то непременно слышал о Библии. Эта книга — собрание мудрости и заповедей, по которым следует жить человечеству, чтобы обрести Царство Небесное. Двумя основными частями Священного Писания являются Ветхий и Новый Заветы, имеющие некоторые различия между собой.

Структура Библии

Библия — это сборник текстов, которые писались в течение полутора тысяч лет представителями сорока поколений. Авторами этой книги были и простые люди, и цари, и воеводы, и ученые с философами. Это кладезь мудрости, из которой должны черпать знания люди. Две основные части Библии — это Старый и Новый Заветы.

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан

Поскольку в мире на сегодняшний день действует ряд конфессий, имеющих определенные различия, то Библия православных, католиков, протестантов и иудеев несколько отличается. Существует такое понятие, как каноничность, то есть признанность. Так, православные признают каноничными 50 книг из всех написанных, католики — 45, а протестанты и того меньше — 39.

Иудеи, как известно, не приняли Иисуса, как своего Мессию, поэтому они не признают Новый Завет. Еврейская библия включает Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Что касается структуры Нового Завета, то эта часть состоит из четырех Евангелий, раздела Деяния и Апокалипсиса. Есть еще и апокрифы — это та часть текстов, которая не вошла в канонические, но тоже представляет интерес для ученых, так как описывает реальные исторические события.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда кладут подарки на День Святого Николая

Читайте о Евангелиях:

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Остромирово Евангелие

Представители диссидентских течений выдвигают гипотезу, что церковнослужители не хотят намеренно открывать верующим полную версию учения Христова.

Духовные лица в ответ на подобные выпады парируют, что, прежде всего, необходимо определить, действительно ли написанное можно считать Евангелием, а только потом включать в Священное Писание. Таким образом, неискушенных прихожан уберегают от ереси и облегчают им духовный поиск истины.

Впрочем, официальная церковь не воспрещает ознакомление с информацией, изложенной в апокрифах. Но такое учение не может считаться ориентиром для христианина в повседневной жизни.

Важно! Для христиан правила Ветхого Завета не являются обязательными к исполнению, так как Иисус Христос своей жертвой избавил человечество от тяжести грехов, за которые искуплением могла бы стать только смерть, и дал Новый Завет. Но без ветхозаветных основ сложно понять смысл всего сказанного в Новом Завете, следовательно, они представляют собой ценность для верующих.

Особенности Нового и Ветхого Завета

Рассматривать положения Нового Завета в отрыве от содержания Старого Завета не имеет смысла, поскольку тогда многое из написанного в Новом Завете будет непонятно читателю. Ветхозаветное писание закладывает своеобразную основу для учений и пророчеств, описанных в Новом Завете.

В этих двух частях излагаются события и поучения, которые касаются судеб разных людей, живших в различные исторические эпохи. И, если говорить о разнице между этими двумя частями Библии, то следует заметить — они не противоположны, а различны, причем не по сути, а по временным параметрам.

Важно! Новый Завет не отменяет, а углубляет заповеди, которые давались в Ветхом Завете, является логическим продолжением него. Так, объединяющим признаком двух Заветов выступает обещание неотвратимого и справедливого суда Божьего.

Если бы человек сразу приступил к чтению текста Нового Завета, он бы не понял чего ради иудеи так ждали своего Мессию, почему он должен был прийти. Без ветхозаветной части было бы невозможно определить Иисуса Христа, как Мессию, поскольку в Ветхом Завете содержится множество пророчеств о нем.

Читатель не понял бы обычаев, которые соблюдали в иудейском народе, выглядело бы непонятным и то, что Спаситель был разгневан, когда прогнал менял со двора храма.

Новый Завет содержит 27 канонических книг

Отличие Нового Завета:

  • Новый Завет фиксирует в основном исторические события из жизни Христа, свидетельствует об исполнении пророчеств.
  • В нем собраны учения и объясняется, каким образом искупительная жертва Иисуса Христа заменила ветхозаветные жертвоприношения в виде убиенных животных.
  • Также в Новом Завете рассказывается о том, как рай был возвращен человечеству и как он будет восстановлен.

Как вывод, можно сказать, что Ветхий Завет стал подготовкой израильтян к пришествию Мессии, которого они так и не приняли, но примут во второй раз. Новый Завет объясняет всему человечеству, как должно принимать дар вечной жизни от Иисуса Христа и наставляет, что жить нужно с благодарностью в душе за все, что Сын Божий сделал для людей.

На заметку! Как считают священнослужители, в обоих Заветах есть всё, что нужно человеку для спасения и вечной жизни. В них Господь открывает себя людям.

Почему в Библии упоминается два Завета

Ветхий Завет появился значительно раньше Нового и писался на протяжении многих веков. Исследователи относят его появление к периоду с XIII по I век до н. э. Таким образом, это собрание заповедей совершенствовалось и расширялось по мере духовного роста самого человека.

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев

В текстах Ветхого Завета описано много событий, иллюстрирующих то, как человечество то приходило к Богу, то вновь от него отдалялось. Но сами по себе благие деяния не могут считаться залогом спасения, как бы человек ими не гордился.

Важно! Ветхозаветное учение — это лишь фундамент. Спасение возможно лишь через Новый Завет, который и дал людям Мессия, принеся искупительную жертву и открыв двери в рай.

Новый Завет писался после Рождества Христова и включает в себя описания его жизни, служения, смерти и воскресения. Также сюда включены тексты апостольских деяний и апокалипсис.

Читайте о Христе:

  • Страдания Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскресение Иисуса Христа

Принципиальное различие святости Ветхого и Нового Завета

Считается, что ветхозаветные требования относились к плоти и были призваны заставить людей задуматься о греховности своего бытия. Некоторые ведь даже не догадывались, что их жизнь в глазах Создателя — мерзость. Это была подготовка к пришествию Того, Кто вытащит людей из бездны греха и смерти. И вот, когда Мессия пришел, он дал новые заповеди, дав тем самым обещание простить человечеству все его грехи, умерев за них на кресте.

Поэтому различия в Заветах существенные. Если первый спасал плоть, то второй спасает душу. Через заповеди Нового Завета и принятие Христа, как своего спасителя, человек становится наследником Царства Божьего во Христе.

Отличие Ветхого Завета от Нового. Протоиерей Олег Стеняев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/raznitsa-vethogo-i-novogo-zavetov.html

Ветхий Завет и Новый Завет: отличия и сходства

Каждый верующий человек знает, что Библия — это священное Писание из Нового и Ветхого Завета. Слово «Ветхий» многих людей приводит в смущение. Обозначение этого слова можно расшифровать, как старый и ненужный. Но является ли «ненужным» Ветхий Завет. И есть ли различия между Новым и Ветхим Заветом? Именно эти вопросы меня заинтересовали. На них я нашла ответы и хочу поделиться и с вами.

Когда был написан Ветхий и Новый Завет?

Само название Ветхий Завет указывает на то, что он был написан гораздо раньше Нового Завета. И это действительно так. Священные книги писались не только в разные годы, но и в разные эпохи. Считается, что первые священные Писания, относящиеся к Ветхому Завету, были написаны еще в 13 веке до нашей эры. В то время, когда Новый Завет был написан в 3 столетии нашей эры.

Срок написания книг и является одним из различий священных Писаний.

Что описывает Ветхий Завет?

Первая часть священного Писания состоят из 4 больших подглав. Начинается Ветхий Завет с Пятикнижия, в иудаизме оно названо Торой. Пятикнижие посвящено Закону Моисея.

Само Пятикнижие состоит из 5 глав, они описывают события, которые происходили до того, как мир был сотворен. Последующие книги посвящены истории иудейского народа.

Завет в состав Ветхого Завета входит раздел, в который включены 5 книг (Иова, Притчи, Псалтырь, Екклесиаст, Песня Песней). Завершается священная книга Писанием пророков.

Что описывает Новый Завет?

Основные события Нового Завета посвящены рождению, учениям и смерти Иисуса Христа. Эта часть священного Писания полностью посвящена христианской вере.

В Новом Завете описано гораздо меньше событий, чем в Ветхом Завете. По объему эта священная книга существеннее меньше первой.

Новый Завет состоит из 4 подразделов:

  1. Канонические Евангелия, где описывается Рождество, жизнь, учения, мучения, Страсти и Воскресение Иисуса.
  2. Церковная книга. Раздел Нового Завета полностью посвящен истории церкви.
  3. Послания апостолов. Сюда включены послания Петра, Иоанна, Павла, Иуды, Иакова (всего 21 послание).
  4. Откровение.

Различия между Ветхим и Новым Заветом

Если вчитываться в описание Ветхого и Нового Завета, то можно сильно удивиться. Главное отличие священных Писаний в содержании. Суть Ветхого Завета в том, что человек должен защищать сам себя, отвечать на обиду и защищаться от врагов всеми возможными способами. В Новом Завете описывается то, как важно любить и чтить Бога, что нельзя грешить и нужно уметь прощать врагов.

В Новом Завете указывается, что Бог поможет людям избавиться от зла, вражды и несчастий. Пройдя через многочисленные муки, они будут жить счастливо и дружно с другими людьми. Но подобная «участь» уготована лишь тем, кто является христианином и чтит религию.

В Ветхом Завете отсутствует понятие Отца Небесного, который будет всех защищать и хранить. В святом Писании Бог описывается в виде жестокого, ревнивого и злого существа, который призывает отвечать местью за причиненную обиду и боль. Бог в Ветхом Завете призывает верующих к жертвоприношению, а Новом Завете подобное действие описано, как великий грех («не убий»).

Отличие Ветхого и Нового Завета в том, что священные Писания имеют совершенно разный смысл. В Ветхом Завете людей призывают приносить живых существ в жертву, в Новом же Завете — защищать и прощать.

Если ли сходство в священных Писаниях?

Так как общий сборник Ветхого и Нового Завета назван Библией, значит, между священными Писаниями существуют и определенные сходства. В чем же они едины?

  • Писания пророков. И в Ветхом, и в Новом Завете описываются события, которые предсказывают, что в будущем должно произойти с миром и людьми.
  • Ссылки в Новом Завете на Ветхий Завет. Новый Завет является неким дополнением Ветхого Завета. В священных Писаниях подтверждаются ранее описываемые пророчества и события.

Верующие уверены, если бы в Ветхом Завете были описаны все священные события, не был бы написан Новый Завет. Таким образом, священные Писания и есть единое целое, что объединено в священную книгу — Библию.

Заключение

  • События Ветхого и Нового Заветов описываются по-разному. В священных Писаниях существует много различий, но есть и сходство, которое доказывает, что книги являются составляющими частями Библии.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Источник: https://thebestvideo.ru/fun/poleznosti/vethij-zavet-i-novyj/

Разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан. Как ясно из названия книг, у них разное время написания. А кроме этого, чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета, и что у них общего? Обо всем подробно – чуть ниже.

статьи

Новый Завет начали писать в середине 1 века нашей эры, то есть непосредственно после смерти Иисуса Христа. Самая поздняя из его книг – Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) – написана примерно на рубеже 1 и 2 веков нашей эры. Состоит из следующих книг:

  • канонические Евангелия (жизнеописания Иисуса Христа);
  • послания разных апостолов к различным историческим деятелям той эпохи или к целым народам (галатам, римлянам и так далее);
  • Деяния святых апостолов;
  • Апокалипсис.

Новый Завет целиком написан на койне – варианте греческого языка, сформировавшемся в эллинистическую эпоху в Восточном Средиземноморье и ставшем языком межнационального общения.

Отличие Ветхого Завета от Нового Завета в том, что он написан значительно раньше. Причем если Новый Завет создавался примерно в течение полувека, то у Ветхого Завета куда более солидный стаж формирования – более тысячи лет, с 13 по 1 век до нашей эры. Язык написания – древнееврейский, за исключением небольших частей, написанных по-арамейски. К началу нашей эры Ветхий Завет был переведен на греческий язык и стал доступен всему населению Восточного Средиземноморья.

Сравнение

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев. У иудеев эта книга называется Танах. Ветхий Завет состоит из трех больших частей:

  • Пятикнижие;
  • Пророки;
  • Писания.

В иудейской традиции Танах (Масоретский текст) несколько отличается от большинства христианских редакций Ветхого Завета, но отличия эти невелики. В православии, католичестве и протестантизме существуют разночтения между различными канонами Ветхого Завета. В православии принят перевод Танаха, носящий название «Септуагинта» («Перевод семидесяти старцев») – это самый старый перевод на греческий язык, сделанный еще в птолемеевском Египте.

Католический канон именуется Biblia Vulgata («Народная Библия»), или просто «Вульгата» (окончательно сформировался в 16 веке). А протестанты, подвергнув католицизм коренной ревизии, решили «вернуться к истокам». Они отказались от готовых латинских и греческих текстов и заново перевели Танах с древнееврейского языка. Тексты, присутствующие в Вульгате, но не входящие в еврейский канон, получили в протестантской религиозной традиции название «Апокрифы».

Что касается Нового Завета, то эта книга без всяких разночтений является общей для всех христиан. Конечно, при переводе текста с античного койне на современные языки могут возникнуть неточности, но это погрешность любого перевода.

Такое положение сложилось ввиду неоднозначности толкования иностранных слов в разных контекстах. Если кому-то захочется ознакомиться с текстом Нового Завета без подобных «семантических флуктуаций», то придется изучить древнегреческий язык.

Но большинство довольствуется переводом священной книги на родной язык.

Таблица

В чем разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом, указано в нижеприведенной таблице. Это обзорное сравнение, желающим же ознакомиться с вопросом более подробно стоит обратиться к специальной литературе, которой за два тысячелетия существования христианства написано немало.

Ветхий завет Новый завет
Время написания 13-1 века до нашей эры Середина – конец 1 века нашей эры
Язык написания Древнееврейский, небольшая часть написана по-арамейски Койне – вариант греческого языка, сложившийся после эпохи Александра Македонского в Восточном Средиземноморье; язык межнационального общения в этом регионе
1. Пятикнижие – история мира от создания и до прихода человека в Моав (историческая область в Иордании).2. Пророки – история от завоевания Ханаана до разделения Израиля.3. Писания – история от разделения Израиля на два царства до восстановления Второго Иерусалимского Храма Жизнеописание Иисуса Христа, Деяния Апостолов, Послания Апостолов, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова)

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-vethij-zavet-ot-novogo-zaveta/

Об евангельской церкви

Евангельская вера основана на Библии – канонических книгах Священного Писания – Ветхом и Новом Заветах. В богослужебной практике используется русский синодальный перевод Библии.

Во что верят евангельские христиане?

Евангельские христиане верят в Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Спасение человека возможно по вере через искупительную жертву Иисуса Христа.

Что такое рождение свыше?

Под «рождением свыше» подразумевается не принятие водного крещения (как в православии), а особое духовное переживание при обращении к Богу, возрождение мёртвого духа человека. При рождении свыше человек переживает покаяние (раскаяние в прежнем греховном образе жизни) и радость от осознания, что его грехи прощены благодаря жертве Иисуса Христа.

Рождение свыше сопровождается отказом от греховного образа жизни в дальнейшем.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Евангелие от Иоанна, гл. 3, ст. 5–8).

Соблюдают ли евангельские христиане обряды?

Евангельские христиане практикуют водное крещение и хлебопреломление (его ещё называют причастием или вечерей Господней).Хлебопреломление. В начале каждого месяца в церкви проходит служение причастия. Хлебопреломление — исполнение заповеди Христовой. Во время трапезы Господней вспоминают жертву на Голгофе.

Хлеб олицетворяет Тело Христово, вино — Кровь Спасителя.

Водное крещение. Крещение происходит через полное погружение в воду и означает смерть греховной природы человека. Вместе с тем, крещение — воскресение для новой жизни.

«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния апостолов, гл. 2, ст. 38).

Центр евангельского богослужения – проповедь. Верующие собираются с целью назидания и наставления, молитв и общения. Перед проповедью вступает хор.

Зачем верующие участвуют в служениях?

Церковные служения помогают прихожанам стать духовно зрелыми людьми, развивать творческие способности, учат милосердию. Церковь ведет волонтёрскую благотворительную работу.

Почему мы

Молимся
«Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом» (Послание к Ефесянам, гл. 6, ст. 18)

Поём
«Да хвалят имя Его с ликами (танцами); на тимпанах и гуслях да поют Ему» (Псалом 149, ст. 3)

Проповедуем и учим
«Идите, по всему миру и проповедуйте Евангелие уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Евангелие от Марка, гл. 16, ст. 15; Евангелие от Матфея, гл. 28, ст. 19, 20)

Рукоплещем
«Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости» (Псалом 46, ст. 2)

Молимся за больных
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: возложат руки на больных и они будут здоровы» (Евангелие от Марка, гл. 16, ст. 17, 18)

Даём добровольные пожертвования
«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Послание к Филиппийцам, гл. 2, ст. 4)

Собираемся вместе для общения
«Не будем оставлять собрания своего как есть у некоторых обычай» (Деяния апостолов, гл. 2, ст. 42-47; гл. 5, ст. 42)

Источник: https://novizavet.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-ob-evangelskoj-tserkvi/

Читать Новый Завет

Новый Завет в библиотеке Правмира

Поскольку вы здесь

у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Источник: https://www.pravmir.ru/novyj-zavet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Кто из апостолов проповедовал на Руси

Закрыть