Что такое Томос в религии

Кто такой агностик и в чем их суть взглядов на познание, взгляды агностиков на жизнь

Что такое Томос в религии

С развитием науки в мире становится все больше агностиков и все меньше атеистов. Познание мира и научные доказательства ценятся больше, чем недоказуемые теории и устаревшие понятия.

Как понять, что из себя представляет агностицизм, отрицает ли он веру в бога и в чем принципиальное отличие от атеизма — журнал «КтоТакой» даст ответы на все эти вопросы!

Кто такой агностик

Агностик – человек, придерживающийся взглядов, которые утверждают о невозможности полного познания мира и отвергают веру во что либо, предлагая подкрепить ее научными обоснованиями.

Проще говоря, если что-то не доказано научно и объективно, то этого не существует. Чаще всего эти взгляды распространяются на религию.

Откуда появились агностики

Впервые научное применение слова «агностик» появилось в 1869 году. В оборот его ввел английский зоолог и сторонник теории Дарвина – Томас Гексли (Хаксли).

Слово «агностицизм» произошло от греческого слова «непознаваемый».

Томас Хаксли ввел слово «агностик» в оборот

Он стал задаваться вопросом о своих взглядах и пришел к выводу, что ему не подходит ни одно из существующих определений, так как он не мог назвать себя в полной мере ни атеистом, ни материалистом, ни идеалистом, ни пантеистом.

Он дал себе определение свободно мыслящего человека. В этом он и видел суть агностицизма.

Агностик не отрицает существование богов, но и не верит в них, пока не получит доказательств.

В религии

агностики не принадлежат к какой-либо религии, поскольку каждая из них дает свое догматичное определение о первоначале вещей и возникновении всего сущего, о сотворении мира. агностики же говорят о том, что проверить эти утверждения невозможно, поэтому не верят в них.

они допускают возможность веры в саму идею о существовании бога, но не веру в конкретный объект.

в философии

в философию агностицизм пришел в xix веке. приверженцы отдельного течения философии – позитивизма, пытались очистить науку от ложных заблуждений и выстроить прочную структуру, основанную исключительно на знании.

позитивисты понимали и принимали точку зрения, что существование бога не имеет под собой достаточных доказательств, потому что его нельзя проверить на практике. но само его существование не отрицали, так что не могли в полной мере назвать себя атеистами. они выбрали путь поиска фактов в подтверждений религиозных догм.

в науке

агностицизм в науке утверждает, что любой опыт, полученный в ходе познания, неизбежно будет искажен сознанием субъекта. агностики убеждены, что субъект не имеет ни единого шанса объективно постичь окружающую реальность и точную картину мира.

проще говоря, любой опыт, полученный человеком, неизбежно проходит через призму его знаний, суждений и предубеждений. опыт и мышление каждого человека уникальны и в разной степени далеки от понимания истинной картины мира. поэтому любое знание не точно. при этом возможность самого процесса познания не отрицается.

а знаете ли вы, кто такие баптисты? ответ на «ктотакой.com»

агностики не верят в бога?

вера в бога принципиально отличает агностиков от атеистов. атеисты утверждают, что никаких богов не существует, хотя доказательств их несуществования нет.

агностики допускают существование бога, но не верят в конкретную религию. они не отрицают существование чего-либо, что невозможно доказать.

в чем разница между агностиком и игностиком

агностики смело рассуждают о боге, возникновении мира и невозможности доказательств этих явлений. игностики же считают, что агностики делают слишком много допущений в религии, не обосновав их.

проще говоря, игностики не могут рассуждать о доказательстве существования бога, потому что нет единого точного определения, что такое (кто такой) бог.

агностики говорят, что не знают, существует ли бог. игностики говорят, что не понимают, о чем идет речь, когда начинаются рассуждения о существовании или не существовании бога.

читайте так же на «ктотакой.com» — кто такие мормоны?

известные агностики

Иммануил Кант — Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Своим трудом «Всеобщая естественная история и теория неба» сделал попытку объяснить исторически происхождение Солнечной системы. Это дало начало научному обоснованию происхождения вселенной. Дэвид Юм Шотландский философ, один из самых крупных представителей шотландского Просвещения. Также один из родоначальников теории агностицизма.

Последовательно представил его идеи в своих учениях. Чарлз Дарвин Английский натуралист и один из первых исследователей происхождения человека. Ввел понятие естественного и полового отбора. Изначально был глубоко верующим христианином, но трагическое событие в жизни заставило усомниться в вере и вступить в ряд агностиков. Многие называли его атеистом, но сам он это категорически отрицал.

Бертран Рассел Британский философ, математик, логик и общественный деятель. Представитель школы аналитической философии. Его самые значительные идеи – это парадокс Рассела, логический атомизм и теория дескрипций. В 1953 году на телеинтервью исчерпывающе дал ответы на взгляды о том, что такое агностицизм, отличия от атеизма и основные взгляды агностиков на религию.

Альберт Эйнштейн Немецкий физик-теоретик, один из основателей современной теории физики и гуманист. Сам себя называл агностиком и отрицал утверждения о том, что он атеист. Верил в «пантеистического» бога Бенедикта Спинозы, но отрицал существование бога как конкретного существа, которое можно соотнести с определенной личностью. Олдос Хаксли Английский писатель, философ, автор одной из самых известных антиутопий «О дивный новый мир».

Внук родоначальника агностицизма Томаса Гексли. В своих научных поисках широко интересовался духовными вопросами, в том числе философским мистицизмом и парапсихологией. Карл Саган Американский астрофизик, астроном и крупный популяризатор науки. Одним из первых стал изучать экзобиологию, то есть происхождение эволюции и существование жизни на других планетах.

Саган был агностиком и не утверждал, что жизнь на других планетах существует, хоть он и вплотную занимался изучением этого вопроса. Он предлагал не делать выводов, прежде чем для них не будут получены достаточные основания. Нил Тайсон Американский доктор философии по физике, астрофизик, популяризатор науки и писатель. С 1996 года занимает должность директора планетария в Американском музее естественной истории.

Был сторонником идеи о том, что Плутон это не планета, поскольку его характеристики не подходили к описанию остальных планет. Своими взглядами вызвал много возмущения среди простых граждан, в том числе среди детей. Стив Джобс Американский предприниматель и изобретатель, один из основателей и бывший директор Apple и Pixar. С 1973 года стал исповедовать буддизм и критиковал идеи христианства.

Буддизм, в отличие от многих других религий, не дает точное определение бога. Он призывал не следовать слепо догмам, которые придумали чужие люди, а жить своей жизнью. Егор Гайдар Российский государственный деятель, политик, экономист и доктор экономических наук. Был одним и руководителей экономических реформ в начале 1990-х годов. Сам себя называл агностиком. Его утверждение стало широко известно из-за контекста.

Он находился на очередном предвыборном собрании в российской глубинке и рассказывал пенсионерам о прелестях рыночной экономики. Местные жители мало что понимали и один из них решил уточнить о его вере в бога. На что Гайдар дал ответ: — «Видите ли, я агностик». ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник: https://ktotakoi.com/agnostik/

Значение имени Томас (Том)

Что такое Томос в религии

Краткая форма имени Томас. Том, Томми, Томицэ, Тами, Томи, Томика, Томчи, Томчо, Тома, Томо, Тэмми, Темми.
Синонимы имени Томас. Томмазо, Томаш, Товмас, Том, Фомас, Томми, Тома, Дама, Дамаль, Томазен, Тамаш, Тумаш, Хама, Хамаш, Тавас, Тэвис.
Происхождение имени Томас. Имя Томас еврейское, католическое, иудейское.

Имя Томас (Том) происходит от арамейского имени Томас (Фомас), означающее «близнец». Имя Томас – это европейский вариант русского имени Фома. Женский вариант имени – Томазина (Томазин), Томазия, Томаи, Томаис, Томашка, Тэмми.

У католиков особо почитается Фома Аквинский (Фома Аквинат, Томас Аквинат), религиозный философ XIII века. В католической традиции апостол Фома («Фома неверующий») считается покровителем плотников, столяров, строителей и архитекторов, а Фома Аквинский – небесным патроном студентов, книготорговцев и теологов.

Томас – это уравновешенный, но подвижный человек, уверенный в себе и общительный. Томас все решения принимает не спеша, суета – не для него. Это чувствительный и творческий человек, хорошо понимающий людей.

Томасу присущи стремление к самоанализу, уравновешенность, самостоятельность, а также некоторая доля скептицизма в отношении к жизни. Он никогда не торопится с принятием решения, это рассудительный и осторожный человек, принцип жизни которого «семь раз отмерь – один раз отрежь».

Владелец этого имени старается избегать конфликтов и споров, он не переносит хвастливых и болтливых людей.

Работоспособный и рассудительный Томас отлично проявит себя в профессиях научной сферы, в области философии и искусства. Подойдут также и технические специальности.

Кроме того, часто эти мужчины занимают руководящие должности или становятся превосходными учителями, так как они тонко чувствуют психологию людей. Коллеги будут уважать Томаса благодаря его дружелюбию и отменному чувству юмора.

Успешность профессиональной деятельности Томаса будет зависеть от его умения планировать будущее и анализировать прошлое. Для занятий финансами или бизнесом у Томаса должна быть поддержка со стороны.

В семейной жизни Томас часто испытывает неудачи при попытках создать семью. Тем не менее, это заботливый, неконфликтный и отзывчивый человек. Проблемы в отношениях с близкими могут возникать из-за неискренности и закрытости по отношению к окружающим. Томас очень привлекателен, он старается поддерживать свою физическую форму и, как правило, молодо выглядит даже в зрелые годы.

Томас обожает творческие вечеринки, он компанейский и не прочь выпить за счет друзей. Этот человек никогда не сомневается в своем мужском достоинстве, всегда хорошо выглядит, поэтому он не испытывает недостатка в женском внимании.

В общении с окружающими Томас проявляет себя добродушным и рассудительным человеком. Он судит о людях по их делам, считая, что в жизни должно быть меньше слов, больше дела. К хвастливым людям и выдумщикам Томас относится с откровенной неприязнью.

У владельца этого имени нет стремления к лидерству, и уж тем более нет стремления к подчинению – в обществе он держится спокойно и самостоятельно.

В общении с Томасом не стоит «подлизываться» и пытаться получить желаемое с помощью лести – этим можно только испортить отношения с ним.

Именины Томаса

Томас празднует именины 28 января, 22 июня, 3 июля, 2 августа, 25 августа, 22 сентября, 18 ноября, 10 декабря, 10 декабря, 29 декабря.

Известные люди с именем Томас

  • Томас Эдисон ((1847 — 1931) всемирно известный американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, построил первые электровозы, положил начало электронике, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». 1073 изобретения Эдисон создал без соавторов. 20 изобретений созданы на пару с одним соавтором. А всего соавторов у него 13 человек. В 1928 году награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.)
  • Мазаччо (устар. вариант — Мазаччьо, собственно — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; знаменитый итальянский живописец, представитель флорентийской школы (1401 — 1428))
  • Томас Аддисон ((1793 — 1860) английский врач, его называют отцом эндокринологии)
  • Томас Мартинес (никарагуанский политический и военный деятель, последний из живущих основателей Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) в Никарагуа)
  • Томас Батлер (британский полицейский и перетягиватель каната, серебряный призёр летних Олимпийских игр 1908)
  • Томас Джон Дафф ((1792 — 1848) ирландский архитектор, создатель нескольких католических церквей и соборов на северо-востоке Ирландии; наибольшую известность Томасу Даффу принесли проекты трёх соборов Святого Патрика в Дандолке (Dundalk), Ньюри и Армаге)
  • Томас Доусон ((1889 — 1951) английский шахматный композитор; президент Британского общества любителей шахматных задач (1931 — 1943), основатель журнала «Проблемист». Редактор отдела «сказочных шахмат» и этюдов журнала «Чесс аматёр» (1916—1930) и отдела задач журнала «Бритиш чесс мэгэзин» (1931 — 1951). Автор многих рассказов на шахматные темы. Химик. С 1907 составил около 6,5 тысяч композиций различных жанров, из которых опубликована около 5 тысяч — преимущественно задачи на различные виды «сказочных шахмат». Изобрёл ряд новых фигур (например, всадник, сверчок и другие), изменил правила движения обычных фигур и другое. Опубликовал также около 900 задач ортодоксального типа, 140 этюдов, множество аналитических задач на ретроградный анализ, ряд рекордных задач (тасков).)
  • Томас Джефферсон ((1743 — 1826) видный деятель Войны за независимость США, автор Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801 — 1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения; основными событиями его президентства, успешного для страны, были покупка у Франции Луизианы (1803) и экспедиция Льюиса и Кларка (1804—1806))
  • Томас Даусгор (в русских источниках иногда ошибочно — Даусгаард; датский дирижёр)
  • Томас Матингли ((род.1936) американский астронавт, участник программы «Аполлон»)
  • Томас Гёртин ((1775 — 1802) английский художник, один из основоположников национальной школы акварели)
  • Томас Кроат ((род.1938) американский ботаник, специалист по семенным растениям; известен тем, что собрал 100 тысяч видов в условиях дикой природы)
  • Томас Кун ((1922 — 1996) американский историк и философ науки, считавший, что научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций. Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений. Научная революция — это смена научным сообществом объясняющих парадигм.)
  • Томас Лиготти (американский писатель в жанрах литературы мистического ужаса и хоррора)
  • Томас Мартин ((род.1940) американский контрабасист)
  • Томас Маккарти (американский актёр, сценарист и режиссёр)
  • Томас Майер-Хартинг (австрийский дипломат, с декабря 2008 года является постоянным представителем Австрии в ООН в Нью-Йорке и с 1 января 2009 года представителем Австрии в Совете Безопасности ООН)
  • Томас Лермонт из Эркельдуна ((ок.1220 — 1290) также известный как Честный Томас или Томас-Рифмач; легендарный шотландский бард XIII века, персонаж кельтского фольклора, возможно, реальная личность. В легендах описывается как непревзойдённый поэт, певец и музыкант, обладающий даром провидца. Упоминается в хронике XIII века как «Томас из Эркельдуна» (ныне Эркельдун или Эрсилдун носит название Эрлстоун, Бервикшир, Шотландия). Наиболее известным предсказанием Томаса являлась смерть шотландского короля Александра III 19 марта 1286 года.)
  • Тома Нарсежак ((1908 — 1998) французский писатель, работал в тандеме с Пьером Буало, авторы многих книг детективного жанра)
  • Томас Перси ((1729 — 1811) английский писатель и журналист, редактор журналов «Тэтлер», «Гардиан», «Спектейтор», епископ Дромора в Ирландии (1782). Был капелланом короля Георга III. Составленный им сборник «Памятники старинной английской поэзии» (Reliques of Ancient English Poetry, 1765) имел огромное значение для возрождения баллады и для романтического движения в целом.)
  • Томас Молтон младший ((1748 — 1804) английский художник и гравёр)
  • Томас Кинго ((1634 — 1703) епископ и датский поэт-лирик)
  • Томас Таллис ((1505 — 1585) английский композитор и органист)
  • Томазо Джованни Альбинони ((1671 — 1751) итальянский композитор эпохи Барокко; при жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка. Вопреки распространенному мнению, ему не принадлежит знаменитое «Адажио Альбинони», настоящим автором которого является Ремо Джадзотто.)
  • Томас С.Тейлор (канадский футболист, чемпион летних Олимпийских игр 1904)
  • Томас де Сумалакарреги ((1788 — 1835) предводитель испанских карлистов)
  • Томас Уиллмен ((1784 — 1840) британский кларнетист и бассетгорнист немецкого происхождения)
  • Томас Тэппер ((1864 — 1958) американский музыкальный критик и музыкальный педагог)
  • Эдвард Томас Харди, более известный как Том Харди ((род.1977, британский актёр театра и кино, известный по заглавной роли в фильме «Бронсон» (2009), а также по участию в голливудских блокбастерах «Звёздный путь: Возмездие» (2002), «Начало» (2010), «Воин» (2011) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012))

Источник: https://kakzovut.ru/names/tomas.html

Томас гоббс (1588-1679)

Что такое Томос в религии

Томас Гоббс – английский мыслитель. Источником философии он считал естественный человеческий разум, поэтому строго отделял ее от религии, основанной на авторитете Св.Писания.

Философия, по его мнению, должна быть научным, достоверным знанием и приносить практическую пользу человеку и обществу. В своих произведениях («О теле», «О человеке», «Левиафан») Гоббс рассматривает проблемы научного познания и языка, человеческой природы и разумного устройства государства.

Известность философу принесла социально-политическая теория, которая не утеряла своей актуальности и сегодня.

Сущность и назначение философии

Согласно Гоббсу, предмет философии – это тела, возникновение и свойства которых могут быть познаны. В соответствии с классификацией тел на естественные (природные тела и человек) и искусственные (государство), он выделил естественную философию (философия природы) и гражданскую (моральная и политическая философия).

Гоббс исключает из философии теологию и любое учение о бестелесных сущностях, а так же плохо обоснованные учения (например, астрологию) и «знание факта» (естественную и политическую историю). Философия есть знание теоретическое, обоснованное и истинное, «достигаемое посредством правильного рассуждения». Образцом для нее должна выступать геометрия.

Назначение философии мыслитель усматривал в предвидении результатов наших действий, в первую очередь в общественной и политической жизни. Конечная цель философии – точное определение меры справедливости в государстве, которая должна устанавливаться разумными законами.

Ведь следование им обеспечивает стабильность и мир в обществе, а их незнание ведет к гражданской войне.

Учение о познании

От природы человек, как и животные, получает знание с помощью чувственного восприятия и памяти. Однако как высшее разумное существо, он способен к рассуждению. Путем рассуждения человек приходит к достоверному, научному знанию. Способность к рассуждению, согласно Гоббсу, не дается от природы, а вырабатывается прилежанием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет прожила на земле Пресвятая Богородица

Изначально мысли возникают как результат ощущения, но они не могут долго удерживаться в памяти. Поэтому люди стали обозначать их именами (словами). Связь имен образует речь. Имена выступают метками для запоминания мыслей, и знаками – для сообщения и разъяснения мыслей другим людям. Метки значимы только для нас самих, а знаки – для других.

Имена не вытекают из природы вещей, а даются вещам произвольно. Поэтому имя отражает наше представление о вещи, а не саму вещь. Такая теория происхождения языка называется конвенциональной, т.е. договорной. Все вещи индивидуальны, но имена, которые к ним относятся – всеобщие (дерево, стол, лошадь и т.д. – кроме имен собственных).

Гоббс выступает с позиции номинализма, считая реально существующими лишь единичные вещи, а общие понятия – только именами.

Сочетания имен образуют высказывания, а высказывания по законам логики соединяются в рассуждения. Достоверное, т.е. научное знание получается путем правильного рассуждения. Наука должна исходить из верных определений имен, являющихся первыми принципами, не нуждающимися в доказательстве, и идти далее, устанавливая «последовательную зависимость одного утверждения от другого».

Рассуждение Гоббс называет исчислением, которое сводится к сложению и вычитанию последовательности имен. Таким образом, истинное знание достигается посредством правильного рассуждения, и является знанием последовательности имен, а не последовательности вещей. «Истина может быть лишь в том, что высказано, а не в самих вещах».

В таком случае, истина определяется правильностью высказывания и является свойством речи, а не вещей.

Научное знание, согласно Гоббсу, может быть получено двумя путями рассуждения, или методами: 1) познание следствий на основании достоверно известной причины (как в геометрии); 2) познание причины исходя из опытно установленных следствий (как в эмпирической физике).

Однако предпочтение Гоббс отдает первому методу, потому что «более ценно знать как мы можем использовать имеющиеся в наличии причины». Знание Гоббс рассматривает с точки зрения практической пользы. Философия должна «содействовать благу человеческого рода», обеспечивая стабильность и мир в обществе.

В связи с этим становится понятным, почему самой важной частью учения Гоббса является политическая философия.

Гражданская философия

Гоббс задумал гражданскую философию как науку об искусственном теле (государстве) по образу галилеевской физики. Подражая природе, люди создали искусственного человека – государство, или Левиафана (библейское чудовище, смертный Бога, которому люди обязаны своим миром и защитой). В своем одноименном труде Гоббс осмысливает природу человека, происхождение государства и его должную организацию.

Политическая философия, по мнению Гоббса, должна быть основана на знании природы человека. Что в ней самое существенное? Люди от природы равны между собой в отношении умственных и физических способностей. Они эгоистичны и тщеславны, стремятся к власти, славе и наслаждению. Высшее благо для человека – жизнь и здоровье, а зло – смерть. Поэтому человек обладает естественным правом использовать любые средства для сохранения собственной жизни.

В остальном же добро и зло относительны, т.к. для каждого они различны в зависимости от его характера, привычек и образа мыслей. «Отсюда следует, что наука о морали человека как такового, взятого вне государственной организации, не может быть построена, ибо здесь нет определенной меры для добродетелей и пороков». Только в государстве существует такая мера – это гражданские законы.

Добродетель, или справедливость, заключается в подчинении законам, а порок, или несправедливость – в их нарушении.

В естественном состоянии общества, до образования государства, каждый обладает абсолютной свободой и имеет право на все, из-за чего интересы людей постоянно сталкиваются. Соперничество, недоверие и жажда славы являются причинами того, что люди находятся в состоянии «войны всех против всех». Ни у кого нет никаких гарантий безопасности, каждый рассчитывает сам на себя.

Однако чувство самосохранения, желание благосостояния и надежда приобрести его своим трудом склоняют людей к миру. Условия мира человеку подсказывают веления разума, или естественные законы, согласно которым «запрещается делать то, что пагубно для его жизни и что лишает его средств к ее сохранению, и пренебрегать тем, что он считает наилучший средством для сохранения жизни».

Гоббс выделяет два основных естественных закона: 1) стремление к миру и следование ему; 2) отказ от права на все, т.е. ограничение каждым своей свободы в той степени, которая необходима для мирного существования. Остальные естественные законы можно свести к правилу «не делай другому того, что ты бы не желал себе». Это неизменные и вечные моральные законы, завещанные людям Богом.

В божественных заветах «содержится основа всякой справедливости и всякого гражданского повиновения».

Однако без власти, которая бы держала людей в страхе и под угрозой наказания, нельзя всех принудить следовать естественным законам. Поэтому люди заключают между собой общественный договор, представляющий собой «взаимное перенесение права». Это происходит путем отречения людей от части своих естественных прав и передачи их избранному лицу (человеку или ассамблее), которое называется сувереном.

Каждый человек делает суверена своим представителем, и тем самым признает все его действия и суждения как свои собственные. Поэтому ни один поступок суверена не может быть беззаконным, его нельзя судить, казнить или свергнуть. Люди наделяют суверена верховной властью, чтобы он принуждал их к выполнению договора и направлял их действия к общему благу.

Используя власть и силу, суверен должен свести все воли граждан в одну единую волю и направлять ее на сохранение внутреннего мира и защиту от внешних врагов. Такое реальное единство людей, воплощенное в одном лице, называется государством.

«Государство есть единое лицо, ответственным за действие которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтет необходимым для мира и общей защиты».

Так как сам суверен не связан договором, он сохраняет все естественные права и свободу, и обладает абсолютной, неделимой властью. Он сосредоточивает в своих руках законодательную, судебную и исполнительную власть, обладает непередаваемыми и неделимыми правами объявлять войну и заключать мир, награждать и наказывать, запрещать мнения и учения (право цензуры). Церковь должна подчиняться государству.

Веления религии, которые служат основанием нравственности, следует исполнять как закон. В свою очередь «божественный закон предписывает нам подчиняться высшим властям, т.е. законам, установленным высшими правителями». Что касается граждан, они полностью повинуются суверену и должны следовать гражданским законам (включившим в себя естественные законы). Свобода граждан распространяется только на действия, о которых закон умалчивает.

Однако при угрозе для собственной жизни гражданин может не подчиняться суверену, т.к. право защищать свою жизнь является неотчуждаемым.

Итак, согласно Гоббсу, философия, фактически приравненная им к науке, познает причины, происхождение и свойства материальных (естественных и искусственных) тел.

Достоверного знания в отношении этих предметов можно достичь посредством правильного рассуждения, которое сводится к установлению связей и зависимостей между суждениями (т.е. рационально). Однако «знание есть только путь к силе».

Оно должно приносить людям практическую пользу, и, в первую очередь, обеспечить создание сильного государства.

Причиной возникновения государства Гоббс считал добровольное заключение между людьми общественного договора об установлении верховной власти с целью обеспечения мира и безопасности.

«Теория общественного договора» Гоббса как теория естественного происхождения государства сыграла и продолжает играть большую роль в развитии социальной теории. Чтобы государство было сильным, государственная власть должна быть абсолютной.

Только такая власть сможет обеспечить справедливость в обществе, которая, по мнению мыслителя, заключается в соблюдении законов. Следование законам ведет к сохранению мира, а их незнание и нарушение ведет к гражданской войне.

Действительно, сильная власть может сплотить людей в единое целое, обеспечить им трудовую деятельность и благосостояние, защитить от внешних врагов. Однако концентрация абсолютной власти в одних руках, отсутствие у граждан возможности влиять на своего представителя очень опасны. Доказательством этого являются тоталитарные режимы всех времен, как показала история.

Идеи Гоббса об искусственном происхождении языка и его знаковой природе, о значении ясности языка в науке и философии намного опередили свое время и вновь возродились в ХХ веке.

Источник: http://www.SoleCity.ru/philosophy/thomas-gobbs

Что такое Томас в православии

Томас в переводе с греческого означает «кусок» или «часть» чего-либо. «Том» происходит от слов «резать» и «делить». Томас в православии – это официальный, торжественный указ, подписываемый предстоятелем Православной поместной церкви.

Данный документ утверждает особые вопросы, касающиеся приобретения церковью автокефалии или независимости (автономности), вероисповедания и Церкви в целом.

Православный Томас представляет собой указ, в котором содержится распоряжение Священного Синода Вселенского патриархата, и который всегда заверяется подписью.

Томас об автокефалии в православии предоставляет статус поместной или независимой Церкви, и дает право самоуправления на конкретной местности. Автономные Церкви отличаются от автокефальных церквей, ограниченной самостоятельностью.

Например, устав автономной Церкви утверждается только автокефальной Церковью, автономная Церковь не имеет право готовить миро, а получает его от «материнской» Церкви, имя предстоятеля автокефальной Церкви возносится в поместных Церквях, находящихся в ее юрисдикции.

Таким образом, православный Томас издает автокефальная Церковь, в подчинении у которой, находится будущая поместная Церковь.

  Клирик кто это в православии

Как выглядит Томас об автокефалии в православии

Томас об автокефалии – это архиважный документ, который отличается от других указов торжественным ритуалом подписи, по специально разработанному регламенту. Документ представляет собой рулон, напоминающий древние грамоты, украшенный в торжественной манере.

Правослвный Томас состоит из двух пунктов:

  1. Историческое обоснование. В первой части Томаса повествуется о положении Церкви, которая претендует на получение статуса автокефалии, также описана связь с Константинопольским патриархатом.
  2. Каноническое и догматическое обоснование. Во второй части Томаса в православии указано, на основании каких канонических законов, Церкви присваивают документ о независимости. А также, перечислены наставления для церковных служителей, например, пожелание возвращать Веру в Бога и руководствоваться каноническими правами и законами.

Кто принимает решение о предоставлении Томаса об автокефалии в православии

На данный момент, вопрос о том, кто должен принимать решение о предоставлении Томаса об автокефалии автономным церквям, остается открытым. Связано это с тем, что представители Московского Патриархата и Константинопольский Патриарх не пришли к единому мнению, как должен подписываться Томас.

Началось все с того, что издавна было принято, что лишь Вселенский Патриарх, как единый православный патриарх на планете, имеет право принимать решение о даровании Томаса об автокефалии. Вселенский Константинопольский патриарх возглавляет Синод, потому и может провозглашать автокефалию. А все потому, что по историческим данным, все автокефалии, появившееся в 16 веке, находились на территории Вселенского Патриархата.

  Автокефалия что это такое в церкви простым языком

Приняв решение о предоставлении автокефалии, Патриарх подписывал документ и ставил слово «Провозглашает», после чего, православный Томас подписывали члены Синода, не используя никаких слов, таким образом, подтверждая подлинность документа.

В связи с этим началась дискуссия. Представители Московского Патриархата предложили ставить слово «Провозглашает» не только Вселенскому Патриарху, но и остальным представителям Синода. Не согласившись с таким требованием, Константинополь предложил компромиссное решение.

По примеру литургии, где принято считать служителем того, кто проводит службу, а остальных участников службы – сослужителями, подписывать Томас об автокефалии таким же образом — Константинопольский Патриарх после подписи ставит слово «Провозглашает», а другие члены Синоды используют слово «Сопровозглашает».

Представители Московского Патриархата не пошли на компромисс, из-за чего вопрос о том кто должен принимать решении о предоставления православного Томаса остается открытым.

Какие православные Церкви имеют свой Томас, а какие нет и почему

На сегодняшний день, далеко не каждая православная церковь обладает Томасом об автокефалии. Связано это с тем, что те Церкви, которые были основаны в эпоху Вселенских Соборов (IV-VIII века) Томасов не имеют. Данные документы есть только у Церквей, которые ранее находились на территории Константинопольского Патриархата. В данном случае, исключением является Грузинская Православная Церковь, которой Константинополь выдал Томас о признании автокефалии.

  Православие и христианство в чём отличие

Стоит отметить, что Русская Православная Церковь, не обладает Томасом как таковым. Как утверждают источники, РПЦ обладает Уложенной грамотой присвоенной церковным Собором, которая, по сути, является тем же православным Томасом.

Как гласят исторические данные, В 1589 году Константинопольским патриархом Иеремием II, РПЦ был присвоен автокефальный и патриарший статус, который спустя 4 года подтвердил Всеправославный Собор в Константинополе.


Таким образом, все Церкви, которые были основаны до 16 века, не имеют Томасов об автокефалии.

Источник: https://vopros-o-christianstve.ru/chto-takoe-tomos-v-pravoslavii.html

Томас Гоббс: биография, философия и основные идеи

Одним из выдающихся мыслителей Англии считается философ по имени Томас Гоббс. Его теория достаточно необычна для своего времени, поскольку автор слишком сильно погружается в материализм и естественное право, трактуя их чрезмерно прямолинейно. Рассмотрим подробнее философию Гоббса, предварительно описав основные вехи его жизни.

Биография Томаса Гоббса

Английский философ XVI-XVII веков по имени Томас Гоббс родился в 1588 году в семье священника. Его воспитанием и содержанием занимался дядя. У него имелись хорошие материальные возможности, что позволило обеспечить племяннику получение превосходного образования. Уже в 14 лет Гоббс свободно владел латынью и греческим языком.

Тогда же ему удалось поступить в один из колледжей Оксфорда и закончить его через 5 лет со степенью бакалавра. После этого будущий философ нашел работу гувернером и воспитателем одного из английских графов.

Такая деятельность позволяла ему путешествовать со своим подопечным по Европе, где Гоббс знакомился с другими культурами, обществами и мнениями.

Во время первой поездки он был вдохновлен на ознакомление с трудами авторов античных времен. Позднее в своей автобиографии Гоббс писал, что тот период был самым счастливым в его жизни. По итогам философ сделал перевод «Истории» Фукидида с целью предупредить об опасностях и негативных чертах демократического режима правления (в то время Гоббс был сторонником монархии).

Второе путешествие в Европу сподвигло его на более подробное и тщательное изучение геометрии. Произошло это, потому что она давала особую методику для всех остальных наук в том числе. С помощью нее можно было представить взгляды на любой предмет в виде неопровержимых доказательств. Гоббс высказывал предположение, что можно излечить все социальные проблемы и «болезни», если просто попытаться вникнуть в построение государства, основанное на тезисах, подобных геометрическим.

Во время следующего путешествия в 30-х годах XVII века философ стал членом Парижского кружка, в который входили также Декарт, Гассенди. Кроме того, Гоббс посетил Италию и познакомился с учением Галилея, что повлияло на формирование его собственной философской системы. Очень важной идеей того времени, которая пришла ему в голову, была попытка объединения и анализа идей физической механики, чтобы на их основе предсказать и вывести возможное человеческое поведение.

Склонность к философии у Гоббса появилась лишь в среднем возрасте. Он сам считал своим основным вкладом разработку учения об оптике и теорию политического и общественного устройства государства. Первым трактатом считается тот, где была доказана важность наличия одного сильного лидера, в руках которого сконцентрируется вся полнота власти. В труде «О гражданстве» Гоббс говорил о том, каковы границы полномочий главы государства, а также о характере взаимоотношений между церковью и властью.

Работа над основным своим творением, которое называлось «Левиафан», была завершена в 1651 году. В ней автор ярко и подробно описал свои взгляды на человека и государство.  Данный труд обычно считается политическим, однако рассуждения Гоббса в том числе были связаны с природой человека, завершаясь предпочтениями в религиозной области.

Через 7 лет философ опубликовал трактат «О человеке», где он отметил, что все мы являемся особенно естественными телами, которые двигаются, питаются и воспроизводят себе подобных. Затем на достаточно длительное время ему пришлось прекратить выпускать сочинения, поскольку Парламент активно обсуждал изучение Левиафана на предмет атеизма и богохульства. По этой причине Гоббсу нельзя было заниматься актуальными проблемами, и он посвятил себя истории.

Английский философ умер в 1679 году, а на его надгробии высекли слова, говорящие, что он был справедливым и очень ученым человеком, известным не только у себя на родине, но и в других странах.

Далее остановимся подробнее на некоторых воззрениях Гоббса.

Эмпиризм

По мнению Гоббса, единственным предметом философии и науки являются тела, поскольку реально существуют исключительно те вещи, которые материальны. Что касается Бога, то его познать невозможно. По этой причине никто, в том числе философия, судить о нем не могут. Так, божество и душа не считаются объектами познания (разумом), они относятся лишь к вере и теологическому учению.

Наше человеческое мышление сводится лишь к логике, а она сама ограничивается легкими математическими действиями.

К ним относятся:

  • сравнение;
  • сложение;
  • вычитание;
  • деление.

Данный подход вполне обычен и натурален для воззрений, сводящих все реальное к существующим и осязаемым телам, однако трактовка Гоббса все равно считается слишком простой.

Эмпиризм сопутствует и теории познания, которой придерживается этот философ. Логика может использовать лишь данные, полученные в результате опыта. Мысли, по его мнению, представляют собой происходящие внутри тела человека движения. Их нельзя воспринимать как нечто возвышенное или идеальное, это просто субстанциональные перемещения.

Чтобы переработать эмпирические идеи и на их основе сформировать более сложные, применяются уже упомянутые математические операции сравнения, сложения, деления. Гоббс уточняет, что это очень сильно напоминает, как из отдельных единиц появляются последовательные числа. Бестелесных предметов по определению существовать не может, поскольку они не воспринимаются ни чувствами, ни ощущениями. Данное учение английского философа очень повлияло на других эмпириков.

Познание и воля появляются, основываясь на впечатлениях от окружающей среды. Данные чувства способствуют возникновению удовольствия и неудовольствия, наравне с логическими выводами. Разумеется, любой человек старается усилить первое и ослабить второе. Однако и то, и другое представляют собой движения внутри сердца. Из этого можно сделать вывод, что мы считаем добром то, что вызывает у нас удовольствие, а противоположные ощущения, следовательно, считаются злом.

Итак, человек стремится сберечь удовольствие, увеличить его, поэтому совершает определенные действия, однако в то же время он пытается воздержаться от иных деяний, которые приводят к неудовольствию. Именно этот выбор между действием и воздержанием Гоббс называет волей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое приобретенный порок сердца

Если говорить о морали, то, как и почти все представители материалистического течения, этот английский мыслитель придерживается мнения, что она относительна. Достаточно очевидно, что нет абсолютного добра, то есть не существует такого поступка, который бы всеми людьми без исключения признавался хорошим. По мнению Гоббса, понятие «добро», можно свести лишь к чувству прекрасного или полезного. В нем нет ничего возвышенного, просто земные, мирские ощущения.

Политическая теория

Гносеология эмпирического плана Томаса Гоббса не слишком отличалась от воззрений иных мыслителей того времени. Большую славу ему принесла политическая теория возникновения государственной власти и государства самого. Впрочем, и она не отличалась особенной глубиной. Ее главная характеристика – упорное и настойчивое следование материалистической позиции.

Теоретические положения происхождения государства Гоббс излагает в своем известном труде, который называется «Левиафан». Он берет за основу общеизвестное мнение, что человек по своей природе и натуре злой и алчный. Не стоит рассматривать индивида по-другому, поскольку мыслитель отрицает наличие в душе идеального (о чем сказано ранее).

Гоббс верит, что до появления государственной власти все люди были равны между собой. Таким являлось их естественное, природное состояние. Однако из-за алчной природы каждого и подсознательного стремления к господству могла возникнуть всеобщая война. Чтобы избавиться от страха, нужно было создать государство.

Каждый житель отказывается от части своей свободы и ничем не ограниченных прав в пользу данного политического образования. Именно в этом поступке и скрывается сущность понятия государства.

Разумеется, все подданные и граждане обязаны полностью повиноваться верховному правителю. А если нужно выбрать режим власти, то лучше остановиться на монархии, поскольку только она помогает достичь главной цели, то есть обеспечить безопасность всем жителям.

Верховный правитель является одновременно источником законов, то есть держит в руках всю полноту власти. Именно он определяет, что является справедливым, а что – нет. Граждане вправе восстать лишь, когда государство неспособно охранять мир.

Иными словами, когда правитель нарушает всякие естественные законы, например, призывает жителей:

  • отказаться от защиты от врага;
  • убивать друг друга;
  • наносить себе повреждения.

Естественно целью любого мятежа не должно быть просто свержение верховной власти, а лишь замена одной тирании другой, более дееспособной.

Итак, из вышесказанного видно, что люди заключают между собой некий «общественный договор», согласуя создание государства и отдавая ему часть своих прав. Правитель остается за его рамками, он не отказывается от полномочий, оставаясь единственным полноправным человеком в стране. Гоббс высказывал мнение, что если бы в соглашение вошел и монарх, то гражданские войны точно были неизбежны, поскольку появилось бы множество противоречий по поводу управления и распределения власти.

Религия в государстве

Особое внимание в философии Гоббса уделяется теологическим вопросам, прежде всего, потому что взаимоотношения церкви и государства были ключевой проблемой английской революции. Итак, каково же главное положение, которого придерживается мыслитель? Основной принцип заключается в том, что договор между людьми ставится на более высокую ступень, чем соглашение с Богом.

Все наши религиозные убеждения появляются, потому что у людей хорошо развито воображение. Также мы суеверны и знаем не так много, поэтому хотим как-то объяснить окружающие явления, суть которых еще не постигли. Разумно и логически рассуждая, человек хочет найти первопричину всего и решает, что началом может быть вездесущий и бесконечный Бог. Однако, по мнению Гоббса, наиболее истинной религией стоит признавать веру в государство.

Если же говорить, о высшей власти в стране, то правитель должен иметь главенство не только над мирской жизнью граждан, но и над религиозными культами. Церковь и государство, таким образом, неотделимы друг от друга и составляют единое целое.

Естественное право

В рамках теории естественного права Гоббс создает определенное направление, которое впервые позволяло отграничить его от морали и религиозной нормы. Концепция этого английского философа содержала в себе переосмысление античного наследия в совокупности с достижениями естественных наук и прогрессом его времени.

Основное положение, от которого следует отталкиваться, — это отношение к естественному праву как к праву человека. Оно одно и заключается в самосохранении. Правда, из него можно вывести и иные фундаментальные права – на жизнь, свободу, собственность, стремление к получению удовольствия. Чтобы реализовать возможность самосохранения, человеку нужны средства.

Какие именно? Это мы решаем самостоятельно, в связи с чем потенциально данное право можно считать правом на все. Однако если один наделен таким полномочием, то другой уже не имеет его, поскольку они несовместимы. Из этого можно сделать вывод, что естественное состояние человека – война всех против всех.

Как уже сказано выше, выход из такой ситуации есть, и заключается он в создании такого политического образования, как государство.

Подводя итоги

Томас Гоббс являлся одним из видных основоположников школы общественного контракта. В своем труде «Левиафан» он высказывался за создание государства, основанного на взаимном соглашении людей. Объект изучения философии, согласно учению Гоббса, представляет собой природу и личность, а источником такого знания выступает разум. Кроме того, мыслитель указывал, что все люди стремятся удовлетворить свои желания и потребности. Поэтому они считают добром лишь то, что приносит им наслаждение.

Гоббс также был материалистом. Он считал, что только то, что можно почувствовать или ощутить, — является реальным. Доказать существование Бога не получится, однако верить в него можно. Впрочем, по мнению философа, истинная религия – это та, которая основывается на вере в государство.

(2 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: https://EnglandLife.ru/tomas-gobbs/

Что такое Томас

Томас — Уильям Айзек (1863-1947) — американский социолог. Исследовалсоциальную ситуацию: нормы и ценности. установки индивида и группы.определение ситуации действующим лицом. несовпадение между ними, поТомасу, порождает конфликты и болезни общества. С Ф. Знанецким написалкнигу «Польский крестьянин в Европе и Америке» (1918-20).

Сидни Джилкрист (1850-85) — английский металлург. Создал т. н.томасовский процесс.Эдуард Донналл (р. 1920) — американский гематолог, онколог. Труды попроблемам трансплантации костного мозга при нарушениях кроветворения.предложил методы подавления иммунитета (т. н. программы иммунодепрессии)реципиента для предотвращения реакции отторжения трансплантата.

В 1956впервые осуществил пересадку костного мозга человеку. Нобелевская премия(1990, совместно с Дж. Э. Марри).(Thomas) Дилан (1914-53) — уэльский поэт. Писал на английском языкеБогатая фольклорными традициями, эмоционально насыщенная поэзия в сборнике»Избранные стихи 1934-1952″ (1952).

Автобиографическая повесть «Портретхудожника — молодого пса» (1940), новеллы.

Определение слова «Томас» по БСЭ:

Томас — Томас (Thomas)
Сидни Джилкрист (16.4.1850, Канонбери, близ Лондона, — 1.2.1885, Париж), английский металлург. Получил гуманитарное образование в колледже. Служил писарем в лондонском суде и по вечерам посещал лекции в Королевской горной школе. Решая проблему переработки высокофосфористых чугунов в Конвертере, создал (при участии двоюродного брата П.

Джилкриста) Томасовский процесс (1878). На изготовление стали этим способом взял ряд патентов в 1877-82. Предвидел, что высокофосфористые шлаки разработанного им процесса можно использовать как удобрения.
Лит.: Покровский Ю. М., Сидни Джилкрист Томас (1850-1885 гг.) и значение томасовского процесса для металлургии, «Вопросы истории естествознания и техники», 1960, в. 10. Мезенин Н. А.

, Повесть о мастерах железного дела, М., 1973.

Томас — Томас (Thomas)
Уильям Айзек (13.8.1863, графство Рассел, Виргиния, — 5.12.1947, Беркли, Калифорния), американский социолог, представитель Психологизма в социологии. Профессор социологии Чикагского университета (1900-18), редактор «American Journal of Sociology»(1895-1917).

Ядро теории Т. — понятие социальной ситуации, включающее три взаимосвязанных элемента: объективные условия (социальные нормы и ценности). установки индивида и группы. определение ситуации действующим лицом. В написанной совместно с Ф. Знанецким книги

«Польский крестьянин в Европе и Америке» (т. 1-5, 1918-20) основное внимание уделено анализу второго элемента. Когда определение ситуации индивидом не совпадает с групповыми ценностями, возникают конфликты и социальная дезинтеграция, порождающие многие болезни капиталистического общества.
Анализируя причины и движущие силы, лежащие в основе общественной жизни и личностных установок человека, Т. под влиянием психоанализа выдвигает учение о четырёх основных желаниях человека: нового опыта, безопасности, признания и господства. В конечном счёте Т. считал, что желания обусловливаются темпераментом.
Совместно со Знанецким Т. разработал типологию личностей людей по характеру их приспособляемости к социальному окружению: мещанский тип (для него характерны традиционные установки). богемный (нестойкие и несвязанные установки, высокая степень приспособляемости). творческий. Т. утверждал, что развитие общественной жизни и культуры определяется лишь творческими личностями, способными на изобретения и нововведения. источник прогресса он видел в психологических качествах людей, обусловленных их темпераментом.
В развитии техники социологического исследования большую роль сыграло использование Т. личных документов («биограм») — писем, дневников, автобиографий. Работы Т., знаменующие переход американской социологии к эмпирическим исследованиям, оказали влияние на американскую социологию и социальную психологию.Соч.: Sex and society, Chi. — L., 1907: Source book for social origins, 2 ed., Boston, 1920. The unadjusted girl, Boston, 1923. The child in America, N. Y., 1928 (совм. с D. S. Thomas). Primitive behavior, N. Y. — L., 1937. Social behavior and personality, ed. by Е. Н. Volkart, N. Y., 1951: On social organization and social personality. Selected papers, ed. with an introduction by M. Janowitz, Chi., 1966.Лит.: Young К., Contributions of W. I. Thomas to sociology, «Sociology and Social Research», 1962, v. 47, № 1. 1963, v. 47, № 2-4.

И. С. Добронравов.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/tomas.html

Томас Кун биография, концепция парадигмы, другие материалы / философия

Томас Самуэль Кун Он был физиком, историком и философом американской науки двадцатого века. Его исследования дали значительный вклад в понимание того, как люди создают знания..

Оба его учения в университетских аудиториях, а также его книги и учеба показали неожиданный путь. Вместе с ним было консолидировано понятие парадигмы, появилась школа Кунтиана, и были нарисованы процессы, которым следовала наука, чтобы изменить способ понимания жизни..

Подходы Томаса Куна оказали влияние на многие последующие исследования. Исследователь дистанцировался от традиционного взгляда религий, даже дистанцировался от позитивистских подходов девятнадцатого века.

Его видение оставило в стороне догматизм структурализма, функционализма и самого марксизма. Он даже продвинулся к возможности сосуществования множества парадигм в одном и том же пространстве-времени. Его жизнь и творчество демонстрируют на практике, как догмы выступают против развития знаний..

индекс

  • 1 Биография
    • 1.1 Браки
    • 1.2 Социально-политический контекст
    • 1.3 Рабочая жизнь
  • 2 Концепция парадигмы
  • 3 этапа науки по Куну
    • 3.1 Preciencia
    • 3.2 Нормальная наука
    • 3.3 Революционная наука
  • 4 Ссылки

биография

18 июля 1922 года в Цинциннати, штат Огайо, родился Томас Сэмюэль Кун Строук. Он был сыном двух интеллектуалов еврейского происхождения: Сэмюэля Куна, промышленного инженера, и Минетт Струк, прогрессивного и богатого автора колыбели.

Семья Кун не имела религиозной практики и имела социалистические идеи. Следовательно, Том, как называли его Томас, ходил в школу Линкольна до пяти лет. Это учреждение характеризовалось открытым, нестандартным обучением.

Позже семья переехала в Кротон-он-Гудзон. Там Томас учился от шести до девяти лет в школе Hessian Hills с радикальными учителями.

По причинам работы своего отца, Том несколько раз переходил из учебного заведения. В 18 лет он окончил Тафтскую школу в Уотертауне, штат Нью-Йорк..

Следуя по стопам отца, он отправился в Гарвардский университет, где изучал физику. Сначала он сомневался в расчетах, но ободренный учителями, он шел головокружительным шагом. В 21 он уже получил степень.

Томас, когда-то выпускник физики, присоединился к Теоретической группе Радио-исследовательской лаборатории. Его задачей было найти способы противодействия немецким радарам. В 1943 году он отправился в Великобританию, затем во Францию ​​и, наконец, в сам Берлин. Наконец он вернулся в Гарвард.

В 24 года он получил степень магистра, а затем в 27 лет получил степень доктора с отличием..

браки

В 1948 году он женился на Кэтрин Мухс, с которой у него было две дочери и один сын. Брак, который длился 30 лет, закончился смертью его партнера. Кэтрин была женщиной, преданной дому и поддерживающей своего мужа. Согласно газетным заметкам того времени, оно было полно доброты и сладости..

Его первая жена умерла в 1978 году. Три года спустя он женился на Джеане Бартон Бернс, также писателе и выпускнике того же института, где училась ее мать. Она сопровождала его до последнего дня его жизни.

В 1994 году, в возрасте 72 лет, ему был поставлен диагноз рак легких. Два года спустя, 17 июня 1996 года, он умер.

Социально-политический контекст

За два года до его рождения, в разгар войны, США вступил в глубокий экономический кризис, который вызвал серьезные забастовки в мясной и металлургической промышленности.

Источник: https://ru.thpanorama.com/articles/filosofa/thomas-kuhn-biografa-concepto-de-paradigma-otros-aportes.html

Томас Пейн Биография

Изобретатель, журналист (1737–1809)

Томас Пейн был англо-американским писателем и памфлетистом, чей «Здравый смысл» и другие труды повлияли на американскую революцию и помогли проложить путь к Декларации независимости.

Кто такой Томас Пейн?

Томас Пейн был влиятельным автором сочинений и брошюр XVIII века.

Среди них были «Эпоха разума» относительно места религии в обществе; «Права человека» — произведение, защищающее Французскую революцию; и «Здравый смысл», который был опубликован во время американской революции.

«Здравый смысл», наиболее влиятельная часть Пейна, донесла его идеи до широкой аудитории, склоняя (в противном случае не определились) общественное мнение к мнению, что независимость от британцев была необходимостью.

Томас Пейн

Как умер Томас Пейн?

Пейн умер один на 8 июня 1809 г.Только шесть скорбящих присутствовали на его похоронах половина из них бывшие рабы. Чтобы показать, что его запятнанный имидж был простым политическим мошенником, гражданин Нью-Йорка напечатал следующую строку в некрологе Пейна: «Он прожил долго, принес немного пользы и много вреда».

На протяжении более столетия после его смерти это был исторический приговор, вынесенный по наследству Томаса Пейна. Наконец, в январе 1937 года лондонская «Таймс» изменила ход событий, назвав его «английским Вольтером» С тех пор это мнение преобладало, и Томас Пейн теперь считается главной фигурой Американской революции.

Здравый смысл

Это так, что заставляет читателя сделать немедленный выбор «Здравый смысл»представил американских колонистов, которые, как правило, еще не определились, убедительным аргументом в пользу полномасштабного бунта и свободы от британского правления.

И хотя это, вероятно, мало повлияло на фактическое составление Декларации независимости, «Здравый смысл» вынудил проблему выйти на улицы, заставив колонистов увидеть, что серьезная проблема была для них и что общественная дискуссия была крайне необходима.

Как только она начала дебаты, статья предложила решение для американцев, которые чувствовали отвращение и тревогу в связи с присутствием тирании на своей новой земле, и ее часто раздавали и читали вслух, поддерживая энтузиазм по поводу независимости и поощряя набор в Континентальную армию. («Здравый смысл» упоминается одним историком как «самая зажигательная и популярная брошюра всей революционной эпохи».

Источник: https://biography-live.ru/tomas-pejn-biografiya/

Биография Томаса Мора

Томас Мор (1478-1535) – известный английский философ, общественный деятель, писатель-гуманист, юрист. В течение трёх лет занимал пост лорд-канцлера Англии. Наиболее известен произведением «Утопия», в нём философ привёл пример вымышленного островного государства, на котором изложил своё видение идеальной общественно-политической системы.

Детство

Томас появился на свет в Лондоне 7 февраля 1478 года. Его папа, сэр Джон Мор, был знаменитым в стране юристом, занимал должность судьи королевской скамьи, в период правления Эдуарда IV получил дворянский титул, прославился своею честностью и неподкупностью.

Получать образование Томаса отправили в лучшую в Лондоне грамматическую школу Святого Антония. Здесь он среди прочих предметов в совершенстве овладел латинским языком.

Когда Томасу было тринадцать лет, благодаря своим связям отец определил мальчика на службу в качестве пажа к духовному главе английской церкви Кентерберийскому архиепископу – кардиналу Джону Мортону. Это был очень просвещённый человек, ранее занимавший пост лорд-канцлера Англии. Подросток уважал кардинала, что впоследствии нашло отображение в его произведениях «Утопия» и «История Ричарда III».

Джон Мортон действительно оказал неоценимую роль в образовании и воспитании Томаса. Мальчик рос весёлым, обладал остроумием и стремился к знаниям, что произвело на кардинала хорошее впечатление. Позже он сказал о Томасе, что из него в будущем получится «изумительный человек».

Образование

В 1492 году Томас поступил на учёбу в Кентербери-колледж при Оксфордском университете, его наставниками были знаменитые юристы того времени – Вильям Гросин и Томас Линакр.

Учился парень с лёгкостью, но уже в тот период сухие формулировки законов стали привлекать его меньше, чем произведения современных гуманистов. Во время учёбы Томас Мор увлёкся работами мыслителя эпохи Возрождения – итальянца Пико делла Мирандола, юноша переводил на английский язык его биографию и произведение «Двенадцать мечей».

В 1494 году Томас покинул учебное заведение в Оксфорде по настоянию отца и вернулся в Лондон. Сэр Джон Мор хотел, чтобы сын продолжил его дело, и нанял ему для изучения права опытных законоведов. Томас был способным учеником, из него действительно получился превосходный юрист.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница католиков и православных и протестантов

Начало юридической карьеры

Он начал свою карьеру в лондонской адвокатской корпорации «Нью Инн». В начале 1496 года молодой человек перешёл в контору с более высоким статусом «Линкольнз Инн».

Наряду с юридической практикой юный Мор стал изучать философские труды древних классиков, особенный интерес у него вызывали сочинения Лукиана и Платона. Также Мор продолжил совершенствовать латинский и греческий языки и работал над собственными произведениями, которые начал ещё в Оксфорде.

В 1497 году Томас Мор получил приглашение на торжественный обед к лорд-мэру. Здесь он познакомился с крупнейшим учёным Северного Возрождения Эразмом Роттердамским, который в это время находился в Англии с визитом.

Между ними завязалась дружба, в результате чего Мор вступил в кружок Эразма и сблизился с гуманистами. Они много и плодотворно работали вместе, оказывали друг другу поддержку в литературных замыслах, переводили труды Лукиана. Позднее, в 1509 году, Роттердамский гостил у Мора дома и сочинил сатирическое произведение «Похвала глупости».

В 1501 году Томасу присвоили адвокатскую категорию высшего ранга – барристер.

Сложный выбор между церковью и миром

Однако Мор никак не мог определиться, посвящать ли всю жизнь карьере юриста? В какой-то период, под влиянием декана лондонского собора Святого Павла Джона Колета, Томас склонился к тому, чтобы связать своё будущее с церковным служением. Долгое время он выбирал между церковной и гражданской службой. В итоге всё-таки принял решение стать монахом и поселиться в картузианском монастыре. Здесь он провёл около четырёх лет.

Тем не менее, желание быть полезным своей стране перевесило над монастырскими устремлениями, и Томас решил оставаться в миру. При этом до конца жизни Мор сохранил привычки, приобретённые в монашеской обители. Всегда очень рано пробуждался и длительно молился, носил власяницы, постоянно соблюдал посты, самобичевался.

Политическая деятельность

В 1504 году Томас был избран в английский Парламент. Начав здесь свою трудовую деятельность, Мор сразу же выступил за то, чтобы уменьшить налоговые сборы в пользу казны английского короля Генриха VII.

За это последовала месть – король арестовал и заключил в тюрьму отца Томаса Мора. Освобождение последовало только после того, как Томас самоустранился от общественной деятельности и заплатил за родителя внушительный выкуп.

В 1509 году Генрих VII скончался, и Мор вернулся к политике. И уже в следующем 1510 году его назначили младшим шерифом Лондона. Все восторгались его красноречием, честностью и справедливостью. На Томаса сразу же обратил внимание пришедший к власти король Генрих VIII, тем более что Мор воспел его в своих изящных латинских стихотворениях. В 1515 году правитель назначил Томаса послом во Фландрию вести переговоры по поводу торговли английской шерстью.

В 1517 году Мор оказал помощь в усмирении Лондона, когда народ поднял против иностранцев бунт.

В 1518 году Томас был избран в члены почтеннейшего органа британского королевства – Тайного Совета.

В 1520 году вблизи города Кале состоялась встреча Генриха VIII с французским королём Франциском I, Томас Мор входил в состав свиты правителя Англии.

В 1521 году Томас получил к своему имени почётную приставку «сэр», за заслуги перед страной и королём его посвятили в рыцари.

В 1529 году впервые в английской истории на должность лорд-канцлера был назначен выходец из буржуазной среды, по рекомендации короля им стал Томас Мор.
«Утопия»

Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой.

Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы. Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную казнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он предлагал программу реформ, с помощью которых можно было изменить положение.

Вторая часть «Утопии» – это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи:

  • Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля.
  • Глава государства – это, прежде всего, мудрый монарх.
  • Продукты распределяются только по потребностям.
  • Эксплуатацию и частную собственность следует заменить общественным производством.
  • Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
  • Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять.

Семейная жизнь

В 1505 году Томас женился. Избранницей Мора стала Джейн Кольт – старшая дочь почётного чиновника (эсквайра) с юго-восточного английского графства Эссекса. Согласно некоторым биографическим данным Томас был влюблён в младшую дочь, но из учтивости сделал предложение Джейн.

Девушка была тихая и с добрым нравом. Она получила домашнее образование, но друг Томаса, Эразм Роттердамский, предложил ей продолжить обучение и лично занимался с Джейн литературой и музыкой. У супругов родилось четверо детей – три девочки Маргарет, Элизабет, Сесиль и мальчик Джон.

Однако счастье их было не долгим, в 1511 году Джейн скончалась от лихорадки. Томас хотел, чтобы у детей была мать, поэтому в течение месяца после похорон Джейн он женился на обеспеченной вдове Элис Мидлтон.

В отличие от Джейн это была прямая, сильная и властная женщина. По свидетельству друзей Томаса брак, несмотря на какой-то расчёт и поспешность, оказался счастливым. Супруги прожили вместе до самой смерти.

Общих детей они не имели, Томас воспитывал дочку Элис от предыдущего мужа, как свою родную.

Мор был очень любящим отцом, если уезжал, то всегда писал своим детям письма и просил их обязательно отвечать. Он особенно был заинтересован проблемами образования женщин, считал, что они способны на такие же открытия, как и мужчины. Именно поэтому настаивал на том, чтобы не только сын получил достойное образование, но и дочери.

Казнь

У глубоко религиозного Томаса Мора возникли разногласия с королём Англии Генрихом VIII, когда правитель решил расторгнуть брак со своей супругой. Мор настаивал на том, что это подвластно лишь Папе Римскому. Правящий на тот момент в Ватикане Климент VII тоже был против расторжения брака. Тогда Генрих VIII разорвал все связи с Ватиканом и встал на путь создания в стране англиканской церкви. В результате чего в скором времени была коронована новая супруга короля Анна Болейн.

Это вызвало негодование у Томаса Мора, причём настолько сильное, что он оставил пост лорд-канцлера и оказал помощь монахине Элизабет Бартон в публичном осуждении короля.

Источник: https://stories-of-success.ru/tomasa-mora

Томас Мор

Томас Мор – это известный писатель-гуманист, философ и юрист из Англии, также занимавший пост лорд-канцлера страны. Наиболее известен Томас Мор произведением под названием «Утопия». В этой книге он, взяв в качестве примера выдуманный остров, изложил свое видение идеальной общественно-политической системы. 

Томас Мор

Философ также был активным общественным деятелем: ему была чужда эпоха Реформации, и он чинил препятствия распространению протестантской веры на английские земли. Отказавшись признать за Генрихом VIII статус главы английской церкви, он был казнен по Акту об измене. В XX веке Томаса Мора причислили к лику католических святых.

Детство и юность

Биография Томаса Мора начинается в семействе лондонского судьи Высшего королевского суда сэра Джона Мора. Томас появился на свет 7 февраля 1478 года. Его отец был известен неподкупностью, честностью и высокими моральными принципами, что во многом определило мировосприятие его сына. Первое образование сын прославленного судьи получил в грамматической школе Святого Антония.

В тринадцатилетнем возрасте Мор-младший получил должность пажа при кардинале Джоне Мортоне, в течение некоторого времени работавшем лорд-канцлером Англии. Мортону пришелся по вкусу веселый, остроумный и любознательный молодой человек. Кардинал заявил, что Томас непременно «станет изумительным человеком».

Портрет Томаса Мора

В шестнадцать лет Мор поступил в Оксфордский университет. Его преподавателями были величайшие британские юристы конца XV века: Вильям Гросин и Томас Линакр.

Учеба давалась молодому человеку относительно легко, хотя уже в ту пору его начали привлекать не столько сухие формулировки законов, сколько произведения гуманистов того времени.

Так, к примеру, Томас самостоятельно перевел на английский язык биографию и труд «Двенадцать мечей» гуманиста из Италии Пико делла Мирандола.

Спустя два года после поступления в Оксфорд Мор-младший, по указанию отца, вернулся в Лондон с целью добиться улучшения знаний в области английского права.

Томас был способным учеником и с помощью опытных юристов того времени изучил все подводные камни английского законодательства и стал блистательным адвокатом.

При этом он интересовался философией, штудировал произведения древних классиков (особенно – Лукиана и Платона), совершенствовал латинский и греческий и продолжал писать собственные сочинения, часть которых была начата еще во время учебы в Оксфорде.

Эразм Роттердамский

«Проводником» в мир гуманистов для Томаса Мора стал Эразм Роттердамский, с которым адвокат познакомился на торжественном приеме у лорда-мэра. Благодаря дружбе с Роттердамским начинающий философ вошел в круг гуманистов своего времени, а также в кружок Эразма. Находясь в гостях в доме Томаса Мора, Роттердамский создал сатиру «Похвала глупости».

Предположительно, период с 1500 до 1504 годы молодой адвокат провел в лондонском картезианском монастыре. Однако он не захотел окончательно посвятить жизнь служению Богу и остался в миру. Тем не менее, с тех пор Томас Мор не оставлял привычек, полученных за время жизни в монастыре: он рано вставал, много молился, не забывал ни об одном посте, занимался самобичеванием и носил власяницу. Это сочеталось со стремлением служить и помогать стране.

Политика

В начале 1500-ых годов Томас Мор преподавал право параллельно с ведением адвокатской практики, а в 1504 году он стал членом Парламента от купечества Лондона. Работая в Парламенте, он не раз позволял себе открыто высказываться против налогового произвола, который чинил жителям Англии король Генрих VII. Из-за этого юрист впал в немилость в высших эшелонах власти и был вынужден на некоторое время отказаться от политической карьеры, вернувшись исключительно к адвокатской работе.

Юрист Томас Мор

Одновременно с ведением судейских дел, в это время Томас все более уверенно пробует свои силы в литературе. Когда в 1510 году новый правитель Англии – Генрих VIII – созвал новый Парламент, литератору и юристу вновь нашлось место в высшем законодательном органе страны. В то же время Мор получил должность помощника городского шерифа Лондона, а через пять лет (в 1515 году) он стал членом делегации английского посольства, направленной во Фландрию для ведения переговоров. 

Тогда Томас и начал работать над своей «Утопией»:

  • Первую книгу этого произведения автор написал во Фландрии и завершил вскоре после того, как вернулся домой.
  • Вторую книгу, основное содержание которой – повествование о выдуманном острове в океане, который якобы был недавно открыт исследователями – Мор, преимущественно, написал раньше, и по завершении первой части произведения лишь слегка подправил и систематизировал материал.
  • Третья книга была издана в 1518 году и включала в себя, помимо написанного ранее материала, «Эпиграммы» автора – обширное собрание его поэтических произведений, выполненных в жанре поэм, стихотворений и непосредственно эпиграмм.

«Утопия» была рассчитана на просвещенных монархов и ученых-гуманистов. Она оказала большое влияние на развитие идеологии утопистов и упоминала о ликвидации частной собственности, равенстве потребления, обобществленном производстве и т.д. Одновременно с написанием этого произведения Томас Мор работал и над другой книгой – «Историей Ричарда III».

Страна Утопия, описанная Томасом Мором

Король Генрих VIII высоко оценил «Утопию» одаренного адвоката и в 1517 году решил назначить его своим личным советником. Так знаменитый утопист вступил в Королевский совет, получил статус королевского секретаря и возможность работать над дипломатическими поручениями. В 1521 году он начал заседать в высшем английском судебном учреждении – «Звездной палате».

В то же время он получил рыцарский титул, земельные пожалования и стал помощником казначея. Несмотря на успешную политическую карьеру, он оставался скромным и честным человеком, о стремлении которого к справедливости знала вся Англия. В 1529 году король Генрих VIII пожаловал верному советнику высший государственный пост – должность лорд-канцлера. Томас Мор стал первым выходцем из буржуазии, которому удалось занять этот пост.

Произведения

Наибольшую ценность среди трудов Томаса Мора имеет произведение «Утопия», в состав которого входят две книги.

Первая часть работы представляет собой литературно-политический памфлет (произведение художественно-публицистического характера). В нем автор выражает свои взгляды на то, насколько несовершенна социальная и политическая система.

Мор критикует смертную казнь, иронически высмеивает разврат и тунеядство духовенства, жестко выступает против огораживания общинных людей, выражает несогласие с «кровавыми» законами о рабочих.

В этой же части Томас предлагает и программу реформ, призванных исправить положение вещей.

Карта страны из книги «Утопия» Томаса Мора

Во второй части представлено гуманистическое учение Мора.

Основные идеи этого учения сводятся к следующему: главой государства должен быть «мудрый монарх», частная собственность и эксплуатация должны быть заменены обобществленным производством, труд обязателен для всех и не должен быть изнурительным, деньги могут быть использованы только для торговли с другими странами (монополия на которую принадлежит государственному руководству), распределение продуктов должно осуществляться по потребностям. Философия Мора предполагала полную демократию и равноправие, несмотря на наличие короля.

Иллюстрация к книге «Утопия» Томаса Мора

«Утопия» стала основой для последующего развития утопических учений. В том числе, она сыграла немалую роль в становлении гуманистической позиции такого известного философа, как Томмазо Кампанелла.

Другим значимым произведением Томаса Мора стала «История Ричарда III», по поводу правдоподобности которой до сих пор ведутся дебаты: одни исследователи считают книгу историческим произведением, другие – скорее художественным.

Утопист также написал немало переводов и стихотворных трудов.

Личная жизнь

Еще до того, как эпоха Возрождения пополнилась знаменитым произведением Томаса Мора и до того, как он начал занимать высокие посты в государстве, гуманист женился на семнадцатилетней Джейн Кольт из Эссекса. Это произошло в 1505 году. Она была тихой и доброй девушкой и вскоре родила мужу четырех детей: сына Джона и дочерей Сесиль, Элизабет и Маргарет. 

Семья Томаса Мора

В 1511 году Джейн скончалась из-за лихорадки. Томас Мор, не желая оставлять детей без матери, в скором времени женился на обеспеченной вдове Элис Мидлтон, с которой счастливо прожил до самой смерти. У нее также был ребенок от первого брака.

Смерть

Для Томаса Мора цитаты из его произведений были не просто художественным вымыслом – он глубоко верил во все положения своего учения и оставался религиозным человеком. Поэтому, когда Генрих VIII захотел расторгнуть брак со своей супругой, Мор настаивал, что сделать это может только Папа Римский. В роли последнего на тот момент выступал Климент VII, и он был против бракоразводного процесса.

Казнь Томаса Мора

В результате Генрих VIII разорвал связи с Римом и встал на путь создания англиканской церкви в родной стране. Вскоре была коронована Анна Болейн, новая супруга короля. Все это вызвало настолько сильное возмущение у Томаса Мора, что он не только оставил пост лорда-канцлера, но и помог монахине Элизабет Бартон публично осудить поведение короля.

Вскоре Парламент принял «Акт о престолонаследии»: все английские рыцари должны были принести присягу, признавая детей Генриха VIII и Анны Болейн законными и отказываясь признавать какую-либо власть над Англией за исключением власти представителей династии Тюдоров. Томас Мор отказался произнести присягу и был заключен в Тауэр. В 1535 году его казнили за государственную измену. 

В 1935 году он был причислен к лику католических святых.

Источник: https://24smi.org/celebrity/5015-tomas-mor.html

Значение слова ТОМАС. Что такое ТОМАС?

  • То́мас (англ. Thomas, нем. Thomas) — английское и немецкое имя и фамилия. Происходит от арам. תום — Tôm — «близнец».

Источник: Википедия

  • 1. английское мужское имя

    2. английская фамилия

Источник: Викисловарь

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова перемежать(глагол), перемежая:

Все ассоциации к слову ТОМАС Все синонимы к слову ТОМАС

Цитаты из русской классики со словом «Томас»

  • Эта дипломатическая неточность, или, короче говоря, безвредная ложь, надеюсь, не имеет значения? – спросил Филатр; затем продолжал писать и читать: «родственник, Томас Гарвей, вручитель сего письма, нуждается в путешествии на обыкновенном парусном судне. Это ему полезно и необходимо после болезни. Подробности он сообщит лично.

    Как я его понял, он не прочь бы сделать рейс-другой в каюте» Грин Александр, Бегущая по волнам, 1928

  • – Но сам Маколей [Маколей Томас Бабингтон (1800–1859) – английский историк. работа – «История Англии».] – начала было Кукшина. Тургенев И. С.

    , Отцы и дети, 1862

  • Ирландцы, – говорит Бокль, [Бокль Генри Томас (1821–1862) – английский либерально-буржуазный историк и социолог-позитивист, автор известной книги «История цивилизации в Англии», переведенной на русский язык.] – несвободны потому, что питаются картофелем. Короленко В. Г., С двух сторон, 1914
  • (все цитаты из русской классики)

Понятия со словом «Томас»

  • Томас Фрэнсис Уильям Ганн (нем. Thomas William Francis Gann; р. 13 мая 1867 Морриск графство Мейо, Ирландия — †24 февраля 1938 Лондон) — археолог и исследователь руин цивилизации майя на территории современного Белиза; врач по специальности.
  • (все понятия)

Дополнительно

Источник: https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Кто относится к славянским народам

Закрыть