ГЛАВНАЯ          НОВОСТИ          ПУБЛИКАЦИИ          ФОТОГАЛЕРЕЯ          ВИДЕО          КОНТАКТЫ

Издательский отдел
Новости
Публикации
Фотогалерея
Документы
Тульские Епархиальные Ведомости
День Православной книги
Общество православных писателей
Анонс православных книг
Контакты



Новости

09.01.2018

Святой день мироспасительного Рождества

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил праздничную вечерню во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы в сослужении епархиального духовенства.

По отпусте секретарь Тульской епархии протоиерей Павел Савельев огласил Рождественское послание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия духовенству и боголюбивой пастве.

По окончании богослужения от лица епархиального духовенства владыку приветствовал настоятель храма Двенадцати святых Апостолов г. Тулы, член епархиального совета и ректор ТПКГ, почетный профессор кафедры теологии ТУЛГУ протоиерей Лев Махно: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Архипастырь и Отец, позвольте от клира и мирян, от всех учебных заведений, от их родителей и детей принести Вам рождественское поздравление, пожелать Вам здравие и благоденствие. Я возвещаю Вам великую радость, как ангелы возвестили людям, о том, что родился Спаситель Христос. Ангельская весть – это весть благодати и радости. Рождество Христово принесло познание о Боге, ибо верующие люди знают о Боге через Христа. Рождество Христово – это Евангелие, которое принесло новую заповедь о любви к Богу и ближнему. Рождество Христово – это свидетельство нашего спасения. Христос вновь и вновь входит в наши сердца, возвещая радость богообщения. Дорогой владыка, с праздником! Многая Вам и благая лета! Исполла эти деспота!».

Протодьякон возгласил многолетие.

Владыка обратился к собравшимся: «Словом мира и любви о рождшемся Богомладенце Христе Жизнодавце вседушевно рад приветствовать всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры. Священное сорокадневие Рождественского поста дало нам укрепить свой навык в хождении путями Господними, в чистоте направления наших мыслей, в устремленности Христоподобной непорочности желаний и в творческом Христоподобном осуществлении наших слов и поступков в окружающей нас действительности с единственным намерением и целью осуществлять их во славу Божию и на радость людям. Этот благословенный навык привел нас, как и православных христиан земли Тульской, живших на ней в традиции святого Православия во все послевоенное время, в этот рождественский вечер под своды Всехсвятского кафедрального собора, к престолу, утвержденной в нем благодати на земле, для того, чтобы в молитвенном общении друг с другом, в ликовании духовном с ангелами и всеми святыми нам еще раз расширить пространство своих сердец, войдя к престолу благодати, как входили в убогую холодную неуютную Вифлеемскую пищеру Богоматерь с Иосифом и его старшим сыном Иаковом, путешествовавшие для того, чтобы исполнить повеление государственной высшей Римской власти о перепеси населения. Как само воинство небесное своим ликующим пением, освещало земные пределы Вифлеемской земли, как животные тянулись от земной прохлады в убежище для них известное и там встречали удивительное откровение, полноту исполнения предвечного Божественного замысла о всем миробытии, через человека устремленное к тому, чтобы взаимодействовать с Богом в межличностном общении и осуществившем его в таком единении двух разноприродных реальностей несозданной неизменяемой полноты Божества и сотворенной ограниченной текучей во всем зависимой человеческой природы и через нее всего принципа тварного миробытия, соединенном в личности Единого от Святой Троицы так, что в Нем вся полнота Божества пребывает телесно и через Него изливается во всю полноту богозданного миробытия, воистину опазнается всеми, что к нам приблизилось Царство Небесное. С нами Бог в Иисусе! По воплощении, по служению жертвенной любви, искупающей нас от того рабства, которое мы доброхотно сами производим и утверждаем, подчиняя себя ему через свое грехолюбие и смертотворчество, отдаваясь свободно во власть человекоубийцы от начала и отца лжи дьявола (Ин. 8, 44). Но жертвенная Божественная любовь, укрывшаяся в узости и убогости, каковой по своей сути по сравнению с нетварностью, нетленностью и безграничностью Божественной реальности является человеческая природа, но позволяет через завесу человеческого естества, ставшей собственной для Единого от Святой Троицы, к Богу бывшему до этого неприступным, стать доступным даже до того, что имеем возможность свидетельствовать непреложно вслед за апостолами: то, что видят наши глаза, слышат наши уши, что могут осязать наши руки, что мы можем по дару Его жертвенной любви принимать внутрь себя, как богочеловеческое донорство, как небесную пищу в ее земных проявлениях в таинстве Евхаристии, соделовающем нас биологически единотелесными и единокровными со Христом, а духовно и нравственно усыновляющими и удочеряющими нас дыханием Святого Духа в единомыслии, единодушии, единонравии, единочувствии и единодействии со Христом Богу и Отцу. Этой радости причастниками, свидетелями и Христоподобными носителями мы с вами и являемся в жизни нашей духовной матери святой Соборной апостольской Христовой Церкви. Вместе с вами разделяю настроение ваших боголюбивых христианских душ и сердец и благодарю всеблагое Божие смотрение, что имею духовную радость и счастье получить от Бога призвание и духовную обязанность не только называть, но и чувствовать всех вас, по дару своего пастырского служения, паствой Божией и моим духовным стадом и чувствовать богодарованное единомыслие, единодушие, единочувствие, единодействие со Христом и друг с другом. На всех вас у Вифлеемских Христовых яслей, у престола благодати на земле, под сводами кафедрального Всехсвятского собора в этот праздничный вечер призываю щедрое Божье благословение, которое да хранит всех нас в добром здравии, и телесном, и душевном, и духовном на всех путях жизни и трудов в наступившем лете благости Господней».

Затем владыка по традиции принял поздравления с праздником Рождества Христова от священнослужителей и мирян.

Фото – Александр Морозов


Возврат к списку