Как Иисус был зачат

Непорочное зачатие — это что такое в христианстве?

Как Иисус был зачат

Непорочное зачатие — это что такое в христианстве?

Православные знают, что Христос — Сын Божий. Он воплотился от Отца Небесного, а Матерью Его стала Дева Мария.

Но мало кто знает, как был рожден Спаситель. Имеется в виду не окружающая среда в момент Его рождения, а сам процесс. Как произошло непорочное зачатие Девы Марии? Давайте поговорим об этом в статье.

Что такое зачатие?

Прежде чем мы перейдем к теме непорочного зачатия, давайте вспомним, что такое зачатие обычное.

Соединение сперматозоида и ооцита. Не станем расписывать здесь дальнейшие подробности, ибо основная тема у нас иная. Для чего же поднимается вопрос «классического» зачатия? Чтобы напомнить читателям: для зарождения новой жизни необходимо «участие» двух сторон: отца и матери. У папы есть то, чего нет у мамы. И соответственно, наоборот.

Непорочное зачатие

Как произошло непорочное зачатие у Девы Святой? Вдумайтесь только: зачатие у Девы. То бишь, Богородица была девицей. Она не знала мужа.

Кто-то скажет, что все это выдумка и такого быть не может. Сложно принимать что-то на веру, особенно в наше время, когда доверия и веры практически не осталось. Тем не менее, для любого христианина зачатие у Богородицы — один из важнейших аспектов в вере.

На эту тему есть замечательное стихотворение монахини Марии (Мерновой). Приведем отрывок:

Образом чудным, для нас неестественным.

В чреве честнейшем, светлейшем и девственном.

Он зародился — Божественный Сын,

Мира Владыка. Всех нас Господин.

То есть зачатие произошло чудным образом. Достаточно того факта, что после него Мария осталась невинной. Как же так? Как все произошло?

Этого никто нам не скажет. Непорочное зачатие — это тайна. Быть может, на том свете все откроется и станет понятным. Существует версия, что Дух Святой сошел на Деву Марию, пока Она спала. Так ли это было — неизвестно.

Благовещение

Непорочное зачатие — это то, то скрыто от ума человеческого. Мы не можем постичь данное чудо своим разумом.

Как связан праздник Благовещения с зачатием и рождением Спасителя? Самым прямым образом. Вспомним историю праздника.

Матерь Божья была с младых лет безгрешна. Но, в силу своего смирения, и не могла помыслить, что именно Ей выпадет честь родить Спасителя.

О том, что Иисус Христос воплотится от чистых девственных кровей, Мария знала. И она желала сподобиться стать служанкой у Той, Кто станет Его Матерью.

В то время Мария была обручена с Иосифом. Тот берег девство Ее. И вот, спустя 4 месяца после обручения, Матерь Божья читала Писание. Когда явился к Ней архангел Гавриил с новостью. Почему и называется праздник Благовещение — благая весть.

Гавриил сказал Марии, что Она выбрана стать Матерью Божьей. Спаситель воплотится в Ней. Дева удивилась: ведь Она была невинной. И спросила архангела, как же произойдет сие, если Она не ведала мужа.

На что Гавриил отвечал, что на Нее сойдет Дух Святой. И Дева Мария приняла покорно волю Божью.

Вот еще один момент. Бог не просто так взял и сошел на отроковицу (Богородице было 14 лет). Нет, Он смиренно попросил Ее согласия. И лишь когда Мария дала положительный ответ, в Ее чреве зародилась Жизнь.

Тайна непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии сокрыта от нас. До определенного момента.

Приснодева

Почему Мария является Приснодевой? Ведь рождение ребенка подразумевает лишение девственной плевы. Точнее, окончательное ее разрушение. Как вошел в мир Спаситель?

Тут еще один чудесный момент. Известно, что Иисус Христос вышел из бока своей Пречистой Матери. Как так? Бог способен проходить сквозь преграды, не будем забывать сей факт.

Вот почему Богородица и величается Приснодевой. Она сохранила свое девство, несмотря на рождение Сына.

Отношение Иосифа к произошедшему

Известно, что мужу Девы Марии было много лет. Он был очень стар, а Она — совсем юная. И старцу доверили Богородицу, дабы тот сохранил Ее в чистоте и невинности.

Каков же был ужас Иосифа, когда он понял, что Дева вынашивает ребенка? Страх перед тем, что его обвинят в этом. Страх из-за того, что он не сохранил Девицу в чистоте.

Но старец не стал оправдываться и не выдал Марию. Наоборот, он сказал Ей, что отпустит тайно, никому ничего не говоря. Тогда же и явился Иосифу ангел, поведав, что Мария не виновата перед мужем. Ее зачатие — воля Божья, и Младенец, которого родит Дева, Сын Бога.

Мудрый старец принял волю Божью смиренно, стал еще сильнее заботиться о Деве Марии. А что было дальше, мы знаем. Отправление на перепись населения и Рождество Спасителя.

Есть ли церкви, посвященные зачатию Спасителя?

Церковь непорочного зачатия Девы Марии есть в Москве. Это не церковь, это огромный католический собор в готическом стиле.

Вообще у католиков много соборов, построенных в честь непорочного зачатия по всему миру. Самый крупный из них, как говорилось выше, находится в Москве.

Смирение Богородицы

Непорочное зачатие — это то, что непостижимо человеческим разумом. И здесь нам открывается полное смирение Девы Марии. Она предает себя воле Божьей. Она — раба Божья. Не в том плане, в каком слово «рабство» известно сейчас: человек, не имеющий права выразить свое мнение. Вовсе нет, Богородица любит Бога. И отдает Себя воле Его не из-за страха и отсутствия возможности возразить. Она это делает как раз по любви.

Если уместно, приведем пример из жизни. Когда мы очень кого-то любим, то и в голову не придет ослушаться или возразить. Мы знаем, если нам сказано сделать так, значит, так и нужно. Тот, кого мы любим, нам не желает зла. Он лучше знает, как правильно сделать.

Так же и здесь. Богородица имела твердую уверенность в том, что Бог лучше знает, что для нее полезно. И она согласилась стать Избранной. Стать Матерью Спасителя.

Сей дивный цвет, се Чадо

Спасителя родит.

Из лап жестоких ада

Весь мир освободит.

Эти строчки из стихотворения монахини Марии (Мерновой), посвященного празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

Заключение

Теперь читатель знает, что непорочное зачатие — это тайна. Тайна, неведомая человеческому разуму. Понять ее невозможно, можно только принять на веру.

Поговорили мы и о том, как связан праздник Благовещения с зачатием, и почему Богородица называется Приснодевой.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1766683343582399209/neporochnoe-zachatie-eto-chto-takoe-v-hristianstve/

Потерять христианство в порочном зачатии. — Наталья Гурмеза

Как Иисус был зачат

Фраза «Зачат от Духа Святого» – не только сегодня, но во все времена звучит, как шутка, иногда ироничная, иногда злая, но всегда неправдоподобная. В фразу «Зачат от Духа Святого» трудно, практически невозможно, поверить. Но догмат о непорочном зачатии Иисуса Христа является для нас важной и непогрешимой библейской истиной.

Если мы не верим в эту истину, то нам вообще не стоит играть в христианство. Выбросьте из головы Марию, Христа, Духа Святого, грехи, крест, страдания и воскресение. Зачем вам мучиться? Зачем следовать и выполнять повеления какого-то там исторического персонажа? Разве недостаточно огромного количества законов, запретов и постановлений, уже придуманных и запущенных в мир?

Говорят, что не все исследователи Библии считают девственность Марии фактом на том основании, что не везде в Библии «дева» переводится как девственница, а лишь как молодая женщина. Если за основу брать именно этот момент, то и выходит, что девственность Марии всего лишь миф для привлечения и увеличения популярности христианства.

Когда я в первый раз услышала об этой теории, я не могла поверить, что её развивают именно те люди, которые считают себя богословами и христианами. Я не богослов и не знаю древнееврейского, но я христианка и читаю Библию.

С высоты своего, небогословского, мышления хочу поделиться мыслями, почему не очень привлекательная тема для публичного обсуждения, как девственность, является важной как в Рождестве в частности, так и во всём христианстве в целом?
Итак, если Мария не была девственницей, то

Библии верить нельзя

Матфей пишет в 1:18: “Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

” Лука пишет в 1:26-35: “послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу; имя же Деве: Мария.

  Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.” “Я не знаю мужа.

” — говорит Мария, т.е. не познала, не была с мужчиной. Кажется, что яснее быть уже не может, разве не так? Мария не испытывала близких, интимных отношений с мужчиной, от которого могла бы зачать ребёнка. Но если считать, что здесь ошибка, если мы отрицаем непорочность зачатия Марии, значит мы соглашаемся, что Библия лжёт. Немножко, но лжёт.

Если же Библия неправдива в одном, то где гарантия, что она говорит правду во всём? А если Библии нельзя доверять, то какой смысл её читать? Какой смысл верить Библии вообще? В одно утверждение я верю, а в другое не верю. Но что, если и в других местах она говорит неправду? И кто определяет, где правда, а где нет?

Мария – девушка гулящая и с большой фантазией

Жила себе молоденькая еврейская девушка, которая собиралась замуж. Но впала в грех (единожды или много раз?!) и забеременела. Чтобы выглядеть чистой и оправдать блуд, она обманула своего жениха, сочинив поразительную историю, что ребёнок, которого она носит, от высшего существа, т.е от самого Бога.

Под женским влиянием и необъяснимым видением небожителя (и, вообще, приходил ли ангел, может и здесь Библия врёт?) Иосиф поверил в выдумку Марии и теперь, спустя тясячи лет определённое количество людей считает себя последователями плода обмана.
Так стоит ли нам верить в Иисуса? Сколько разных богов в мире, зачем нам ещё один бог? Ещё один фанатик, желающий поклонения.

Ещё один безумец, экстравагантными выходками и высказываниями, набирающий себе в соцсетях фолловеров.

Иисус не Бог и не Спаситель

Если Иисус не был зачат от Духа Святого и не рождён матерью девственницей, то никакого Иисуса Христа, Спасителя мира вообще не было.Кто-то, может быть, и не находит для своей христианской веры противоречия в том, что Иисус мог родиться от дуновения, а не от мужчины.

Но тогда я скажу, что этом случае любой учёный, мусумальманин или атеист могут проповедывать об Иисусе Христе, который родился, жил, творил чудеса и добрые дела в Палестине. Для этого христианская вера не нужна. Весь мир, включая нас, несомнено доволен тем, что в нашем обществе находился приятный человек, творящий добро и исцеляющий больных.

Чем больше в мире таких добрых, светлых людей, тем лучше, спокойнее и комфортнее жить. Иисус, родившийся от мужчины, именно такой человек, не имеющий к пророчеству Библии никакого отношения.

Если Иисус Христос был зачат, как все мы, то теряется пророчество, знак свыше, истинность Библии, божественность Иисуса, отличительная характеристика Рождённого девственницей от Духа. Любая девушка сейчас может заявить, что её ребёнок – бог. Почему нет? Раз один бог, которому мы поклоняемся (фу, какая глупость!) был зачат от человека (с Марией же случилось такое) почему же сейчас не может случиться подобное и появится ещё один бог, какой нибудь Сигизмунд?..

Непорочность Марии и зачатие от Святого Духа – это архиважная истина. Перекрутить её, изменить, отменить, значит отвергнуть Божественность Иисуса. Если какой-то мужчина (а по текстам из Библии, это был даже не Иосиф) оплодотворил Марию, то христианства нет. Проследите за цепочкой: раз Иисус был зачат от человека, значит Он искушен во всём, включая грех, а значит Он был грешником и грешил, а значит Он не мог быть чистым и беспорочным Агнцем, а значит Творец не принял Его жертву, а значит

искупление не совершилось.

И тогда это настоящая трагедия для человечества! Не родился «С нами Бог»! Бога с нами нет! Нет Спасителя, нет Посредника, нет Ходатая! На нас гнев и проклятие Творца! Наша жизнь и вера – трата времени и энергии на чепуху, под названием христианство.

Если Христос зачат не от Духа, вы можете называть людей, следующих за человеком Иисусом, как хотите, даже христианами, но раз нет Христа-Мессии, значит нет и христианской веры, а значит нет и христиан. И тогда первые мученики в Риме умирали напрасно.

Тогда людей в Китае и Ираке, исповедующих Христа Господом и Спасителем, выгоняют из домов, сажают в тюрьмы, насилуют и убивают в буквальном смысле слова за пустую идею, т.е за пшик.

Христиане в Америке, России подвергаются насмешкам, дискриминации, давлению со стороны власти и некоторых слоёв населения ровным счётом за ничто.

Если нет Христа-Мессии, нам нужно убраться из церквей и жить в своё удовольствие сейчас, потому что однажды мы обязательно будем стоять перед Страшным Судьёй и за неимением Адвоката, нам самим придётся оправдываться за свою жизнь. А поскольку она у нас, ох, какая пустая и бесполезная, то наказания не избежать!  

Не подавайтесь глупой выдумке о том, что Иисус был зачат мужчиной и рождён женщиной, имеющей сексуальные отношения с мужчиной. Этот надуманный факт меняет ход человеческой истории и, что самое страшное, отбирает у нас надежду. Если Иисус не был зачат от Духа, мы теряем непорочное зачатие, а значит мы теряем христианство.

Картина художника Бартоломе Эстебан Мурильо
“Непорочное зачатие”

Источник: http://www.natalyagurmeza.com/blog/tk5cytqrfrd9v5l94j85b7glgdjqam

Когда родился Иисус Христос и в чем духовный смысл Нового Года?

Как Иисус был зачат

Все древние народы считали, что Дух-Солнце главенствует во Вселенной, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Эти верования и традиции были в Древнем Египте, и Древнем Риме, где также отмечался в ночь с 24 на 25 декабря праздник возрождения Солнца.

И, несмотря на то, что в 313 году Константин провозгласит христианство государственной религией Римской империи, этот любимый народом «языческий» праздник не могли победить никакие увещевания и папские указы. Нужно было этот праздник заменить другим. Так отцы Александрийской церкви обосновали выбор даты Рождества Христова. В 337 г. н.э.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда все говорят Христос воскрес

папа Юлий 1-й утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, чтобы «языческий» праздник Солнца заменить христианским по аналогии замены Ветхозаветных праздников Новозаветными: Пасха, день 50-цы И православие, и католики празднуют Рождество 25 декабря, но по разным календарям. После перехода России в 1918 г.

на григорианский календарь православная церковь осталась на старом стиле (юлианском календаре), то есть она не переносила даты праздников на новый стиль, ибо 7 января – это 25 декабря по юлианскому календарю.

а). Библейское указание на год рождения Иисуса Христа

История не оставила нам точной даты рождения Иисуса Христа. НО в Библии есть более точное указание на год рождения Иисуса Христа.

Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Седьмина – 7 пророческих дней, где день равен году. Первые 7 седьмин – 49 лет — время полного восстановления Иерусалима. Установлено, что Повеление о восстановлении Иерусалима – вышло в 457 год до н.э. От этого повеления до Христа, т.е. до момента становления Иисуса Мессией или Христом должно пройти (7+62)х7=483 года, что соответствует 27 году н. э., когда произошло крещение (помазание Святым Духом) Иисуса.

Евангелист Лука дает по этому поводу очень важную информацию: Лк.

3:1-3 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Опуская все исторические изыскания о перечисленных личностях, отметим достоверный факт, что Тиверий (Тиберий) в 13 году н.э. стал соправителем Августа. В 14 году н.э. император Октавиан Август умер, после чего Тиберий стал во главе Римской империи до своей смерти в 37году н.э. Если считать 13 год н.э.

первым годом правления Тиберия, то 15-й год его правлений выпадает на тот же 27 год н.э. Зная, что Иисус вышел на служение в 30 лет (Лк.3:23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати), что до нашей эры счет велся в обратную сторону, а также помня, что еврейский (лунный) год не совпадает с солнечным годом, мы приходим именно к 4 году до н.

э. — как году Рождества Иисуса Христа.

б) Библейское указание о Дне Рождества Христова

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 8-9 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения.

По закону Моисея священниками могли быть только потомки Аарона. Старшие его сыновья Наддав и Авиуд бездетными были умерщвлены за приношение Богу чуждого огня (Лев.10:1-3). А от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара со временем появились 24 рода (от Елеазара — 16 родов, от Ифамара — 8).

Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид ввел 24-чередное служение. Каждая чреда совершала служение в течение седмицы от субботы до субботы, при этом порядок служения священников в чреде определял предварительно проведенный жребий. Авия — глава рода, восьмой среди 24-х черед.

Захария был очередным священником, из Авиевой чреды. И хотя Захария не был первосвященником, он мог быть в описываемое время исполнять роль первого из всех священников Авиевой чреды, так как ему по жребию пришлось войти в Святилище для каждения. Каждение – воскурение ладана или фимиама как символ возносимых к Богу молитв.

Два каждения: 1) ежедневное на жертвеннике для курения (Исх.30:1, 6-8) и 2) каждение в день искупления.

Для какого каждения вошел Захария в Храм? В пользу того, что это было каждение в день искупления говорит существенный факт, упомянутый в Лук.1:10 все множество народа молилось вне во время каждения. Вне – значит вне храма Господня (см. контекст Лук.1:9). До появления храма Господня это требование было равнозначно требованию – находиться вне скинии собрания.

Такое уникальное требование на пребывание народа ВНЕ скинии (храма) во время служения было только в праздник очищения: Лев.16:17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. А праздник очищения имеет четко установленную дату: Лев.

16:29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц (ТИшРЕЙ), в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; Лук.1:23,24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

После сих дней (после 10 тишрея) зачала Елисавета, жена его и таилась пять месяцев Лук.1:26,27 В шестой же месяц (после зачатия Елисаветы) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария 30-31 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Зачатие Иоанна Крестителя было на 6 месяцев раньше зачатия Иисуса или на 15 (6+9) месяцев раньше Рождения Иисуса, т.е. в 5 году до н.э. По конвертеру дат (http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#) находим следующее соответствие:

Григорианский календарь                                  Еврейский календарь

5 г. до н.э. — год зачатия Иоанна Крестителя               3756 г.

4 г. до н.э. – год рождения Иисуса                                3757 г.

7-й месяц – тишрей, день -10 –й — день очищения, когда Захария вошел в храм для каждения

Еврейский календарь                                     Григорианский календарь

10 тишрея 3756 г.                                      20 сентября, среда, 5 г. до н.э.

Итак, Елисавета зачала после 10 тишрея (20 сентября — среда), но не ранее завершения Авиевой чреды, т.е. субботы – 13 тишрея (23 сентября), после шести часов вечера которого, наступал уже первый день недели (воскресение) – 24 сентября (14 тишрея) 5 г. до н.э., и через 9 месяцев после зачатия — рождение Предтечи — 24 июня 4 г. до н.э. Через 6 месяцев после зачатия Иоанна Крестителя – 25 марта 4 г. до н.э.

было благовестие ангела деве Марии, после чего она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой: Лук.1:56,57 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. Через 9 месяцев после благовещения — 25 декабря 4 г. до н.э. родился Иисус Христос. Поэтому называть следующий год – это 2016-й год от Рождества Христова не верно.

На самом деле следующий 2016-й год нашей эры – это 2020-й год от Рождества Христова.

в) Смысл и значение Нового Года

Часто на поздравительных открытках пишут: «С новым Годом и Рождеством Христовым!». Именно такой порядок упоминания праздников (сначала 1 января -Новый Год, а потом 7 января — Рождество) укоренился в сознании людей на постсоветском пространстве после перехода с Юлианского календаря (старый стиль) на Григорианский календарь (новый стиль), введённый декретом, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.

Европейские страны перешли на Григорианский календарь намного раньше. В католических странах в 1582 году постановлением папы Григория XIII (именем которого и назван календарь) старый Юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 46 г. до н.э. по аналогии с египетским солнечным календарем) был заменён на более точный.

Протестантские страны отказывались от Юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков. В России с 1918 года от Юлианского календаря отказались официальные власти, но не православная церковь, которая еще считает, как в XVII—XVIII веках считали протестанты, что “лучше разойтись с Солнцем, чем хоть в чем-то сойтись с папой”.

Поэтому народ «приноровился» праздновать Новый Год по новому Григорианскому календарю – 1 января, а Рождество Христово – по «православному» Юлианскому календарю (старому стилю).

В рамках же одного календаря праздник Рождества Христова предшествует Новому Году. По Григорианскому календарю – 25 декабря Рождество Христово и на восьмой день от него — 1 января Новый Год. По Юлиансокму календарю – 7 января Рождество и на 8-й день от него — 14 января («старый» Новый Год) соответственно.

Лук.2:21 ПО ПРОШЕСТВИИ ВОСЬМИ ДНЕЙ, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ Младенца, ДАЛИ ЕМУ ИМЯ ИИСУС, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

На 8-й день после рождения Иисуса — 1 января – это дата ОБРЕЗАНИЯ (ПОДЧИНЕНИЕ ЗАКОНУ) и НАРЕЧЕНИЯ ИМЕНИ, Которому покорится все небесное и земное. Это великий момент ОКОНЧАТЕЛЬНОГО БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, начало НОВОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ЭТОМ СУТЬ И СМЫСЛ НОВОГО ГОДА!

И в этом истинном смысле неразумно полагать, что обрезание и наречение (присвоение, оформление) имени может быть раньше рождения младенца.

Поэтому если Новый Год – 1 января, то Рождество – за 8 дней до него – 25 декабря (Григорианский новый стиль). Если же для кого-то Рождество 7 января, то Новый Год – на 8-й день после него – 14 января (старый Юлианский стиль).

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ И НОВЫМ ГОДОМ!

Пастор Вячеслав Тен

Источник: http://jcc.in.ua/blog/slovopastora/rozdenie_hrista.htm

Дева Мария

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала Деметра, в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла Исида. Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.

Ангел приносит весть Деве Марии

Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения — в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.

Дева Мария и Иосиф

Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем владеет бог Гефест

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен Иисусом. Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.

Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.

Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Память (в православной традиции)

  • 25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 2 июля — Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • 15 августа — Успение Пресвятой Богородицы
  • 31 августа — Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
  • 8 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы
  • 9 сентября — Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
  • 1 октября — Покров Пресвятой Богородицы
  • 21 ноября — Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 9 декабря — Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
  • 26 декабря — Собор Пресвятой Богородицы

Источник: https://24smi.org/celebrity/40336-deva-mariia.html

Почему и за что распяли Иисуса Христа на кресте?

Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.

Иисус был распят из-за зависти

Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)

Знали вы или нет, но одна из важнейших причин, почему религиозные лидеры того времени так хотели смерти Христа — это их зависть. Чему завидовали священники, фарисеи и политические лидеры? И те, и другие завидовали лишь одному — за Иисусом всегда шли большие толпы людей. Люди находили во Христе исцеление от своих болезней. Они находили прощение и понимание, которое они не могли найти больше нигде. Они находили любовь и милость.

Фарисеи завидовали чудесам, которые в огромном количестве творил Иисус Христос. В итоге их зависть достигла такого предела, что они решили убить Иисуса Христа. Иисус был незаконно схвачен. Во время ареста были нарушены все римские законы того времени. Нашлись лжесвидетели, которые лишь ускорили незаконное осуждение Сына Божьего.

И когда Пилат спросил, кого отпустить, именно первосвященники первыми ответили, что отпустить надо настоящего преступника Варавву, а распять Иисуса Христа.

Иисус Христос был распят в попытках уничтожить христианство

Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом.

Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы.

Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:

Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали.

Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа.

Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)

Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.

После того как они ушли, Иосифу во сне явился ангел Господний и сказал: «Вставай, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет. Оставайся там, пока не дам тебе знать, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Иосиф встал, взял Младенца и Мать Его ночью и ушёл в Египет. (От Матфея 2:13-14)

Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/5-prichin-pochemu-raspyali-iisusa-hrista-na-kreste.html

Непорочное зачатие Иисуса Христа

27 апреля, 2017

Наверняка, такую фразу, как непорочное зачатие Иисуса Христа, немалое число людей слышали не раз. Но не многие интересовались, что означает эта догма.  В этой статье мы рассмотрим ее с точки зрения учения Христианской Церкви и с точки зрения Танах.

Непорочное зачатие Иисуса Христа – догмат Христианства

Непорочное зачатие берет свое начало с появлением Христианской религии. Христианская религия – это секта, отделившаяся от еврейской мессианской общины. Ее можно рассматривать, как одно и движений иудаизма, что-то похожее на Самарийский иудаизм. Самарийский иудаизм – это язычники, присвоившие себе статус избранного народа. Христианство, так же считает себя избранным Израилем.

В отличие от Мессианского и Ортодоксального иудаизма, Христианский, сформирован на официальном отступлении от Торы, Невии и Кетувим. Если Ортодоксальный и Мессианский Иудаизм свое учение основывают на Танах, то Христианство отрицает учение Танах, как основу учения.

Для них учения Танах – это что-то вроде, пережитков прошлого. Для них не существует Божьего Закона, а все пророчества, которые были сказаны евреями для евреев, они перенаправили в своем толковании на себя.

С точки зрения Мессианского и Ортодоксального иудаизма, Христианство – это крайне извращенная форма иудаизма.

Отделение мессианских общин, состоящих из язычников, от еврейских, началось еще в ранние периоды.

Когда же Император Константин для укрепления своей империи решил объединить новое религиозное движение со своей властью, уже тогда существовала догма о том, что Мессия не был евреем, потому что был сыном Бога.

Греческая культура имела догмы о том, чтобы боги сходят на землю и совокупляются с женщинами, а те рождали им необычных людей, которые были сынами богов. Именно эта греческая догма заменила танахическое учение о происхождении Мессии в ранних языческих церквах.

Император Константин объединил всех церкви на Первом Никейском соборе. Более подробную информацию о событиях, происходивших на соборе, можно прочитать в документе:

I Никейский Собор — собор Церкви, признаваемый вселенским; состоялся в июне 325 в городе Никея (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским Собором в истории христианства.

Собор был созван императором Константином Великим для того чтобы поставить точку в споре между епископом Александром и Арием. Арий, как и гностики, отрицал божественность Христа. По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ. У Ария нашлось много сторонников. Епископ Александр обвинил Ария в богохульстве.

Никейский собор стал собором на котором определились и установились основные доктрины христианства.

Участники:

На Первом Вселенском Соборе присутствовало 318 епископов и, кроме того, много пресвитеров и диаконов. Многие из них еще совсем недавно вернулись с каторги и на своих телах имели следы пыток. А теперь они собрались во дворце в Никее, и сам император Константин председательствовал на их собрании, чего еще никогда не было.

На Соборе присутствовало множество епископов, впоследствии прославленных православной церковью в лике святых (Николай, епископ Мир Ликийских и святитель Спиридон Тримифунтский).

В течении нескольких дней Собор не мог логически доказать неправоту Ария, святитель Николай, не выдержав такого положения дел ударил Ария по лицу, за что даже был на время извергнут из епископского сана.

По преданию, доказательством православного представления о Боге как о неслиянной и нераздельной Святой Троице явилось чудо сотворенное святителем Спиридоном. Он взял в руки глиняный черепок и сказал: «Бог как и этот глиняный черепок есть Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святый», вместе с этими словами из черепка вырвались языки пламени, затем полилась вода, и, наконец, образовалась глина. После этого Собор отверг арианское вероучение и утвердил Символ Веры для всех христиан империи.

Папа Сильвестр делегировал на собор двух пресвитеров. На собор прибыли делегаты от территорий, не входивших в состав империи: из Питиунта на Кавказе, из Воспорского царства (Керчи), из Скифии, два делегата из Армении, один из Персии.

Постановления:

Протоколы Первого Никейского собора не сохранились. О решениях, принятых на этом соборе, известно из более поздних источников, в том числе из деяний последующих Вселенских соборов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кем приходятся друг другу крестные родители

Собор осудил арианство и утвердили постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.

Также был составлен Символ Веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским и зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).

Собор также установил время празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.

(Википедия)

С этого времени, Христианство, под эгидой Рима, стало развивать свое новое учение и закреплять официально на соборах, созываемых европейскими римскими императорами.

Догмат о непорочном зачатии Иисуса Христа

Доктрина непорочного зачатия Иисуса Христа (лат. Virginalis Conceptio), согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей.

Догмат о Непорочном зачатии Иисуса Христа был утвержден в 431 году на III Вселенском соборе в Эфесе.

Разделяется всеми христианскими конфессиями.

(Википедия)

Впоследствии, и сама Дева Мария была возведена в ранг БогоМатери, которая родила людям Бога. Для того, чтобы этот догмат был утвержден, Дева Мария получила статус непорочной Девы, которая родилась без первородного греха, чтобы быть такой же святой, как и Бог. По этой причине в христианской Библии слово Дева и слово Матерь (относящееся к Марии) пишутся с большой буквы, как и слово, Бог и Христос и тд.

Непорочное зачатие Иисуса Христа – танахический взгляд

Танахическое учение ни в коей мере не поддерживает учение о непорочном зачатии Мессии. Если у Мессии нет родословной, он просто не может быть Мессией. Родословная в Танах всегда ведется по отцам:

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

(Матф.1:2)

Согласно Танах, у Давида должен родиться царский потомок, который сядет на престоле своего праотца Давида в качестве Мессии царя, чтобы править Израилем вечно. Об этом говорят Пророки и Писания. Престол Давида не предназначается для какого-то божества, но для человека. Согласно танахической родословной, в ней рождаются люди, а не божества или еще кто-либо.

Бесплодие библейских женщин – это прообраз бесплодной женщины, которая  силою Всевышнего должна зачать от мужа своего и родить сына. Именно такую картину мы видим в истории, записанной у Матьиягу и Луки.

1 Вот родословная Йешуа hа-Машиаха, сына Давида, сына Аврагама:

2 Аврагам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Яакова, Яаков был отцом Йгуды и его братьев,

.

16 Яаков был отцом Йосефа, мужа Мирьям, от которой родился, Йешуа, тот, который есть Машиах.

17 Итак, было четырнадцать поколений от Аврагама до Давида, четырнадцать поколений от Давида до Вавилонского Изгнания, и четырнадцать поколений от Вавилонского Изгнания до Машиаха.

18 Вот как произошло рождение Йешуа hа-Машиаха. Йосеф взял в жену Мирьям, но обнаружилось, что она бесплодна.

19 Йосеф, был праведником, и потому он намеревался дать ей разводное письмо тихо, не предавая её публичному позору.

20 Но когда он размышлял об этом, ангел Йеhовы явился ему во сне и сказал: “Йосеф, сын Давида, не бойся быть мужем Мирьям, ибо сила Руаха-ГаКодеш сойдет на нее и,

21 Она родит тебе сына, и ты назовёшь его Йешуа, [что значит ‘Йеhова спасает’], потому что он спасёт свой народ от грехов их”.

22 Всё это случилось, чтобы исполнилось сказанное Йеhовой через пророка:

23 “Вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл ‘Элоhим с нами’“.

24 Проснувшись, Йосеф поступил так, как сказал ему ангел Йеhовы – он не стал разводиться с Мирьям, женою своей.

25 Она же родила ему сына, как обещал ангел, и он назвал его Йешуа.

(Бсура Това от Матитьягу 1)

26 На шестой месяц ангел Гавриэль был послан Элоhим в город в Галиле под названием Нацерет

27 К молодой жене человека по имени Йосеф, из дома Давида; жену звали Мирьям.

28 Приблизившись к ней, ангел сказал: “Шалом, гивэрет, снискавшая расположение! Йеhова с тобой!”

29 Она была сильно взволнована его словами и не могла понять, что это за приветствие.

30 Ангел сказал ей: “Не бойся, Мирьям, ибо ты снискала расположение у Элоhим.

31 Вот, ты зачнёшь и родишь сына, и назовёшь его Йешуа.

32 Он будет велик, и назовётся Сыном ГаЭльйона. Йеhова, Элоhим, отдаст ему трон его праотца Давида;

33 И он будет править Домом Яакова вечно, и его Царству не будет конца”.

34 “Как это может произойти, если я бесплодна?” – спросила Мирьям у ангела.

35 Ангел сказал ей в ответ: “Руах ГаКодеш сойдёт на тебя, сила ГаЭльйона покроет тебя. Поэтому святое дитя, рождённое тобой, будет названо сыном Элоhим.

36 У тебя есть родственница, Элишева, которая уже стара, и все считают её тоже бесплодной. Однако она зачала сына и беременна уже шесть месяцев!

37 Потому что у Элоhим нет ничего невозможного”.

38 Мирьям сказала: “Я слуга Йеhовы; пусть со мной всё будет так, как ты сказал”.

(Бсура Това от Луки 1)

Источник: https://nev-tanah.info/neporochnoe-zachatie-iisusa-xrista/

Миф: христиане придумали безмужнее зачатие Иисуса, чтобы подчеркнуть важность Его личности — Православный журнал

Все христиане со времен апостольских верят, что Господь Иисус родился «от Марии Девы и святого Духа», не имея земного отца. Вот как об этом говорится в Евангелии от Матфея:

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:18–21).

О том же свидетельствует и евангелист Лука:

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:26–35).

Неверующие полагают, что это — миф, созданный ранней Церковью, чтобы подчеркнуть значение Иисуса.

Например, либеральный протестантский богослов начала ХХ века Гарри Эмерсон Фосдик выражал эту мысль так: «Вера в непорочное рождение как объяснение личности великого человека — вполне известный способ, которым в древности объясняли чрезвычайную исключительность.

Ранние христиане хотели завоевать языческую аудиторию, представив им чудесно рожденного Иисуса, — и так якобы появилась история, которую дальнейшие поколения самих христиан стали принимать за чистую монету.

А на самом деле?

Этот миф исходит из того, что у ранних христиан были веские мотивы приписать Иисусу безмужнее рождение. Как будто они решили устроить мозговой штурм, чтобы хорошенько обдумать, как бы им получше продвинуть нового Мессию в массы.

И тут им пришла в голову такая перспективная маркетинговая идея — объявить, что у Иисуса не было земного отца, и сочинить всю историю про юную еврейскую девушку, которая оказывается беременной до свадьбы, глубоко огорченный, но великодушный жених решает потихоньку расторгнуть помолвку, но тут ему является ангел

Беда в том, что на самом деле это просто ужасная идея с точки зрения продвижения новой религии. Она очень неудобна с точки зрения взаимоотношений и с иудеями, и с язычниками.

Она воспринималась врагами и насмешниками как подарок, и они в нее с радостью вцеплялись, да и до сих пор вцепляются. Для традиционного общества это просто огромный скандал — невеста беременна до свадьбы, да еще не от жениха. Святой Иосиф показал себя человеком чрезвычайно добрым и терпеливым, отказавшись опозорить Марию и всю ее родню на весь мир.

Конечно, у людей, которым обращались апостолы, часто не было его доброты и мудрости, а главное — веры, и они встречали рассказы о Непорочном (безмужном) Зачатии Иисуса Христа* грубыми насмешками. Неверы всегда лучше знают, что было на самом деле, и христиане, рассказывая всю эту историю, страшно подставлялись.

Благовещение Пресвятой Богородице; Константинополь; XII в.; Трапезундское евангелие, 1140—1160 гг.

Непорочное Зачатие, таким образом, соответствует тому, что ученые называют «критерием неудобства». Этот критерий исходит из того, что людям свойственно говорить или писать так, чтобы представить свое дело в максимально благоприятном свете, и избегать того, что будет воспринято негативно или вызовет насмешки.

У первых христиан была только одна причина придерживаться такого неудобного рассказа, как повествование о Непорочном Зачатии Иисуса Христа, — они знали, что это произошло на самом деле и что это важно.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал:

«Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа, то делается тотчас очевидным, что Евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностию и точностию рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени.

Для этого Евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святого Духа; для этого Евангелист приводит свидетельство Ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святого Духа; для этого Евангелист приводит Пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, Евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою.

Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем Евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. — Такой же характер имеет и повествование евангелиста Луки о рождении Христовом.

Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему Ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии Архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении Ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святого Духа узнала в Марии Матерь Божию.

Елена Черкасова. Благовещение

Святой Лука так же, как и Матфей, называет Марию Девою, обрученною мужу, а рожденного Ею Богочеловека Ее Сыном — Первенцем.

Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека Евангелие упоминает о братьях Богочеловека; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения.

Но достоверное предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа.

Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, Она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако; се, отец Твой и Аз боляща искахома Тебе. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения.

Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношению к ним не мог быть первенцем».

Кому выгоден этот миф?

Этот миф — его можно назвать «мифом о рождении от Святого Духа» — встречается не только в популярных статьях, но и у серьезных ученых.

И это понятно: Непорочное Зачатие является чудом, сверхъестественным Божиим вмешательством, и, если человек придерживается мировоззрения, в котором нет места ни Богу, ни каким-либо Его действиям в мире, он неизбежно будет отвергать любые свидетельства такого сверхъестественного вмешательства. Он будет просто вынужден искать какие угодно объяснения имеющихся свидетельств, кроме самого прямого — чуда.

В развитии мифа большую роль сыграл либеральный протестантизм: столкнувшись, в XIX–XX веках со все более скептической, материалистически настроенной культурной средой, некоторые богословы решили, что хорошей идеей будет начать приспосабливаться и как-нибудь заметать под ковер те библейские чудеса, которые — как и в древности — вызывали особенные насмешки неверующих.

Но то, что материализм мог быть популярен, никак не доказывает его истинности, тезис «чудес не может быть, потому что не может быть никогда» — это просто заявление о своих мировоззренческих предпочтениях, за которым не стоит никаких доказательств.

А если мы верим в Бога, и верим в воскресение Христа из мертвых — событие, несомненно, сверхъестественное, — у нас нет оснований сомневаться и в других сверхъестественных событиях, о которых свидетельствуют апостолы, в частности — в Непорочном Зачатии Иисуса Христа.

*  Непорочное зачатие Иисуса Христа — в русскоязычной традиции словосочетание «непорочное зачатие» употребляется по отношению к двум совершенно разным доктринам: о Непорочном Зачатии Иисуса Христа и о Непорочном зачатии Девы Марии.

Эти два термина имеют совершенно разное значение — в случае непорочного зачатия Иисуса Христа подразумевается его безмужное зачатие Девой Марией от Святого Духа, а в случае непорочного зачатия Девы Марии имеется в виду католическое учение, согласно которому Богородица была рождена без первородного греха, то есть была абсолютно безгрешной. Православная Церковь этого догматического положения не разделяет и считает его противоречащим сложившемуся в эпоху Вселенских соборов учению о спасении.

В Евангелии от Луки сама Богородица называет Иисуса Христа своим Спасителем.

В большинстве других мировых языков эти две доктрины имеют разное название (например, в латинском «Virginalis conceptio» и «Immaculata conceptio»).

На заставке: Фра Анджелико, «Благовещение», ок. 1426

Источник: https://foma.ru/hristiane-pridumali-bezmuzhnee-zachatie-iisusa-chtobyi-podcherknut-vazhnost-ego-lichnosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Какая религия у арабов

Закрыть