Кто бог смерти

Боги смерти

Кто бог смерти

05.04.2012

Человек – единственное существо, осознающее конечность своего бытия. В каждой мифологической системе было место для бога смерти. В разных культурах, в разных уголках земли его изображали по-разному, однако у всех этих божеств были схожие черты.

Оборванная нить

Бог смерти не решает, кому жить, а кому умереть, он – всего лишь исполнитель

Функции бога смерти варьировались: это могло быть существо, забирающее душу человека в момент умирания, проводник, сопровождающий душу в царство мертвых, и непосредственно властелин этого царства.

При этом следует заметить, что сам срок жизни человека обычно определялся другими богами, которых можно назвать богами судьбы.

Наиболее известные – древнегреческие мойры, одна из которых, Клото, прядет нить человеческой судьбы, другая, Лахесис, определяет длину этой нити, а третья, Атропос – режет ее ножницами в нужный момент.

Таким образом, бог смерти не решает, кому жить, а кому умереть, он – всего лишь исполнитель. Но при этом его могущество зачастую столь велико, что даже верховный бог не в силах навязать ему свою волю.

Смерть и сон

Поскольку древнегреческая мифология хорошо известна современному человеку, мы коротко расскажем о ее богах смерти.

Это властелин царства мертвых Аид, проводник душ в загробный мир Гермес (он же – бог торговли, плутовства, обмана, воровства и красноречия, в общем, довольно многофункциональное божество), а также непосредственно бог умирания – Танатос.

Среди прочих богов Танатос не пользуется уважением, кроме того, считается, что он равнодушен к жертвам, приносимым человеком, ибо смерть, как известно, неумолима. Танатос – брат Гипноса, бога сна. Греки часто изображали их – смерть и сон – рядом, в виде белого и черного юношей. Черный держал в руке погасший факел, символ закончившейся жизни.

«По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела, носятся бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали», – так описывает царство Аида Николай Кун в книге «Легенды и мифы Древней Греции». Малоприятное место, в которое жизнелюбивые греки совершенно не хотели попадать.

Сердце на весах

Древнеегипетский Анубис – проводник душ умерших

Древние египтяне почитали Анубиса, бога, которого изображали в виде человека с головой шакала. Интересно, почему именно шакал стал символом подобного божества? Шакал – мелкий хищник, по внешнему виду напоминающий волка.

Нельзя сказать, что это очень опасное для человека животное. Однако есть особенности, делающие этого зверя одним из символов смерти.

Во-первых, в рационе шакала заметное место занимает падаль, во-вторых, этот зверь издает резкий вой, напоминающий вопль отчаяния, а в-третьих, шакал необыкновенно хитер и дерзок.

Анубис – проводник душ умерших в загробный мир, а также участник суда Осириса. Именно Анубис держит в своих руках весы Истины, на одной из чаш которых лежит сердце покойника, а на другой – перо богини Маат, символ справедливости.

Если сердце человека столь же легкое, как и перо, то умерший отправляется в рай – прекрасные и плодоносные поля Иару. Если же сердце тяжелее пера Маат, то покойника ждет незавидная участь – его пожрет Амат, чудовищный лев с головой крокодила, т.е.

случится смерть после смерти, на этот раз окончательная и бесповоротная.

Сине-белая Хель

У древних скандинавов миром мертвых правила Хель, дочь коварного бога Локи и великанши Ангробды из Железного леса.

Выглядит Хель весьма непрезентабельно – высокого роста, половина тела – черно-синяя, половина – мертвенно-бледная. В некоторых версиях мифа есть упоминание о том, что бедра и ноги Хель покрыты трупными пятнами.

Очевидно, внешний облик Хель – как и, например, представление смерти в виде скелета – это перенесение черт трупа на образ самого бога смерти.

Царство Хель – Хельхейм – место довольно унылое: там темно и холодно. Правда, не все умершие попадают в царство сине-белой Хель. Скандинавская мифология создала образ так называемой Валгаллы – своеобразного рая для доблестных воинов.

Под руководством Одина они каждый день сражаются, убивая друг друга. Но лишь завершается битва – и павшие воскресают, чтобы, сев за один стол со своими победителями, начать пир.

Воины – люди, несущие смерть, но и сами рискующие своей жизнью, – в итоге как бы побеждают смерть, вечно умирая и воскресая.

Любовь и смерть

В синтоизме – традиционной религии Японии – о загробном мире рассказывается следующее. Идзанаги и Идзанами – божественные супруги – создали землю и всех, кто ее населял.

Идзанами родила на свет других богов: богиню солнца Аматэрасу, бога луны Цукиеми, бога ветра Сусаноо.

Но когда на свет появился бог огня Кагуцути, он опалил свою мать, и та тяжело заболела, а затем, оставив мужа и детей, отправилась в Еми, страну вечного мрака.

Идзанаги был безутешен. Он отправился вслед за женой, чтобы найти и вернуть ее в мир живых. Путь был долог, и чем дальше бог шел, тем меньше видел – вокруг сгущалась тьма. И, наконец, когда глаза его ничего не могли различить во мраке, он услышал голос Идзанами. И этот голос сказал, что он пришел слишком поздно.

Идзанаги хотел в последний раз взглянуть на свою супругу и, хотя та просила его не делать этого, зажег огонь. То, что он увидел, заставило Идзанаги содрогнуться: его некогда прекрасная супруга превратилась в чудовище, которое окружали не менее уродливые твари. Эти порождения Еми бросились на него, так что бедный бог едва унес ноги. Вернувшись в мир, где светило солнце, Идзанаги провел очистительный обряд чтобы царство мертвых более не имело над ним власти.

Этот японский миф, напоминающий своим сюжетом историю об Орфее и Эвридике, демонстрирует нам веру древнего человека во всемогущество смерти – даже бог не в силах освободить возлюбленную из царства мрака. Мало того, само пребывание в Еми превращает богиню в чудовище – так же, как смерть и разложение превращают красавиц в отвратительные трупы.

Интересно, что схожий миф об уходящей в подземное царство богине есть и у аборигенов Новой Зеландии маори. Очевидно, тема поисков супруги в царстве смерти – один из универсальных мифологических сюжетов, порожденный горькой реальностью, в которой смерть зачастую разлучает любящих.

«Стильная» преисподняя

Владыка загробного мира ацтеков Миктлантекутли

Если мы перенесемся на другой конец света – в Америку, то увидим, что здешнее божество смерти во многом схоже с вышеописанными. В мифологии ацтеков Миктлантекутли – владыка загробного мира Миктлан – изображался в виде окровавленного скелета или человека с черепом вместо головы.

Это жуткое существо не чуждо своеобразной эстетики: его голова украшена перьями совы, а на шее ожерелье из человеческих глаз. Спутники бога – летучая мышь, паук, сова и супруга, Миктлансиуатль. Ее также изображали в виде скелета или женщины с черепом вместо головы. Эта экстравагантная дама одета в юбку из гремучих змей.

Живет супружеская чета в доме без окон, расположенном в самой нижней, девятой преисподней Миктлана.

Чтобы попасть к ним в гости, умерший проделывал нелегкий путь, длившийся четыре дня. Ему необходимо было пройти между двумя горами, которые могли обрушиться на него в любую секунду, спастись от змеи и крокодила, преследующих его, пересечь восемь пустынь, взойти на восемь гор, стерпеть ледяной ветер, мечущий в него камни и острые обсидиановые лезвия.

И лишь потом, выйдя на берег подземной реки, умерший встречал проводника – маленькую собаку с рубиновыми глазами. На ее спине он пересекал реку, за которой начинались владения Миктлантекутли. Покойник приносил богу смерти дары – то, что родственники положили в его могилу. Миктлантекутли оценивал щедрость покойника и определял его место в одной из девяти преисподних. И ни в одной из них ничего хорошего покойника не ждало.

Этой участи избегали лишь погибшие в бою воины (а также принесенные в жертву пленники), которые попадали в мир, напоминающий скандинавскую Валгаллу. Кроме того, отдельный мир с неплохими жилищными условиями существовал для утопленников, считавшихся избранниками бога воды. Особое обиталище – «дом маиса» – было у женщин, умерших во время родов. По ночам они возвращались на землю в виде призраков, тревожа живых и предвещая беду.

Увы, тех, кто ушел навеки, в земном мире не особенно жаждут видеть.

Источник: http://mysteric.ru/unusual-surprising/bogi-smerti.html

Смысл песни

Кто бог смерти

Группа Pyrokinesis всегда славилась наличием глубоко смысла в своих песнях. Абсолютно в каждой строчке текста можно было найти то, что сокрыто от ушей рядового слушателя. Но подобный подход полностью оправдан, ведь так их композиции будут переслушивать снова и снова. Это позволит всем понять то, что авторы вложили в свое творение. Перейдем к конкретному примеру.

Название «Легенда о боге смерти» полностью соответствует построению песни. В ней рассказывается история об этом боге, его боли и мучениях. Весь смысл рассказа раскрывается только к самому концу, что полностью соответствует жанру истории. А в чем же смысл песни? Сейчас мы все разберем и расскажем!

Смысл текста песни

Как уже было сказано выше, песня рассказывает о боге смерти. Начинается все с того, что в одной деревне рождается девушка, которую сравнивают с аленьким цветочком. Она мила, красива, умна. И тут ее видит бог смерти. Он сразу же влюбляется в нее, но понимает, что вместе им быть не суждено. Странные чувства переполняют бога, о чем заявляет текст песни.

Но бог не может отбросить свои чувства — он хочет подарить девушке все, но вокруг все погибает. Девушка постоянно отвергает этого бога, отчего тот постоянно страдает. Нет ничего грустнее этого.

И тут бог смерти делает отчаянный шаг — он снимает с себя маску, ведь верит, что в любви важна искренность. Чувство неумолимого ужаса наполняет девушку и она замертво падает.

Бог понимает, что именно он убил девушку. Он хочет все исправить, но ему это не подвластно. Из-за этого он мучается. Сердце бога разбито. Он сожалеет о своих чувствах.

Далее картина переносится в дальние страны, где сейчас находится избранник уже умершей девушки. Он получает письмо, где об этом и говорится. Юноша сразу же бросается домой, где с горя и пьет несколько дней. Неизгладимая боль тревожит его сердце, и даже алкоголь не справляется с чувством, переполняющим душу. Он всей своей сущностью ненавидит бога смерти. Далее все переходит к финальной сцене, которую мы разберем ниже.

Однако сейчас давайте пройдемся по смыслу основной части песни. Главный ее мотив — любовь, любовь неравная и горькая. Девушка смогла бы полюбить бога смерти, ведь тот питал поистине теплые чувства к ней. Ради возлюбленной он был готов на все, однако история имеет грустные последствия.

Вероятнее всего, автор хочет сказать о том, что любые чувства имеет мощную силу, а за ней скрываются определенные последствия. Случаются ситуации, когда перед человеком встает выбор — любить и уничтожить все или же отпустить и дать счастье любимой. Бог смерти сделал свой выбор, а правильный он или нет судить только вам.

Смысл финала песни

В финале возлюбленный умершей бросает богу смерти вызов. Он побеждает и без того сломленного бога. Однако случается то, чего слушатели явно не ожидали. Возлюбленный надевает маску бога смерти. Он понимает, что он ужасен, и его человеческое тело не способно удержать весь ужас личности. Так у мира появляется новый бог смерти. Заканчивается повествование фразой о смерти прежнего бога смерти и появлении нового.

Концовка несет в себе довольно понятный смысл: богом смерти может стать каждый, кто носит в сердце злобу и ненависть. Насилием не поможешь себе, поэтому иногда лучше принять менее жестокое решение. Именно об этом говорит нам финал песни, который наглядно показывает последствия ненависти.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое канон в современном мире

Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-song/smysl-pesni-legenda-o-boge-smerti-gruppy-pyrokinesis/

Анубис бог Древнего Египта, смерти и загробного мира

Кто бог смерти

В мифологии Древнего Египта особую роль играл Анубис – бог, который принадлежал миру усопших. Египетский бог смерти был не менее важным персонажем, чем те верховные небесные правители, которые владели миром живых. Дело в том, что земная жизнь человека считалась лишь небольшим отрезком пути, уготованного душе. После смерти душа попадала в иной мир, где ей было суждено находиться почти вечность.

Рождение Анубиса

Египет отличался такой особенностью: почти каждая из крупных местностей почитала своих собственных богов. Главным городом, где процветал культ Анубиса, был Асьют. Местные жители отождествляли его с Гором и считали, что он является сыном бога Осириса.

Итак, отец Анубиса известен. Но кто же его мать? Согласно одной из легенд, это супруга злобного бога Сета. Видимо, влюбившись без памяти в прекрасного Осириса (действительно, с мрачным и хитрым карликом Сетом его трудно сравнивать), жена Сета Нефтида явилась своему божественному возлюбленному в образе его собственной жены Исиды. Тот не заметил подмены. Итогом связи стал младенец Анубис.

Во всех мифах этот бог – проводник душ умерших. Его называют еще словом «психопомп», что и означает в буквальном переводе с греческого примерно следующее: проводник, перевозчик человеческих душ.

Египтяне верили в то, что существует бессмертная часть души человека – Ка. Когда наступает биологическая смерть, Ка отделяется от тела и отправляется в загробный мир. Там-то ее и встречает бог с головой животного – божество-пес, Анубис.

Бог в облике человекоподобного существа с головой собаки должен охранять Ка по пути к Осирису и показывать ей этот путь.

Покровитель умерших усаживается вместе с новоприбывшей душой в лодку и начинает полное опасностей плавание. Вместе они преодолевают ужасные препятствия, избегают ловушек, ускользают от голодных змей, открывают при помощи волшебных слов некие врата, за которыми находится большой зал. В этом-то зале и вершит праведный суд Осирис.

Древнеегипетский бог, который на рисунках предстает в звериной ипостаси, оказывает усопшему последнюю услугу: поддерживает его, пока Осирис взвешивает его сердце на особых весах. Если исповедь души искренна, то весы не теряют равновесия (на одной чаше – сердце, на другой – Маат, то есть справедливость, порядок). Тогда для Ка открываются ворот, ведущие к вечному блаженству. Если душа лжет, если грехов много, то ее тут же пожирает чудовище Амат.

Немного о культе

Божество в облике человека с головой пса олицетворяло дорогу в мир тьмы – так гласит история.

Бог темноты – это еще и бог бальзамирования, хранитель мумий. В описаниях египетских храмов сохранились рассказы о статуях Анубиса, которые находились как внутри храмов, так и в гробницах – последнем пристанище фараонов.

Анубис изображался с головой собаки, так как выполнял охранные функции. Он был символом потусторонней жизни, а потому его покровительства следовало искать и добиваться.

У Анубиса было много имен, что свидетельствует о чрезвычайном распространении его культа в Египте. Он же – «повелитель Священного края», «повелитель пещер».

Египтяне с трепетом относились к той участи, которая ожидает душу после того, как она покинет бренное тело. А потому бог Анубис был одним из самых важных властителей мира. Являясь тем, кто встречает и провожает душу на последний суд, он неизменно пользовался большой популярностью, а его служители и храмы, посвященные ему, никогда не знали нужды.

Источник: https://labuda.blog/198459

Бог смерти в Древней Греции и Египте

В каждом религиозном веровании древних народов существовали божества, которые олицетворяли собой смерть. У одних народов бог смерти управлял подземным царством мертвых, у других сопровождал души умерших в другой мир, у третьих же приходил за душой, когда человек умирал. Однако все эти существа только управляли умершими, но никак не влияли на срок и продолжительность жизни людей.

Как и рождение, смерть — это важная составляющая жизни человека. Наверное, поэтому боги смерти присутствуют в религии и мифологии и показаны сильными и всемогущими существами. Некоторые народы даже сегодня поклоняются своим идолам и совершают всевозможные ритуалы и приношения в их честь. Итак, далее речь пойдет о самых знаменитых божествах.

Аид

Главный бог смерти в греческой мифологии – это Аид. Он считался олимпийским божеством, братом самого громовержца Зевса. После разделения мира к Аиду отошло подземное царство, заселенное душами мертвых.

Мрачный мир, в который никогда не проникали лучи солнца, Аид назвал своим именем. Согласно мифологии, проводником в царство бога смерти являлся старый лодочник Харон, который переправлял души мертвых через реку Ахеронт.

А ворота подземного мира охранял злобный пес Цербер с тремя головами. Причем впускал он всех, кто пожелает, а вот выйти не удавалось никому.

Согласно мифам и легендам, царство мертвых – это мрачный мир, полный пустынных полей с цветущими дикими тюльпанами и асфоделами. Над полями бесшумно проносятся тени мертвых душ, издавая лишь тихие стоны, подобные шелесту листвы, а из недр земли бьет источник Лета, который дарует забвение всему живому. В загробном мире нет ни печали, ни радости, ничего, что свойственно земной жизни.

Аид и Персефона

На золотом троне восседает бог смерти Аид, а рядом его жена Персефона. Она – дочь Зевса и богини плодородия Деметры. Давным-давно, когда Персефона собирала на лугах цветы, ее похитил Аид и унес в свое подземное царство. Деметра была в отчаянии, что вызвало на земле засуху и голод. Тогда Зевс позволил дочери остаться с Аидом, но при условии, что две трети года она будет проводить на Олимпе рядом с матерью.

С царством мертвых Аида связано множество мифов и легенд. Здесь и Орфей, который благодаря своему музыкальному таланту смог выпросить у Аида свободу для своей жены Эвридики. И Сизиф, который был приговорен вечно поднимать огромный камень на гору за попытку обмануть смерть. И многие другие.

Танатос

Существовал и еще один Бог смерти в Греции – Танатос. Но такой властью и славой, как Аид, он не пользовался. Олимпийские боги его не уважали, так как считали равнодушным к человеческим жертвам и страданиям.

Танатос был сыном бога мрака Эреба и богини ночи Никты. У него был брат-близнец Гипнос (бог сновидений). По легендам, Танатос приносил людям сны, после которых уже нельзя было проснуться. Бога смерти изображали с огромными крыльями за спиной и с погасшим факелом в руках, что символизировало угасание жизни.

Согласно легендам, Танатос не раз проигрывал людям. Так, например, Геракл не побоялся сразиться с ним, чтобы спасти из царства Аида Алкестиду. А царь Сизиф вообще умудрился дважды обмануть бога смерти и заточить его в кандалы на несколько лет. За что в итоге был наказан и обречен на вечные и бессмысленные мучения.

Оркус

Оркус, или Орк,– это самый первый бог смерти из классической древнеримской мифологии. Племя этрусков считало Оркуса одним из демонов невысокой иерархии, но затем его влияние возросло. Идола изображали огромным крылатым существом с острыми рогами, клыками и хвостом. Именно Оркус послужил прообразом современных демонов и дьявола.

До того как римляне подверглись греческому влиянию, их бог смерти считался правителем загробного мира и чем-то напоминал другое божество – Дис Патера. Затем черты и функции Оркуса полностью перешли к Плутону.

Кстати, Оркус стал прообразом не только современных демонов и дьявола, но и таких существ, как орки.

Плутон

Плутон – главный бог смерти у римлян. Он стал своеобразным вариантом греческого Аида. По легендам, Плутон был братом таких богов, как Нептун и Юпитер. Он царствовал в подземном мире, а на землю выезжал только за душами людскими. Поэтому его очень боялись. Между прочим, Плутон считался гостеприимным богом: он впускал в свой подземный мир всех, кто пожелает. Но вернуться обратно уже было невозможно.

По легендам, Плутон путешествовал в колеснице, запряженной четырьмя черными, как смоль, жеребцами. Во время своих поездок на землю бог смерти искал не только души, но и трещины в земной коре, чтобы солнечные лучи никогда не проникали в его подземный мир. Однажды, путешествуя по земле, Плутон встретил богиню растений Прозерпину. Он насильно сделал ее своей супругой и посадил на трон в Гадисе. И теперь они вместе правят подземным царством мертвых.

Римляне изображали Плутона грозным, бородатым мужчиной со сжатыми крепко губами и золотой короной на голове. В одной руке бог держал трезубец, а в другой – огромный ключ. Этот ключ был символом того, что выбраться из царства мертвых никому не удастся.

В честь Плутона древние римляне храмов не строили. Однако всегда совершали жертвоприношения, чтобы задобрить бога. Раз в сто лет проводились Столетние игры. И в этот день разрешалось приносить в жертву Плутону только черных животных.

Осирис

Осирис – первый египетский бог смерти. По легендам, это было божество не только загробного мира, но и сил природы. Именно ему египтяне обязаны за навыки виноделия, добычи руды, земледелия, строительства и врачевания.

Отцом Осириса был бог земли Геб, а матерью – богиня неба Нут. По одной из легенд, он даже был фараоном Египта. Люди почитали его, ведь, прежде чем забрать кого-то в мир мертвых, он судил за все прегрешения, совершенные человеком в жизни, и славился своей справедливостью. У Осириса был злобный брат Сет – бог пустыни.

Он обманом заставил Осириса лечь в заколдованный саркофаг, запер его там и сбросил в воды Нила. Но верная жена Исида отыскала его и зачала от него сына Гора, который потом отомстил за отца. Осириса собрали по частям, и бог солнца Ра воскресил его. Однако божество не захотело возвращаться на землю.

Осирис отдал царствование своему сыну Гору, а сам отправился в загробный мир, где вершил правосудие.

Древние египтяне изображали Осириса в виде мужчины с зеленой кожей, фигуру которого обвивала лоза. Он олицетворял собой природу, которая умирает и возрождается. Однако считалось, что во время умирания бог не терял свою силу оплодотворения. В Древнем Египте Осириса отождествляли с греческим богом виноделия Дионисом.

Анубис

Анубис – еще один бог смерти у древних египтян. Он был сыном Осириса и его помощником. Анубис провожал души умерших в подземное царство, а также помогал отцу вершить суд над грешниками.

До того как в Древнем Египте появился культ Осириса, именно Анубис считался главным богом смерти. Его изображали в виде человека с головой шакала. Это животное было выбрано не случайно. Египтяне считали, что шакалы – предвестники смерти. Эти хитрые животные питались падалью, а их вой напоминал крики отчаянных.

В руках у Анубиса были весы Истины. Именно они решали судьбу душ умерших. На одну чашу весов клали перо богини Маат, которое было символом справедливости, а на другую – сердце покойного.

Если сердце было таким же легким, как перо, то человек считался чистым духом и попадал в райские поля.

Если же сердце было тяжелее, то умерший считался грешником, и его ждала ужасная кара: чудовище Амат (существо с головой крокодила и телом льва) поедало сердце. Это означало, что существованию человека пришел конец.

Анубис считался также покровителем некрополей и создателем погребальных ритуалов. Его называли богом бальзамирования и мумификации.

Древние боги смерти

У каждого народа существовали свои боги и богини смерти. Так, у скандинавов загробным миров правила Хель. Она было дочерью бога хитрости Локи. Царство мертвых она получила от Одина. Хель изображали высокой женщиной, тело которой наполовину покрыто синими трупными пятнами.

В синтоизме роль богини смерти играла Идзанами. Она вместе со своим мужем Идзанаги считалась создательницей всего живого на земле. Но после того как ее сын Кагуцути опалил богиню огнем, Идзанами отправилась в мир мрака. Там она поселилась в окружении демонов, и даже Идзанаги не смог вернуть ее обратно.

Сатана

У христиан и мусульман роль бога смерти играет Сатана. Именно он выступает главным противником Бога (Аллаха). У Сатаны много имен: Дьявол, Шайтан, Мефистофель, Люцифер и другие. Согласно Библии, некогда он был ангелом, чистым и светлым. Но затем возгордился и посчитал себя равным самому Богу. За что и был изгнан вместе со своими соратниками, ставшими демонами, под землю. Там он управляет царством мертвых – адом, куда после смерти попадают все грешники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто разрушил город Вавилон

Источник: https://FB.ru/article/156741/bog-smerti-v-drevney-gretsii-i-egipte

Как зовут богиню смерти. Боги смерти в разных культурах

В фольклоре любого народа среди прочих божественных и мистических существ обязательно есть представители темного мира. Смерть как нечто неизбежное для всего живого волновала человечество с незапамятных времен. Именно поэтому люди привыкли объяснять уход из жизни близких проявлением божественной воли. Какая же она, богиня смерти, на самом деле?

Смерть – женского пола?

Практически во всех культурах среди злых и темных богов есть представители обоих полов. Однако смертью и продолжительностью жизни людей чаще всего распоряжаются именно богини. Исследователи объясняют данную тенденцию по-разному. С одной стороны, божество по сути своей не может быть плохим или хорошим.

Все, кроме верховного бога, лишь исполняют свои обязанности, контролируя жизнь людей в той или иной сфере. Соответственно, и богиня смерти не стремится истребить все живое, а просто забирает с собой души людей в назначенный час. Но не стоит забывать и о том, что богам не чужды чувства и эмоции.

А это значит, что лишний раз вводить их в гнев не стоит.

Боги смерти в культуре разных народов

Античность характеризуется большим количеством богов и богинь. Древние греки и римляне верили в то, что все явления природы и сферы деятельности человека контролируются высшими силами.

Царством мертвых в античной культуре правил бог смерти Аид и его супруга Персефона (Прозерпина) – повелительница темных созданий и душ умерших людей. Славяне в древности называли свою богиню смерти и темных сил Мара, или Морана.

В Древнем Египте царством мертвых управляли сразу Анубис, Меритсекерт, Селкет и некоторые другие божества. Своя богиня смерти имеется и в индуизме. Ее имя Кали, она считается одной из ипостасей Великой богини матери-Деви.

Божество смерти у древних славян

Богиня смерти в славянской мифологии имеет несколько имен.

Вот наиболее часто употребляемые из них: Морена, Марена, Мара, Мора, Маара, Моровая Дева. Простым смертным божество являлось в разных обличьях: то молодая и красивая девушка с черными волосами, то женщина в саване, то страшная старуха с косой. А некоторые утверждали, что можно увидеть Мару и в образе скелета с обнаженными костями.

Богиня смерти властвует в загробном царстве, но иногда приходит и в мир людей. Наибольшая вероятность встретить ее – в темных пещерах, сырых гротах и иных мрачных местах. Славянская богиня смерти иногда являлась к людям, чтобы предупредить о грядущих событиях.

Но специально искать встречи с ней не стоило, так как, подобно свирепому охотнику, владеет темная дева различными видами оружия и не всегда она готова отпустить людей, увидевших ее в том или ином обличье.

Особенности культа Мары

Как бы там ни было, языческие божества в наш век забыты, среди них и Мара — богиня смерти. Фото же с прекрасного и веселого праздника Масленицы наверняка найдется в альбоме каждой российской семьи. Из всего этого можно сделать вывод, что историю знать полезно, но жить надо в соответствии с традициями и обычаями своего времени. Не отказывайте себе в удовольствие полакомиться блинами и сжечь чучело на Масленицу. И не бойтесь гнева древней богини смерти.

Имена богов и богинь смерти

Имена богов и богинь смерти привлекают внимание современников. Имена Смерти вызывают интерес человека. Каждое имя — это не просто сочетание звуков: Имя несет в себе смысловую нагрузку.

Читать еще:  Маслин, михаил александрович. Михаил маслин

Откроется ли Истина человеку после смерти? Что означают имена богов Смерти? Равны ли им по значимости имена богинь Смерти? Что представляет собой Смерть, и какие системы мировоззрения существуют на этот предмет?

Имена богов смерти — Имена богинь смерти

Кали ( санскрит : काली: [kɑ ː ли ː] ), также она известна как Калика ( санскрит : कालिका) . Кали (Кала) в индуистской космологии означает «Черная тьма», также означает «Время» или «Смерть» (как Настало время). Таким образом, Кали является богиней времени и перемен. Различные Shakta Шакта, Тантрических верований, поклоняются ей как высшей реальности: (буквально «спасительница вселенной») — в значительной степени, Кали это доброжелательная богиня-мать.

Кали является женской формой Калы («черная, темная»). Кала в первую очередь означает «время», в честь того, что была первой, до сотворения самого света. Кали — это субъект «вне времени». Кали прочно ассоциируется с Шивой , и Shaivas получил мужскую Кала (эпитет Шивы), произошел от нее. Кали — Тьма, которая была до сотворения Света. В санскрит словаре, Shabdakalpadrum, говорится: कालः शिवः. तस्य पत्नीति — काली. калах śivaḥ. тасйа patnīti Кали — «Шива кала от его супруги Кали».

Другое название — Каларатри («черная ночь»), и Калика ( относящихся ко времени ). Имя Кали может быть использовано как имя собственное, или как описание цвета.

Ассоциация Кали с темнотой стоит, в отличие от ее супруга Шива , который проявляется после ее создания, и который символизирует все остальное творение после того, как было создано время.

Яма (индуизм). Яма — это не бог и не богиня: это божество в индуистской традиции.

Яма ( санскрит : यम) является владыкой смерти в индуизме (записано в Ведах) . Яма относится к раннему слою индо-иранской теологии. В ведической традиции Яма был первым смертным, кто умер и усмотрел путь к небесной обители. Таким образом, в силу старшинства он стал правителем усопших. В некоторых местах, однако, он уже рассматривается как бог смерти. Название Яма может дословно означать «близнец», а в некоторых мифах он (Яма) работает в паре с сестрой-близнецом Ями.

Яма содержит полную отчетность по действиям человека на земле, и на момент его смерти принимает решения, во что ему превратиться, в высший или низший организм: в зависимости от их действия на земле ( карма ). «Яма приходит в определенное время, и никто не может остановить его прихода и изменить сроки смерти».

Аид (ᾍδης), (Гадес)— Король подземного мира и Бог мертвых и скрытых богатств Земли. Его супруга — Персефона.

Аид и Персефона

Eго атрибуты — ключи Аида, шлем тьмы, и трехглавый пес Цербер. Визг совы был священным для него. Несмотря на то, что он являлся старшим братом Зевса, как хтонический (подземный) бог, он не входил в число олимпийцев. У него не было престола на Олимпе, но он очень известен как один из трех сыновей Кроноса — сын Кроноса и Реи.

Харон — перевозчик душ умерших в царство Аида

Название Плутон стало более распространенным в классический период афинской литературы. А его жена Прозерпина — богиня подземного царства. Так Аид и Персефона перекочевали в римскую мифологию — их имена Плутон и Прозерпина.

В славянской мифологии есть богиня Мара. Ее имя у различных славянских народов имеет варианты — Marzanna, Marzena, Морана, Морена, Мора. Она описывается как богиня смерти. Но это идея сезонной смерти и возрождения природы после зимы. «Мара» слово означает «призрак», «видение», «галлюцинация» . «Мора» от слова «Мор» — морить, умирать. Ее имя также связывают с колдовством и ночными видениями.

У славян сохранился народный обычай: в день весеннего равноденствия, в ознаменование окончания зимы, поджигать соломенное чучело Мары и пускать его по воде. Мара (Марена) — царица ночи, жена Кощея

Хель — богиня смерти и мира теней. В скандинавской мифологии, великанша Хель председательствует в царстве мертвых — «идти в царство Хель», значит умереть. Верховный бог Один посылает к ней тех, кто умирает от болезни или старости. Хель «[говорит] с властью, как повелитель подземного мира».

Читать еще:  Пьер абеляр философия. Философские взгляды пьера абеляра

Анубис — бог с головой шакала, связан с загробной жизнью в древней Египетской религии. Anubis — сын Нефтиды и бога Ра; Жена Анубиса — богиня Anput; Его дочь — богиня Kebechet .

Имя Анубиса было вокализовано в египетских манускриптах как Анапа.
Шакал был тесно связан с кладбищами в Древнем Египте, так как это был мусорщик, который угрожал раскрыть человеческие тела и съесть их плоть.

Характерный черный цвет Анубиса «не имеет отношения к шакалу [само по себе], но с цветом гниющей плоти и с цветом черной почвы в долине Нила, символизирующей возрождение».

Его имена связаны с его погребальной ролью — он покровитель умерших и их могил. Он тот, кто находится в месте бальзамирования и связан с процессом мумификации. Анубис также посещает весы в загробной жизни во время «взвешивания сердца» на весах Истины. В Книге Мертвых Анубис показан как выполняющий измерения, которые определяют достоинства умершего.

Во времена фараонов и строительства пирамид, Анубис был самой важной фигурой мифологии — Бог мертвых, но во времена Среднего царства он был заменен на Осириса.
Когда появился культ Осириса и Исиды, бог Анубис потерял свое главенство, а стал проводником в царство мертвых.

Осирис, а также Usiris; с египетского языка его имя по-разному транслитерировалось — Асар, Асари, Aser, Ausar, Ausir, Wesir, Usir, Usire или Ausare. Осирис — египетский бог, как правило, определяется как бог загробной жизни, подземного мира мертвых.

Он был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Телемы, был братом и мужем Исиды. Он классически изображается в виде человека с зеленой кожей и с бородой фараона; отличительной особенностью является ношение короны Атеф с двумя большими страусиными перьями по бокам, и в руках держит символические знаки.

Исида иногда изображается как богиня с короной, охватывающей луну.

Как правителя мертвых Асара иногда называют «королем жизни» , так как Древние египтяне считали смерть благословенной, а мертвых «живыми». Культ Осириса (главного бога регенерации и повторного рождения) вызывал сильный интерес к концепции бессмертия.

Плутарх и другие отмечали, что жертвы Осирису были «мрачные, торжественные и скорбные » (Исида и Осирис, 69), и что великий праздник тайны, отмечается в память о гибели бога, который, также как зерна посаженные в землю. «Смерть зерна и смерть бога одно и то же: зерновые отождествлялись с богом, который пришел с небес, чтобы быть хлебом, которым живет человек. Воскресение бога символизировало возрождение зерна» . Осирис воскрес из мертвых.

Индийские народы Северной Америки не имеют единой, унифицированной мифологии. Много различных племенных групп, каждая из которых имеет свою собственную теорию сотворения мира, появления первых людей, места человека во Вселенной, и жизни и дел богов и богинь. Однако, несмотря на огромное разнообразие мифических тем коренных американцев, в основе всех мифов лежит идея, что все духовные силы связаны с миром природы.

Индийские боги, богини, божества
Manitou — Верховный правитель и хозяин жизни
Agugux — Верховный бог и творец (Алеуты, Аляска)
Manibozho — Творец земли и смертных (Algonquin, Центральная Канада и северо-восток США)
Teoyaomqui — Бог мертвых воинов (Ацтеки, Центральная Мексика)

10 малоизвестных ликов смерти в мировой мифологии

Источник: https://magic-rust.su/vse-stati/kak-zovut-boginyu-smerti-bogi-smerti-v-raznyh-kulturah.html

Рюк

Персонаж манги и аниме «Тетрадь смерти», а также фильмов и компьютерных игр по мотивам манги. Бог смерти, из-за скуки подбросил в мир людей «Тетрадь смерти» — артефакт, который служит для убийства людей. Чтобы человека настигла смерть, достаточно вписать имя этого человека в Тетрадь смерти. Затем развлекался, наблюдая за Ягами Лайтом, японским школьником, который подобрал тетрадь и стал использовать, убивая преступников.

История создания

Бог смерти Рюк

Образ Рюка придумал и развил до готовой концепции японский писатель и сценарист Цугуми Оба, а дизайн персонажа создал художник Такэси Обата. Когда Цугуми Обу спрашивали, почему именно яблоко было выбрано как атрибут и любимая еда Рюка, сценарист объяснил, что выбор был сделан исходя из визуальной эффектности картинки.

Персонаж хорошо смотрелся с яблоками, и красный цвет фрукта составлял эффектное сочетание с черным цветом и громадной зубастой пастью Рюка. На вопрос, не предполагались ли тут какие-то обширные культурные и религиозные ассоциации, которыми нагружен образ яблока, Оба прямо заявил, что ни о чем подобном не думал, просто «яблоки классные».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего готовят кутью

Рюк и Ягами Лайт

Сложно поверить, но монструозный Рюк в соответствии с первоначальным замыслом художника должен был выглядеть как человеческий юноша, внешне похожий на Лайта, только с черными крыльями и брюнет. Художник хотел, чтобы боги смерти выглядели как рок-звезды и были привлекательными для читателя.

Однако потом Обата пришел к мысли, что излишне привлекательный Рюк перетянет на себя внимание аудитории. Тогда Лайт окажется персонажем второго плана, а не главным героем, как задумывалось. Позже редактор потребовал, чтобы Рюк вовсе не выглядел похожим на человека, и в результате герой получил чудовищную внешность. В официальном путеводителе по манге «Death Note 13: How to Read» художник рассказывает, что представлял чудовищную рожу Рюка как маску, под которой скрыто привлекательное лицо.

Аниме «Тетрадь смерти»

Тетрадь смерти

Аниме-сериал «Тетрадь смерти» выпущен студией «Madhouse» и транслировался в 2006-2007 годах. Всего вышло 37 двадцатиминутных эпизодов. Режиссер сериала — Тэцуро Араки, сэйю (актер озвучки), который озвучил Рюка, — Сидо Накамура.

Создатели аниме близко воспроизвели сюжет манги, так что и характер персонажа, и события, в которых тот участвует в аниме, почти не отличаются от происходящего в манге. Из аниме исчезли только некоторые побочные линии и появилось несколько незначительных эпизодов, которых в манге не было, однако на общей сюжетной линии это не сказалось.

Рюк и Ягами Лайт – арт

Рюку скучно в мире богов смерти, где не происходит ничего интересного: боги бездельничают и играют в кости. Забавы ради Рюк подбрасывает в мир людей Тетрадь смерти, сопроводив ту инструкцией, чтобы подобравший тетрадь человек мог ту использовать. Позже выясняется, что подброшенная тетрадь принадлежала не самому Рюку, а другому богу смерти по имени Сидо.

В мире людей тетрадь подбирает Ягами Лайт — японский школьник, сын начальника полиции, умный, но слегка асоциальный подросток, который решается использовать тетрадь ради уничтожения преступников и мнит себя «богом нового мира», где останутся только законопослушные и «полезные» обществу люди.

Рюк с интересом следит за действиями, которые предпринимает Лайт, но никаких дружеских чувств к подростку не испытывает. Рюк всюду следует за Лайтом, сопровождая того даже в школе, но никто, кроме Лайта, Рюка не видит. Бог смерти лишь развлекается, наблюдая за Лайтом, и не заинтересован в том, чтобы помогать или, наоборот, мешать тому.

Рюк обожает яблоки

Однако у Рюка есть слабость — тот обожает яблоки. В обмен на яблоки Лайту удается «раскрутить» Рюка не некоторые услуги. Например, бог смерти рассказал Лайту о преследователях, которые следили за ним, обнаружил камеры, которые Эл установил, чтобы наблюдать за Лайтом, по просьбе Лайта вписал в тетрадь поддельные правила. Все ради возможности кушать яблоки.

Единственное серьезное расхождение аниме и манги — финал. В аниме Рюк убивает Лайта при других обстоятельствах.

Помимо Рюка в сериале присутствуют и другие боги смерти, например, Рэм. Этот бог смерти наблюдает за другим персонажем, Мисой — девушкой, которая «приобрела» у бога смерти глаза, чтобы видеть имена и сроки жизни людей. В манге и аниме Рэм изображена как женщина, но в фильмах, снятых по «Тетради смерти», эту роль играет мужчина.

Рэм

Рэм терпеть не может людей из-за свойственной тем жестокости и испытывает отвращение к Лайту из-за методов, которые тот использует. Однако Рэм приходится помогать Лайту из-за Мисы. Визуально Рэм создавалась как контрастный персонаж к Рюку.

Персонаж фигурирует также в полнометражном аниме «Death Note Rewrite: The Visualizing God», которое представляет собой сжатый пересказ сериала. По сюжету, Рюк находится в мире богов смерти, где пересказывает некоему богу смерти собственные воспоминания о Лайте и связанных с ним событиях.

Рюк появляется также в японском мистическом триллере 2006 года выпуска «Тетрадь смерти», где героя озвучивает актер Shidô Nakamura. В 2017 году фильм по мотивам манги выпустил американский режиссер Адам Вингард. Имена героев здесь искажены, местом действия становится американский город Сиэтл, и сюжет тоже сильно перекроен относительно манги. Роль Рюка в этой экранизации играет американский актер Уиллем Дефо.

Рюк в фильме «Тетрадь смерти» (2017)

Боги смерти в аниме — сверхъестественные персонажи, которые по сути не отвечают за смерть людей. По сюжету, люди прекрасно умирают и без вмешательства богов. Убивать людей, вписывая имена тех в тетрадь, богам нужно, чтобы продлевать собственную жизнь, поскольку остаток лет, не прожитых человеком из-за того, что бог смерти вписал имя в тетрадь, переводится «на счет» самого бога смерти.

Интересные факты

  • В новой японской мифологии есть боги смерти — синигами, однако появился этот тип персонажей относительно недавно. Это персонификация смерти, образ, который можно встретить на гравюрах и прочих картинках. Он используется в современном японском искусстве. Предположительно образ синигами проник в японский фольклор из Европы, где образ Смерти персонифицирован в искусстве, или из китайской мифологии, где существовали разные типы богов смерти. Впервые образ синигами появляется в японской литературе в середине XIX века.

Косплей Рюка с яблоком

  • Дизайн Рюка оказался настолько броским и узнаваемым, что некоторые фанаты стали делать себе тату с персонажем. Другие поклонники сериала устраивают весьма эффектный косплей, убедительно изображая Рюка, или рисуют арт, проявляя любовь к персонажу.

Отсылка на фреску «Сотворение Адама»

  • В сериале много отсылок к реальному миру. Например, в заставке, открывающей каждую новую серию, есть момент, когда Лайт и Рюк «изображают» фреску Микеланджело «Сотворение Адама». Рюк находится в позиции Бога, Лайт — в позиции Адама, и Рюк берет из рук Лайта яблоко.

Цитаты

«Но если ты убьешь всех преступников, то в конечном счете единственным преступником останешься ты».«Яблоки — для меня это как наркотическая или табачная зависимость для людей».«Люди Они такие занятные!»«Они ищут друг друга, не зная ни имен, ни лиц. И тот, кого найдут первым, погибнет».«Ты что, не будешь убивать людей? Какой ты скучный»«Зачем людям эти бумажки Хотя на эти бумажки можно купить яблоки, поэтому я их понимаю».

Источник: https://24smi.org/person/5924-riuk-tetrad-smerti.html

Божества смерти в культурах разных народов. Славянская богиня смерти Мара :

В фольклоре любого народа среди прочих божественных и мистических существ обязательно есть представители темного мира. Смерть как нечто неизбежное для всего живого волновала человечество с незапамятных времен. Именно поэтому люди привыкли объяснять уход из жизни близких проявлением божественной воли. Какая же она, богиня смерти, на самом деле?

Какими силами наделена Мара — богиня смерти?

Славяне верили, что самая зловещая богиня способна управлять ходом времени. По своему желанию Мара может замедлить его или вовсе остановить. Любопытно, что это божество способно оказывать влияние на время локально и глобально.

Большую часть своего времени Мара проводит в Нави – мире теней, однако, в отличие от своего соратника Чернобога, она может в любой момент попасть и в человеческое царство. Славянская богиня смерти управляет жизнь и смертью. Она способна умертвить любого, в том числе и бессмертное существо. Но при этом своей волей Мара может даровать вечную жизнь или воскресить.

Существуют у этой богини и свои приспешники. Существ, выполняющих поручения владычицы царства мертвых, смертные чаще всего видят в облике красивых молодых девушек с темными волосами.

Когда приходит Синигами, бог смерти японского фольклора. | Фэнтазиланд | Волшебный мир мифологии

В Японии существует множество мифов и историй о жизни и смерти. Именно здесь живет Синигами, бог смерти. Страну на самом деле характеризуют как пионера сериалов и фильмов на темы, связанные со смертью, благодаря тому простому факту, что Япония является страной с самым высоким уровнем самоубийств в мире.

Синигами, бог смерти Японии

Древние легенды богов смерти путешествуют по всему уголку Японии, вероятно захватывая воображение людей. Считается что эти существа, называемые Синигами, несут ответственность за то, чтобы люди умирали в точное время, указанное в пункте конечного назначения.

Они несколько отличаются от Мрачного Жнеца, который известен как ангел смерти и является предвестником завершения жизни на земле. Также они похожи на Смерть с косой, но в тоже время, синигами лишь знают дату смерти и сопровождают последний вздох умершего.

Мрачный жнец — это «объединение» рождения, жизни и смерти с задачей перенести душу в другой мир. Синигами как бог смерти, с другой стороны, полностью контролируют роковое событие, убеждая человека умереть так, как было спланировано.

Легенда за синигами.

Существует древняя легенда о человеке, у которого были серьезные экономические проблемы и решил покончить с собой. За несколько минут до самоубийства ему показался странный силуэт, который постепенно сформировался в фигуру – это был Синигами, бог смерти.

Древние легенды богов смерти

Бог смерти объяснил человеку, что еще не пришло время умирать, а каждая жизнь измеряется пламенем свечи и как только это пламя погаснет, наступит его момент смерти. Вместо того, чтобы принять его смерть, Синигами совершил небольшую хитрость, чтобы решить экономическую проблему человека.

Речь шла о том, чтобы выдавать себя за «доктора» и заявить, что он может спасти людей на грани смерти заклинанием. Теперь он словно бог может прийти к умирающему и спасти жизнь, хотя на самом деле это было не так.

В этом случае было одно исключение; «заклинание» сработает только в том случае, если Синигами появляется у подножья кровати. Если бог смерти появляется в изголовье кровати, смерть пациента будет неизбежна.

Тем временем человек использовал предложенную хитрость, которую бог смерти ему доверил, и бедолаге удалось получить большое состояние.

Однажды хитрец намеревался проделать уловку, когда обнаружил, что Синигами сидел в изголовье постели умирающего. Семья пациента умоляла спасти его, и взамен они дали бы ему хорошую сумму денег. Он принял идею и подождал, пока бог смерти уснет, чтобы сменить положение кровати, заставив существо сесть у подножия кровати. Вскоре существо, которое дало ему знание, проснулось, узнало об этой хитрости и решило наказать человека.

Синигами отвел хитреца в то место, где горели свечи всего народа, и показал ему его догорающую свечу, которая должна была исчезнуть. Обеспокоенный человек попросил Синигами дать ему еще один шанс, и бог смерти согласился. Он позволил перенести пламя догорающей свечи другой, но, когда человек пошел взять свою свечу она упала, пламя погасло и хитрец умер.

Смерть с косой.

Синигами (переводится как бог смерти или дух смерти) — сверхъестественные персонажи японского фольклора. Синигами — это дух, связанный со смертью, и можно сказать, что западным аналогом Синигами является Мрачный Жнец, или наша отечественная Смерть с косой, хотя между ними есть определенные различия.

Кроме того, Синигами не существовало в традиционном японском фольклоре, и появилось, когда страна вступила в контакт с западными культурами. Тем не менее, духи смерти приобрели значительную популярность, о чем свидетельствует их присутствие в японской поп-культуре сегодня. В отличии от Смерти с косой, синигами не контролируют цикл жизни – это показывает горящая свеча.

Синигами, как говорят, вошел японский фольклор в 18 — том или 19 — том веке. В течение этого периода времени западные, в частности христианские концепции, взаимодействовали с традиционными синтоистскими, буддийскими и даосскими верованиями.

Одним из результатов этого взаимодействия стало появление Синигами. Хотя синигами похожи на западного «жнеца душ», они не совсем похожи, и можно увидеть несколько важных различий между ними.

Согласно западному убеждению, Смерть рассматривается как ужасающее существо и как олицетворение самой Смерти.

С другой стороны, в японском фольклоре смерть рассматривается не как личность, а как часть естественного цикла жизни. Таким образом, синигами считаются агентами, которые способствуют бесперебойной работе этого вечного цикла.

Однако они могут вмешаться, если человек вознамерился прервать жизнь ранее чем догорит его свеча.

 

Источник: https://fentaziland.ru/kogda-prihodit-sinigami-bog-smerti-yaponskogo-folklora/

Боги смерти в разных культурах | Легенды и миф, мифология и фольклор | Багира Гуру

Человек — единственное существо, осознающее конечность своего бытия. В каждой мифологической системе было место для бога смерти. В разных культурах, в разных уголках земли его изображали по-разному, однако у всех этих божеств были схожие черты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Сколько всего есть архангелов

Закрыть