Кто есть Бог у христиан

Как зовут Бога — имена Бога в Библии и их значение

Кто есть Бог у христиан

Вопрос о том, как зовут Бога, уже давно нашел разрешение в богословии. Исследователи различных направлений в сфере религии сходятся во мнении, что в Библии представлено несколько Божественных имен.

Данную позицию подвергают сомнению лишь представители некоторых религиозных общин (например, «свидетели Иеговы»). По их мнению, существует только одно истинное имя Господа – Иегова. Другие имена, как они утверждают, являются всего лишь титулами. Такая позиция не выдерживает критики, поскольку противоречит священным текстам.

  • Имена Бога в христианстве
  • Эль Шаддай
  • Имена Бога в Библии и их значение
  • Заключение

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

  • Саваоф;
  • Сущий;
  • Эль-Шаддай;
  • Элохим;
  • Адонай.

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

: Троица – один из 12 главных праздников во всей православной религии. В соответствии с библейским описанием, Христос предвещал сошествие Святого Духа на Землю. И когда произошло это чудесное явление, триединство Бога получило неопровержимое доказательство. Учение о Пресвятой Троице составляет основу христианской религии.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Эль Шаддай

В переводе на русский язык данное именное словосочетание означает «Бог Всемогущий». Буквосочетание шад- переводится, как «сила». В буквальном смысле это понятие расшифровывается следующим образом: «преисполненный могуществом, мощью, крепостью».

Существует еще несколько трактовок «Эль Шаддай». Однако они считаются менее достоверными. Например, существует мнение, что корень слова «Шаддай» происходит от древнеаккадского «Шаду», что переводится, как «гора». В таком случае само выражение может трактоваться, как «Бог горы».

Согласно другой точки зрения, «Шаддай» в переводе с древнееврейского означает «грудь кормящей матери». В этом якобы прослеживается связующая параллель, где материнская грудь выступает символом Бога.

Стоит отметить: подобное толкование было достаточно распространено в древние времена и вполне соответствовало старым верованиям, однако с толкованием Торы и других Писаний оно явно не совпадает.

В Библии часто говорится о Всевышнем, однако имя Его вовсе не называется. При внимательном изучении Писания обнаруживается, что Бога обозначают тремя словами: эль, элоах, элохим. Все они объединены общим корнем, смысл которого неоднозначен.

Предполагается, что корень эл- переводится как «быть сильным», «быть впереди». Вместе с формой эль- обычно используются уточняющие определения (употребляется в единственном числе). Элохим (множественное число) — более распространенная форма, многозначность которой сводится к понятиям «Бог», «некий бог», «божество», «определенные боги».

На заметку: имя «Элохи́м» имеет еврейское нарицательное (во множественном числе звучит, как «Элоах» или «Эл», которое обозначает божество у семитов). Встречается в ветхозаветном Писании, часто употребляется вместе с другими наименованиями Бога – Яхве, Адонай и другими. Его смысл сводится к мысли о справедливости Господа.

Примечательно, что в Танахе к слову Бог приписывается дополнительное определение. В совокупности образуется выражение, которое указывает на определенную связь между Богом и:

  • лицом («Бог Авраама», «Бог Исаака» и т. д.);
  • местом, где произошло откровение («Бог Израилевый»);
  • народом, им избранным («Бог Иаковлев»).

Наряду с вышеуказанными понятиями, в Старом Завете встречается также имя собственное – Яхве. На страницах Святого Писания оно изображалось буквами YHWH (в слове полностью отсутствовали знаки, обозначающие гласные звуки).

В Ветхом Завете оно читалось как «адонай», что значило «Господь». Когда в еврейском алфавите появились буквы, обозначающие гласные звуки, то слово Й-Х-В-Х было дополнено буквенными знаками. В связи с особенностями произношения гласных звуков вместо «Яхве» установилось прочтение, а также написание «Иегова».

До сих пор подобную вариацию можно услышать в церковных песнопениях, а также прочесть в старинных переведенных источниках. В силу того, что имя «Яхве» обрело скрытую форму в виде слова «Господь», там, где в семитских писаниях употребляется сочетание «Господь Яхве», исследователи используют различные вариации, дабы не допустить ненужного повторения.

Резюмируя кратко, следует указать, что тетраграмма YHWH (ЙХВХ), обозначает «Господь». Иное произношение – «Иегова», однако встречается оно в русских библейских текстах крайне редко.

В Новом Завете вместо имени Яхве используется понятие «кюриос», которое также означает «Господь».

В ветхозаветной части Библейского Писания происходит откровение Бога в Его имени. Бог становится Отцом.

Помимо имен собственных перечень наименований Бога включают в себя также иные обозначения:

  • Всевышний (означает высшую власть);
  • Святой Израилев (выражает святость и величие, противопоставление грешнику);
  • Господь Саваоф (означает «войско» — предположительно войска израильтян, или ангелов, или звезд; имя означает безграничную власть над всем сущим);

Обратите внимание: понятие встречается как в иудейской, так и в христианской традициях, упоминается в Танахе и в Новом Завете. Это имя, в сравнении с другими, особенно ярко выдвигает идею всемогущества, владычества над всеми силами земными и небесными. В русском православии с 16 века данным именем подписываются иконы, на которых изображен Бог Отец.

  • Искупитель (в этом смысле является родственником всему народу Израиля, искупающему его долг).

Заключение

Таким образом, в христианстве, в том числе и в Православии, присутствует целый ряд имён Божиих, каждое из которых является абсолютно верным и соответствует всем священным писаниям. Сколько бы их не было названо, каждое из них раскрывает и отражает могущество, святость и величие Господа.

Источник: https://1001molitva.ru/slovarik/imya-boga.html

Кто есть Бог? — Незнакомое православие

Кто есть Бог у христиан

Ну Смотря что под этим понимать То ли некий принцип, всеобщий мировой закон То ли справедливый господин, который наказывает за грех, но вознаграждает за праведность То ли экспериментатор, создавший мир и наблюдающий за ним, но ни во что не вмешивающийся, а может уже и не наблюдающий Сложно сказать, да и навряд ли человек вообще способен понять сущность Бога. А что говорит всезнающее православие?

Я оплакивал род человеческий, так как ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия и слова, и думают, что изображают Божественное естество, то естество, которого никто ни из ангелов, ни из людей, не мог ни увидеть, ни наименовать.
преп. Симеон Новый Богослов

На протяжении столетий религиозная мысль человечества, особенно христианская мысль, искала ответ на вопрос о том, что, а вернее, Кто есть Бог; нередко казалось, что на него вообще невозможно ответить.

Любые попытки позитивных определений оказывались ущербными, так что многие мыслители вообще считали только возможным говорить не о том, что есть Бог, а о том, чем Он не является. Подобная неопределенность с таким, казалось бы, основополагающим понятием, тем не менее, довольно естественна.

Нам мешает говорить о Боге и приблизительность человеческого языка (любого), и несоотносимость Бога и нашего опыта, и многие малопригодные модели, сохранившиеся в качестве культурного наследия.

Культурные стереотипы, бытующие в современной России, подразумевают, что церковное вероучение должно ясно и четко ответить на вопрос о том, что есть Бог. На самом деле, как это часто бывает со стереотипами, это недоразумение.

Учение Церкви, в частности, догматическое учение, выковывалось в тяжких и долгих спорах не для того, чтобы дать позитивное определение Бога, а для того, чтобы обезопасить верующих от явно ошибочных направлений богомыслия (мышления о Боге).

Это важно, потому что знание Церкви, на самом деле, является не столько знанием о Боге, сколько знанием Его Самого, опытом отношений с Ним. И вот что в этом опыте отношений Церкви с Богом поддается позитивной (катафатической) формулировке:

Бог есть и называется природой всех вещей

Это означает, что Бог является онтологической основой мира (Космоса, Вселенной). При этом, мир не сделан из Бога. Мир, в том числе и мир Ангелов, имеет в своей основе некую единую материальную субстанцию. Бог же есть Дух и нематериален.

В основе Бога и мира нет некой единой природы, из которой сделаны и Бог и мир или которая присуща и Богу и мир. Напротив, Бог есть виновник мира, и Своими действиями и их способом (по-гречески энергиями), а не Своей сущностью, един с миром. Итак, мир един с Богом в энергийном смысле, но различен с Ним по существу.

Природой, основой, характером существования и самой возможностью мира является Бог. И какова же эта природа, каков же Бог?

Бог есть любовь

И ничего в Нем нет, кроме любви. А какая это любовь? Любовь ведь бывает разной: платоническая, телесная, к колбасе, к Родине и так далее. И какова же любовь Бога? Эта любовь — жертвенная. Готовность отдать себя за других. Готовность пожертвовать собой, отдать жизнь за други своя.

Вот человек бросается под пули, чтобы защитить других. Александр Матросов так возлюбил своих, что бросился на дот и закрыл собой пулеметное гнездо. Бог так возлюбил мир, что для его спасения взошел на крест. За меня и за тебя. Нас ради человек и нашего ради спасения.

Таков характер Божественной любви.

Если Бог есть природа всех вещей, и эта природа есть любовь, то в гносеологическом плане это означает, что понять природу вещей и отношений можно только на основе любви, на основе единения с объектом (или субъектом) познания. Так как процесс единения двусторонний, то истинное познание влияет на объект познания (наличие наблюдателя изменяет протекающий процесс).

Бог — Спаситель

Реальная история мира и жизнь каждого человека неизбежно отравлена смертью, небытием, принять которое для человека невозможно. Бог сотворил нас для жизни, и мы противимся смерти, хотя сами в ней и виноваты (в широком смысле). Бог же — Тот, кто возвращает нас к жизни; на Кресте Он разделил с нами наше страдание и смерть, чтобы уничтожить их.

На вопрос «Кто есть Бог» с точки зрения христиан достаточно сказать, что Бог — это Тот, Кто ради нас победил нашу смерть и дает нам участие в Его жизни, вечной и неподвластной смерти. Бог отдает нам Свою жизнь не потому, что мы этого заслужили — «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Ничто, кроме любви к нам, не «вынуждает» Его так поступить.

И перед лицом этой жертвенной любви Христа на первый план выходит не то, Кто есть Бог, а то, сможем ли мы ответить на Его любовь подобной же жертвой.

Бог — Троица

Приход в мир Господа Иисуса Христа, в Котором, по слову ап. Павла, обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9), заставил задуматься о том, Кого Господь Иисус называет Отцом, в Чьи руки Он предает дух на Кресте? Если Сам Бог взывает «Авва, Отче» (Рим. 8:15, Гал. 4:6) — Кто и к Кому при этом обращается? Подобные вопросы возникли (не могли не возникнуть у апостолов, иудеев и, следовательно, строгих монотеистов) и в тот день Пятидесятницы, когда Бог Дух Святой вселился в их сердца.

Доказать троичную природу Бога в философских категориях нельзя, но и оспаривать ее невозможно — это просто непреложный жизненный факт, живая реальность человеческого опыта, бесспорная истина, взятая из наблюдаемой действительности. Отсюда было сформулировано основополагающее для христианства учение о Едином Боге — Троице: от Бога Отца рождается Бог Сын, от Бога Отца исходит Бог Дух Святой. Поскольку Сын рожден Отцом — Он не тварен.

Поскольку Дух исходит из божественного источника — и Дух не тварен, а поскольку Он не рожден — Он не Сын. Чем отличается рождение от исхождения, мы не знаем; нам только известно, что этим обозначается различие способа существования Божественных ипостасей. При этом в Троице нет ни отношений соподчиненности (божественные достоинства ипостасей равны), ни модализма (когда каждая ипостась — модус единственной, «общей на трех», личности).

Как понять Троицу? Естественный путь пролегает через аналогию с человеком, поскольку он есть образ Божий. Рассмотрим.Все мы знаем, что такое дух эпохи (дух эпохи раннего ренессанса, например, или дух эпохи НТР), хотя это и непросто выразить немногими словами. Нам понятно, что такое дух художественного произведения. Таков и дух человека — нечто трудноуловимое, но от этой личности определенно исходящее.

При этом дух поступков человека может быть верно понят только в контексте главной, последней в жизни человека цели, которая определена его умом (так различаются дух монаха, интересующегося только сотериологическими вопросами, и спекулянта, поставившего наживу целью своей жизни). Поняв дух конкретного человека, мы можем понять и его действия. Далее.Ум человеческий рождает мысли.

Понятно, что мыслей не бывает без рождающего их ума, а ум без мыслей — не ум. При этом мысли не являются умом, а ум — мыслями. Не является умом и человеческий дух, который не существует в отрыве от целеполагающего ума. Ум, мысли (логос) и дух, оставаясь различными реальностями, составляют целого человека.

Вот эта триада и есть ближайшая из доступных аналогия Божественным Отцу, Сыну (Логосу, Слову) и Святому Духу.

Божественные ипостаси несводимы одна к другой, существуют неразрывно и являют Единого Бога.

Обыкновенный западный христианин не  понимает троичности. Он верует в Бога вообще, верит в человека Иисуса, который принес избавление от грехов, и в Духа Святого, который есть «источник радости и счастья», но зачем нужны три ипостаси, он не понимает.

Три Лица (Отец, Сын и Дух) — не три Бога, и это не противоречие, а парадокс, подобный независимости скорости света от скорости светового источника при равноправии инерциальных систем отсчета или корпускулярно-волновой природе электромагнитного излучения: логически непонятно, но в реальной действительности наблюдается и подтверждается опытной проверкой. Как это объяснить — мы не знаем, можем лишь строить аналогии разной степени силы и качества, но факт остается фактом. Именно отсюда следует еще один важный факт о Боге:

Бог — един

Собственно, это не нуждается в комментариях и разъяснениях; тем не менее единственность Бога отнюдь не была очевидна человечеству, а многим не очевидна и по сей день. Откровение Бога о том, что Он — един и нет иного, представляет собой краеугольный камень всей библейской традиции. Если поставить его под сомнение, перестанет существовать не только христианство, но и монотеизм вообще (иудаизм, ислам).

Таким образом, кроме Единого Бога, Творца неба и земли, всё остальное (и все остальные) — сотворено. Помимо прочего, отсюда следует, что все, что люди считают божествами, вся гигантская мифология политеизма, — в лучшем случае заблуждение.

Иногда это заблуждение является добросовестным, но суть дела от этого не меняется. Именно поэтому христианство невозможно «интегрировать» в синкретические религиозные системы, его ни с чем нельзя «совместить».

Такая эксклюзивность часто вызывала и вызывает раздражение.

Бог — личность

Древние не знали понятия «личность» в нашем современном понимании этого слова; оно создано и осмыслено, в сущности, только христианами.

Источник: http://www.missionary.su/distrusting/4.htm

Два человечества в Библии | Держава Русь

Кто есть Бог у христиан

В Библии говорится о сотворении двух человечеств: одно создал Бог (Боги) по образу и подобию, а другое Господь Бог — из праха земного.

1. Бог и Господь Бог
2. Первое человечество (Бытие. Глава 1)
3. Второе человечество (Бытие. Глава 2)
4. Миссия Иисуса Христа

Бог и Господь Бог

Бог и Господь Бог разные, подтверждение можете найти в Библии — Деяния святых апостолов гл. 2 ст. 36: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал (т.е. назначил) Господом (т.е. повелителем) и Христом (т.е.

спасителем) Сего Иисуса, которого вы распяли». Видите, Бог назначает Господом Иисуса. Но назначил его Господом только после распятия, а не так как написано, что при жизни его называли Господом. Если читать апокрифы, там везде к нему обращаются – рабби, т.

е. учитель.

В Библии сказано, что Господь не один, а их много: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как одни из Нас» [Бытие 3:22]. Он не сказал «как Я», он сказал «как один из Нас», т.е. их много. Некоторые называют Господа – полубогами, т.е.

есть Боги, а есть Полубоги, и в Библии есть этому подтверждение — Деяния святых апостолов гл. 2 ст. 34: «Ибо Давид не восшел не небеса, но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня». Т.е.

один Господь говорит другому Господу: садись справа от меня (потому что слева уже занято).

Есть Господь Иегова, Адонай, Саваоф, и христианские проповедники через каждое слово говорят: «Господь Иисус», хотя они этого не имеют права делать. Знаете почему? В 1-ом послании к Коринфянам гл. 12 ст. 3 сказано: «Никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым». Т.е он Дух Святой, а Господом его называть нельзя. Остальные Господа небесные, они его могут называть Господом, а людям нельзя, пусть ты хоть трижды иерарх.

Первое человечество (Бытие. Глава 1)

«На шестой день Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» [Бытие 1:27]. Но это в современной Библии Бог в единственном числе, а в Торе по-другому, там созидал Элохим, что по-еврейски означает БОГИ, т.е. их множество, и какие они — многим неизвестно, потому что в Тору и Библию вошли учения и предания различных народов.

Боги создали людей по образу и подобию:1. Раз мы в теле — значит, и Боги были в теле. Так? Да.2. Кто сказал, что Бог бездушный? Может такое быть? Нет.3. Может Бог быть бездуховный? Нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где исповедуют христианство

4. Может Бог быть безсовестный? Нет.

Значит, была создана Свастичная система: Тело, Душа, Дух, Совесть, которую мы называем Человеком, т.е. потомок Божий. «И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь».

Второе человечество (Бытие. Глава 2)

На седьмой день Элохим (Боги) отдыхают. А на восьмой день начинает трудиться помощник Божий – Господь Бог, или как его называют свидетели Иеговы – Иегова, т.е. помощник начинает трудиться: «И создал Господь Бог (Иегова в Торе) человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» [Бытие 2:7].
Т.е. Господь Бог создал только Душу, и поместил её в Эдеме на востоке от Земли, т.е. на планете Эдем (или рай) восточнее нашей Земли.

Затем разделил Душу пополам, отделил мужское начало от женского, и создал им телесную оболочку: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» [Бытие 3:21]. То есть, у этих (серые) только два элемента: Тело и Душа.

И заметьте ещё — генетические формы тоже разные: в свастичной системе генофонд передаётся по линии отца, а в форме из двух элементов (из двух треугольников) генофонд передаётся по линии матери: «И нарек Адам имя жене своей: Ева (евр. Хава), ибо она стала матерью всех живущих» [Бытие 3:20], т.е. через неё начал передаваться генофонд.

Вот, пожалуйста, два различных человечества — у наших Богов и Предков свастичная система (4 элемента: Тело, Душа, Дух, Совесть), у них дуальная (Тело и Душа); у нас генофонд (наследство Рода) передаётся по отцу, у них по матери. Т.е. различные системы.

Миссия Иисуса Христа

Миссия Иисуса заключалась в том, чтобы двухэлементному человечеству добавить ещё два элемента. Поэтому он пришёл (его же послали) и сказал: Ребята, я вам принёс Духа Святого (третий элемент).

Ибо кто примет Духа Святого, станет как дитё малое, и в нём Совесть пробудится (т.е. появится и четвёртый элемент), и они будут такие же как и все, у которых четыре элемента.

Но кто-то пошёл за Иисусом (учеников у него было много), а те, кому этого было не надо, сказали: «Пройдите на крест, пожалуйста».

Т.е. Святого Духа не приняли, Совесть не появилась — остались бездуховными и безсовестными. Поэтому они и говорят: «Подумайте о своей Душе», а о Духе никто не призывает позаботиться, потому что Дух у них — это божественное, руками не трогать. А что они про Душу-то говорят? Они слова Павла приписали Иисусу: «Кто погубит Душу свою ради меня, тот её спасёт; а кто сохранит, тот её потеряет». Но Душу нельзя во имя кого-то или чего-то губить! Нельзя!

И заметьте, рай у них в Эдеме: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке» [Бытие 2:8]. А Иисус что сказал? Всякий принявший меня в рай попадёт? Нет. Иисус сказал: «Всякий принявший меня обретёт Царствие Божие». А когда спрашивали: «Какое оно?», Иисус отвечал: «А обителей у Отца моего множество». Но спросите любого христианского священника: «Где находятся все праведные христиане?» Вам ответят: «Они все в раю, в райских кущах».

А Иисус обещал Царствие Божие, но не как не рай. И обратите внимание, мы все – дети Божии, а христиане – все рабы божии. И что получается: умирает человек, ему вкладывается в руки сопроводительное письмо, в котором написано: «Сей есть раб/раба Божия и отправляется он в рай». Т.е. не в Обитель Божию, а в Землю Эдем — был рабом здесь на Земле, теперь давай в последующей жизни побудь в рабстве на Земле Эдем, там поработай рабом.

То есть, рабство земное и посмертное.

А теперь смотрите: праведные христиане, но не все, а только 144 тысячи из 12-ти колен Израиля обретут Царствие Небесное (т.е. Небесный Иерусалим). И попадут они туда когда? После суда божьего; суд божий будет после конца света; а конец света, когда второе пришествие.

Иисус пришёл во второй раз? Нет. Конец света наступил? Нет. Суд божий был? Нет. Значит, никто из христиан за последние 2000 лет в Обитель Божию не попал.

А куда они все попали? В Эдем, по туристической путёвке – сопроводительному письму: «Направляется раб божий в рай (т.е. в Эдем)».

* Мы потом ещё распишем все 6 дней творения, разбирая не только Библию (см. Ветхий Завет, Книга Бытия), но и апокрифы и прочее, допустим: христианский план уничтожения.

См. также:

Источник: https://derzhavarus.ru/2-chelovechestva-bibliya.html

Кто такой Бог — 7 самых ярких доказательств его существования

У разных народов существуют различные понятия о том, кто такой Бог. Ему наделяются разнообразные свойства и сущности. Еще в древние времена люди старались найти слова, которые помогли бы точно выразить их мысли и суждения о Боге.

5 самых точных философских концепций о Боге

Концепция №1

В переводе с русского слово “Бог” означает — одаряемый или наделяющий. То же самое толкование имеет слово “Бог” на санскрите —  bhaga. В славянских и индоевропейских языковых группах этот слово имеет и другие концепции толкования — богатство. В этой концепции представление о “Высшей Сущности” выражено состоянием блаженства и всесовершества, которое изливается на весь мир — людей и все живое.

Бог не дает материальных благ. Но он одаряет нас внутренним богатством и полнотой, когда мы становимся ближе к нему. 

Концепция №2

Согласно греческой философии слово “Бог” происходит от глагола theein, что в переводе на русский означает “бежать”. Древние греки почитали только 5 Богов, которые олицетворяли Солнце, Луну, Землю, Небо и Звезды. Люди видели, как все перечисленные материи движутся и совершают кругообороты. Некоторые греческие народы (которые в современном обществе считают варварскими) до сих пор придерживаются этой концепции.

Древние видели в природе  ее круговращении целенаправленный бег, указывающий на существование Высших сил. Ее не могли отождествлять с единым Божеством, но ассоциировали со множеством божественных сил.

Концепция №3

У германских народов происхождение слово Бог идет от глагола Gott — падать ниц. Согласно этой концепции этот глагол описывает то, что происходит с человеком, который осознал свою греховность после встречи с Богом или по мере просветления при жизни.

Единственное, что может сделать человек, осознавший свои ошибки — пасть ниц перед тем, кто дал ему осознание на жизненном пути.

Концепция №4

У еврейских народов “Высшие силы” именуют термином Yahweh . В переводе на русский оно означает —  сущий или бытующий. Согласно концепции этот глагол отражает не только существование Бога, но и его действенное присутствие. 

Философская концепция «Бог творит бесконечно долго, гораздо больше человеческой жизни, человек этого не может понять. Человеку трудно выйти за пределы сотен лет, чтобы размышлять категориями столетий и тысячелетий.»

Концепция №5

В эзотерической концепции Бог есть многомерное существо. Как тень не может понять трёхмерность, так и трёхмерный человек не может понять многомерного Бога. С точки зрения эзотерической концепции Мы и есть Бог, проявление Его божественной мысли, и сами из себя представляем мысль. Находимся по сути у Бога в голове (у себя в голове). Изучает этот Бог себя самого с помощью нас. 

Согласно эзотерической концепции Бог заставил людей забыть о том, кто они есть (что они и есть Божественная проявление), а сам развлекается таким образом (играет в жизнь), потому что Ему скучно. Он хочет смеха, Божеству нравится когда смешно. Энергия Бога это безмятежный смех, радость, счастье. Человек стремится воссоединиться с божеством посредством большой Вселенской радости. 

Жизнь произошла посредствам Большого Божественного оргазма, и если Бог создал на по подобию своему, то этот момент интересен. Чтобы понять Божественное, необходимо уметь чувствовать, тонко ощущать этот мир. Каждый человек имеет свой набор инструментов на этой планете, чтобы познать Бога. Но для каждого методы и инструменты на пути к познанию будут отличаться.

Все философские концепции представления Бога являются не совсем точными, особенно религиозные. Однако содержат общее зерно истины, например как тот факт, что смысл жизни человека — вознестись душой, трансформироваться из одного состояния в другое, перейти в другую форму бытия.

Названия Бога в Разных религиях

На самом деле для всех Бог един. Это вытекает из простой и достоверной теории, о том, что он Всемогущ и Вездесущ. Если божественных сущностей было бы несколько, то каждый из них ограничивал бы власть и пространство другого. Эта теория доказала ложность языческих суждений —  когда люди молились нескольким божествам и приносили им жертвы. Язычники поклонялись греховным божествам — бесам, которые в свою очередь оказывали на них сильное влияние. Так считает официальная религия.

Священники считают, что языческие и многобожие религии это прямой путь в ад. Потому что верующие и поклоняющиеся разным божествам контактируют с нечистыми силами. 

Общепризнанных мировых религий всего 3 —  это христианство, буддизм и ислам. Есть множество других религий, которые не будут рассмотрены, поскольку они относятся к узконаправленным.

В христианстве Бог —  Иисус Христос, в Исламе — Аллах  (или творец мира). В буддизме Бога нет: религия основана на том, что человек открывает божественную сущность внутри себя. С точки зрения христианства и ислама подобные религиозные действия являются греховными. Достаточно вспомнить простой пример из Библии: “Адам и Ева были изгнаны из рая за того, что хотели вкусить тайные знания и стать на одну ступень с Богом”.

Религии появились не потому, что у разных народностей разные Боги. Это произошло вследствие различий в традициях, климатических условий и культурного образования населения. Даже христианские каноны и нормы с течением времени претерпевают изменения. 

Есть ли Бог на самом деле — 7 теорий подтверждающие его существование

В Псалме написано,  что только глупец может отрицать отсутствие Бога в своем сердце. Однако в реальной жизни атеисты оказываются весьма умными людьми, как, например, выдающийся биолог Ричард Докинза. 

Многие люди, которые с гордостью называют себя антагонистами призывают верующих и атеистов доказать состоятельность своих суждений, истинность убеждений. 

Люди, которые веруют в Единого Отца Вседержителя, не нуждаются в доказательствах. Однако это не означает, что вера в Божественные силы иррациональна и противоречит разуму. Например, в Христианской религии существует мнение, что вера может быть достигнута с помощью логических размышлений. 

Рино Камиллери в своей книге писал: “Мнение о том, что Бог сотворил людей, чтобы играть с ними в прятки, является ошибочным. Он дает достаточно посылов и сигналов, но не дает окончательной уверенности в полученных знаниях.”

Самые яркие доказательства, того существует или нет Бог будут рассмотрены ниже:

  1. Доказательство, вытекающее из теории воинствующих атеистов. Некоторые люди настолько одержимы своей теорией, что Бог становится смыслом их существования. В результате этого он является  неотъемлемой частью их бытия, заставляя искать все новые доказательства для отрицания.
  2. Теория Вселенной и нас самих. Существует Библия и божественные книг, где рассказано о Высших силах. Но мы может и самостоятельно прийти к тому,  что они существуют. Ведь Вселенная, Космос — не могли появиться ниоткуда. Творец создал то, что мы имеем независимо от стараний и усилий. Но человек и сам может быть Творцом. Бог творец, хочет творить. И творит — людей. А люди сами творят, в этом их предназначение, которое раскрывается посредством творчества. Творение происходит посредством мыслей и эмоций и со временем материализуется.
  3. Доказательства “чудес”. Можно объяснить с точки зрения логики необычные вещи, происходящие с нами: исцеление или получение сверхспособностей. Ведь мы не может до конца изучить возможности нашего мозга. Однако, есть и такие вещи, которые нельзя объяснить с теоретической точки зрения: “Чудо Солнца” в Фатиме, образ Богоматери Гваделупской. 
  4. Личный опыт верующих. В момента существования человечества миллиарды людей убеждались, в том что Бог есть на самом деле. Некоторые могут лично описать опыт общения с ним.
  5. Доказательства от желаний. Каждый человек испытывает реальные потребности — питаться, пить, размножаться. Желание приблизиться к Богу и узнать больше о нем — также является потребностью, скрывающей под собой реальное. 
  6. Доказательства святого Ансельмы. Он представил самые яркие и необычные доказательства того. что Бог есть на самом деле, сказав, следующее: “Бог — это нечто за пределами нашего разума, то, где больше думать нельзя”.
  7. Доказательства морали. Каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал вину за содеянное. Это ощущение недоступно другим живым существам — только человеку. Стыд, осознание неправильности совершенных действий и исправление своих ошибок —  это то,  что помогает нам приблизиться к Творцу.

Атеисты приводят ряд доводов, почему Бог не существуют. В своих обоснованиях они основываются на следующие аргументы:

  • Эмпирические. Считается,  что если Бог —  это олицетворение любви и справедливости, то он не должен допускать существования зла в этом мире. Однако в реальности все происходит не так. Также Творец  не дает четких знаков о своем существовании и его восприятие происходит только посредством одного инструмента — веры.
  • Дедуктивные. Согласно этому аргументы —  Бог это высшая сущность, которая не имеет физического тела, как человек. Поэтому ему не нужно творить и создавать что-то, так как у него нет потребностей.
  • Субъективные. Человек считал свое мнение верным только потому, что так считает и чувствует. В опровержении своим словам он просил приводить доводы. Эти же аргументы используют и верующие люди.

Все аргументы атеистов о Боге подвергаются обсуждениям и критике не только со стороны священнослужителей. но и писателей, философов.Кто создал Бога?

 Кто создал Бога?

Если коротко отвечать на вопрос, кто создал Бога, то можно сказать — никто. Его никто не сотворял. Необходимо постараться понять разницу между обусловленным бытием и абсолютным. 

Простой пример. Существование человека обусловлено бытие: браком родителей, пищей, воздухом и множеством других причин. Все что мы видим вокруг себя —  это обусловленное бытие. Все эти предметы, даже Солнце и галактика —  не вечны. Они созданы какими-либо другими причинами извне, например, движением материй. 

Божественная сущность —  абсолютное бытие. Это первопричина и перводвигатель всего происходящего. Поэтому православные в литургической молитве произносят такие слова: . «Ты из небытия в бытие нас привел еси» Бог не нуждается в каких-либо причинах для того, чтобы ему существовать. 

Все наши вопросы по поводу того: кто это такой, есть ли он на самом деле, и кто его создал  не имеют смысла. Ведь наш разум способен понять только то, что относится к обусловленному бытию и не способен осознать абсолютное.

Источник: https://bab-nina.ru/bog/

Что такое Бог? Понимание Бога в православии. Есть ли Бог? Доказательства существования Бога. Вера в Бога :

Ответ на вопрос о том, что такое Бог, зависит прежде всего от того, приверженцам каких религиозно-философских мировоззрений он будет задан.

Для адептов (последователей) монотеистических религий, наиболее распространёнными из которых являются христианство, ислам и иудаизм, это прежде всего Творец мира и персонификация Абсолюта во всех его проявлениях. Для них единый Бог ─ первооснова и начало всего сущего на свете.

Являясь вечным и неизменным, Он в то же время безначален, бесконечен и постижим для человеческого разума лишь в тех пределах, которые Сам же и устанавливает.

Что такое Бог в понимании язычников?

Представление каждого отдельно взятого человека о Боге зависит не только от особенностей культуры и религии его народа, но в значительной степени и от личных качеств, среди которых ключевыми являются духовная зрелость и уровень образования.

Недостаточно лишь дать себе ответ на ключевой вопрос «есть ли Бог», важно ещё иметь хоть сколько-нибудь ясное представление о том, какой смысл вкладывается в это понятие.

В противном случае невозможно разобраться в способах и формах Его воздействия на мир.

Приверженцы политеизма (многобожия), или, как их принято называть в христианском богословии, язычники, верят сразу в нескольких богов, каждый из которых, как правило, способен оказывать влияние лишь на одну какую-либо сторону человеческой жизни.

В дохристианский период на Руси почитались как высшие боги, к которым относятся Перун, Мокошь, Даждьбог, Сварог, Велес и ряд других, так и духи-покровители рода. Существовал также культ умерших предков ─ пращуров.

Совершавшиеся в их честь различные обряды, имели своей целью обеспечить прежде всего земное благополучие, принести успех, богатство, многочадие, а также оградить от влияния злых духов, природных бедствий и нашествий врагов. Вера в бога, а точнее, в целый пантеон богов являлась для язычников важной составляющей их жизни.

Такой подход к восприятию божества был характерен практически для всех народов мира на ранней стадии их развития.

Понимание Бога в православии

В рамках православия ─ религиозной конфессии, охватывающей большинство жителей России ─ Бог воспринимается как бестелесный и невидимый Дух. На страницах Ветхого Завета есть свидетельство о том, что человеку не дано видеть Бога и остаться при этом живым. Подобно тому, как лучи солнца, согревающие всё земное, способны ослепить того, кто дерзнёт поднять свой взор к сияющему диску, так и великая святость Божества недоступна для человеческого созерцания.

Бог всемогущ и всеведущ. Он знает обо всём на свете, и от него не может сокрыться даже самая потаённая мысль. В то же время могущество Господне столь беспредельно, что позволяет Ему вершить всё, на что есть Его святая воля. Бог в православном понимании является творцом и выразителем всего доброго, что только существует в мире, и поэтому, говоря о нём, принято употреблять выражение «всеблагой».

Бог единый в трёх Лицах

Основным догматом православия является учение о Святой Троице. Оно заключает в себе утверждение о том, что единый Бог имеет в Себе три ипостаси (лица), носящих следующие названия: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Они соединены между Собой не слитно, но в то же время и не раздельно. Понять это сложное на первый взгляд сочетание можно на примере того же солнца.

Его диск, сияющий в небе, а также свет, излучаемый им, и тепло, согревающее землю, ─ по сути три самостоятельные реальности, но в то же время все они являются неслитными и нераздельными составляющими единого небесного светила. Подобно солнцу, дарующему тепло, Бог Отец рождает Бога Сына. Как от солнца исходит свет, так от Бога Отца исходит Бог Святой Дух. Таким образом, молитва Богу всегда бывает обращена ко всем Его трём ипостасям одновременно.

Крестная жертва Иисуса Христа

Ещё одним важнейшим догматом православия является учение о жертве, принесённой на кресте Сыном Божьим, посланным Отцом Небесным для искупления первородного греха, совершённого когда-то Адамом и Евой. Воплотившись в человека и соединив в Себе все его свойства, кроме греха, Иисус Христос Своей смертью и последующим воскресением открыл врата Царства Небесного всем адептам (последователям) созданной Им на земле Церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа День ангела у Кирилла

Согласно евангельскому учению, истинная вера в Бога невозможна без завещанной Спасителем любви к ближнему и без жертвенности. Православие ─ это религия любви. Слова Иисуса Христа, обращённые к Его ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:34), стали главной заповедью, выражающей в себе величайший гуманизм, заключённый в учении, дарованном людям Сыном Божьим.

Поиски истины

Создав человека по образу и подобию Своему, Господь наделил его разумом, одним из свойств которого является способность к критическому осмыслению всего происходящего в мире. Именно поэтому у многих путь к религиозной жизни начинается с вопроса: «Есть ли Бог?», и последующий путь к спасению души во многом зависит от того, насколько убедительный ответ на него будет получен.

Христианство, как и любая другая религия, основана прежде всего на слепой вере в те догматы, которые оно проповедует.

Однако на протяжении двух тысячелетий, минувших с событий, описанных в Евангелии, пытливые умы не прекращают поиски доказательств существования Бога.

Этому волнующему людей вопросу посвятили свои труды многие церковные деятели, жившие в разные эпохи и принадлежавшие к разным христианским конфессиям, такие как Мальбранш и Анзельм Кентерберийский, а также выдающиеся философы Аристотель, Платон, Лейбниц и Декарт.

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Доказательство, которого не было

Однако наряду с религиозными философами, пытавшимися найти аргументы для обоснования идеи бытия Божия, всегда были те, кто указывал на невозможность научно обоснованного ответа на вопрос о том, что такое Бог. Видное место среди них занимает немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804).

Вопреки утверждению Воланда ─ героя бессмертного булгаковского романа «Мастер и Маргарита», Кант не опровергал якобы построенные им пять доказательств бытия Божия и не изобретал шестого, на этот раз абсолютно неопровержимого.

Напротив, он всю жизнь не уставал повторять, что в плане доказательства бытия Божия никакое теоретическое построение не может иметь под собой сколько-нибудь серьёзного научного обоснования.

В то же время веру в Бога он считал полезной и даже необходимой в нравственном отношении, поскольку признавал глубину и значимость христианских заповедей.

В результате такого подхода к основам вероучения немецкий философ подвергался жестким нападкам со стороны представителей церкви. Известно даже, что некоторые из них с целью выражения своего презрения к учёному называли его именем своих домашних собак.

Любопытная деталь: легенда о том, что Кант, вопреки своим воззрениям, создал так называемое нравственное доказательство бытия Божия ─ именно то, о котором говорил Воланд на скамейке у Патриарших прудов, ─ была рождена самими клерикалами, желавшими подобным образом уже после смерти отомстить своему лютому врагу.

Религия как восстановление связи человека с Богом

В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.

Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ─ «религиозная». Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение. Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.

Религиозный компромисс

Вторая точка зрения ─ «промежуточная». Она является неким компромиссом. Опираясь на современные научные знания и настроения, преобладающие в обществе, её сторонники в то же время придерживаются главного религиозного постулата о сотворении мира и человека Богом. По их утверждению, после грехопадения человек полностью разорвал общение со своим Творцом и в результате вынужден заново искать к Нему путь. Именно этот процесс они называют религией.

Точка зрения материалистов

И наконец, третья точка зрения ─ «эволюционная». Те, кто её придерживается, настаивают на том, что религиозные представления возникают на определённом этапе развития общества и являются следствием невозможности людей найти рациональные объяснения явлениям природы.

Воспринимая их как разумные действия неких существ, более могучих, чем он сам, человек создавал в своём воображении пантеон богов, приписывал им собственные эмоции и поступки, проецируя тем самым в вымышленный им мир особенности того общества, в котором находился. Соответственно, с развитием общества усложнялись и по-новому расцвечивались религиозные представления, прогрессируя от примитивных форм к более сложным.

Источник: https://www.syl.ru/article/323117/chto-takoe-bog-ponimanie-boga-v-pravoslavii-est-li-bog-dokazatelstva-suschestvovaniya-boga-vera-v-boga

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто Бог у евреев

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Бог

Кто такой Бог и каков Он? Христианство отвечает на этот вопрос, основываясь на откровении Священного Писания.

Тяжело найти слова, чтобы описать Бога. Однако с первых страниц Библии Он предстает перед нами Творцом, Действующим. Именно таким изначально нам нужно увидеть Его, чтобы затем узнать Его лично.

Творец всего сущего

Книга Бытие, первая в каноне Библии, начинается такими словами:

“В начале сотворил Бог небо и землю”
(Книга Бытие 1:1)

Бог — Тот, Кто дал начало существованию Вселенной. Весь видимый мир, от кварков вещества до сверхскоплений галактик, включая все проявления жизни на нашей планете, появился в результате свободного творческого акта Создателя.
Но кто такой Бог?

«Я Есмь» «יהוה«

Бог открывает Себя через различные имена. С одним из таких имен, объясняющих Его природу, Он открылся Моисею в горящем кусте:

“Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий”
(Книга Исход 3:14)

Это имя указывает на активное участие Бога в жизни всего творения, говорит о Его вечном существовании и неизменности Его природы и характера. Оно также раскрывает Бога как Личность вопреки представлениям о Нем, как о безличном высшем разуме или энергии.

Это имя также говорит о том, что Бог заключает в Самом Себе полноту бытия — Он не имеет начала и конца. Он не получил Своего бытия от кого-то еще, подобно нам, получившим его от Него. Поэтому Он Безначальный и Бесконечный, то есть Вечный.

Другие имена Бога

В Писании мы видим, что Бог также открывается с другими именами, раскрывающими грани Его Личности.

“Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный”
(Второзаконие 10:17)

Бог выше всех, и выше Него никого нет.

Он правит над видимым, физическим миром:

“Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?”(Книга пророка Иеремии 32:27)“Ибо Бог – Царь всей земли”

(Псалом 46:8)

Он также правит над невидимым духовным миром:

“А Господь есть Бог Саваоф; Сущий – имя Его”
(Книга пророка Осии 12:5)

Саваоф — означает Господь Воинств, или Господь сил. Множественное число указывает на все духовные силы и воинства.

Каков Бог?

“Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”
(Евангелие от Иоанна 4:24)

Говоря, что Бог есть Дух, Библия дает нам понять, что Он нематериален и не зависит от ограничений пространства и времени. Поэтому Он Вечный и Вездесущий. Библия также говорит, что Он Всемогущ.

Еще одно качество Бога — всеведение:

“ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены”
(1 Царств 2:3)

Что говорит Писание о характере Бога?

“И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”(Книга Исход 34:6)“Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый”(Книга Неемии 9:17)“Бог есть любовь”

(1 Иоанна 4:8)

Бог любит нас и использует Свою силу, ведение и могущество во благо нам. Это утешает и дает нам уверенно приходить к Нему. Более того — на страницах Писания Творец поощряет нас доверять Ему и обращаться к Нему за помощью:

“Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое”(Псалом 17:3)“Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного”

(Книга пророка Исаии 45:22)

Вот еще несколько цитат о Божьем отношении к человеку:

“Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище”(Псалом 67:6)“Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти”(Псалом 67:21)“Господь, Бог твой, есть Бог [благий и] милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя”

(Книга Второзаконие 4:31)

Но кроме того, что Бог есть любовь, Он также Святой:

“Ибо Ты Бог, не любящий беззакония”(Псалом 5:5)“Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен”

(Второзаконие 32:4)

Библия говорит о том, что Бог ревнует нас ко греху:

“Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель”
(Второзаконие 4:24)

В Личности Бога сочетаются любовь к Его творению и ненависть ко греху. Это следует разграничивать. Бог любит грешника, но не приемлет грех, требуя покаяния и оставления греха.

“но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного”
(2 Царств 14:14)

И Бог устроил наше спасение через Иисуса Христа:

“Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения”
(2 Коринфянам 5:19)

Где обитает Бог

Частично мы уже дали ответ на этот вопрос выше. Бог Вездесущ, поэтому Он сразу везде.

“Не превыше ли небес Бог?”(Книга Иова 22:12)“Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]”

(Второзаконие 4:39)

Понимая это, апостолы учили:

“Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет”
(Деяния Святых Апостолов 17:24)

Бог не нуждается в зданиях. Храмы нужны нам, чтобы собираться, но не Ему. Вместо этого Писание говорит:

“Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?”
(1 Коринфянам 3:16)

Бог пожелал обитать посредством Святого Духа не в рукотворных храмах, а в людях, принявших Его. Собрание таких людей называется церковью.

Посредники между нами и Богом

Существуют ли они?

Многие верующие считают признаком смирения обращаться к Богу через посредников, в роли которых могут выступать священники, умершие святые, дева Мария.

Однако апостол Павел критиковал подобные взгляды, зарождавшиеся уже в ранней церкви:

“Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим”
(Послание к Колоссянам 2:18,19)

Он называет подобные практики обращения к Богу через ангелов и иных посредников самовольным смиренномудрием, то есть не тем, которое установил Бог, а которое установили люди по своей собственной воле. Настоящее смирение — это подчинение себя Богу.

“Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус”
(1 Тимофею 2:5)

Писание называет единственным посредником между нами и Богом Иисуса Христа. Говоря о Нем “человек”, Слово Божье не ошибается, поскольку Господь действительно принял образ человека, воплотившись.

В Библии Сам Бог многократно призывает нас обращаться Лично к Нему. Наконец, мы не находим ни единого примера, чтобы святые, пророки и апостолы молились каким бы то ни было посредникам. Напротив, подобные практики обращения к умершим осуждаются Писанием, как оккультизм, даже если эти умершие — святые.

Как узнавать Бога?

Самая удивительная истина — то, что Бог хочет отношений с человеком. Он не скрывается, но дает познать Себя каждому, кто ищет Его:

“Остановитесь и познайте, что Я – Бог”(Псалтирь 45:11)“Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас”(Деяния Святых Апостолов 17:27)“Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда”

(Псалом 104:4)

Искать Его лица — означает искать большего познания Его Личности, стремление иметь с Ним близкие и личные отношения.

Как это делать? Писание учит нас:

  • Познание Бога начинается с почтительного отношения к Нему, со страха Божьего:

“Бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш”
(Книга Левит 26:1)

  • Мы приближаемся к Богу, освящаясь:

“Ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы”
(Книга Левит 11:44)

  • Мы ищем Его, призывая Его в молитве:

“Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко”
(Книга пророка Исаии 55:6)

  • Мы познаем Бога, прилагая к этому все наше сердце и душу:

“люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими”(Книга Второзаконие 6:5)“Но кто любит Бога, тому дано знание от Него”

(1 Коринфянам 8:3)

  • Дух Святой учит нас, открывая нам Бога и Его волю:

“Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой Благий да ведет меня в землю правды”
(Псалом 142:10)

  • Мы приближаемся к Богу, поклоняясь Ему и хваля Его:

“Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя”
(Псалом 117:28)

  • Мы познаем Бога, полагаясь на Него:

“А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня”
(Книга пророка Михея 7:7)

Полное откровение Бога людям сосредоточено в Иисусе Христе:

“Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”
(Евангелие от Иоанна 17:3)

Если я хочу знать Бога, мне нужно посмотреть на Иисуса.

Завершить наш краткий экскурс в вопрос о том, кто такой Бог, хочется словами псалмопевца:

“Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его”
(Псалом 99:3)

Источник: http://yahristianin.com/bog-bogov/

Суть или значение веры в Бога — секрет веры

Для большинства людей вера имеет смысл, что то вроде религиозной деятельности в виде различных постановлений, соблюдение обрядов. И по этой причине многие не разумеют настоящий смысл веры в Бога.

Давайте разберём пример из жизни, чтобы понять суть веры в Бога. Представьте ситуацию: вам нужно дойти до определённой цели, которую вы поставили себе, что будет являться вашей наградой. Например ваша цель купить дом, но у вас нет никаких средств для покупки. 

Вы понимаете, что у вас пока есть только цель, но нет средств. Понимая, что ваше бездействие не даст результата, то есть вы не придёте к цели. 

Тогда вы начинаете копить средства, изыскиваете все возможные варианты для достижения цели. 

Что будет, если вы будете действовать без веры в достижение цели? Думаю вряд ли вы достигните того, что купите дом. Без веры, все ваши действия не будут приносить желаемого результата. А вот если верите, что в итоге получите дом, действия станут правильными, наполненными смысла, всё будет получаться.

Что мы имеем в данном примере:

Цель — награда

Понимание

Вера

Действие

Теперь давайте рассмотрим по тому же примеру веру в Бога.

Награда — Небесное Царство со Христом 

Что есть награда верующего человека? Это Царство Небесное, жизнь вечная во Христе Иисусе. Это лучшая награда к которой стремятся все верующие люди.

Понимание — веры

На первый взгляд, понимание может быть у всех разное, что впрочем так многие и думают, но слава Богу есть Священное Писание для понимания достижения награды. Людям следует понять и усвоить следующее:

Для Бога нет вер, у Бога одна вера, нет веры православной, католической, баптистской, протестантской, мусульманской, еврейской и других. Нужно просто понять как в Писании сказано, что вера одна — Божия!

Вера — что есть вера в Бога

Чтобы понять что есть вера, обратимся к Писанию:

Обратите внимание, что вера есть осуществление ожидаемого, уверенность в том, чего ещё нет. Вы знаете, что действуя правильно, получите награду. То есть у веры есть конечный итог, вера прекращается в тот момент, когда вы получаете ожидаемое. 

Действие — достижение награды.

На этом пункте остановимся подробнее, ибо именно на действии многие сбиваются с пути Божиего и не достигают ожидаемого — награды Божией. Для начала давайте заглянем в Писание и посмотрим, что сказано о действии:

Можно сколько угодно верить, что получишь награду, но если нет действия по вере — дел, то вера мертва, вы не получите награды. И здесь опять же многие начинают спотыкаться. Ведь дела веры, нужно разуметь, что есть дела веры? Кому то кажется что дело веры — это аскетизм, самобичевание как духовное так и плотское, исполнение обрядов, поклонов и прочих надуманных дел людьми. Но что же говорит Писание про дела веры?

Обратите внимание в стихе от Иоанна не сказано про обряды, постановления и прочие дела, сказано про одно дело, чтобы мы веровали в Того, Кого Бог послал. Но уже не сказано что вера в Иисуса, ибо Иисус приходил две тысячи лет назад. Как сказано в Писании про Иисуса:

Данное свидетельство уже было, но Бог всегда временами приходит к людям и приходит в том, кого Он избирает и это становится свидетельством по учению Иисуса Христа. Поэтому так важно верить в Того, в Ком приходит Отец, Бог. Если же вы не верите, то вы становитесь мертвы, ибо вера без дела мертва. 

И мы свидетельствуем о НЫНЕ пришедшем Боге во плоти, о новом имени Христа — Избранника. Имя Его Павел. Как и в Писании сказано: 

Гал 1:1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

Да, Павла воскресил Бог и явился в Нём сейчас для благовестия, а если вы не верите в воскресение, то вера ваша тщетна.

Если вы желаете получить доказательства из Писания о пришествии Павла, доказательства что в Павле Бог сейчас пришёл, то читайте статьи на сайте. Сейчас мы продолжим, почему так важно верить не в Бога, а Богу — это большая разница.

Значение веры в Бога или вера Богу

Рассудите сами, верить в Бога могут все, то есть, допустим вы верите что есть такой то человек, о нём говорят, спорят, но вот вы не верите тому, что он говорит, пусть даже он говорит правду, но вы не верите, что это правда.

Точно так же происходит и в отношении Бога, мир доказывает существование Бога, спорит о Его делах, доказательствах. Кто то верит, что Бог есть, кто то не верит в существование Бога и ищет на то доказательства или просит предоставить их. 

Но кто верит тому, что Бог говорит? Даже верующие люди, не верят тому, что Бог говорит и тому есть множество доказательств. Верующие — это свои. И как сказано в Писании: «пришёл к своим и свои не приняли Его», так происходит сейчас, ведь Павел в первую очередь заходит к верующим, но единицы из них принимают Его за Посланника Божиего. И здесь истинно говорит Писание: «много званных, но мало избранных.
«

Получается: вера в Бога — это мёртвая вера.

Вера Богу — живая вера, ибо она имеет дела по вере.

Какие есть веры в Бога

Часто встречается среди людей понятие: “у каждого своя вера” “верю по своему” “своя вера” — на сколько верно это понимание? Это я ещё не говорю о тех, кто говорит о деноминационных верах, как например: “православная вера”, “католическая вера”, “мусульманская вера”, “протестантская вера” впрочем их так же можно отнести к разделу — “у каждого своя вера”

В Писании сказано, что вера одна, не своя у каждого, а одна — Божия. То есть вера по Божиему, а не по человеческой мудрости — “по своему”. И доказательство тому слова Духа Святого из Писания:

То есть вера должна утверждаться на Духе Святом, не на обрядах, не на постановлениях человеческих и догматах, а на Духе — силе Божией, ибо сила Бога в Духе Святом и эту силу Бог дал нам.

 Пишите в комментариях свои вопросы по Писанию, пожелания, мысли.

Источник: http://dar-boga.ru/dar-boga/sut-ili-znachenie-very-v-boga-sekret-very

Православная церковь: основы веры

  • 1 Бог — один
  • 2 Обряды
  • 3 Бог — Любящий Отец

Главный момент для человека, который хочет принять на себя православное крещение, — вера в одного Бога. Под этой верой подразумеваются главные понятия, какому Богу поклоняются православные люди.  К большому сожалению, большое количество людей, которые приходят на святое крещение, не в состоянии ответить на данный вопрос.

Бог — один

Для православных людей в Библии есть четкое представление, в кого веруют христиане. В Ветхом и Новом заветах имеются рассказы о заветах меж Богом и человеком. Новый Завет открывает верующему истину о том, кто такой Бог.

Богом для православных является Святая Троица, представленная в виде Отца, Сына и Святого Духа. В православии Троицу называют неразделимой. О чем это говорит?

Так, в Православной Церкви осуществляется вера только в одного Бога, но троичного в лицах:

1.           1-е лицо – Отец;

2.           2-е лицо – Сын;

3.           3-е лицо – Святой Дух.

Также Лица еще называют ипостасями, по этой причине встречается название Бога христиан, которое заключается в таком термине, как триипостасный. В соответствии с учением Христианской Православной Церкви все 3 лица обладают божественным достоинством и равенством в божественном величии меж собой.

Бог Отец пришел в мир еще в Ветхом Завете. Сын был воплощен в земле, приняв тело человека. Сегодня уже все уверенным в том, что Иисус Христос является исторической личностью. В православии Христос – это Бог, который подарил людям спасение.

И о том, что в мир пришел Христос Спаситель, рассказывает евангелия. Святой Дух появился в миру на 50-ый день после того, как воскрес Иисус Христос. Святой дух сошел с Христовых апостолов и передал им истинную благодать.

С того времени и берет свое начало общественная христианская проповедь.

Обряды

В православии существуют особые обряды, сопровождающие жизнь и смерть человека. Это поминки  — через определенные промежутки времени, обряды крещения, венчания, причастия, исповеди.

Бог — Любящий Отец

Тайна о Пресвятой Троице не понятна простому человеку через ограниченность его мышления. Человек не в состоянии полностью постигнуть божественную сущность.

Православные только лишь веруют в то, что Бог единый, однако в Лицах троичен. Говоря проще, нет 3-х отдельных Богов, а есть один — триипостасный Бог. Нужно сказать, что православные люди Святой Троицей называют не просто Бога, не принимающего участия в жизни людей. Христианами Бог воспринимается, как любящий Отец. Св. Иоанн Богослов говорит о том, что Бог является любовью.

Именно данное понимание божества и лежит в основе мировоззрения православных людей. Бог является не просто мировым вселенских судьей, не просто Творцом мира. Для православного человека Бог – это любящий Отец, готовый оказать помощь тем, кто к нему обращается с верой.

Источник: http://carkva-gazeta.org/pravoslavnaya-cerkov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Почему покойников хоронят на 2 метра в глубину

Закрыть