В каком возрасте был крещен Иисус

Крещение Господа Иисуса Христа

В каком возрасте был крещен Иисус

Практически нет человека на территории нашей страны, который бы не знал о том, что в традиции Православной Церкви существует много праздников. Некоторые даже знают о том, что есть двенадцать очень важных праздников, которые называются Двунадесятыми.

Об одном из Двунадесятых праздников сегодня пойдёт речь. Это праздник Крещения Господня.

Икона с двунадесятыми праздниками Церкви. Крещение Иисуса Христа — в третьем ряду третье слева

Богоявление — древнейший праздник Церкви

Так случилось, что до IV века по рождестве Христовом праздники Рождества и Крещения праздновались в один день и носили название Богоявления. Восточная и Западная церкви праздновали его в один день 6 января по юлианскому календарю.

Позднее, Рождество и Богоявление стали праздновать в разные дни. Так это происходит и в наше время.

Праздник Богоявления был утверждён в честь великого события. Буквально, Бог явил Себя людям во всей Своей полноте в день крещения Спасителя.

Бог явил Себя людям в крещении Иисуса Христа

Крещение Иисуса в реке Иордан

В Евангелии от Матфея 3:13-17 мы читаем как происходило крещение Иисуса Христа:

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно принять от Тебя крещение, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда Иоанн допускает Его.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Джеймс Тиссо. Иоанн Креститель и фарисеи

Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа

Это событие не было тайным. Если посмотреть на того, кто крестил Иисуса Христа, то мы увидим пророка, которого почитали даже его враги. Пророк Иоанн был известен во всём Израиле. Каждый день к нему стекались люди, чтобы принять омовение покаяния в реке Иордан и научиться от него.

Его главным призывом ко всем, бедным и богатым, были слова:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Он не боялся обличать власть имущих. В нём не было ни капли лицемерия.

Сам Христос сказал об Иоанне:

из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя.

Поэтому немало людей стало свидетелями того, как прозвучал голос Бога Отца с небес, который сказал об Иисусе Христе, что Он Сын Божий; Иоанн засвидетельствовал при всех что Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Большинство людей увидели в этом событии странное зрелище, но были среди них те, кто стали ближайшими учениками Христа.

Место, где крестился Иисус, сохранилось до наших дней. Хотя река и изменила своё течение, но само место крещения Иисуса Христа остаётся местом паломничества.

Место крещения Иисуса Христа в старом русле реки Иордан

Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия

О том, в каком возрасте крестили Иисуса мы читаем в Евангелии:

Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.

Господь принял крещение во столько же лет, во сколько лет израильтянин становился совершеннолетним. Такой традиции некоторое время придерживалась Восточная Церковь. Когда же большинство населения христианских государств стало христианами, крестить стали чаще младенцев, потому что все родственники уже были крещены.

Крещением Иисуса освящены все воды

Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.

В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.

Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса ХристаТроекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого ДухаОсвящение воды в храме

Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.

Молитва на употребление святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Ами́нь.

Молитвы праздничного богослужения

В Евангелии от Иоанна 1:18 написано:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Именно это и произошло в тот день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Потом, спустя некоторое время Сам Господь скажет о Себе:

Видевший Меня, видел Отца.

Об этом в праздничном богослужении поётся словами особых молитв — тропаря и кондака праздника:

Тропарь Крещению Господню, глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,

Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:

Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,

возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,

и Дух в ви́де голуби́не,

изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.

Явле́йся Христе́ Бо́же,

и мир просвеще́й, сла́ва Тебе.

Кондак Крещению Господню, глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,

и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,

в ра́зуме пою́щих Тя:

прише́л еси́, и яви́лся еси́,

свет непристу́пный.

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Источник: https://hranitel.club/309-kreshhenie-iisusa-hrista

История и значение крещения Иисуса Христа

В каком возрасте был крещен Иисус

Крещение Иисуса Христа – это событие, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветом, так как во время этого события на реке Иордан встретились последний ветхозаветный пророк Иоанн Предтеча и Спаситель, которые принес миру новозаветные заповеди.

Крещение Христа стало исполнением пророчеств Ветхого Завета, которые за несколько тысячелетий до Его рождения готовили еврейский народ к пришествию Спасителя.

Крещение Иисуса Христа важно еще потому, что именно оно предваряло Его служение, это был первый акт Его публичной деятельности, который требовал какого-то чуда, чтобы люди уверовали в Него, и чудо произошло: когда Иисус крестился, и пророк Иоанн, и все присутствующие смогли убедиться, что перед ними действительно обещанный им Богом Мессия.

Как происходило крещение Иисуса?

Евангелие повествует, что крещение Иисуса Христа состоялось, когда ему было тридцать лет.

Именно поэтому сегодня существуют противники крещения младенцев, но тут следует учесть тот факт, что Христос крестился не ради соединения с Богом, так как он и Сам Бог, а ради того, чтобы подать последователям пример, явить Себя миру, а также укрепиться перед началом своего тяжелого служения человечеству. Люди же крестятся именно с целью рождения во Христе, соединения с ним.

О том, в какое время года происходило Крещение Христа, достоверно не известно. В Евангелии рассказывается, что Спаситель пришел к Иоанну, проповедовавшему о скором пришествии Мессии, и крестившему людей на Иордане.

Святой пророк увидел, Кто перед ним, и удивился: “Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?” На что Иисус ответил, что им следует исполнить пророчества, и принял крещение от рук Предтечи.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять Читать далее

Богоявление во время крещения Христа

Далее Евангелие описывает, что после крещения Иисуса Христа произошло чудо: небеса разверзлись, и оттуда прозвучал голос Бога Отца, который подтверждал, что Крестившийся является Его Сыном, после чего Дух Святой в виде голубя снизошел на Спасителя.

Поэтому крещение Иисуса называют Богоявлением – именно во время него случилось то самое чудо, которого ждал народ Израиля: Бог явил себя во всей полноте, и они увидели исполнение ветхозаветных пророчеств. Подтверждением тому служит тот факт, что после крещения к Иисусу начали присоединяться первые ученики.

Источник: https://www.sudba.info/istoriya-i-znachenie-kreshheniya-iisusa-xrista/

Река Иордан – место крещения Иисуса Христа

В каком возрасте был крещен Иисус

Христиане всего мира относятся к Иордану как к священной реке, ведь согласно Евангелию в его водах принял крещение Иисус Христос. Но где доподлинно находится это самое место, стало известно только в конце XX столетия.

Место истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря)

ВИФАВАРА ПРИ ИОРДАНЕ

В Евангелии от Иоанна указывается точный адрес того места, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель – Вифавара при Иордане (Ев. от Иоанна 1, 28). Но где именно находится это селение? Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море.

Карта Святой Земли в храме Святого Георгия (Мадаба, Иордания)

Определить ее истинное местоположение помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба. Мозаичное изображение размером 15 х 6 метров, относящееся к VI веку н.э., представляет собой великолепно сохранившуюся точную карту Святой Земли, с указанием всех христианских Святынь.

Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где 2000 лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет. За такой огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологами были обнаружены руины трех византийских церквей и мраморная плита основание, на которой как предполагали, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.

Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

Вади эль-Харар — место крещения Иисуса Христа

После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.

Так, весной 2000 года визит папы Иоанна Павла II в эти места закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар — величайшая христианская Святыня.

Православный храм Иоанна Крестителя в Вади эль-Харар (Иордания)

Русская Православная церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.

Открытие этого величайшего для всего христианского мира объекта стало возможным в результате мирного соглашения, подписанного между Израилем и Иорданией в октябре 1994 года.

В настоящее время в районе евангельской Вифавары как с иорданской, так с израильской стороны созданы все условия для паломников, желающих совершить обряд омовения или даже крещения в водах реки Иордан.

На переднем плане паломнический комплекс в Каср-эль-Яхуд (Израиль), на заднем плане в Вади эль-Харар (Иордания)

Со стороны Израиля паломнический комплекс расположен в Каср-эль-Яхуд (Qasr al-Yahud). Расстояние от Иерусалима до Каср-эль-Яхуд — 50 км.

Со стороны Иордании паломнический комплекс расположен в Вади эль-Харар, на картах Google это место обозначено как Аль-Махтас. Расстояние от Мадаба до Аль-Махтас – 40 км.

Израиль и Иорданию в этом месте разделяет только река Иордан, шириной всего несколько метров, граница между двумя государствами проходит ровно посередине.

Ярденит в израиле

Множество паломников, ежегодно посещающих Израиль, задаются вопросом: где еще есть возможность окунуться или даже совершить обряд крещения в водах реки Иордан?

Река Иордан, практически на всем своем протяжении от озера Кинерет (Галилейского моря) до Мертвого моря, представляет собой естественную границу между двумя государствами Израилем и Иорданией. Границу, надо сказать, не всегда мирную, в связи с чем, подходы к реке как с одной, так и с другой находятся под пристальным наблюдением военных.

Место омовения для современных паломников на карте Святой Земли

С этой целью Министерством туризма Израиля было определено специальное место, представляющее собой тихую заводь в районе истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря).  В 1981 на этом месте был построен специальный комплекс для паломников, получивший название Ярденит. Ярденит построен на землях, принадлежащих кибуцу Кинерет, и управляется членами этого кибуца.

Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)

Согласно Евангелию от Марка, в момент крещения в водах реки Иордан, на Иисуса сошел святой дух в виде голубя:

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». (Мк. 1, 9-11)

Именно эти слова, написанные на мемориальной стене по всей протяженности комплекс на всех языках мира, встречают приезжающих сюда паломников.

Цитата из Евангелия от Марка встречает паломников на всех языках на мемориальной стене комплекса

Комплекс оборудован пешеходными дорожками, удобными подходами к воде, раздевалками, душевыми кабинами. В магазинчиках, находящихся на территории комплекса, можно приобрести или взять на прокат рубашки паломника, купить бутылочки для иорданской воды, а так же различную сувенирную, косметическую и другую продукцию земли Израиля.

В местном ресторанчике вам обязательно предложат отведать популярную среди туристов рыбу тиляпию, которую здесь величают «рыбой Святого Петра».

История возникновения этого названия отсылает нас к Евангелию от Матфея, согласно которому в те давние времена всякий еврей старше 20 лет должен был ежегодно платить налог в размере 2 драхм на содержание Храма. Но, у Иисуса не было денег, и тогда он попросил Петра сходить к морю, закинуть удочку и заплатить налог той монетой, которую найдет во рту у первой пойманной им рыбы.

Считается, что этой рыбой и была тиляпия. За жабрами рыбки до сих пор можно разглядеть два темных пятна, якобы следы от пальцев самого Апостола.

Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)

Ежегодно сотни тысяч христианских паломников, со всех уголков земного шара, посещают комплекс Ярденит в Израиле. Нередко приезжают целые автобусы с паломниками во главе со священниками, различных христианских конфессий, которые совершают здесь обряд Крещения.

Очень часто у паломников, уже крестившихся ранее, возникает вопрос: «Можно ли пройти обряд крещения еще раз, на этот раз в водах реки Иордан?». Дело в том, что крещение – это специальный ритуал, совершающийся в жизни верующего христианина всего один только раз. Исключением может быть только переход из одной конфессии в другую, в этом случае имеет смысл проконсультироваться у священнослужителей той, или иной конфессии.

Крещенные ранее паломники совершают в водах реки Иордан ритуальные омовения, во исцелении души и тела. Переодевшись в белые одежды, паломники произносят слова молитвы, после чего трижды окунаются в воды Иордана, во имя Отца, Сына и Святого Духа.

После купания рубашку рекомендуют высушить и не стирать. Считается, что если надевать ее во время болезни на больного человека, то он быстрее поправиться.

В центре можно получить именной Сертификат о совершении обряда омовения или крещения в водах реки Иордан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто из апостолов проповедовал на Руси

Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)

Вся вода в реке Иордан изначально считается священной с того самого момента, когда в ее водах принял крещение Иисус Христос. И не важно, что комплекс Ярденит в Израиле находится не на том самом месте, где все это произошло на самом деле, ведь самое главное для нескольких сотен тысяч христианских паломников приезжающих сюда ежегодно не место, а искренняя Вера.

Местонахождение: Южная оконечность озера Кинерет, шоссе 90. От шоссе до Ярденита 0,5 км.

Самый лучший способ для посещения достопримечательностей – это взять машину на прокат. О том, как арендовать автомобиль в Израиле, о правилах дорожного движения и парковки можно прочитать здесь.

Как добраться общественным транспортом: Рейсовые автобусы из Иерусалима № 961, 963, 964; автобусами от северных городов страны, движущимися по шоссе № 90.

Часы работы:

понедельник – четверг: 08:00 – 18:00,
пятница и канун праздников: 08:00 – 17:00

Вход свободный. Все посетители для поддержания благочестивой атмосферы должны иметь белые крестильные одежды, которые можно приобрести ($24) или взять напрокат ($10).

Booking.com

Что христианину посетить в Израиле

Источник: https://israeliblog.ru/christian-svaitini/reka-iordan-mesto-kreshheniya-iisusa-xrista.html

Крещение Иисуса. Крещением, которым Я крещусь, будете креститься

Напомню, что мы рассматриваем Крещение Иисуса, одно из крещений (погружений) в теме учение о крещениях. Оно имеет отношение к ученикам, так как Иисус сказал им, что они будут креститься этим крещением. И пить чашу, которую пьёт Иисус.

Давайте слово «крещение» заменим словом погружение дляпонимания того, о чем ведется разговор.  Ипрочитаем в расширенном переводе эти места.

В состоянии ли вы принять, выпить чашу, которую я принимаю, пью? Или погрузиться погружением, которым я погружаюсь? Они же сказали – можем, в состоянии, способны. Иисус же говорит им: чашу, которую я впитываю, пью, вы будете пить впитывать. И погружением, которым я погружаюсь – будете погружаться.

Погружением имею я погрузиться и как я сдерживаюсь, томлюсь, страдаю до тех пор, пока исполнится, совершится, окончится.

Мы видим, что разговор ведется о чаше и погружении. Причем Иисусговорит о том, что Он ДОЛЖЕН это сделать. Это говорит о том, что крещение Иисуса– это исполнение воли Отца. И в тот момент времени Иисус томился, сдерживался,потому что это погружение ещё не произошло. Итак, Он должен был во что-топогрузиться по воле Отца, но это ещё не произошло в то время.

Предназначение Иисуса. Воля Божья

Все знают, что Иисус принес себя в жертву по воле Божьей длятого, чтобы искупить нас, чтобы наши грехи были покрыты.

Крещение страданием

Можно предположить, что разговор ведется о крещении, о погружениив страдания. Когда кто-то куда-то погружается, то полностью подвержен той среде,куда погрузился. Если человек погружается в воду, то становится полностьюмокрый. Если в огонь, то полностью сгорает. Страдания Христа были как для Еготела, которое страдало физически, так и Его души, жизни, которая была принесенав жертву.

Пить чашу

И снова мы видим исполнение воли Отца в том, чтобы питьчашу. Причем эта чаша начиналась с взятия Иисуса в плен с дальнейшим распятиеми смертью.

Наше крещение. Наша чаша

Теперь о нашем крещении, как крещение Иисуса и испитой чаше,как и Иисус.

Итак, мы видим выражения.

«Участие в страданиях Его», «страдания Христовы в нас могутумножаться».

Думаю всем понятно, что вернуться на 2000 лет назад мы несможем, чтобы с Ним вместе висеть на кресте и терпеть унижения и пытки. Так какнам участвовать в Его страданиях и пить Его чашу? Ответ – конечно верой. Вот толькокак? Что надо делать (ибо вера без дел мертва), чтобы это исполнялось в нас?

Мы – Его творение для Его дел

Итак, наше избрание заключено в том, чтобы исполнять волю Сотворившего нас, те дела, которые нам говорит делать Отец. Но делать Его дела мы не сможем, не умерев для себя. Чтобы жить по духу, надо умереть по плоти. Исполнение Его Слова всегда будет противоречить желаниям плоти.

Было бы справедливым с нашей точки зрения наказать тех, ктоизбивал Христа, кто Его осудил нечестно. Но Иисус ясно сказал Петру – «неужелимне не пить чаши»? Мы тоже можем поступать по плоти, обижаться, мстить,доказывать свою правоту. А можем страдать несправедливо, можем радоваться,когда приходят искушения.

Исполнять волю Божью

Именно исполнение воли Божьей и называется крещение Иисуса,  погружение, в которое погрузился Иисус ПОЛНОСТЬЮ. И то же самое должны делать и мы. ВСЕГДА. Не тогда, когда нам что-то надо, или что-то нравиться, или у нас проблемы. Пожертвовать собой – это жертва сознательная, когда человек больше не ищет ничего для себя, не живет для себя. Надо иметь такие мысли.

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/kreshhenie-iisusa/

Зачем крестился Иисус?

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Евангелие от Луки 3:21-22

Ежегодно 19 января (6 января — в Католической церкви) активно празднуется и имеет заслуженное место и время в церковном календаре праздник крещения Господня.

Историко-культурная перспектива

Эта дата касается празднования как в среде евангельских христиан, так и верующих православной традиции. Для последних имеет значение более историчное название праздника — «Епифания», что означает явление, или же в более широком смысле «Теофания» — Богоявление. Также в древности его называли «праздник Светов» или «Святые Светы», что означало «ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный» (П. Ю. Малков, доцент ПСТГУ).

Явление «Света Неприступного» в верованиях православных сопровождается сверхъестественным и мистическим изменением и освящением всего, к чему этот Свет прикасается, — духовной и физической природы мира в целом, воды, душ и тел крестящихся людей, и т. д.

Поэтому сегодня неотъемлемой частью православного празднования Крещения является ставшее уже популярным в народе практическое исполнение крещенских обрядов: проведение крещенских литургий на берегу рек и водоёмов, троекратное погружение в крещенскую купель, освящение воды и т. д.

По убеждениям православной церкви, Иисус Христос, погрузившись в воды Иордана, «заложил» возможность духовного обряда «водосвятия», поэтому накануне праздника вода освящается в православных храмах, а непосредственно в день праздника Богоявления обряд освящения совершается в отношении вод открытых рек и водоёмов.

К слову сказать, сегодня православным священством и теологами всё чаще пересматривается опыт активного ежегодного «обрядового» крещения, столь популярного в народной среде.

Уже открыто можно услышать мнение православных иерархов о том, что «обрядовое» ежегодное крещение есть не совсем библейская рекомендация, а скорее более народная, традиционная практика.

Таким образом, в православной среде снимается напряжённость в отношении ежегодно крестящихся, которые, называя себя православными, по сути таковыми не являются.

В церквях евангельско-баптистского братства празднование крещения Господня связано с воспоминанием о том, как был крещён Иисус Христос. Практическое значение крещения как раз находится в осмыслении этого события и поиска возможных сфер применения для нас, как для последователей Мессии. Всю информацию, связанную с фактами и значением крещения Христа, в первую очередь мы ищем не в каких-либо преданиях, сказаниях и народных традициях, а в Святом Евангелии.

Евангелисты о крещении

Тексты из Евангелий с разных перспектив описывают суть этого Божественного события. Авторы-писатели говорят о Христе, как о Сыне Человеческом, который, уподобившись людям, пришёл к водам Иордана, чтобы, приняв крещение, именно таким образом начать исполнять «всякую правду» (Мф. 3:15). Иисус Христос присоединился к множеству простых людей, пришедших к пророку для крещения.

Интересно, что Иоанн Креститель пытается сознательно удержаться от того, чтобы крестить Сына Человеческого. Но Христос при народе говорит ему: «Оставь теперь».

Во-первых, этот ответ указывает на исключительный и временный аспект реакции Христа («на этот раз оставь»), и, во-вторых, собственно на правильность оценки всего происходящего непосредственно самим Иоанном: «Но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» (Мф. 3:11).

Евангелист Матфей

Также у евангелиста Матфея крещение Христа мистическим образом сопряжено с грядущими апокалиптическими событиями, которые обязательно будут реализованы в будущем: «Соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнем неугасимым» (Мф. 3:12). Внимательному читателю бросается в глаза существующее пророческое предвосхищение будущих событий. Иоанн знает, что это точно будет, но не знает, когда это будет. Это типично для пророков Ветхого Завета и их посланий.

Евангелист Марк

Марк более детально подчёркивает видение Иоанна, которое, похоже, было необходимо прежде всего самому пророку: «Увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (Мк. 1:10). Об этом же упоминает и апостол Иоанн: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33). После этого, по описанию евангелиста Марка, Иисус немедленно был ведён в пустыню (Мк. 1:12).

Эта сжатость повествования Марка и о событиях крещения, и об искушении в пустыне как бы уточняет и настраивает фокус, более ярко показывая фигуру Христа, как провозвестника Божьего Царства: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). В этом смысле личность Христа явственно контрастирует с личностью Иоанна, который обличал и призывал к покаянию (Мк. 1:5). Христос же не только призывает к покаянию, но более акцентировано — к вере в Евангелие (Мк. 1:15).

Покаяние — это лишь начало пути к жизни по вере в Евангелие.

Евангелист Иоанн

В повествовании евангелиста Иоанна мы видим развитие этой богословской темы с точки зрения личности Мессии. Поэтому для Иоанна важно определение Христа как «Агнца Божьего», который является и Сыном Божьим (Ин. 1:34,36). Поэтому и восприятие Иоанном Крестителем этого Божьего Посланника следующее: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Евангелист Лука

У Луки, пожалуй, самое обширное повествование о служении Иоанна Крестителя и о крещении самого Иисуса. Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лк. 3:21-22). В остальном же при сравнительном анализе можно увидеть схожесть описания этого факта.

Повествование о крещении у Луки занимает всю 3-ю главу, и лишь только в самом конце главы врач Лука, ориентированный на представление исторических фактов о жизни Иисуса, прежде всего иудеям показывает родословие Христа, которое неожиданно для читателя заканчивается: «Еносов, Сифов, Адамов, Божий» (Лк. 3:38).

Определённо ясно: упоминание родословия указывает на апологетическое значение статуса Христа не просто как Сына Человеческого, но и как Сына Божьего.

Итак, Евангелие представляет нам образ крещения Иисуса Христа не в линейной проекции, не в палитре чёрно-белых цветов, но в многообразии ярких и глубоких образов и символов, имеющих значение и грани применения для современных учеников Христа.

Два главных практических вопроса сегодня могут быть сформулированы следующим образом:

  1. Зачем крестился Иисус Христос?
  2. Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа?

Богословский взгляд: зачем крестился Иисус Христос

В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Феномен крещения Христа лежит в области сочетания двух природ Христа: природы божественной и природы человеческой.

Халкидонский собор 451 года утверждает, что «мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всём, кроме греха (Евр. 4:15)».

Как Сын Божий, обладающий полнотой Божественной природы и власти, Христос не имел нужды в принятии крещения, ибо Он есть Тот, кто Сам даёт «всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25). Мы понимаем, что выражение Павла «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» буквально указывает на всяческое соответствие и полноту Христа как Бога (Флп. 2:6). В этом смысле мы утверждаем, что не Сын Божий крестился, но Сын Божий, став Сыном Человеческим, принял крещение.

Но даже когда мы рассуждаем о крещении Христа, как Сына Человеческого, у нас возникает богословская «напряжённость», касающаяся целей Христа в крещении. Ведь крещение Иоанна есть крещение покаяния. Авторы Евангелий это недвусмысленно подчеркивают: «Явился Иоанн, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мф. 3:6, Мк. 1:4, Лк. 3:8). Означает ли это, что Христос нуждался в проповеди о покаянии или тем более — в прощении грехов? Конечно, нет!

Мы верим, что Христос, как Сын Человеческий, обладал полнотой и человеческой природы. Он не играл роль человека, но был человеком. В нём жила душа и личность человека. Поэтому и Его жизнь во плоти была не симуляцией, но это были настоящие человеческие годы, наполненные разными эмоциями и переживаниями человеческой личности.

Он не был полубогом и не был получеловеком. Лишь одно исключение, которое отличало Христа от любого из нас, заключалось в том, что в Нём не было греха. Апостол Пётр пишет: «Он не сделал никакого греха» (1 Пет. 2:22).

Сама грамматическая конструкция стиха указывает на истину о том, что в жизни Христа, как и у нас, было множество искушений. Но он не поддался им. Вторая мысль — в Нём не было никакого греха. Никакого греха — означает абсолютную безгрешность, даже в словах.

В течение своей земной жизни и служения Христос никогда не делал выбор в пользу греха: «Ибо идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Это утверждение, факт, основание нашей веры.

Один из исследователей жизни Христа выражает это так: «Сам Бог сошёл на землю, в этот бренный и грязный мир, для того, чтобы пройти путь верующего Богу человека и соединить несоединимое — тленную материю и вечный блаженный дух. Иисусу Христу это удалось» (М. В. Шелудько, греко-католик, религиовед, журналист, секретарь Одесского богословского товарищества).

Практическое применение

Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа? Факт неподражаемости Христа в образе крещения для нас очевиден, потому как все мы крестящиеся нуждаемся в очищении от нашей греховности. А Он, безгрешный и крестившийся, в этом не подобен нам.

Вопросы практического применения для современных учеников Христа могут быть сформулированы в нескольких тезисах:

  • Крещение Христа показывает нам пример в том, что Христос уподобляется нам, чтобы все те, кто желают уподобиться Ему, по Божьей благодати могли находиться в этом процессе. Нахожусь ли я в процессе освящения и преображения в образ характера Христа?
  • Принимая крещение, Христос исполняет «всякую правду». Как моё крещение и следование за Иисусом исполняет Божью правду?
  • Крещение Христа определяет Его как кроткого Божьего Агнца, который готов исполнять волю Отца во всей Своей жизни. Смотря на мотивы и поступки Христа, как я могу учиться Его кротости и смирению?
  • Само по себе крещение, как церковная традиция или обряд, не имеют никакого значения, если крестящийся не намерен исполнять волю Божию, подобно как и Христос исполнил. Позволяю ли я Христу быть Господином моего сердца?
  • Крещение — это заповедь, оставленная Христом для всех уверовавших в Него. Поэтому крещению всегда предшествуют покаяние и исповедание Христа как единственного Спасителя и Господа. Моё крещение — это крещение по личной вере во Христа?

Итак, крещение Христа не было обусловлено Его нуждой в исповедании и прощении грехов. Наоборот, причиной Его крещения была и остаётся наша человеческая греховность и наша нужда в спасении. Основная причина крещения Христа — это исполнение «всякой правды» (Мф. 3:15).

Этот шаг Христа в воды Иордана является добровольным примером смирения и самоопределения Христа, как Сына Человеческого. Он и в этом становится как мы и не стыдится ассоциировать себя с грешным народом.

Таково удивительное начало служения Христа, смиренного и кроткого Агнца Божьего: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Источник: https://baptist-volga.ru/novosti/zachem-krestilsya-iisus

Где крестился Иисус Христос Крещение Христа, описанное в Библии

В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое канон в Древнем Египте

Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа. Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния.

Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.

Крещение как современный христианский обряд

Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа — это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение — это момент получения божественной опеки.

Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, — это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.

История крещения Иисуса Христа

Великое Крещение — это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название — Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.

Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя.

Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст.

Крещение — это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос. Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире.

Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.

Скитания Христа по пустыне

Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение — это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.

После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.

Три искушения Сатаны

Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:

  • при помощи голода;
  • при помощи гордыни;
  • при помощи веры.

Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего.

Голод — это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся.

Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны.

Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.

Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа

Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах.

Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане — это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан? Дело в том, что современные паломники подвергают критике сведения о том месте, которое, возможно, является местом крещения.

Во-первых, Палестина — это не та евангельская «земля изобилия». Тут царят жара и пустынные равнины. Во-вторых, все, кто видел нынешнюю реку Иордан, поймут, что это явно не то место. Она грязная и узкая.

По мнению учёных, в I веке нашей эры вряд ли что-то было бы по-другому. Таким образом, пока невозможно точно говорить, где находится место крещение Иисуса Христа. Даже с учетом того, как быстро сегодня эволюционирует историографическая наука.

Следует заметить, что многие учёные выдвигают самые невероятные истории о том, где крестился Иисус Христос. Крещение могло происходить в самых различных местах, учитывая современные археологические находки. Наиболее вероятно, что это великое христианское событие произошло на территории Иордании, но это уже тема для отдельной статьи.

Заключение

Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Исторические факты, представленные в статье, показывают нам важность этого события не только для истории христианства, но и для всех тех людей, которые принимают эту религию в качестве истинной веры.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/44143-gde-krestilsja-iisus-hristos.html

Что известно о Пасхе: распятии, смерти и воскресении Иисуса Христа

Страстная неделя начнется в России 13 апреля

Неделя накануне Пасхи называется Страстной седмицей. В это время верующие вспоминают суд, распятие и смерть Иисуса Христа. А затем следует Пасха – праздник победы жизни над смертью. Пасха в этом году придется на 19 апреля. Рассказываем, за что судили и казнили Иисуса Христа, что произошло потом и почему на Пасху принято говорить «Христос воскрес». 

За что судили Иисуса Христа?

Иисус Христос проповедовал несколько лет. Он совершил много чудес, в том числе воскресил своего друга Лазаря. Высший суд в Древней Иудее арестовал его и приговорил к смертной казни «за богохульство», так как он назвал себя Сыном Божьим, пишет РИА «Новости». 

Что произошло потом?

В I веке нашей эры Иудея находилась под властью римлян. Все смертные приговоры нужно было «согласовывать» с римской администрацией. Иисуса Христа привели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.

Правитель считал Христа невиновным. Но у его резиденции собралась возбужденная толпа. Пилат не знал, чего ожидать от взволнованных людей. Он решил прибегнуть к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа? 

«Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет евангелист Матфей.

Пилат отправил Христа на казнь, пишет «Фома». Римские воины, которые сопровождали его на место казни, издевались над узником: они избили его, возложили на голову терновый венец и дали тяжелый крест – орудие казни. 

На горе Голгофе Иисуса Христа распяли на кресте между двумя преступниками. 

Смерть на кресте в древнем мире считалась рабской, позорной, жестокой и мучительной. Распятые испытывали страшную боль и жажду и медленно задыхались, потому что вес собственного тела сдавливал легкие и сердце.

Когда Христос умер, по церковному преданию, небо померкло, а в храме Иерусалима разодралась надвое завеса. Тело Христа после распятия положили в высеченный в скале гроб, а пещеру закрыли камнем, пишет «Фома».

Воскресение Христово

На Пасху верующие вспоминают центральное событие всего христианского учения – воскресение Иисуса Христа, которое произошло на третий день после смерти. 

Согласно церковному преданию, своей смертью Христос победил смерть. После грехопадения Адама и Евы двери рая были закрыты и для праведников, и для грешников. Умерев, Христос душой спустился в ад, и преисподняя не смогла удержать безгрешного Бога. Он вывел оттуда праведников и открыл для людей врата рая. 

На третий день после казни Иисуса Христа его ученицы пришли к пещере, чтобы помазать тело учителя погребальными благовониями. Тогда женщины увидели, что камень сдвинут в сторону, а внутри никого нет – там остались только пустые пелены и платок. На выходе из пещеры женщин встретил ангел, возвестивший им, что Христос воскрес.

На Пасху у православных христиан есть традиция христосоваться: трижды целоваться в щеки и приветствовать друг друга словами «Христос воскрес!»  – «Воистину воскрес!»

07 апреля, 11:25

Католики отпразднуют Воскресение Христово на неделю раньше православных

Источник: https://tolknews.ru/news/33291-cto-izvestno-o-pashe-raspatii-smerti-i-voskresenii-iisusa-hrista

Распятие Иисуса Христа. На какой день воскрес Иисус после распятия?

Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. Иисус Христос – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.

Краткая биография

Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.

После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.

Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (общениям с Высшими Силами), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.

Распятие Иисуса Христа

Иисуса Христа распяли во вторник в два часа дня 16 апреля 29 года.

Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.

Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.

Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?

Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.

Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.

В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.

Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.

В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.

Воскрешение Христа

В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.

По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.

19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.

Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).

Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.

В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.

По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.

Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.

Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.

Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше.

Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди.

Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.

Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа День ангела Валерий

Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему.

Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».

После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.

Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.

Источник: https://avisi.ru/raspyatie-iisusa-xrista-voskreshenie-xrista-posle-raspyatiya.html

Где пропадал Иисус Христос с 12 до 30 лет?

Касаясь вопросов религии, следует быть предельно осторожным, чтобы не задеть чувства верующих. К тому же религиозные темы требуют хорошего владения первоисточниками (в первую очередь, Священного Писания), потому прежде чем пускаться с головой в омут, следует, как говорится, выучить матчасть. Мы уже писали на канале о профессии Иисуса Христа и пост был неплохо воспринят аудиторией. Поэтому мы рискнули ещё раз написать про Христа, выяснив в этот раз, где он находился с 12 до 30 лет.

Предупреждение: В контексте материалов на канале личность Иисуса Христа рассматривается исключительно с исторической точки зрения, не претендуя на религиозную объективность. Для авторов канала Иисус — исторический персонаж, требующий внимательного и вдумчивого изучения.

Верующим и обычным людям известно о том, что в Библии описано рождение Христа, причём описано в подробностях. Также содержится эпизод в храме, когда Иисусу было 12 лет. А вот в следующем эпизоде Христос предстаёт перед читателем уже 30-летним человеком, которого крестят в реке Иордан. Возникает вполне закономерный вопрос: а где был Иисус все эти 18 лет? Чем занимался и что делал? И почему в Священном Писании нет ни строчки упоминания об этом. Рассмотрим же популярные точки зрения.

Что говорит Церковь?

Позиция Церкви и священнослужителей конкретна: они утверждают, что Христос всё это время находился в Назарете, работая плотником и помогая людям. В подтверждение священники ссылаются на Евангелие:

«И пришел в Назарет, где был воспитан» (Лк.4:16);»и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк.4:22);»Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Мк.6:3).

Иных точек зрения Церковь не признаёт, полагая, что придерживаться их — значит не знать Писания.

Иисус отправился в Индию

Часть исследователей конца XIX века и начала XX утверждала, что Иисус совершил путешествие в Индию и побывал в горах Тибета. Начало этой версии было положено в 1894 году русским журналистом, исследователем и путешественником Николаем Нотовичем , который опубликовал загадочную и дерзкую книгу под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».

Николай Александрович Нотович

Согласно версии Нотовича, в возрасте 13 лет Иисус покинул дом Марии и Иосифа в Назарете, и отправился в путешествие с купеческим караваном, посетил святые города Индии, дошел до Ганга. Там он в течение 6 лет изучал Веды и проповедовал в Джаганнатха Пури, Бенаресе и других городах штата Орисса. Проповеди Христа предназначались для низких сословий, чем он вызвал недовольство брахманов.

Недовольные брахманы из штата Орисса организовали заговор, чтобы убить Иисуса. После нескольких неудавшихся покушений на его жизнь Иисус бежал из Джаганнатха Пури в Непал, где провёл ещё 6 лет. Из Непала Христос направился в Персию, а оттуда уже вернулся в Назарет.

В качестве подтверждения своей версии Нотович приводит документы, найденные им в буддийском монастыре в Лехе, столице Ладакха (Кашмир). В них указано имя святого Иссы, а Иса — это корень санскритского слова Ишвара, означающего Верховный повелитель, Бог.

В арабском написании имя Иса соответствует тому же имени, которому в латинском написании соответствует имя Иесус, а в русском — Иисус.

Существование документов и упоминание в легендах буддистов Иссы подтвердили исследователи, которые совершали путешествие по тем же местам, но значительно позже Нотовича.

Иисус отправился в Египет

Часть исследователей утверждает, что на протяжении всего времени Иисус находился в Египте, где проходил обучение у египетских жрецов. Как утверждает Писание, Иосиф и Мария вместе с сыном прятались там:

Мф 2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,2:13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

2:14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Но в этих строках не указаны конкретные сроки нахождения Иисуса и его семьи в Египте.

Известно лишь, что вернулись они в Назарет после смерти царя Ирода:

2:19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте2:20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.2:21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И уже следующей строкой приводится эпизод с крещением:

3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской3:13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Основываясь на этом, учёные предполагают, что до 30-летия Иисус находился в Египте, где не просто жил и работал, а являлся адептом священных знаний. С этим можно связать, например, указания на то, что Иисуса называли «каменщиком».

Святое семейство в Фивах, Эдвин Лонгсден Лонг, конец XIX века

А если отпустить мысль ещё дальше, то можно прийти к выводу, что Христос являлся масоном, т.е. «вольным каменщиком». Некоторые исследователи доходят и до этого.

Так что же в итоге?

Мама твоего друга историка считает, что точного ответа на вопрос о том, где находился Иисус Христос с 12 до 30 лет узнать невозможно. Но, определённо, всё это время он находился за пределами Иудеи, черпая знания у других культур и религий.

Опубликовал: Василий Смирнов

Источник: https://hystory.mediasole.ru/gde_propadal_iisus_hristos_s_12_do_30_let

Крещение иисуса христа

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет.

Годы рождения, крещения и распятия Христа

Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.

Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.

Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.

По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение«.

Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея, гл. 3, 13-17; от Марка, гл. 1, 9-11; от Луки, гл. 3, 21-22; от Иоанна, гл. 1, 32-34.

Крещение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Святою Православною Церковью, как один из великих праздников, 6-го января (19 янв. н. ст.).

Праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел в виде голубя. А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог.

Накануне праздника установлен пост. Этот день называется сочельником. В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник бывает освящение воды. В сочельник освящается вода в храме, а в самый праздник в реке, или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан.

Во Иордане крещающуся Тебе. Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось (на земле с особенной ясностью) явление Святой Троицы: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность этого слова (т. е. подтверждал свидетельство Бога Отца). Явившийся Христос Бог, и просветивший мир, слава Тебе!

Извествоваше словесе утверждение

— подтверждал истинность этого слова; явлейся — явившийся; мир просвещей — мир просветивший.

Этот Праздник иначе называется Богоявлением, потому что в этот день было явление Пресвятой Троицы и, в особенности, явление Божества Спасителя, торжественно вступившего в Свое спасительное служение.

Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова. Накануне совершаются Царские Часы, Литургия Василия Великого и Всенощное бдение, начинающееся Великим Повечерием. Особенность этого Праздника составляют два великие водоосвящения, так называемые в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время.

Первое великое водоосвящение бывает накануне Праздника в храме, а другое — в самый Праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах.

Первое, в древности, совершалось для крещения оглашенных и уже, впоследствии, обращено было в воспоминание крещения Господня; второе же, вероятно, произошло от древнего обыкновения иерусалимских христиан, в день Богоявления, выходить на реку Иордан и здесь вспоминать крещение Спасителя. Отчего и у нас Богоявленский крестный ход имеет наименование крестного хода на Иордан.

Роль воды в различных религиях.

На самом деле очищение водой религиозного плана существует в культурах многих народов. Например, задолго до появления христианства очищение водой практиковалось к древней Индии, где человек мог получить очищение от грехов в священных водах реки Ганг, соединяясь с Космосом.

Однако индийские мудрецы считали, что после выхода из реки действие воды прекращается, грехи могут вернуться, поэтому человек должен очистить свой ум от грешных помыслов через обучение у святого человека. И перед тем как пойти обучаться он должен совершить омовение.

У римлян младенца омывали на 9-й день после рождения с наречением его именем, которое он будет носить.

Ислам также богат ритуалами, связанными с водой. Пророк Мухаммед завещал своим последователям совершать перед каждой молитвой (намазом) «вузу» — омовение, включающее умывание, ополаскивание рта и носа, омовение рук, ног, протирание ушей, проведение влажными руками по волосам.

Умывание и омовение рук перед молитвой практиковалось и древними иудеями, которые собирали для этого дождевую воду или омывали руки в проточной воде, которая считалась «живой».

Такой же ритуал рекомендуется современной православной церковью – на молитву нужно становиться умытыми с чистыми руками в опрятной, чистой одежде.

Крещение. Где оно происходило.

Река Иордан находится на Ближнем Востоке. Ее длина (252 км) и насыщенные минералами пресные воды несут жизнь нескольким регионам. В частности из водохранилища Кинерет вода поступает в центральную и южную части Израиля, бедные собственными водными ресурсами.

Иордан впадает в Мертвое море, на месте которого, как предполагается когда то был прекрасный оазис, пока Господь не истребил грешные города Содом и Гоммора. Знаменита река и тем, что ее воды расступились во время исхода, а также когда ее переходили пророки Илия и Елисей. В ней получил исцеление от проказы воевода из Сирии Нееман.

Но всему миру уже два тысячелетия река известна тем, что в ней принял крещение Иисус Христос. Это чудесное событие привлекает множество паломников, которые совершают омовение в Иордане (обычно в районе Ярденита).

Кто крестил Иисуса.

Святой Иоанн Предтеча, крестивший Иисуса Христа, на реке Иордан был его родственником по материнской линии. Его появление было большой радостью для Закарии, который был священником и Елизаветы (происходившей из царского рода Давида). Ведь радость быть родителями они получили в очень преклонном возрасте, после многолетних молитв. Известие о том, что у них будет сын, они получили от архангела Гавриила, явившегося им в храме. Иоанн родился на шесть месяцев раньше, чем Христос.

Иоанн был избавлен от смерти во время избиения младенцев царем Иродом и провел много лет в пустыне.

В ближайшие сутки работа сайта восстановится

Такой способ жизни он выбрал себе сам, когда в юности ушел от людей, поселился в пещере и питался диким медом и саранчой. В возрасте тридцати лет он по знаку свыше о том, что грядет пришествие Мессии, вернулся к людям и стал проповедовать.

Его речи были настолько сильны, что множество людей пришло к нему, раскаялось и приняло крещение водой в водах Иордани. В течение полугода проповедовал Иоанн, причем он говорил о том, что он крестит водой, но придет тот, кто будет крестить Святым Духом и огнем.

И это время настало – в возрасте тридцати лет на Иордан пришел Иисус Христос и потребовал для себя крещения.

Крещение Иисуса.

Иоанн сначала не желал крестить Иисуса, потому что считал себя недостойным проводить это действо для того, кто абсолютно чист от всех грехов. Но Христос потребовал крещения, чтобы стать наряду с грешниками и пройти вместе с ними путь к очищению.

Конечно же, он не нуждался в крещении, но само крещение нуждалось в силе, которой обладал Христос.

Скорее всего, свойства современной крещенской воды, которая получаются в результате троекратного погружения креста в воду на водосвятии, а также изменение электромагнитного поля Земли в период 18-19 января, как раз свидетельствует о передаче этой божественной силы.

Иоанн допустил Иисуса к обряду и погрузил его в воды своей рукой, молясь. После крещения на выходе из воды небеса разверзлись, с них спустился Святой Дух в виде голубя и прозвучал голос: «Это есть сын мой, в Котором Мое Благоволение». Иоанну Предтече было ранее откровение, что на ком он увидит Духа, пребывающего на нем во время крещения, Тот и есть крестящий Святым Духом. Поэтому он всему присутствующему народу засвидетельствовал явление Сына Божьего.

Крещение в жизни современного человека.

Современная трактовка крещения предполагает, что после его принятия путем троекратного погружения в воду в сопровождении соответствующих молитв человек присоединяется к членам Церкви. И это является необходимым условиям для получения доступа к остальным таинствам Церкви и возрождения для духовной жизни, ведущей в Царствие Божье.

Для крещения детей до 7 лет не требуется согласие окрещаемого, т.к. всю ответственность за него несут родители, до 14 лет требуется согласие и родителей и ребенка, а после 14 подросток уже сам определяет — крестится ему или нет. Младенцев, обычно, крестят на восьмой день и позже.

В православном вероисповедании малыша в присутствии крестных родителей обращают к западу как символу тьмы, осуществляют помазание елеем для помощи в борьбе с сатаной. После этого ребенок погружается в воду, где на него сходит Святой Дух и происходит очищение от грехов.

После чего на грудь ему возлагается крестик, и ребенок одевается в белую одежду как символ чистоты. Далее батюшка ходит вокруг купели, что символизирует вечность, а потом остригает волосы как знак того, что судьба младенца теперь в руках Бога.

Таинство крещения, как правило, совершается священником или архиереем, но, в крайнем случае, крестить может даже мирянин, если окрещаемый находится при смерти.

После крещения выполняются обряды миропомазания, воцерковления и причащения. Далее малыш под руководством собственных и крестных родителей должен следовать христианским добродетелям, среди которых есть такие замечательные понятия как: любовь, милосердие, искренность, кротость, скромность, дополняемые молитвами.

5Dbabtism

Услуги: Крещение Иисуса

Источник: https://kanal21.ru/kreshhenie-iisusa-hrista/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Какой национальности имя Павел

Закрыть