Что написано на вратах рая

«До рая доходят только те, кто не бросает своих»

Что написано на вратах рая

Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер. И вот душа человека стоит перед золотыми вратами и рядом – душа собаки. У ворот – привратник.

— Что это за место? — спросил путешественник у привратника.— Это рай, ты уже умер. Теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.— А там есть вода?— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны— А поесть дадут?— Все, что захочешь.— Но со мной собака.

— Сожалею, сэр, с собаками нельзя, – сказал привратник, указав на табличку «C собаками вход воспрещен!». – Ее придется оставить здесь.

Не вошел человек в эти врата, прошел мимо. Идут они дальше, видят вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит.

— Простите, уважаемый— Петр я.— А что за этими воротами?— Рай.— А с собакой можно?— Конечно!— А там, раньше, что за врата были?

— В Ад. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

***

Позже эту притчу также изложили в стихотворной форме:

Жил да был Человек. Одинок (не считая собаки),Ни жены, ни детей Сам прислуга, и сам господин.После смерти его оказалось, что некому плакать,

Потому что собака отправилась следом за ним.

Вот бредет по пескам он в томительных поисках рая,А вокруг — никого. По земле расстилается дым.И воды — ни глотка. От жары и от жажды сгорают,

И собака измученно следом плетется за ним.

Бесконечна дорога. На ней ни травинки, ни знака.Очевидно, и Данте Чистилище видел таким.Человек еле шел. Но ему помогала собака

Та, которая в пекло отправилась следом за ним.

Вдруг они увидали, как башнями город сверкает.Водопады И птицы слагают создателю гимнИ Привратник сказал: — Заходи! Тебя Рай ожидает!

Но Собаку он не захотел в Рай пустить вместе с ним.

Человек без сомнений и слов отказался от Рая.Что поделаешь тут, если был он с рожденья таким.И таинственный город мгновенно в тумане растаял

И ушел Человек. И собака ушла вслед за ним.

Сколько дней они шли И ночей Кто об этом узнает?Человек шел и падал, и шел, адской жаждой томим.И забыл он о найденном и о потерянном рае

И Собака его одиноко трусила за ним.

Время там не течет. Не светает там и не темнеет.И ничтожно то, что в нашем мире казалось большимНовый город возник Был он меньше. И краски скромнее

Человек постучал А Собака шла следом за ним.

— Я с дороги – едва прохрипел Человек, — я с дороги.И Собака хрипела. Был хрип непохожим на лай.— Дайте каплю воды и Собаке и мне. Ради Бога!

И Привратник сказал: — Заходите Вас ждут Это Рай.

— Был бы рад я войти. Как мечтал я о Рае! ОднакоЗа воротами должен остаться я с другом моим.И Привратник сказал: — Заходите к нам вместе с Собакой!

И вошел Человек. И Собака вошла вместе с ним.

— Ну, а там что за рай? Где водою нас не напоили?Где хоромы. И где низвергается с гор водопад?И Привратник сказал: Хорошо, что туда не пустили,

Потому что не рай это. Замаскированный ад.

— Но зачем над воротами вывеска точно такая?И зачем он манил нас прохладою сладкой своей?И Привратник сказал: Это все — только видимость рая.

Это Ад. Он для тех, кто бросает в дороге друзей.

Источник: https://fit4brain.com/178

Рай

Что написано на вратах рая

Господь ясно говорит о том, кто именно войдет в Царство Небесное. Прежде всего, Он говорит о том, что человек, желающий войти в это Царство, должен иметь веру в Него, истинную веру. Господь Сам говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Господь предрекает осуждение людей на муки.

Он не желает этого, Господь милосерден, но Он, в то же самое время, говорит о том, что людей, не соответствующих высокому духовному и нравственному идеалу, ожидает плач и зубовный скрежет. Мы не знаем, каким будет рай, мы не знаем, каким будет ад, но очевидно, что люди, которые свободно выбрали жизнь без Бога, жизнь, противоречащую Его заповедям, не останутся без грозного воздаяния, прежде всего связанного с внутренним душевным состоянием этих людей.

Я знаю, что есть ад, я знал людей, которые покинули этот мир в состоянии уже готовых жителей ада. Некоторые из них, кстати, покончили жизнь самоубийством, чему я не удивляюсь. Им можно было говорить о том, что этого делать не нужно, потому что человека ждет вечная жизнь, но они не хотели вечной жизни, они хотели вечной смерти. Люди, разуверившиеся в других людях и в Боге, по смерти встретившись с Богом, не изменились бы. Думаю, что Господь предложил бы им Свою милость и любовь.

Но они скажут Ему: «Нам этого не надо». Таких людей много уже в нашем земном мире, и я не думаю, что они смогут измениться после перехода границы, отделяющей земной мир от мира вечности.

Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к тому, к кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.

Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании.

И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются.

Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.

Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.

Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека. Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно ─ в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений ─ это очень усеченное понимание этики. Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.

Господь говорит не только о тех внешних нормах, формальных нормах ветхозаветного закона, которые были даны древним. Он говорит о состоянии человеческой души. «Блаженны чистые сердцем» ─ блаженны именно те, кто внутри себя не имеют грязи, не имеют побуждений к пороку, не имеют стремления творить грех.

И это состояние души Он оценивает так же строго, не менее строго, как и внешние поступки человека. Богочеловек Господь Иисус Христос дает новые заповеди, никак не вместимые в рамки житейской морали. Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации, то есть объявлению их относительными.

Это безусловный императив, из которого следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство.

Спаситель однозначно, решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с разведенной, клятву небом или землею, противление злу, совершенному против тебя самого, показное творение милостыни, молитвы и поста, получение соответствующей моральной награды от людей ─ все те вещи, которые с точки зрения светской этики нормальны и естественны.

Христос осуждает и удовлетворенность человека своим нравственным состоянием, своими нравственными заслугами. Очевидно, что такие нравственные мерки не применимы для обывательской морали, примиряющейся с определенной мерой зла. Ни с какой мерой зла не может смириться истинный христианин, и Господь запрещает это делать. Он говорит о том, что любое греховное движение души ─ это путь в сторону от Царства Небесного.

Господь говорит и о том, что вера, нравственное состояние человека не может не выражаться в том, что он делает. Мы знаем слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Точно так же и порочное состояние человека выражается в злых делах. Мы не приобретаем себе неотменимых заслуг своими добрыми делами, как об этом говорит католический юридизм.

Формально сделанное доброе дело, имеющее выражение в долларах, рублях, количестве оказанных услуг и так далее, не обеспечивает человеку спасение само по себе. Важно, с каким намерением ты делаешь это дело. Но человек, по-настоящему верующий, не может отказываться от помощи ближнему, не может пройти мимо страданий человека, нуждающегося в помощи.

И Господь говорит о том, что стандарты, заданные Им в области, в том числе, добрых дел, должны многократно превосходить стандарты, данные для ветхозаветного мира. Вот Его слова: «Говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное».

Что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность лучших людей общества, живущего без Божией благодати, общества, живущего по житейским законам, по законам компромисса со злом, по законам падшего человеческого естества. Книжники и фарисеи ─ это не исчадия ада, это нравственные авторитеты общества, жившего по законам ветхозаветной морали.

Это люди умные, просвещенные, религиозно очень активные, не склонные к порокам, считающие себя вправе обличать отступников от той самой житейской морали народа или семьи. Это не мытари, которые собирали оккупационный налог, это не блудницы ─ проститутки, не пьяницы, не бродяги. Это, говоря современным языком, классические «приличные люди». Фарисеи ─ это те моральные авторитеты мира сего, которые на нашем телеэкране подаются как самые достойные люди. Именно их праведность должен превзойти христианин, потому что эта праведность недостаточна для спасения.

Очевидно, что Господь не считает большинством людей, входящих в Божие царство. Он говорит: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мы веруем и всегда будем веровать в милосердие Божие к каждому человеку, даже к грешнику, даже к преступнику, даже к не раскаивающемуся. Недавно Святейший Патриарх сказал о том, что мы будем обсуждать в Церкви возможные формы молитв о самоубийцах.

Это не будут те самые формулы молитв, которые идут при обычном отпевании или при обычной панихиде, когда мы поем: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих». Это будет особая молитва. Может быть, мы будем просить о том, чтобы Господь принял душу человека, проявил к нему милосердие. И мы веруем в милость Божию к каждому человеку: неверующему, грешнику, преступнику. Но вхождение в Его Царство ─ это особый дар, который, как совершенно ясно говорит Господь, не принадлежит большинству людей.

Господь Иисус Христос предостерегает людей от увлечения обывательским образом жизни, Он предлагает Своим апостолам, Своим последователям образ жизни иной, говоря при этом, что не всякий может его вместить, но об опасности обывательского существования Он явно предостерегает.

Это не значит, что Господь объявляет Своих учеников некой общественной или моральной элитой. Царствие Божие открыто любому человеку, вне зависимости от образовательного или интеллектуального уровня.

Но уровень нравственности, необходимый для спасения, радикально отличается от праведности книжников и фарисеев, почитавшейся в мирской среде или в ветхозаветной среде как наивысшее достижение.

Нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами. После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?».

Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно. Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами. Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бог у армян

Они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.

Да, воспитание и внешние ограничения важны, но они одни не способны привести человека к достижению нравственного идеала, а, значит, и к спасению. Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в душе, в сердце человека.

Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны. Без действия Божия, без Таинств Церкви человек не может стать нравственным в том смысле, который заложен в Нагорной проповеди.

Да, мы должны в синергии с Богом трудиться над собой, делать добрые дела, противостоять греху. Но решающим в нравственном совершенствовании личности является действие не человека, но Бога. И понимание этого радикально отличает христианскую этику от других этических систем.

Фрагмент лекции в Политехническом музее в рамках программы Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым ставропигиальным мужским монастырем и храмом святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Описание Рая (Джаннат) в Коране

Что написано на вратах рая
:   / 38

И сказал Всевышний: «Когда наступит Событие (День воскресения), никто не сочтет его наступление ложью. Оно унижает и возвышает. Когда земля сильно содрогнется, когда горы раскрошатся на мелкие кусочки,  а затем превратятся в развеянный прах, вы разделитесь на три группы. Одни будут по правую сторону. Кто же будет по правую сторону? Другие же будут по левую сторону. Кто же будет по левую сторону?»(Сура аль-Вакия аят 1-9).

По правую сторону буду те, кто войдет в рай. Об этом говорит нам сам Аллах в следующих аятах: «И будут опередившие их всех в добре, которые опередят их и в Раю. Это будут приближенные, которые пребудут в Садах блаженства.  Многие из них — из первых поколений,  и лишь немногие — из последних.  Они будут лежать на расшитых ложах  друг против друга, прислонившись.

  Вечно юные отроки будут обходить их  с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком (вином),  от которого не болит голова и не теряют рассудок,  с фруктами, которые они выбирают,  и мясом птиц, которое они желают.  Их женами будут черноокие, большеглазые девы,  подобные сокрытым жемчужинам.  Таково воздаяние за то, что они совершали.  Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей,  а только слова: «Мир! Мир!».

 И будут те, кто по правую сторону. Кто же будет по правую сторону?  Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов,  под бананами (или акациями камеденосными) с висящими рядами плодами,  в распростертой тени, среди разлитых вод  и многочисленных фруктов,  которые не кончаются и доступны.  Они будут лежать на приподнятых матрацах.  Мы сотворим их в новом облике (совершенными)  и сделаем их девственницами,  любящими и равными по возрасту.

 Это — для тех, кто по правую сторону. (сура аль-Вакия аят 10-38)

Так кто же попадет в Рай и что для этого нужно. Ответ дан самим Великим Аллахом во многих сурах Корана.

Прежде всего а рай попадет только мусульманин выполняющий пять столпов ислама то есть: верит в то, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха (шахада), вовремя выполняет ежедневный пятикратный намаз (тот, кто будет регулярно исполнять свой намаз вовремя, он будет впущен в рай), будет выплачивать закат (если есть возможность) и совершит хадж (если есть такая возможность) и будет соблюдать пост во время Рамадана.Не такие уж и непосильные условия. Обязательный намаз не отнимет у человека много времени, но будет ключом к раю. Не наше стремление к накоплению богатства, а наоборот помощь из своих средств нуждающемуся. Ведь никакие богатства мира не откроют ворот рая. Только благие деяния человека и его намаз смогут помочь ему войти в него. Сказано в Коране «Поистине, ни от кого из тех, которые не уверовали и умерли, оставаясь неверными, никогда не будет принято (даже) такое количество золота, которое наполнило бы собой землю, если он (захочет) откупиться этим. (Уготована) им му­чительная кара, и не найдётся для них избавителей!» ( сура аль-Имран, аят 91).   Многие из людей воспринимают счастье как владение зданиями, шикарними машинами, дорогими одеждой и драгоценностями. Считается, что финансовая стабильность – это ключ от счастливой жизни. Стремление к богатству– это цель многих людей, которую не все достигают. Многие используют для этого грязные методы, полностью отступают от семьи и веры, забрасывають намазы. А в результате – лишаются последнего шанса – получить это богатство в раю. Каждый праведный мусульманин получит в нем изобилие всего того, что пожелает душа и даже больше. «Там будет всё, что души пожелают и усладятся очи» (Сура аз- Зукруф, аят71).  Ниже приводятся описания рая, которые содержаться в самом Коране. Но даже они не смогут описать всю прелесть рая. Всевышний сказал: «Я приготовил для Моих рабов то, что никакой глаз не видел, никакое ухо не слышало, и никакое человеческое сердце не может себе представить».И еще: «И ни одна душа не знает, сколько сокрыто (Божьей благодати) в награду за дела её» (Сура ас-Сажда, аят17).

Ворота рая

Существует  8 ворот рая. Название всех ворот не известно, но каждая из 8 дверей принадлежит только одному виду поклонения. То есть если мусульманин совершал большое количество дополнительных намазов, он войдет только через ворота молитв, если был шахидом, то через другие ворота. В каких делах мусульманин проявлял большее усердие – через такие ворота и войдет.

К примеру в хадисе приведенном у Бухари сказано об этом так: «Кто расходовал дирхамы и динары (на пути Аллаха), тех призовут из дверей Рая словами: «О, рабы, Аллаха, вот оно настоящее благо!» Тех, кто совершал молитвы – призовут из “дверей Молитвы”. Тех, кто боролся за веру – призовут из “дверей Джихада”. Тех, кто постился – призовут из двери, которая называется ар-Райян, а тех, кто давал милостыню призовут из “дверей Милостыни”».

«Воистину, в Раю есть дверь, которую называют ар-Райян. В день Воскрешения в неё войдут постящиеся, и не войдёт в неё никто кроме них. Будет спрошено: «Где постящиеся?», тогда они встанут, и никто кроме них не войдёт в эту дверь, а когда они зайдут, она будет закрыта, и никто больше не зайдет в неё».

Будут и те не многочисленные праведные мусульмане, для которых откроют все восемь дверей и они сами выберут через какие ворота войти в рай. Одним из таких праведников будет Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).

Какого цвета рай?

Рай будет в зелено-серебряно-золотой гамме.  «Рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).

У того же Тирмизи сказано: «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Тирмизи, Джаннат 23, 2565). В Коране сказано: «Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи.

Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!» (сура аль-Каф аят 31),  в другом аяте говорится: «На них будут зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком». ( Сура аль-Инсан, аят 21).

Ибн Аббаса спросили: «Какова земля в раю?» Он сказал: «Она из белого мрамора, изготовленного из серебра. Она подобна зеркалам». Его спросили: «А каков его свет?» Он сказал: «Разве ты не видел час перед восходом солнца? Его свет таков, но там нет ни того солнца, ни той стужи»

Источник: http://xn----8sbemuhsaeiwd9h5a9c.xn--p1ai/stati/356-opisanie-raya-dzhannat-v-korane.html

Апостол на воротах: почему Петр стал героем сказок? — Православный журнал

Об апостоле Петре много рассказывается в Евангелиях и Деяниях, но существует еще и другой апостол Петр — герой сказок и легенд, хранитель райских ворот. Почему именно апостол Петр покорил народное сердце?

Хранитель райских врат

Одна из сказок братьев Гримм рассказывает о бедном портном, который однажды постучал в ворота рая, у которых стоял апостол Петр. Портной попросил у святого пропуск в рай. Апостол Петр нехотя разрешил портняжке пройти в это прекрасное место, но предупредил, чтобы тот вел себя потише, иначе его выгонят из рая.

Но любопытный портной не смог сдержать своего обещания — он стал осматривать небесные обители и нашел прекрасное золотое кресло, рядом с которым стояла золотая скамеечка для ног.

Отсюда было видно всю землю, и портной заметил у озера маленькую старушку. Она стирала чужое белье и отложила себе пару хороших вещей. Портной решил наказать воровку и швырнул в нее золотую скамейку. Вскоре вернулся Господь и спросил, куда делась его скамейка. Апостол Петр указал на портняжку, и тот стал оправдываться перед Богом:

— Я увидел воровку и в гневе запустил в нее скамьей.

— Если бы я стал кидать в грешников скамейки от гнева, то в раю ни осталось бы ни одного предмета. Ты не имел права судить людей, поэтому апостол Петр выгонит тебя сейчас же из рая.

Портной навсегда был изгнан из рая за то, что осудил другого человека.

Апостол  герой сказок и анекдотов

Немецкая сказка «Портной в раю», древнерусская повесть о пьянице, который попал в рай, другие сказки братьев Гримм, русские народные легенды, собранные Александром Афанасьевым, — во всех этих книгах можно найти истории про апостола Петра, который исцеляет принцесс и помогает бедному солдату, вместе со Христом заходит в дома русских крестьян, совершает чудеса, помогает беднякам, наказывает грешников и даже спорит со Спасителем.

Конечно, сказочный апостол Петр мало похож на того Петра, о котором рассказывают Евангелия и Деяния апостольские. В русских и немецких сказках Петр спускается с небес на землю, превращается в нищего, просит подаяния, наказывает скупых и награждает щедрых. Но главная работа сказочного апостола — стоять перед вратами Рая, пускать туда праведников и прогонять нераскаявшихся грешников.

Этот фольклорный образ жив даже в наши дни. Он присутствует в анекдотах, особенно если речь идет о бизнесменах-олигархах, стремящихся попасть на небеса за деньги. Такой апостол Петр может простить грешника, но он не терпит лжи, лукавства и самооправдания.

Такая глубочайшая степень проникновения евангельского святого в изустную народную культуру — прекрасный пример того, насколько Евангелие и церковная традиция глубоко укоренилась в нашем сознании, независимо от степени воцерковленности и отношения к вере. Однако возникает важный вопрос: почему именно Петр, чем именно этот святой апостол так покорил народные сердца?

Почему Симон стал Петром

В Новом Завете апостол Петр — человек, чьи переживания, метания, противоречивые поступки, страхи и слезы описаны максимально полно.

Он хочет пойти за Христом по воде, но потом пугается и начинает тонуть. Он сперва готов идти за Учителем в огонь и в воду, при аресте Христа смело берется за меч. И он же потом отрекается от Спасителя трижды за одну страшную ночь. Он мучается, носит в себе это ощущение предательства. Но в конце концов именно ему Христос адресует вопрос: Симон (первоначальное имя апостола- А.

З) Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? (Ин 21:15). И тот отвечает честно и искренне, без рисовки: Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. С этого момента он вновь обретает имя Петр, что по-гречески означает «камень».

О котором Спаситель сказал: Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18).

Вот эта противоречивость, способность оставаться собой даже рядом с Богом и сделала апостола Петра в народном сознании хранителем райских врат (только человек, познавший горечь греха и радость покаяния, может стоять у ворот рая), человеком, который ходил вместе со Христом в самые бедные селенья и домишки (во-первых, Петр — рыбак, а во-вторых, апостол, который знает, что такое семейная жизнь — в его доме жила теща, и при этом апостол переживал за ее здоровье).

Петр действительно стал тем «камнем», на котором строилась народная вера, народное понимание Евангелия — книги о том, как Бог пострадал за грехи человеческие, как Он помогал людям и был доступен для своих учеников.

Вот это, наверное, самый главный урок апостола Петра: рядом со Христом он не боялся быть собой, не боялся говорить то, что думает, не боялся судить о происходящем с позиции житейской мудрости.

Он ошибался в Евангелиях, он ошибался и в сказках (например, приглашал Христа пойти на ночлег в дом богатой вдовы, полагая, что их там вкуснее накормят, забывая о том, что богатые люди могут быть жадными, а бедняки — отдавать последнее), но всегда умел признавать свои ошибки, просить прощения и учиться на своих промахах. За это апостола Петра любили и любят во многих странах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда и где зародилось православие

Любимый святой и живая вера

У каждой эпохи — свои любимые святые. Если бы сейчас в России сочиняли сказки и легенды, то главными героями в них могли бы стать преподобный Серафим Саровский, блаженная Матрона Московская или епископ-врач Лука (Войно-Ясенецкий).

А в те времена, когда братья Гримм или Александр Афанасьев собирали и обрабатывали сказки и легенды, любимыми святыми были святитель Николай Чудотворец, преподобный Илия Муромский и апостол Петр — простой рыбак, человек горячий, но искренне раскаивающийся в своих грехах.

Со страниц Евангелия он вместе со Христом шагнул в повседневную жизнь богачей и бедняков, королей и крестьян.

И не надо бояться того, что «сказочный» апостол Петр не похож на «евангельского» Петра. Народная вера лишь выделила некоторые черты первоверховного апостола, полюбила их и сделала так, что этот святой стал своим в любом доме.

Пока в сердце народном остаются такие герои, наша вера жива.

Источник: https://foma.ru/apostol-na-vorotah.html

Изгнание адама и евы из рая

Статьи — Библейский сюжет

Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться. Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4.

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.

 Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному».

Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Бог наделил Адама свободной волей выбора. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла.

Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму.

Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Искушение

Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу!».

А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.

Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога, даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.

История грехопадения

Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла. Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя.

Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Впустив грех в свою душу через непослушание и противостояние воле Божией, Адам и Ева «умерли», как и предупреждал их Господь.

Сначала умерли духовно для жизни вечной, как умирает любой человек, предавшийся греху, а потом и «физически». Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.

 В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Чему учит рассказ о запретном плоде?

  • Послушанию. Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
  • Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу. Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?
  • Противостоянию искушениям. Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.

За грехопадением Адама и Евы последовало наказание: женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица.

Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту».

Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

***

Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай — единство с Богом. Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.

Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая. Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти: «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню.»

Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения. Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.

А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!

Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.

Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты –  быть похожим на Бога.

Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?

Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.

Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1202537

Что написано на вратах рая

Известно, что у Рая (Джанната) восемь врат, а у Ада (Джаханнама) — семь. Мы перевели крайне интересный и поучительный хадис из книги «Фадаиль ибн Шазан», в котором Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, рассказывает о назиданиях, начертанных на каждом из этих врат, которые по приказу Всевышнего ему показал Джабраил.

Ибн Масуд передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Когда я был перенесён на небеса, Джабраил сказал: „Аллах повелел мне показать тебе Рай и Ад“». Пророк сказал: «Когда они были явлены передо мной, я увидел Рай с его благодатью и Ад с его наказанием. В Раю — восемь врат, на каждом из которых написано четыре предложения, и каждое слово [в них] — величественнее всего мироздания для тех, кто разумеет и следует [путём истины].

Надписи на восьми вратах Рая (Джанната)

Джабраил сказал: „О Посланник Аллаха, прочитай то, что начертано на воротах Рая!“. И я прочитал всё, что было на них начертано.

На первых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. У всего есть своё предназначение. Предназначение жизни заключено в четырёх вещах:

  1. в довольстве;
  2. в изничтожении злобы;
  3. в воздержании от зависти;
  4. в помощи благим людям“.

На вторых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. Есть четыре способа быть обрадованным в Судный день:

  • быть добрым к сиротам;
  • помогать вдовам;
  • удовлетворять нужды мусульман;
  • заботиться о бедняках“.

На третьих вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. В этом мире хорошее здоровье зависит от четырёх привычек:

  1. меньше говорить;
  2. меньше спать;
  3. меньше ходить;
  4. меньше есть“.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает рыба в христианстве

На четвёртых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. Каждый, кто верует в Аллаха и в Судный день должен чтить гостей. Тот, кто верует в Аллаха и в Судный день должен чтить и уважать своих родителей. Тот, кто верует в Аллаха и в Судный день должен говорить лишь благое или молчать“.

На пятых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. Тот, кто не хочет быть оскорблённым и опозоренным, и не желает быть угнетённым и угнетать самому, должен крепко держаться за мощную цепь и непрерывно повторять: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха»“.

На шестых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. Тот, кто хочет, чтобы его могила была расширена должен построить мечеть.

Тот, кто хочет, чтобы земляные черви не поедали его тело в могиле должен большую часть своего времени проводить в мечети. Тот, кто хочет, [восстав из мёртвых] в Судный день, оказаться в одежде должен одевать неимущих [в ближнем мире].

Тот, кто хочет быть сильным и здоровым должен проповедовать поминание Аллаха (зикр). Тот, кто хочет оставаться в Раю должен оставаться [подолгу] в мечети“.

На седьмых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. Четыре действия просветляют сердце:

  1. посещение больного;
  2. присутствие на похоронах;
  3. приобретение кафана (савана);
  4. выплачивание долгов“.

На восьмых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Покровитель [верующих от] Аллаха. Тот, кто хочет войти в Рай через эти восемь врат должен утвердить для себя четыре качества:

  1. милостыня (садака);
  2. щедрость;
  3. нравственность;
  4. избавление людей от трудностей“.

Надписи на семи вратах Ада (Джаханнама)

Затем я увидел врата Ада.

На первых вратах было написано три высказывания:

  1. „Тот, кто сохраняет надежду на Аллаха — будет счастлив;
  2. Тот, кто страшится Аллаха — будет [пребывать] в мире;
  3. Погибнет тот, кто надеется на кого-либо, помимо Аллаха, и страшится кого-либо, помимо Аллаха“.

На вторых вратах была надпись: „Тот, кто хочет, [восстав из мёртвых] в Судный день, оказаться в одежде должен одевать неимущих [в ближнем мире]. Тот, кто не хочет испытывать жажду в Судный день должен поить жаждущих в этом мире. Тот, кто не хочет испытывать голод в Судный день должен кормить голодных в этом мире“.

На третьих вратах была надпись: „Проклятие Аллаха на неверующих! Проклятие Аллаха на скупых! Проклятие Аллаха на угнетателях!“.

На четвёртых вратах была надпись: „Да унизит Аллах того, кто оскорбляет ислам! Да унизит Аллах того, кто оскорбляет Людей дома [Пророка] (Ахль аль-Бейт)! Да проклянёт Аллаха того, кто помогает угнетателю!“.

На пятых вратах была надпись: „Не следуй своим страстям, ибо они удаляют от веры; не говори дурных слов, ибо они удаляют от милости Аллаха. Не помогай угнетателям“.

На шестых вратах была надпись: „Я (Ад) запретен для тех, кто совершал дополнительные молитвы и постился [в необязательные дни]“.

На седьмых вратах была надпись: „Рассчитывай свои действия до того, как будешь рассчитан [в Судный день]. Взывай к Аллаху до того, как будешь к Нему возвращён, [ведь тогда] ты уже не сможешь взывать к Нему (то есть твои воззвания не будут приняты)“».

Ибн Шазан, «Аль-Фадаиль», с. 152

Источник: https://marmolesreynoso.com/chto-napisano-na-vratah-raja/

Описание Рая

Рай в Шариатской терминологии  – это Вечная обитель, которую Аллах приготовил для праведных рабов.

Прежде чем мы начнем описание Рая, приведём некоторые аяты и хадисы о том,  для кого уготован Рай, и что вообще говорится о Рае в Книге Аллаха и сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Аллах в Коране сказал:

 وَقُلْنَا يَا آدَمُ اسْكُنْ أَنتَ وَزَوْجُكَ الْجَنَّةَ

Смысл: «Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (аль-Бакара, аят 35). А другом аяте сказано:

وَالَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أُولَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ

Смысл: «А те, которые уверовали и совершали благие деяния будут из обитателей Рая.  Они вечно пребудут там» (аль-Бакара, аят 82). Также сказано:

وَاللَّهُ يَدْعُوَ إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

Смысл: «Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, — может быть, они поразмыслят» (аль-Бакара, аят 221). В этих и многих других аятах упоминается о Рае, что является неопровержимым фактом для людей.

Самое большое счастье верующего и предел его мечтаний – достичь довольства Аллаха, всю жизнь мусульманин обязан соблюдать предписания Всевышнего  и Его Посланника. Итогом же праведного пути верующего будет достижение блаженного Рая, который Аллах уготовил за старание своих рабам, как в Коране сказано:

 أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

Смысл: «Аллах приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это- великое преуспеяние» (сура ат-Тавба, аят 89). Этот аят обещает Рай тем, кто был покорен Аллаху и Его Посланнику.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах говорит:

أعددت لعبادي الصالحين ما لا عين رأت، ولا أذن سمعت، ولا خطر على قلب

Смысл: «Я приготовил для Моих праведных рабов то, что никогда они не видели и никогда не слышали, и даже в мыслях не могли представить (из благ)» (Имам Ахмад, аль-Бухари, Муслим).

Самый бедный человек в Раю будет иметь в десять раз больше, чем самый богатый человек этого мира, как говорится в хадисе, который передал имам Муслим от аль-Мугыра ибн  Шуба (да будет доволен им Аллах).

В рай можно достичь только по милости Аллаха, однако милость Аллаха нужно заработать подчинением Аллаху и Его Посланнику, как сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение):

 لَنْ يُدْخِلَ أَحَدًا عَمَلُهُ الْجَنَّةَ قَالُوا : وَلاَ أَنْتَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : لاَ ، وَلاَ أَنَا ، إِلاَّ أَنْ يَتَغَمَّدَنِي اللهُ بِفَضْلٍ وَرَحْمَةٍ

Смысл: «Ни один из вас не войдет в рай из-за благих деяний» Его спросили: «Даже ты, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Да, даже я, кроме как по милости и щедрости  Аллаха ко мне» (имам Муслим). Конечно, это не говорит о том, что не нужно совершать благих дел, ведь милость Аллаха  достигается благими делами и выполнением возложенного Аллахом. В Коране сказано:

 وَنُودُواْ أَن تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

Смысл: «Им будет возвещено: «Вот вам Рай, который вы унаследовали за то, что совершили»» (аль-Араф, аят 43).

Как описал Пророк (мир ему и благословение) Рай.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) рассказал, что однажды спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение):

 قلت يا رسول الله ممّ الله خلق ؟ قال من الماء , قلت الجنة ما بناؤها ؟ قال لبنة من فضة ولبنة من ذهب وملاطها المسك الأذفر وحصباؤها اللؤلؤ والياقوت وتربتها الزعفران من يدخلها ينعم ولا ييأس ويخلد ولا يموت ولا تبلى ثيابهم ولا يفنى شبابهم

Смысл: ««Из чего Аллах сотворил Рай?»  Он ответил: «Из воды», далее я спросил: «Из чего его построение?» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Его постройка из золота и серебра, штукатурка его из миска (благовоние), камешки его из жемчужин и рубинов, его земля из шафрана, вошедший в него (Рай) будет наслаждаться, не умрёт, и будет вечно пребывать там, его одежда не истлеет и молодость не исчезнет»» (ат-Тирмизи).

В этих хадисах  Посланник Аллаха  (мир ему и благословение) рассказал о  некоторых  фрагментах Рая,о  полном описании есть очень много хадисов и аятов, которых мы приведём далее.

Уровни Рая

У рая есть восемь уровней, восемь степеней, на который вознесутся люди в соответствии с их благими деяниями:

Аль-Джанна

Аллах в Коране про эту степень сказал:  

والذين ءامنوا وعملوا الصالحات سندخلهم جنات تجرى من تحتها الأنهار

Смысл: «А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады (аль-Джаннат), в которых текут реки» (ан-Ниса, аят 57).

Аль-Аднан

Аллах в Коране сказал:

 وَعَدَ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ

Смысл: «Аллах обещал им, верующим мужчинам и женщинам, рай, где текут реки и где они вечно пребывать будут в райском блаженстве. Он обещал им благие жилища в садах Вечности» (ат-Тавба, аят 72).

Ан-Наим

В Коране сказано:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ تَجْرِي مِن تَحْتِهِمُ الأَنْهَارُ فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ

Смысл: «Поистине, тех, которые истинно уверовали и творили благие деяния в этой жизни, Аллах поведёт по прямому пути в воздаяние за их веру, а в Судный день введёт их в райские сады (ан-Наим), в которых текут реки, где будут они вечно пребывать и наслаждаться» (Юнус, аят 9).

Дар ас-Салям

Всевышний сказал:

لَهُمْ دَارُ السَّلاَمِ عِندَ رَبِّهِمْ وَهُوَ وَلِيُّهُمْ بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

Смысл: «Для верных, поминающих Аллаха  уготована мирная обитель безопасности и благополучия – рай у Аллаха (дар ас-Салям). Он – их покровитель и помощник за те добродеяния, которые они совершили в ближайшей жизни!» («аль-Анам, аят 127).

Дар аль-Мукам

Милостивый Аллах сказал:

الذي أحلنا دار المقامة من فضله لا يمسنا فيها نصب ولا يمسنا فيها لغوب

Смысл: «Он поселил нас  по Своей милости в Вечную обитель (Дар аль-Мукам), где нас не коснется ни усталость, не изнеможение» (Фатыр, аят 35).

Аль-Мава

أَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ فَلَهُمْ جَنَّاتُ الْمَأْوَى نُزُلاً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

Смысл: «Для тех, кто уверовали и совершали праведные деяния, Сады пристанища станут угощением за то, что они совершали» (ас-Саджда, аят 19).

Аль-Фирдавс

 إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلاً

Смысл: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут Сады Фирдавс» (аль-Кахф, аят 107).

Каждый  праведный мусульманин, которые совершает праведные деяния, получит соответствующую степень,  а самая высокая и лучшая степень – аль-Фирдавс. Каждому мусульманину желательно просить Аллаха именно эту степень, как говорится в хадисе, переданном ат-Тирмизи.

Ключ от Рая

Сколько бы человек не совершал деяний, как бы он не просил, никогда в Рай не попадёт, если он не является мусульманином.  Для этого нужно уверовать в Единого Аллаха и Его Пророка Мухаммада, произнести свидетельство, которое является ключом от Рая.

Например, ключ к молитве – это омовение, ключ хаджа – это аль-ихрам (вступление с намерением), ключ к добру – правдивость, ключ к победе и достижениям  – терпение, ключ к счастью и успеху –  богобоязненность, ключ к ответу от Аллаха – мольба, ключ  к приобретению  аль-Ахира (вечное счастье) — проявление аскетизма(отречённости) в этом мире, ключ к уделу– постоянно просить прощения у Аллаха и богобоязненность.

Ключ же от Рая – это единобожие (тавхид), а слова единобожия – это «Ля иляха илляЛлах», по этому поводу Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

مفتاح الجنة شهادة أن لا إله إلا الله

Смысл: «Ключ от рая – свидетельство  «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха)»» (аль-Баззар, Исхак ибн Рухавия).

Конечно, просто произнести эти слова и не совершать предписания не достаточно, ведь у  каждого ключа есть зубчики, без которого он не открывает дверь. Сказано в преданиях:

 وهب بن منبه سئله أليس مفتاح الجنة لا إله إلا الله ؟ قال : نعم  ولكن ليس  مفتاح إلا له أسنان  فمن جاء به بأسنانه فتح  وإلا لم يفتح

Спросили Вахба ибн Мунаббаха (да будет доволен им Аллаха): «Не являются ли слова «Ля иляха илляЛлах» ключом от Рая?» Он ответил: «Да, являются, однако нет ключа, у которого нет зубчиков, без которых ключ не может открывать» (имам аль-Бухари).

Так вот, ключ–это слова тавхида, а зубчиками  этого ключа являются благие деяния, соблюдение предписаний и оставление запретного Аллахом.

В Раю есть всё, что пожелает мусульманин, даже представить невозможно, какая благодать ожидает праведника в Райской обители! Как сказал Аллах в хадисе аль-Кудсий: «если бы Рай был из глины и камней, но вечным, а бренный  мир из золота и серебра, но исчезающим, то ты должен выбрать вечное, а не исчезающее (временное)».

Да наделит Аллах всех нас Раем и соберёт в лучшей степени его в–аль-Фирдавс. Амин.

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43563

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Колокольный звон
Кто построил первый каменный храм на Руси

Закрыть