Что хранится в ковчеге Завета

пропажа Библии: где хранится Ковчег Завета

Что хранится в ковчеге Завета

Археологи обнаружили в израильской деревне Бет-Шемеш развалины храма, где хранился ковчег с десятью заповедями Моисея до того, как его перенесли в Иерусалим в X веке до нашей эры. Саму реликвию пытаются найти уже более 2,5 тысячи лет — с тех пор как она загадочным образом исчезла из столицы древнееврейского государства. О том, где может находиться знаменитый Ковчег Завета, — в материале РИА Новости.

Камень “подсказал”

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

“Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу”, — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.

Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

“И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.) : два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом”, — говорится в Библии.

https://www.youtube.com/watch?v=dNqkhQPNvF4

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

Картина Густава Доре “Моисей со скрижалями”

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Таинственная пропажа

Последнее упоминание Ковчега Завета относится примерно к 622 году до нашей эры. Тогда иудейский царь Иосия сказал служителям храма, что нет нужды носить на своих плечах реликвию. По всей видимости, до этого ее периодически выставляли напоказ простым верующим. Согласно преданию, ковчег исчез перед тем, как царь Навуходоносор разрушил Иерусалим в 586 году до нашей эры и увел евреев в Вавилон.

И вот тут начинаются странности: святыня не упомянута в подробном списке вывезенных реликвий. Нет ее и среди утвари, которую возвратил в Иерусалим персидский царь Кир Великий примерно сто лет спустя. Ни один из источников той эпохи вообще не упоминает о ковчеге! Известно лишь, что с восстановлением Иерусалимского храма святая святых хоть и не утратила своего сакрального значения, но всегда оставалась пустой.

Ковчег Завета. Художественная реконструкция

Это наводит исследователей на мысль, что Ковчег Завета вывезли из Иерусалимского храма задолго до нашествия вавилонян в VI веке до нашей эры. Но для чего?

Библейское повествование четко связывает разрушение храма с тем, что в иудейском царстве отказались поклоняться истинному Богу. Это стало следствием полувекового правления царя Манассии (Менашше), насадившего культ финикийского божества — Ваала и вавилонской богини Иштар.

“И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его”, — повествует Четвертая книга Царств.

Грех богоотступничества еврейского народа обличал пророк Иеремия. За ним Ковчег Завета “чудесным образом последовал” вплоть до горы Нево, находящейся за Иорданом. Именно там умер пророк Моисей.

В одной из пещер этой горы Иеремия спрятал святыню от язычников. Об этом мы знаем из Второй книги Маккавеев, не входящей в библейский канон.

“Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию, и ковчег, и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его”, — повествует маккавейская книга.

Эти строки побудили многих искать Ковчег Завета к востоку от Иордана и Мертвого моря. Последние масштабные поиски святыни провели францисканские монахи в 1930-х годах.

Вид на Иорданскую долину с горы Нево, где погребен пророк Моисей

“Они искали и могилу пророка Моисея, и Ковчег Завета, но безуспешно. Вместо этого монахи раскопали несколько византийских храмов VI-VII веков с уникальными мозаиками”, — рассказывает корреспонденту РИА Новости иорданский археолог Рустом Мджян.

Именно это обстоятельство заставляет исследователей усомниться в том, что святыню могли спрятать на территории современной Иордании. Очевидно лишь то, что в ее исчезновении были замешаны либо служители Иерусалимского храма, либо левиты, их помощники, которые имели доступ в запретные зоны сооружения. А история о пророке Иеремии, по всей видимости, появилась лишь с составлением Второй маккавейской книги примерно в II-I веках до нашей эры.

Версия о Храмовой горе

В XX веке некоторые авторитетные деятели иудаизма предположили, что Ковчег Завета вовсе не покидал Иерусалим. Например, главный раввин Израиля Шломо Горен считал, что святыня спрятана под Храмовой горой и, когда в мир придет Мошиах (Мессия) и будет возведен Третий храм, туда и доставят святыню.

Но вот с археологической точки зрения проверить эту теорию пока что очень трудно. Дело в том, что на Храмовой горе находится третья по значимости святыня ислама — мечеть Аль-Акса. Самой территорией управляет специальный палестинский орган — вакф. А хранитель мусульманских святынь — король Иордании. Территорию же вокруг горы, включая Стену Плача, часть фундамента храма, контролирует Израиль.

Неоднозначный правовой статус Храмовой горы препятствует проведению полномасштабных изысканий. Конечно, израильские археологи неоднократно проводили раскопки у ее основания, но это приводило к международным скандалам и росту напряженности в ближневосточном регионе.

Храмовая гора и Стена Плача в Иерусалиме

Впрочем, немало историков считают версию о том, что Ковчег Завета спрятан в Иерусалиме, несостоятельной. Ведь, как известно, в 516 году до нашей эры началось восстановление разрушенного храма Соломона, которое закончилось почти шесть веков спустя.

“В таком случае логично предположить, что как только Второй храм был достроен царем Иродом Великим и его потомками в I веке нашей эры, туда бы могли перенести Ковчег Завета. Но этого так и не произошло — Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, отмечал, что святая святых была пустой”, — пишет в своей работе австралийский исследователь Эндрю Снеллинг.

По его мнению, Ковчег Завета все же уничтожили вавилоняне. Однако критики этой версии отмечают, что разрушение столь значимой святыни обязательно было бы зафиксировано в одной из библейских книг.

Сенсационные рукописи

В начале XX века сообщество историков потрясла сенсация. Специалисты расшифровали датируемые V веком до нашей эры папирусы, найденные на месте древнеегипетского Элефантина (пригород современного южноегипетского Асуана). Там на арамейском языке было записано, что в этом городе был Иудейский храм! Ведь до этого ученые считали, что он мог находиться только в Иерусалиме.

Как же древние евреи оказались столь далеко от родины? Оказывается, при царе Манассии, поклонявшемся языческим богам, в Элефантине был расквартирован иудейский гарнизон. И, судя по наличию храма, это, скорее всего, были бежавшие сюда иудеи. В найденных свитках, помимо прочего, подробно описаны обряды Песаха (праздника еврейской Пасхи).

Развалины дворца царицы Савской в Аксуме. Эфиопия

А древние упоминания о Ковчеге Завета можно встретить как раз южнее этого города — в Эфиопии. Доподлинно известно, что в этой стране иудаизм был распространен еще как минимум в V веке до нашей эры.

“Эфиопы верят, что иудаизм пришел на их землю благодаря царю Менелику. Он был сыном Соломона и царицы Савской. Так вот, через 20 лет после визита матери в Иерусалим (это событие описано в Библии) он отправляется в Иудею за священнослужителями. А те берут с собой Ковчег Завета”, — отмечает в беседе с РИА Новости эфиопский историк Сисэй Энар.

Величайшую святыню иудаизма Менелик принес в столицу своего царства, город Аксум. Эту версию ученые считали от начала до конца выдумкой, пока в 2008 году немецкие археологи не нашли косвенное подтверждение подлинности описываемых в легенде событий.

“В X веке до нашей эры в Аксуме был построен дворец. Строение поистине грандиозное: большой зал приемов, несколько колодцев внутри здания, комнаты для прислуги. То есть правитель, живший здесь, был очень богатым. Мы считаем, что дворец возвела царица Савская, известная своим богатством”, — говорит историк.

Служба в храме Девы Марии Сионской в Аксуме. Эфиопия

Святыня Африки

Эфиопы верят, что Ковчег Завета хранится у них до сих пор. С приходом христианства в Аксумское царство в начале IV века нашей эры святыню перенесли в собор Девы Марии Сионской. Ныне это большой храмовый комплекс. В главном здании, огороженном колючей проволокой, как раз и пребывает реликвия — внутрь заходить можно только одному священнику, которого пожизненно избирают хранителем ковчега.

“Когда-то святыню демонстрировали верующим раз в год. Однако это прекратилось во время оккупации фашистской Италией в конце 30-х годов XX века, когда многие наши храмы были осквернены”, — рассказывает корреспонденту РИА Новости служитель храма Марии Сионской Годефа Мерха.

Службы у ковчега не совершаются, для этого рядом с хранилищем реликвии в Средние века был построен храм. Правда, туда можно входить только мужчинам — эфиопы переняли правила, установленные в Иерусалимском храме.

До недавнего времени доступ в эту церковь был закрыт для иностранцев, а уж для журналистов — подавно. Корреспондент РИА Новости оказался в числе первых иностранных работников СМИ, которым открыли двери и позволили запечатлеть богослужение, унаследовавшее обряды ветхозаветных времен. Например, священники используют описанные в Библии ритуальные инструменты — псалтырь (арфу), систроны (трещотки), горны и барабаны.

“Это главная святыня Эфиопии, которой мы молимся с древнейших времен. Я бы даже сказал, что в Ковчеге Завета хранятся не только скрижали с заповедями, манна небесная и посох пророка Аарона, но и душа нашего народа”, — замечает Годефа Мерха.

Однако некоторые ученые склонны считать, что хранящийся в Аксуме артефакт появился здесь намного позже эпохи царя Соломона. Скорее всего, его привезли христиане, в конце III века прибывшие сюда по Нилу из Египта. Ведь на их пути как раз и находился тот самый город Элефантин.

Правда, и с этой версией согласны далеко не все эксперты: по их мнению, без специальных исследований делать выводы преждевременно. Однако эфиопские христиане, коих в стране большинство, настаивают на неприкосновенности своей главной святыни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько авторов в Библии

Источник: https://labuda.blog/605582

Ковчег Завета (откровения, свидетельства) — самый знаменитый артефакт, поиски которого ведутся уже многие столетия

Что хранится в ковчеге Завета

Никто не станет отрицать тот факт, что вода в нашей жизни играет первостепенную роль. Так, благодаря современным научным исследованиям стало известно, что некоторые живые организмы на 90% состоят из воды.

Впрочем, сама жизнь на Земле была бы невозможна без воды. Об этом хорошо знали еще древние цивилизации, когда сельское хозяйство являлось основной экономической деятельностью.

В засушливых регионах строились оросительные каналы, чтобы доставить воду на удаленные от реки поля. Достижениями в этой области особенно прославились древние египтяне. Им, кроме того, принадлежит изобретение шадуфа. Что такое шадуф? Давайте узнаем.

Ирригация Древнего Египта

Одна из древнейших цивилизаций возникла в плодородной долине Нила. По мере роста населения египтяне вынуждены были культивировать земли, расположенные на значительном расстоянии от реки. Следовательно, необходимо было решить вопрос о том, каким образом поливать новые поля. Тем более что в засушливый сезон приходилось орошать даже участки, находящиеся рядом с Нилом.

Инженеры Древнего Египта нашли оригинальный способ водоснабжения – они разработали ирригационную систему: рабы кожаными ведрами черпали воду из Нила, которая по сети каналов доставлялась на отдаленные поля.

Со временем находчивые египтяне изобрели шадуф. О том, что такое шадуф в Древнем Египте, мы знаем из сохранившихся папирусов, фресок и сообщений античных историков.

Простое по сути изобретение оказалось очень эффективным. Настолько, что его переняли другие народы. Итак, что такое шадуф? Это специальное приспособление в виде рычага для подъема ведра с водой.

Принцип работы шадуфа

В основе работы древнеегипетского изобретения лежит принцип рычага. Представляло оно собой врытый в землю деревянный столб, либо два столба с перекладиной посредине, к которой крепился длинный шест.

К одному концу шеста привязывали веревку, а к ней ведро для забора воды. Другой конец шеста служил противовесом, с этой целью к нему прикрепляли, например, большой ком засохшей глины, мешок с песком, камнями или другим грузом.

С помощью шадуфа за час можно было поднять около 2700 литров воды на высоту 3 метра и более 1500 литров на высоту 6 метров. Для египтян в древности это было чрезвычайно важно, поскольку на земельные участки, находившиеся высоко над берегом реки, воду доставляли с помощью нескольких шадуфов, расположенных, как ступени лестницы, на разной высоте.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое шадуф и в чем заключался принцип его работы, заметим только, что позже ему на смену пришло другое, более производительное водоподъемное сооружение – сакиё.

Шадуф сегодня

Хотя, как уже было замечено, шадуф со временем уступил место более передовым инженерным сооружениям, он не канул в Лету навсегда. Напротив, его до сих пор активно используют в арабских странах.

Что такое шадуф в Египте сегодня? Этот водоподъемный механизм практически не изменился за прошедшие тысячелетия. В тех местностях, где водопровод остается недоступной роскошью, его значение в жизни населения переоценить невозможно.

Итак, что такое шадуф, мы узнали, осталось лишь добавить, что в наших деревнях можно встретить его близкого родственника – колодец, называемый в народе журавлем.

Веды — инструкция к материальному миру

Веды – это древнее знание, которое было записано письменно около пяти тысяч лет назад на древнем языке санскрите. Русский язык очень близок к санскриту. Когда бог создал мир, он создал и инструкцию к нему — веду. В этой инструкции есть всё: расстояние между планетами, отношения в семье, предсказания.

Веды – это тысячи томов на любой аспект жизни. Но до нас дошли не все. Многие остались на санскрите, часть переведена на английский, ещё меньшая часть на русский. Сегодня читать веды онлайн на русском языке стало доступно для пользователей в сети.

Какое же знание содержат древние тексты? Множество трактатов посвящено аюрведе, и там очень много знаний по психологии. Точное описание не только грубого, но и тонкого тела, действия человека в определённой ситуации. Психология востока более шире, чем западная. Там говорится, что место, где вы живёте или работаете, очень важно.

Например, если вы при обучении смотрите на север или северо-восток, то запоминаете в три раза лучше. Особенно это важно при обучении астрологии. Если вы спите головой на север, то утром вы можете проснуться больным. Из этого следует, что наша психология также зависит и от внешнего уровня, всё это нужно учитывать.

Очень важно питание : как мы питаемся, кто готовит, всё это влияет на нашу психику. Мы очень тесно связаны с природой и не можем игнорировать её законы, Всё в нашей жизни должно быть осознанно и гармонично. Это не так сложно; люди, которые у нас обучаются, говорят, что за год у них полностью изменилась жизнь, их никто не узнаёт.

Когда вы начинаете жить осознанно, вы больше доверяете интуиции, вы начинаете жить в гармонии с окружающим миром, у вас больше счастья в душе , и материальные проблемы как-то сами решаются. Это всё было практически описано в Ведах.

На западе её преподносят суфийсткие техники, многое взял из вед Норбеков, Лазарев, Луиза Хей, то есть многие написанные ими вещи, взяты из Вед, и преподносятся современным языком.

Давид и ковчег завета

Став царем, Давид одной из первейших задач считал возвращение ковчега завета, который довольно долгое время находился у филистимлян. Испытав на себе проклятие Господне из-за кощунственного отношения к ковчегу, они решили сами отдать израильтянам их святыню.

Водрузив ковчег на колесницу, запряженную двумя коровами, филистимляне осторожно пустили ее по дороге, следя за тем, чтобы ничего не случилось с ковчегом. Они опасались, что в этом случае Бог Израиля нашлет на них новое прок­лятие.

Филистимляне не могли знать, что сами небесные ангелы охраняли колесницу с драгоценной поклажей на всем пути ее следования.

Когда израильтяне, населявшие Вефсамис, увидели, что по дороге к ним приближается колесница, в которой находился ковчег, они исполнились радости. Обгоняя друг друга, торопились они к ковчегу, но праздное любопытство заставило их совершить святотатство: забыв о страхе Божьем, они заглянули внутрь ковчега.

За это «ангелы, охранявшие ковчег, поразили более пятидесяти тысяч человек». Напуганные вефсамитяне не нашли ничего лучшего, как просто отказаться от ковчега. Они отправили послов к жителям соседнего Кириафиарима сказать: «Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе».

После этого ковчег около двадцати лет оставался в Кириафиариме5.

Когда Давид решил, что пришло время вернуть ковчег в Иерусалим, он сделал это по своему усмотрению, а не так, как диктовала Божья воля. Вместо того чтобы нести ковчег на плечах, царь решил, что проявлением уважения и любви будет перевозка ковчега на новой колеснице, •запряженной волами.

Со всем народом Давид шел рядом с колесницей с музыкой и песнопениями. И вместе со всеми он застыл на месте от ужаса, когда волы наклонили повозку, и показалось, что ковчег вот-вот упадет. Оза, сопровож­давший колесницу, бросился удержать ковчег и прикоснулся к нему.

И тут же умер, так как Господу было неугодно, чтобы без Его повеления кто-либо прикасался к ковчегу.

Этим и завершились празднества, устроенные Давидом. Раздраженный и напуганный, царь оставил ковчег в доме у человека по имени Аведдар, где ковчег и пробыл три месяца.

Узнав, что дом Аведдара не только не понес на себе проклятия, но получил Божье благословение, Давид решил продолжить «перевозку ковчега в Иерусалим. Однако на этот раз он твердо придерживался Божественных установлении.

Ковчег несли на своих плечах священники в сопровождении музыкантов, прославлявших Господа пением. Наконец, охраняемые ангелами, Давид и его народ внесли ковчег в Иерусалим и установили его в скинии6.

Ковчег Завета где он сейчас. Как хранилась святыня?

Разрешено было приближаться к Ковчегу только первосвященнику и лишь раз в году, точнее, на Йом Киппур. Его могли переносить на плечах монахи-левиты. Надежно укрытой от людских взоров была эти святыня, так как обычному человеку было опасно смотреть на нее.

История Ковчега Завета отмечена тем, что по дороге в Святую землю народ Израиля переселялся с места на место, водимый Богом. Моисей взывал перед тем, как отправиться в путь вместе с Ковчегом: «Восстань, Господь, и рассеются враги Твои». Когда же построенный по «ополчениям» и «станам» народ останавливался, Моисей говорил: «Вернись, Господь».

Ковчег переносился при вхождении в Землю Обетованную израильтян из одного населенного пункта в другой несколько раз. Он находился сначала у горы Гевал, в стане евреев, после чего – в Шило и в Бет-Эле. Святыню захватили в битве возле города Мицпа филистимляне. Однако города, в которые был перевезен Ковчег, постигли бедствия.

Поэтому ничего не оставалось филистимлянам, кроме как возвратить святыню евреям. Царь Давид после завоевания им Иерусалима решил перевезти ее в новую столицу Израиля. Однако сперва Ковчег три месяца простоял в доме одного левита. В Иерусалиме царь Давид построил новую скинию – это шатер, в который была помещена реликвия.

Для нее царь задумал также возведение храма, но Господь ему этого сделать не разрешил. Соломон, сын Давида, все же построил собор. Установлен был Ковчег в его святая святых. Соломон, по агадическому преданию, предусмотрел заранее в подвалах храма специальный тайник, где можно было бы укрыть священную реликвию, которую и спрятал пророк Иеремия.

Ковчег Завета. Тайна Ковчега Завета

Ковчег Завета — это одна из величайших загадок в истории человечества. Тайной окутано само его появление и исчезновение. Но по мнению большинства исследователей, реальность существования Ковчега Завета сомнений не вызывает.

Эта мировая святыня имеет огромную значимость для иудаизма, ислама и христианства. Неудивительно, что любая новость, связанная с Ковчегом Завета, вызывает оживленные дискуссии как среди светских людей, так и среди религиозных деятелей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где похоронен святой Николай

Какими же необычными особенностями обладал этот артефакт, что так сильно будоражат умы людей?

Источник: https://science.ru-land.com/stati/kovcheg-zaveta-otkroveniya-svidetelstva-samyy-znamenityy-artefakt-poiski-kotorogo-vedutsya

Где Хранится Ковчег Завета?(07.01.2020)

Что хранится в ковчеге Завета

Археологи обнаружили в израильской деревне Бет-Шемеш развалины храма, где хранился ковчег с десятью заповедями Моисея до того, как его перенесли в Иерусалим в X веке до нашей эры. Саму реликвию пытаются найти уже более 2,5 тысячи лет — с тех пор как она загадочным образом исчезла из столицы древнееврейского государства. О том, где может находиться знаменитый Ковчег Завета, — в материале РИА Новости.

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали.

Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко. Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь.

Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

https://www.youtube.com/watch?v=dNqkhQPNvF4

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Ковчег Завета — ветхозаветная святыня или загадочный прибор небесных «богов»?

ShareTweetShareShareShare

Ковчег Завета, описанный в Ветхом Завете волнует умы не только верующих, но всех мало мальски мыслящих современных людей. Что же такого интригующего в этой утерянной 2,5 тысячи лет назад святыне?

Оказывается, описание этой библейской реликвии не что иное, как описание какого-то прибора, обладающего свойствами современного передающего устройства, типа радио. Одновременно этот прибор являлся своего рода оружием массового поражения. Быть может даже радиоактивного. Впрочем, читайте сами — подробности про загадку Ковчега Завета и Скинии Моисея.

Скиния Моисея и Ковчег Завета

Во второй половине тринадцатого века до нашей эры произошел Исход евреев из Египта под руководством жреца Моисея. Эти события подробно описаны в Библии. Известно, что на горе Синай Моисей  пробыл 40 дней и 40 ночей.

Он здесь, как написано в Библии получил полный инструктаж по строительству Скинии Моисея и Ковчега Завета. С горы Синай Моисей спустился держа в руках каменные скрижали с «начертанными на них письменами Божиими». По Божьему повелению начался Исход  евреев из Египта.

Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в Землю обетованную. Поход этот продлился целых 40 лет!

Это очень странно, т.к. расстояние из долины Нила в долину Иордана около 400 км. Даже если проходить всего по 5 км в день – то можно дойти до Иерусалима всего за 80 дней.

Моисей же вел своих соплеменников 40 лет. За это время произошла смена поколения. Никто из тех, кто вышел из Египта, не дожил до момента вступления в землю обетованную. Даже Моисей. В конце пути  перед самой cmepтью с вершины гор Аваримских  ему лишь показали Землю обетованную.

Причина такого длительного путешествия кроется в том, что Моисей и его племя должны были идти не по прямой. На своём пути они постоянно разворачивали и устанавливали Скинию, а  в ней – Ковчег Завета. Это было какое-то устройство. Благодаря ему, Моисей мог общаться с Богом. От бога Моисей получал указания, куда идти дальше и где  нужно устанавливать Скинию в следующий раз.  Остановки (станы) продолжались долго – от нескольких дней, до нескольких месяцев.

После того как Скиния была установлена, над ней стоял «облачный столб» днем и «подобие огня» ночью. Людям запрещалось даже приближаться к Скинии. Правила «техники безопасности»  знал только Моисей. Причем он перед тем как входить в скинию должен был облачиться в особые одежды.

Сам его наряд может показаться странным : хитон и риза с вплетенными золотыми нитями, золотой пластиной на груди, золотыми колокольчиками по низу. На голове  головной убор с золотой пластиной. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь.

После того, как однажды несколько соплеменников ослушались и вошли в Скинию – они все сгорели.

Сейчас очень многие делают предположение, что ковчег  Завета – это особый многофункциональный прибор, который  создавал поле высокого напряжения и ионизирующее излучение. Имел одновременно функции радиоприемника и передатчика, благодаря чему Моисей мог  разговаривать с  «Богами». Очевидно, что над Скинией было ионизирующее излучение. А вследствие очень высокого напряжения погибло немало людей.

В Библии это подробно описывается. Р.Фурдуй в своих книгах подробно пишет о Скинии Моисея и делает предположение о том, что Моисей и его соплеменники для «Богов» вели поиск наиболее энергетически насыщенных и активных точек Земли.

После окончания пути (выполнения программы) Ковчег Завета со скрижалями, как мы уже знаем, был помещен  царем Соломоном (965-926 года до н.э.) в Храм, построенный в Иерусалиме.

Там Ковчег хранился в специальном помещении, называемом святая святых, вплоть до 597 года до н.э., когда царь Навуходоносор захватил его. Далее следы Ковчега теряются. Хотя захват Ковчега Завета Навухудоносором тоже под большим сомнением.

Более вероятен вариант, который  как  гипотезу выдвигает в своей книге  «Ковчег Зовета» Г.Хенкок

Сын царицы Савской и Ковчег Завета

Библейский Ковчег Завета, в который, согласно преданию, пророк Моисей уложил скрижали с 10-ю заповедями, врученными ему на горе Синай,  и по сей день остается самой волнующей загадкой нашей планеты .Ковчег Завета считается одной из главных святынь христианского мира. Он представляет собой специальный ларец, сделанный из акации и инкрустированный золотом; венчает его крышка из чистого золота.

Последнее реальное упоминание о Ковчеге Завета относится к 586 году до н.э. Он был спрятан вместе с другими предметами первого храма в пещере под Голгофой перед тем, как царь Навуходоносор взял Иерусалим. Существует список вещей, унесенных в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но Ковчег Завета туда не включен!

Библия — надежный исторический источник, но о судьбе древней святыни она почему-то умалчивает. Поисками Ковчега занимались многие — крестоносцы, тамплиеры, иезуиты, масоны, авантюристы и военные, но пока не повезло никому. В начале 90-х годов прошлого века английский исследователь Грэм Хэнкок обнаружил следы этого деревянного ларца в Эфиопии. Почему именно там? По мнению Хэнкока, Ковчег был вывезен из Иерусалимского храма  сыном царицы Савской Менеликом.

Властительница царства Сава (или Шеба, — в западной традиции это слово часто воспринимается как имя царицы, а не название страны) упоминается в Библии как союзница израильского царя Соломона (Х в. до Р.Хр.):

«Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками.

И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце и сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.

Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее». (3 Цар., 10 : 1 — 13)

По преданию, появление евреев в Эфиопии связывается то ли с вавилонским пленением то ли с paзpушением Иерусалима Титом. Сами же они, как и их христианские соотечественники, рассказывают легенду о Соломоне и царице Савской, указывая на них, как на своих далеких предков.

В эпопее «Слава царей» — «Кебра Нагаста», апокрифе, призваном обосновать династические права так называемой Соломоновой династии, говорится, что Абиссиния была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости. От союза с Соломоном у нее появился сын Менелик, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских правителей.

Достигнув зрелости, Менелик отправился в гости к отцу. А вернувшись, в сопровождении молодых иудеев на родину, и привез в Эфиопию Ковчег с реликвиями.

Г. Хенкок предпринял тщательные поиски реликвии и в г. Аксуме и в других районах Эфиопии. Он убедился лишь в том, что эта реликвия считается самой священной святыней. Местные жители твердо уверены в том, что реликвия охраняет их страну на протяжении тысяч лет. Ведь Эфиопия единственная страна Африканского континента, которая никогда не была колонизирована и она оставалась независомой!

Для многих окажется открытием, что Эфиопия — страна древней цивилизации и культуры, где в монастырях хранятся тысячелетние рукописи на амхарском языке, а богослужение в христианских храмах проходит под звуки барабана. Кстати, христианство здесь приняли почти на семьсот лет раньше Руси. Эта территория, обозначенная эллинами весьма неопределенно, соответствовала египетскому и библейскому «Куш», что семьдесят толкователей и передали при переводе Библии на греческий язык словом «Эфиопия»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как изображался бог Осирис

И ещё:  о строении  Ковчега Завета.

( из книги Р. Фурдуй «Прелесть тайны»)

Cейчас мы поговорим о поразительном артефакте внеземного происхождения. Речь пойдёт о библейском сказании, повествующем об истории общения патриарха Моисея с Богом. Оно изложено в ветхозаветной части Библии — книгах «Исход», «Левит», «Числа» и др.

1 По мнению известного польского исследователя Библии профессора Зенона Косидовского2, эти тексты относятся к древнейшей части Библии, написанной примерно в IX в. до н. э. Бегство евреев, руководимых жрецом Моисеем, из египетского плена (исход евреев из Египта), считает Косидовский, действительно имело место во второй половине XIII в. до н. э.

, а Моисей, скорее всего, был реальным историческим лицом. Информация об этих событиях, по-видимому, несколько столетий передавалась из уст в уста жрецами, а записана была, как уже упоминалось, позже.

 Перейдите к следующей странице, нажав её номер ниже

Источник: https://www.yellowrose.info/kovcheg-zaveta-vethozavetnaya-svyatyinya-ili-zagadochnyiy-pribor-nebesnyih-bogov/

Ковчег Завета. Грэхем Хэнкок

Книги Хэнкока были переведены на 27 языков, суммарный тираж более чем в 5 мллионов экземпляров. Хэнкок практически не нашел поддержки со стороны официальной науки, ученые часто критикуют его, называя его псевдоархеологом, а его книги —псевдонаучными.

Приведем здесь основную информацию из одной его книги, которая называется Ковчег Завета. Если кого заинтересует, внизу статьи будет ссылка на скачивание полного текста книги. В ней много описаний и художественных моментов, которые красочно иллюстрируют путешествия автора и поясняют наблюдения и выводы, которые он сделал.

Великая тайна библии

В древние, описанные в Ветхом Завете времена израильтяне поклонялись ковчегу завета как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли».

Сделанный для хранения скрижалей, на которых были записаны десять заповедей, деревянный ящик имел три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину.

Внутри и снаружи он был обложен чистым золотом и украшен двумя крылатыми фигурками херувимов, стоящими лицом к лицу по краям тяжелой золотой крышки.

Библейские и иные древние источники утверждают, что ковчег сверкал огнем и светом, вызывавшим раковые опухоли и тяжелые ожоги, срезавшим верхушки гор, останавливавшим реки, сжигавшим целые армии и опустошавшим города. Те же источники не оставляют сомнений в том, что долгое время ковчег оставался краеугольным камнем развития еврейской религии: в самом деле, когда царь Соломон построил первый храм в Иерусалиме, им руководило желание создать «дом покоя для ковчега завета Господня».

В неизвестный момент между Х и VI веками до н.э. этот драгоценный и наделенный уникальной силой предмет пропал со своего места в святая святых храма, исчез, так и не найдя отражения в Библии, как если бы вообще никогда не существовал.

Есть основания предположить, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н.э. армии Навуходоносора сожгли Иерусалим. Ковчега определенно не было во втором храме, построенном на развалинах первого, после того как евреи вернулись в 538 году до н.э. из своего изгнания в Вавилон.

Не был он и захвачен в качестве трофея вавилонянами.

Похожая публикация:  Книга бытия из города Урук

Описывая в 1987 году исчезновение священной реликвии, профессор Калифорнийского университета Ричард Эллиот Фридман высказал мнение, что это «одна из величайших тайн Библии», и это мнение разделяют многие ученые:

«Нет ни одного сообщения о том, что ковчег был увезен, уничтожен или спрятан. Нет даже упоминания о том, что «и тогда ковчег исчез и мы не знаем, что с ним случилось», или что «и никто не знает, где он находится по сей день». Самый важный, с библейской точки зрения, предмет-просто перестал существовать».

И это действительно так. При внимательном чтении Ветхого Завета обнаруживаешь более двухсот отдельных упоминаний ковчега завета вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.), но он почти не упоминается после правления этого мудрого и замечательного царя.

В этом-то и заключается главная проблема, подлинная историческая загадка: дело не только в том, что пропал столь необычайно ценный золотой ларец, но и в том, что его исчезновение — при всем его огромном религиозном значении — окружено просто невероятным, даже оглушающим молчанием. Как черная дыра в космическом пространстве или фотографический образ на негативе, он опознаваем в более поздних книгах Ветхого Завета только потому, что его нет, короче говоря, он блещет только своим отсутствием.

Поэтому представляется разумным предположить, что имело место своеобразное прикрытие, придуманное жрецами и писцами для того, чтобы навсегда сохранить в тайне местонахождение священной реликвии.

Следы ведут в Эфиопию

Был в Эфиопии город Аксум, сейчас от него остались только развалины и легенды. Великий и богатейший был город. Из него по этой части Африки началось распространение христианства. Церковь Святой Марии вероятно была самой первой христианской церковью в Черной Африке. Это просторная базилика с пятью проходами с момента своего открытия была самым святым местом в Эфиопии.

Похожая публикация:  Житие царя Соломона

Объяснялось это тем, что она была построена для хранения Ковчега Завета, который — если верить легендам — был доставлен в страну задолго до рождения Иисуса и взят под опеку христианской иерархией вскоре после того, как новая религия стала официальной в Аксумском государстве.  Более того, ковчег применялся при строительстве храма, ибо в его конструкциях присутствуют стелы колоссальной массы, которые установлены именно при помощи энергии ковчега.

Как ковчег попал из Иерусалима в Аксум? Автор книги предположил, что благодаря правительнице Эфиопии — царице Савской. Она посетила Иерусалим, после чего у неё родился сын Менелик, отцом которого являлся правитель Иерусалима царь Соломон. Из исторических источников известно, что Менелик прожил большую часть своей жизни именно в Аксуме, т.е. вернулся на родину матери. Следовательно, с ним мог приехать и ковчег Завета, или он попасть сюда позже, так сказать в руки верных потомков Менелика.

А где же именно находится Ковчег Завета

Каждая православная церковь в Эфиопии, оказывается, имеет собственную святая святых, и в каждой из них есть свой табот. Никто не утверждал, что речь действительно идет о ковчеге завета.

Есть только один истинный ковчег завета, правильное название которого — табота сион, — который на самом деле был доставлен в Эфиопию Менеликом во времена Соломона и теперь возможно находится в часовне храма в Аксуме.

Остальные же таботы по всей стране были точными копиями священного и неприкосновенного оригинала.

Эфиопы знают: если хочешь спрятать дерево, помести его в лес. Чем иным являются те копии, которым они поклоняются в двадцати тысячах церквей, если не настоящим лесом?

В самом сердце этого леса покоится ковчег, золотой ковчег, построенный у подножия горы Синай, пронесенный через пустыню и реку Иордан, принесший победу израильтянам в их борьбе за землю обетованную, доставленный царем Давидом в Иерусалим и помещенный — около 955 года до н.э. — Соломоном в святая святых первого храма.

Похожая публикация:  ПятикнижиеМанассия

Приблизительно триста -лет спустя он был забран оттуда верными священниками, старавшимися оградить его от осквернения зловещим Манассией и доставившими его в безопасное место на далеком египетском острове Элефантин. Там для него был построен новый храм, в котором он и хранился следующие двести лет.

Когда же храм был разрушен, возобновились его беспокойные скитания, и он был доставлен в Эфиопию, страну, осеняющую крыльями, в землю, вдоль и поперек пересеченную реками. С одного острова его переправили на другой — зеленый Тана Киркос, где установили в простом шатре и где ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий он был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого были предками нынешних эфиопских евреев.

Потом пришли христиане, исповедовавшие новую религию и сумевшие — после обращения царя — присвоить ковчег. Они переправили его в Аксум и поместили в большой церкви, которую посвятили Святой Марии Богородице.

Историю перемещений ковчега то забывали, во вдруг вспоминали о ней вновь. За ним в Эфиопию прибывали рыцари ордена тамплиеров.

Как обычно бывает в конце таких захватывающих историй — автор не увидел Ковчег Завета. Но учитывая сколько веков о нем пишут и говорят, он действительно существовал и вероятно существует до сих пор где-то в том самом условном лесу  таботов, находящихся по всей территории Эфиопии.

 Скачать книгу полностью

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/kovcheg-zaveta-grexem-xenkok.html

Камень «подсказал»

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета.

Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

Картина Густава Доре «Моисей со скрижалями»

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Когда начинается русская Пасха

Закрыть